телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Национальное движение в Башкортостане (1905-1917)

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
По истории башкирского национального движения, в особенности образования Башкирской АССР, имеется довольно обширная историческая литература: монографические исследования, книги, брошюры, статьи и сообщения и.т.д. Во вводных частях некоторых книг, в отдельных статьях и монографиях (например, в книге М.И.Абдуллина «Борьба без компромиссов», Казань,1982), был дан, хотя и не углубленный, анализ исторических исследований по данной проблеме1. Не отрицая их положительной роли, следует подчеркнуть, что работы историографического характера, за исключением отдельных статей, вышедших в 90-х годах, дают резко отрицательную характеристику башкирскому национальному движению как контрреволюционному, националистическому, выделяются своей обличительной направленностью. К. Маркс и Ф. Энгельс, рассматривая национальный вопрос как составную часть общей проблемы пролетарской революции, ставили национальное освобождение угнетённых народов в полную зависимость от социального освобождения рабочего класса и даже в конкретные исторические ситуации считали реакционными освободительные движения некоторых, в частности славянских, народов. Ф. Энгельс, например, писал, что «только при помощи самого решительного террора против славянских народов можем мы совместно с поляками и мадьярами оградить революцию от опасности»2. В. И. Ленин в своих работах по национальному вопросу, написанных до Октябрьской революции, упорно защищал идею о праве наций на самоопределение в смысле образования самостоятельного государства3. Защищая свою точку зрения по национальному вопросу, В. И. Ленин ссылался на интересы борьбы с международным капиталом, на учение К. Маркса. Маркс и Энгельс, как известно, считали, что для успешной борьбы против господства капиталистов рабочим всех стран необходимо объединиться, освободиться от национальной ограниченности, но не в смысле слияния и национального равнодушия, а лишь в плане солидарности и братского союза. Объективному и беспристрастному изучению истории башкирского национального движения не способствовали партийные директивы и решения, предписывающие сверху дать соответствующую «классово выдержанную» оценку тем или иным историческим событиям и явлениям. Историография данной темы стала складываться уже в 20-х годах, и для этого периода прежде всего были присущи не только накопление фактического материала, но и попытка определить характер башкирского национального движения. Следует подчеркнуть, что 20-е годы отмечены, при всех недостатках того времени, довольно значительным уровнем демократичности науки, что выражалось в издании трудов, в которых отсутствовала идеологизация исторического процесса, проводились дискуссии по обсуждению отдельных проблем истории, притом высказывались полярно противоположные точки зрения при оценке тех или иных тем. Одной из первых работ, где были затронуты некоторые вопросы башкирского национального движения, была книга С. Атнагулова, очевидца происходящих в те годы процессов в Башкортостане4. Что касается С. Диманштейна, то он во многом солидаризуется с Ф. Самойловым, хотя и не одобряет его крайне левацких суждений. Относительно статьи Х. Юмагулова он пишет, что автор «не воспользовался этой своей статьёй, чтобы разоблачить всё контрреволюционное поведение Валидова того времени, введшего в заблуждение других башработников», а также ему, считает Диманштейн, «следовало бы отнестись более критически к своим прошлым антипартийным поступкам», под которыми он подразумевал известные январские (1920 г.) события и бегство членов валидовского Башревкома5. С. Диманштейн коснулся и статьи П.

