телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Игры. Игрушки -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Правовой статус студентов в конце XIX - начале XX века

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Их заменили факультетами общественных наук. В ноябре 1920 г. СНК издал декрет «О реорганизации преподавания общественных наук в высших учебных заведениях РСФСР», в котором предложил Наркомпросу «ускорить замену на факультете общественных наук Московского университета устаревших лекционных курсов, установить более точное соответствие новых учебных планов отделений факультета функциям тех наркоматов, для которых готовились специалисты». Университет обязывался разослать новые программы на отзыв заинтересованным наркоматам. В феврале 1921 г. ЦК РКП(б) указал Наркомпросу на необходимость разработки программ «учебных заведений основных типов, а затем курсов, лекций, чтений, собеседований, практических занятий». Таким образом, полностью ликвидировалась автономия вузов в составлении учебных программ, и эта работа передавалась в ведение Наркомпроса. 4 марта 1921 г. В.И. Лениным был подписан декрет «Об установлении общего научного минимума, обязательного для преподавания во всех высших школах РСФСР». В соответствии с этим декретом в учебные планы вузов в обязательном порядке включались общественные дисциплины: 1) развитие общественных формаций (тем самым утверждался формационный подход в оценке исторического развития общества), 2) исторический материализм, 3) пролетарская революция (исторические предпосылки революции, включая империализм, его формы и история в контексте истории XIX–XX вв. вообще и рабочего движения в частности), 4) политический строй РСФСР, 5) организация производства и распределения в РСФСР. В общий научный минимум по личному указанию Ленина был включен курс по плану электрификации. Этот минимум по общественным наукам являлся обязательным для всей высшей школы независимо от профиля и специализации. На факультетах общественных наук предметы, входившие в минимум, изучались в расширенном объеме4. 2. Положение русского студенчества в конце XIX начале XX века 2.1 Образ русского студента в конце XIX начале XX века В отличие от закрытых учебных заведений, в которых учились в основном дворяне, значительное число учащихся в университетах были людьми незнатными и небогатыми. Чтобы сводить концы с концами, студенты часто были вынуждены подрабатывать. Именно в XIX веке формируется привычный облик российского студента, снимающего дешевую комнату и зарабатывающего на жизнь частными уроками или переводами. Правда, социальный статус учащихся был достаточно высоким. Но бедность и бесприютность во все времена были спутниками российского студенчества, в значительной степени происходившего из полисословной демократической среды. По данным инспекции Московского университета, в 1899/1900 учебном году в нем насчитывалось более 50% «недостаточных» студентов. Студенческая перепись 1912 г. в Петербурге, охватившая немногим более 2 тыс. человек, или 5,4% учившихся в высших учебных заведениях столицы, зафиксировала 30.7%) нуждавшихся студентов, что также было немало. Если этот показатель принять за общероссийский, для чего есть основания, поскольку Петербург был самым населенным студентами городом, то численность «нуждавшихся» во всех высших учебных заведениях империи по состоянию на 1913/1914 учебный год составляла примерно 40 тыс. человек (из 123 тыс. списочного состава студентов высшей школы)5.

