телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Образы белогвардейцев в советской литературе (по повести В.В. Иванова "Бронепоезд №14.69")

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Самостоятельная работа по истории белого движения Образы белогвардейцев в советской литературе (по повести В.В. Иванова «Бронепоезд №14.69») Выполнил Витомсков Алексей, группа ПС-111 Челябинск, 2008г. Повесть В. Иванова «Бронепоезд №14.69» увидела свет в январе 1922г., в пятом номере журнала «Красная новь». Первый номер этого журнала вышел в июне 1921г., еще до окончания Гражданской войны. Не успела еще сложиться тоталитарная система Советского государства, диктующая свои исторические взгляды; не начались еще многочисленные репрессии. Советские люди чувствуют себя независимо, полны надежд на новое правительство. В это время разрешена публикация мемуаров, как красных, так и белых. Белое движение исследуется. В литературе белые в основном ассоциируются с врагами, но все же в их образах присутствуют и положительные черты. На протяжении всей гражданской войны большинство солдат, офицеров, крестьян неохотно воевали «против своих», не хотели участвовать в «братоубийственной войне». Но война уже развязана, цели поставлены, и патриотизм толкает как белых, так и красных на защиту Родине. Повесть «Бронепоезд №14.69» была написана В. Ивановым буквально по следам происходивших событий. В 1919-1920 годах писатель работал в Сибири инструктором наробраза в Татарском уезде. Той зимой ему попался на глаза номер армейской дивизионной газеты – «две крошечные страницы желтовато-бурой оберточной бумаги». « Не помню, было ли в газете официальное сообщение о подвиге партизан, очерк или просто отчет о митинге Память сохранила что-то короткое и вместе с тем потрясающе героическое» - писал Иванов 40 лет спустя. Так он впервые узнал о Бронепоезде №14.69, и в 1921г. в Петрограде начал работу над повестью. Под повестью дата – июль 1921г. Однако только спустя 6 месяцев, в феврале 1922г., в газете «Жизнь искусства» и «Красной газете» появятся отрывки из «Бронепоезда №14.69». Рисуя образы белогвардейцев, автор предлагает читателям два различных характера, две фигуры: прапорщик Обаб и капитан Незеласов. Сознание Обаба закрыто для восприятия живой жизни. «Заклепаны вы наглухо, Обаб ничего до вас не дойдет!.» - бросает ему Незеласов. У этого человека мертва душа и нет потребности в диалоге с другими. Обаб выполняет то, что ему поручено, и не хочет решать какие-либо вопросы, которые, как он полагает, не входят в его обязанности. «Не знаю. Не моя обязанность думать». Мысли Обаба «тупые, как носок американского сапога»; «мутно и обтрепанно» глядят его глаза, «похожие на прорехи в платье». И фамилия его звучит, «как собачья кличка», - Обаб Одно относительное достоинство у Обаба: сознание его устойчиво. И этим удобно. Во все времена Обабы объясняют все жизненные сложности одинаково: «Сволочь бунтует. А ее стрелять надо. А которая глупее – пороть». Зато чрезвычайно подвижно сознание капитана Незеласова. Его образ пропитан как патриотизмом, желанием победить, так и нарастающим сомнением в правильности сделанного им выбора. «Ненужная Россия» – думает капитан Незеласов и краснеет. «Ведь и ты в этой России». Такие мысли приводят его в тупик. Но он не сдается. Он еще на кого-то надеется, чего-то ждет. Но уже чувствует свою вину перед солдатами, перед беженцами. « Чать, и большевики люди, а?» - спрашивает старик. «Не знаю», - отвечает капитан, идя дальше.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чуковский

