![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Нашествие Наполеона на Россию 1812 года в работах советских историков XX века | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Также все большие копны соломы, величиной с дома, следовало поджечь. Мы уже видели, как огонь гуляет по полям с оставшейся на них соломой. Повсюду стелется дым. Раздаются взрывы, рушатся железнодорожные линии, шпалы выворачиваются из земли. «Сожженная земля». Такой она представилась в свое время зимой 1941/42 годов перед Москвой. (Как и во время нашествия Наполеона в 1812 году.) Ночью все горит, воздух раскален, зола тлеет на выжженной земле вокруг нас. Много домов уже сгорело. Картина ужасная! C'est la guerre![5] Это война! Сплошное безумие! Может, это и задержит русских, но ненадолго. 9 сентября 1943Pг. Сегодня я принимаю на себя обоз II 9-й дивизии. Выезжаю на разведку с тремя грузовиками в Сорочинцы (около 40Pкм на запад). По радио передают: «Италия капитулировала, Бадольо изменник!» Что там случилось? Здесь же продолжается проклятая война. 10 сентября 1943Pг. День прошел много тревожнее, так как еще вчера вечером пришло сообщение, что во время обеда во дворе русский минометчик убил унтер-офицеров Шпигеля, Альбурга и Муггенбурга, а также еще четверых пехотинцев
История 40-верстого крестного хода из Бронниц в Подольск берет начало с 1866 года, однако сама икона прославилась и стала почитаться гораздо раньше. В центре Бронниц находятся два храма - пятиглавый Архистратига Михаила, сооруженный в 1705 году, и рядом теплый - Иерусалимской иконы Божией Матери, устроенный в 1840 году на месте старого. В этом-то храме и хранится до сих пор чудотворная икона. По краям огромной иконной доски написаны в рост 12 апостолов, а внизу - изображения святых Меркурия, Димитрия, Георгия и Прокопия. Икона - подлинный список с издревле находившейся в московском Успенском соборе чудотворной Иерусалимской иконы, написанной, по преданию, святым евангелистом Лукой в 15-е лето по Вознесении Господнем. Она была перенесена из Иерусалима в Царьград, а в 988 году подарена святому Владимиру. Равноапостольный князь даровал святыню новгородцам по обращении их в христианство, но Иван Грозный, завоевав Новгород в 1571 году, перенес ее в московский Большой Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году икона была похищена, и на место ее поставлен точный старинный список, взятый из кремлевской церкви Рождества Богородицы на сенях.
Однако князь Юзеф Понятовский был опытным наставником Марии Валевской, и она оставалась несгибаемой патриоткой даже в постели с императором. Быть может, только сейчас Наполеон по-настоящему осознал, а точнее - признался самому себе, что весь этот кошмарный и гибельный поход в Россию был предпринят под ее неотступным и неутомимым действием. "Вторая польская война" - именно так вначале называл Бонапарт войну с Россией 1812 года, и суждено ей было завершиться взятием Смоленска Но русские по-иному расценивали нашествие, и уже в ходе войны сами собой отпали смутные "польские обстоятельства" никому не нужного военно конфликта, погубившего первоклассную французскую армию. - Пусть поляки хоть что-нибудь сделают для себя сами! - Наполеон раздражался и гневался, чувствуя, как нагнетаются эти обстоятельства. Безалаберные мечтатели. Воздушные шарики!.. Они не способны управлять собой, своими чувствами. Или хотя бы сохранять их постоянство. Они обуреваемы великими надеждами, но не желают шевельнуть пальцем, чтобы приблизить эти надежды к свершению. Мария отстранялась
Школа № среднего (полного) образования Р Е Ф Е Р А Т по истории “Отечественная война 1812 года”работу выполнил: рецензент: оценка: Воронеж 1997 ПЛАН1 Внешняя политика России в начале 19 века2 Наполеон3 Подготовка сторон к войне4 “Гроза разразилась”5 “Остервенение народа”6 Назначение Кутузова7 Бородино; вторжение в Москву8 Тарутинский марш-маневр9 “Дубина народной войны”; изгнание французов10 Значение и последствия войны11 Русская армия 12-го года ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В НАЧАЛЕ 19-го ВЕКА С конца 18-го века в Европе шли непрерывные войны. Они начались тогда, когда коалиция европейских государств во главе с Англией выступила против республиканской Франции. В кровопролитной борьбе французский народ отстоял свое право на выбор формы государственного устройства. Ветхие феодально- аристократические режимы континентальной Европы терпели поражение за поражением от французской армии, рожденной в революции закаленной в справедливой борьбе против захватчиков. К несчастью, эта армия не заметила той грани , перейдя которую она подавила свободу собственного народа и превратилась в орудие закабаления соседних стран. Во Франции власть захватил генерал Наполеон Бонапарт.
