![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Николай I - исторический портрет | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Боткина Анна Павловна (18671959), вторая дочь П. М. Третьякова, вместе с В. А. Серовым и И. С. Остроуховым входила в совет Третьяковской галереи в 18991912 гг. 2Аргутинский-Лолторуков Владимир Николаевич (18741941) коллекционер произ ведений искусства, примыкавший к основной группе «Мира искусства», принимал участиэ в организации «Русских сезонов» в Париже. 8 Врангель Николай Николаевич (18801915) историк искусства и художественный критик, автор двухтомника «Русский музей императора Александра III. Живопись и скульптура» (СПб., 1904), соавтор И. Э. Грабаря по «Истории русского искусства», им написан том V, посвященный скульптуре (М., 1913). 4 Рауш фон Траубенберг Константин Николаевич (18711935) скульптор, был привлечен к работе на Императорском фарфоровом заводе (19091915), автор портретных статуэток и декоративной скульптуры малых форм. 1/223 Заказ Nњ 2516 690Примечания IV, 41 5 ...выставку русских исторических портретов. См. II, с. 406. - * ...во время издания сборника «Старые годы»... «Старые годы» ежемесячный журнал для любителей старины, издававшийся при кружке Любителей русских изящных изданий в 19071916 гг. Его редактором был В. А
Жена двух самозванцев Лжедмитриев Марина Юрьевна Мнишек много лет претендовала на российский престол, называя себя «московской царицей». Основанием для этого послужило венчание ее на царство по обряду, разработанному для наследников престола, которое было совершено до ее свадьбы с Лжедмитрием I. Однако русские люди не признавали права на корону польской шляхетки, поскольку оба ее мужа были откровенными обманщиками и авантюристами, взявшими чужое имя для достижения вершин власти. Однако для полного представления о царицах XVII века необходимо составить и ее исторический портрет. Марина родилась приблизительно в 1588 году в семье знатного польского шляхтича Юрия Мнишека и принадлежащей к такому же знатному роду Ядвиги Тарло. Она была третьим ребенком в семье, старший брат Николай, потом брат Станислав и самая младшая сестра Урсула. Поначалу жизнь Мнишеков, видимо, складывалась достаточно благополучно. Юрий был назначен старостой Самбора и получил в управление королевское имущество. Однако значительные семейные расходы и собственная склонность к роскоши вскоре привели его к большому долгу.
Николай II: реформы или революция // История Отечества: Люди, идеи, решения. Москва, 1991 8. Радзинский Э.С. Николай II. М., 2007. 9. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. Белград, 1939 10. Дневники и документы из личного архива Николая II // Воспоминания. Мемуары.Мн., 2003. 11. Мосолов А.А. При дворе императора. Рига, 1926 12. Дневники и документы из личного архива Николая II // Воспоминания. Мемуары.Мн., 2003. 13. Пашков Б.Г. Русь. Россия. Российская империя. М., 1993 14. Дневник Императора Николая II. М., 1992 15. Радзинский Э.С. Николай II. М., 2007. 16. Курлов П.Г. Гибель Императорской России. М., 1992. 17. Дневники и документы из личного архива Николая II // Воспоминания. Мемуары.Мн., 2003. 18. Соколов Н. А. Последние дни Романовых. М., 1991 ГЛАВА II. Россия и Первая мировая война 1. Боханов А.Н. Николай II // Романовы. Исторические портреты. М., 1998 2. Боханов А.Н., Горинов М.М., Дмитриенко В.П. История России ХХ век. М.,1996 г. 3. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз. М., 1989 4. Дневники и документы из личного архива Николая II // Воспоминания. Мемуары.Мн., 2003. 5
Ситуация народу была непонятна, так как был жив старший брат Николая Михаил, которому многие уже присягнули, не зная, что тот отрёкся от престола в пользу брата. Этой путаницей и решили воспользоваться члены тайных обществ. Был выработан план: склонить войска к отказу от присяги, вывести их к Сенату и потребовать созыва Великого собора. Диктатором восстания был избран С.Трубецкой. Ранним утром 14 декабря 1825 года восставшие построились в боевое каре у памятника Петру I. Весть о начале восстания быстро облетела город, и на площадь стали стягиваться ничего непонимающие горожане. Попытался убедить солдат и офицеров покинуть Сенатскую площадь генерал-губернатор Петербурга М.А. Милорадович. Однако - он был убит Каховским. 2.10 «Исторический портрет» (для «болельщиков»). (Приложение А, слайд 42) Во время выполнения участниками задания «Исправьте исторические ошибки», болельщикам предлагается собственное задание. Догадайтесь, о ком идёт речь, выделите правильно необходимую букву. Из полученных букв составьте слово (Приложение А, слайды 43, 44), (максимальное количество баллов – 6 баллов).