Учащиеся создали свои печатный органы «Эль Ислах» («Реформа»), «Берлек» (Единство) «Иттифак» (союз). Мусульманские движения втягивало в свою орбиту и башкирскую интеллигенцию, а так же духовенство Башкортостана. Среди учредителей «союза мусульман» были, например, башкиры Белебеевского уезда, Уфимской губернии Шах. Айдар Шахгаданович Сыртланов и Ямалетдин Хурамшинов Хурамшин они же являлись членами мусульманской фракции Думы. Вступление за национальные права и защиту духовной, в том числе религиозной самобытности характеризуют мусульманское движение в целом и этом отношении характеризуют мусульманское движение. В целом и в этом отношении башкирское национальное движение сломала XX в. Составило определённую часть мусульманского движения. Вместе с тем башкирское национальное движение имело и свои специфические черты. Земельный вопрос стоял в центре всей национально-политической жизни башкирского народа. Постановки именно земельного вопроса в Государственной думе требовало башкирское население. Представители башкир обосновывали вотчинное право коренного населения Башкортостана на их земли, давали отрицательную характеристику земельной политике царизма в отношении башкир. С трибуны 1-ой Государственной думы по вопросу о башкирских землях выступал Ш. Сыртланов. Мусульманское движение в целом добилось определённых успехов. Стремление к реформе системы национального образования привело к возникновению тысяч новометодных мектебе и медресе, были открыты сотни библиотек и читателей, стали выходить газеты и журналы. Глава 2. Деятельность мусульманских депутатов Государственное Думы 1-4 созывов §1. Постановка национального вопроса мусульманскими депутатами Перед Россией XX века стояли два возможных пути обновления общественного строя: пути революции и пути эволюционных проблем, модернизации существующей политической системы. Образование и деятельность Государственной думы отвечали настроениям той части российского общества, которая ориентировалась на мирный путь общественного развития. Учреждена была Государственная Дума манифестом императора Николая II 6 августа 1905 года как законосовещательный представительный орган18. В исторической литературе Дума, обещанная манифестов 6 августа, получила название булыгинской по имени основного разработчика проекта манифеста министра внутренних дел А. Г. Булыгина. Однако эта Дума так и не была созвана. Осенью 1905 года под давлением усилившегося революционного движения в стране и активизации либеральной оппозиции царь вынужден был пойти на более крупные политические реформы. Подписанный царём 17 октября 1905 года манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» провозглашал создание объединённого правительства – Совета министров и представление населению гражданских прав и свобод. Царский манифест изменил и статус Государственной думы: вместо законовещательного органа народного правительства декларировалось создание органа народного представительства с законодательными функциями19. 11 декабря 1905 года был издан новый избирательный закон – Положение о выборах. Этот указ в изменения старого (от 6 августа 1905 года) расширил круг лиц, имеющих избирательное право. Но, как и раньше, по этому закону были лишены избирательных прав женщины, молодёжь до 25 лет, военнослужащие действительной службы и некоторые народности, ведущие кочевой образ жизни.

Дума не сразу уступила этому требованию и передала вопрос для изучения в комиссию. Но правительство не стало дожидаться результатов такого изучения. 3 июня царь издал указ о роспуске Думы и изменений избирательного закона. Подлинная причина роспуска Думы не имела ничего общего с этим предлогом, она крылась в невозможности, как для правительства, так и для органа народного представительства найти путь сотрудничества в частности при проведении в жизнь аграрной реформы. Роспуск Думы с точки зрения российского законодательства был правомерным. Статья 175 Основным государственных законов не требовало ни мотивировать, ни обосновывать роспуск, она не содержала никаких условий, определяющих возможность или необходимость такого роспуска. А изменение избирательного закона представляло собой уже повышение власти императора. В манифесте от 20 февраля 1906 г. «Об изменении учреждения Государственного совета и пересмотре учреждения Государственной думы» царь провозгласил, а затем в Основных Законах получила законодательное закрепление то, что избирательные законы не могут изменяться без санкций Думой и Государственного совета37. То, что царь отрекался от собственного акта, означало настоящий государственный переворот. Таким образом, образование по второй Думе двух мусульманских групп и принятия ими самостоятельных мер платформ говорило о том, что мусульманское общество было далеко не однородным, в нём проявлялись социальные различия. Однако, классовые противоречия не были столь острыми, они размывались общим угнетённым положением мусульман в Российском государстве, исламскими традициями равенства всех перед Аллахом, относительно слабой среди них социальной дифференциацией. Этим объясняется тот факт, что не была создана самостоятельная мусульманская социалистическая партия. Либеральная партия «Иттифак эль-мусульмин», мусульманская фракция в Думе выступила как защитники культурно-национальных интересов всего российского мусульманства. Их платформа культурно-национальной автономии для тюркских народов, исповедующих ислам, объединила в себе чаяния и нужды всех слоёв мусульманского населения. Однако, как и в первой Думе, мусульманские делегаты Государственной думы второго созыва не сумели ни решить, ни даже поставить многие из наибольших проблем национальной глубине. Новый избирательный закон 3 июня 1907 г. внёс большие изменения в «Положении о выборах в Государственную думу»38, ограничив доступ в неё революционным и демократическим элементам. Новое положение сохранило деление избирателей на 4 курни. Однако городская курня, ранее единая, делилась на два разряда. В первый разряд была выделена крупная городская буржуазия – промышленники, купцы, домовладельцы, во второй – мелкой буржуазии, чиновничества, интеллигенция, приказчики, ремесленники и т.д. По этой избирательной системе большую часть выборщиков (53,3%) избирала первая курня землевладельца. К ней примыкали выборщики первого разряда городской курни. Крестьяне выбирали только 22,4% выборщиков. Рабочая курня – всего 2,4% выборщиков39. Всего активным избирательным правом пользовались лишь 15% населения Российской империи40. Первое заседание III Думы открылось 1 ноября 1907 года. Дума действовала до 9 мая 1912 года.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

