телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Развитие этого со­трудничества прошло ряд этапов. После объединения независимых республик в союзное государ­ство Договором об образовании СССР, а затем Конституцией Союза ССР 1924 г. управление внутренними делами было отнесено к ис­ключительной компетенции союзных республик. Народные комис­сариаты внутренних дел являлись республиканскими и были подчи­нены Советам Народных Комиссаров союзных республик. Однако в условиях единого союзного государства многие задачи охраны обще­ственного порядка нужно было решать согласованно в масштабе всей страны. В результате потребовались еще большие, чем раньше, коор­динация и объединение деятельности органов НКВД всех союзных республик. Поэтому после образования СССР основной формой со­трудничества органов НКВД стали всесоюзные совещания наркомов внутренних дел союзных республик, на которых происходил обмен опытом работы, вырабатывались совместные согласованные меры в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Хотя совещания носили консультативный характер, они ставили целью выработку единых форм и методов работы органов внутрен­них дел. Решения совещаний были обязательными, поскольку апро­бировались полномочными представителями НКВД (как правило, наркомами) каждой союзной республики. В процессе сотрудничества органов внутренних дел советских республик были выработаны основы объединения сил и средств по многим направлениям деятельности, заложены предпосылки для пе­рехода к созданию единой общесоюзной системы органов внутрен­них дел. Следует сказать, что в 20-е годы не утихали жаркие дебаты о НКВД. Вызваны они были прежде всего тем, что круг возложенных на это ведомство обязанностей был чрезвычайно широким. Нарко­маты объединяли в своем ведении разнородные функции, нередко дублировавшие обязанности других государственных органов. Начало дискуссии положила статья секретаря Президиума ВЦИК Т.В. Сапронова в журнале НКВД РСФСР «Власть Советов», в кото­рой совершенно справедливо говорилось о том, что если в условиях войны еще можно было мириться с тем, что вопросами советского строительства занимается орган отраслевого управления — НКВД, то обстановка мирного социалистического строительства от подобной практики заставляет решительно отказаться. Сапронов предлагал ру­ководство советским строительством передать в ведение органов об­щей компетенции — исполкомов (и их президиумов) Советов соот­ветствующего уровня. Эта идея была реализована, как уже отмеча­лось, в конце 1923 г. Однако в данном случае важно обратить внимание на другие последствия инициативы Сапронова. Функция руковод­ства советским строительством с полным основанием рассматрива­лась как центральная, объединяющая все остальные функции нарко­матов внутренних дел. Поэтому сразу возник вопрос о судьбе НКВД. Идею его упразднения поддержало большинство наркоматов, ве­домств и местных исполкомов. Вопросом реорганизации НКВД за­нималось несколько комиссий, и он был даже внесен в повестку дня одной из сессий ВЦИК. Предложения сводились в основ­ном к тому, чтобы полномочия Наркомата внутренних дел распределить между другими государственными органами. Руко­водство местным (коммунальным) хозяйством предлагалось пе­редать в совнархозы.

