телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Олимпийские игры как проявление самопознания древних греков

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пелопс узнал от Гипподамии о поступке Миртила и сбросил его у мыса Гереста в море: оно было названо по имени Миртила Миртойским. Падая, Миртил проклял весь род Пелопса». По мнению Дж. Томсона, в мифе о состязании Пелопса и Эномая отразился известный в Элладе тех времен древний обычай единоборства искателя престола с царем, что являлось, по сути, одной из форм ритуального убийства. В своем труде «Эсхил и Афины» Дж. Томсон пишет: «.миф о Пелопсе может быть интерпретирован как символическое отражение специфической формы первобытных инициации, принятых в доисторической Олимпии. Они состояли из двух частей — инициации возмужалости и инициации в царский сан. Последние заключались в состязаниях-испытаниях (первоначально — в состязаниях в простом беге, а потом — в беге колесниц); победитель провозглашался божественным царем или царем-жрецом года.» Что же касается непосредственного ритуального состязания женихов за невесту (и одновременно за царскую власть), то этот агон свидетельствует о существовании в Древней Элиде матрилинейной традиции наследования престола. Анализ мифологических источников позволяет нам различить в многовековой истории Олимпийских игр четыре периода: - героический период (в играх участвуют преимущественно боги и герои); - легендарный период, начинающийся с 50-го года после Девкалионова потопа, когда Климен, сын критянина Кардиса, возобновил якобы Олимпийские игры, посвятив их Идейскому Гераклу; - полулегендарный период — в IX веке до н. э. после нового перерыва игры возрождены Ликургом и Ифитом; - исторический период игр, исчисляющийся с 776 года дон. э., когда элидский повар Коройб победил в простом беге. Построение эпиникия диктовалось вполне определенными правилами и традициями. Неотъемлемыми составными частями победной оды были «местные и личные элементы, касающиеся победителя, прославление его рода, предков, общины, указание на место и характер состязания, где была одержана победа. Столь же постоянной частью являются мифы и наставительные размышления». В каждом эпиникии Пиндар в первую очередь воздает хвалу непосредственно победителю, своему адресату. Делается это в духе единой традиции, но каждый раз своеобразно. Литературные приемы повторяются редко. В III Олимпийской оде, посвященной победе Ферона Акрагантского в состязании колесниц, поэт путем пышных сравнений так возвеличивает атлета: Если среди стихий первая вода, Среди ценностей же самое почитаемое золото, То сегодня Ферон, Благодаря своей доблести, достигшей апогея, Касается Геракловых столбов. (С. 42-44) Победитель добывает славу не только себе, но и своему городу, и своему отцу, и всему своему роду. Это весьма значительный социальный и этический момент, который древние нередко ставили во главу угла. Псавмид Камаринский не раз побеждал в конных состязаниях (ему посвящены IV и V Олимпийские оды). В пятой оде, обращаясь к отечеству победителя — Камарину, Пиндар восклицает: Конями, мулами и скачкой На одном коне Большую славу тебе доставил Победами и провозгласил отца своего Акрона И новопостроенное жилище. Тот же прием возвеличения города через личность победителя находим и во многих других эпиникиях: XII Олимпийский — посвященный Эрготелу Гимерскому, XIV Олимпийский — посвященный Асопиху Орхоменскому, II Пифийский — посвященный Гиерону Сиракузскому, IX Пифийский — посвященный Телесикрату Киренейскому, и другие.

