телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Политические представления древних греков

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Опираясь на богатство и механизм традиций аристократия захватила органы политической власти в рождающихся полисах, умело приспосабливая институты родового управления (народное собрание, совет старейшин) к новым нуждам. Иное положение было у рядовых земледельцев, частично свободных, частично попавших в кабальную зависимость от земельной аристократии. Они с трудом сводили концы с концами, страдая от свирепого долгового права, попадали в зависимость от крупных землевладельцев, пополняя ряды кабальных должников. Эта часть населения, численно преобладавшая в греческом обществе, была заинтересована прежде всего в создании гарантий своего существования: земельного участка, достаточного для пропитания семьи, личной свободы и возможности участия в политической жизни полиса. Греческие землевладельцы требовали смягчения жесткого долгового права, законодательной фиксации своих гражданских прав, отмены долгового рабства, создания таких органов управления, в которых они могли бы принимать участие. Естественно, эти требования можно было провести в жизнь лишь сломив яростное сопротивление правящей аристократии. Торгово-ремесленные слои греческих полисов состояли из самых разных элементов. В их состав входили представители аристократии, оценившей значение ремесел и торговли и для полиса, и для своего собственного обогащения, горожане, хотя и владеющие приличными участками земли, но свои основные интересы видевшие в содержании ремесленных мастерских, торговых кораблей. Наконец к этой прослойке принадлежали простые ремесленники, живущие трудом своих рук, мелкие торговцы, матросы и гребцы, грузчики и строители, которые могли иметь крошечный земельный надел, а могли и потерять совсем связь с землей. Усложнение социальной структуры, формирование общественных слоев с различными, противоречивыми интересами порождали напряженность в обществе, которая в ряде полисов перерастала в кровопролитные столкновениям, приводила к убийствам, изгнанию, конфискации имущества. Т.е. выражаясь марксистко-ленинскими терминами, назревала революционная ситуация. Для наведения порядка и недопущения хаоса требовалось ввести общепринятые правила общежития различных слоев общества. Естественно, такие правила продиктованные временем должны были быть достаточно жесткими, чтобы исполняться. Законодательство Драконта 621 г. до н.э. (почему-то называемое драконовским, наверно по ассоциации с ужасным чудовищем) отменяло древнее право кровной мести, вводило новые правила судопроизводства, причем устанавливалось различие между предумышленным и непредумышленным убийством. Законы формировали право частной собственности, причем вводилась высшая мера наказания – смерть за посягательство на права собственника, будь то кража овощей с огорода или присвоение земельного участка. Суровая даже жесткая охрана частной собственности должна была защитить этот новый институт от коллективистских обычаев родового строя. В целом это отвечало интересам рядовых граждан и ограничивало привилегии знати. На рубеже VII-VI вв. до н.э. в Афинах началась смута. Народ больше не хотел страдать от тяжести долгов и мириться с долговым рабством. В разгар смуты в 594 г. до н.э. архонтом-примирителем был выбран прославившийся мудростью и справедливостью Солон.

