телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Погребальные памятники эпохи бронзы

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Рассматривая андроновскую культуру, памятники которой широко распространены на территории Кыргызской Республики, можно сказать о запущенности местной археологии в этой области. Начиная с 70-х годов не проводилось никаких исследований, публикаций и т.п. это напрямую отразилось на состоянии источниковедческой базы бронзового века в целом (Дегтярова А.Д стр.3-4). Одной из самых актуальных проблем и археологи Кыргызской Республики, по моему мнению, является заполнение так называемых «белых пятен» в истории нашей страны. Никому не секрет, что в истории Кыргызстана не разработаны проблемы палеолита, неолита, энеолита (кстати, надо отметить, памятников которого вообще не обнаружено, кроме возможно наскальных изображений Саймалы-Таш) и раннебронзового века – целые тысячелетия нашей истории не стали достоянием науки. В связи с этим, мне кажется актуальным поднятие этого вопроса на государственном уровне. Ведь нам известно, мы кыргызы говорим, что являемся, чуть ли не самым древним народом Средней Азии. А доказать это следует на деле. В настоящее время назрело необходимость в комплексных исследованиях (разведка, стационарные эпохи бронзы не проводилось (кроме возможно Е.Е. Кузьминой и Н.А. Авансовой, но эти монографии были посвящены Азиатскому региону в целом. К тому же классификации выше указанных авторов касались лишь металлических изделий, и не являлись достаточно полными как, например, осуществленная Табалдиевым Т.Ш. по материалам тюркского времени, которая дала интересные материалы. Кроме того, до сих пор не решен вопрос о становлении скотоводства и его развитии интересующего нас региона, т.к. скотоводство, по мнению многих исследователей, возникло в эпоху раннего металла. Таким образом, встает задача, поиска памятников этого времени и выяснения по их материалам характера становления скотоводческого хозяйства. В настоящее время принято считать, что Кыргызстан входит в большую историко-культурную область, известную под названием Средняя Азия. Известно также и то, что с эпохи поздней бронзы она входила в большой центрально-азиатский массив, населенный кочевым и полукочевым скотоводческим населением. Однако до сих пор не ясно, к какому времени уходит истоки и какова динамика процесса развития населения от неолитических племен к скотоводческим племенами позднебронзового века. В связи с такой поставкой вопроса было бы весьма интересно проследить, как соотносился срок сосуществования в эпоху бронзы двух самостоятельных культур-чусткой и андроновской. Тем самым можно будет проследить развитие различающихся экономической основой и культурно-бытовыми особенностями двух этнических групп Рассмотрение перечисленных выше аспектов проблемы бронзового века Кыргызстана позволит более определенно вести речь о ранних этапах этнической истории населения нашей страны (Дегтярова А.Д стр.4-5). Разумеется, имеющихся материалов пока недостаточно. Нужны новые исследования с широким хронологическим охватом. Назрела необходимость в полевых и кабинетных исследованиях по бронзовому веку Кыргызстана. Это способствовало бы разработке многих вопросов, связанных с хозяйственной, культурной и этнической историей древнего населения не только средней, но и Центральной Азии, а также Восточной, Южной и Западной Сибири.

