телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Православная церковь во времена становления Советской власти

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В тот момент это обстоятельство очень беспокоило вождей контрреволюции. Серьезным потрясением для Церкви стало повсеместное вскрытие мощей, с особой силой развернувшееся в 1919г. Специальное постановление поэтому поводу было издано Наркоматом юстиции в феврале 1919г. Вскрытия производили особые комиссии в присутствии священнослужителей. В ходе операции составлялись протоколы. Если в результате вскрытия обнаруживалось, что мощи не сохранились в целостном виде, это обстоятельство использовалось для атеистической пропаганды и выдавалось за сознательный обман и подделку. Всего до осени 1920г. было проведено 63 публичных вскрытия. Эти акции продолжались и в последующие годы. Попытки верующих и духовенства оказывать сопротивление властям заканчивались, как правило, арестами, судами и высылками. Общее количество «погибших за Церковь» в годы гражданской войны составило около 12 тыс. мирян, несколько тысяч человек приходского духовенства и монашествующих, а так же 28 архиереев (высшего духовенства РПЦ). Советская власть и православие в первой половине 1920-хгг. Весной-летом 1921г. На Советскую Россию обрушилась катастрофа – засуха и губительный голод охватил обширные территории Поволжья, Приуралья, Северного Кавказа, Украины и Крыма. Свыше 33 млн. человек оказались затронуты этим бедствием, несколько миллионов погибли от голода. Под председательством патриарха Тихона в стране был образован «Всероссийский общественный комитет помогающий голодающим» (Помгол), в который вошли известные общественные деятели, большей частью бывшие кадеты: Прокопович, Кусков, Кишкин (комитет тут же получил в народе наименование «Прокукиш»     по первым буквам его организаторов).комитет помощи голодающим производил сбор средств и распределял помощь, поступавшую из-за рубежа. В конце августа 1921г. Помгол был распущен, а на его месте возникла «Центральная комиссия помощи голодающим» при ВЦИК. Не смотря на это, Церковь продолжала работу по сбору средств для пострадавших. Советская власть со своей стороны дала указания на места о том, чтобы «никаких препятствий церковным сборам не ставить». Собранные деньги могли сдаваться приходами «или непосредственно в местные финотделы, или направляться по желанию приходов в распоряжение высших органов». В середине февраля 1922г. Патриарх Тихон призвал церковноприходские советы жертвовать на нужды голодающим драгоценные украшения, не имеющие богослужебного употребления. Вслед за этим 23 февраля 1922г. ВЦИК принял декрет «О порядке изъятия церковных ценностей, находившихся в пользовании групп верующих». Начавшаяся реализация декрета привела к кровавым столкновениям представителей власти и верующих. Политбюро ЦК РКП(б) было вынуждено принять решение о временной приостановке изъятия ценностей. Однако уже 19 марта В.И. Лениным было подготовлено письмо для членов Политбюро, в котором указывалось, что «именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией».