Человек не знакомый с переводом удивится, представив себе «очкарика» с томиком Канта или Ницше под мышкой. Вместе с тем слово «философия» означает «любомудрие», т.е. управленец должен любить мудрость, иначе быть всесторонне грамотным, знающим и рассудительным человеком. И как здесь не согласиться с Платоном? Те, кто знаком с историей могут привести сотни примеров разрушения государств от бездарных управлений правителей. Горе, когда созданное руками миллионов предков, веками строящееся государство при таких правителях превращалось в прах за несколько лет, как по мановению волшебной палочки. Если правитель хотел без меры воевать, то он истощал государство людскими и материальными ресурсами. Ведь на войне погибают самые лучшие - сильные, смелые, патриотичные. Некому работать на полях - начинается голод, нищета, разруха. Нередко сопровождали войны сильнейшие болезни и эпидемии. Оправиться против таких катаклизмов может очень редкое сообщество. Если правитель мот, то он установит такие налоги, что станет невыгодно работать и его производители начнут убегать к другому правителю или станут делать вид, что работают, а могут и за оружие взяться. Французская революция 1789 года началась фактически с опубликования министром финансов бюджета французского двора. Когда народ увидел сумму, идущую на увеселения придворных он пришел в ярость. Если правитель торгаш по сути, то он начнет распродавать государство, подсчитывая барыши в собственном кармане, на интересы всего народа таким наплевать. Поэтому и делит Платон людей на философов, честолюбцев и сребролюбцев. В отношении воинов указывается, что они должны быть волевыми, бдительными и им следует избегать чрезмерной роскоши. Здесь тоже нельзя не согласиться. Скорее всего, Платон хотел применять в идеальном государстве спартанскую систему воспитания воинов. И сейчас нам понятно, что воин должен быть крепкий в физическом отношении человек, с подконтрольным инстинктом самосохранения упорными тренировками развивающий в себе воинское мастерство. Естественно данные люди должны быть на хорошем содержании у государства и под его неусыпным оком. Они должны обладать высоким чувством ответственности за безопасность своего государства и быть патриотами. И разве нет таких примеров в отечественной истории? Вспомним кадетство в дореволюционной России, Суворовские училища, казацкие формирования. С детства воспитанный, натренированный, хорошо оснащенный воин - настоящий защитник государства. Имеет ли смысл призывать в армию всех подряд? Сколько загублено и искалечено молодых ученых, изобретателей, музыкантов во время войн и конфликтов в России начиная с 1941 года? Вместе с тем мы знаем о действиях подразделений типа «Альфа», когда за сотни убитых противников расплата была всего в 3-5 чел. Возвращаясь к греческой истории можно вспомнить, как ответил спартанский царь Агесилай фиванскому полководцу Эпаминонду на вопрос, почему спартанцы выставляют всегда намного меньше воинов против внешнего врага, чем остальные греческие полисы. Агесилай сказал ему, что ваши войска состоят из башмачников, гончаров, земледельцев и лишь только спартанцы профессиональные воины. Эпаминонд учел данный ответ и начал усиленно тренировать свое войско.

Крестьяне, у которых не хватало средств для того, чтобы вести хозяйство на своем наделе, уступали свою землю богатым соседям и таким образом превращались в безнадельных батраков-фетов. Феты, положение которых лишь немногим отличалось от положения рабов, стоят на самом низу той общественной лестницы, на вершине которой мы видим господствующее сословие родовой знати, которое Гомер именует лучшими (аристой – отсюда аристократия) или добрыми, благородными (агатой), противопоставляя их «скверным» и «низким» рядовым общинникам. Экономическое могущество знати обеспечивало ей командные позиции во всех делах общины, как во время войны, так и в мирное время. Решающую роль на полях сражений аристократия имела потому, что была хорошо защищена. Лишь только богатый человек мог в те времена приобрести полный комплект тяжелого вооружения (бронзовый шлем, панцирь, поножи, тяжелый кожаный щит, обитый медью), так как оружие обходилось очень дорого. У аристократа соответственно было больше времени на различные атлетические и военные упражнения, чем у крестьянина, с утра и до захода солнца занятого тяжелым физическим трудом на своем наделе. Аристократы третировали простых общинников как людей, «ничего не знающих в делах войны и совета». В присутствии знати «мужи из народа» (демос) должны были сохранять почтительное безмолвие, прислушиваясь к тому, что скажут «лучшие люди», так как считалось, что по своим умственным способностям они не могут здраво судить о важных «государственных» делах. Описываемое Гомером греческое общество было еще очень далеко от подлинной демократии. Реальная власть сосредотачивалась в руках наиболее могущественных и влиятельных представителей знати, которых Гомер называет «басилеями». В толпе их можно было узнать по знакам царского достоинства: скипетру и пурпурной одежде. Они именуются также «зевсорожденными» или «вскормленными Зевсом», что должно указывать на особую благосклонность к ним верховного бога Олимпа. На войне басилеи становились во главе ополчения и должны были первыми бросаться в битву, показывая пример храбрости и отваги рядовым ратникам. Во время празднеств басилей совершал жертвоприношения богам и молил их о благе и процветании всей общины. Алчность и жадность этих царьков Гомер изобличает словами ратника Терсита, который своими речами досаждает верховному правителю ахейского воинства Агамемнону. Исходя, из всей информации предоставленной нам великим поэтом древности, можно с достаточной точностью определить, что греческое общество того времени находилось в состоянии зарождения государственности, классы только начинали появляться, законодательство отсутствовало, но расслоение общества на «бедных» и «богатых» было уже налицо. В Архаический период VIII-VI вв. до н.э. происходит интенсивное формирование полисов. Полисы формировались не только из родовых общин предшествующего времени, но и зачастую создавались заново путем основания новых поселений – колоний, выводимых из городов Эгейского бассейна на побережье Средиземного и Черного морей. Полисы, как первого, так и второго типа создавали свою внутреннюю структуру на протяжении нескольких столетий, этот процесс завершился в большинстве городов Греции лишь в конце VI в. до н.э. В этот период быстро развивается сельское хозяйство особенно виноградарство и маслиноводство, семимильными шагами развиваются ремесла.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Из них мы узнаем о мировоззрении древних греков и в первую очередь об Олимпийской религии - представлениях о многочисленных божествах, местопребыванием которых народная фантазия считала гору Олимп. Находя бесчисленное множество параллелей между верованиями греков и других индоевропейских народов, прежде всего, индийцев, отметим также одно существенное различие. Оно связано с источниками, по которым мы можем судить о религиозных традициях и мифах эллинов и индийцев. Простое сравнение античных памятников с индийскими указывает на отсутствие в культуре Древней Греции памятника (или памятников), подобных индийским Ведам, т.е. текстов, зафиксировавших греческие мифы в "первозданном виде". Не следует забывать, что мифы эллинов дошли до нас благодаря позднейшим художественным и философским произведениям, т.е. пройдя через множество фильтров, будучи многократно переработанными и переосмысленными. Поэтому многого о религиозно-мифологических представлениях древних греков мы просто не знаем. Даже произведения Гомера не могут считаться во всех отношениях авторитетным источником в силу своей жанровой природы