Не может она цепляться за литературу, не держит литература на плаву там, где удержало бы простое обещание вечности. Впрочем, для такой ситуации у страны и у литературы тоже был свой ответ читайте «Смерть пионерки». Маршак, выступая несколько лет спустя на Первом съезде советских писателей, очень хвалил «Солнечную» именно за ее бодрый тон. В статье «О большой литературе для маленьких», написанной на основе съездовского доклада, он специально сравнивает повесть Чуковского с дореволюционной литературой ясно, в чью пользу: «Если бы книга на такую тему была написана кем-нибудь из дореволюционных детских писателей, в ней были бы грустные, лирические размышления, белые розы на могиле всеобщего любимца и счастливый отъезд его краснощекого маленького друга, который нехотя покидает добрых докторов и ангелоподобных сестер милосердия» А у Чуковского «даже в повести, где герои лежат прикованные к койкам туберкулезного санатория, и там главная тема участие ребят в той созидательной жизни, которая идет за стенами санатория». Если бы К. И. не прятался от себя, если бы он мог просто рассказать то, что думал, преодолев не столько внешний заказ, сколько внутренние преграды; если бы его талант хотя бы временами мог быть менее игровым и веселым или не боялся таким быть в отрыве от жизнеописаний минувшего века; если бы он мог писать без расчета на непременную публикацию; если бы «Солнечная» не была такой беспощадно солнечной то, возможно, она могла бы стать чем-то большим, чем короткая, проходная для советской литературы повесть о строительстве социализма в костнотуберкулезном детском санатории

скачать реферат Валериан Переверзев

Отсюда отрицательное отношение П. к пролетарскому искусству и положительное к выявлениям стихийного творчества (см. его обзор «На фронтах текущей беллетристики», «Печать и революция», 1923, кн. IV). Применяя тезис об «абсолютной» ограниченности  художника замкнутым кругом образов к советской литературе, П. выдвинул так наз. лозунг «социального приказа». «Творец (т. е. рабочий класс — А. М.) сам делает свое дело, он не заказывает его другим, но требует, чтобы не мешали его делу, запрещает делать то, что стоит поперек дороги его творчеству, он приказывает, а не заказывает. Этот приказ будет обозначать часто очень простую вещь, чтобы добрая воля всевозможных певцов замолчала. Замолчи, и кончено!» («О теории социального заказа», «Печать и революция», 1929, кн. I, стр. 61). Так. обр. нет перевоспитания и переделки писателя, а есть только «приказ» замолчать или, как добавляет П., разрешение произведению гулять по свету, если грош ему цена (т. е. если оно безвредно и никчемно). Это положение, направленное против всей политики партии, утверждающей возможность и необходимость переделки, перевоспитания писателей, отражающих идеологию промежуточных социальных слоев, и марксистско-ленинского воспитания пролетарских писателей, тесно связано с тезисом П.: «.вдохновение есть голос класса, звучащий через всю сферу подсознания, вся та подсознательная сфера психики, которая властно определяет собой творческий процесс, часто даже вопреки сознательным устремлениям человека, вся она есть не что иное, как голос класса, звучащий в индивидууме, от которого никуда нельзя уйти» («О теории социального заказа», «Печать и революция», 1929, книга I, стр. 62—63). Если это так, то какой смысл «заказывать» непролетарскому художнику петь пролетарские песни? Никакого смысла нет, ибо заранее известно, что он никуда не уйдет от голоса класса, от подсознательных своих устремлений.

Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
359 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
 Большая Советская Энциклопедия (ЮА)

Его «Повесть об Ин-ин» (русский перевод 1955) с психологической достоверностью рассказала о любви бедного студента и девушки из знатной семьи. Образ героини, решившейся преступить незыблемые догмы конфуцианской морали, — один из лучших женских образов в китайской литературе. Повесть вызвала подражания и переделки (пьеса Ван Шифу «Западный флигель»).   Соч.: Юань-ши чанцин цзп, т, 1—2, Пекин, 1956; в рус. пер., в кн.: Гуляка и волшебник. Танские новеллы (VII—IX вв.), М., 1970.   Лит.: Позднеева Л. Д., К вопросу об общественно-политических и философских взглядах поэта Юань Чжэня, в кн.: Сборник статей по истории стран Дальнего Востока, М., 1952; Соколова И. И., К вопросу о подлинности текста «Повести об Ин-ин», в сборнике: Литература и фольклор народов Востока, М., 1967.   В. Т. Сухоруков. Юань Ши-кай Юа'нь Ши-ка'й (16.9.1859, у. Сянчэн, провинция Хэнань, — 6.6.1916, Пекин), китайский военный и политический деятель. В 1885—94 наместник в Корее. Во 2-й половине 90-х гг. командир корпуса бэйянской (северной) армии