Во-вторых, Уфа стала центром официальной мусульманской религиозной жизни России, причем в национальном отношении ее носителями были татары. Уфа, таким образом, была центром и татарской религиозной жизни. Башкирское национальное сознание испытывало по этому поводу сложный набор комплексов и фобий, которые позднее вылились в мощную антитатарскую реакцию. К 1917 году Башкирия представляла собой край самых разноплановых религиозных тенденций. Среди башкир и татар укрепляется ислам, но в то же время на волне возникающего башкирского национального движения звучат требования башкиризации ислама, которые находят свою опору в национальной разновидности суфизма -- ишанизме, получившем распространение в XIX веке. Ишаны, имевшие многочисленных мюридов, стали влиятельными национальными религиозными и общественными авторитетами. В христианской среде также идут бурные процессы. После указа "Об укреплении начал веротерпимости" 1905 г. старообрядцы Башкирии быстро занимают видное место в экономической и общественной жизни. Немецко-польская католическая община, выросшая за счет инженеров и квалифицированных рабочих в городах, сельских колонистов, а также принявших католичество русских, была одной из самых активных в России

скачать реферат История возникновения Башкортостана

Но Временное правительство оттягивало решение национального вопроса. Поэтому руководители башкирского национально-освободительного движения выразили недоверие Временному правительству. 25 октября (7 ноября по н. ст.) Временное правительство было свергнуто, и был взят курс на установление Советской власти в масштабах всей страны. Уже в ноябре 1917 г. Советская власть была установлена и в Башкирии, в пределах Уфимской губернии, в состав которой входили южные и юго-восточные башкирские районы, установление власти Советов затянулось из-за мятежа белоказачьих отрядов атамана Дутова. В этой сложной обстановке руководители башкирского национального движения 15 ноября 1917 г. объявили об образовании башкирской, автономной республики в г. Оренбурге, назвав ее Малой Башкирией. Эта автономия не была советской, потому что руководители башкирского движения, в том числе сам Заки Валиди, отрицательно относились к планам большевиков, В. И. Ленина о строительстве социализма, их идее о, классовой борьбы, и они выступают только за самоопределение, за автономию.

Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
 Образование СССР (1917-1924 гг.)

При этом Ленин подчеркивал: «Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства».[66] Вообще, в 1917 г., среди прочего, произошло значительное усиление национальных движений. Это был не первый подъем национальных выступлений. Межнациональное напряжение в России и раньше имело тенденцию к усилению.[67] Если в XIX в. в стране было одно мощное национальное движении – польское, то в самом конце этого столетия настоятельно заявил о себе и ряд других национальных движений. Например, в Особом отделе Департамента полиции можно найти специальные дела об армянском национальном движении, татарском, литовском, еврейском (сионистском) и о других национальных движениях.[68] Имеется там также специальное двухтомное дело под названием «Об украинском мазепинском движении».[69] Новый подъем национальных движений наступил после революции 1905, а затем в 1916 г., получив подтверждение, например во время восстания в Средней Азии и Казахстане или в заметной активизации украинского движения.[70] Но подъема подобного тому, что произошло в 1917 г. в России еще не было

скачать реферат История Башкортостана

После поражения восставших был пленен правительственным отрядом, подвергнут наказанию и сослан на пожизненную каторгу в Рогерник (Палдиски, Эстония). После Крестьянской войны царизм усиливает колонизацию края. Снижался удельный вес башкир в составе населения края и к концу XIX в. они уже занимали второе место по численности после русских. Ущемлялись вотчинные права башкир на землю - к середине XVIII в. башкиры потеряли около половины своих земель, а к началу XX в. за коренным населением края сохранилось не более 20 процентов владений. В первой половине XIX в. основным занятием башкир все еще оставалось полукочевое скотоводство. В условиях обезземеливания, происходил медленный переход бывших кочевников к земледелию. Во второй половине XIX в. сельское хозяйство у коренных жителей пришло в полный упадок и в начале XX в. русские публицисты писали о крайне бедственном положении башкир. Положение изменилось после Февральской и Октябрьской революций 1917 года. В Башкортостане развернулось рабочее, крестьянское и национальное движение.