Деятельность студентов на ниве кооперации для И.Х. Озерова являлась новой созидательной формой общественной жизни студенчества, постоянно втягиваемого в разрушительную для высшей школы политическую борьбу. «Далеко не всем доступна политическая жизнь даже по складу характера, – писал он. – Экономические же вопросы – ближе всем. Люди здесь будут учиться единению, совместной работе, а при всяком таком деле разногласие неизбежно; и мы будем учиться уважать мнение противников, а это весьма важно особенно у нас, при нашей нетерпимости»10. Тотомианцу кооперативные студенческие ассоциации также представлялись социальным амортизатором, способным более эффективно, нежели землячества, смягчать жесткие, сопутствовавшие крепнущему капитализму условия выживания, нейтрализовать порождаемую ими политическую разноустремленность учащихся высшей школы. Он утверждал что кооперация, в особенности потребительская, может преуспеть только при условии изгнания всякой политики и является в сущности блестящим образчиком сотрудничества классов. И что историческая миссия русского студенчества еще не кончилась. Отдав дань политическому движению, оно должно принять участие и в экономическом возрождении родины, а это возрождение без кооперации немыслимо. Эти надежды были созвучны многим публикациям в студенческой и общероссийской прессе о смене ориентира социального поведения студенчества после первой русской революции, его идейной эволюции от политики в сферу гораздо более узких профессионально-академических нужд и интересов. Наиболее распространенным типом студенческого кооператива были торгово-закупочные предприятия (магазины и лавочки), снабжавшие студентов предметами первой необходимости по льготным, в сравнении с общерыночными, ценам. Рентабельность этих предприятий зиждилась на так называемой скидочной системе (определение И.Х. Озерова), т.е. закупке необходимых студентам товаров у фирм по благотворительным ценам. Для ведения самостоятельной лавки, – писал Озеров, – нужна известная опытность в торговом деле, умение выбирать благоприятный момент для приобретения нужных товаров, и этой опытности у студентов, конечно, нельзя предполагать, что и может легко привести к краху лавки, и здесь предварительное введение скидочной системы могло бы в известной степени познакомить с торговым делом, с ценами и т.д.»11. Примером типичного студенческого кооперативного торгово-закупочного «предприятия» был Потребительский кружок при Петербургском политехническом институте, созданный в 1906 г. Главным фондообразующим элементом кружка стала лавочка, торговавшая предметами первой необходимости. Ее стартовый капитал образовался от продажи 100 фунтов чая, приобретенного у чаеторговцев по льготной цене. И в дальнейшем фирмы-поставщики предоставляли для лавочки товары по «скидочным» ценам. Поэтому студентам они продавались с существенной скидкой: чай от фирмы К. и С. Поповых – на 28%, табак от фирмы Андреева – на 10–20, парфюмерия от фирмы Келер и Брокар – на 25–30, конфеты, шоколад – на 25%. За время существования (7 месяцев) лавочкой было продано товара на 8 190 руб., тогда как его реальная общерыночная цена равнялась 10 200 руб. Прибыль лавочки в 140 руб. при цене товара без скидки могла бы возрасти до 1,5–2 тыс. руб. Столь существенная скидка возможна была и потому, что помещение для торговли предоставлялось бесплатно институтским общежитием (его закрытие привело к банкротству лавочки).

Проект не был реализован из-за противодействия преуспевающих бюро труда Технологического и Электротехнического институтов, не пожелавших рисковать своими приоритетами в сфере обеспечения собственных студентов дополнительными заработками ради общестуденческих интересов. Высшие организационные формы студенческой самопомощи – это кредитно-денежныс кооперативы, представленные всевозможными обществами (кассами) вспомоществования студентам – земляческими, факультетскими, межфакультетскими, общегородскими. Они выдавали единовременные или постоянные (в виде стипендий) пособия, ссуды на лечение, оплачивали обучение, приобретение верхнего платья, обуви, продуктов и обеденных книжек; разрабатывали и осуществляли меры к «удешевлению жизни студентов»; организовывали их лечение (стационарно или на дому); вели поиск заработков, занимались другими полезшими для студентов делами. При кассах взаимопомощи чаще всего действовали различные коммерческие организации, пополнявшие их бюджет и на льготных условиях обслуживавшие клиентов. Формирование самодеятельной студенческой системы материально-бытовой самопомощи свидетельствовало об изживании патерналистских настроений в среде учащихся высших учебных заведений. Они уже не надеялись на эффективную помощь государства. Постепенная трансформация студенческих организаций самопомощи из благотворительных в предпринимательские позволяет заключить, что студенты перестали надеяться на благотворительность общественности и начали искать собственные средства самообеспечения в организациях, приносящих материальную прибыль. Студенческое предпринимательство свидетельствовало о том, что будущие дипломированные специалисты постепенно становились деловыми людьми, способными жить в условиях буржуазного общества и рыночных отношений. Заключение Итак, правовой статус студентов в России конца XIX начала XX века был регламентирован Закон об устройстве училищ и Университетскими уставами после революции принимались различные постановления и декреты кратковременного действия. Примечательно, что в России конца XIX начала XX века высшее образование было доступно широким слоям населения, это способствовало активизации студенчества, как плане политики, так и экономики. В России действовали множество политических организаций многие, из которых были запрещены, но что особенно показательно так это кооперативные студенческие движения молодое перспективное поколение развивалось, стремилось к прогрессу. После революции 1917 года в судьбе высшей школы произошли значительные изменения. С одной стороны, произошла ее глубокая демократизация. Отменялась плата за обучение, студенты обеспечивались государственными стипендиями. С 1919 года университет полностью был переведен на государственное финансирование. Для того, чтобы выходцы из рабочих и крестьянских семей смогли получить необходимую для поступления в вуз сумму знаний, при университете с 1919 года действовал подготовительный Рабочий факультет. Преподавание в университете в первое послереволюционное десятилетие продолжали ученые с мировым именем: Д.Н. Анучин, Н.Е. Жуковский, Н.Д. Зелинский, А.Н. Северцов, К.А. Тимирязев, С.А. Чаплыгин. Вместе с тем часть студентов и известных ученых, не принявших новые политические порядки, была вынуждена покинуть Московский университет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Рязанского княжества