Горький, 1966 План государственного преобразования гр. М.М.Сперанского. М., 1905 Стратегия в трудах военных классиков. М., 1924 Струве П. Крепостное хозяйство. Исследования по экономической истории России в XVIII и XIXPвв. СПб., 1913 Струмилин С.Г. Очерки экономической истории России и СССР. М., 1966 Суворов В. Очищение. Зачем Сталин обезглавил свою армию? М., 1998 Тайные общества в России в начале XIX столетия. М., 1926 Тарле Е.В. Континентальная блокада. В двух томах, т. 1, М., 1913 Толь С.Д. Масонское действо. СПб., 1914 Томсинов В.А. Светило российской бюрократии. Исторический портрет М.М.Сперанского. М., 1991 Троицкий К. Церковь и государство в России. М., 1923 Троицкий С.М. Финансовая политика русского абсолютизма в XVIII веке. М., 1966 Тройницкий А. Крепостное население России по 10-й народной переписи. СПб., 1861 Троцкий И.М. Третье отделение при Николае I. М., 1930 Россия и русские Николая Тургенева. Т. 1, М., 1915 Унгерн-Штейнберг Ф. Наблюдения и опыты по части усовершенствования разных отраслей сельского хозяйства в России. СПб., 1841 Февральская революция: от новых источников к новому осмыслению. Сборник статей. М., 1997 Февральская революция 1917
Во-вторых, в работе «Чарльз Парнель» Е.В. Тарле показал себя подлинным мастером исторического портрета. Впоследствии, совершенствуя это мастерство, он написал биографии Гамбетты, Каннинга, Наполеона I, Талейрана, Витте и наряду с ними создал целую галерею ярких зарисовок — Лассаля и Бисмарка, Бабефа и Гарибальди, Ришелье и Марата, Карла XII и Петра I, Пушкина и Лермонтова, Герцена и Шевченко, Ушакова и Нахимова, Николая I и Пальмерстона, Вильгельма II и Пуанкаре и многих других. В своем подходе к созданию этих биографий, портретов и зарисовок Е.В. Тарле ничего общего не имеет ни с Карлейлем, отрывавшим «героев» от «толпы», ни с современными авторами психологизированных биографий или биографических романов типа Андре Моруа. Уже работая над биографией Чарльза Парнеля, молодой Е.В. Тарле (ему тогда исполнилось 23 года) понял, что эта биография может представлять научный и общественный интерес только при том условии, если автору удастся решить главную задачу — показать, «какие силы создали благоприятную почву для деятельности Парнеля и дали этой деятельности смысл и цель». Е.В. Тарле считал, что этими силами являлись «глубокое и хроническое расстройство Ирландии в экономическом отношении, расовый антагонизм и необыкновенная яркость социальных контрастов в этой стране», и к своей работе он стремился доказать, что как бы ни были значительны «усилия разума и порывы чувства» политического деятеля, они потерпят крах, «если только реальные; общественные силы не могут доставить им достаточной поддержки».