Укрепить кадры милиции пытались другими мера­ми. Прежде всего это партийные мобилизации, выдвиженче­ство («рабочих от станка, крестьян от сохи», как говорилось в печати), чистки личного состава милиции. В рассматриваемый период были приведены две общегосударственные чистки: в 1922-1923 гг. было уволено около 20% проверенных, в 1929-1930 гг. «вычищено» около 15% состава. Это свидетельствовало о том, что на практике органы внут­ренних дел, и, прежде всего милиция, рассматривались как органы вспомогательные, второстепенные. В связи с этим уместно процитировать резолюцию XI съезда РКП(б) «О финансовой по­литике», на основании которой и был осуществлен перевод со держания органов внутренних дел на местный бюджет: «Необ­ходима жесткая урезка административного аппарата, сокращение правительственных учреждений в центре и на местах, отнесе­ние ряда расходов на местный бюджет, изгнание из государственного бюджета, всех расходов, которые не связаны с непос­редственным поддержанием существования пролетарского госу­дарства». Большая работа была проделана по упорядочению штатной численности и укреплению кадров милиции. В августе 1921 г. пыл о издано постановление Совета труда и обороны о проверке численного состава милиции и разработке ее новых штатов. Ставилась задача: уменьшив количественно личный состав ми­лиции, добиться его качественного улучшения и более рацио­нального использования. В ряду широкого круга мероприятий, проведенных в целях улучшения качественного состава кадров, особое место принад­лежит чистке рядов милиции, осуществленной в соответствии с декретом ВЦИК от 23 ноября 1922 г. «О пересмотре и доуком­плектовании личного состава милиции». В соответствии с дек­ретом в уездах, губерниях и областях были образованы специ­альные комиссии, в которые вошли представители НКВД, ВЦСПС, НКЮ, Наркомата труда РСФСР, партийных органов. Они тщательно проверили весь личный состав милиции, выя­вили и уволили нарушавших законность, дискредитировавших милицию, морально неустойчивых, недобросовестных, не отве­чающих предъявляемым требованиям лиц. Одновременно ве­лась работа по пересмотру и доукомплектованию личного со­става милиции со строго классовых позиций. Успех чистки, как говорилось в газете «Известия» 4 апреля 1923 г., обеспечивал «исключительно пролетарско-классовый подход». Поэтому ко­миссиями предписывалось в первую очередь выявлять и изго­нять из милиции бывших сотрудников полиции. В подавляющем большинстве случаев комиссии после изу­чения личных дел и материалов оперативно-служебной деятель­ности сотрудников организовывали обсуждение личности каж­дого работника милиции в цехах фабрик и заводов, клубах, на сельских сходах. О подобных открытых заседаниях комиссий сообщалось в печати. Типичными публикациями в газетах были сообщения при­мерно такого содержания. Тогда-то и там-то состоялось откры­тое заседание комиссии по чистке милиции. Рабочие привели убедительные факты пьянства и неэтичного поведения таких-то сотрудников и потребовали их увольнения как несоответ­ствующих своему назначению. Часто трудящиеся высказывали мнение о необходимости по­вышения в должности работников милиции. На открытом засе­дании комиссии на табачной фабрике города Харькова рабочие и жители района отмечали добросовестное исполнение своих обязанностей милиционером Смирновым и ходатайствовали о повышении его в должности.

На заседаниях Особого совещания присут­ствовал Прокурор СССР или его заместитель. Решения Особого совещания оформлялись протоколом, который подписывается председателем, членами совещания, секретарем и про­курором. Подобный орган не являлся чем-то принципиально новым. С первых лет советской власти действовали как органы внесу­дебной репрессии Коллегия ВЧК-ОГПУ, Особое совещание ОГПУ, с 1922 по 1924 г. — Комиссия по административным высылкам при НКВД РСФСР, в 30-е годы — «тройки» в соста­ве первого секретаря ЦК ВКП(б) союзной республики (крайко­ма, обкома), начальника управления НКВД и прокурора соот­ветствующего уровня, а без секретарей партии — «двойки».) Для предварительного рассмотрения дел, передаваемых на Осо­бое совещание, на местах были образованы «тройки» УНКВД, так называемые милицейские. Они имели право разбирать дела об уго­ловных и деклассированных элементах и злостных нарушителях по­ложения о паспортах. «Тройки» эти создавались на уровне союзных, автономных республик, краев и областей в следующем составе: пред­седатель «тройки» — начальник УНКВД или его заместитель, члены — начальник управления милиции и начальник соответствующего отдела, представляющего материал на рассмотрение «тройки». Ин­струкцией предусматривалось обязательное участие в заседании тройки прокурора и привлекаемого к ответственности. Отмечалось, что ре­шение «тройки» приводится в исполнение немедленно, а протокол направляется на утверждение Особого совещания НКВД СССР. Первые два наркома внутренних дел СССР — Г. Г. Ягода и Н.И. Ежов — возглавляли ведомство недолго: первый с 1934 по 1936 г. и второй с 1936 по 1938 г. Но именно в эти годы, как известно, последовательно расширялись масштабы репрессий, которые в 1937-1938 гг. достигли своего пика. Наиболее существенным для характе­ристики НКВД СССР является то, что он оказался вне контроля вышестоящих государственных органов, вне партийного контроля, превратившись в руках Сталина в инструмент необоснованных реп­рессий и нарушений законности. В одном из директивных документов НКВД СССР борьба с врагами «партии и Советского государ­ства» определялась как главная «в новых условиях утонченнейшей и ожесточеннейшей борьбы остатков разгромленных классов, подон­ков троцкистско-зиновьевской контрреволюционной организации и белогвардейщины.». В органах внутренних дел насаждался режим строжайшей секретности, замкнутости, оторванности от масс, ставка дела­лась на принудительные, силовые методы, органы внутренних дел были превращены в послушный аппарат проведения в жизнь репрессивной политики. 2 июля 1937 г. Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление, предусматривающее, что наиболее враж­дебно настроенные «бывшие кулаки и уголовники» должны быть немедленно арестованы и расстреляны, а «менее враждебные» высланы. Во исполнение данного постановления НКВД СССР был разработан проект специального приказа. Круг лиц, подле­жащих репрессиям, наркоматом был расширен: дополнительно в их число включались «члены антисоветских партий», «антисо­ветские элементы» и др. Все репрессируемые разбивались на две категории. Отнесенные к первой подлежали расстрелу, ко второй — заключению в лагерь. Число потенциальных жертв фактически предписывалось каждой республике, краю, области.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская полиция

