телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:История

Образование и политическая эволюция Древней Руси

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Рогнеда отказала Владимиру, заявив, что желает выйти замуж за Ярополка. Около 980 года Владимир с набранным войском напал на Новгород, захватил его и начал движение на юг. По пути он захватил Полоцк, убил князя Рогволода и насильно женился на Рогнеде. Вскоре Владимир стоял под стенами Киева. Однако он не пожелал брать город штурмом, а вызвал брата на переговоры, во время которых предательски убил его. Так князь Владимир стал единовластным правителем Древнерусского государства. Набранных неварягов он, не расплатившись, отправил в Константинополь, попросив императора не допустить их возвращения на Русь. Утвердившись в Киеве, князь Владимир совершил походы в Польшу, в Волжско-Камскую Болгарию (мусульманское государство на Волге и Каме), разгромил остатки хазар в районе Керченского пролива, где было создано русское Тьмутараканское княжество. Также Владимир подчинил своей власти радимичей и вятичей. В августе 987 года византийский военачальник Варда Фока поднял восстание против императора. Лишившись большей части своей армии, перешедшей на сторону мятежников, Василий II, прозванный впоследствии Болгаробойца, обратился за помощью к князю Владимиру. Князь согласился, но в качестве оплаты за услуги потребовал в жены сестру императора Анну Порфирогениту. Мятежники быстро приближались к столице, и под давлением обстоятельств Василий согласился. Большое войско русов прибыло в Константинополь и зимой 988 года в битве у Хрисополя разгромило армию Фоки. Но, когда опасность миновала, император раздумал выполнять обещание. Тогда князь Владимир вторгся в Крым и захватил Херсонес, после чего Анна была посажена на корабль и отправлена жениху. Однако, чтобы совершить этот брак, Владимиру пришлось принять христианство. Князь крестился в одной из церквей Херсонеса, женился на Анне, после чего вернул город ромеям и отправился в Киев. В самом Киеве было уже довольно много христиан, а оставшихся язычников дружинники просто загнали в воду и покрестили. Однако христианизация всей Руси затянулась на столетия, зачастую встречая ожесточенное сопротивление местного населения, не желавшего расставаться с верой предков. Вскоре после принятия Владимиром и его дружиной христианства во внешней политике Древнерусского государства происходит крутой поворот. Князь Владимир неожиданно отвернулся от Константинополя и поддержал Болгарию, которая вела тяжелую и неудачную войну с Византией. Василий II Болгаробойца жестоко расправлялся с соседями, выкалывал пленным глаза, одерживал победу за победой и в 1018 году, уже после смерти Владимира, Болгария сдалась на милость победителя. Для Руси поддержка Болгарии обернулась бесконечными набегами печенегов и толпами болгарских беженцев, осевших в Киеве, среди которых было много ученых монахов и богословов. По летописи у Владимира было довольно много жен, от которых он имел 12 сыновей. Князь раздавал свои земли в уделы сыновьям. Из всего его многочисленного потомства наиболее примечательны следующие. Старший сын Святополк, родившийся от греческой монахини, взятой в плен князем Святославом, принял католичество, за что был посажен под арест, а потом княжил в Турове.