Еще более плачевным оказалось положение победителя 99-х Олимпийских игр, бегуна на длинные дистанции Сотада. Уроженец того же города Кротона, он вздумал за деньги выступить от имени Эфеса. Кротоняне приговорили Сотада к изгнанию (что для грека тех времен было порой равносильно смерти, как по моральным, так и по сугубо житейским мотивам). Лишь через много лет, будучи уже седым стариком, опозоренный и отвергнутый согражданами олимпионик вымолил, наконец, у них прощение и вернулся на родину. Передавали, что умер он у пьедестала, на котором когда-то стояло его скульптурное изображение. Но суровей всего карали эллины тех атлетов, которые на стадионах изменяли родному городу и соотечественникам. Когда кротонский бегун Астил (одержавший в Олимпии три победы подряд) вдруг объявил себя сиракузянином (разумеется, не безвозмездно), его земляки немедленно постановили: дом олимпионика превратить в тюрьму и свалить статую Астила, поставленную ему за предыдущие победы. Еще более плачевным оказалось положение победителя 99-х Олимпийских игр, бегуна на длинные дистанции Сотада. Уроженец того же города Кротона, он вздумал за деньги выступить от имени Эфеса. Кротоняне приговорили Сотада к изгнанию (что для грека тех времен было порой равносильно смерти, как по моральным, так и по сугубо житейским мотивам). Лишь через много лет, будучи уже седым стариком, опозоренный и отвергнутый согражданами олимпионик вымолил, наконец, у них прощение и вернулся на родину. Передавали, что умер он у пьедестала, на котором когда-то стояло его скульптурное изображение. Мифы о рождении Олимпийских игр О рождении Олимпийских игр аэды и рапсоды рассказывали следующее: на берегах Алфея Зевс боролся с Кроном за власть и, победив, учредил эти состязания. По другому мифу в Олимпии первыми состязались Куреты — Геракл, Пеоней, Эпимед, Иасис, Идас. Там впервые Геракл увенчал победителя веткой маслины. Таким образом, эта версия честь установления игр приписывает Идейскому Гераклу. Аполлодор и Феофраст приводят миф о том, что Олимпийские игры после длительного перерыва возобновил Геракл Фиванский, празднуя победу над царем Авгием. «Считать Геракла учредителем праздника побудило, вероятно, участие в нем дорийцев, переселившихся на Пелопоннес, по преданию, под начальством потомков Геракла». Возможно и другое: миф о Геракле — основателе (или реставраторе) Олимпийских игр — результат влияния Спарты, являвшейся до Пелопоннесской войны могучим союзником Элиды. Миф о Геракле Фиванском — основателе или продолжателе Олимпийских игр — ученые склонны отнести к XIII веку до н. э. (т. е. ко времени Троянской войны). Страбон, один из наиболее солидных «реалистов» древнегреческой географии, истории и литературы, правда, настоятельно советует нам «.опустить древние сказания и об основании святилища, и об учреждении игр; некоторые считают Геракла, одного из Идейских Дактилей, основоположником, а другие — Геракла, сына Алкмены и Зевса, который первым принял участие в играх и одержал победу; ведь эти сказания передаются на много разных ладов, но им не следует особенно доверять». Итак, уместно заметить, что в эллинской мифологии, на фоне единого героя, в разные времена существовали и активно действовали несколько «местных» Гераклов.

Теперь же речь идет о тренере и ученике. Собственно, VIII Олимпийский эпиникий в равной мере адресован и атлету, и его учителю. Похвалой Мелесию заканчивается и VI Немейский эпиникий (с. 60-65). Этот же мотив благодарности тренеру встречаем и в IV Истмийском эпиникий (с. 90). Третий этический тезис: жестокость схваток нигде не осуждается Пиндаром (хотя ею, как мы знаем из других источников, иногда грешили адресаты поэта). Это считалось в порядке вещей, тем более что не в интересах Пиндара было заострять внимание аудитории на отрицательных моментах агонов. Такое условие диктовал сам жанр эпиникия. Четвертый этический тезис — гармония физической силы и добродетели. Это положение соответствует уже рассмотренному выше сочетанию силы физической и интеллектуальной. В V Истмийской оде Пиндар воспевает Пифея — старшего брата и тренера Филакида с Эгины: С искусными руками и таким же умом. (С. 60) А в VII Истмийской оде подобная похвала принимает уже несколько более специфические очертания: эпиникий посвящен панкратиасту Стрепсиаду из Фив. Боец описан как могучий великан, но одновременно он и красавец. А главное — Его добродетель не ниже телесной красоты. (С. 22) Итак, здесь атлетические достоинства и красота рассматриваются как составные части apeifj. Город Эгину прославляет Пиндар именно за то, что его жители отличаются не только силой мышц, но также умны и доброжелательны, хорошие советчики в честных делах ( emea, VIII, v. 13—14). Наконец, как пятый этический принцип у Пиндара можно отметить бескорыстную честность победителя. Хотя нередко жажда награды превозмогает порядочность (как с горечью констатирует поэт), но да славятся искусные всадники и мужи с бескорыстными душами! Это — высшая доблесть! И пусть жажда славы также не заставит тебя свернуть с прямого пути ( emea, IX; Is hmia, IV). П. Турын пишет о том, что для земельной аристократии, глашатаем интересов которой был Пиндар, «.понятие доблести было объединенным понятием духовного и физического совершенства». Пять пунктов, выделенных нами, говорят о том, что в своих эпиникиях Пиндар стремился не к простому прославлению победителей, а, хочется верить, преследовал и воспитательные цели. Социальной же и фактической базой для поэтических обобщений послужили условия и обстановка проведения античных игр. Заключение Да, в Древней Греции многое было необычным и не всегда объяснимым. И почти – в превосходной степени, от всей души. Причин небывалого расцвета агонистики среди свободных эллинов было несколько. И рассматривать их следует лишь в гармоническом комплексе. Прежде всего, это – многоликий пантеон греков, считавших состязания лучшим средством умилостивления богов и в дни радости, и в дни печали. Следующая причина – свободолюбие древних греков, нежелание подчиняться многочисленным агрессорам и, как следствие, - необходимость находиться в постоянной боевой готовности. В-третьих, - политическое соперничество древнегреческих полисов повсюду вплоть до стадионов. В-четвертых, - остро развитое эстетическое чувство эллинов, обусловленное и образом жизни, и окружающей средой. В-пятых, - могучее присутствие обязательного предмета состязательности как национальной черты в любой области эллинской действительности. В-шестых, - калокагатия, властно призывающая на стадионы и в палестры, в цвет эллинской аристократии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Баллистическая теория Ритца и картина мироздания