По ленинским местам Скандинавии. М., 1971. Демьянов А. Моя служба при Временном правительстве. – Архив Русской революции. Т. IV. Берлин, 1922. Деникин А.И. Очерки Русской смуты. Т. 1. Крушение власти и армии. Париж. 1921. Дневник барона Алексея Будберга. – Архив русской революции. Т. ХII. Берлин. 1925. Документы внешней политики СССР. Т. 1. М., 1957. Документы германского посла в Москве Мирбаха. Предисловие и комментарии С. М. Драбкиной. – Вопросы истории. 1971. № 9. Донесения Л. К. Куманина из Министерского павильона Государственной думы. Декабрь 1911 – февраль 1917 года. – Вопросы истории. 2000. № 3. Дякин В.С. Русская буржуазия и царизм в годы Первой мировой войны (1914 – 1917). Л., 1967. Дякин В.С. Первая мировая война и мероприятия по ликвидации так называемого немецкого засилья. – Первая мировая война 1914 – 1918. М., 1968. Евдокимова Н.П. Проблема сепаратных переговоров о мире между Германией и Россией в годы Первой мировой войны в работах советских историков. – Советская и зарубежная историография новой и новейшей истории. Л., 1981. Евдокимова Н.П
Вследствие классовой борьбы происходила смена общественно – экономических формаций, влияющая на весь ход исторических событий. Классовая борьба – приоритет в работах советских историков. На Западе тоже существовал формационный подход, но кроме этого был и цивилизационный подход. Цивилизационный подход позволяет более широко взглянуть на события прошлого через историю цивилизаций (а не только классовую борьбу) с учетом социальной среды, особенностей психологии. Давалось более общее представление. У нас цивилизационный подход получил распространение в 90-х. годах. Сегодня используется более взвешенный подход, основанный на сочетании и формационного, и цивилизационного подходов. Цивилизация – это общественная макросистема, обладающая целостностью, собственным механизмом жизнедеятельности и сориентированное во времени и в пространстве. Цивилизация – тип жизнедеятельности, тип культурно-исторического процесса. В истории России наблюдались периоды, когда процессы происходили идентично западноевропейским. Это Древний период (9-10 вв.) прогресс складывания государства. Различия были, но не приобретали такого размаха, как в послемонгольский период.
Объявление независимости Америки тоже не вызвало серьезного беспокойства. В 1789 г. толпы парижан разрушили Бастилию. Началась французская революция. Казни королей и многих знатных людей вызвали не просто шок, а возмущение всех королевств. Соседние государства попытались раздавить республику. Это вызвало подъем национально-освободительного движения и привело к власти Наполеона. Поход Наполеона можно назвать предтечей мировых войн. В войне с Наполеоном участвовали практически все Европейские государства. Когда Наполеон в 1812 году был разбит в России, а позднее в битве при Ватерлоу был окончательно разгромлен, тогда королевства устояли, но все увидели силу республики и поняли, насколько сладок хлеб свободы. Королевства стали ослаблять свою хватку на горле народа, но до настоящей свободы было еще далеко. Европейские государства стали постепенно освобождать крестьян. Но королевства упустили еще одну опасность, таящуюся в городах, – рабочих. Развитие городов приводило к появлению новых технологий, новых производств. Открывались новые заводы и фабрики.