Весьма интересны работы Я.И.Сунчугушева по истории горного дела и металлургии в Минусинской котловине, в которых освещаются вопросы металлообработки в андроновское время, описывается техника добычи медной руды и плавки меди. Металлургическое производство Средней Азии наиболее полно отражено Б.А.Литвинским и В.Д.Рузановым (Окладников А.П., с.179-191). Применяя результаты химических спектральных анализов с кайракульских поселений, Б.А. Литвинский поставил вопрос о плавке сульфидных руд в андроновскую эпоху. Аналогичное заключение о разработке сульфидных зон медных месторождений андроновскими племенами сделали С.С.Черников и К.В. Сальников (Сальников К.В., с.337), однако заключение последних авторов основывалось больше на визуальных наблюдениях, чем на специальных анализах. В работе В.Д.Рузанова исследованы химические группы, их источники, исходные районы и пути распространения металлургии производства степных племен эпохи бронзы Средней Азии. Металлообрабатывающее производство Казахстана и Киргизии в эпохе бронзы нашло отражение в диссертации А.Д.Дягтеревой. В работах И.В.Богдановой-Березовской и Д.В.Наумова также исследовались вопросы андроновской металлургии. Очевидно, из-за ограниченного числа анализов с андроновских памятников выводы (Богданова-Березовская, Наумова Д.В.), связанные с разработкой проблем происхождения исходного сырья, его обработки и использования искусственных сплавов, не очень четки. Впервые Е.Н.Черных удалось показать роль металлургии андроновских племен Южного Урала в истории развития эпохи бронзы евразийской части нашей страны, ибо андроновский металлургический очаг олицетворял своей деятельностью начало этапа бронзовой металлургии в Восточной Европе. Е.Н.Черных, используя данные спектрального анализа, раскрывает вопросы происхождения, определяет рудные источники и районы распространения андроновского металла, выявляет горнометаллургические области андроновского металлургического очага. Эти выводы являются достижениями в области изучения металлургического производства культур андроновской общности. Таким образом, к началу 80-х годов большинство исследователей пришли к выводу о необходимости рассматривать федоровские и алакульские памятники, как относящиеся к самостоятельным культурам в рамках андроновской культурно-исторической общности. Не вызывает резких возражений и выделение культур заключительного этапа бронзового века, связанных с «валиковой» керамикой. Основное противоречие в построении хронологических схем сегодня определяется различным пониманием взаимоотношений алакульских и федоровских комплексов. Первые исследователи андроновской культуры исходили из единств ее развития на всей территории степей и лесостепей от Урала до Енисея.В истории изучения бронзового века Средней Азии могут быть намечены три основных этапа. Первый из них охватывает досоветский период, когда силами участников Туркестанского кружка любителей древностей и отдельными коллекционерами был собран немногочисленный материал, остававшийся неклассифицированным. Раскопки памятников эпохи бронзы были проведены только в Анау. Второй этап начинается с 30-х годов XX в., когда в разных областях Средней Азии проводятся разведки и первые систематические раскопки, позволившие собрать довольно обширный материал.

Выбор металлических изделий в качестве основного источника для разрешения общеандроновской проблемы сделан не случайно, так как именно металлический инвентарь является наиболее мобильным и решающим хронологическим индикатором. На основе технико-морфологического и метрического анализа нами дается типологическая классификация основных категорий бронзовых изделий. Совокупность таких признаков, как форма, размеры, технология позволяют раскрыть их функциональный потенциал. Учитывая спорность самого понятия «андроновская культура» и культурной принадлежности отдельных комплексов, мы в нашей работе пользуемся такими классификационными единицами, как археологическая культура и культурно- историческая общность. Термин «культурно-историческая общность» объединяет обширные области, занятые родственными по происхождению племенами. Между ними может и не быть прямых контактов. Значительная близость метариальной культуры обеспечена здесь не только едиными путями развития, в сходных географических условиях и одинаковым хозяйственным укладом, но и общими корнями происхождения (Генинг В.Ф., с.24). Под археологической культурой автор в основном придерживался определения «культура», как периода в истории развития культуры конкретного общества, данного М.П.Грязновым. Качественные отличия одной культуры от другой заключается не в том, что в одной культуре больше одних вариантов какого-либо признака, а в другой – других, а в том, что конкретная культура характеризуется комплексом признаков, присущих лишь ей одной. Другая же культура имеет комплекс других своеобразных признаков (Грязнов М.П., с.21). Историография андроновского металла, не значительна в отличие от истории изучения самой андроновской культуры. Первая попытка научной систематизации андроновского металла принадлежит М.П.Грязнову. В 1930 г. в работе «Казахстанский очаг бронзовой культуры», рассматривая бронзовые орудия Казахстана, Алтая и Минусинского края, он выделил группу изделий, характерных для андроновской кульуры (кинжалы-ножи с выемками, вислообушные топоры с «гребнем», кельты с пояском из двух выпуклых линий, наконечники копий с вильчатым стержнем, плоские топоры-тесла (Грязнов М.П., с.158). Здесь же было замечено, что эти орудия очень близки по формам к орудиям срубной, абашевской и сейминской культур. Впоследствии схема М.П.Грязнова была принята С.С.Черниковым за основу при создании классификации и хронологии орудий Восточного Казахстана (Черников С.С.,с.75-87). Исследователь попытался выявить специфику восточноказахстанских и общеандроновских форм. В настоящее время несостоятельность и искусственность построений С.С.Черникова очевидна, ибо, во-первых, нельзя все находки бронзовых орудий с территории Казахстана, не расчленяя их во времени, рассматривать как предметы одной культуры, во-вторых, граница распространения орудий «восточноказахстанского типа» (ножи с «обособленной рукояткой», тесла с уступом, кирки и кайла, кинжалы с «Обособленной рукояткой», ножи пластинчатые с уступом, шилья гвоздеобразные, кельты-лопатки (Черникова С.С., с.77) выходит далеко за пределы Казахстана.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЧМ)