Иловайский Дмитрий Иванович История Рязанского княжества СОЧИНЕНИЯ Д. И. ИЛОВАЙСКОГО История Рязанского княжества В фигурные скобки {} здесь помещены номера страниц (окончания), (для Предисловия римскими цифрами) издания-оригинала. ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ РОССИИ Дмитрий Иванович Иловайский... Это имя, к сожалению, неизвестно широкому кругу нынешних читателей, хотя в конце XIX начале XX века о нем знала вся культурная Россия. Историк, педагог, гражданин-патриот Иловайский многое сделал для того, чтобы потомки всегда помнили историю своего Отечества, родного края. Он родился в 1832 году в городе Раненбурге Рязанской губернии (ныне Чаплыгин Липецкой области) в обедневшей купеческой семье. После успешного окончания Рязанской гимназии в 1850 году Дмитрий поступает в Московский университет на историко-филологический факультет. Круг интересов студента Иловайского обширен. Это литература, публицистика, история... Пробует себя он и в научно-исследовательской работе. Закончив в 1854 году университет, получает назначение на должность учителя истории в родную Рязанскую гимназию. В Рязани Д. И

скачать реферат Идеи правового государства и его основные признаки

Тема: Идеи правового государства и его основные признаки. План. 1.Введение 2. Предыстория идеи правового государства во взглядах мыслителей античности. 3. Идеи правового государства при переходе от феодализма к капитализму, в период ранних буржуазных революций. 4. Обоснование правового государства в немецкой классической философии. 5. Развитие концепции правового государства в конце XIX- начале XX века. 6.Современная российская политология об основных признаках правового государства и предпосылках его формирования 7. Заключение 8. Иллюстративный материал. 9. Список использованной литературы. 1 . Введение Правовое государство как определенная теоретическая концепция и соответствующая практика имеет долгую и поучительную историю. Сам термин "правовое гocyдapство" прочно утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX века( в трудах К.Т. Велькера, Р. фон Моля и др.), а в дальнейшем получил широкое распространение, в том числе и в дореволюционной России (конец XIX – начало XX века), где среди видных сторонников теории правового государства были Б.Н. Чичерин, Б.А Кистяковский, II.И. Новгородцев, И.А.Покровский, В.М.Гессен и др. Но различные теоретические концепции, выражавшие идею и понятие правовой государственности, сформировались гораздо раньше.

Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
Контейнер универсальный, 4 выдвижные секции, большой.
Может использоваться как бокс для канцелярских или любых иных офисных принадлежностей, а также строительных мелочей и пр. Легко
1084 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Политический класс №43 (07-2008)

Применением устрашающей «дипломатии канонерок» в японско-китайском конфликте конца XIX века администрация Кливленда совершила почти хайдеггеровский акт: актуализировала мысль, что «жизненно важные интересы» государства находятся и могут находиться исключительно в той точке земного шара, в которую способен переместиться его военно-морской флот. (Потому как государственные интересы в силу своей природы могут возникать только там и тогда, где их можно эффективно защищать.) И из этой сегодня вполне очевидной мысли в конце XIX начале XX века были сделаны важнейшие политические выводы. Например, в США была осознана ущебность политики изоляционизма и сформулировано (осмыслено и озвучено) умозрительное «право» Штатов на статус мировой супердержавы. Причем геополитическим основанием этих выводов явилась именно невероятная по длине береговая линия, имеющая выход на бесконечные пространства Мирового океана одновременно в Северный Ледовитый, Тихий (Великий) и Атлантический океаны. А еще последовал вывод, что Россия, запертая в первой половине XX века в Балтийском море маннергеймовской Финляндией, в XIV столетии в Черном море турками-османами, в Северном Ледовитом океане ужасающе суровыми климатическими условиями, в Охотском море японскими Курилами, в целом вряд ли имеет возможность претендовать на роль мирового лидера