 Образование СССР (1917-1924 гг.)

Поэтому установка на сотрудничество с федералистами была единственно правильной. Федералисты, то есть сторонники Российской федеративной республики среди деятелей национальных движений в 1917 г. составляли большинство, и это еще раз подчеркивало правильность решений большевистской партии. Кроме того, нельзя было не учитывать, что партия эсеров, самая крупная по численности российская политическая партия 1917 г. уже внесла в свою программу принцип федеративизма. Вскоре после революции 1905-07 гг. в этой партии был провозглашен принцип автономии и федерализма даже в ее организационной структуре. В Грузии вообще, как отмечалось, была своя Партия социалистов-федералистов, сотрудничавшая с эсерами и анархистами и поддерживавшая Временное правительство, полагая, что оно даст Грузии территориальную автономию. О своей приверженности федеративному устройству государства заявили также Трудовая народно-социалистическая и Российская радикально-демократическая партии – партии небольшие но представленные во временном правительстве

скачать реферат Наука в Башкортостане

Но развитие татарского народа имело целый ряд своеобразных черт. Самый активный и влиятельный слой – буржуа - вырос на посреднической торговле между рынками России и Средней Азии, Казахстана. Миллионные состояния татарских торговцев в Москве, Казани, Уфе, Оренбурге, Орске и других городах быстро формировались на продажи втридорога товаров Европы и Азии и товаров Азии в Европе. Рынки, труднодоступные для купцов-христиан, давали фантастические прибыли татарскому торговцу-мусульманину, который чувствовал себя вполне свободно и в Европе. Попытки царского самодержавия законами и полицейскими мерами помешать усилению татарской буржуазии, успешно конкурирующей с русской, большого успеха не имели. Возникшее в ходе русской революции 1905-1907 гг. татарское национальное движение, руководимое состоятельной прослойкой, в целом больше ставило проблем о судьбе религии, культуры, языка, всячески подчеркивая единство мусульман. После Февральской революции 1917 г. мусульманское движение раскололось на федералистов и унитаристов. Унитаристское движение, подержанное наиболее проницательными идеологами татарской буржуазии, ратовало за демократическую Россию, где не было бы гонений ни на языки, ни на религии.

скачать реферат Курды и курдский вопрос

Начался процесс примирения, которому, исходя из своих интересов, всячески содействовали США. 17 сентября 1998 в Вашингтоне между Масудом Барзани и Джалалом Талабани было заключено соглашение о мирном урегулировании конфликта. На окончательную ликвидацию конфликта и согласование оставшихся спорных волпросов ушло довольно много времени, но в конце концов все разногласия были преодолены. 4 октября 2002 после шестилетнего перерыва в столице Южного Курдистана Эрбиле состоялось первое заседание объединенного курдского парламента. Было решено объединить и судебную власть, а также через 6–9 месяцев организовать новые парламентские выборы. ДПК и ПСК договорились совместно бороться за единый, демократический и федеративный Ирак. То был важный успех в многовековом стремлении курдов к свободе и самоопределению. Список литературы Никитин В. Курды. М., 1964 Аристова Т.Ф. Курды Закавказья (историко-этнографический очерк). М., 1966 Лазарев М.С. Курдский вопрос (1891–1917). М., 1972 Курдское движение в новое и новейшее время. М., 1987 Жигалина О.И. Национальное движение курдов в Иране (1917–1947гг.), М., 1988 Лазарев М.С. Империализм и курдский вопрос (1917–1923). М., 1989 Гасратян М.А. Курды Турции в новейшее время.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