скачать реферат Великий Шелковый путь

В период распространения шелководства на Запад, т.е. на III-IV вв. Северный Китай находился в состоянии политического и экономического хаоса. На его территории непрерывно сменяли друг друга эфемерные некитайские и китайские династии. Естественно, что в подобных условиях об охране шелководства как «государственной тайны» не могло быть и речи. Глава 3. «Великий Шелковый путь» 3.1. Зарождение отношений между Западом и Востоком Запад и Восток, античный мир и китайская цивилизация. Когда они вышли на прямые контакты? Когда узнали друг о друге, когда, наконец, появился этот символ их связей – Великий Шелковый путь, это достовернейшее свидетельство небывалых прежде масштабов международного общения, общения от берегов Средиземного моря до Великой китайской равнины? Географические представления древних греков об азиатском Востоке на рубеже VI-V вв. до н.э. можно воспроизвести по сохранившимся отрывкам из «Обозрения земли» Гекателя Милетского (карта 1). Довольно четко обрисовывается Малая Азия, Черное и Азовское моря, близки к истинным очертания Красного Моря, угадываются контуры Аравийского полуострова. Дальше на восток – Тигр и Евфрат.

Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
 Основы миропонимания Новой Эпохи

Красота есть самый могущественный фактор совершенствования человечества. ' Архангельский. Ты есть То. Любовь, этот основной фактор бытия и развития жизни, вызывается по преимуществу красотою, ибо любви, как самостоятельного явления, без причины ее вызывающей, не существует. Любовь и красота неразрывно связаны между собою, и красота есть причина появления и возникновения любви. Для того чтобы она появилась, необходимо воздействие красоты. Красота обладает настолько могущественной притягательной силой, что она влечет и манит к себе абсолютно всех. Мы любим только то, что прекрасно. Безобразное вызывает в нас чувство отвращения и отталкивания. Сколько бы мы ни старались полюбить то, что нам противно или безразлично, любовь не появится. Мы можем вызвать в себе в таких случаях чувство сострадания, но не любви, ибо любовь вызывается лишь красотою, так же как желание пить вызывается жаждою. Красота есть именно тот источник, который вызывает жажду и желание пить из этого источника то наслаждение и ту радость, которые он может дать. "В представлении древних греков Бог обозначался как Истина, Добро и Красота

