телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Общественные движения в России в 20-30-е годы XIX века

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
РЕФЕРАТ на теме: «Общественные движения в России в 20-30-е годы XIX века» 1. Тайные организации декабристов. В начале XIX века в России оживилась общественно-политическая жизнь. Ведущую роль в ней играли дворянские реформаторы. Подъем общественно-политического движения обусловливался экономическим и политическим развитием России. После Отечественной войны 1812 года в стране сохранилось господство феодально-крепостнических отношений, которые тормозили развитие России. Хотя крепостническая Россия и отставала в своем развитии от передовых стран Европы, в ней начал назревать кризис феодально-крепостнического строя и продолжали развиваться капиталистические отношения. В этих условиях передовые представители дворянства выступали за уничтожение крепостничества и самодержавия, которые, по их мнению, являлись главными причинами отсталости России. Последние годы правления Александра I показали, что правительство не имеет ни сил, ни желания решать вопросы, поставленные всем ходом исторического развития страны. С этого времени начинается противостояние реакционной власти и общества, стремящегося к переменам: ограничению самодержавия, отмене крепостного права. Большое влияние на формирование освободительных идей декабристов оказал подъем патриотизма народных масс во время Отечественной войны 1812 года. Народ, вынесший на своих плечах всю тяжесть войны, продолжал оставаться в крепостной зависимости. Благодаря заграничным походам русской армии в 1813-1815 гг., в составе которой находились многие будущие декабристы, последние познакомились с революционными идеями, с новым политическим мышлением. Передовые идеи получили распространение в России потому, что здесь уже была подготовлена почва для их восприятия. В1816 году в Петербурге была создана первая организация дворянских революционеров «Союз спасения». Основателями этого общества стали офицеры А.Н. Муравьёв и И.Д. Якушкин, С.П. Трубецкой, братья М.И. и С.И. Муравьевы-Апостолы. Общество объединило в своих рядах около 30 человек. Основной задачей «Союза» была ликвидация крепостного права и установление в стране конституционной монархии. Общество намеревалось с помощью армии совершить революционный переворот. Замкнутость «Союза» и неопределенный характер деятельности тормозили его развитие. Участники не имели единодушного мнения по вопросу о будущем государственном устройстве России и путях достижения поставленной цели. В 1817 году «Союз» принял постановление о реорганизации общества. Его преемником стал «Союз благоденствия», образованный в 1818 году. В организацию предполагалось привлечь больше новых людей -дворян, купцов, представителей духовенства, крестьян. Организаторами «Союза» были: А.Н. Муравьев, Н.М. Муравьев, С.П. Трубецкой, Матвей и Сергей Муравьевы-Апостолы. Вскоре был разработан устав - «Законоположение Союза благоденствия», представляющий собой политическую программу общества. Главная цель программы - уничтожение самодержавия и отмена крепостного права. Осуществить революционный переворот планировалось через 20 лет. С членами «Союза» поддерживали дружественные связи А.С. Пуииаш и А.С. Грибоедов. Преобразовательные устремления «Союза» не встретили отклика со стороны правительства.