В феврале 1905 года в ряде населенных состоялись выступления трудящихся в знак протеста против расправы над демонстрантами. Под воздействием выступлений рабочих Петербурга, Москвы и других городов России в Казахстане стало нарастать революционное движение среди рабочих, все активнее оно распространялось на жителей казахского аула и переселенческой деревни. В мае 1905 года прошли рабочие стачки в Верном, Кустанае. Летом 1905 года протесты казахского населения приобрели более организованный и политический характер. В ходе событий того периода во весь голос заявила о себе, как о выразительнице интересов казахского народа национальная интеллигенция, бесспорным лидером которой стал Алихан Букейханов. Он принимал активное участие в Каркаралинском движении летом 1905 года, во время которого на Кояндинской ярмарке собрались представители казахского населения различных волостей и приняли петицию к царю, известную как Каркаралинская. Под ней подписалось более 14500 человек. Она содержала требования незамедлительного решения жизненно важных вопросов и прежде всего аграрного вопроса, связанного с изъятием казахских земель, а также с русификацией в области духовной культуры.

скачать реферат 1905 год в Московской губернии

Чтобы скрыть свою деятельность, И. Корнев открыл чайную. В Подольском уезде крестьян организовывали на борьбу рабочие Климовокого механического завода (теперь Климовский машиностроительный завод). В октябрьские дни 1905 года они устраивали в деревнях митинги. В Вороновской волости Подольского же уезда во главе крестьянского движения стоял учитель Кудрявцев. Под непосредственным влиянием большевистской агитации крестьяне Московской губернии летом 1905 года запахивали помещичьи земли, громили имения, жгли усадьбы. Подъем рабочего движения осенью 1905 года вызвал новый рост крестьянских выступлений. Так, крестьяне сел Аксенчиково, Плужниково, Чернецкое, Ходаево, Скурыгино Подольского уезда (ныне населенные пункты вблизи Подольска) составили приговоры, в которых отказывались платить подати, выкупные платежи, давать рекрутов, требовали созыва Учредительного собрания. 13 ноября 1905 года в селе Быково Быковской волости Бронницкого уезда (ныне Люберецкий район) крестьяне постановили добиваться права избрания их представителей в Государственную думу путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования без различия пола, вероисповедания и национальности, отмены всех податей и повинностей, бесплатного обучения для всего народа, ликвидации частного землевладения, передачи земли в собственность народа с условием, что ею будут пользоваться без батрацкого труда.

Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Этнические и общегражданские аспекты национальной политики в республиках современной России

По российскому закону следствием прекращения определенного гражданства является его отсутствие, а отсутствие гражданства Российской Федерации должно предполагать и невозможность получения гражданства Республики Башкортостан. Необходимо отметить, что, несмотря на широкое толкование законопроектом республиканского гражданства, он не настолько радикален, насколько его хотели бы видеть некоторые лидеры башкирского национального движения. В частности, в проекте нет положений, учитывающих их требования об автоматическом предоставлении двойного гражданства этническим башкирам, проживающим за пределами Башкирии, а также поощрения их возвращения на историческую родину. 3. Закон «О языках народов Республики Башкортостан». Еще один пример преобладания этнического подхода над общегражданским в национальной политике современной Башкирии — это принятие в феврале 1999 года закона "О языках народов РБ". Проект закона был внесен в парламент республики в порядке законодательной инициативы президентом РБ М. Рахимовым. Уже с момента своего появления и первого обсуждения (в декабре 1998 г.) в Госсобрании РБ законопроект, несмотря на замалчивание официальными СМИ республики этой темы, мгновенно вызвал реакцию общественности и, в первую очередь, национальных движений, позиции которых поляризовались.

скачать реферат История возвращения еврейского народа на родину

Среди них были потомки разных народностей, принявшие ислам после арабского завоевания. Особенно много таких сравнительно недавних мусульман было в горных районах Страны Израиля, где им удалось уцелеть после опустошительных нашествий завоевателей и не менее смертоносных набегов местных бедуинов. Параллельно усилению нового еврейского ишува усилился также приток в Страну Израиля арабов из соседних арабских стран - Египта, Сирии, Трансиордании, Ливана. (Об арабской иммиграции в Страну Израиля см. приложение 3: с. 149). Все они с презрением и ненавистью относились к репатриантам Первой алии. Нападения вооруженных арабских банд на вновь основанные еврейские поселения были обычным делом. Поначалу они никем - ни арабами, ни евреями -не осознавались как национальное движение: это был просто разбой. Но вот в 1911 г. 150 знатных арабов обратились в турецкий парламент с протестом против приобретения евреями земель в Стране Израиля и вообще против репатриации евреев в Страну. В Декларации Бальфура (1917 г.) содержалось заявление о том, что сионизм получает отныне, с согласия мирового сообщества, покровительство великой державы.