Имя Николая Михайловича пользовалось широчайшей популярностью не только в прошлом веке, но и ныне. Дарованиями, свойственными Николаю Михайловичу, не обладали ни историки XVIII века, ни историки XIX столетия. Список использованной литературы Великие государственные деятели России. /Под ред. А.Ф. Киселева. – М.,1996. 2)История политических и правовых учений. /Под ред. В.С.Нерсесянца. – М., 1998 3) Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. – М.: Правда. 1991. 4) Крылов М.Э. История политических и правовых учений. -М., 2003г. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Дневное, вечернее, заочное обучение (подчеркнуть) Регистрационный № . Факультет Юридический . Курс II группа . Дисциплина «История политических и правовых учений» Тема К/Р «Политические идеи Н.М. Карамзина» Рецензент (ученое звание, фамилия, инициалы) Ф.И.О. студента Маслова М.С. . № зач. Книжки 313 Дата выдачи Дата получения К/Р Дата возвращения К/Р Оценка (зачет, незачет) Подпись преподавателя Р е ц е н з и я
В руководство партии поступали заявления с призывом к полной реабилитации Бухарина, в том числе письмо в Политбюро ЦК партии от четырех старых большевиков, оставшихся в живых: "Человек, названный Лениным законным любимцем партии, не может оставаться в списках предателей и отверженных от партии" (Медведев Р. А. "К суду истории. Генезис и последствия сталинизма. "Нью-Йорк, 1974, Стивен Коэн) . В 1961 и 1962 гг. вдова Бухарина, которой разрешено было вернуться с сыном в Москву после почти двадцати лет, проведенных в лагерях и ссылке, обратилась лично к Хрущеву с просьбой официально снять с Бухарина предъявленные ему на суде обвинения и вернуть ему доброе партийное имя. Хрущев удовлетворил первую часть просьбы и, как можно было понять, склонялся к выполнению второй. В декабре 1962 г. официальный представитель отбросил уголовные обвинения краткой фразой: "Ни Бухарин, ни Рыков, конечно, шпионами и террористами не были". (П. Поспелов "Правда", 23 января 1962 г. Стивен Коэн) . Несмотря на все это и на непрекращавшиеся просьбы семьи, политическая реабилитация не состоялась. Список литературы 1. Стивен Коэн. Бухарин. Политическая биография. 1989 г. 2. Бухарин Н. И. Автобиография. "Деятели СССР и Октябрьской революции". 3. Журналы "Вопросы истории КПСС" № 3,4 1991 г. 4. Богденко М. Л. Колхозное строительство зимой и летом 1930 г., "Исторические записки", 1980 г. № 76. 5. Ключевский В. Исторические портреты. 1990 г. 6. Богданов А. Философия живого опыта. 1970 г. 7. Бурлацкий Ф. Вожди и советники. 1990 г. Рецензии Николай Иванович Бухарин, профессиональный революционер, крупный политический деятель и ученый, одна из ярких фигур в истории большевистской партии и Советского государства вызывает интерес и по сей день.
Впечатляющие военные успехи России еще раз показали, что одряхлевшая Османская империя на грани распада. На балканские владения уже претендовали Англия и Франция. Они опасались, что Россия в одиночку добьется полного разгрома Османской империи, завладеет Стамбулом и проливами Босфор и Дарданеллы, которые в то время занимали самое важное военно-стратегическое значение в мире. Был образован союз сильнейших государств против России. Англия и Франция, чтобы ослабить Порту и Россию, стали усиленно подталкивать их к войне. Список литературы История России с начала XVIII до конца XIX века. Под ред. А.Н. Сахарова. М., 2000. Ковальченко И.Д. Русское крепостное крестьянство в первой половине XIX в.М.,1967. Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. М., 1998. Пашков Б.Г. Русь, Россия, Российская империя . М., 1997. Романовы. Исторические портреты. Книга вторая . М., 1999. Романовы. Исторические портреты. Книга третья. М., 2001. 1812 год в воспоминаниях современников. М. 1995. Эйдельман Н.Я. Из политической истории России XVIII-XIX вв. М., 1993. Шильдер Н.Н. Император Николай I.
Иван III: исторический портрет 1. Иван III: первые годы жизни. В 1425 г. в Москве умирал великий князь Василий Дмитриевич. Он оставлял великое княжение своему малолетнему сыну Василию, хотя и знал, что с этим не смирится его младший брат, галицкий и звенигородский князь Юрий Дмитриевич. В течение начавшейся после смерти Василия Дмитриевича борьбе за власть энергичный и опытный Юрий дважды захватывал Москву. Однако в середине 30-х годов CUвека он умер, но борьба на этом не закончилась. Его сыновья – Василий Косой и Дмитрий Шемяка – продолжили борьбу. В такие времена войн и смут появился на свет будущий «государь всея Руси» Иоанн III, который, по словам Н.М. Карамзина, «имел редкое счастье властвовать сорок три года и был достоин оного, властвуя для величия и славы россиян». Поглощенный водоворотом политический событий, летописец обронил лишь скупую фразу: «Родился великому князю сын Иван генваря 22»(1440 г.). Всего пять безмятежных лет было отпущено судьбой княжичу Ивану. 7 июля 1445 г. московские полки были разбиты в битве с татарами под Суздалем, а великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал в плен.