скачать реферат Русская литература восcтановительного периода

Центральной темой советской литературы начала нэпа становится тема революционной борьбы масс и прежде всего тема гражданской войны, широко использованная в творчестве самых различных групп советской писательской интеллигенции. «Голый год» (1922) Б. Пильняка, «Партизаны» (1921) и «Бронепоезд № 14—69» (1922) Вс. Иванова , «Перегной» (1923) Сейфуллиной , «Города и годы» (1924) Федина , «Конармия» (1936) И. Бабеля, «Падение Даира» (1923) Малышкина, «Страна родная» (1923) А. Веселого , «Ветер» (1824) Лавренева — все это произведения расцветающей советской прозы, созданной первым поколением советской интеллигенции, прошедшей войну и революцию, посвящены гражданской войне. Но эта тема в их творчестве не столько реалистически раскрывается в своем объективном значении, сколько служит стремлению революционно настроенной молодой советской интеллигенции выразить себя, найти свое место в пролетарской революции. «„Я“ и объективный мир», «что делать мне, носителю знании, культуры и гуманистической морали среди вздыбленной, взъерошенной, залитой кровью, голодной и блокированной революционной России» — именно так звучала тема гражданской войны и в образе Андрея Старцева у Федина, и в образе мечтательного интеллигента-романтика, явно или незримо присутствующего в бабелевских рассказах о пестрых героях Конармии и в лирическом авторском голосе ранних Пильняка и Вс. Иванова. Из задач такого субъективного самоопределения художественной интеллигенции вытекали различия и пестрота толкований самого смысла совершившейся гражданской войны.

 Большая Советская Энциклопедия (ИВ)

Сибирские рассказы, 1917—1962, М., 1963; Пьесы, М., 1964; Избранные произв. [Вступ. ст., подгот. текста Е. Краснощековой], т. 1—2, М., 1968; Переписка с А. М. Горьким. Из дневников и записных книжек, М., 1969.   Лит.: Горький М., Собр. соч. в 30 тт., т. 29, М., 1954; т. 30, М., 1955; Горький и советские писатели. Неизданная переписка, в кн.: Литературное наследство, т. 70, М., 1963; Всеволод Иванов, «Никитинские субботники», М., 1927; Качалов В., Два образа, в кн.: Василий Иванович Качалов. Сб. ст., М., 1954; Яновский Н., Всеволод Иванов, Новосиб., 1956; Зайцев Н., Драматургия Вс. Иванова, М. — Л., 1962; Щеглов М. А., Всеволод Иванов, в кн.: История русской советской литературы, т. 1, М., 1967; Федин К., Горький среди нас. Картины лит. жизни, М., 1968; Соловьева И., Заметки о стиле Вс. Иванова (К 75-летию со дня рождения писателя), «Новый мир», 1970, № 2; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографич. указатель, т. 2, Л., 1964.   Н. Н. Яновский. Сцена из спектакля «Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова МХАТ. 1927. В. В. Иванов

скачать реферат Пророчество Платонова в повести «Котлован»

Пророчество Платонова в повести «Котлован» Творчество Андрея Платонова помогает современному читателю разобраться в событиях, происходивших в России в 20—30-е годы XX века, в период укрепления в нашей стране Советской власти. К числу произведений, правдиво отразивших события этого времени, относится его известная повесть “Котлован”. Платонов начал писать ее в декабре 1929 года, в самый пик “великого перелома”, или, как говорится в самой повести, в “светлый момент обобществления имущества”. Работа писателя над “Котлованом” была закончена в первой половине 1930 года. Эта своеобразная повесть — и социальная притча, и философский гротеск. Главный герой произведения Вощев попадает в бригаду, которая должна вырыть котлован. Мы узнаем, что раньше Вощев работал на заводе, но был уволен оттуда за то, что задумался над “планом общей жизни”. Таким образом, в самом начале повести перед нами предстает традиционный для русской литературы образ народного искателя счастья и правды. В то же время это представитель первого поколения советской интеллигенции, едва нарождавшейся в двадцатые годы.