скачать реферат Борьба за автокефалию православной церкви на Украине в 1917 - 1919 гг.

Это также позволит лучше разобраться в ситуации, сложившейся на Украине в настоящее время. Первый этап автокефалистского движения охватывает период с 1917 по 1930 гг. и подразделяется на два весьма различных между собой периода. Первый (1917 - 1920 гг.) - период возникновения и развития движения - приходится на годы Гражданской войны, пребывания у власти на Украине буржуазных правительств (Центральной Рады, Гетманата, Директории). Второй период (1920 - 1930 гг.) - время консолидации сил автокефалистов, создание Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) и её деятельность - проходил в мирное время в условиях победившей советской власти и господства коммунистической партии. Развитие украинского церковного и национального движения в разные периоды имело свои черты и развивалось по разным законам. В настоящее время готовится к выходу ряд статей, посвящённый непосредственно УАПЦ, данное же исследование посвящено автокефалистскому движению в 1917 - 1920 гг., его характеру и связям с движением национальным.

скачать реферат Климент Аркадьевич Тимирязев

Он был одним из первых ученых, кто понял и принял политику большевиков, кто верно оценил и приветствовал Апрельские тезисы Ленина. (Номер «Правды», где были напечатаны эти тезисы, прямо-таки испещрен его восторженными замечаниями.) После Октября 1917 г. ученый был восстановлен в должности профессора Московского университета, но не смог читать лекции по состоянию здоровья. Он пишет общественно-политические статьи, посвященные текущему моменту, и исторические статьи. «Всегда я увлекался историей, – отмечает он в статье о Робеспьере (1919). И особенно останавливали на себе мое внимание трагически величавые образы борцов за правду и свободу во всех ее видах, которые роковым образом падали жертвами этой борьбы: Гракхи, Гус, Мор, Бруно, Галилей, Робеспьер вплоть до завершивших этот печальный список на наших глазах Жореса и Кэзмента ». Кэзмент – деятель ирландского национального движения, казненный англичанами в 1916 г. Тимирязев в это время тяжело болел. В ночь на 28 апреля его не стало. Имя Тимирязева носит бывшая Петровская академия.

скачать реферат Образование Индийского Национального Конгресса и его деятельность

Еще более откровенно идеология превосходства белого человека заявила о себе в связи с визитом германского кронпринца в Индию в 1910 – 1911 гг. Его сопровождал, помимо других лиц, хорошо известный немецкий ученый Георг Вегенер, опубликовавший книгу «Современная Индия». Подобно другим участникам высокопоставленного кортежа, он пришел в восхищение от британского колониального правления и сделал следующий вывод: «.Индия – тот регион мира, где превосходство белой расы демонстрируется наиболее явно. Если азиатам удастся подорвать власть англичан, то всей белой расе на земле будет нанесен роковой удар. Так же и нам. Из чувства солидарности мы должны желать, чтобы Англия – упрочила свое правление в Индии, замечательное во многих отношениях.». Внимательно прочтя книгу Вегенера, В.И. Ленин с негодованием отметил: «.автор – реакционная сволочь». 5.Тенденция консолидироваться и объединять силы против поднимающихся народов проявилась в ряде международных событий, в которых Индия играла важную роль. В течение веков британская мировая стратегия концентрировалась «вокруг основной проблемы – господства над Индией». В 1905 г. был возобновлен британско-японский договор, призванный защитить английское владычество здесь от могущественного национального движения, которое показало свою растущую силу в свадешистский период.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Общественно-политическое движение в Украине в начале ХХ века (1900-1914 гг.)