скачать реферат Периодизация истории развития административной юстиции в России

Второй инстанцией служил первый департамент Сената, который, не являясь судебным органом как таковым, разбирал определенные дела (споры), в некоторых случаях даже без их первоначального рассмотрения в присутствиях. Таким образом в царской России административная юстиция еще не сложилась в эффективный и демократический правовой институт, который обеспечивал бы привлечение чиновников к судебной ответственности за их незаконные действия по службе. Формирование модели административной юстиции в царской России характеризовалось множеством подходов. Мнений и тем самым было аналогично опыту западноевропейских стран, где также складывались различные системы административной юстиции. Анализируя западные модели административной юстиции, русские ученые пытались выявить в них положительные и отрицательные стороны и на этой основе разработать оптимальную российскую модель судебного контроля за действиями органов управления и чиновниками. При этом следует отметить, что как в конце XIX – начале XХ века, так и сегодня ученые видят в основном два пути развития административной юстиции: во-первых, создание обособленной от общих судов административных судов; во-вторых, образование административных коллегий (отделений) при общих судах.

 Диалектика и атеизм: две сути несовместны

Но диалектики-материалисты этой области деятельности всегда избегали. Либо, запутавшись в проблемах житейской суеты и под её давлением отказавшись от диа]лек]ти]ческого материализма, впадали в идеалистический атеизм: т.е. под власть «всемо]гу]ще]го бога, который, в свою очередь, является лишь отражением абстрактного человека». Если в конце XIX начале ХХ века студенты и выпускники семинарий, утомлённые идеалистическим атеизмом, калечившим судьбы людей и возводившим на Бога, который есть, напраслину, которой в обычной жизни сами люди тяготились, бросались в объятия диалектического материализма и материалистического атеизма, то с началом кризиса общества, организованного на основе философии диалекти]чес]ко]го материализма, диалекти]чес]кие материалисты толпами повалили в объятия идеалистического атеизма, не думая о том, что за всё время истории люди возводили на Бога напраслину точно так же, как и на своих ближних и дальних, и потому Ф.Энгельс был отчасти прав, говоря о том, что «всемогущий бог является всего лишь отражением абстрактного человека»; но если точнее, то отражением не «абстрак]т]ного», а, мягко говоря, не очень хорошего человека

скачать реферат Лев Выготский и современная педагогическая антропология

Но, с другой стороны, мы можем за счет такой процедуры утверждать о данном классе или типе объектов, а значит, и о данном конкретном объекте нечто, что претендует на статус обобщенного, а не уникального дескриптивного знания. Итак, первый тезис заключается в том, что дискуссия о характере и способах образования знания в социально-гуманитарной сфере в конце XIX - начале ХХ века принесла нам типологический метод и достаточно большое число конкретных типологий, типологических схем, которыми мы продолжаем пользоваться до сих пор в самых разных предметных областях и, более того, в каком-то смысле - вне этих предметных областей, в особой распредмеченной действительности - своеобразной эклектической типологической праксеологии. Подчас невозможно ответить на вопрос, в какой предметной действительности лежит та или иная типология, наоборот - каждая такая типология позволяет нам состыковывать друг с другом очень разные предметные действительности и переносить знания из одних предметов в другие. Вы тоже постоянно работаете с различными типологиями. Ключевой из них является идея "возраста" и все имеющиеся в нашем распоряжении возрастные периодизации.

скачать реферат Развитие психологии

Преподаватель Немцов А.А Реферат по психологии личности студента группы ИУ 4-32 Ефимова Алексея на тему: “Развитие экспериментальной психологии в конце XIX - начале XX века”. Москва 1997г. План 1. Введение 2. Вундт 3. Ланге 4. Новые методики 5. Эббингауз 6. Брайян и Хартер 7. Заключение 8. Список литературы Введение С внедрением в психологию эксперимента открывается ее летопись в качестве самостоятельной науки. Именно благодарю эксперименту поиск причинных связей и зависимостей в психологии приобрел твердую почву. Открылась перспектива математически точных (а не воображаемых, как у Гербарта) психологических закономерностей. Опыт радикально изменил критерии научности психологического знания. К нему стали предъявляться требования воспроизводимости в условиях, которые могут быть вновь созданы любым другим исследователем. Объективность, повторяемость, проверяемость становятся критериями достоверности психологического факта и основанием для его отнесения в разряд научных. Центрами психологической работы становятся специальные лабаратории, возникшие в различных странах. Первоначально приоритет принадлежал немецким университетам.