После смерти Юрия Долгорукого ростово-суздальским князем стал его сын Андрей, впоследствии получивший прозвище Боголюбского. Прозвище объяснялось любовью князя к родовому княжескому селу Боголюбове Это село Андрей сделал местом своего постоянного пребывания, построив здесь дворец. В период правления Андрея Боголюбского главным городом княжества стал Владимир-на-Клязьме. Новый князь предпринял попытку подчинить Новгород своей власти военным путем. Когда же его дружина потерпела поражение, он блокировал торговые пути, по которым в Новгород доставлялись различные товары и продовольствие. Когда в городе начался голод, новгородское вече уступило Андрею и признало своим князем его ставленника. С тех пор большинство князей в Новгороде являлись ставленниками Ростово-Суздальского княжества. В 1164 году дружина Андрея Боголюбского разгромила камских болгар и взяла с них богатую дань. Спустя пять лет Боголюбский овладел Киевом. Однако, в отличие от отца, князь Андрей не желал быть правителем города, который уже утратил значение столицы Руси. Его дружина разграбила Киев и с богатой добычей вернулась в Залесье. В 1172 году князь Андрей Боголюбский вторгся в мордовскую землю, население которой платило дань камским татарам. Дружина Андрея захватила столицу мордовских земель — город Эрземас (Арзамас). Вскоре Андрей Боголюбский подчинил своему влиянию князей: смоленского, полоцкого, туровского и пинского. По его требованию эти князья присоединились к его повторному походу на Киев в 1173 году. Усиление личной власти Андрея Боголюбского вызвало сильную оппозицию среди бояр Ростово-Суздальского княжества. Они организовали заговор против князя. Заговор возглавили бояре Кучковичи, потомки боярина Кучки, у которого князь Юрий Долгорукий, отец Андрея, отнял родовое имение Москву. В 1174 году заговорщики зарубили князя Андрея в его дворце в селе Боголюбове. Ростовские и суздальские бояре посадили на княжение сразу двух князей, племянников Андрея — Мстислава и Ярополка Ростиславичей. Таким образом бояре рассчитывали предотвратить установление княжеского самовластия. Однако против Ростиславичей восстали жители Владимира, которые желали сохранить за своим городом положение столицы княжества. Владимирцы пригласили на княжение братьев Андрея Боголюбского — Михаила и Всеволода. Михаил вскоре умер. Власть в княжестве захватил Всеволод, прозванный впоследствии Большое Гнездо.

Спустя 5 лет он скончался. Летопись сообщает, что Олегу напророчили смерть от своего любимого коня. Испугавшись, князь перестал ездить на нем и отослал на дальнее пастбище, где конь вскоре умер. В 912 году Олег вспомнил о пророчестве и спросил о судьбе коня. Ему ответили, что он давно умер. Далее летописец рассказывает: «И приехал Олег на то место, где лежали кости его голые и череп голый, слез с коня и, посмеявшись, сказал: «От сего ли черепа смерть мне принять?» И ступил он ногой на череп, и выползла из черепа змея и ужалила его в ногу. И от того разболелся он и умер». На престол взошел сын Рюрика князь Игорь. В начале его княжения от Древнерусского государства отделились Древляне, которых вскоре Игорь подчинил своей власти силой оружия. В 939 году между Хазарским каганатом и Византией вспыхнула война, вызванная истреблением в Итиле христиан. Князь Игорь сначала выступил на стороне Византии, захватив хазарскую крепость в Керченском проливе. В 940 году армия русов под началом воеводы Свенельда взяла город Пересечен, столицу уличей, которые были союзниками каганата. Однако в том же году хазары, напав на Киевское княжество, заставили Игоря воевать на их стороне. Летом 941 года, флот князя Игоря напал на Константинополь, но 8 июля военачальник Феофан почти полностью уничтожил корабли противника греческим огнем. Осенью остатки войска Игоря двинулись домой. Начались постоянные войны с печенегами, степными кочевниками, союзными Византии. В 944 году князь Игорь собрал большое сухопутное войско, которое под командованием Свенельда вновь двинулось на Византию, но на этот раз император предпочел откупиться и заключил выгодный для Руси мирный договор, не доводя дело до боевых действий. Воины Свенельда вернулись с богатыми дарами, и дружина Игоря потребовала от князя собрать с племени древлян двойную дань. Древляне под началом своего князя Мала взялись за оружие и перебили княжескую дружину. Захваченный в плен Игорь был привязан к двум согнутым деревьям и разорван на части. Свенельд после смерти Игоря убил князя Мала, сжег Коростень, столицу древлян и обложил их еще более тяжелой данью. Править же Древнерусским государством стала жена Игоря княгиня Ольга, которая избегала Киева и вместе со своим малолетним сыном Святославом жила в Вышго-роде. Это означало серьезный поворот внешней и внутренней политики страны. Еще в 949 году Древнерусское государство предоставило Византии дружину, которая помогла ромеям выбить арабских пиратов с Крита. В 957 году Киев сделал более решительный шаг — княгиня Ольга отправилась в Константинополь, где 9 сентября того же года приняла христианство. Это означало союз с Византией и прямой вызов Хазарскому каганату, с которым сразу же началась война. В 964 году молодой Святослав покорил союзных хазарам вятичей, живших на Оке. Затем, оставаясь в этих землях, весной 965 года войско Святослава построило флот, спустилось вниз по Оке в Волгу и вышло в сердце Хазарского каганата. Русы разгромили хазарское войско, штурмом взяли Итиль, и каганат прекратил свое существование. Святослав был классическим конунгом, который видел единственный смысл и предназначение своей жизни в войне.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Быт и нравы Древней Руси

