телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Всё для хобби -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:История

Предмет и задачи дисциплины "Отечественная история"

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Этот порок выявляет себя в «мании судить, т.е. оценивать прошлое вне его времени, а исключительно с точки зрения тех ценностей, которые господствуют в настоящем и считаются достаточными для объяснения преемственной связи прошлого с настоящим». Историческая действительность обладает такой степенью сложности, так тесно переплетена с насущными интересами людей, что ее более или менее адекватное познание осуществимо с большой долей запаздывания. Чем явление дальше от нас во времени, тем оно лучше фокусируется для исследования. И наоборот, современность, которая каждый миг становится историей, для нас фактически объективно познаваемой быть не может, поскольку мы ее небеспристрастные участники. Таким образом, важнейшим отличительным свойством истории является ее тесная связь с современностью. История — это реальность прошлого, без знания ее дальнейшее развитие общества затруднено. Если бы было иначе, необходимость в истории неизбежно отпала. При этом история обеспечивает идейную преемственность поколений. Историческое познание осуществляется путем использования уже существующего знания о предмете, полученного предыдущими поколениями исследователей и зафиксированного в историческом идеале прошлых эпох. Этот идеал соизмеряется с ценностными ориентирами современности, включая идеологию, категориальный строй применяемой теории и господствующие в современности философские обоснования исторической науки. Чтобы нагляднее представить задачи истории, приведем несколько цитат выдающихся ученых. Главной целью истории, писал С.Ф. Платонов, «признается изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества». Задача истории, утверждал В.О. Ключевский, состоит в изучении «свойств и действия сил, созидающих и направляющих людское общежитие», «с помощью которых случайные и разнохарактерные людские единицы с мимолетным существованием складываются в стройные и плотные общества, живущие целые века». Н.М. Карамзин в согласии с древним правилом смотрел на историю как на наставницу жизни: «Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами благотворная власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выводы людей и даровать им возможное на земле счастье». «История — наука о людях во времени, — утверждал М. Блок, — в которой надо непрерывно связывать изучение мертвых с изучением живых». Немецкий историк К. Брейзинг уподоблял историю «канату, сотканному из тысячи нитей, отдельные нити длиной в столетие, тысячелетие, а большая часть их является короткими отрезками в пряже времени. Задача всякого исторического исследования — распутать эту ткань». Таким образом, задачу истории можно суммировать следующим образом: она состоит в изучении конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. Она решается с помощью отбора из совокупности дошедших до нас событий тех, которые имеют значение с точки зрения исследования. Существующие между ними связи вскрываются таким образом, чтобы современное состояние оказалось результатом исторической картины, составленной с их помощью.

Всероссийский заочный финансово-экономический институт КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Отечественная история Тема: Предмет и задачи дисциплины «Отечественная история» Москва 2009 Содержание1.История как наука 2. Факторы исторического развития России 3. Периодизация Отечественной истории История как наука Слово «история» пришло к нам из греческого языка. Первоначально оно означало «повествование о прошедшем, об узнанном». Понятие включало в себя как момент непосредственного наблюдения за происходившим, так и свидетельство очевидца о нем. Несколько позднее слово «история» стало использоваться в смысле разузнавания и исследования. В значении повествования об узнанном термин «история» перешел из греческого в латинский язык, откуда был заимствован европейскими языками. В России термин «гиштория» появился в Петровское время и вплоть до XIX в. у нас так и писали — с первой буквой греческого слова. Со временем понятие истории развилось из простого повествования о случившемся до представления об исторической науке, а взгляд на историю как простую совокупность фактов прошлого — до понятия исторического процесса. Сегодня термином «история» обозначают: 1) рассказ о прошлом; 2) само последовательное развитие, изменение действительности; 3) науку, изучающую прошлое. Человек — существо духовное, поэтому он обладает своей историей только в ее понимании. Это является предпосылкой единства истории как свершившихся деяний людей и как повествования о них. Поскольку история подразумевает всеобъемлющий процесс свершений, постольку можно говорить о ее единстве. История в этом смысле едина, как един мир. Основа этого единства коренится в действительности человека, который является одновременно существом разумным и конечным, а в силу этого и историческим существом. Ему дано знать о конечности собственного существования. Исторический человек как бы распят между активным действием и пассивным подчинением ходу событий. Эта сущностная черта человека как исторического существа означает, что он осознает свою историю только поэтапно и только в противостоянии ей. «Наше подлинное отношение к истории — это борьба с ней. История непосредственно касается нас; все то, что в ней касается нас, все время расширяется. А все то, что касается нас, тем самым составляет проблему настоящего для человека. История становится для нас тем в большей степени проблемой настоящего, чем менее она служит предметом эстетического наслаждения». Историческое мышление XX столетия сложилось на базе широкомасштабного синтеза материалистического понимания истории, неопозитивизма и неокантианства под влиянием «критики исторического разума». Истории придается научный статус: признается объективность исторического знания, наличие законов исторического развития, возможность обобщающих концепций ее смысла. Пересмотр общих принципов коснулся выдвижения на первый план плюралистической интерпретации истории. Центр интересов при этом сместился в сторону анализа движущих сил истории, социально-экономических и социально-психологических аспектов ее изучения. Исторический разум был впервые поставлен в зависимость от специфики человеческого бытия как острого переживания своего времени. Именно эта неразрывная слитность с настоящим, глубоко осмысленная новейшей эпохой, породила невиданное изобилие смысловых картин прошлого.