После событий октября 1917г. советская власть пошла еще дальше. Была развернута борьба за «атеистическое государство». Первые государственные мероприятия по вопросу отделения церкви от государства были проведены уже на следующий день после свержения Временного правительства. Декретом о земле, принятым в ночь с 26 на 27 октября 1917г., монастыри и церкви лишались своих земель. Этим подрывалось экономическое могущество РПЦ. Вскоре постановлением СНК от 11 декабря 1917г. школы духовного ведомства передавались в ведение Наркомпроса. Передаче подлежали все церковно-приходские (начальные, одноклассные, двухклассные) школы, учительские семинарии, духовные училища, академии и все другие низшие, средние и высшие школы и учреждения духовного ведомства. При этом их движимое и недвижимое имущество (здания, земельные участки, библиотеки, ценные бумаги и т.д.) также уходило в ведение государства. Тревога служителей Церкви усиливалась еще и от того, что революционный процесс сопровождался значительным количеством эксцессов, жертвами которых становились православные храмы, монастыри, духовные лица. В Петрограде были закрыты дворцовые церкви, конфискована синодальная типография. Ряд облеченных властью деятелей говорили в это время о предстоящем изъятии из храмов священных сосудов, сравнивая причащение с «колдовским актом». Одновременно появляются лозунги: «Попы – это вши на народном теле», «священники – пособники мародеров и помещиков». Наиболее влиятельные представители РПЦ пытались привлечь внимание большевицкого руководства к ситуации, складывавшейся вокруг служителей культа. 10 января 1918г. митрополит Петроградский Вениамин обратился с письмом в Совнарком, в котором призывал власть «не приводить в исполнение предполагаемого проекта об отобрании церковного достояния». С резким обличением тех, кто осуществляет нападки на Церковь, выступил в январе 1918г. патриарх Тихон. Он призвал всех верующих встать на защиту «оскорбляемой и угнетаемой ныне святой матери нашей», противопоставить врагам Церкви «силу властного всенародного вопля». В послании патриарха не содержалось суждений политического характера и не было оценок нового государственного строя с точки зрения политической целесообразности. Однако слова Тихона «анафемствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и, хотя по рождению своему принадлежите Церкви Православной» многими современниками были поняты как анафема советскому строю. Резкий тон заявления патриарха был обусловлен ошибочным убеждением, что новая власть падет в самом скором времени. Государственный нажим на РПЦ продолжал усиливаться. 20 января 1918г. Совнарком утвердил декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Проект декрета, который официально назывался «О свободе совести, церковных и религиозных обществах», готовился специальной комиссией, в составе которой были А.В.Луначарский, П.И.Стучка, П.А.Красиков, М.А.Рейснер и М.В.Галкин. Подписанный В.И.Лениным и рядом наркомов, декрет объявлял народным достоянием все имущество церковных и религиозных обществ и лишал их права на преимущества и субсидии от государства.

Делая шаг навстречу советской власти, служители Церкви порицали часть верующих за недостаточное осознание ими «всей серьезности совершившегося в нашей стране». Утверждение новой власти, отмечалось в обращении, многим представлялось каким-то недоразумением, случайным и поэтому недолговечным. При этом люди забывали, что «случайностей для христианина нет и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предначертанной ему цели». Данное послание далеко не всеми иерархами Церкви было принято и одобрено, однако заявление о лояльности в отношении советской власти никем не бралось под сомнение. В последующие годы РПЦ в значительной степени разделила судьбу всего советского народа. В начале 1929 г. Л. М. Кагановичем на места была направлена директива, в которой подчеркивалось, что религиозные организации являются единственной легально действующей контрреволюционной силой, имеющей влияние на массы. Начинается широкое применение административных мер в борьбе с религией. 8 марта 1929 г. ВЦИК и СНК издали новое постановление о религиозных объединениях, которым запрещалось осуществлять благотворительную деятельность, обучать религии частным образом и т. д. По стране прокатилась волна массового закрытия церквей. К 1928 г. РПЦ имела более 30 тыс. приходов — 2/3 от дореволюционного количества. После этого число храмов стало резко сокращаться. В 1928 г. было закрыто 534 церкви, в 1929 г.    1119. В Москве из 500 храмов к началу января 1930 г. оставалось 224, а через два года — 87 церквей. В Орле к 1930 г. не осталось ни одной действующей православной церкви. Закрытые храмы нередко использовались под производственные цеха, склады, квартиры и клубы, а монастыри — под тюрьмы и колонии. Разворачивавшееся социалистическое строительство требовало в те годы огромного количества средств, которых катастрофически не хватало. По этой причине церковные ценности, как сравнительно легкий и доступный источник пополнения бюджета, вновь стали привлекать все более пристальное внимание государства. 24 февраля 1930 г. хозяйственный отдел ОГПУ направил в секретариат председателя ВЦИК письмо с просьбой о разрешении снять позолоту с куполов храма Христа Спасителя. В ходатайстве отмечалось, что на купола этого храма в свое время было израсходовано свыше 20 пудов золота «прекрасного качества». В документе подчеркивалось, что 20 пудов золота, или «1/2 миллиона валюты», остающиеся на куполах, являются «излишней для СССР роскошью, а реализация золота будет большим вкладом в дело индустриализации страны». Наркомат финансов возражений против проведения этой операции не имел. Закрашивать купола, как предполагалось первоначально, не стали. В 1931 г. храм Христа Спасителя был просто взорван. Колокола снимались с колоколен по всей стране. Часто это делалось под предлогом того, что они мешают слушать радио. В 1932 г. в связи с тем, что в Москве ударными темпам» шло строительство здания Публичной библиотеки им. В. И. Ленина, было принято решение о снятии с восьми московских церквей колоколов с целью получения 100 т металла, требующегося «для бронзовых горельефов» по фасаду здания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни

Мой труд отнюдь не принадлежит к жанру агиографии, и тем не менее я не могу вовсе не коснуться этой темы. Мой великий предшественник Николай Лесков когда-то изрек: "Человек наилучше познается в мелочах". Я могу от себя добавить: это относится не только к нравам, но и ко временам. Несколько лет назад я сделал небольшое наблюдение. Я вдруг обратил внимание на то, что душою, вдохновителем кровавых гонений, которые обрушились на христиан и их Церковь в первые десятилетия Советской власти, был человек, который носил имя Святого Крестителя Руси — княза Владимира. Но притом фамилия его — Ульянов т.е., собственно, Юлианов) — содержит в себе имя одного из злейших за всю историю врагов Церкви — кесаря Юлиана Отступника. Страшноватый дуализм... "Тихоновцы" — так, по имени великого Российского Первосвятителя, называли православных их гонители и недруги. Полагаю, в свое время слово это — "тихоновцы" — произносилось то с ненавистью, а то и с высокомерием. Но зато можно с уверенностью сказать: сами истинные чада Церкви в этом прозвище ничего зазорного для себя не чувствовали

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.), посвященного эпохе становления Советской власти. Главный герой романа – Павка Корчагин был образцом пламенного комсомольца. В творчестве Н. Островского, как ни у кого, другого проявилась воспитательная функция советской литературы. Идеальный персонаж Павка стал в реальности примером для широких масс советской молодежи. Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. Несмотря на идеологический диктат и тотальный контроль, продолжала развиваться и свободная литература. Под угрозой репрессий, под огнем верноподданной критики, без надежды на издание продолжали работу писатели, не желавшие калечить свое творчество в угоду сталинской пропаганде.

Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Сочи. Олимпийская Ривьера России

В течение нескольких лет до этой даты жители проводили богослужения в дворике перед церковью. Музей истории Хостинского района (Хоста, ул. 50 лет СССР, 28.) Время работы: с июня по сентябрь с 9.00 до 18.00 без выходных, с сентября по июнь с 8.3017.30, выходные суббота, воскресенье. Музей находится в здании дореволюционной постройки, одном из немногих, сохранившихся до наших дней. Его начали строить в 1911Pг. на средства попечительства Общества народной трезвости. И в 1914Pг. оPнем уже пишут путеводители, как о Хостинском народном доме. Это был аналог современного клуба. Здесь проходили различные развлекательные мероприятия спектакли, концерты. Все яркие события общественной жизни города проходили на этой сцене объявили о становлении советской власти, проводили первые комсомольские собрания, съезды. Здесь выступали Собинов, Барсова, Шаляпин, Рахманинов, читал стихи Маяковский, во время войны приезжала с выездным концертом Любовь Орлова. Сейчас в здании располагается музей. Его экспозиция рассказывает об истории Хосты с древнейших времен до наших дней

скачать реферат Культурная жизнь в СССР в 1920-30 гг

Творчество Шолохова получило мировое признание: за писательские заслуги он был удостоен Нобелевской премии (1965 г.). В тридцатые годы завершает свой последний роман-эпопею «Жизнь Клима Самгина» М. Горький. Метафоричность, философская глубина характерны для прозы Л. М. Леонова («Вор» 1927 г., «Соть» 1930 г.), сыгравшей особую роль в развитии советского романа. Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.), посвященного эпохе становления Советской власти. Главный герой романа – Павка Корчагин был образцом пламенного комсомольца. В творчестве Н. Островского, как ни у кого, другого проявилась воспитательная функция советской литературы. Идеальный персонаж Павка стал в реальности примером для широких масс советской молодежи. Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. Несмотря на идеологический диктат и тотальный контроль, продолжала развиваться и свободная литература.