Историческое исследование не может обойти этой стороны социальной жизни». Представлениям человека Древней Руси о власти и обществе посвящена эта глава. Слова Гуревича будут служить теоретической базой для нашей работы. Историки немало сил отдали для изучения общественно-политического строя Древней Руси — попробуем разобраться, что сам человек XI–XIII вв. думал о своей эпохе. «Князь уже почалъ — потягнете дружина по князе!»: отношения власти-подчинения в Древней Руси. Князь — идеология и обыденные представления. Представления человека Древней Руси об обществе и власти строились в рамках образа крупных социальных организмов, каждый из которых был самостоятельной единицей политической жизни домонгольского периода русской истории. В летописях эти общности выступают как «волости» или «земли». В научной литературе их принято было называть «княжествами». Однако петербургский историк И.Я. Фроянов предложил гораздо более адекватный термин, отражающий суть внутреннего устройства политических образований XI–XIII вв.: города-государства

скачать реферат Общественно-политическая мысль Древней Руси. «Книжные представления». Сфера идеологий.

Тем не менее, и в XII веке этот комплекс идей продолжал оставаться элементом сознания небольшой группы высокообразованного духовенства, рафинированных интеллектуалов, ориентированных на византийскую культуру и идеологию, связанных со знаменитыми монастырями, в которых велось летописание, с митрополичьим двором, в наибольшей мере впитавших греческую образованность. Преувеличивать широту их распространения в древнейший период нашей истории не стоит. Это закономерно - политическая система Древней Руси слишком сильно отличалась от имперской. Чтобы развивать идею божественного происхождения власти на русской почве в XI - XII вв. необходимо было иметь достаточно большой навык абстрактного мышления. Далекий северный Новгород, как видно из новгородского летописания, оказался в стороне. Да и на юге, люди практические, для которых книжные штудии не были основным занятием, не всегда держались в русле новых веяний. Таким был, например, Владимир Мономах. В его Поучении мы находим размышления на различные, очевидно, актуальные темы морально-нравственного и просто житейского плана.

Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Таблетки для посудомоечной машины "All in 1", 21 штука.
Для безупречного мытья посуды в посудомоечной машине воспользуйтесь таблетками Meine Liebe All in 1. Это моющее средство придаст вашей
413 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Быт и нравы Древней Руси

Проблемы идеологии и культуры // Проблемы отечественной и всеобщей истории. Вып. 10. Л., 1987 Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1995. Демин А.С. «Имение»: социально-имущественные темы древнерусской литературы // Древнерусская литература. Изображение общества. М., 1991. Демоз Л. Эволюция детства // Он же. Психоистория. Ростов н/Д, 2000. Джаксон Т.Н. Четыре норвежских конунга на Руси. Из истории русско-норвежских политических отношений последней трети X — первой половины XI в. М., 2000. Дмитриев Л.А. Петр Бориславич // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. (XI — первая половина XIV в.) / Отв. ред. Д.С. Лихачев. Л., 1987 Долгов В.В. «Концепция братолюбия» в политическом сознании Древней Руси // Государство и общество. История. Экономика. Политика. Право. 1999. № 1. Долгов В.В. Очерки истории общественного сознания Древней Руси XI–XIII веков. Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 1999. Древняя Русь. Быт и культура (серия «Археология») / Отв. ред. Б.А. Колчин, Т.И. Макарова. М., 1997 Дубов И.В