Схема анализа имеет следующий вид: Так же как исторический подход (принцип историзма) вызывает необходимость диалектического анализа и четкой ориентации в ретроспективном познавательном движении, так и другой основополагающий принцип истории — принцип объективности — выстраивает вокруг себя целую систему вспомогательных познавательных идей: конкретности, целостности, альтернативности, инерционности, содержательности, истинности, системности, интерсубъективности. Этот принцип требует прежде всего опоры на непредвзято подобранные факты с целью облечь прошлое как бы в плоть и кровь и попытаться увидеть его живой и действующей целостностью. Эта процедура сродни магии и искусству. Недаром поэтому историю до сих пор заносят в разряд литературы, а не науки. Яркая описательность исторического изложения не должна подменять собой истинности, содержательности и общезначимости (интерсубъективной проверяемости) анализа. Историку должно быть присуще чувство меры. Конкретный материал необходим лишь в той мере, в какой он позволяет описать исторический объект целостно, картинно. Историческое познание пролегает между Сциллой и Харибдой: оно не может увлекаться элементами исторической реальности, равно как не должно подменять живой анализ одними схемами и законами. Эта процедура представляет сложную задачу, поскольку выявление любой целостности связано с определением свойств структуры, со систематизацией, структуризацией и формализацией объекта анализа. Таким образом, принцип объективности как бы углубляет принцип историзма, заставляя каждое явления рассматривать, по словам В.И. Ленина, «лишь исторически, лишь в связи с другими, лишь в связи с конкретным опытом истории». Возможность созерцать историческое движение целостно и осознавать судьбы разных народов в их единстве дает специфическая черта чисто человеческого понимания социальных явлений, которая выражает себя в особо сильной инерции. Человек, сделавший усовершенствование, становится его пленником, и это сдерживает быстроту продвижения к новому. То же справедливо и для исторического движения человечества в целом. Его текучесть сдерживают частые, но кратковременные периоды стабилизации социумов, при которых они становятся пленниками своих исторических свершений. Отставание в осознании людьми законов своего социального действия до момента его окончательной реализации усугубляется еще и тем, что система общественных отношений усложняется по мере углубления нашего вмешательства в нее. В результате познание законов исторического развития на несколько шагов отстает от целенаправленной деятельности людей в настоящем, заставляя их двигаться в полупотемках. Неизбежно поэтому сужение выбора возможностей до нескольких, как правило, двух, взаимоисключающих путей развития в истории. Целеполагание действует здесь как ограничитель. 2. Факторы исторического развития России «Любой народ, любая страна — заложники своих начал. Мы же — не страна. Мы — страна стран. Мы — наследники сугубо разных начал. Мы — кентавр от роду, встроенный напрямую в мировой процесс. Отсюда наша особая зависимость от судьбы тех проектов, суммарное название которых — 4) 1917—1991 годы — второй виток модернизации, носившей государственно-социалистический характер: превращение страны из аграрной сначала в аграрно-индустриальную (конец 30-х годов), а затем в индустриальную державу (к 60-м годам), кардинальная перестройка политической системы (конституция, республика, гражданское и политическое равенство граждан, отделение церкви от государства и школы от церкви), сущностная перестройка общественного сознания, формирование массовой культуры. Список литературы1.Андреев К.М., Отечественная история, ЭКСМО, М.:2003 2.Википедия 3.Курс лекций по дисциплине «Отечественная история» за 2009г 23