Война на весах Фемиды... С. 620, 653. 327 Звягинцев В.Е. Война на весах Фемиды... С. 632, 642. 328 от населения выполнения приказов немецких властей. В начале февраля 1942 г. он вместе с двоюродным братом Меснянкиным С.В., также служившим в полиции, арестовал бывшего председателя колхоза, советского активиста Рассолова П.К., который был доставлен им в немецкую комендутуру, допрошен, а затем в тот же день расстрелян». Цит. по: Звягинцев В.Е. Война на весах Фемиды... С. 673, 693. Все судьбы в единую слиты... По рассекреченным архивным документам. К 60-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Смоленск, 2003. С. 38. 329 Звягинцев В.Е. Война на весах Фемиды... С. 671672. П.К. Меснянкин выжил и в последующем безуспешно пытался опротестовать приговор в жалобах в Главную военную прокуратуру в 1949, 1955, 1956, 1958, 1967, 1979 и 2001 гг. 330 Родкин А. Органы внутренних дел Брянщины в годы войны / Книга памяти. Брянск, 2003. С. 397. 331 Жуков Д.А., Ковтун И.И.29-я гренадерская дивизия СС... С. 207. 332 Семиряга М.И. Указ. соч. С. 784785. 333 Матяш В., Чехонин Б

скачать реферат Основы сети Internet

Осуществляет формирование и ведение (эксплуатацию) централи- зованных оперативно-справочных и розыскных учетов, автоматизиро- ванных банков криминалистической информации, выдает в условном порядке правоохранительным органам Российской Федерации, госу- дарств Содружества, стран Балтии и Грузии, Национальному Цент- ральному Бюро Интерпола в Российской Федерации, а также иным ми- нистерствам и ведомствам информацию о событиях, предметах и ли- цах. Формирует и ведет банк данных на лиц, объявленных в розыск, готовит и рассылает в органы внутренних дел России, государств Содружества, стран Балтии и Грузии материалы об объявлении и прекращении розыска, розыскные бюллетени и другие сведения ро- зыскного характера. Организует информационное обеспечение розыска на территории России, государств Содружества, стран Балтии и Грузии лиц, без вести пропавших, похищенного оружия, транспортных средств, пред- метов, имеющих историко-культурную и художественную ценность, ре- - 35 - лигиозной атрибутики и иных ценностей. Регистрирует и учитывает находящиеся в производстве соот- ветствующих подразделений центрального аппарата МВД Российской Федерации дела оперативного учета, проходящих по ним лиц, а также другие объекты и субъекты оперативно-розыскной деятельности.

Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 29-я гренадерская дивизия СС «Каминский»

Война народная // Брянский краевед. Брянск: «Приокское книжное издательство», брянское отделение, 1973. Вып. IV С. 5764. Попов А.Ю. Диверсанты Сталина. Деятельность органов Госбезопасности СССР на оккупированной советской территории в годы Великой Отечественной войны. М.: «Яуза», «Эксмо», 2004. 512 с. Попов А.Ю. НКВД и партизанское движение. М.: «ОЛМАПРЕСС», 2003. 383 с. Родкин А. Органы внутренних дел Брянщины в годы войны // Книга памяти. Брянск: ЗАО «Издательство «Читайгород», 2003. Т. 12. С. 392397. Рябоконь М.В. Против партизан Брянщины // «Военноисторический журнал» (Москва). 2004. 4 (528). С. 2125. Семенов К.К. Войска СС. Солдаты как все. М.: «Яуза», «Эксмо», 2004. 384 с. Семенов К.К. Судьба Европейца // «Доброволец» (Москва). 2005. 1 (5). С. 1011. Семиряга М.И. Антифашистские народные восстания. М.: «Наука», 1965. 267 с. Семиряга М.И. Коллаборационизм. Природа, типология и проявления в годы Второй мировой войны. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОСПЭН), 2000. 864 с. Соколов Б.В. Оккупация. Правда и мифы. М.: «АСТПРЕСС КНИГА», 2003. 352 с. Соколов Б.В

скачать реферат Правоохранительная деятельность

Многие из возложенных на органы внутренних дел задач входят в сферу прямых должностных обязанностей и компетенционных полномочий российской милиции, совершенно справедливо считающейся одним из ведущих и самым многочисленным структурным звеном МВД. Об истории ее создания и развития, современном состоянии, структуре, задачах и основных направлениях ее деятельности пойдет речь в следующих главах диплома. 2. Становление и развитие советской милиции 2.1. Первые годы истории милиции Возникновение советской милиции тесно связано с основными вехами истории нашей страны, где особое место занимает 1 917 год. В 1917 г. после Фе вральской ре волюции в России началось строительство государства нового типа. Этот противоречивый и сложный процесс затронул все сферы жизни государства, включая и создание правоохранительных органов. Во время Февральской революции полиция встала на защиту династии Романовых, поэтому Временное правительство было вынуждено издать 6 марта 1917 г. постановление о ликвидации корпуса жандармов, а 10 марта – об упразднении департамента полиции.

 Дважды невидимый фронт. Ленинградские чекисты в тылу врага

Основная проблема органов госбезопасности предвоенного периода огромный объем работы, с одной стороны, а с другой недостаток времени, малый стаж и незначительный опыт большинства сотрудников, пришедших в органы внутренних дел после 1938 года,P была и основной проблемой Ленинградского управления. Несмотря на поистине стахановские темпы, заканчивать перестройку пришлось уже в военных условиях, на стадии прямого противоборства с хорошо подготовленным и опытным противником. С другой стороны, реальности войны все равно ставили новые задачи и диктовали новые методы их решения, которые па стадии подготовки предусмотреть было невозможно. Сделать из армии мирного времени действующую армию может только война. Первые потери Уже в первый день войны Ленинградское управление, расположенное, казалось бы, далеко от линии фронта, понесло первые потери. Произошло это при следующих обстоятельствах Среди превентивных мер, принятых НКВД СССР в период подготовки к войне, важное место занимала проведенная в марте июне 1941 года операция по вскрытию агентурных связей германских спецслужб и пресечению их разведывательной деятельности в западных областях Белоруссии и Украины, присоединенных к СССР в 1939 году

скачать реферат Приобретение гражданства Российской Федерации

Исходя из того, что Россия выступает как правоприемница Советского Союза, который в свою очередь, выступал как правоприемник Российской империи, Закон применил при определении гражданства России не только законодательный акты РФ, но и РСФСР, бывшего СССР и царской России, имевшие силу на момент наступления обстоятельств, с которыми связывается принадлежность лица к российскому гражданству. Признание гражданства РФ ( Ст.13 закона о гражданстве РФ). Гражданами России признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории РФ на 06 февраля 1992 года, на день вступления Закона в силу. При этом Закон предоставлял право лицам по тем или иным причинам не желавшим быть гражданами России в срок до 06 февраля 1993 года отказаться от российского гражданства, заявив о своем несогласии путем подачи в органы внутренних дел заявления установленного образца. Гражданами РФ по рождению признаются лица, родившиеся на территории России до момента подписания Договора об образовании СССР (до 30 декабря 1922 года) и утратившие гражданство бывшего СССР. при этом определяющими обстоятельствами являются : рождение на территории России (в бывших границах РСФСР) или принадлежность хотя бы одного из родителей на момент рождения ребенка к гражданству СССР и постоянное проживание на территории РСФСР.