Началом первой в России буржуазно-демократической революции стали события 9 января 1905 г. в Петербурге. В тот воскресный день (его назовут массовые депортации населения (из Галичины было выселено свыше 12 тыс. чел., обвиненных в неблагонадежности). Война принесла украинским землям разрушение хозяйства, торможения поступательного развития, деформацию структуры производства, усиление зависимости от иностранного капитала. Таким образом, суть трагедии украинского народа, связанной с началом Первой мировой войны, заключается в том, что война преобразовала украинские земли в объект экспансии, арену военных действий, а их жителей - в участников братоубийственного противостояния. Кроме того, война обусловила и другие негативные тенденции и процессы в общественном развитии этих земель: раскол национального движения, утрату легальных возможностей политической и культурной деятельности, подавление оппозиционных сил, применение имперскими государственными органами репрессивных акций, разрушение народного хозяйства, деформацию структуры производства, усиление зависимости от иностранного капитала.

скачать реферат Русская революция 1905-1907

В 1905 году проходили массовые антибуржуазные стачки рабочих. Забастовочное движение с разной амплитудой держалось до конца 1905 года. Пиком его стала октябрьская стачка, грозившая приобрести всероссийский характер. Активными были крестьянские выступления против помещиков, волнения в национальных районах. Финалом 1905 года были декабрьские столкновения между противниками и сторонниками власти в Москве, переросшие в баррикадные бои. В условиях, когда назревала революция, самодержавие ввязалось в русско-японскую воину (1904-1905). Россия войну проиграла из-за недооценки противника и стремления захватить непомерно больше, чем могла удержать, а также из-за военно-технической отсталости. Поражение России в войне подорвало престиж власти и тем самым способствовало нарастанию революции. Коренная причина революции крылась в самодержавии, в политике последних царей - Александра III и Николая II. Определим, что целью данной работы является рассмотрение и изучение первой русской революции 1905-1907 гг, ее причин, предпосылок возникновения, хода развития, итогов. 1 Социальное, экономическое и внутриполитическое положение России на рубеже ХIХ-ХХ веков 1.1 Социальная структура общества В начале XX века Россия представляла собой одно из крупнейших государств мира с населением 126,5 млн. человек, состоящим из более чем 100 наций и народностей.

скачать реферат Всеукраинский съезд советов, его образование

Полтавский Совет рабочих и солдатских депутатов, приветствуя созыв Всеукраинского съезда Советов, выразил уверенность в том, что «путеводной звездой в его работе будет лозунг: «Вся власть Советам! « Съезд депутатов 29 сел Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии постановил: Мы требуем краевого съезда Советов рабочих и крестьянских депутатов для выделения из них Центрального Совета Советов» (т.е. Центрального Исполнительного Комитета Советов). С большим вниманием относился к революционной борьбе трудящихся Украины В.И. Ленин. Выступая на первом Всероссийском съезде военного флота 22 ноября 1917 г., он указывал, что на Украине продолжается национальное движение и что партия большевиков и Советская власть стоят за полную и неограниченную свободу украинского народа.В.И. Ленин говорил: «Мы скажем украинцам: как украинцы, вы можете устраивать у себя жизнь, как вы хотите. Но мы протянем братскую руку украинским рабочим и скажем им: вместе с вами мы будем бороться против вашей и нашей буржуазии. Только социалистический союз трудящихся всех стран устранит всякую почву для национальной травли и грызни».

скачать реферат Русские в истории Чечни: 7-19 вв.

Выходцы из офицерских и купеческих семей получали образование в учебных заведениях крупных российских городов. В то же время уже 1 марта 1867 года в Грозном было открыто женское бесплатное училище. В нем обучалось 200 учениц, позже оно было преобразовано в гимназию. В 1876 году было создано театральное общество, затем общество хорового пения. Грозный посещали знаменитые русские артисты Чарский, Дауров, Васильев-Вятский и другие. В период трех русских революций (1905-1917 гг.) на чеченское общество оказала влияние российская социал-демократия. Она сформировала демократические взгляды просветителей Адиль-Гирея Долгиева, Ассадуллы Ахриева, Таштемира Эльдарханова братьев Мутушевых, братьев Шериповых. Оценивая свои задачи уже с позиций европейского мышления, они занялись подъемом национального самосознания, стали для Чечни первыми историками, экономистами, политическими деятелями, редактировали первые газеты, писали первые учебники для школ. Представители светской чеченской интеллигенции получили образование в России. Так, С. Арсанов учился в Политехническом институте в Петербурге, Х. Ошаев - в Лесном институте, И.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.