По мнению Ключевского и Платонова, если в реформах Петра и было что- то «революционное», то лишь насильственность и беспощадность использованных им методов. На сегодняшний же день в науке преобладающим является мнение, что реформы Петра не означали кардинального разрыва с прошлым, хотя и в двадцатом веке отдельные крупные историки, как, например, ученики Ключевского - М.М. Богословский и М.Н. Покровский в этом вопросе были солидарны с Соловьевым. Начиная с середины тридцатых годов для советских историков было характерно убеждение в том, что сущность петровской России по сравнению с 17 веком не изменилась. Точка зрения Сыромятникова в этом смысле исключение. Но в то же время и советские и западные историки едины во мнении, что реформы Петра дали резкий толчок к акселерации важных тенденций развития России, именно эта черта в первую очередь придает петровской эпохе ее особый характер. ---3--- Вторая из наиболее отчетливо поставленных проблем в общей дискуссии о реформах Петра содержит в себе вопрос: в какой мере для реформаторской деятельности были характерны планомерность и систематичность? У Соловьева реформы представлены в виде строго последовательного ряда звеньев, составляющих всесторонне продуманную и предварительно спланированную программу преобразований, имеющую в своей основе жесткую систему четко сформулированных целевых установок: «В этой системе даже войне отведено заранее поределенное место в числе средств реализации общего плана».
В условиях распада СССР обрело государственное значение изучение опыта существования этнических анклавов русских в отрыве от основной этнической территории. Анализ этого опыта должен помочь выработке оптимальной политики России и новых независимых государств в отношении россиян вне пределов России. Вероятно, этим можно объяснить то, что вопрос адаптации эмигрантов в инонациональной среде оказался сегодня наиболее системно и полно разрабатываемым. 3. При сравнении советской историографии российского зарубежья с новейшей бросается в глаза разница подходов. Как справедливо отмечается рядом исследователей , в советский период изучение российской эмиграции изначально велось в русле изучения борьбы с контрреволюцией и буржуазной идеологией. Она вся рассматривалась как враждебная СССР сила, обреченная на поражение и гибель . Доминирование в работах советских историков идейно- политических мотивов мешало превращению истории российского рассеяния в подлинно гуманитарную науку, т. е. такую науку, где, по определению, объектом изучения являются человек и его культура.
Серьезный вклад в изучение проблем международных отношений на Дальнем Востоке, в Южной и Юго-Восточной Азии в период второй мировой войны и первые послевоенные годы внесли советские историки. В их работах рассматриваются причины и ход войны, события первых послевоенных лет на Тихом океане и содержится большой фактический материал по дипломатической истории этого периода. Большое внимание этим проблемам уделяет Г.Н.Севостьянов. Вышедшая в 1969 г. монография Г.Н.Севостьянова "Дипломатическая история войны на Тихом океане (от Перл-Харбора до Каира) является продолжением ранее опубликованных им работ7. Севостьянов, опираясь на свой предшествующий опыт, поставил в своих работах задачу комплексно проанализировать политические и дипломатические проблемы войны на Тихом океане. Противоречия империалистических государств на Тихом океане подробно рассматривал в своих работах В.Я. Аварин, использовавший богатый для первых послевоенных лет круг источников8. Англо-американские отношения периода второй мировой войны подробно исследуются в работах Л. В. Поздеевой9. Внешняя политика отдельных держав периода второй мировой войны стала предметом исследования для В.Г.Трухановского (Англия)10 и Д.И. Голдберга (Япония)11.