скачать реферат Отечественная история

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ Специальность: 061100 Менеджмент организации Конспект лекций Отечественная история Выполнил студент: Сенин Дмитрий Иванович Руководитель: Тема 1. Древняя Русь. Эпоха Киевской Руси Славянские племена накануне образования государства у восточных славян: расселение, жизнь, быт, верования, основные занятия. Взаимоотношение с соседями. Нормандская теория. Первые Рюриковичи. «Повесть временных лет». Русь в X-XI вв. Крещение Руси. Социально-экономическое и политическое развитие Древней Руси при Ярославле Мудром и ее международные связи. Русь на рубеже XI-XII вв. Начало княжеских усобиц. Первые признаки раздробленности Руси. Владимир Мономах и Мстислав Великий. Раннефеодальная монархия, сбор дани, свод древнерусского феодального права. Происхождение и ранняя история славян. Вопрос о происхождении славян Поиск исторических корней русского и других славянских народов ведется совместными усилиями историков, археологов, лингвистов, антропологов, этнографов. Еще Нестор, составитель Ноябрь 1991 г., Ельцин – цель – повысить благосостояние народа. Первая половина 1990-х гг. – цель не достигнута. Расслоение общества.

 Начало мореходства на Руси

В эти же годы Русь стала известна и странам Запада. И это произошло потому, что Русь не «дикий п грубый» народ, как характеризуют его испуганные «ромеи», которые готовы были наградить воинственную Русь какими угодно чудовищными чертами, а народ, создающий свое государство, и, следовательно, прибегающий к дипломатическим переговорам и соглашениям. И в такой именно связи и стоит первое упоминание о государстве русского народа. Какие-то варварские межплеменные политические полугосударственные образования имели место и до этого. И быть может, таким образованием и была та область, из которой вышел в поход на Херсонес, Сурож и Керчь князь русский Бравлин «Жития Стефана Сурожского», первый известный нам по имени (я отбрасываю вариант «бранлив» в смысле «воинственный») политический деятель древней Руси. Этой областью был Новгород, и не «ISTeapolis» Сатарха, древний скифский город в Крыму, а самый настоящий русский Новгород, центр «Славии» арабских источников IXXPвв., Новгород на Волхове, второй центр древней Руси мусульманских писателей

скачать реферат Особенности политической мысли России

В реферате на тему “Особенности политической мысли России” рассказывается о том, как происходило становление политической и правовой мысли в России. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается выбор темы реферата. Основная часть включает в себя 3 вопроса. В первом – рассказывается о начале формирования политической и правовой мысли в Древней Руси. Во втором вопросе – рассказывается о Российской политико-правовой мысли 18 века. В третьем вопросе показан характер политических и правовых учений в России 19 – 20 вв. Политическая мысль Древней Руси. Начала письменной политической мысли России – Древней Руси восходят к Х – IХ вв. Как и в Европе начальная стадия политической мысли России отличалась тем, что она не отделялась от религиозной, растворялась в синкретическом видении мира, общины. Предметом наиболее важных политических суждений в Древней Руси были такие проблемы, как происхождение государства, правомерность правящих кругов, пути укрепления княжеской власти, единство российских земель.

скачать реферат Древняя Русь и Великое княжество московское

Ведь именно церковнославянская письменность послужила основой для развития русской письменности, для выработки древнерусского литературного языка – таким образом церковь заложила основы национальной русской культуры. Охарактеризуйте экономическое и социально-политическое развитие Древней Руси. В конце X в. начинается период расцвета в развитии Древнерусского государства. Княжение Владимира Святославича (980 – 1015 гг.) было временем политической стабильности Киевской Руси, когда сложилась структура единого раннефеодального государства, был нейтрализован натиск печенегов на южные границы. Владимир сумел сделать борьбу с печенегами делом всей Руси, почти всех входивших в ее состав народов. Ведь гарнизоны для южных крепостей набирались в Новгороде, в Эстонии, в Смоленске и в бассейне Москва-реки, в землях, куда печенеги никогда не доходили. Заслуга Владимира в том и состояла, что он весь лесной север заставил служить интересам обороны южной границы, шедшей по землям полян, уличей и северян. Владимир изгнал из Киева варягов-наемников, поэтому испытывал большую нужду в крупных военных силах и охотно брал в свою дружину выходцев из народа.