Языкрм пластики он создает образы необычайной выразительности, исключительной энергии, совсем не стремясь к их внешней героизации. Шубин работал не только как иортретист, но и как декоратор. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца(находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа. В 1775-1785гг. Шубин был занят работами для Мраморного дворца. Это 42 скульптурных произведения, которые он исполнил вместе с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером. В 70-е годы рядом с Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии. Годом позже Шубина её закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Н возвратился в Петербург в 1772г., в 1776г. получил звание академика. Творческий путь Гордеева был тесно связан с Академией он всю жизнь преподавал там и даже некоторое время был её ректором. Гордеев – мастер монументально-декоративной скульптуры. Русские мастера умели глубоко проникнуться идеалами античности, именно гремческой античности. Подобно тому, как в средневековый период были творчески восприняты древнерусскими мастерами традиции византийского искусства, так в период классицизма во второй половине XVIII столетия русские ваятели постигали и творчески переосмысливали принципы эллинистической скульптуры.
Попытки ускользнуть от ответа с ним были бесполезны и лишь вызывали его раздражение. Прямой и даже резкий с подчиненными, а порой и резкостью в отношениях с начальниками любых степеней. Жуков был всегда дисциплинированным. Он всегда предстает в воспоминаниях своих современников суровым человеком и, видимо, только времени суждено будет сгладить его резкие черты с исторического портрета. История выдвигает на авансцену людей, чьи характеры отвечают характеру эпохи. Война - всегда суровое дело, Великая Отечественная война особенно сурова. Характер Жукова в соответствии этому суровому времени неизбежно испытывал на себе его воздействие. Всякая поза была органически чужда ему. Нет почти портретов военных лет, интервью с журналистами тоже, мало материала и кино-архивов. Вот один кинооператор все же снял маршала в Карлхорсте. ''На экране Маршал Жуков предстает перед нами во всем своем суровом достоинстве, как бы воплощая в себе спокойное могущество великого и победоносного народа, его суровую, непреклонную волю в только что завершившейся смертельной борьбе''1. 1. Маршал Жуков. Москва, Политиздат, 1989 год, стр. 25. 2. Основная часть. 1. Слово о Георгии Константиновиче Жукове во времена Никиты Сергеевича Хрущева. ''Немало услышал я от Георгия Константиновича Жукова глубоких, аргументированных суждений, обдуманных и выношенных им, маршалом, интереснейших подробностей, ведомых только ему .
Он создает образ идеального князя и борется против княжеских усобиц. В житие наличествует автобиографическая часть. Владимир изображает себя не только мудрым правителем но, смелым воином в сражениях и на охоте, к чему призывает и потмков своих. Причем в поучении исиспользована одна занятная формулировка, что все что может восприниматься как похвальба это оказывается восхваление бога. Поучение не вполне типично для домонгольской литературы так как ярко выраженно авторское начало в поучении. По поучению легко можно нарисовать портрет Мономаха, естественно имеется в виду исторический портрет. Состоит поучение практически из двух частей, собственно поучение и автобиография.№17 Градация жанров в до монголтьской литературе происходила по системе ценностей. Так как литература не была развлекательной то наиболее значимыми жанрами были жанры церковные. Главные жанры это проповедь, жития, хождения, летопись. №18 Апокриф это последняя ступень в системе жанров до мн. лит-ры. В переводе с греческого озн скрытое тайное. В апокрифах повествуется о библейских событиях и персонажах не включенных в канонические тексты. Апокрифы делились на две ступени: запрещенные ( отреченные) которые делились на полностью запрещенные и нежелательные, вторая ступень это те тексты которые церковь не отрицает. “Никодимово евангелие”Vв. где повествуется о сошествии Христа в ад.
Московский Государственный Университет Инженерной Экологии. Кафедра «Истории и Философии» Р Е Ф Е Р А Т Тема : «Дипломатия России петровских времен.» . Студент : Телегин Сергей Владимирович. Группа : К-11 Преподаватель :Сергеева В.В. г. Москва 1997 г. Содержание : 1.Введение стр 1- 22. К славным делам стр 2-6 а)Азовские походы б)Великое посольство3. Северная война стр 7-10 а)Дипломатическая подготовка Северной войны. б)Дипломатия в годы первых побед.4.Послеполтавская дипломатия. стр 10-12 5. Заключение стр 13Использованная литература : 1. «Дипломатия Петра Великого » Н.Н. Молчанов « международные отношения » М: 1991 г. 2. «Исторические портреты» В.О. Ключевский «Правда» М : 1990 г. 3. «Россия в мировом сообществе цивилизаций» Семенникова Л.И. «Курсив» Брянск 1995 г. 1.Введение : « была та смутная пора , когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая,мужала с гением Петра». А.С. Пушкин Дипломатия занимает огромное место в деятельности Петра Великого. Первым из русских царей он стал лично подписывать международные договоры. И этот факт как бы символизирует то, что Петр создал новую русскую дипломатию, подобно тому как он создал регулярную армию, флот и другие государственные институты Российской империи.