скачать реферат Шпоры по международной экономике

смотреть на рефераты похожие на "Шпоры по международной экономике"ЛЕКЦИЯ 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД КУРСА "МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА План1. Современное мировое хозяйство как объект познания. Многомерность метасистемы мирового хозяйства. 2. Критерии целостности мирового хозяйства. Международное и мирохозяйственное разделение труда. 3. Предмет курса "Международная экономика". 4. Методология анализа системы международной экономики. Вопрос 1. Современное мировое хозяйство как объект познания. Многомерность метасистемы мирового хозяйства.Система мирового хозяйства сложилась в конце XIX начале XX века. В современных условиях она продвинулась в своем развитии в сложную метасистему (систему систем). Именно в этом своем качестве современное мировое хозяйство должно выступать как объект системного анализа. В качестве основных структурообразующих метасистемы мирового хозяйства обычно выделяют следующие ее подсистемы (системы): • технологическую; • экономическую; • правовую; • социально-культурную. Технологическая подсистема мирового хозяйства. Технологическая подсистема мирового хозяйства складывается в условиях НТР, реализация требований которой становится неэффективной, практически невозможной в рамках обособленных национальных технологических пространств.

скачать реферат О балансе интересов акционеров при консолидации акций

В конце XIX — начале XX веков немецкие ученые активно разрабатывали теорию деления прав акционеров на неотъемлемые и отъемные. В 1874 году немецкий ученый Лабанд (Laba d) полагал, что неотъемлемые права — это те права, которых акционер не может быть лишен по постановлению общего собрания. Неотъемлемость прав, признанных таковыми по закону, покоится на публично-правовых началах и поэтому не может быть уничтожена в уставном порядке. Скорее, устав может присвоить неотъемлемость правам, которые не являются таковыми по закону. Если ни в уставе, ни в законе неотъемлемые права в качестве таковых не названы, то выявление их вызывает понятную теоретическую и практическую трудность. Кроме того, немецкие ученые искали ответ, пробуя различать членские права, принадлежащие акционеру в пределах корпорации, с одной стороны, и по отношению к корпорации — с другой (S obbe), или же общеполезные права и права, установленные в личном интересе акционеров (Oer ma )24. Другие считали неотъемлемыми права, нарушение которых противоречило бы основным принципам акционерного права, в частности принципу равноправия (S a b), или же цели общества (Fischer).

Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Договор контокоррента

: правовая природа и перспективы развития. В юридической литературе можно найти различные определения контокоррентной операции (контокоррентного договора). Контокоррент, контокоррентный счет (от итал. co o-corre e – текущий счет) – это единый счет, на котором отражаются все операции банка с клиентом; в некоторых странах – расчетный счет1. В упрощенном смысле контокоррент – это записи в книге, по левой стороне которой хронологически отображаются оказанные услуги, а по правой – полученные. Контокоррент получил распространение, в том числе в России, в конце XIX – начале XX века. Контокоррентные отношения регулировались обычаями банковской и торговой практики и нормами торговых кодексов о зачете. Достаточно широко контокоррент начал использоваться после 1917 года. Он назван как активная операция в п. 27 и в подп. «в» п. 25 Устава Государственного банка СССР от 12 июня 1929 года. Контокорренту посвящено постановление ЦИК и СНК СССР от 23 июля 1930 года №40/53 «О договоре контокоррента» 2. В настоящее время отсутствует какой-либо другой акт, непосредственно регулирующий контокоррентные отношения.