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От сентиментализма к романтизму и реализму

В том же году в статье «О случаях и характерах в российской истории, которые могут быть предметом художеств» Карамзин выдвинул задачу: «чтобы знать настоящее, должно иметь сведение о прошедшем».[82] Мысленному взору автора представляется «целая картинная галерея отечественной истории», призванная «питать любовь к Отечеству и чувство народное». К ее созданию Карамзин подходит аналитически, полагая, что «в наше время историкам уже не позволено быть романистами», и проводя различие между фактами и «баснословием нашей истории».[83] С другой стороны, уже здесь получило выражение сформулированное годом позднее («Известие о Марфе Посаднице») представление Карамзина, что предмет историка не только «случаи», но и «характеры» ушедших времен. Примечательно, однако, что на деле он рекомендует художникам сюжеты из древнейшего периода русского прошлого, где история и «баснословие» сплетаются воедино. Статья «О случаях и характерах в российской истории» возникла как ответ на практические требования патриотического воспитания

скачать реферат Советский Союз в 1945-1985 гг.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра Гуманитарных и социально – экономических дисциплин Дисциплина: Отечественная история РЕФЕРАТ по теме № 7: «Советский Союз в 1945-1985 гг.» Подготовил: Студент 453 группы Пронькин Н.Н. Подготовил: преподаватель кафедры Г и СЭД капитан милиции Хряков Р.Н. Белгород – 2008 План Реферата Страницы Вступительная часть 4 Учебные вопросы: 1. Восстановление экономики и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период (1945 - 1953 гг.) 6 2. СССР в 1953 - 1964 гг. Первые попытки либерализации тоталитарного режима 8 3. СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг. 12 4. Отечественная культура в условиях тоталитарного общества 17 Заключительная часть (подведение итогов) 26 Введение После окончания второй мировой войны, которая причинила всем ее участникам огромный ущерб, перед ведущими странами Западной Европы и США встала сложнейшая задача реконверсии, то есть, перевода экономики на мирные рельсы. Это была общая для всех проблема, но существовала и национальная специфика. США были единственными из ведущих стран мира, которые смогли нажиться на войне.

Детский стул-стол для кормления "Папа Карло" МС.
Конструкция рассчитана на пользование детьми до 5 лет. Она легко раскладывается на отдельный стол и стул для ребенка-дошкольника. Эта
1599 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Глобус политический диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
650 руб
Раздел: Глобусы
Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
354 руб
Раздел: Обучающие, игровые
 Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя

Как составить себе представление о триаде новой дисциплины? Информацию на этот счет можно найти в вводной лекции к курсу, предисловии к учебнику, статьях в энциклопедиях и словарях. Не зазорно, а похвально обратиться с такими вопросами к лектору, читающему курс. То, о чем сейчас пойдет речь, поможет вам сориентироваться при встрече с новой дисциплиной. Начнем с классификации наук и учебных дисциплин. Уже упоминалось, что науки можно разделить на естественные – науки о природе, технические – о производстве, социальные и гуманитарные – о человеке, обществе, культуре. В программе института представлены все типы наук. Государственный образовательный стандарт выделяет несколько циклов учебных дисциплин. Первый цикл составляют гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Изучение таких предметов цикла, как иностранные языки, экономика, правоведение, служат важным элементом профессиональной подготовки современного специалиста. Ознакомление с философией, отечественной историей, культурологией и политологией формирует общую культуру человека

скачать реферат Отечественная история

Государственный образовательный стандарт последнего поколения ввел дисциплину «Отечественная история» в число федеральных, обязательных для изучения на всех специальностях. Предлагаемое учебное пособие, составленное в соответствии со стандартом, рабочими программами и учебными планами неисторических специальностей Омского государственного технического университета, предназначено для новой формы обучения – дистанционной. Оно содержит краткое изложение курса отечественной истории, характеристику основных периодов развития страны и наиболее важных государственно-политических, социально-экономических и внешнеполитических проблем. Его цель – помочь студентам самостоятельно усвоить дисциплину и получить целостное представление о характере, направлениях и особенностях развития России. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Лекция 1. Введение в курс 1. Предмет курса и его методологические основы Отечественная история является составной частью всемирной истории и изучает прошлое России. История как наука появилась с формированием определенных принципов и методов, позволивших привести знания о прошлом в определенную систему. Со времен Геродота (V век до н.э.), считающегося «отцом истории», сложились основные исторические методы и принципы.