скачать реферат Феодальная раздробленность

И именно торговля определяла социальную дифференциацию населения. Есть мнение историков, что Новгород и Старая Ладога возникли как варяжские центры сбора налогов, где затем стали селиться словене, кривичи и представители фино-угорцев (меря). Отношения славян с фино-угорцами в этом регионе складывались по-разному: на ранней (догосударственной) стадии они сосуществовали достаточно мирно, но по мере экспансии новгородцев на север за пушниной начались стычки. Однако уже к XI- ХII вв. организовывались совместные войска для защиты от немецких и шведских феодалов. Новгород сыграл значительную роль в политической истории Древней Руси. Олег, Владимир, Ярослав начинали своё восхождение на Киевский престол из Новгорода, набирая варягов в свою дружину. Эти факты свидетельствуют о том, что даже в период государственности Новгород не был мононациональным центром славянских земель, был своеобразным звеном между Русью и Европой. Социальную верхушку новгородского общества составляли, прежде всего, бояре-землевладельцы. Класс бояр формировался здесь иначе, чем в остальных регионах: это были не дружинники князя, а местная родоплеменная знать, следовательно, от князя не зависимая (они ничем не были обязаны ему).

скачать реферат Снемы князей или феодальные съезды?

Снемы князей или феодальные съезды? (В социально-политической истории древней Руси) А.С. Щавелёв, МГУ Довольно долгий, но до сих пор актуальный спор о родовой или же феодальной природе верховной власти династии Рюриковичей на Руси коснулся, между прочим, и такого сравнительно малоизученного феномена, как съезды князей. Именно так совещательные встречи представителей Рюриковичского дома обозначались в дореволюционной историографии. Но после работ Н.П. Павлова-Сильванского, Б.Д. Грекова, С.В. Юшкова и целого ряда последующих авторов феодальность власти древнерусских князей представлялась вполне доказанной. Поэтому в советской исторической литературе прочно утвердился термин “феодальные съезды”. Изобретателем данного определения выступил, скорее всего, С.В.Юшков . В конце концов П.П.Толочко объединил оба термина в один, признав тем самым двойственность такого явления, как “княжеские феодальные съезды”. Недавние исследования А.В.Назаренко и В.Я.Петрухина возродили и углубили понимание “родового сюзеренитета” в качестве ведущего принципа построения древнерусской государственности, по крайней мере в XI – начале XII в. . Вместе с тем, нельзя не признать, что в дальнейшем именно феодальные элементы в социально-политической жизни Руси всё больше выходят на первый план, вытесняя патриархально-родовые ее начала.

Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
Мобиль музыкальный "Рыбки" (звук, 2 режима).
Музыкальная подвеска размещается над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и уникальный тренажер для
1100 руб
Раздел: Мобили
Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Жизнь и творчество Андрея Рублева

Корни древнерусской иконописи. Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашей истории. Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего “образ”, “изображение”) возникла до зарождения древнерусской культуры и получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь Приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета.

скачать реферат Искусство Москвы 17 века

Правда, иконам Спаса работы Ушакова недостает одухотворенности русских икон XIV—XV веков, но это в известной мере искупается искренним старанием художника воссоздать на иконе возможно правдоподобнее живое человеческое лицо. Ушаковым была написана икона Владимирской богоматери, носящая название «Насаждение древа государства Российского» (1668). Икону эту следовало бы считать картиной триумфа русской государственности. В нижней части ее изображены — стена Московского Кремля, за ней Успенский собор, главная святыня Русского государства. У подножия собора князь Иван Калита — собиратель русских земель и митрополит Петр, первым перенесший митрополичью кафедру из Владимира в Москву, сажают древо Русского государства. На ветвях его размещены медальоны с портретами всех наиболее значительных политических деятелей Древней Руси. В центральном, самом большом медальоне, представлена икона Владимирской Богоматери, почитавшейся покровительницей Москвы. Внизу, на кремлевской стене, стоят царь Алексей Михайлович и царица Мария Ильинична с царевичами Алексеем и Федором. Портреты царя и царицы Ушаков постарался сделать возможно более похожими.