скачать реферат Лекции по курсу "Информатика"

Ухудшение оперативной обстановки, рост преступности и, как следствие, неуклонное повышение интенсивности информационного обмена обязывают ГИЦ и информационные центры принимать меры к тому, чтобы имеющаяся в их распоряжении целевая информация как можно быстрее доходила до заинтересованных в ней сотрудников. В этих целях совершенствуется традиционная, внедряются новые технологии работы. Так, если в начале 70-х годов для исполнения запроса о проверке на наличие сведений о судимости требовалось до десяти дней, то сегодня от одного до четырех дней. В дальнейшем, при автоматизации централизованных оперативно-справочных учетов, время исполнения одного запроса предполагается сократить до одного часа. ГИЦ - самый крупный хранитель информационных массивов в системе МВД России. Его возникновение и развитие как центра, обеспечивающего информацией органы внутренних дел, другие правоохранительные органы на огромной территории России объективно обусловлено жесткими условиями борьбы с преступностью. ГИЦ (главный информационный центр) основные направления деятельности: набор, накопление, обработку уголовно-правовой, экономической и иной статистической информации, обеспечивает ею руководство и подразделения центрального аппарата МВД Российской Федерации, государственные законодательные и исполнительные структуры, МВД государств Содружества, стран Балтии и Грузии, а также средства массовой информации.

скачать реферат Алкоголизм как фактор социального поражения

Однако, не смотря на принятые меры, самогон оставался самым распространенным алкогольным напитком в стране, разрушенной Гражданской войной. Вследствие этого государство было вынуждено ввести монополию на производство спиртных напитков (Постановление ЦИК и СНК СССР от 03.12.24 г.), а также была расширена продажа водки на 40%. Одновременно с этим советское правительство ввело систему мероприятий по борьбе с алкоголизмом. Принятое постановление (“О мерах ограничения продажи спиртных напитков” от 04.03.27 г.) предусматривало запрещение продажи спиртных напитков малолетним лицам, и лицам, находящимся в состоянии опьянения. В борьбе с пьянством активизируется деятельность общественных организаций: май 1927 г. Постановление ВЦИК и СНК СССР “Об организации местных специальных комиссий по вопросам алкоголизма”. В послевоенный период проблема алкоголизма встала особенно остро, что усугублялось тяжелым положением в стране, и работу по борьбе с алкоголизмом начинают вести органы внутренних дел и соответствующие подразделения здравоохранения.

скачать реферат Семейная политика: принципы формирования и реализации

Вопросы гражданства, охватываемые статьей 7 Конвенции о правах ребенка, регламентированы Конституцией Российской Федерации, законом "О гражданстве РСФСР". Закон "О гражданстве РСФСР", вступивши в силу 6 февраля 1992 г., подробно регламентирует гражданство детей, порядок приобретения, изменения гражданства с учетом мнения несовершеннолетнего. Ребенок приобретает гражданство с момента рождения, если родители являются гражданами Российской Федерации. Родителя имеющие различное гражданство, при выборе гражданства ребенка подают, до истечения ему одного года, в органы внутренних дел или консульское учреждение по месту постоянного проживания копию свидетельства о рождении ребенка и письменное соглашение о выборе его гражданства. Вопрос об изменении гражданства этих детей до достижения ими 18-лет него возраста может быть рассмотрен по ходатайству их родителей, опекунов или попечителей. Конвенция предусматривает, что государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим его (ст. 12). Конституция Российской Федерации гарантирует ребенку, как любому гражданину Российской Федерации, свободу мысли и слова.

Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших.

Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших. Догадина М. А., Пережогин Л. О. Введение Сексуальное насилие над детьми стало бичом современного общества. По некоторым оценкам, органы внутренних дел ежегодно регистрируют 7-8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Однако в реальности, эти показатели значительно выше. В пользу такого предположения свидетельствуют данные анализа обращений по телефону доверия для лиц, перенесших сексуальное насилие, согласно которым только одна жертва из ста впоследствии обращается в милицию (Асанова Н.К., 1997). Иностранные авторы указывают, что проблема сексуального насилия в отношении детей приобрела известность в 70-х годах прошлого века, но затем длительное время оставалась в тени, пока вновь не стала остро актуальной в 60-х годах нашего столетия. В последние 10-15 лет медицинская общественность узнала о грандиозных размерах сексуального злоупотребления в отношении детей (СЗД), которым могут подвергаться последние как со стороны лиц незнакомых, так и со стороны родителей и других членов семьи.