 История философии: Учебник для вузов

Научное мышление в первых дисциплинах имеет Номотетический («законополагающий»), во вторых идиографический («описывающий индивидуальное») характер. Материальное деление наук с точки зрения этого принципа оказывается относительным: одни и те же предметные области допускают и Номотетический, и идиографический подход. В методологии науки, по Виндельбанду, все еще безраздельно господствует Номотетический метод. Между тем идиографические науки также нуждаются в методической теории, согласно которой эти факты упорядочивались бы в соответствии с общими предположениями этих наук. Задача методологического обоснования истории требует прежде всего сформулировать такое понимание научности, которое включало бы в себя исторические науки в их своеобразии. В трактовке Виндельбанда, принцип эмпирических наук везде и в истории, и в естествознании g один и тот же: «полное согласие всех элементов представления, касающихся одного и того же предмета» (6:15). Различие заключается в способе познания индивидуального. Естествоиспытатель (и психолог) если и рассматривает отдельный предмет, то лишь постольку, поскольку он может играть роль представителя некоего рода объектов

скачать реферат Политический портрет Вещего Олега

Московский институт экономики, менеджмента и права. Факультет Экономики и финансов КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. По дисциплине Отечественная история Тема: Политический портрет правителя Древнерусского государства Олега Вещего Москва 2006 год План Введение Древняя Русь Расселение и занятость древних словян Образование древнерусского государства Первые князья древнерусского государства, задачи Князь Олег Вещий – кто он 4.1О княжении Олеговом 4.2Первые объединения земель русских 4.3Завоевание Киева 4.4Дальнейшие дела Олеговы 5.Поход на Константинополь 6.Договор 907 года 7.Договор 911 года 8.Смерть Олега Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Почему выбрана именно эта тема? Я сама себе много раз задавала этот вопрос. Для себя обратила, определила несколько причин, заставивших меня обратиться к этой теме. Одна из них, наверное, решающая, это интерес к данному историческому периоду. Ведь именно о нем складывались легенды и сказания. Кто такой этот правитель Древнерусского государства Олег Вещий. Я попытаюсь изобразить облик в государственном или общественном управлении, его намерения и цели.

скачать реферат Реформы Петра Великого и их значение

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ СВЯЗЕЙ РЕФЕРАТ по учебной дисциплине отечественная история Тема Преобразование и реформы Петра Великого: их причины, сущность и значение Выполнил: Студентка 1 курса Факультет ГМУ Щеглова Н.В. Голицыно 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Причины, сущность и проведение реформ Исторические условия и предпосылки петровских реформ Военная реформа Реформа органов власти и управления Реформа сословного устройства русского общества Церковная реформа Реформа в области культуры и быта 2.Реформы: значение, результаты и последствия Противоречия в реформаторской деятельности Петра Социально-экономическое развитие и социальная политика правительства в первой четверти 18 века 3.Петровские реформы во временной перспективе Современные аспекты реформ Реформы Петра и особый путь России Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Петр Первый по праву является ярким историческим деятелем мирового масштаба. Много исследований и художественных произведений посвящено преобразованиям, связанным с его именем. Историки и писатели по-разному, порой прямо противоположно, оценивали личность Петра и Значение его реформ. Так М.В. Ломоносов славил действия Петра, ведь именно при содействии Петра была издана грамматика белорусского писателя и ученого Мелетия Смотрицкого, по которой учился великий ученый. А вот как заметил А.С. Пушкин, Петр показал все черты «нетерпеливого, самовластного помещика», многие указы которого «писаны кнутом».