скачать реферат Философская мысль на Руси IX-XIV вв

IV Мономах был крупным политическим деятелем Древней Руси, воином и мыслителем. Став в 113г. великим князем, он быстро прибрал к своим рукам удельных владетелей и сделал массу других общественно-полезных дел. Под старость "сидя на санех", В.Мономах решил подвести итог своей жизни, полной жестоких битв и опасных приключений. Так появилось его замечательное поучение. В нем затронут большой круг вопросов, касающихся объема власти великого князя, взаимоотношений церкви и государства, моральных, правовых критериев, определяющих критерии оценки политического деятеля. Также Мономах дает наставления в праведной жизни, призывает быть милостивыми, не грешить, уклоняться от злых дел, иметь в сердце страх Божий, творить непрерывные молитвы и добро ближним и подчиненным, покоряться старейшим, с одинаковыми по возрасту и с молодыми людьми "любовь иметь", сохранять чистые помыслы, избегать лжи, гнева и прочих пороков. По словам Мономаха, можно победить "врага" (дьявола) тремя трудами: покаянием, слезами и милостыней. Для того, чтобы заслужить Божию милость, не требуется "одиночество" (затворничество), монашество, пост, как другие "добрые люди терпят"; можно и малым делом получить милость Божию.

скачать реферат Древняя Русь в IX-XI вв.

Мстислав в свое время дал обещание поддерживать право Ярослава на Чернигов, но Всеволод привел еще семь тысяч половцев. Мстислав собирался выступить в защиту Ярослава, но созванный по инициативе игумена Андреевского монастыря Григория церковный собор снял с Мстислава клятву-обязательство и взял вину на себя ради предотвращения кровопролития. По летописи, Мстислав до конца дней все-таки винил себя за то, что не сдержал слова, данного Ярославу. Но в данном случае он, возможно, и лукавил, поскольку Всеволод был его зятем. Тем не менее, летописцы довольно дружно оправдывают и прославляют Мстислава как идеального правителя. § 2. Общественно-политический строй Древней Руси Картину общественно-политического устройства Древней Руси в IX–XI вв. определяли не только и столько личные качества князей или экономические отношения, сколько этносоциальные традиции различных народов, образовавших Древнерусское государство. А таких традиций, напомним, было несколько, причем они противоречили друг другу. Напомним, что в этническом отношении даже “род русский” не был един, и каждая из этнических групп “руси” привносила в общественно-политический строй Древнерусского государства какие-то свои особенности.

скачать реферат Общественно-политическая мысль Древней Руси IX-XIII века

СодержаниеВведение 1 Историография 2 Общая характеристика общественно-политической мысли Древней Руси 3 Кирилл Туровский и Климент Смолятич Заключение Список использованных источников ВведениеИзучение древнерусского общества, как и любого другого, невозможно без ответа на вопрос о том, как человек сам воспринимал окружающий мир, события, происходящие в нем и свое положение. Поэтому, особенно важно попытаться взглянуть на древнерусское общество под новым ракурсом – «изнутри», глазами людей, его составлявших. Для этого необходимо глубоко погрузиться в общественное сознание населения или конкретной личности той эпохи. Реконструировать существовавшие в нем представления о социуме, о политической, частной жизни и «внешнем окружении». Задачей данной работы является воссоздать мировоззренческий портрет эпохи, правильно и четко обозначить основные проблемы общественно-политической жизни Руси того времени. Нужно учитывать и то, как древнерусский человек сознательно мыслит об обществах. Ведь на конкретных, частных примерах можно выстраивать общую картину общественной жизни данного периода.

Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Кондиционер для белья "Mitsuei", с ароматом белых цветов, 2 л.
Кондиционер для белья придает невероятную мягкость вашим вещам. Идеально подходит для всех видов ткани, даже для деликатных, таких как
371 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
скачать реферат Суспільно-політичні погляди правителів Київської Русі

Концепції державності в концентрованій, узагальненій формі відображали ідеали політичних еліт, прагнення представників народних мас, давали відповіді на питання чим повинна бути українська держава, для чого вона існуватиме, яким шляхом буде побудована. Дослідження державницьких ідей в українській політичній думці мають кількасотлітню традицію. Їх початки лежать в . Надмірна прихильність ідеї виняткового права Рюриковичів на володіння Київською Руссю зіграла з ними злий жарт в часи, що настали після татаро-монгольської навали. Населення, що відчувало відчуженість влади від власних інтересів, без особливих докорів сумління переорієнтовувалось на більш удачливих загарбників за умови, якщо вони обіцяли полегшення соціального становища мас. Список використаної літератури Актуальні проблеми суспільно-політичного розвитку України. — Львів, 1992.-118 с. Брайчевський М. Утвердження християнства на Русі. — К., 1988. -262 с. Будовиц И.У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (IX-XVI вв.)-М., 1960.-486с. Горський В.С. Історія української філософії: Курс лекцій. — К., 1996. — 286 с. Грабовський С., Ставрояні С., Шкляр Л. Нариси з історії українського державотворення. — К., 1995. — 607 с. Грушевський М.С. З політичного життя Старої України.