Большая Советская Энциклопедия (ЧМ) Чми Чми, комплекс археологических памятников эпохи бронзы, раннего железа и позднего средневековья у одноименного селения на левом берегу Терека в 22 км к югу от г. Орджоникидзе. Большой могильник 6—9 вв., оставленный предками осетин — аланами . Раскапывался с 1882 Д. Я. Самоквасовым и др. Погребения в катакомбах с оружием (мечи, топоры, стрелы, кольчуги), золотыми, серебряными и бронзовыми украшениями, византийскими и арабскими монетами, бусами, глиняной и стеклянной посудой. Погребальный инвентарь аналогичен другими аланским могильникам (см. Салтово-маяцкая культура ) и отражает процесс социальной дифференциации у аланов.   Лит.: Самоквасов Д. Я., Могилы Русской земли, М., 1908. Чмутов Константин Васильевич Чму'тов Константин Васильевич [р. 8(21).3.1902, Москва], советский физико-химик, член-корреспондент АН СССР (1953). Член КПСС с 1947. Ученик Н. А. Шилова. Окончил МВТУ (1928). Преподавал там же (1928—32) и в других вузах страны. С 1950 работает в Институте физической химии АН СССР

скачать реферат Историческое краеведение как элемент современного исторического образования

Позднее подробные инструкции были написаны М.В. Ломоносовым, Г.Ф. Миллером. Археологические памятники условно можно разделить на несколько групп. Самые крупные из них – поселения и погребения. Поселения делят на неукрепленные (стоянки, селища) и укрепленные (городища). Селищами и городищами обычно называют памятники эпохи бронзы и железа. Под стоянками подразумеваются поселения каменного и бронзового века. Так на юго-западе Ставрополья были проведены раскопки Грушовского городища (VIII – III вв. до н. э.), оно является важным археологическим памятником позднекабанской или киммерийской культуры . Погребения делятся на две основные группы: погребения, имеющие надмогильные сооружения (гробницы, курганы) и погребения грунтовые, т. е. без каких либо надмогильных сооружений. Наиболее сложные погребения – мегалитические погребения, т.е. погребения в гробницах, сооружениях из больших камней (дольмены, менгири). Самые известные из гробниц – пирамиды. На территории России пирамиды строили из дерева и земли. От них остались лишь насыпи – курганы. На территории Ставропольского края найдено довольно много курганов, погребальных памятников.

Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Самоклеящиеся этикетки, A4, 210x297 мм.
Формат: А4. Размер: 210x297 мм. 1 этикетка на листе (100 листов в упаковке).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,9 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
632 руб
Раздел: Сушилки потолочные
 Большая Советская Энциклопедия (КА)