скачать реферат Московское государство и Великое княжество Литовское: черты сходства и различия

Московское государство и Великое княжество Литовское: черты сходства и различия Реферат по дисциплине «Отечественная история» Исполнитель студентка Мерц Лариса Викторовна Государственный университет управления Москва, 2005 Введение История всей России – это многие века, которые принесли и радость и боль. Это великие завоевания и противостояния. Зарождение Руси началось ещё до Х века, но основополагающим для Руси стали века XIII-XV. На нашей земле существуют города старше Москвы, но именно она явилась самым центром объединения в один из самых тяжёлых моментов нашей истории. Некоторая последовательность факторов повлияла на то, чтобы это некогда небольшое княжество стало великим и соединяющим между собою воинствующие стороны, чтобы создать единую великую державу. Понадобилось более двух с половиной веков, чтобы русские народы объединились и стали независимы от чужеродных стран. Выгодное географическое положение, находчивость и внутренние качества князей смогли сделать это княжество центром духовным, центром народным и центром всей Руси.

скачать реферат Смутное время в России и его последствия

Реферат по дисциплине: «Отечественная история» Выполнила: Денисова В.С. студентка I курса, I группы заочного отделения Московский институт физической культуры и спорта Москва 2009 г. Введение В истории нашего государства семнадцатое столетие занимает особое место. XVII век - время примечательное, переломное, наполненное событиями бурными и героическими; время небывалых противоречий и контрастов в политической, экономической, дипломатической и духовной жизни общества. Смута начала века, так поразившая воображение современников и потомков, войны и народные восстания, победы и поражения, внешне незаметный повседневный труд крестьян, ремесленников и громкие подвиги Минина и Пожарского, сочетание старины старозаветной в хозяйстве, культуре и быту с новшествами, приводившими в ужас приверженцев древнего благочестия,- все это не может не придавать истории России особый колорит и притягательность. Именно эта противоречивость, многоплановость и привлекает внимание. Сегодняшнее время в нашей стране, еще недавно считавшейся могущественной державой, называют «смутным» по аналогии с началом XVII века, когда Россия, оказавшись на какой-то период без традиционной законной власти, впала в губительное состояние внутреннего противоборства и подверглась внешнему и внутреннему разорению.

Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 23x23х2.5 см (квадратная).
Размеры: 23х23х2.5 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
660 руб
Раздел: Сковороды гриль
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1130 руб
Раздел: Коврики
Набор ручек "Regal 68", цвет серебристый.
Набор ручек подчеркнет тонкий вкус и изысканный стиль своего обладателя. Элегантные обтекаемые корпуса ручек выполнены из металла
413 руб
Раздел: Ручки-роллеры
скачать реферат Образовательная политика в России и изучение отечественной истории в общеобразовательной школе в конце XX - начале XXI вв.

С учетом всего сказанного встает еще один, вероятно, самый актуальный для работников высшей школы вопрос: что же могут сделать в сложившейся ситуации для обеспечения качественного набора в узком плане и противодействия тенденциям разрушения истории и культуры, нравственности и духовности народов России - в широком вузы нашего региона и, в первую очередь, старейший классический университет Центрального Черноземья - ВГУ? В.А. Садовничий, завершая свой доклад на съезде ректоров, привел слова академика Д.С. Лихачева: «Я связываю надежды на национальное возрождение с двумя обстоятельствами. Во-первых, с традициями, которые складывались в народе веками. Во-вторых, с людьми, способными эти традиции сохранять, укреплять и развивать». Здесь, собственно говоря, заключена программа деятельности историков ЦЧР. В свое время консолидирующую роль в русских землях играла православная церковь, на советском этапе - господствующая идеология. Сегодня они по разным причинам такой роли играть не могут. И на сегодня института, готового хоть в какой-то степени заменить их, в нашем обществе нет. Поэтому первое, что нам предстоит сделать, если мы хотим противостоять упомянутым тенденциям, это вновь повернуться лицом к изучению основных мировоззренческих дисциплин - отечественной истории и русской литературы. Повторяя слова В.В. Путина, сказанные им после посещения Волгограда, мы должны дать молодежи объективное знание нашей истории.