Декабристские традиции сыграли большую роль в воспитании Последующих поколений русских демократов и реформаторов. 5. Формирование направления общественной мысли в России. Русская общественная мысль в начале 20-30-х гг. XIX века развивалась под влиянием революционного выступления декабристов. Среди передовой молодежи начали создаваться революционные кружки. В 1831 г. сложился кружок А.И. Герцена и Н.П. Огарева. Герцен Александр Иванович (1812—1870) — российский философ, публицист, писатель. Внебрачный сын помещика И.А. Яковлева. В 1831—1834гг. — руководитель студенческого кружка в Московском университете. В 1835— 1840 гг. — в ссылке. Печатался с 1836 г. под псевдонимом Искандер. С 1842 г. — в Москве, глава левого крыла западников. В философских трудах «Дилетантизм в науке» (1843), «Письма об изучении природы» (1844—1846) утверждал союз философии с естественными науками. В романе «Кто виноват?» (1841—1846), повестях «Доктор Крупов» (1846) и «Сорока-воровка» (1846) критиковал крепостнический строй. С 1847 года — в эмиграции. После поражения европейских революций 1848—1849 гг. разочаровался в революционных возможностях Запада, разработал теорию «русского социализма», выступив одним из основоположников народничества. В 1853 году основал Вольную русскую типографию в Лондоне, издавал альманах «Полярная звезда» (1855—1868), в газете «Колокол» {1857—1867) обличал самодержавие, требовал освождения крестьян с землей, содействовал созданию тайного общества «Земля и воля» в 1860-х годах в России, поддержал Польское восстание 1863—1864 гг. Умер в Париже, похоронен в Ницце. Автобиографическое сочинение «Былое и думы» (1852—1868) — один из шедевров русской мемуарной литературы. Участники кружка проявляли интерес к общественно-политическим вопросам. Они бьши убежденными республиканцами и увлекались идеями утопического социализма. Члены кружка читали политическую литературу, изучали историю Французской революции. Попытки Герцена и Огарева развернуть революционную агитацию бьши пресечены в 1834 году. После длительного тюремного следствия Гер­цена выслали без суда в Пермь, Вятку, а затем во Владимир. Путем массовых репрессий, жестокой цензуры царскому правительству удалось справиться с общественным подъемом 30-х годов. Для этого времени бьши характерны настроения пессимизма, неверия в дальнейшую борьбу. Такие настроения нашли отражение в «Философических письмах» П.Я.Чаадаева, опубликованных в 1836г. в журнале «Телескоп». Чаадаев Петр Яковлевич (1794-1856) - русский мыслитель и публицист, участвовал в Отечественной войне 1812г. В 1821 г. был принят в «Северное общество» декабристов. Публицист в «Философических письмах» размышлял над судьбой России. Разуверившись в возможности общественного прогресса в России, он не видел ничего светлого в настоящем русского народа. Чаадаев утверждал; что в России нет ни своих мыслителей, ни своих ученых. Причина этого заключалась в отрыве России от католического западноевропейского мира, который являлся источником прогресса и цивилизации. Выводы Чаадаева вызвали протест передовых людей того времени, но заставили их выйти из оцепенения, внимательнее вглядеться в прошлое, настоящее России, чтобы осмыслить перспективы ее развития. В 30-40-е гг. происходит постепенное изменение настроений общества.

Но он еще в 1823 году по настоянию Александра I вынужден был отказаться от своих прав в пользу брата Николая. Николай 1 (1796-1855) - российский император с 1825 г., третий сын импера­тора Павла I, почетный член Петербургской Академии Наук (1826). Вступил на престол после внезапной смерти императора Александра I. Подавил восстание декабристов. При Николае I была усилена централизация бюрократического аппарата, создано Третье отделение (тайная политическая полиция), составлен свод законов Российской империи, введены новые цензурные уставы. Получила распространение так называемая «теория официальной народности», провозглашавшая православие и самодержавие незыблемыми оплотами российской государственности. Во время его царствования были подавлены Польское восстание 1830— 1831 гг., революция в Венгрии 1848— 1849гг. Важной чертой внешней политики стал возврат к принципам Священного союза, установленным Венским конгрессом 1814-1815 гг. В области внутренней политики предпринимал неоднократные попытки подготовить крестьянскую реформу, но они не шли дальше создания «секретных комитетов». В период царствования Николая I Россия участвовала в Кавказской войне 1817— 1864гг., русско-персидской войне 1826— 1828 гг., русско-турецкой войне 1828—1829 гг., Крымской войне 1853—1856 гг., поражение в которой знаменовало крах николаевского режима и начало эпохи реформ 1860-1870-х гг. Отказ Константина от престола хранился в тайне, поэтому войска были приведены к присяге Константину. После того как он подтвердил свой отказ от престола, Николай назначил переприсягу на 14 декабря 1825 года. Члены общества решили использовать это событие для осуществления своих планов. В Петербурге на квартире К.Ф.Рылеева члены «Северного общества» разработали план восстания, назначенного на 14 декабря. В этот день предполагалось организовать отказ от присяги офицеров и солдат, которые должны были выйти на Сенатскую площадь с оружием в руках. Руководство восстанием поручалось полковнику С.П. Трубецкому. Начальником штаба был назначен Е.П.Оболенский. Вставшие войска должны были захватить Зимний дворец, а П.Г. Каховский - убить Николая I. К.Ф.Рылеев и И.И. Пущин должны были заставить Сенат передать власть Временному революционному рг правительству и опубликовать «Манифест к русскому народу», в котором были бы изложены основные программные требования восставших. Утром 14 декабря 1825 г. декабристы уже были в своих воинских частях. В 11 часов Лейб-гвардии Московский полк явился на Сенатскую площадь и построился в боевой четырехугольник (каре). Но к этому времени сенаторы уже присягнули царю и разъехались по домам. К часу дня к восставшим присоединились матросы гвардейского морского экипажа под командованием Н.Бестужева. Последним появился на площади Лейб-гвардии Гренадерский полк. Всего на площади собралось 3 тысячи солдат и матросов с 30 офицерами. До 3 часов дня восставшие ожидали присоединения других воинских частей к восстанию. С.П. Трубецкой не явился на площадь и руководство восстанием приняли на себя К.Ф. Рылеев и Е.П. Оболенский. Их помощниками были П.Г. Каховский, А.А. Бестужев, М.А. Бестужев и др. На улицах и площадях Петербурга собралось почти 30 тысяч человек, в основном жители города - дворовые, ремесленники, которые сочувствовали восставшим и оказывали сопротивление полиции, пытавшейся их разогнать.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Величие и проклятие Петербурга