Древнейший из них, оставленный местным скотоводческим населением, относится к раннему периоду эпохи бронзы (1-я половина 2-го тыс. до н. э.). Погребальный инвентарь: глиняные сосуды, медные орудия и украшения. Рядом обнаружено несколько погребений раннего железного века (около середины 1-го тыс. до н. э.). Ещё два могильника (относятся к рубежу н. э. и к 1-му в. н. э.) оставлены коренным населением, возможно, удинами . В их культуре прослеживаются пережитки древних местных традиций, а также влияние сарматов и, особенно, населения Албании Кавказской .   Лит.: Мунчаев Р. М., Смирнов К. Ф., Археологические памятники близ села Карабудахкент (Дагестанская АССР), в сборнике: Материалы и исследования по археологии СССР, № 68, М. — Л., 1958; Смирнов К. Ф., Грунтовые могильники албано-сарматского времени у селения Карабудахкент, в сборнике: Материалы по археологии Дагестана, т, 2, Махач-Кала, 1961.   К. Ф. Смирнов. Карабулак (пос. гор. типа в Казахской ССР) Карабула'к, посёлок городского типа, центр Талды-Курганского района Талды-Курганской области Казахской ССР

скачать реферат Вопросы периодизации бронзового века Западной Сибири в 1960 - Середине 1970-х гг. в отечественной литературе

Памятники завьяловского круга исследователи датируют VII -VI вв. до н.э. . М.Ф. Косарев отмечает в продолжении носителей штамповой и крестово-струйчатой орнаментации на юг два этапа, из которых к первому относит сложение красноозерской и молчановской культурных групп (одновременны поздним замараевским и ирменским памятникам - VIII - VII вв. до н.э.) . Расцвет молчановской культуры исследователи датируют VII - VI вв. до н.э. . Таким образом, наметившиеся в 1930 - 1950-е гг. основные направления в решении вопросов периодизации культур бронзового века - датировка памятников, культур и их этапов, выделение крупных исторических периодов - получают свое дальнейшее развитие в 1960-е - середине 1970-х гг. При датировке памятников основное внимание было обращено на опорные памятники. Она производилась на основании соотношения комплексов инвентаря и керамического материала, где последний начинает играть все более значимую роль. Для датировки стали шире привлекаться данные естественных наук. Большое внимание было обращено на даты памятников эпохи ранней бронзы. Намечается тенденция в сторону удревнения памятников эпохи бронзы.

 Происхождение и ранняя история славян

Ее происхождение сложно и спорно. Сформировалась поморская культура, по-видимому, в основном в процессе эволюции культуры эпохи бронзы на Кашубской возвышенности. В последние годы в польской литературе распространилось мнение о сложении поморской культуры на основе особой группы лужицкой культуры, получившей название восточнопоморской.[100] Действительно, в бассейнах рек Слупы и Лупавы, которые входят в ареал поморской культуры, известны памятники периода поздней бронзы, принадлежащие к лужицкой культуре. Однако этого явно недостаточно для утверждения об эволюции поморской культуры из лужицких древностей. Поморские и лужицкие древности, в особенности погребальный обряд и керамический материал, настолько различны между собой, что не может быть речи ни о развитии первых из вторых, ни об их происхождении от единого корня. По-видимому, лужицкие племена приняли какое-то участие в генезисе поморской культуры, а основу последней, очевидно, составили местные древности периода поздней бронзы. Кроме того, в сложении поморской культуры какой-то долей участвовали и пришлые элементы

скачать реферат Изучение эпохи бронзы Уральского региона в работах Б.Г. Тихонова

В этих работах сообщается о находках орудий труда древних рудокопов. Уже в XIII в В.И. де Генин пытается связать старые разработки месторождений с древним народом, который обычно именовали «чудью». 1 С открытием в 1858 г. П.В. Алабиным Ананьинского могильника возрастает интерес к памятникам первобытной эпохи. В это время различные научные общества, музеи и любители-коллекционеры собирают большое количество случайно найденных вещей. На Урале и в Приуралье развертывается деятельность музеев при Уральском обществе любителей естествознания. Казанском обществе археологии, истории и этнографии, Пермской, Уфимской и Оренбургской ученых архивных комиссиях. Первое накопление материала позволило А.Ф. Лихачеву поставить вопрос о существовании бронзового века в Приказанском Поволжье. И.Р. Аспелин делает попытку систематизировать имеющиеся бронзовые изделия. Ему удается выделить особую урало-сибирскую группу памятников эпохи бронзы, хотя данная им схема развития бронзовых орудий с современной точки зрения во многом ошибочна. А.А. Штукенбергом впервые было выявлено различие между памятниками эпохи бронзы Урала и Сибири и высказано предложение об использовании для производства этих предметов медистых песчаников Приуралья.