К играм с огнём примыкают спортивные ритуальные игрища. Олимпийские игры, зародившиеся в Древней Греции, пропитаны символикой огня. Вечный, неугасимый олимпийский огонь, вполне вероятно, символизировал основу нашего мира неиссякаемые заряды, электроны, источающие вечный поток энергии, искр-реонов (WP1.5). А эстафета, передача бегунами факела, искры от одного олимпийского огня к другому это полная аналогия обменного взаимодействия зарядов, связанных посредством искр, бегунов-реонов, которыми поддерживают друг друга (Рис.P7). Особенно чётко эта модель обмена импульсами отражена в играх с мячом и воланом, перелетающим от игрока к игроку, скажем в теннисе, пинг-понге, бадминтоне, где на мысль о баллистической аналогии излучения наводит уже само название метательных снарядов: мяч (англ. "ball") и "ракетка". И в этих играх спортсмены умело используют баллистический принцип, зная, что скорость и сила удара мячика зависят как от скорости броска, так и от общего движения бросающего, добавочно придающего свою скорость мячику, равно как движение зарядов сообщает дополнительную скорость реонам. Не случайно и Р.PФейнман, позаимствовав у Ритца баллистическую обменную модель взаимодействия зарядов, приводил в качестве её иллюстрации переброску мяча меж двух игроков

скачать реферат Александр Македонский - хозяин своей судьбы

От этого удара вспыхнул сильный огонь, языки которого побежали во все стороны: огонь охватил весь мир и тут же погас. Толкователи снов предсказали, что она родит сына, который завоюет весь мир, но сам проживёт недолго. Рождение Александра совпало с тремя победами отца. В этот день войска Филиппа взяли штурмом греческий город Потидею. Один из лучших полководцев царя Парменион разгромил войска иллирийцев, давних врагов македонян. И, наконец, во время пира по случаю этих побед пришло известие, что колесница Филиппа победила в состязаниях на Олимпийских играх. По обычаям древних греков, Александр до семи лет жил на женской половине дома с матерью и кормилицей. Кормилица Ланика была из знатной македонской семьи, её младший брат Клит Чёрный командовал в войсках Филиппа отрядом всадников. Возвращаясь из боевых походов, Клит часто приходил к сестре, играл с Александром и рассказывал ему о сражениях. Александр рос крепким, ловким и смелым мальчиком. В детстве он всегда побеждал своих сверстников в драках и спортивных состязаниях. Но больше всего он мечтал о войне и победах.

Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Игры на ловкость
Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима

Медь, как уже говорилось, везли с острова Эвбея, а ценнейший для греков металл серебро добывали в VIIVIPвв. на Тасосе и Сифносе, позднее же стали известны рудники в Лаврионе и в Маронеях. Толпы людей передвигались, кроме того, из города в город, направляясь к святилищам какого-либо местного божества или героя или же на знаменитые торжества и праздники общегосударственные, как, например, Панафинейские, или общегреческие, как Олимпийские игры. Особенно часто посещали греки святилища Асклепия, ища там чудесного исцеления от недугов. Идя по следам греческих мифов, можно насчитать немало далеких походов и путешествий по морю и по суше. Больше всего подробных описаний посвящено именно морским странствиям: это и поход аргонавтов во главе с Ясоном за «золотым руном», и троянская экспедиция, и далекое героическое плавание Геракла на запад, до названных его именем Геркулесовых столбов (ныне Гибралтарский пролив), и полное опасностей возвращение греческих героев из-под Трои. Среди поездок сухопутных стоит вспомнить лишь злосчастное паломничество фиванского царя Лая, отца Эдипа

скачать реферат Жизнь во внешнем мире

И Герои в своих подвигах достигают, еще недавно казавшимся невозможного. Они побеждают даже саму смерть. С помощью силы своего Духа, Разума, используя по необходимости способности Олимпийских богов и природные качества Титанов, только Герои оказались способными уничтожить чудовищ на Земле. И снова каждому проявлению Духа древние греки дают своего Героя. Каждый Герой получает свое имя, как в свое время их получали Титаны и Олимпийцы. Также тщательно и внимательно отслеживается и изучается появление, рождение каждого Героя, его жизнь, его поступки, его судьба, проявления, взаимоотношения, с другими Героями, взаимоотношения с жителями заоблачного Олимпа, с Титанами и титановыми народами. Интересной закономерностью со временем стали обладать Герои: чем больше подвигов совершал Герой, тем больше становилась его индивидуальность, целостность, законченность. Со временем он становился реальным – практически, историческим лицом, живущим среди остальных людей, населяющих древнюю Грецию. Так реальность Ясона или Одиссея, мало в чем уступает исторически достоверному существованию Александра Македонского.

 Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима

Наряду с памятниками материальной культуры статуями, барельефами, росписью на вазах немало сведений об Олимпии и проходивших там раз в четыре года больших общегреческих торжествах дают литературные памятники. Достаточно вспомнить Оды Пиндара (VIVPвв. до н.Pэ.)P так называемые эпиникии, хвалебные песни в честь победителей общегреческих и местных игр: как и все его современники, Пиндар прославляет олимпиоников как героев, любимых богами, ибо доблесть, проявленная победителем,P это и знак благоволения богов к нему. Пиндар навсегда остался в истории античной литературы певцом Олимпийских и других игр древних греков. Сердце мое, Ты хочешь воспеть наши игры? Не ищи в полдневном пустынном эфире Звезд светлей, чем блещущее солнце, Не ищи состязаний, достойней песни, Чем Олимпийский бег. Текучий мой нектар, дарение Муз, Сладостный плод сердца моего Шлю к возлиянью Мужам-победителям, Венчанным в Олимпии Пиндар. Олимпийские песни, 1; 7 За несколько месяцев до начала игр послы из Элиды спондофоры извещали греческие государства о времени проведения Олимпиады и объявляли при этом очередной период всеобщего мира в Элладе экехирии

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Пифагор и Пифагорейский союз. . Элейцы (Ксенофан, Парменид, Зенон) 3) (а) Социально-исторические предпосылки зарождения науки в Древней Греции. Философия и математика ((б) Фалес, (в) Пифагор, Платон).(а) Социально-исторические предпосылки зарождения науки в Древней Греции. 1. Ареал: Великая Греция, полисы, которые находятся на границах Великой Греции (города Малой Азии). Близость к старым цивилизациям (Египет, Вавилон, Сирийская цивилизация). 2. Особенности греческой мифологии (см. выше). 3. Полисное устройство (демократия, законы ( свобода творческого мышления)Греки многое заимствовали у соседей (например, алфавит). Заимствовали они и математику, но коренным образом ее преобразовали. Вся предшествующая математика была: 1) сугубо практической (для решения конкретных задач, например, геометрия - измерение земли); 2) арифметика и геометрия были неразделимы (вычисления сопровождались чертежом).Древние греки отделили математику от практики, она стала родом интеллектуальной игры. Математика у древних греков распалась на арифметику (целых, дробных, но не рациональных чисел) и геометрию. Геометрические фигуры у древних греков оказались отделенными от материи.