 "День-М" - 2, или Почему Сталин поделил Корею

Рютин едет уполномоченным ЦК ВКП(б) по коллективизации в Восточную Сибирь (которую он хорошо знал, т.к. в свое время принимал активное участие в становлении советской власти в Прибайкалье). Возвратившись в Москву, он написал записку в Политбюро ЦК с информацией о фактах насилия и перегибов в колхозном строительстве. Она вызвала гнев у Сталина и Л. Кагановича (ведавшего вопросами сельского хозяйства). И хотя вскоре Рютин увидел свои главные мысли на страницах "Правды" в статье Сталина "Головокружение от успехов" и в письме ЦК ВКП(б) "О борьбе с искривлениями партлинии в колхозном движении", негативное отношение к Рютину усилилось. Вскоре на него поступило заявление в ЦК ВКП(б) с информацией, что он резко отрицательно отзывается о политике ЦК партии во главе со Сталиным. Оно послужило основанием для возбуждения уголовного дела по его обвинению в контрреволюционной пропаганде и агитации. Но в январе 1931 г. его освободили в связи с отсутствием доказательств. Последние полтора года до нового ареста в сентябре 1932 г, он работал экономистом в "Союзэлектро". В марте 1932 г., будучи обеспокоенным широко распространившимися грубыми нарушениями внутрипартийной демократии, насаждением в руководстве партийными и государственными делами административно-командных методов, он подготовил два документа: "Сталин и кризис пролетарской диктатуры" и обращение "Ко всем членам ВКП(б)"

скачать реферат Шпора по истории

В стране на некоторое время установился режим личной власти Керенского. С 14 по 22 сентября в Петрограде по решению ВЦИКа работало Всероссийское Демократическое совещание. Поводом для его открытия послужил вопрос об образовании нового коалиционного правительства. Большинство мест на совещании имели меньшевики и эсеры. 20 сентября из состава совещания выделили постоянный орган - Временный совет республики (Предпарламент). Он должен был действовать до Учредительного собрания как совещательный орган. Реальной силой и властью Предпарламент не обладал. Большевики покинули сначала Демократическое совещание, а затем и Временный совет республики. После долгих переговоров 26 сентября Керенскому удалось сформировать третье и последнее коалиционное Временное правительство из социалистов, беспартийных и нескольких левых кадетов. Положение нового правительства было очень непрочно. Правые считали Керенского предателем. Левые во главе с Лениным отказали ему в поддержке.29. Становление советской полит.системы После Октября 1917 г. до весны 1918 г. шло становление советской власти на местах (“триумфальное шествие советской власти”)/ Одновременно происходила большевизация Советов; в деревне, где было сильно влияние эсеров, меньшевиков и других партий, она протекала медленнее.

скачать реферат Успехи СССР в области просвещения, культуры и науки, освоение новых технологий и прорыв в космос

Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.), посвященного эпохе становления Советской власти. Главный герой романа – Павка Корчагин был образцом пламенного комсомольца. В творчестве Н. Островского, как ни у кого, другого проявилась воспитательная функция советской литературы. Идеальный персонаж Павка стал в реальности примером для широких масс советской молодежи. Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. Несмотря на идеологический диктат и тотальный контроль, продолжала развиваться и свободная литература. Под угрозой репрессий, под огнем верноподданной критики, без надежды на издание продолжали работу писатели, не желавшие калечить свое творчество в угоду сталинской пропаганде.