скачать реферат Андроновская культура

Среди ученых идет дискуссия о происхождении андроновской культуры. Главной причиной этой дискуссии является недостаточная изученность памятников предшествующих эпох - неолита и энеолита. В последние годы у языковедов-тюркологов, этнографов, историков появился ряд исследований, где выдвигается гипотеза о тюркоязычности племен андроновской и бегазы-дандыбаевской культур. Начало периодизации и классификации памятников андроновской культуры положили археологи С.А. Теплоухов, К.В. Сальников, М.Л. Грязнов. Археолог К.В. Сальников разработал хронологическую классификацию для андроновской культуры Зауралья, разделив ее на три этапа: федоровский (XVIII-XVI вв. до н. э), алаколъский (XV - XII вв. до н. э) и замараевский (XII-VIII вв. до н. э). Данная классификация получила признание в научной среде и применяется при изучении памятников эпохи степной бронзы во всех регионах распространения андроновской культуры. Неоценимый вклад в исследование памятников эпохи бронзы в Центральном Казахстане внес академик А.Х. Маргулан. В результате 20 многолетних исследовании ученый определил этот период как переходный от эпохи бронзы к железному веку и ввел в научный обиход термин бегазы-дандыбаевская культура (по месту первых раскопок памятников бронзы у аула Дандыбай близ г.

скачать реферат Клады в Кыргызстане (страницы истории)

Основными видами памятников эпохи бронзы на территории нашей республики являются поселения, погребения, наскальные изображения и клады. Если погребений и поселений эпохи бронзы открыто еще мало, то по количеству найденных кладов, причем довольно богатых, Кыргызстан занимает первое место в среднеазиатском регионе. Только на сравнительно небольшом пространстве (от с. Садовое на западе до Пржевальска на востоке) найдено девять кладов. Первые три клада были обнаружены еще в конце XIX века на Иссык-Куле. Они хранятся в Государственном историчес­ком музее и в Музее антропологии МГУ в Москве (см. приложение, рисунки 1-4,11) . 1. Тюпский клад. Из четырех предметов. Найден в 1884 г. на берегу Тюпского залива. Был передан Н. Н. Пантусовым в Археологическую комиссию. Хранится в Государственном историческом музее. 2. Каракольский I. Найден в том же году около Пржевальска (Каракола). В кладе было четыре предмета. 3. Преображенский. Из 7 предметов. Найден в конце XIX в. у с. Преображенское (ныне с. Тюп). Два последних (названный выше и этот) клада собрал профессор Сорокин и передал в Музей антропологии при МГУ. 4. Сокулукокий I. Первый крупный клад, был найден в 1938 г. на правом берегу р. Сокулук у одноименного села при строительстве моста.

скачать реферат Бронзовый век на территории Казахстана

Стены дома обложены камышом и обмазаны глиной. Южный Казахстан и Семиречье были освоены и «плотно» заселены уже в эпоху бронзы. В Семиречье существовал своеобразный (семиреченский) вариант андроновской культуры. Именно в Семиречье и на юге Казахстана обнаружены крупнейшие скопления наскальных рисунков Тамгалы и в Каратау. Для Семиречья характерно смешение элементов культуры федоровских и алакульских племен. Могилы в виде прямоугольных и круглых оград характерны для федоровских традиций. Грунтовые могилы и ящики, а в горных районах срубы, сочетаются с трупопо-ложением и трупосожжением. Средняя бронза Семиречья представлена могильниками Тамгалы, Каракудук3. На юге Казахстана, в Каратау, раскопан могильник Таутары. В низовьях Сырдарьи, в Приаралье открыты уникальные памятники эпохи бронзы — мавзолеи Тегискена4. Наиболее ранние мавзолеи Тегискена выстроены из сырцового кирпича, основой планировки является круг, вписанный в квадрат внешних стен. Внутрь от него, по кругу стоят 8 или 12 прямоугольных кирпичных колонн, сохранившихся на высоте двух метров.

Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Семантическая интерпретация древних изображений

Это хорошо видно по некоторым находкам в курганах катакомбной культуры (II тыс. до Р.Х.). Наблюдаются следы устойчивого обряда: у входа в катакомбу или в самой насыпи кургана находят аккуратно сложенные череп быка и кости четырех ног (концевые части). Это значит, что при похоронах забивали быка, снимали с него шкуру с головой и концами четырех ног, отчлененными до плечевых или бедренных частей. Шкура с ногами и головой посвящалась покойному и отдавалась ему, а остальная туша шла на поминальное пиршество33. Аналогичные находки в памятниках эпохи бронзы были сделаны в Западном Казахстане в могильниках Купухта, Жаман-Узен и др.34 Примеров, свидетельствующих о развитом культе быка у древних племен Евразии, можно было бы привести намного больше. Подводя предварительные итоги изложенному выше, можно сказать, что гипотеза М. П. Грязнова о широком распространении культа быка в древних культурах Евразии35 подтверждается и может быть расширена: культ быка появился в верхнем палеолите и практически непрерывно существует во все последующие эпохи, видоизменяясь в деталях, обрастая новыми мифологическими именами и реалиями, но сохраняя неизменным центральную часть ритуала – поединок человека и быка36.

скачать реферат Метод комплексного археолого-искусствоведческого анализа могильников

Кроме того, выделение датировки позволяет лучше проследить динамику памятников одного назначения и региона на протяжении всего существования культуры. Расположение могильника относительно рельефа. В среде археологов давно замечена удаленность саргатских погребальных комплексов от воды и поселений. Но уже упоминалось, что погребальный обряд начинался не у кургана, а гораздо раньше. Предлагаемый метод анализа может помочь в реконструкции погребального обряда. В.С. Ольховский выводит это из имеющихся археологических и нарративных (Геродот), а также иных сравнительно-исторических данных. Погребальный обряд, как правило, отражает миф о путешествии в загробный мир. Мотив путешествия в загробный мир обнаруживается почти во всех мифологиях. Путь души либо героя труден – на нем возникают различные препятствия: вода (болота), горы, непроходимый лес, огонь пропасть, пещера. Преодоление их в мифах обычно зависит от выполнения ряда предписаний и запретов. Подпункт «Расположение могильника относительно других памятников, караванных путей» ориентирован в основном на реконструкцию погребального обряда и верований саргатцев, связанных с загробным миром. По мнению В.С. Ольховского, «есть реальная возможность выявить подтверждения воплощения «стержня» любого эпоса — мифологемы пути — при изучении погребальных комплексов.» Кроме того, по наблюдениям Н.П. Матвеевой, для локального варианта саргатской культуры (Приишимье) характерно то, что в ряде случаев курганы саргатцев в этом районе насыпались над могилами эпохи бронзы.

скачать реферат Происхождение балтов и территория их проживания

Поскольку бронзу или медь получали только на обмен, изделия из них были редки и дороги. На территории Литвы найдено лишь около 250 бронзовых изделий той поры. Наряду с бронзовыми продолжали повсеместно применяться и каменные орудия труда. В эту эпоху постепенно распространялась слабо штрихованная керамика. Кроме селищ бронзового века археологам известны и погребальные памятники – крупные курганы с концентрическими каменными венцами. Во 2 тысячелетии до н. э. в таких курганах хоронили умерших несожженными, позднее – сожженными, часто в глиняной урне. По-видимому, в это время сложился культ предков. Уже во второй половине 2 тысячелетия до н. э. в процессе ассимиляции индоевропейцами жителей южной части Нарво-неманского и Верхне-неманского культурных ареалов возникают предки балтов (иногда их называют прабалтами). В конце неолита – начале бронзового века территория между Вислой и нижней Даугавой (Западной Двиной) постепенно выделяется как отдельная культурная область с характерными чертами материальной культуры и погребальных обрядов.