Точно так же и славянофилы — Самарин, до семи лет не говоривший по-русски; братья Киреевские, учившиеся в Германии, не знали реальной крестьянской России. В лучшем случае они хотели ее знать, искренне исповедовали воссоединение народа, распавшегося почти что на разные нации. Но «славянство» оставалось для них отвлеченной идеей. Опять же — некой точкой, из которой можно посмотреть и на Европу, и на допетровскую Русь, и на современную им Российскую империю. Это, конечно, не чисто петербургское явление — но не будь Петербурга, и общественная жизнь России XVIII–XIX веков была бы иной. Ведь Петербург — и как столица, и как город, сверхзначимый для всей российской культуры этого времени, задавал тон, определял духовную жизнь империи в эти два века. А славянофилы и западники во многом — порождения петербургской культуры. Петербург не имеет точки зрения о самом себе — в том числе из-за эксцентрического положения в пространстве. Петербург — это огромная сцена, на которой играют — и для Европы, и для России. Через эту игру постигают и самих себя

скачать реферат Декабристы и их программы

Движение декабристов оказало большое влияние на развитие общественной и культурной жизни России; на их идеях воспитывалось целое поколение писателей, поэтов, художников, ученых и общественных деятелей. В своем знаменитом послании в Сибирь А.С. Пушкин писал: «Не пропадет ваш скорбный труд.» Это были пророческие слова. Через многие поколения В.И. Ленин, оценивая движение дворянских революционеров, сделал вывод: «.Их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры – разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями «Народной воли»». Таким образом, дворянские революционеры заложили основы революционного движения в России. И дело их действительно не пропало – они внесли свою лепту в политическое пробуждение народа. Завещанные декабристами лозунги борьбы против самодержавия и крепостного права на долгие годы стали знамением для их преемников в освободительном движение России в XIX веке. Декабристы. Почти все они были очень молоды.

Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
 Масоны в России - от Петра I до наших дней

Революционное движение в России в XIX веке. М., 1985. С.327. [908] Соколовская Т.О. Ложа "Трех добродетелей" и ее члены-декабристы // Русский архив. 1908, ?10. С.230. [909] Семевский В.И. Декабристы - масоны // Минувшие годы. 1908, ?5-6. С.380. [910] Серков А.И. 250 лет масонства в России. М., 1993. С.35. [911] Платонов О.А. Терновый венец России. Тайная история масонства. 1731-1996. М., 1996. С.83. [912] Ведьмин О.П. Масоны в России (1730-1825). Кемерово, 1998. С.160-161. [913] Пыпин А.Н. Русское масонство. XVIII и первая четверть XIX веков. Пг., 1916. С.532. [914] Воспоминания М.Ф.Каменской // Исторический вестник. 1894, ?8. С.328. [915] Список гг. военным, кои принадлежали масонским ложам // Русская старина. 1907, ?7. С.197-216. ?8, С.405-452. ?9, с.643-653. [916] Московского университета профессоры-масоны (1826) Публ. Дм.Щепкина // Русский архив. 1901, ?6. С.301. [917] Соколовская Т.О. Русское масонство и его значение в истории общественного движения. XVIII и первая четверть XIX столетия. СПб, 1907. С.167. [918] Русский архив. 1886. Т.2. С.197-198. [919] Русская старина. 1874. Т.11. С.466-468. [920] К истории масонской деятельности князя Баратаева. Публ. Т.О.Соколовской // Русская старина. 1909. Т.137. Кн.2. С.424-431, 631-649. [921] Нилус С.А. Великое в малом