скачать реферат Откуда пошли Олимпиады

В 385 году в списки олимпиоников было занесено имя армянского царевича Вараздата — победителя в кулачном бою. После этого состязания в Олимпии проводились дважды: в 389 и 393 годах, но победители их не известны. В 394 году в связи с распространением христианства, проповедники которого видели в Олимпийских играх проявление язычества, римский император Феодосии I распорядился прекратить состязания в Олимпии. Храмы Альтиды были разорены, статуи богов и олимпиоников сброшены с пьедесталов, бронзовые скульптуры вывезены и переплавлены. Спустя год Греция подверглась готскому нашествию. Готы продолжили разорение Олимпии. В 426 году император Феодосии II приказал полностью выжечь Олимпию и разрушить ее каменные строения. Альтида и стадион превратились в развалины, заросли травой и кустарником. В 522 и 551 гг. в долине Алфея произошли сильные землетрясения. Оползни с холма Крона и наносы разлившегося Кладеоса покрыли Альтиду шестиметровым слоем земли. Священная Олимпия перестала существовать. И там, где некогда подбадриваемые десятками тысяч зрителей боролись за победу лучшие атлеты Греции, воцарились тишина и запустение.

скачать реферат История античных Олимпийских игр

Также и система физического воспитания, популяризируемая Олимпийскими играми, дала свои плоды: греки были явно успешнее в поединках, навыки бега, кулачной борьбы, панкратия пригодились в битвах. Популярность и успех Олимпийских игр привели к тому, что уже к началу VI в. и в других частях Греции стали проводить подобные соревнования. В 590 (или 582) г. до н. э. были реорганизованы Пифийские игры в Дельфах, в 573 г. до н. э. — Немейские игры в Арголиде, в 572 г. до н. э. — Истмийские игры близ Коринфа. Все эти игры проводились раз в два или четыре года с таким расчетом, чтобы на каждый год выпадали какие-либо состязания. Атлет, побеждавший на всех четырех играх в течение одного периода, получал звание периодоника. В истории сохранились имена спортсменов, ставших периодониками даже несколько раз. Упоминавшийся выше Милон Кротонский занимает среди них первое место — периодоником он был шесть раз. В списках олимпийских победителей присутствует 46 периодоников. В этот же период появляется звание "триаст" — тройной победитель, одержавший победу в сразу трех состязаниях, проходивших в один день — в беге, двойном беге и в беге с оружием.

скачать реферат Античное гражданское общество

Однако рационализм древних греков и римлян имел те же ограничения, что и прочие проявления их личностных устремлений. Как и у других народов древности, жизнь греков и римлян была пронизана магико-мифологическими представлениями. Проникновение правового рационализма в отношения античных граждан и общества обусловило и рационализм в общении с богами. Каждая община имела своих богов, но при этом естественно было почитание и чужих богов. Очень рано свои и чужие боги были объединены мифологическими генеалогиями, которые имели выход и в мир людей. Религия объединяла античных людей, так сказать, "по горизонтали", сглаживая социальные барьеры между полисами. Религиозные праздники и игры в честь наиболее почитаемых богов, таких как Зевса Олимпийского, Посейдона Истмийского, Аполлона Дельфийского и др., стали общегреческими. Тем самым формировалось представление о единстве всех эллинов. В то же время связь аристократических родов с богами в качестве предков делала богов важнейшим стабилизатором общественных отношений в самих полисах, гарантом незыблемости традиций, перешедших от предков.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
374 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Искусство древней Греции

Искусство Древней Греции во многом было связано с религиозным культом. Не следует, однако, забывать, что и сама греческая религия при этом являлась одной из форм общественной государственной деятельности. Каждая община имела своего бога-покровителя, олицетворявшего единство общины. Боги эти (как, например, Афина Паллада, покровительница Афин) занимали вместе с тем свое особое место в общегреческом сонме богов, обитавших на Олимпе. В Греции отсутствовала специальная каста жрецов, подобная той, которая существовала в Египте или государствах Двуречья. Лишь при некоторых общегреческих святилищах существовали немногочисленные жреческие организации. Так, большое значение имел Дельфийский оракул, как своего рода олицетворение идеи культурного и народного единства политически разрозненной Греции (но еще большее значение в этом отношении имели олимпийские игры). Религиозные воззрения греков в значительной мере сохранили свою связь с народной мифологией и не превратились в систему строго установленных догм, сковывающих всякое самостоятельное проявление мысли и творчества, как это было, например, в средневековом христианстве.