скачать реферат Кузнецкая земля в эпоху бронзы и железного века

Кузнецкая земля в эпоху бронзы и раннего железного века Задание 1. Осветите вопрос: «Кузнецкая земля в эпоху бронзы и раннего железного века». Задание 2. Перечислите и опишите памятники археологических культур скифо-сибирского мира Задание №3. Объясните термины: Скифо-сибирский мир. Курганный могильник. Чекан. Кельт. Фигурно-штамповочный орнамент. Кочевники. Задание №4. Выполните тесты: Гипсовые и глиняные погребальные маски являются памятниками: а) тгарской культуры; б) кулайской культуры; в) андроновской культуры; г) большереченской культуры; д) таштыкской культуры. Понятие «скифская триада» включает в себя сходные типы: а) оружия (мечи-акинаки, кинжалы, стрелы); б) конской сбруи (удила, псалии); в) керамической посуды (сосуды с линейным орнаментом); г) произведений искусства («звериный стиль»); д) земледельческие орудия труда (серпы, зернотерки). Геометрический стиль достиг своего расцвета в эпоху: а) ранней бронзы; б) развитой бронзы; в) поздней бронзы; г) раннего железного века. Задание 1. Осветите вопрос: «Кузнецкая земля в эпоху бронзы и раннего железного века».

скачать реферат Место саргатской культуры в системе скифо-сибирской культурно-исторической общности

Городища расположены преимущественно на мысах между оврагами, у реки, с напольной стороны защищены одним или несколькими валами и рвами" . "Современные исследования со всей очевидностью показали, что саргатская культурв играла ведущую роль в формировании ситуации начала делезного века от Урала до Барабы. Во всех районах ее распространения памятники характеризуются известным своеобразием, редко выходящим, правда, за рамки довольно устойчивой системы, обозначенной ее основными признаками. Эта система сформировалась к V в. до н.э. в недрах переходного периода, когда трансформировалась база традиций, восходящих еще к эпохе бронзы и формировалась база новых хозяйственных структур и связей" -- пишут М.И. Дэир и Л.Н. Корякова. Безусловно, саргатская культура как доминирующее образование западносибирской лесостепи сформировалась не сразу. Разаитие и становление ее шло в несколько этапов. Л.Н. Корякова выделяет следующие: "предсаргатский" (VII-VI вв. до н.э.), саргатско-гороховский (V-III вв. до н.э.), саргатский (II в. до н.э. -- II-III вв. н.э.) и позднесаргатский (III-V вв. н.э.)". Но просто определение хронологических рамок каждого этапа для определения места саргатской культуры в скифо-сибирском культурно- историческом единстве может дать слишком мало полезной информации.

Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Кыргызы Среднего Енисея под властью монголов

Видимо, накладки крепились на ремень при помощи заклепок, которые на обратной стороне пояса для большей надежности закреплялись на таких металлических пластинах-упорах. Рис. 1. Находки из кургана № 4 могильника Койбалы I 1–9 — железо; 10, 15 — бронза; 11–14 — нефрит (жадеит); 16 — серебро. В памятниках енисейских кыргызов исследователи пока не отмечали находок подобных нефритовых накладок на ремень пояса. Единственной близкой аналогией является лишь находка нефритовой пластины из раскопанного О. Б. Беликовой кургана № 58 Змеинкинского курганного могильника на Нижнем Чулыме, отнесенного ею к локальному, среднечулымскому варианту культуры енисейских кыргызов (Беликова О. Б., 1996, с. 99) и датированного поздним этапом (т.е., XIII-XIV вв.). Эта пластина имеет форму вытянутого прямоугольника, несколько скошенные торцы и четыре пары сквозных отверстий, соединяющихся друг с другом попарно способом “впотай” (Беликова О. Б., 1996, рис. 45, 13). Ее размеры — несколько более 6 см в длину и 3 см в ширину. Т.о., она в два раза крупнее самой большой пластины из кургана № 4 могильника Койбалы I, имевшей к тому же форму, близкую к квадрату. О. Б. Беликова считает, что найденная ею пластина являлась накладкой на пояс (Беликова О. Б., 1996, с. 92). Однако ее расположение в погребении (обнаружена рядом с остатками черепа) и конструктивные особенности отверстий на самой пластине, не способных создать достаточной прочности при креплении на пояс предмета столь крупного размера, не позволяют уверенно считать данную вещь деталью именно пояса, хотя отдельные примеры крепления на пояс каменных накладок небольшого размера при помощи отверстий, сделанных способом “впотай”, имеются в памятниках эпохи развитого средневековья на территории Внутренней Монголии и собственно Китая (Исторические памятники , 1987, с. 94). Скорее всего, она являлась деталью головного убора и крепилась к нему при помощи ниток.