скачать реферат Д.А. Фурманов Чапаев

Свыше ста ярких, зажигательных статей и очерков опубликовал он в годы гражданской войны на страницах партийно- советской и армейской прессы: в газетах “Рабочий край” (Иваново), “Коммуна” (Самара), “Семиреченская правда”, “Красное знамя” (Краснодар), “Красный воин” (Тифлис), центральные “Известия”, “Правда” и др. В начале 1921 года, еще находясь на Кубани, Фурманов активно занимается литературным творчеством — он пишет пьесу “За коммунизм” и повесть “Записки обывателя” Если в первом произведении в центре внимания стоят люди коммунистической морали, беззаветно борющиеся за новую жизнь, то во втором автор разоблачает обывателей, стремящихся к личной выгоде Произведения Фурманова, созданные в годы гражданской войны (очерки, статьи, пьеса, повесть), характерны для начального этапа развития советской литературы. В них ставились, чаще всего еще в форме “заявок”, такие вопросы и проблемы, которые будут занимать советских писателей, в том числе и самого Фурманова, в последующий период, когда советская литература станет набирать силу и создавать крупные эстетические ценности и в поэзии, и в прозе, и в драматургии.

скачать реферат Иванов В.В.

Иванов Всеволод Вячеславович (1895 - 1963), прозаик, драматург. Родился 12 февраля (24 н.с.) в поселке Лебяжье Семипалатинской губернии, в семье сельского учителя. Окончив поселковую школу и проучившись год в павлодарской сельскохозяйственной школе, стремясь к самостоятельности и независимости, Иванов пошел работать: сначала помощником приказчика в магазин, затем в типографию наборщиком, был матросом, грузчиком и даже цирковым артистом. Много странствовал по Сибири, Уралу и Казахстану. С 1915 начал печататься - первым был опубликован рассказ "Сын осени", затем последовали "Золото", "Ненависть" "Сон Ермака", "Две гранки" и рассказ "На Иртыше", который был послан М. Горькому и получил его одобрение. В 1921 Иванов с большим трудом, имея удостоверение от газеты "Советская Сибирь", где было написано ".командируется в распоряжение М. Горького", добирается до Петрограда. М. Горький принял самое активное участие в судьбе молодого писателя. В первом номере "Красной Нови", первого "толстого" советского журнала, созданного при содействии Горького, была опубликована повесть Иванова "Партизаны" (1921) а в пятом - повесть "Бронепоезд 14-69" (1922).

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

В 60–70-е годы наблюдается новый подъём историко-революционной прозы. В произведениях этого жанра писатели ставят актуальные проблемы активного героического отношения к жизни, в широком историко-философском контексте вскрывают важные тенденции общественного развития. Повести А.С. Иванова «Тени исчезают в полдень» (1963) и «Вечный зов»(1970) обращаются к истокам народной жизни, стремясь художественно исследовать корни и предпосылки новой исторической общности людей, её проблемы, перспективы грядущего. Всестороннее исследование сложных процессов, происходящих в послереволюционной деревне, сочетается в советской литературе с пристальным вниманием к личности человека, его нравственному облику, его месту в системе общественных отношений. Рассказы Е.И Носова, В.П. Астафьева и других характеризуется точным знанием языка и быта колхозной деревни, содержательным художественным анализом жизни, характеров, взаимоотношений людей, тонким пониманием родной природы. Широкую галерею самобытных народных характеров создал В.М. Шукшин, утверждавший в своих произведениях нравственный максимализм, высокий пафос духовности.

Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Сергей Сергеевич Прокофьев (Доклад)

Выступая как пианист, Прокофьев покорял слушателей виртуозным блеском и темпераментностью своего самобытного исполнительского искусства. Большим успехом сопровождались его выступления в бывшем СССР (с 1927 года). Ёёё В 1932 году Прокофьев окончательно возвратился на родину. Тесная связь с новой, советской действительностью, постоянное сотрудничество с мастерами, советской литературы, театра и кино обогатили творческую деятельность композитора значительными идеями, благородными этическими замыслами. Прокофьев занял одно из почётных мест в ряду активных строителей советской музыкальной культуры. Композитор с увлечением работал в излюбленной им области оперной и балетной музыки. Он создал оперы: «Семён Котко» по повести «Я сын трудового народа» В. П. Катаева (1939, пост. 1940), «Обучение в монастыре» по комедии «Дуэнья» Р. Щедрина (1940, пост. 1946), «Война и мир» по одноименному роману Л. Н. Толстого (1942, концертное исполнение 1944, пост. 1-й части 1946, 2-я ред. оперы 1953, пост. 1955), и множество балетов. В эти же годы им был создан ряд кантатно- ораториальных и других произведений. Поворот к подлинно реалистическому искусству, проникнутому глубокой человечностью, лирической одухотворённостью и драматизмом, с наибольшей силой сказался в таких произведениях Прокофьева, как балет «Ромео и Джульетта», отмеченный шекспировской мощью образов и ярким реализмом музыки, явился крупным достижением советского и мирового балетного искусства.

скачать реферат Деревенская проза: создатели и герои

Обе не просто не боятся -- торопят её, ибо уверены, что жизнь человека имеет смысл только тогда, когда он живёт ради дела, ради близких; осознавать себя существами бесполезными для них -- мука. Но особенно тяжело им видеть перед смертью, как рушатся жизненные устои -- последние земные сроки Дарьи совпадают с уничтожением родной деревни (в связи с затоплением её водами строящейся ГРЭС), у Анны -- с фактическим распадом родной семьи, отчуждением друг от друга братьев и сестёр, её детей. Между этими произведениями, в 1974 году, Распутиным была создана повесть “Живи и помни” -- едва ли не самая знаменитая, принёсшая Государственную премию СССР, многократно переизданная и переведённая на многие языки. Сюжет о дезертире, сбежавшем во время войны из госпиталя и вынужденном скрываться возле своей деревни, был необычен для советской литературы, где такого персонажа полагалось бы “с порога” заклеймить презрением и ненавистью, тогда как автор пытался понять этого человека и даже проявить к нему сочувствие. Однако на первый план вышел образ его жены Настёны -- женщины жертвенной, чистой, совестливой, которая, разрываясь между любовью и долгом, всепрощением и осознанием вины своего мужа, кончает с собой -- хотя, по словам самого автора, он по логике вещей “.надеялся, что как раз. покончит с собой Андрей Гуськов, муж Настёны”.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Большой подъем переживает детская литература. Маяковский В., Маршак С. выступали с произведениями, ставшими классикой советской литературы для детей. Вместе с отображением советской жизни значительное место в творчестве литераторов стала занимать и историческая тематика. Наряду с бурным развитием советской литературы советские историки отмечают значительные достижения во всех других отраслях искусства. В частности, Сараева С.А., Артемов Н.Е., Клим М.П., Пономарев Б.Н. и многие другие пишут о больших успехах в театральном искусстве, в развитии которого значительную роль сыграли Станиславский К.С., Немирович-Данченко В.И., Охлопков Н., Таиров А. И др. Артемов Н.Е. указывает на утверждение метода социалистического реализма в театре.1 Ленинские слова, сказанные им в беседе с Луначарским А.В. в феврале 1922 г. о том, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», определили, по мнению советских историков, пути развития советского кинематографа. Благодаря огромному вниманию и помощи Советского правительства уже к 1925 г. было выпущено 1 История СССР: эпоха социализма / Артемов Н.Е. – М.: «Высшая школа», 1982, с. 138. около150 фильмов советского производства.1 Все исследователи отмечают активное поступательное развитие советского театра и кино, в котором наряду с классическим сюжетом, постепенно стал утверждаться новый репертуар, посвященный советской тематике.2 Всем известны произведения, составившие классику советского театра и кино – это пьесы Тренева К. «Любовь Яровая» и Иванова Вс. «Бронепоезд 14-69», написанные в 1926-1927 годах, «Разлом» Лавренева Б.; кинофильмы «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна С.М., «Мать» Пудовкина В., «Арсенал» и «Земля» Довженко.