скачать реферат Принцип гражданственности в поэзии Н. А. Некрасова

Она запечатлена не в традиционной символике античной мифологии, а в образе страдающей крестьянки: Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя. И музе я сказал: “Гляди! Сестра твоя родная!” Муза Некрасова — это плачущая, скорбящая Муза бедняков, Муза народа, гордая и прекрасная в своих страданиях, призывающая к отмщению. Лирический герой поэзии Некрасова представляет собой человека, любящего свой народ, переживающего из-за несправедливого отношения к нему, сочувствующего его несчастью, резко критикующего самодержавно-крепостнический режим и призывающего народ к борьбе за свободу. Несомненно, что поэзия Некрасова внесла значительный вклад в формирование общественного мнения пятидесятых годов XIX века, повлиявшего на отмену крепостного права в России в 1861 году. Своей Музе, своему призванию защитника народа Некрасов не изменил до конца жизни. В стихотворении “Элегия”, написанном в 1874 году за три года де смерти, Некрасов пишет: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая - “страдания народа” И что поэзия забыть ее должна, — Не верьте, юноши! не стареет она.

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Физическая культура и спорт во второй половине XIX начале XX в. Россия на рубеже 5060-х годов XIX века переживала кризис, охвативший социально-экономическую, политическую, военную сферы. Изъяны феодально-крепостнической системы обнажила Крымская война (18531856Pгг.). Поражение в Крымской войне усилило реформистские настроения, привело к росту оппозиционного движения. В этой обстановке правительство страны приняло решение о проведении важной реформы: 19 февраля 1861Pг. император Александр II подписал «Манифест» об отмене крепостного права и «Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости». По всей Российской империи было освобождено 22,5Pмлн помещичьих крестьян. И хотя реформа имела ряд недостатков, она явилась шагом вперед в общественной жизни России. Создавались благоприятные предпосылки для развития капиталистических отношений в промышленности, сельском хозяйстве и общественной жизни. Значительно увеличилось число рабочих, выросло городское население, изменился социальный облик и внешний вид городов

скачать реферат Формирование Британской парламентской системы в первой трети XIX в

Оглавление Введение Историографический обзор Глава 1 Британская монархия в конце XVIII – первой трети XIX века 1.1 Особенности государственного строя 1.2 Радикализация общественного движения в начале XIX века 1.3 Разработка концепции правового государства в Англии Глава 2. Избирательная реформа 1832г. и ее политическое значение 2.1 Партия правительства лорда Ливерпуля по отношению к реформе (1812 - 1827) 2.2 Виги у власти. Подготовка проекта парламентской реформы министерством Грея. Принятие закона о реформе Заключение Библиография Введение Выбранная мною тема дипломного исследования, безусловно, носит актуальный характер, не смотря на временную удаленность ее конкретного предмета. Формирование политической демократии, становление демократических принципов государственной власти является перспективной задачей развития нашей российской государственности. Поэтому обращение к процессам становления британского конституционализма является полезным, поучительным и необходимым. На мой взгляд, актуальность дипломной работы - научная и политическая - заключается в необходимости исследования таких явлений, как правовое государство, гражданское общество, соотношение отдельных ветвей государственной власти и в конечном счете положение личности.