скачать реферат Правовая защита экологии России

В последние годы государством, его исполнительными властными структурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане Российской Федерации владели этой информацией. Ее анализ позволяет более точно определить не только общее состояние окружающей природной среды, но и сформулировать приоритетные задачи в области ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов. В соответствии с экологическим законодательством и во исполнение приказа МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ" органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава России и др. В области охраны окружающей природной среды они в объеме своей компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических преступлений; совместно с Министерством здравоохранения РФ надзирают за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей; оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства; контролируют и направляют работу пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяют порядок совместной работы пожарных организаций страны; производят регистрацию, учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; осуществляют подразделениями ведомственной милиции охрану объектов природы или природных комплексов; обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов (земель, лесов, вод и других объектов природы).

скачать реферат Прокуратура РФ

Формулировку «правоохранительные органы» можно также встретить в различных документах ненормативного характера. Например, в Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 270, говорится о «правоохранительных органов», «правоохранительной системе», о «правоохранительной деятельности». Это понятие применяется и в других документах как обобщающее для обозначения государственных органов, на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности. В результате, к правоохранительным органам можно отнести: суд, прокуратуру, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы, таможенные органы, органы предварительного расследования, нотариат. Это те органы, которые составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

скачать реферат Направления расходования средств федерального бюджета

Расходы на национальную оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Они включают в себя расходы по следующим направлениям: . закупка вооружений и военной техники; . научно-исследовательские работы; . пенсии военослужащим; . содержание вооруженных сил; . капитальное строительство; . прочие военные расходы. Часть военных расходов финансируется также по другим статьям бюджета. Например, расходы на содержание внутренних войск финансируются по статье “Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства”. Отметим, что государство стремится создать условия для сокращения военных расходов. Однако в последние годы тенденции к их снижению по- прежнему не наблюдается. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства осуществляютя соответствующими органами государственной власти, функцией которых является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от противоправных посягательств. Бюджетные ассигнования при этом направляются на содержание следующих государственных органов: . органы внутренних дел; . внутренние войска; . уголовно-исправительная система; . органы налоговой полиции; . органы государственной безопасности; . органы пограничной службы; . таможенные органы; . органы прокуратуры; . государственная противопожарная служба.

скачать реферат Меры борьбы с алкоголизмом и наркоманией

Однако, не смотря на принятые меры, самогон оставался самым распространенным алкогольным напитком в стране, разрушенной Гражданской войной. Вследствие этого государство было вынуждено ввести монополию на производство спиртных напитков (Постановление ЦИК и СНК  СССР от 03.12.24 г.), а также была расширена продажа водки на 40%. Одновременно с этим советское правительство ввело систему мероприятий по борьбе с алкоголизмом. Принятое постановление (“О мерах ограничения продажи спиртных напитков” от 04.03.27 г.) предусматривало запрещение продажи спиртных напитков малолетним лицам, и лицам, находящимся в состоянии опьянения. В борьбе с пьянством активизируется деятельность общественных организаций: май 1927 г. Постановление ВЦИК и СНК  СССР “Об организации местных специальных комиссий по вопросам алкоголизма”. В послевоенный период проблема алкоголизма встала особенно остро, что усугублялось тяжелым положением в стране, и работу по борьбе с алкоголизмом начинают вести органы внутренних дел и соответствующие подразделения здравоохранения.

Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Проблемы экологии на предприятии ОАО "Сибур-Волжский"

Владение этой информацией, свободный доступ к ней является той основой, которая реально может создавать и уже создает необходимые предпосылки к реализации каждым гражданином своего конституционного права на жизнь в условиях благоприятной окружающей среды. В последние годы государством, его исполнительными властными структурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане РФ владели этой информацией. Ее анализ позволяет более точно определить не только общее состояние окружающей природной среды, но и сформулировать приоритетные задачи в области ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов. В соответствии с экологическим законодательством и во исполнение приказа МВД РФ от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РФ " органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава России и др. В области охраны окружающей природной среды они в объеме своей компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических преступлений; совместно с Министерством здравоохранения РФ надзирают за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей; оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства; контролируют и направляют работу пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяют порядок совместной работы пожарных организаций страны; производят регистрацию, учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; осуществляют подразделениями ведомственной милиции охрану объектов природы или природных комплексов; обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов (земель, лесов, вод и других объектов природы).

скачать реферат Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины

Одним из решающих факторов, который позволил сохранить новые органы внутренних дел как управляемую силу и систему явилась ориентация на военную модель в управлении подразделе­ниями НКВД. Дисциплина в милиции декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) «О советской рабоче-крестьянской милиции» 1919 г. сразу была определена как воинская, основанная на уставах и наставлениях, принятых в Красной Армии. В том же году была объявлена милитаризация милиции, при которой 1/3 милиционеров и 1/5 командного состава постоянно находились в действующей армии для участия в совместных боевых действиях. В случае же необходимости к участию в боевых действиях привлекались все подразделения милиции, находящиеся в данном районе.147 Закрепление такой модели произошло чуть позже – в 1920 г., когда декретом ВЦИК милиции республики была придана структура военно-строевых частей особого назначения. Впрочем, воинская дисциплина в милиции остается обязательным пунктом и тогда, когда милиция определялась уже просто как административно-исполнительный орган (Постановление СНК СССР «Поло­жение о рабоче-крестьянской милиции» 1931 г.). Такой шаг позволил решить несколько проблем, связанных с укреплением законности в правоохранительной деятельности.

скачать реферат Оперативно-розыскная деятельность и ее место в системе российского права

Четвертый или последний этап в советской истории (середина 70-х годов – август 1991 года.) – это период стабилизации правового регулирования ОРД и, одновременно, время подготовки «революционных» изменений ее правовой регламентации. Субъектами, осуществляющих ОРД, являлись органы внутренних дел и безопасности (последовательно КГБ при Совете Министров СССР, КГБ СССР и межреспубликанская служба безопасности). После создания в середине 70-х годов «фундаментальных правовых основ агентурной работы» ее правила существенно не менялись на протяжении более чем десятилетия (во всяком случае, в органах безопасности), хотя объективная необходимость в этом имелась. Застойные тенденции в правовом регулировании ОРД фиксировались на уровне ведомств, но далее этого, как свидетельствует история, дело почти не двигалось. Отдельные просчеты, имевшие место в оперативной работе, стали перерастать в нечто большее. Особенности правового регулирования ОРД на данном этапе: отсутствие современных изменений в основных правовых положениях; продолжающаяся ведомственная разобщенность нормативно-правовой регламентации единой сыскной работы; обилие внутриведомственных нормативных актов, порой, по-разному регулирующих схожие (или не тождественные) ситуации ОРД; появление «первых ласточек» предстоящего законодательного регулирования основных нормативных положений ОРД – закрепление нормативных положений об осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в нескольких законодательных актах (Основах уголовного судопроизводства, Закона СССР «О Государственной границе СССР» и «Об органах государственной безопасности в СССР», а также в Законе РСФСР «О милиции»). 1.5 Второй переходный период (август 1991 г. – март 1992 г.) Он начался с распадом СССР и длился до момента принятия в суверенной России 13 марта 1992 года Закона об ОРД.

скачать реферат Правонарушения

Будучи лишен вины (умышленной или неосторожной), он не влечет ответственности лица, по отношению к которому рассматривается. 4. РОЛЬ ОВД В БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ. В настоящее время весьма остро поставлен вопрос об искоренении правонарушений во всех сферах общественной жизни, о необходимости усиления ответственности за соблюдение общегосударственных, общенародных интересов, решительной борьбы против нарушений государственной и трудовой дисциплины. Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают Органы Внутренних Дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года, на МВД возлагаются основные задачи: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; - организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и расследованию преступлений; - обеспечение исполнения уголовных наказаний; - руководство ОВД и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; - совершенствование нормативной правовой основы деятельности ОВД и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие.13 Систему ОВД возглавляет Министерство внутренних дел РФ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.