скачать реферат Роль моральной оценки в характеристике героев "Тихого Дона" М. А. Шолохова

После этого советская литература оказалась сплошь усеянной подобными сочинениями, но им не доставало мастерства, настоящего показа противоречивых взаимоотношений человека и окружающего мира. Давал о себе знать и избыток ложного героического пафоса, декларативности. Конечно сейчас об этой литературе можно говорить, что угодно, но только не о ее равнодушии, ведь люди свято верили в то, о чем они писали. И у Михаила Александровича Шолохова были такие герои – «особой, правильной породы». В литературу он вошел со своими повестями «Батраки», «Путь - дороженька», сборники рассказов: «Донские рассказы» (1926) и «Лазоревая степь» (1926). Долгие годы при оценке этих рассказов преобладал восторг, молодому автору было уготовано место в группе революционных, пролетарских писателей, писавших о счастье идти «сквозь револьверный лай», и никакой тоски, раздвоенности, сострадания. Но к осени 1927 года появляется рукопись первой книги «Тихого Дона», и автор решает попытать счастья в Гослитиздате. Но книгу не принимают, приходится искать нового издателя.

скачать реферат Н. Островский "Как закалялась сталь"

Воплощая в своем герое, в его характере и поступках черты нового типа человеческой личности, носителя героического начала, коммуниста-бойца за идеалы народа, Островский создает образ положительного героя, духовный строй и общественное поведение являют собой норму, могут служить образцом для подражания. В галерее положительных образов советской литературы Павел Корчагин занимает особое место: в нем как бы собраны и обобщены главные черты, присущие человеку социалистического общества. Павел Корчагин словно вбирает в себя черты главных героев Фурманова и Кина, Гладкова и Фадеева, воплощая целый характер современника с присущими ему душевной чистотой и воинствующей идейностью, простой и вместе с тем необыкновенной героичностью. Павел Корчагин представляет собой «тип такого положительного героя, который непосредственным примером всей своей жизни учит жить, бороться, побеждать. И то, что художественный образ, воплотивший в себе нормы коммунистической морали, стал нарицательным в нашем народе и выражает уже массовое явление в жизни, свидетельствует об истинной народности этого образа».

Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Жизнь и творчество Шолохова

В наказание за то, что якобы по вине Степки пропали быки, Яков Алексеевич и его старший сын зверски убивают комсомольца. Рисуя бешеную злобу врагов революции, их кровавые дела, Шолохов доказывает, что, напротив, в среде революционного казачества, которое вынуждено было в жестоких схватках отстаивать новую жизнь, проявлялись высокие и благородные качества—готовность к самопожертвованию, геройская отвага и подлинная человечность. Если в «Донских рассказах» борьба классов изображалась главным образом в узких пределах казачьей семьи, то совсем по-иному разработана эта тема в «Тихом Доне». «Тихий Дон» принадлежит к числу самых выдающихся произведений советской художественной прозы. М. И. Калинин в беседе с молодыми писателями в 1934 году говорил: «Тихий Дон» я считаю нашим' лучшим художественным произведением. Отдельные места написаны с исключительной силой» '. А. М. Горький относил «Тихий Дон» к книгам, которые «дали широкую, правдивую и талантливейшую картину гражданской войны». Опираясь на лучшие достижения советской литературы в изображении гражданской войны, Шолохов сумел создать произведение глубоко новаторское и самобытное.