скачать реферат Роль Абая в развитии культуры Казахского народа

Обличая и осуждая в своем творчестве все, что вредит народу, что мешает прогрессу и просвещению, Абай верил в силу воздействия своего слова. Но действительность не оставляла надежд, принося поэту одни разочарования. Философско-поэтические слова Абая были своеобразной формой борьбы за просветительский общественный идеал. Девяностые годы XIX века, когда были написаны «Гаклии», являются самым плодотворным периодом всего творчества уже пожилого поэта. В первом слове «Гаклии» поэт написал: «Прожита жизнь — спорил я, боролся, судился, имея одни хлопоты, и в них обессилел, устал и убедился в бесцельности всего сделанного». И вот оказалось, что все, что было, — было только унижением человека, и поэт вопрошает себя: может быть, «править мне народом», «умножать ли мне знания», «заняться исполнением обрядов религии», «заняться воспитанием детей»? И находит все это уже невозможным и нереальным для себя. «Наконец решил, — пишет он, — буду развлекаться бумагой и чернилами, буду писать подряд все, что вздумается». Прошло девять лет, прежде чем Абай написал все сорок пять «Слов» - бесед и высказал в них свои сокровенные думы, чаяния и скорбные жалобы на равнодушных к голосу поэта современников.

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

В свете общественного движения, развивавшегося в России, разрыв Брюллова с Олениным получил принципиальное значение. Целеустремленный и решительный, Брюллов оставил не только Академию, но и родительский дом, чтобы освободиться от строгой отцовской опеки. Он поселился вместе с Александром Брюлловым во временной мастерской Исаакиевского собора, куда был привлечен для работы его брат архитектор. Чутко отзываясь на запросы современности, молодой Брюллов не мог остаться в стороне от новых веяний. Двадцатые годы XIX века ознаменовались в истории России усилением крепостнической реакции. Правительством Александра I были использованы все средства для защиты феодальных прав крепостников. Деятельность Аракчеева, Фотия, Голицина, Шишкова. Магницкого, Рунича и других являлась проявлением политики мракобесов, глушивших малейшее проявление свободолюбивой мысли. Но реакционные мероприятия крепостников не могли подавить освободительного движения России, которое крепло и развивалось. Эти вопросы определили платформу декабристов.

скачать реферат Общеобразовательные воскресные школы в России в конце 50-х - начале 60-х годов XIX века

Движение по созданию воскресных школ конца 50-х - начала 60-х годов XIX века было примечательно не только энтузиазмом учредителей и размахом общественной инициативы, но и глубиной педагогического поиска, проявленного в них. Первые воскресные школы начали конструировать те принципиальные основы, создавать тот особый стиль педагогической деятельности, которые стали отличительными чертами школ взрослых и более позднего времени. Воскресные школы предреформенных лет были новым, оригинальным учебно-воспитательным учреждением; подобного опыта еще не существовало в России. Поэтому их создателям пришлось разрабатывать и принципы построения педагогического процесса, и содержание образовательных программ, и приемы обучения. Специфика педагогической деятельности первых воскресных школ определялась двумя главными факторами. Во - первых, общим духом эпохи, стремлениями и идеалами образованного общества 60-х годов и, во - вторых, особенностями организации школ. Воскресные школы были предназначены для взрослых людей, занятых ежедневным трудом, поэтому преподавание в них велось по воскресным и праздничным дням.

Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Педагогическая теория русских революционных демократов В.Г.Белинского и А.И.Герцена

Педагогическая теория русских революционных демократов В.Г.Белинского и А.И.Герцена Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Огромную роль в развитии русской прогрессивной общественно-педагогической мысли в 30—40-е годы XIX века сыграли В. Г. Белинский и А. И. Герцен. На основе революционно-материалистического мировоззрения они создали в русской педагогике революционно-демократическое направление, которое отвечало интересам революционного движения России. Педагогические взгляды В. Г. Белинского. Виссарион Григорьевич Белинский (1811—1848), выдающийся революционер-демократ, отразил в своих произведениях протест против крепостного права, защищал интересы крестьянства. Он являлся, по определению В. И. Ленина, одним из предшественников русской социал-демократии. В. Г. Белинский был гениальным критиком, обладал неиссякаемой, страстной любовью к России, русскому народу, непоколебимо верил в его лучшее будущее. Любовь к своей родине сочеталась у В. Г. Белинского с глубоким уважением к другим народам. «Общее,— писал он,— является только в частном. Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». В. Г. Белинский прошел сложный путь идейного развития.