В апреле 1919 года во время борьбы с религиозным сознанием масс, мощи Сергия были публично вскрыты но как ни удивительно оставлены на месте. Заслуга Сергия в том, что он как значительная фигура своего времени, внес немалый вклад в процесс освобождения Руси от монголо-татарского ига и объединения государства. Историк Р.Г.Скрынников всвязи с этим отметил: ,Церкви Никогда бы не удалось приобрести исключительную власть над умами если бы среди ее деятелей не появились подвижники не щадя живота своего служившие идее. Одним из таких подвижников был Сергий. Сергий сумел создать и развить новый для русских земель 14века тип монастырей-общежительных, опиравшихся не на подаяние а на собственную хозяйственную деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Заключение К сожалению в данной работе просто невозможно составить исторический портрет всех русских святых того времени. Поэтому в качестве персонажей для своей работы я выбрал по моему мнению наиболее ярких исторических личностей, вклад которых в политическую, духовную и культурную жизнь Руси был наиболее весомым.
Список использованной литературы: 1. Бескровный Л.Г. «Русская армия и флот в XVIII веке» 2. Анисимов Е.В. «Время Петровских реформ» 3. Под ред. Монакова М.С., Родионова Б.И. «Пётр Великий, Главный Штаб ВМФ. История и современность» 4. Мавродин В.В. «Петр I и преобразования России в I-й половине XVIII века» 5. Ключевский В.О. “Исторические портреты” 6. Сыров С.Н. “Страницы истории” 7. Павленко Н.И. “Пётр I и его время” ----------------------- Присутствие Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомиссар Канцелярия Адмиралтейств-коллегии Генерал-кригскомисса-риатская Подрядная Провиантская Контролёрская Обер-сарваерская Адмирал-тейская Цалмейстерская Мундирная Казначей-ская Цехмейсерская Вальдмейс-терская Московская адмиралтей-ская Табл.1 Органы управления флотом в 1725 г.
Пётр Первый. Исторический портрет Курсовая работа по истории студента 1-го курса 2-ой группы 1-ой п/гр. Москва 1996г. Введение Изменения во всех отраслях и сферах социально-экономической и политической жизни страны, которые постепенно накапливались и назревали в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Все эти изменения происходили на основе феодально-крепостнического строя, который постепенно становился главным тормозом для прогрессивного развития страны, вступал в стадию своего разложения. В стране всё более отчётливо проявлялись симптомы зарождения и развития новых капиталистических отношений. В связи с этим уже в первой четверти XVIII века прослеживается главное противоречие, свойственное периоду позднего феодализма.
Среди таких людей выделяется великий московский князь Дмитрий Иванович Донской, проживший всего 39 лет, но успевший оставить о себе память как о победителе Мамая. Позднее, в труднейшие моменты отечественной истории, связанные с отражением внешней агрессии, правители и народ неоднократно обращались к его образу. Так было в Отечественную войну 1812 г., так было и в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Тем не менее в его жизни, облике для нас осталось много неизвестного. И сейчас самое время вспомнить о Дмитрии Донском. Но тут встает вопрос: действительно ли он был тем героем, каким он видится нам через века, когда мы можем судить о нем только по разрозненным летописным сведениям? В его поступках в разные периоды зачастую можно заметить не только несоответствие и непоследовательность, но и противоречивость (например, он не побоялся выйти в «поле» навстречу численно превосходящему войску Мамая, но бежал из Москвы с ее каменным кремлем от войск Тохтамыша, когда был более всего нужен). В связи с этим целью данной работы является не только составление исторического портрета Дмитрия Ивановича Донского, но определение его собственной роли в событиях, преобразованиях и войнах, происходивших во второй половине XIV века в годы правления победителя Куликовской битвы.
![]() | 978 63 62 |