скачать реферат Глобальная история Вселенной от океана «чистой» энергии до Третьей Мировой Ядерной войны

По Олимпиадам, проходившим один раз в четыре года, в Древней Греции велось летосчисление. Олимпионики были окружены почетом в родном городе. Их избирали на высшие должности, предоставляли почетные места в театре, освобождали от налогов и до конца жизни кормили за общественный счет. Трудно найти в истории другую страну и народ, где спортивные соревнования приобрели бы такую популярность, а победа в них так высоко ценилась. Олимпийские игры были самыми известными, но не единственными соревнованиями в Древней Греции. Общегреческие состязания проходили и в других местах. В них принимали участие не только атлеты, но также музыканты, поэты и художники. Агональный, соревновательный дух охватывал все сферы жизни. В книге А. И. Зайцева, о которой мы уже упоминали, приведены факты, свидетельствующие о том, что агон проникает в науку и культуру, становится мощным стимулом творческой деятельности. Труднее ответить на вопрос: почему агональный дух был присущ грекам в большей степени, чем другим народам. Влиянием полиса его не объяснить. Проявления агонального духа мы находим еще в гомеровский период, когда полиса еще нет.

скачать реферат Античное гражданское общество

Древние греки и римляне имели “веселую” с современной точки зрения религию. Их боги поведением и поступками были близки и понятны человеку. Произошло это потому, что отношения с богами в гражданском обществе подверглись столь же предельной рационализации, как и отношения людей между собой. Однако рационализм древних греков и римлян имел те же ограничения, что и прочие проявления их личностных устремлений. Как и у других народов древности, жизнь греков и римлян была пронизана магико-мифологическими представлениями. Проникновение правового рационализма в отношения античных граждан и общества обусловило и рационализм в общении с богами. Каждая община имела своих богов, но при этом естественно было почитание и чужих богов. Очень рано свои и чужие боги были объединены мифологическими генеалогиями, которые имели выход и в мир людей. Религия объединяла античных людей, так сказать, “по горизонтали”, сглаживая социальные барьеры между полисами. Религиозные праздники и игры в честь наиболее почитаемых богов, таких как Зевса Олимпийского, Посейдона Истмийского, Аполлона Дельфийского и др., стали общегреческими.

скачать реферат Семь чудес света

Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. В художественном оформлении приняли участие выдающиеся греческие ваятели и живописцы. Рельеф для алтаря возле храма вырезал знаменитый афинский скульптор Пракситель, рельеф на одной из колонн - другой знаменитый скульптор Скопас. Слухи о несравненной красоте, стройности, грандиозности и богатстве восстановленного храма распространились по всему античному миру. И не удивительно, что храм Артемиды в Эфесе стал одним из чудес света. В 263 году храм Артемиды был разграблен готами. Довершили гибель храма болотистая почва, постепенно поглощавшая огромное здание, и река Каистра, наносами покрывшая остатки сооружения. Когда археологи заинтересовались храмом Артемиды, на поверхности земли ничего не было видно. Десятилетия потребовались археологам и архитекторам, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света. СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ Зевсов венец на челе его дивном, Ветер играет в кудрях тёмно - русых и, трепеща, ему в руки влагает Чудную лиру. (Джозуэ Кардучи) Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних греков Зевса и проведения, посвящённых ему Олимпийских игр, Это был величайший художественный центр Древней Греции.

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Программа празднества, его организация. Социальные состав участников соревнований. Чествование победителей. Размывание этических основ олимпийских игр в эллиничестический период. Судьба олимпийских игр; их историческое значение. Пифиады. Истмийские и Немейские игры. Великие и малые Панафинеи. Великие и Малые Дионисии в Афинах. Древнегреческий театр. Происхождение театра. Его устройство. Крупнейшие греческие театры. Организация театральных представлений. Техника театральных постановок. Роль театра в общественной жизни древних греков. Древнегреческая архитектура Дворцовая архитектура Крита. Микенские цитадели и погребальные сооружения. Возникновение ордерной системы в архаический период. Основные ордеры. Храмовая архитектура. Основные типы архаических храмов. Архитектурные элементы древнегреческих храмов. Выдающиеся памятники архитектуры архаического и классического периодов. Новации в архитектуре эллинистического периода. Древнегреческая скульптура и живопись Происхождение древнегреческой скульптуры. Основные статуарные типы архаического периода. Декоративная скульптура. Назначение скульптур. Понятие художественного образа.