скачать реферат Нагорный Карабах в древности

Интенсивное развитие производительных сил не могло не влиять на производственные отношения. О значительных сдвигах в этом отношении, прежде всего, свидетельствуют погребальные памятники, которые говорят о разложении родового строя, различных изменениях, усложнении межплеменных и внутриплеменных отношений. Эти памятники говорят о рабах, о знати, о племенных вождях. Сказанное выявлено в Арчадзорских, Ахмахинских и других курганах. Война в это время становится наряду со скотоводством, земледелием и ремеслом, одним из главных дел насельников региона. Более быстрыми темпами развиваются связи со странами Передней Азии. В погребениях интересующей нас эпохи обнаружены глазурованные сосуды, цилиндрические печати, различные золотые изделия, пастовые бусы, перламутровые украшения, раковины моллюсков и, наконец, знаменитая агатовая бусина с именем Ададнерари I, по-видимому, относящаяся к концу XIV-началу XIII века до нашей эры. (79). В более позднее время на юго-западных окраинах нашего региона появляется новая сила - урартские захватчики.

скачать реферат Астрономические причины хронологических сдвигов

Не оценены и сейчас, поскольку аргументов И. Ньютона мы не знаем. Систематический и научный анализ хронологических схем Скалигера и его последователей начался только в начале 20 века н.э. в грандиозной энциклопедии Н.А. Морозова, написавшего более 10000 страниц "Истории человеческой культуры в естественно-научном освещении". При его жизни было опубликовано только 7 томов под названием "Христос", остальные наблюдения и расчёты (как говорят - не меньшего объёма) остались в рукописном виде. В своей работе Н.А. Морозов, опираясь на астрономические, геофизические, филологические методы, предъявил десятки фантомных исторических династий (таковых, которые существуют только на бумаге исторического учебника, будучи поставлены не на своё место временной оси). Применительно к моей работе отмечу лишь хронологический сдвиг на 330 лет, указанный в . Теперь пора предъявить ещё один сдвиг, уже не порождаемый "основной" триадой. В Приложении IV книги "Великое перерождение народов" А.О. Добролюбский разобрал археологические сведения о погребальных памятниках кочевников Причерноморья и пришёл к выводу о дубликатности сармато-аланской (I-IV вв.) и печенежско-половецкой (X-XII вв.) эпох: ". возвращаясь к нашему сопоставлению, отметим так же и то, что хронологический диапазон военной активности на Нижнем Дунае в обоих случаях так же весьма сходен: для I века это 16-60 гг., а для XI века 48-90.

скачать реферат Теория ядра. Возникновение цивилизации на Урале. Аркаим.

Наблюдается стремление преобразовать природный материал по законам красоты. Повсеместно появляются специальные места на поселениях для отправления культов — святилища. Такие святилища исследованы на Горбуновском торфянике (Среднее Зауралье) и Южном Урале. Обнаруженная К. В. Сальниковым на Малокизильском селище жертвенная площадка представляла собой огромное кострище (площадь около 20 кв. м), на котором оказались три сильно обожженных костяка коровы. Костяки лежали в ряд, на боку, головами на запад. На другом участке этого селища, во рву и возле него были найдены захоронения двух телят и большое число мелко изрубленных костей животных. По-видимому, в измельчении костей животных получила отражение идея возрождения, обратимости животных. Какие-то магические обряды (жертвоприношения) призваны были содействовать увеличению их стада. К эпохе бронзы относятся многочисленные могильники, выработанный погребальный обряд которых свидетельствует о вере в загробную жизнь. Появляются ритуальные захоронения коней, особенно широко распространенные у раннеандроновских племен Приуралья (Синташта, Степное, Капухта и др.). Культ коня был отличительной особенностью индоевропейцев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.