скачать реферат Политическая мысль в средние века

Целью человеческого закона должно быть общее благо, которое Фома понимает так же, как и Аристотель: Оно имеет в виду интересы, которые касаются одинаково всех граждан. Законы человеческие имеют целью принудить людей делать то, что они должны делать. А достигается эта цель тремя способами: повелевая, допуская и запрещая. Помимо направленности к общему благу, закон должен быть издан компетентной властью и обнародован. Что касается Божественного закона – то это законы Ветхого и Нового Завета, те, что ведут человека к достижению блаженства в потусторонней жизни, для чего и требуется Божественное откровение по причине недостаточности одного естественного разума. Политическая мысль древней Руси Как и в Европе, начальная стадия политической мысли России отличалась тем, что она не отделялась от религиозной, растворялась в синкретическом видении мира общины. В древних источниках княжеская власть виделась отцовской, праведной. Так, в "Поучениях" (XII в.) В. Мономаха говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле. В. Мономах завещал быть милосердным и правосудным, не позволять "сильным погубить человека".

скачать реферат Древняя Русь

Князь совещался с дружинниками по вопросам войны и мира, организации походов, сбора дани, суда, управления. Дружина делилась на три разряда: старшая дружина (богатые и влиятельные бояре, имевшие свои земли, дворы, хоромы, челядь (рабов), своих дружинников). младшая дружина (детские, отроки, жившие при дворе князя, в мирное время выступавшие в роли мелких управителей, слуг, а в военное - в роли воинов). третью группу составляли люди, набираемые из сельского и городского люда. Новый принцип наследования (лествиничный) В конце X - начале XI в. в политической жизни Древней Руси происходят значительные изменения. Начинает складываться новый порядок княжеского наследования, полностью установившийся после смерти Ярослава Мудрого. Это было связано с уничтожением племенных княжений и осознанием родом Рюриковичей принадлежности ему всей полноты власти в Киевской Руси. Традиционно власть передавалась не только прямым наследникам, но и членам рода (так, князь Олег, по преданию, был не сыном, а племянником Рюрика), теперь же киевский престол из братьев по очереди могли занимать только три старших.

скачать реферат Основы политологии

Совет правления Колумбийского колледжа в США (позже - Колумбийский университет) по инициативе ученого Дж. Берджеса принял решение о создании школы политической науки. В 1871 г. во Франции была создана "Свободная школа политической науки". Политические идеи Древней Руси прослеживаются в летописи "Повесть временных лет" (1113 г.), обосновывающей необходимость единства Земли Русской. В "Русской Правде" и в "Слове о полку Игореве" (XI-XIII вв.) заложены идеи сильной княжеской власти и призыв к единению. В XIV — XVI вв. в России складывается идеология централизованного государства. Крупнейшим политическим трактатом XVIII в. были "Разговоры о государстве" Ю.Крижанича, который отстаивал идею "славянского единства". В XIX в. в России получают распространение идеи либерализма. Активным сторонником либеральных реформ был М.М. Сперанский, предлагавший избрать Государственную Думу, перейти к конституционной монархии, осуществить разделение властей. Свой вклад в развитие политической мысли внесли Н.Чернышевский, и А.Герцен, С.Муровцев, Н.Бердяев и др. В России в конце XIX - начале XX вв. сложилась своя, российская политологическая традиция, связанная с именами Б.Н. Чичерина, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, П.И. Новгородцева, П.Б. Струве, Н.О. Лосского, В.В. Зеньковского и др. В начале XX в. политология активно развивалась в США в рамках бихевиоризма - науки о поведении.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.