скачать реферат Благородие и злодеяние в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского

Допустимо ли ради счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшинства? Раскольников отвечает на этот вопрос: возможно и должно, ведь это же простая арифметика». Но Достоевский всем художественным содержанием романа отвечает: нет, невозможно - и последовательно опровергает своеволие («наполеонизм») Раскольникова. Как и другие произведения Достоевского, «Преступление и наказание» представляет собой своеобразную исповедь-раздумие писателя. Он ищет и находит особый тип романной формы, способность выделить, укрупнить трагедию героя и в ней как в капле воды отразить целый мир. Все действие романа происходит в той части Петербурга, где жила беднота. Серый мрачный город, где на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней. Именно в таких условиях рождается зло. Давайте не будем совершать такое «благородие», нужно стремиться к справедливости, а в наше время ее не достаточно. Мы совершаем необдуманные поступки и стремимся сделать таким образом добро человечеству, но вот к чему приводит такое «добро», оно превращается во зло и не иначе! ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Русская литература. Советская литература: Справ.материалы. Сост. Л.А.Смирнова. – М.: Просвещение, 1989. 2. Э.М.Румянцева. Федор Михайлович Достоевский. Биография писателя. – Л.: Просвещение, 1971. 3. Романы школьной программы в кратком изложении с комментариями. Учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 4. С.В.Белов. Федор Михайлович Достоевский. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.

скачать реферат Советская литература в жестоких испытаниях войны

Наряду с первостепенным политическим материалом, сводками Совинформбюро и другими сообщениями государственной важности, на страницах «Правды», «Известий», «Красной звезды», «Красного флота», «Комсомольской правды» мы видим не только песни, стихотворения, публицистические статьи, но и рассказы, повести, поэмы, пьесы. Военными корреспондентами центральных и фронтовых газет, а также радио, Совинформбюро, ТАСС стали в те дни М. Шолохов,А. Фадеев. А. Платонов, К. Симонов, Б. Горбатов, В. Гроссман,Б. Полевой, Е. Петров, Л. Соболев. П. Павленко, И. Эренбург, С. Михалков, А. Жаров, А. Калинин и многие другие. Литература носила открыто агитационный характер, давая «народу чудовищный заряд ненависти к врагу». При всей исключительности, неожиданности вставших перед нею задач советская литература военных лет закономерно развивала творческие принципы, которые определили ее путь в предшествующие годы. Идея мира была и остается главенствующей идеей советской литературы, утверждающей пафос мирного творческого труда как основу развития полноценной человеческой личности.

скачать реферат М.Горький

Непоследовательность позиции отразилась и в его книге «О русском крестьянстве» (1922). Несомненной заслугой Горького была энергичная работа по спасению научной и художественной интеллигенции от голодной смерти и расстрелов, благодарно оцененная современниками (Е. И. Замятин, А. М. Ремизов, В. Ф. Ходасевич, В. Б. Шкловский и др.) Едва ли не ради этого задумывались такие культурные акции, как организация издательства «Всемирная литература», открытие «Дома ученых» и «Дома искусств» (коммун для творческой интеллигенции, описанных в романе О. Д. Форш«Сумасшедший корабль» и книге К. А. Федина «Горький среди нас»). Однако многих писателей (в т. ч. Блока, Н. С. Гумилева) спасти не удалось, что стало одной из основных причин окончательного разрыва Горького с большевиками. Портрет работы Н. А. Андреева С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), не прерывая связей с молодой советской литературой (Л. М. Леоновым, В. В. Ивановым, А. А. Фадеевым, И. Э. Бабелем и др.) Написал цикл «Рассказы 1922-24 годов», «Заметки из дневника» (1924), роман «Дело Артамоновых» (1925), начал работать над романом-эпопеей «Жизнь Клима Самгина» (1925-36).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.