скачать реферат Миссия Мишеля д`Эрбини

Миссия Мишеля д`Эрбини В начале 20-х годов XX века Католическая Церковь на территории Советского Союза, насчитывающая около 2 миллионов верующих, управляемая некогда несколькими епископами и сотнями священников, в результате большевистских гонений на Церковь, понесла грандиозные потери. Закрывались храмы, преследовались верующие и священнослужители. В итоге, множество священников оказалось в тюрьмах, кто-то за границей. На территории СССР остался лишь один епископ и тот престарелого возрастa - владыка Антоний Церр, родившийся в 1849 году и до 1902 года занимавший Тираспольскую кафедру, а затем ушедший на покой и живший в немецком поселке Зельц недалеко от Одессы. В 1925 году Папский престол совершил дерзкую попытку возродить церковную иерархию на территории Страны Советов. Совершить это должен был монсеньер Мишель д`Эрбини. Его личность не однозначна, а судьба увлекательна, трагична и полна загадок. Кто-то им восхищается, у кого-то одно упоминание имени этого француза взывает бурное негодование. Он, хорошо знавший Восточную Церковь искренне считал, как человек своего времени, православных схизматиками; прекрасно осознавая безбожие Советских властей, он пытался найти с ними общий язык.

скачать реферат Ватикан

Содержание Введение I История возникновения Ватикана II Архитектура III Собор Святого Петра IV Ватикан – сокровищница искусств Заключение Список используемой литературы Введение Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций русского народа неразрывно связанную с самой сущностью православного вероучения. Однако, в годы советской власти путешествие к святым местам стало скорее носить познавательный, а не сакральный смысл. Множество культовых сооружений было перепрофилировано под музеи, концертные залы и т.п., и, следовательно, они стали выступать не как объекты поклонения (отправления культа), а как объекты туризма. Ватикан является объектом привлечения религиозных туристов в святые места и центры религий. Поездки туда могут быть обусловлены культовыми актами, праздниками, фестивалями, проходящими в определенное время года. I История возникновения Ватикана Госуда , 1983. Родионова И.А., Бунакова Т.М. Энциклопедическая география. М. - 1998. 1 2 3

Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Власть в русской традиционной культуре: опыт культурологического анализа

Но на нашу удачу в ХХ веке произошел уникальный для исследователя эксперимент. В России в 1917 г. произошел политический переворот, смысл которого состоял в том, что в эсхатологической перспективе власть как таковая снималась. Декларировался отказ от старых традиций. Общество базировалось на представлении о должном. Это были исходные точки, на которых выстраивалась практическая модель власти советской эпохи. Если идет отказ от старых традиций, а в работах классиков марксизма-ленинизма, по крайней мере дореволюционного периода, отчетливых параметров о должной власти не просматривается, возникает вопрос - откуда могли взяться конкретные модели власти, которая возникла в СССР? Они появляются из глубин традиций, из массовой ментальности, которая была единственным моделезадающим полем, из которого люди осознанно или неосознанно черпали приемлемые для них модели жизни. Эволюция советской системы показывает, что модели, не отвечающие традициям, постепенно отмирали. Например, если в дореволюционной большевистской прессе допускались карикатуры, в том числе и на Ленина, допускалась внутрипартийная критика, то во время становления советского общества в его классической, канонической форме, эти вещи умирают.

скачать реферат Русская православная церковь в первые годы советской власти (1917-1927 годы)

Я избираю в качестве темы исследования деятельность росийской православной церкви и политику советского государства в первые послереволюционные десятилетия. Хронологические рамки иследования – 1917- 1927гг – определяются тем что на данном этапе и русская православная церковь и советское государство пытались определить свою политику в новых условиях. Придя к власти, большевики первоначально не стремились к конфликту с церковью, но первые декреты советской власти ( «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» ) и переход на грегрианский календарь, по декрету наркома 1918г., вызвали осуждение Тихона. Это приводит к конфликту и церковь объявляется оплотом контрреволюции. После окончания Гражданской Войны Советское государство старается привлечь часть духовенства на свою сторону и одновременно стремится к ликвидации Московской патриархии для того, чтобы ликвидировать самостоятельную роль церкви. Только к концу 1927г. были решены обе задачи: удалось обеспечить раскол церкви и усилить преследование тех, кто не готов был к сотрудничеству с советской властью.