скачать реферат Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе

Всемирная Литература.КОМЕДИИ АРИСТОФАНА. МЕСТО КОМЕДИИ В АФИНСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Драматические представления в Афинах ведут своё начало то обрядов, посвящённых богу Дионису- покровителю виноградарства и виноделия. Культ Диониса, постепенно вобравший в себя космические представления древних греков о смене времён года, о вечной "борьбе" зимы и лета пользовался особенно широким распространением среди земледельцев, и, позднее стал государственным культом Афин. Именно в рамках культа бога Диониса произошло формирование основных жанров греческой драмы - сначала трагедии, позже, комедии. При этом включение трагедийных постановок в состав всенародных празднеств в честь Диониса относится к концу шестого века до нашей эры. В Афинах существовало несколько праздников, посвящённых Дионису: Великие Дионисии и Ленеи. Театральные представления, проходившие дважды в год носили общенародный характер. На них собиралось всё взрослое население Аттики. Представления проходили в Театре Диониса, расположенного под открытым небом естественным амфитеатром на склоне Акрополя, вмещавшим порядка семнадцати тысяч человек.

 100 великих богов

Предполагается, что первоначально он был божеством подземной стихии, вулканов и землетрясений, а также вулканического стекла (обсидиана), из которого изготавливались орудия труда и, главное, ритуальные ножи для заклания жертв, разрезания груди, после чего жрец, вынимая кровоточащее, пульсирующее сердце, подносил его к своим губам и показывал Солнцу. Такие жертвоприношения совершались ежегодно. Олицетворением бога становился наиболее совершенный, красивый юноша, который в течение года считался божеством, а все его пожелания исполнялись. Особое почтение, которое оказывали наиболее гневливому и жестокому из четырех божественных братьев, проще всего объяснить обычным для многих племен опасением, что он-то и способен причинить много зла. Поэтому его следует ублажать, умилостивить, расположить в свою пользу. Подчеркнем, что олицетворение Тескатлипоков в виде четырех «первоэлементов», стихий — земли, воды, воздуха и огня — соответствует представлениям древних греков, индийцев и средневековых мыслителей Европы о структуре мироздания

скачать реферат Искусство Гомеровской Греции

Басилевс являлся главой племени; он объединял в своем лице судейскую, военную и жреческую власть. Басилевс управлял общиной совместно с советом родовых старейшин, - называемым буле. В наиболее важных случаях созывалось народное собрание — агора, состоявшее из всех свободных членов общины. Племена, расселившиеся в конце 2 тысячелетия до н.э. на территории современной Греции, находились тогда еще на поздней ступени развития доклассового общества. Поэтому искусство и культура гомеровского периода складывались в процессе переработки и развития тех, по существу еще первобытных, навыков и представлений, которые принесли с собой греческие племена, лишь в малой степени усвоившие традиции более высокой и зрелой художественной культуры Эгейского мира. Однако некоторые сказания и мифологические образы, сложившиеся в культуре Эгейского мира, вошли в круг мифологических и поэтических представлений древних греков, так же как различные события истории Эгейского мира получили образно-мифологическое претворение в сказаниях и в эпосе древних греков (миф о Минотавре, троянский эпический цикл и др.). Зародившаяся в гомеровский период монументальная архитектура древнегреческих храмов использовала и по-своему переработала сложившийся в Микенах и Тиринфе тип мегарона — зала с сенями и портиком.

скачать реферат Человек и искусство

По имени поэта Гомера, ставшего единственным летописцем этого времени и жившего в конце древнейшего периода в истории Греции и называется первый этап исторического развития Эллады (так древние греки называли свою страну). Именно в этот период складываются основы греческой мифологии и народной эпической поэзии. Поэтическая фантазия древнего народа населила мир сказочными существами: в реках жили речные нимфы, в лесах путник мог встретить дриад, в горах — ореад, морские пучины наводняли — нереиды и океаниды. Козлоногие сатиры и кентавры (полулюди-полукони) в представлении древних греков были их соседями на этой земле. А миром, в котором то соперничая и враждуя, то мирно сосуществуя, жили люди и сказочные герои, правили мудрые бессмертные боги, жившие тоже по соседству — на вершине горы Олимп. Человек был подобен богу, а боги представлялись прекраснейшими и мудрейшими из людей. Такое очеловечивание богов делало их близкими и доступными человеку, помогало верить в свои собственные силы. АРХАИКА В период архаики появились все важнейшие тенденции, характерные для зрелого искусства Древней Греции. В это время складывается рабовладельческое общество, в недрах которого появляются первые ростки демократии.