скачать реферат Задачи и функции политологии

Формирование специфической политической проблематики ученые отмечают только в XVI веке и связывают этот процесс прежде всего с работами итальянского мыслителя Н. Макиавелли. Помимо философии, большое влияние на становление политической науки оказало развитие публичного права и прежде всего таких его отраслей, как конституционное и административное право. Исследование данными науками политической деятельности государства создавало большой теоретический потенциал для будущей политической науки. Качественный скачок на пути оформления политологии в качестве самостоятельной отрасли знания произошел в конце XIX — начале XX века после того, как сложилась целая система устойчивых политических ценностей и отчетливо выявилась общественная и академическая потребность в систематическом изучении политики. Именно в этот период было опубликовано большинство специализированных политологических исследований. Процесс институционализации политологии в развитых странах имел свои временные и содержательные особенности. В странах Европы и США политология вычленяется из государствоведения и правоведения. В Германии этот процесс связан с формированием и развитием так называемой «правовой школы».

скачать реферат История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Давая характеристику посещавших городской сад в конце XIX начале XX века, П.П. Филевский отмечает: «В саду сходилась публика всех слоев общества и всех возрастов. Лучшими молодыми людьми были гимназисты старших классов и немногочисленные студенты, приехавшие на каникулы домой . Другая молодежь, это клерки хлебных контор, большие греки и вообще иностранцы. Были еще чиновники, но их было всегда мало в Таганроге, и служащие частных банков. Переведена была в Таганрог артиллерийская бригада, и появились новые мундиры. Это был новый элемент, в общем, вполне добропорядочный: артиллерийские офицеры стояли много выше армейских и кавалерских во всех отношениях. Здесь в городском саду встречались молодые люди. Это было те удобнее, что в сад ходили по вечерам целыми семьями и в то время, когда отцы беседовали за стаканом чаю или скромною выпивкой в буфете, а матери сидели в «кругу» и рассматривали скромные летние туалеты, молодые люди перебегали от одного цветка к другому, производя оживление среди публики». Но в то же время в парке все чаще встречались новые представители таганрогского общества – рабочие с окраины города, крестьяне, окрестных деревень, уходившие на заработки в Таганрог.

скачать реферат Предмет и метод курса "международная экономика"

Предмет и метод курса "международная экономика" Современное мировое хозяйство как объект познания. Многомерность метасистемы мирового хозяйства. Система мирового хозяйства сложилась в конце XIX начале XX века. В современных условиях она продвинулась в своем развитии в сложную метасистему (систему систем). Именно в этом своем качестве современное мировое хозяйство должно выступать как объект системного анализа. В качестве основных структурообразующих метасистемы мирового хозяйства обычно выделяют следующие ее подсистемы (системы): •   технологическую; •   экономическую; •   правовую; •   социально-культурную. Технологическая подсистема мирового хозяйства. Технологическая подсистема мирового хозяйства складывается в условиях НТР, реализация требований которой становится неэффективной, практически невозможной в рамках обособленных национальных технологических пространств. Требования, предъявляемые НТР к мировой технологии, могут быть сведены к следующим основным параметрам: •   информационно-компьютерный характер технологии, ее наукоемкость; •   ресурсосберегающий, безотходный и экологически чистый тип технологии; •   биотехнологичность, т.е. технология, базирующаяся на естественных процессах.

скачать реферат Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX веков

Федеральное агентство по образованию Пензенский Государственный Педагогический Университет им. В.Г. Белинского исторический факультет кафедра новой и новейшей истории дипломнАЯ работА на тему: «Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX веков» Студент Евстифеев Е. О. Научный руководитель к.и.н. Кузнецов Р.В. Зав. кафедрой к.и.н., доцент Ещин В. А. СодержаниеВведение Глава 1. Основные особенности экономического развития Франции в конце XIX – начале XX вв. Глава 2. Внешняя политика Франции в конце XIX в. Глава 3. Основные особенности и направления колониальной политики Франции в конце XIX в. Глава 4. Внешняя и колониальная политика Франции в начале XX в. Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы, на наш взгляд, определяется необходимостью для современной России найти достаточно надежных партнеров по внешнеполитической деятельности, которые способны помочь нашим начинаниям. Мы считаем, что с данной точки зрения положение Французской республики в конце XIX – начале XX вв. весьма схоже с современной ситуацией Российской Федерации.

Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1439 руб
Раздел: Копилки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: розовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Увлажненный порошок для чистки ковров "Vanish".
Увлажненный порошок Vanish для чистки ковров большой площади - это революционная разработка, которая поможет эффективно очистить и
527 руб
Раздел: Для ковров
скачать реферат Архитектор Эммануил Ходжаев (1834-1906)

Судя по тому же плану 1840 года между усадьбой Конради и торговыми рядами проходил небольшой бульварчик - с юга на север, перпендикулярно к Среднему Бульвару. Так в середине XIX века называлась часть нынешнего проспекта имени Кирова. В конце 1840-х годов в юго-западной части квартала антрепренером К.М.Зелинским выстроено каменное здание гастрольного театра. Оно сохранилось до наших дней и известно пятигорчанам как кинотеатр «Родина», выходит главным фасадом на современную улицу им. Братьев Бернардацци. В конце XIX - начале XX века усадьба театра принадлежала Берестовской. На месте же усадьбы Конради в 1904 году выстроена обширная по своим габаритам «Казенная» гостиница. Сейчас в этом здании размещаются службы узла связи, расчетно-кассовый центр, музей краеведения, медучилище, а также жилой флигель. Таково историческое окружение усадьбы наследников Ходжаева. Имя купчихи Ходжаевой появляется в документах, хранящихся в Государственном архиве Ставропольского края, в 1864 году. К сожалению, они не изучены. Вероятно, к этому времени деревянные торговые ряды пришли в ветхость, к тому же на противоположной стороне бульвара строился громадный белокаменный Спасский собор, местность вокруг него благоустраивалась.

скачать реферат Федеральная резервная система и политика НацБанка РБ: сравнительный анализ

Достижение банками высокого авторитета сопровождалось обострением политических противоречий, и они прекратили свое существование. В 1863 году с принятием Закона о национальных банках был сделан определенный шаг в направлении к созданию центрального банка. Закон явился вторичной попыткой упорядочить банковскую систему путем унификации выпуска банками банкнот и усиления банковской системы в целом. Закон был принят также с целью облегчения финансирования гражданской войны. На основании закона возник новый класс банков — национальных, работа которых находилась в ведении контролера денежного обращения, входившего в состав аппарата казначейства. Эти банки пользовались определенными привилегиями в обмен на применение к ним более строгих требований в отношении поддержания ими определенных соотношений между различными частями их балансов. Вместе с тем новая денежная система не смогла предотвратить в конце XIX-начале XX веков неоднократного возникновения паники. Где-то на рубеже века стало очевидно, что система того времени приводила к росту денежной массы и кредита.

скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов

Последний в мае 1896 г. был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий. Наряду с названными подразделениями работой по взиманию налогов занимался департамент торговли и мануфактур. На местах вопросы налоговой системы решались казенными палатами, подчиненными министерству финансов. Казенная палата состояла из управляющего, помощника управляющего, начальников отделений и других членов по штату. При казенной палате образовывалось губернское податное присутствие. В 1885 г. в ведении казенных палат были учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. Таких участков на территории Российской империи на 1902 г. насчитывалось 500. Учитывая особую значимость деятельности податных инспекторов, их назначение на должность и распределение по губерниям осуществлялось лично министром финансов. Для упорядочения работы по раскладке, учету и взиманию основных видов налогов в конце XIX — начале XX веков стали создаваться присутствия по различным видам налогообложения — коллегиальные органы управления: губернские и уездные податные раскладочные присутствия.

скачать реферат Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ

Строят один из первых в России автомобильных заводов, аэродинамический институт под Москвой. В 1902 г. Рябушинские создают Банкирский дом братьев Рябушинских, реорганизованный позднее в Московский банк. В конце XIX - начале XX веков осуществляется коренное техническое перевооружение промышленности. Доля производственного накопления составляла 15-20% национального дохода. Ускоренными темпами шла механизация производства. Общий объем зарубежных вложений в промышленность составлял не более 9-14% всех промышленных капиталов. Темпы роста производства средств производства на частных русских предприятиях были в 2 раза выше темпов роста легкой и пищевой промышленности. По темпам роста промышленной продукции и по темпам роста производительности труда Россия вышла на первое место в мире. С момента отмены крепостного права по 1913 г. объем промышленного производства вырос в 10-12 раз. Торговля и общественное питание были одними из самых развитых в мире. Таковы были плоды русского предпринимательства, обещавшие в будущем еще больший урожай, но революция 1917 г. уничтожила эти надежды. Октябрь 1917 г. перевернул Россию. Пришедшие к власти большевики не имели конкретной экономической программы, но их экономическая политика основывалась на отрицании частной собственности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.