скачать реферат Михалков

Министерство профессионального образования РФ Усть-Лабинский социально-педагогический колледж. Реферат по детской литературе на тему: «СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ» Выполннила: студентка 2 «З» (К) курса Покутняя. И. Переподаватель: Щербина Л.Г. г. Усть-Лабинск 2001г СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ (род. в 1913 г.) С.В.Михалков родился в Москве, в семье ученого-орнитолога. Михалковы — древний русский род. «Михалковы в свойстве с Шестовыми, родом Великой старицы Марфы Ивановны, матери Царя Михаила Федоровича. Первым «постельничим» вновь избранного царя был человек ему не сторонний, а именно Михалков» — так записано в сборнике «Старина и новизна» (книга XVII, 1914 г.). В разных армейских чинах Михалковы служили Родине в петровские и послепет-ровские времена. Заметный след в истории русской культуры оставил прадед С.В.Михалкова, действительный статский советник Владимир Сергеевич Михалков (1817—1900). Родовая библиотека Михалковых еще в 1910 году была передана в основной фонд библиотеки Академии наук в Петербурге, где хранится и теперь. Становление личности писателя. «В первые годы становления советской власти разрушенное народное хозяйство страны нуждалось в помощи честных и образованных специалистов—представителей русской интеллигенции.

скачать реферат Деятели культуры Чечни

Молодость Арсанова пришлась на бурное революционное начало века. Он учился в С.-Петербургском Политехническом институте, участвовал в студенческих демонстрациях, за что был арестован, сослан, бежал из ссылки, иммигрировал в Германию. Затем его бросило в гущу гражданской войны. Вернувшись в Россию, Арсанов воевал на Дальнем Востоке на стороне большевиков. Типичный путь прогрессивно мыслящего интеллигента того времени. Мировоззрение Арсанова с молодости формировали общественно-политические события в России и на Западе. В начале 20-х годов Арсанов на различных руководящих постах в партийных и советских структурах в Чечне много внимания уделял вопросам просвещения. В это время он регулярно публиковал в газете “Советский юг” рассказы и очерки, посвященные становлению Советской власти в Чечено-Ингушетии. Эти его первые литературные опыты были положительно оценены известным советским писателем А. Фадеевым. У двух литераторов сложились творческие и дружеские связи. «В 1924 году Фадеев приезжал в Грозный, чтобы помочь мне организовать областную газету», — писал в своих воспоминаниях Арсанов.

скачать реферат Саид-Бей Арсанов

С.-Б. Арсанов — один из крупнейших чеченских писателей 20-го столетия – оставил по себе память как человек, который в своем творчестве и в общественной деятельности плодотворно осваивал опыт других культур, в первую очередь — российской и европейской. Молодость Арсанова пришлась на бурное революционное начало века. Он учился в С.-Петербургском Политехническом институте, участвовал в студенческих демонстрациях, за что был арестован, сослан, бежал из ссылки, иммигрировал в Германию. Затем его бросило в гущу гражданской войны. Вернувшись в Россию, Арсанов воевал на Дальнем Востоке на стороне большевиков. Типичный путь прогрессивно мыслящего интеллигента того времени. Мировоззрение Арсанова с молодости формировали общественно-политические события в России и на Западе. В начале 20-х годов Арсанов на различных руководящих постах в партийных и советских структурах в Чечне много внимания уделял вопросам просвещения. В это время он регулярно публиковал в газете “Советский юг” рассказы и очерки, посвященные становлению Советской власти в Чечено-Ингушетии. Эти его первые литературные опыты были положительно оценены известным советским писателем А. Фадеевым. У двух литераторов сложились творческие и дружеские связи. «В 1924 году Фадеев приезжал в Грозный, чтобы помочь мне организовать областную газету», — писал в своих воспоминаниях Арсанов.

Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Обязательственное право: история и современность

Гражданское право помимо обязательств из договоров знало, конечно, и обязательства из причинения вреда. Судебная практика выработала новый институт: признала иски из неосновательного обогащения. 2. Период с 1917 по 1991 гг. 2.1 Период становления советской власти (1917 г.)В этот период не принималось кодифицированных актов в сфере гражданского права. Советской властью были заложены основы нового института права – института социалистической собственности на орудия и средства производства, и одновременно сужена сфера частной собственности. 2.2 Период гражданской войны (1918-1920 гг.)В этот период правовое регулирование отношений в сфере гражданского права осуществлялось путем принятия декретов, иных актов по отдельным вопросам, институтам гражданского права. Наибольшее значение имели акты, направленные на ограничение, а в недалекой перспективе и ликвидацию товарно-денежных отношений. 2.3 Годы нэпа (1921-1929 гг.)В период нэпа гражданское право должно было выполнять две трудно совместимые задачи: всемерно способствовать развитию товарно-денежных отношений, становлению экономики страны и развитию частной инициативы, предпринимательства и в то же время препятствовать попыткам частных лиц получать материальную выгоду за счет ухудшения экономического положения государственных предприятий и организаций.