скачать реферат Античная культура

Представления древних греков о своих богах менялись вместе с изменением форм общественной жизни. Постепенно, в течение тысячелетий, сложилась система устойчивых преданий – мифология и выработались религиозные обряды: жертвоприношения, молитвы, храмовые празднества. Греческая религия стала оформляться в крито-микенскую эпоху, во II тысячелетии, и позже – в начале I тысячелетия до н.э. Миф был краеугольным камнем греческой цивилизации, определяющим прикладное искусство, литературу, философию и др. Мифы соединяли греков с культурой предков. Отношение к мифу было проникнуто особой верой. Греки хранили предметы, памятники, исторические места, связанные с мифами и доказывающие их достоверность. Мифы соединяли в себе продукты народного творчества и фантазию, одушевляющую природные силы. Различают героические мифы, рассказывающие о подвигах, этиологические, объясняющие причины событий, обычаи, названия, космогонические (об устройстве мира) и эсхатологические (о конце света). Человек, живущий в мире мифов, не чувствовал себя отчуждённым от природы. Мифы создавали целостный образ мира, в котором всё имело своё значение, место и объяснение.

скачать реферат В.А. Жуковский

Пушкин сделал сафьяновый футляр, на котором было написано "Перо Гете", и дорожил подарком. Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Увлеченный народной поэзией, песнями и сказками, сам уже написавший "Сказку о попе и работнике его Балде" и "Сказку о медведихе", Пушкин предложил Жуковскому поэтический турнир - состязание на лучший стихотворный пересказ русских сказок. Жуковский охотно принял вызов. В результате этого соревнования Пушкиным была написана "Сказка о царе Салтане", а Жуковским "Сказка об Иване - царевиче и Сером Волке" и "Сказка про царя Берендея". Работа над сказками очень полюбилась обоим поэтам. В последующие годы Пушкин пишет еще несколько сказок. Новые сказки написал и Жуковский. Жуковский интерисовался не только творчеством русского народа, но и творчеством народов Ирана, Индии, Греции. Важнейшим трудом своей жизни он считал выполненный им перевод "Одиссеи" - стихотворной поэмы древнегреческого поэта Гомера. Он не раз выражал мечту о том, чтоб эта поэма, в которой нашли свое отражение представления древних греков о добре и зле, их обычаи и верования, полюбилась бы русским детям. "По - моему, - говорил Жуковский, - нет книги, которая бы столь прилична первому периоду жизни, как "Одиссея", возбуждающая все способности души прелестью разнообразною".

Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
Подставка для ножей овальная, 16x6,5x22 см.
Размеры: 16х6,5х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: бежевый. Предназначена для безопасного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Афинский суд и уголовный процесс

Так как изгнаннику нельзя было ступить на почву Аттики, то судили его у самого моря. «Подсудимый защищается, подъехав на лодке, не касаясь земли, а они слушают и судят, находясь на суше. И если он будет осужден, он несет наказание, полагающееся за предумышленное убийство, .если же будет оправдан, отпускается свободным от этого преступления, но продолжает нести изгнание за первое убийство». Басилей (царь) и басилеи фил судили, как в глубочайшей древности, при Пританее . Судили они животных, камни и металлические орудия (ножи, топоры, мечи), которые причинили смерть без доказанного участия человеческой руки. «Если камень, или дерево, или железо, или что-нибудь подобное убьет при своем падении, или если не будут знать, кто нанес удар, а будут знать и иметь налицо самый предмет, причинивший убийство, тут начинается дело об этих предметах» . Если вина была доказана, то животное убивалось, а неодушевленные предметы—«преступники» после совершения определенных обрядов выбрасывались за границу Аттики. В основе существования этого судилища лежали религиозно-мистические воззрения. По представлению древних греков души убитых незримо блуждают среди ближайших родственников и сограждан; они садятся им на шею и душат их, насылают на город чуму и другие несчастья до тех пор, пока убийство не будет отомщено и души убитых не найдут успокоения в могилах.