скачать реферат Педагогическая деятельность и система взглядов на педагогику К.Д. Ушинского

Большой вклад внес Ушинский в разработку вопросов дидактики. Особое внимание он уделял проблемам содержания образования. В условиях общественно- педагогического движения 60-х годов XIX века она решалась в развернувшейся дискуссии о классическом и реальном образовании. Систему образования в России с ее классической, античной направленностью Ушинский считал прадедовской ветошью, от которой пора отказаться и начать создавать школу на новой основе. Содержание образования должно включать прежде всего изучение родного языка, так как "родное слово есть основа всякого умственногоразвития и сокровищница всех знаний.", даже предметов, раскрывающих человека и природу: историю, географию, естественные науки, математику. Особое место Ушинский отводит изучению природы, называя ее одним из "великих наставников человечества", не только потому, что логика природы наиболее доступна ребенку, но и в силу ее познавательного и воспитательного значения. В первую очередь, в школе надо иметь ввиду душу учащегося в ее целости и ее органическое, постепенное и всестороннее развитие, а знания и идеи должны выстраиваться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь.

скачать реферат История антисемитизма

Отнесение того или иного человека к евреям или семитам в рамках расовых теорий не основывалось, однако, на выработанных их сторонниками критериях. Так, голубоглазые евреи-блондины неизменно причислялись к “семитам”, а черноволосые немцы всегда оставались чистокровными “арийцами”. Быстрые темпы урбанизации, усиление социальных и политических противоречий, расширение системы народного образования и демократизация общества, -- всё это привело к возникновению массовых движений, которые стали играть видную роль в жизни Европы. Антисемитизм явился важным составным элементом их идеологических и политических платформ и практической деятельности. С конца 70-х годов XIX века в Германии и Венгрии появляются антисемитские партии, ставящие целью отмену эмансипации и требующие юридической и общественной изоляции евреев. Государственный антисемитизм, то есть основанный на особом законодательстве осуществлялся только в Росси и в Румынии, однако неофициальная общественная дискриминация имела место в большинстве европейских стран.

скачать реферат Движение декабристов

Возникают два направления общественно-политической мысли – западники и славянофилы. Целью данной работы является характеристика общественно-политической мысли и движений в России первой половины XIX века. Задачи – определить причины, объективные закономерности возникновения движения декабристов, сравнить основные программы и цели Южного и Северного общества декабристов. Задачей является показать объективную закономерность движения западников и славянофилов, дать характеристику их взглядам на основные вопросы места России в истории и перспективах ее развития. В задачи работы также входит определение исторического значения и роли в российской истории декабристского движения и последующей общественно-политической мысли 30–40-х годов XIX века. 1. Движение декабристов На зарождение вольномыслия у декабристов большое влияние оказала победа русского народа в Отечественной войне 1812 г. «Мы были дети 1812 года», – заявлял декабрист Матвей Муравьев-Апостол. Вернувшись домой после военных походов 1813–1815 гг., передовые дворяне увидели ту же нищету и рабство; солдаты, с которыми они вместе кровью добывали победу над Наполеоном, вновь стали холопами и крепостными в господских имениях.

скачать реферат Религия и ее роль в культуре. Русская реалистическая литература XIX века в контексте "золотого века" русской культуры

В течение всего этого периода жизнь России омрачняло крепостное право. Вскоре после страшного разгрома декабристов исподволь начался новый этап освободительного движения. Это говорило о том, что свободолюбивый дух России не сломлен. Это вселяло надежду, что Россия постепенно справится со всеми трудностями. Наиболее впечатляющих успехов в эти годы Россия добилась в области культуры. Эта половина века дала России и миру Пушкина и Лермонтова, Грибоедова и Гоголя, Белинского и Герцена, Глинку и Даргомыжского, Брюллова, Иванова и Федотова и, наконец, совместное творение целой плеяды замечательных зодчих – старый Петербург. А. И. Герцен был первым, кто в русском общественном движении воспринял идеи популярного 30 – 40 года XIX века западноевропейского утопического социализма. Опираясь на существование в России крестьянской общины, полагая, что она уже сама по себе есть зачаток социализма, он создал теорию русского общинного социализма, дав мощный толчок развитию социалистической мысли в России. В одном из произведений А. И. Герцен писал о русском народе, «мощном и неразгаданном», который «сохранил величавые черты, живой ум и широкий разум богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться – ответил через сто лет огромным явлением Пушкина». Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен.

Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Развитие женского образования в России

С 1843 года начинают создаваться епархиальные училища - средние учебные заведения для дочерей духовенства. В 1844 году местным властям было предписано открыть особые женские школы в тех районах, пунктах, где имелось не менее 25 девочек, соответствующего возраста. Однако в условиях крепостной России школы эти не могли привлечь значительного числа учащихся. Для развития женского образования в России, особенно в первой половине XIX века характерно стремление утвердить сословную организацию женских школ. Под влиянием общественного движения в России в 60-е годы XIX века несколько расширилась сеть женских учебных заведений, возросла возможность получения девочками общего образования в совместных школах. К середине 60-х годов XIX века Россия стояла на 1-м месте в Европе по развитию среднего женского образования. В 60-е годы XIX века всё активнее обсуждался вопрос о необходимости обучения в начальной школе девушек из народа. В 1861 году был учрежден особый орган по изучению проблемы совместного обучения в школе мальчиков и девушек. Девочек стали обучать в бесплатных воскресных школах совместно с мальчиками, однако девочек в школах обучалось еще крайне мало.

скачать реферат Герцен, Чернышевский и крестьянский социализм

Значительное влияние на воспитание революционеров 40—60-х годов имели революции 1848 года во Франции, Германии и Италии. Русские революционеры с жадностью следили за опытом революционной борьбы во всех странах мира, изучали и воспринимали его применительно к условиям исторического развития России. Зачинателями нового этапа освободительного движения в России и новой эпохи в развитии русской общественной мысли выступили в 40-х годах XIX века Белинский и Герцен, Огарев и Петрашевский. Завершили этот этап—исторически и логически—Чернышевский и Добролюбов и их соратники. А. И. Герцен ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А. И. ГЕРЦЕНА Революционная деятельность Александра Ивановича Герцена и его яркое литературно-философское творчество явились одной из самых славных страниц в истории российского освободительного движения и русской демократической культуры. А. И. Герцен, наряду с Н. П. Огаревым и В. Г. Белинским, выступил во второй четверти XIX в. как великий мыслитель-материалист, революционер и демократ, пламенный борец против самодержавно-крепостнического строя.

скачать реферат Анархизм и его отношение к политической власти

Однако исторические факты неумолимо утверждают обратное: до последних дней своей жизни Кропоткин оставался не только верен своей анархистской концепции, но являлся духовным вождем (если можно применить это слово к антиавторитаристам) российского анархистского движения и по мере физических сил включался в сложные идейные дискуссии. Возвращение в революционную Россию после длительной эмиграции было продиктовано не столько ностальгическими нотками, сколько желанием активно включиться в российскую общественную жизнь, личным примером подвигнуть революционные массы на достижение высот свободного общества. Отрицание государства и его власти и насилия над личностью, природное право человека на свободу - эти идеи находили свое отражение и в русском сектантстве, и в теориях славянофильства. Протест против бесправия в обществе характерен и для первой волны отечественного революционно-освободительного движения первой половины XIX века. Все это, вкупе с анархистскими трудами М. Штирнера и П.Ж. Прудона, создало предпосылки для, с одной стороны, развития оригинальных анархистской теории бунта М.А. Бакунина и анархо-коммунистической теории П.А. Кропоткина, а с другой, подчинения второй волны русского революционного движения 60-70-х годов идеям социальной реализации безгосударственности.

скачать реферат Философия марксизма

В этом случае, по определению Энгельса, имеет место обычная торговая сделка, которая совершается согласно экономическим законам, регулирующим продажу товаров вообще. Глава 4. Историческое значение марксизма. Марксизм, его политическая концепция были реалистичной теорией эпохи промышленной революции, резкой критикой либерализма, попыткой навязать разрозненные ценности пролетариата всему европейскому обществу. Во второй половине ХIХ века марксизм значительно распространился в многих странах мира, где разгорелось движение рабочего класса. Марксизм имел огромное влияние на судьбу цивилизации в ХХ веке. Учение Маркса, выйдя на общественную арену в 40-х годах, стало значительным идейно-политическим течением в Европе в 70—90-х годах XIX века. В России марксизм появился и укрепился в конце XIX века. К середине XX века он развивался в различных регионах Азии, получил распространение в Африке, Латинской Америке. Судьбы марксизма в различных странах складывались неодинаково: в одних он был несколько оттеснен другими типами мировоззрения, в других же, наоборот, сумел стать главной, ведущей идеологической силой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.