скачать реферат Орган

Это позволило в 1578 г. поселиться в Москве голландскому органисту и органостроителю Готлибу Эйльгофу (русские называли его Данило Немчин). 1586 г. датировано письменное сообщение английского посланника Джерома Горсея о покупке для царицы Ирины Федоровны, сестры Бориса Годунова, несколько клавикордов и органа, построенного в Англии. Широкое распространение получили органы и среди простого народа. Странствовавшие по Руси скоморохи на портативах. По самым разнообразным поводам, что осуждалось православной церковью. Во время правления царя Михаила Романова (1613-1645) и далее, вплоть до 1650, кроме русских органистов Томилы Михайлова (Бесова), Бориса Овсонова, Мелентия Степанова и Андрея Андреева, в потешной палате в Москве работали также иностранцы: поляки Ежи (Юрий) Проскуровский и Федор Завальский, органостроители братья – голландцы Яган (вероятно – Иохан) и Мельхерт Лун. При царе Алексее Михайловиче с 1654 по 1685 служил при дворе Симон Гутовский, музыкант “мастер на все руки” польского происхождения,родом из Смоленска.

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Но тем не менее страна продолжала испытывать трудности. Насчитывалось около 1 млн. безработных. Периодически происходили кризисы сбыта промышленных товаров и хлебозаготовок. Проблемы были вызваны недостатками в области планирования, нарушениями экономических законов и идеологическим диктатом. К середине 1920-х гг. ликвидировали эсеровское и меньшевистское подполье. По инициативе Ленина, в 1922 г. из страны выслали около двухсот оппозиционно настроенных учёных и деятелей культуры. Произвели массовую чистку библиотек от "антисоветских" книг. К середине 20-х гг. прекратилась деятельность частных издательств, закрылись независимые научные и литературные журналы. Велось наступление на церковь. В 1918 г. Советская власть издала закон об отделении церкви от государства и школы от церкви. В ходе гражданской войны церковь не поддержала большевиков. Патриарх Тихон предал коммунистов анафеме. Священнослужители были объявлены "классовыми врагами" и подвергнуты репрессиям. Летом 1921 г. районы Поволжья, Украину, Северного Кавказа охватили засуха и неурожай. Начался голод. Погибло около 5 млн. человек. Большевики создали Центральную комиссию помощи голодающим (Помгол).

скачать реферат История России (ХХ век)

Брестский мир После Октября 1917 г. до весны 1918 г. шло становление советской власти на местах (“триумфальное шествие советской власти”)/ Одновременно происходила большевизация Советов; в деревне, где было сильно влияние эсеров, меньшевиков и других партий, она протекала медленнее. В центре были созданы: система народных комиссариатов (их возглавили А. И. Рыков, Н. А. Семашко, Л. Д. Троцкий и др.); система советских судов и революционных трибуналов. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК). 12 (25) ноября 1917 г. были проведены выборы в Учредительное собрание. Получив лишь четверть мест в нем, большевики 5 (18) января 1918 г. разогнали Учредительное собрание, закрыли оппозиционные газеты, объявили вне закона партию кадетов. Укреплялся режим диктатуры, ликвидиройалась многопартийная система. III съезд Советов: объединение Советов рабочих и крестьянских депутатов; принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (объявление России федерацией и государством диктатуры пролетариата). Не признавшие новое правительство меньшевики и эсеры требовали создания нового, социалистического правительства с их участием (Викжель). Большевики пошли на союз лишь с левыми эсерами (протест Л. Б. Каменева и др., Я. М. Свердлов стал председателем ВЦИКа).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.