Оглавление Введение с. 3 Глава 1. «История государства Российского», как феномен культуры с. 5 Глава 2. «Письма русского путешественника» Карамзина в развитии русской культуры Глава 3. «История - искусство» как метод Карамзина Н. М Заключение с. 26 Список использованных источников с. 27 Введение Книги и журналы того времени несут на себе следы чужой воли. Безжалостно уродовали царские чиновники лучшие произведения русской литературы. понадобилось кропотливая работа советских историков литературы, чтобы очистить тексты классических произведений от искажений. Русская классическая литература и общественная мысль 19 века –колоссальное богатство, унаследованное нашим временем богатство идейное , художественное ,нравственное .но пользоваться им можно по –разному . на фоне трагических судей современников участь Карамзина представляется счастливою. Он рано вошел в литературу и довольно быстро получил славу первого пера страны. Он удачно путешествовал и общался с первыми умами и талантами западной Европы. Его альманахи и журналы полюбили читатели . он автор истории государства российского усердный читатель поэтов и политиков ,свидетель великой французской революции очевидец восхождения и падения наполеона ,он называл себя «республиканцем в душе».мир Карамзина –мир ищущего духа, находящегося в непрерывном движении , вобравшего в себя все, что составляло содержание предпушкинскои эпохи.
В доказательство эти авторы выдвигают тезис, что ни «Звено», ни Военный союз не представляли какой-либо класс болгарского общества. Оставшиеся в Болгарии «некоторые элементы конституционной системы» позволили Полонски4 считать режим после переворота 1934 года похожим на тот, что был в Болгарии до I Мировой войны, а не фашистским. И по мнению Н. Орена «в этот период Болгария не стала фашистским государством в подлинном смысле этого слова»5. Кадацкий В.Ф6. считает, что в Болгарии процесс фашизации общественно-политической жизни не носил тотального характера, как это было в Германии и Италии. Но случилось так не потому, что «Звено», Военный союз или монархическая клика не предпринимали попыток к установлению такого режима. Задача этих режимов как раз сводилось к установлению фашистского режима, но они не имели успеха. В своем реферате я буду использовать работы советских историков, поскольку они доступны на русском языке, в связи с этим возможен односторонний взгляд на проблему переворота в Болгарии. Мнение западных исследователей о характере данного переворота: военный и не имеющий под собой социальной базы, т.е. не отражающий интересы социальных слоев.
На них стояли некоторые предметы декоративного характера, Это были две большие изящные фарфоровые вазы вытянутой формы на пьедесталах с позолотой и живописью и четыре фигуры патинированной бронзы, представлявших любимых ампиром воинов держащих в руках канделябры о шести свечах каждый.100 Эта склонность ампира к военным атрибутам и символом объясняется тем, что этот стиль породили победоносные войны Наполеона до 1812 года во Франции, а в России после 1812 года, этим же объясняется и всеподавляющая торжественность стиля. По бокам гостиной (если смотреть от окна) располагались два камина, один из которых был оборудован печной топкой. Камины, как и в других интерьерах, были мраморными, украшенными бронзой, медными позолоченными деталями и арабесками. Над ними висели большие зеркала в традиционных резных рамах, позолоченных с пробелью. На каминной полке стояли «большие бронзовые часы с фигурами: одна воина, а вторая описывающая деяния Александра Великого».101 Архитекторами, оформлявшими интерьеры Аничкова дворца часто использовались сюжеты из жизни Александра Македонского.
Казимир Валишевский и русская историческая наука Д.А.Гутнов Труды польского историка Казимира Феликсовича Валишевского (1849 — 1935) стали широко известны читающей публике в современной России лишь на рубеже 80-х — 90-х гг. истёкшего века. Тогда, на волне перестроечных процессов у значительной части ещё советского общества ощутимо обострился интерес к истории своей страны. К сожалению, в силу субъективных и объективных причин, о которых здесь не место говорить, эта закономерная для всех переходных периодов потребность не могла быть восполнена работами советских историков того времени. Уж очень ощутимо довлел над ними идеологический диктат КПСС, не допускавший каких-либо фривольностей в изложении фактического материала; ещё сильны были в памяти перипетии исторических дискуссий, которые часто заканчивались весьма печально для участников; воспитанная в этих условиях самоцензура, подкрепляемая внешней цензурой душили живую мысль и не давали возможности доступно, ясно и популярно рассказывать о многих страницах богатого прошлого России.