Подушка "Нордтекс. Влюбленный скворец", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
703 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Олимпийские игры Древней Греции

В конце XVII начале ХVIII веков в России создается Славяно-Греко- Латинская Академия в которой изучались греческий язык, философия и литература. В литературе по учебным дисциплинам имеются ссылки на древние Олимпийские праздники. Проведение таких праздников в России стало реальностью, когда Екатерина II в 1766 г. устроила своеобразный турнир, состоящий из состязаний в верховой езде и демонстрации костюмов. Турнир проводился в Санкт-Петербурге 16 июня и 11 июля 1766 г. и назывался придворной каруселью. Победители турниров награждались специальными золотыми и серебряными медалями с надписью: "С алфеевых на невские берега". Известно, что древние Олимпийские игры проходили в долине реки Алфей, следовательно можно говорить о существовании прямой связи между древними Олимпийскими играми и турнирами в Санкт-Петербурге. Как отмечает профессор В.В.Столбов, в статье "Русско-советская Олимпийская Одиссея", к понятию "Олимпийские игры" в России неоднократно обращались ученые (Ломоносов М.В.), поэты и писатели (Баратынский Е.А., Жуковский В.А.), просветители и общественные деятели (Назарян С., Тиханович П.), в конце ХIХ в. многие художники в своих работах отражали тему Олимпийских игр (В.Верещагин, К.Гун, Н.Дмитриев), скульптор И.П.Панфилов в 1871 г. получил золотую медаль за барельеф "Олимпийские игры дискоболов".

скачать реферат Семь чудес света

Когда археологи заинтересовались храмом Артемиды, на поверхности земли ничего не было видно. Десятилетия потребовались археологам и архитекторам, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света. СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ. Зевсов венец на челе его дивном, Ветер играет в кудрях тёмно - русых и, трепеща, ему в руки влагает Чудную лиру. (Джозуэ Кардучи) В древнем городе Олимпия, на западном побережье современной Греции, около 150 км. к западу от Афин. Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних греков Зевса и проведения, посвящённых ему Олимпийских игр, Это был величайший художественный центр Древней Греции. Архитектурный ансамбль Олимпии в основном сложился в VII - IV веках до н.э. Здесь были возведены великолепные храмы богов - большие и малые. Там находилось и одно из семи чудес света - огромная и прекрасная статуя владыки Олимпа Зевса. Как свидетельствуют античные историки, в олимпийской долине имели мастерские многие выдающиеся эллинские скульпторы - Мирон, Поликлет, Скопас, Пракситель.

скачать реферат Олимпийское движение

Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях. Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота).

скачать реферат Лекции по физкультуре (ОГУ)

Один стадий был равен длине дорожки, которую, по преданию, определял -сам Геракл в 600 своих ступней. В последующем программа игр расширялась и в нее были включены бег на 24 стадия, борьба, пятиборье "пентатлон" (бег на один стадий, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, гонки на колесницах и др. Участвовать в играх могли только свободнорожденные греки; рабы и женщины, а также иностранцы к соревнованиям не допускались. По условиям, установленным для участников, они должны были, готовясь к играм, тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, а затем 1-2 месяца в Олимпии под наблюдением специально назначенных для этого )лланодиков - жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и посвящались игры. На время проведения игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами-полисами. У древних греков была хорошая традиция: выбивать имена победителей на мраморных колоннах, установленных вдоль реки Алфей. Поэтому нам стала известна дата первых Олимпийских игр и имя первого победителя - его звали Корэб, он был поваром из Элиды. Олимпийские игры современности возникли в конце XIX века, большую роль в этом сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен (1863-1937), который в 1889 г выступил с идеей возрождения Олимпийских игр. 23 июня 1894 года, спустя ровно 1500 лет после запрета Олимпийских игр, по его инициативе был созван Международный спортивный конгресс.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.