скачать реферат Наука в духовной культуре общества

Как у человека есть разум и душа, так они есть и у любого предмета, так же они есть у всего мироздания в целом. Мир одушевлен, считали древние, - не только человек наделен разумом, но все вокруг него является и живым и разумным. Поэтому весь мир - это как бы повторение человека в огромных масштабах, а человек - малая копия мироздания. По представлениям древних греков мир - это грандиозный, живой и разумный организм, подобный человеку. Они называли Вселенную макрокосмосом (греч. makros - большой и kosmos - мир) - большим миром, а человека - микрокосмосом (греч. mikros - маленький и kosmos - мир) - малым миром. Такое представление о мироздании делает понятным бережное отношение наших далеких предков к окружающей их природе. Нельзя вредить живым существам, считали они, потому что у них, так же, как и у человека есть душа. Как нельзя причинять страдания себе подобному (то есть - другому человеку), так нельзя причинять их любому организму вообще (будь то растение или животное), потому что все окружающее тоже подобно нам.

скачать реферат Основные особенности античной философии

ПЕРИОДЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Первый период античной философии, называемый эллинским, связан со становлением и развитием греческого классического рабовладения в VII–IV вв. до н. э. Это было время разложения остатков родового строя и утверждения раннего рабовладельческого общества. Место родовой общины заняла гражданская община – полис, город–государство, - уникальная форма организации социальной и политической жизни древних греков. Культура эллинства – это культура греческих полисов. Становление и развитие философии в эллинский период греческой философии связанно со становлением расцвета и кризиса греческой полисной системы. Эллинский период античной философии включает: период становления греческой философии (VII–V вв. до н. э.) и классический период древнегреческой философии (IV в. до н. э.). Наиболее характерными чертами философской мысли эллинистического периода были: V космологизм, т.е. стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом; V онтологизм, выразившийся в том, что центральной философской проблемой стала проблема бытия; V теоретико-познавательный и жизненный оптимизм.

скачать реферат Государственное и правовое развитие Древней Греции

Олигархия, напротив, в большинстве случаев оформляла в политической области консервативную аграрную экономику, архаические общественные отношения. В то время эталоном олигархии стала политическая организация Спарты. С точки зрения государственного управления, греческий полис имел республиканское устройство. Верховная власть принадлежала Народному собранию, которое состояло в принципе из всех полноправных граждан. Народное собрание управляло полисом совместно с Советом и должностными лицами, избираемыми на определенный срок (как правило, на один год). Постоянного государственного аппарата, за исключением малочисленного штата технических служащих, не существовало. Повторное переизбрание на одну и ту же должность, как правило, не допускалось. Должностные лица после истечения срока их пребывания в должности отчитывались перед Народным собранием или его органами. Доминирующее значение Народного собрания и Совета воплощало главный принцип политического мышления древних греков: право участия в управлении всего гражданского коллектива.

скачать реферат Греческий полис

Доминирующее значение Народного собрания и Совета воплощало главный принцип политического мышления древних греков: право участия в управлении всего гражданского коллектива. Право на решение дел своего полиса, государственное управление рассматривалось как одно из важнейших прав гражданина. 5. Духовная культура полиса В полисах сформировалась и своя система духовных ценностей. Прежде всего своеобразное социально-экономическое, политическое и культурное устройство, сам полис греки считали высшей ценностью. По их мнению, лишь в рамках полиса можно существовать не только физически, но и вести полнокровную, справедливую, нравственную жизнь, достойную человека7. Составными частями полиса как высшей ценности выступали личная свобода человека, понимаемая как отсутствие всякой зависимости от какого-либо лица или коллектива, право выбора занятий и хозяйственной деятельности, право на определенное материальное обеспечение, в первую очередь на земельный участок, но вместе с тем и осуждение накопительства богатства. В системе духовных ценностей полиса сформировалось понятие гражданина как свободной личности, располагающего совокупностью неотъемлемых политических прав: активное участие в государственном управлении, хотя бы в форме обсуждения дел на Народном собрании, право и обязанность защищать свой полис от врага.

Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
503 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Карандаши цветные "Замок", 60 цветов.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
1510 руб
Раздел: Более 24 цветов
Подставка для колец Zoola "Кролик", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Античность и Возрождение в культуре Западной Европы

Представления древних греков о происхождении мира не отличались принципиально от представлений других народов. Изначально существовали Хаос, Земля (Гея), подземный мир (Тартар) и Эрос - жизненное начало. Гея породила звездное небо - Уран, который стал первым властителем и супругом Геи. От их брака родилось второе поколение богов - титаны. Титан Кронос (бог земледелия) низверг власть Урана. В свою очередь дети Кроноса под водительством Зевса свергли отца и захватили власть над вселенной. Таким образом, олимпийские боги - это третье поколение богов. Верховным божеством стал Зевс - повелитель неба, грома и молнии. Посейдон - бог воды орошающей землю и моря, Аид (Плутон) - владыка подземного мира, Гера, супруга Зевса, - покровительница брака. Диметра покровительствовала земледелию. Среди потомков Зевса особо выделился Аполлон - бог светлого начала в природе, нередко называвшийся Фебом (Сияющим). Его роль в религиозных представлениях греков с течением времени все более возрастает, и он начинает вытеснять Зевса. С точки зрения греков не было непреодолимой грани между миром людей и миром богов.

скачать реферат Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культур

Основным социальным делением стало деление на свободных и рабов. Полноправным мог быть только свободный. Полную правоспособность могли иметь только свободнорожденные римские граждане. Важную роль играл сенат. II –I в. до н.э. – время падения полисно-республиканского строя и установление военно-диктаторского строя. После диктатуры Суллы, диктатуры первого триумвирата (Помпей, Красс, Цезарь), диктатуры Цезаря и диктатуры второго триумвирата (Антоний, Лепид, Октавиан) в 27 г. до н.э. Октавиан получает полномочия на управление государством и наименование Август, употреблявшееся как обращение к богам. Эта дата считается началом периода империи. Установление демократической формы правления в результате борьбы между патрициями и плебеями и непрерывные войны, являлись теми факторами, которые и стимулировали развитие цивилизации, определяли весь ее исторический облик. Религия Представления древних греков о своих богах менялись вместе с изменением форм общественной жизни. Ни в одной стране мира не было богов, более родственных человеку.

скачать реферат Основные проблемы и типы этических учений

Высшей точки этический рационализм Нового времени достигает в творчестве представителей немецкой классической философии начала XIX века. В конце XIX и на всем протяжении XX века в условиях научно-технического прогресса и порожденных им глобальных проблем современности эффективность научного подхода к проблемам морали вызывает все большие сомнения. Развивается этика русского православия, неотомизма, неопротестантизма и других религиозных направлений. Появляется иррационалистическая этика психоанализа, «философии жизни», персонализма и экзистенциализма. Постмодернистские концепции последних десятилетий подвергают научный стиль мышления все более жесткой и бескомпромиссной критике. Таковы общие тенденции развития этики западноевропейского типа на протяжении трех тысячелетий. Рассмотрим, как они проявляются на примере конкретных школ и учений, начиная с античности. 1.3 Этика античности Зачатки этических представлений древних греков восходят к мифологическим канонам эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», описывающих нравственный идеал складывающегося аристократического слоя вождей, основные ценности которых – чувство чести и воинская доблесть.

скачать реферат Первобытные формы религии. Миф

В религиозных представлениях древних греков следы тотемизма хранят мифы о кентаврах, часто встречающиеся мотивы превращения людей в животных и растения (например, миф о Нарциссе). Люди верили, что они неразрывно связанны со своим тотемом. По их представлению, тотемное животное, если оно того захочет, может превратится в человека. Причину смерти видели в перевоплощении человека в тотема. Животное, которое считалось тотемом -- было священно -- его запрещалось убивать. Впоследствии тотемное животное разрешалось убивать, но голову, печень и сердце есть запрещалось. Убивая тотема, люди просили у него прощения или старались возложить вину на другого. Пережитки тотемизма встречаются в религиях многих народов древнего Востока. В древнем Египте, например, покланялись быку, шакалу, козлу, крокодилу и другим животным. С глубокой древности и по сей день в Индии священными животными считают тигров, обезьян, коров. Магия.Другой формой первобытной религии была магия или колдовство. Это была вера в то, что человек якобы может воздействовать на природу различными «чудодейственными» приемами и заклинаниями. В пещере Монтеспан, открытой в 1923 г. в Пиренеях, обнаружена вылепленная из глины фигура медведя без головы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.