Рисуя деятельность выдающихся исторических личностей, Пушкин показывает в этой деятельности отражение «духа времени». Замечательно, что в последние годы творчества Пушкина его реализм приобретает социологическую заостренность. В «Дубровском», «Капитанской дочке», в «Сценах из рыцарских времен» поэт начинает изображать борьбу классов, противоречия и столкновения крестьянства и дворянства. «Капитанская дочка» вслед за «Арапом Петра Великого» положила начало русскому историческому роману. Бесспорно, что опыт исторического романа Вальтера Скотта облегчил Пушкину создание реалистического исторического романа на русскую тему. Однако Пушкин по глубине своего реализма ушел далеко вперед от шотландского романиста. В «Капитанской дочке» Пушкин глубже раскрывает социальные противоречия, чем Вальтер Скотт в своих романах. Своеобразие русской истории, широта и величие национальной жизни русского народа, столь ярко выраженные, например, в эпоху Петра 1, размах и трагический характер стихийных крестьянских движений в России, такие героические события русской истории, как борьба нашего народа почти со всей вооруженной Европой, руководимой Наполеоном, в 1812 году, наконец, острота классовых противоречий в крепостнической России времени' Пушкина - все это явилось источником, питавшим более высокий уровень исторического романа Пушкина по сравнению с вальтер-скоттовским романом, хотя некоторые важные художественные принципы Вальтера Скотта были приняты Пушкиным как выдающиеся в развитии реализма в области исторического жанра.
А современные историки называют совсем другую дату – 862 год? (Счёт лет вели от сотворения мира, а не от даты, связанной с рождением Христа) Сколько времени было необходимо путешественнику, чтобы преодолеть расстояние от города Юрьева до города Дерпта, а затем до города Тарту? (Это один и тот же город) Представьте, что у вас в кармане лежит рубль серебром, полтина, да гривенник. С помощью современных денег отсчитайте эту сумму. ( 1 руб. 60 копеек) В одном источнике указано: «Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 года», а французский историк Рамбо писал: «7 сентября 1812 года завязался бой в пять часов». Как объяснить это расхождение? (Россия жила по старому календарю) 2.12 «Творческий конкурс». (Приложение А, слайд 50) Команды представляют творческое задание, подготовленное заранее (максимальное количество баллов – 5 баллов). Выступление команды 1 Студенты рассказывают о рационе питания жителей Русского государства, приводят список продуктов, предлагают соперникам выяснить, что из перечисленного не употребляли в пищу наши предки.
О Благовещенском соборе известно только, что царь Михаил Феодорович велел устроить в нем новый каменный пол, существующий доселе. Он сделан из набора яшм и перенесен, по приказанию отца государя, из Ростовского собора. В это же царствование, по благословению патриарха Филарета, рядом с Ивановским столпом Годунова была построена колоколенная пристройка больших размеров для помещения колоколов. Но это здание было взорвано Наполеоном в 1812 году и восстановлено было уже после Отечественной войны и доселе носит название Филаретовской постройки. Являясь восстановителем прежних храмов Кремля, Михаил Феодорович был и создателем новых. Патриарх Филарет Никитич около 1630 года построил в Кремле, над Тайницкими воротами, первый на Руси храм (соборный) во имя Александра Невского. Как видно из дел Патриаршего приказа, в этом году, 7 июня, по указу патриарха "впервые выдано двум священникам и диакону 8 алтын и 2 деньги". Вот некоторые подробности об Александровском соборе, уничтоженном в конце XVII столетия. В описываемое время для него "поволакивал бархатом червчатым" евангелие переплетчик Ермолаев, "знаменил и золотил евангелистов и крест знаменщик Петр Матвеев. За киот и образ св. Александра Невскаго, для ношения в крестных ходах, заплочено иконнику Ондрюшке Ондрееву 16 алтын 4 деньги.
Особенно бойко торговали здесь сатирическими журналами, и книжная торговля не прекращалась до самого нашествия французов. После 1812 года Спасский мост был разобран, и местные книгопродавцы окончательно переселились на Никольскую улицу» (По Москве. Прогулки по Москве и ее художественным и просветительным учреждениям" / Под ред. Н.А. Геника и др. – М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1917. С. 190-191.). Список литературы
![]() | 978 63 62 |