скачать реферат Влияние природно-климатического фактора на историю России

Академия труда и социальных отношений Курганский филиал Социально-экономический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Отечественная история» на тему: «Влияние природно-климатического фактора на историю России» Студент гр. ЗМб Преподаватель (к.и.н., доцент) Курган – 2009 СодержаниеВведение 1 Географическое положение страны и его влияние на историю 2 Природно-климатические факторы, влияющие на историю России Заключение Список использованных источников Введение В отечественной и мировой историографии существуют три основные точки зрения на проблему особенностей русской истории. Сторонники первой из них, придерживающиеся концепции однолинейности мировой истории, считают, что все страны и народы, в том числе Россия и русская нация, проходят в своей эволюции одни и те же, общие для всех стадии, движутся по одному, общему для всех пути. Историки-профессионалы, исходящие из той методологической посылки, как правило, избегают использовать применительно к, истории России понятие «отсталость», предпочитая другой термин – «задержка» движения русской истории; соответственно центр исследований переносится ими на выявление причин, замедливших ход исторической эволюции России.

скачать реферат Декабристы в Сибири

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт дистанционного образования Декабристы в Сибири Реферат по дисциплине «Отечественная история»Студентка гр. З-5Э91 Бородина К.И. Томск 2010 Введение 184 года назад в России произошло событие, которое обозначило новую полосу ее исторического развития. Восстанием декабристов началась история организованного революционного движения в нашей стране. Посвятив свою жизнь борьбе за новую Россию, декабристы вместе с тем вписали славные страницы в историю русской культуры. Не было ни одной области духовной жизни, в которую поколение декабристов не внесло бы свой вклад, где они не проявили бы свое революционное новаторство, свою неуемную страсть к познанию, где не сказывались бы их борьба против консервативных норм, удушающих живую мысль и творческую инициативу. Большинство деятелей декабризма отличал энциклопедический интерес к науке, литературе, искусствам. О широте кругозора декабристов свидетельствует все их наследие – книги, статьи, письма, мемуары и большой массив еще не опубликованных архивных материалов.

скачать реферат Иван Грозный: реформы и опричнина

Московский Социально-гуманитарный институт Контрольная работа Дисциплина: Отечественная история Тема: Иван Грозный: реформы и опричнина Филиал в г. Набережные Челны 2007 г. Введение Иоанн Грозный - один из самых загадочных русских самодержцев. О его личности и правлении до сих пор идет много споров. Это первый русский царь, умный дипломат, образованный человек, дальновидный политик. Но с другой стороны это человек, стремившийся к абсолютной власти, нимало способствовавший разорению государства. В этой работе рассматривается очень широкая тема: «Иван Грозный. Реформы. Опричнина». Я считаю эту тему актуальной , во- первых потому, что в истории нет не актуальных тем, а во-вторых потому, что эта тема позволяет проследить две противоположные линии поведения Иоанна Грозного, который начал свое правление как прогрессивный царь- реформатор и провел важные для государства реформы, о чем почему–то многие сейчас забыли, а закончил правление как абсолютный монарх с неограниченной властью, опирающийся не на советы и соборы, а на опричный террор.

скачать реферат История интеллигенциии в России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Озерский технологический институт (филиал) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Московский инженерно-физический институт (государственный университет)» (ОТИ МИФИ) Кафедра: Гуманитарных дисциплин РЕФЕРАТ по дисциплине «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» ТЕМА: Судьба интеллигенции. Выполнил студент группы Д.А. Зинина (дата, подпись) (Ф.И.О.) Преподаватель Яровой Г.В. 2007 г. СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. СУДЬБА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В РОССИИ В XX ВЕКЕ. СУДЬБА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, РЕПРЕССИРОВАННОЙ ЛЕТОМ-ОСЕНЬЮ 1922 ГОДА. СУДЬБА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА И СЕГОДНЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ. Цель данной работы - исследовать русскую интеллигенцию, разобраться в понятиях и найти для себя ключевое. Мотивацию и последствия высылки интеллигенции, репрессированной в 1922 году. Для этого изначально необходимо узнать, когда интеллигенция зародилась и как развивалась ее судьба в дальнейшем. Для начала необходимо разобраться в самом значении слова в нём множество уровней, прослоек и групп. Не понимая и не принимая пути, по которому пошла Россия, некоторые из интеллигентов стали отрекаться от своего «ордена», способствовавшего краху советской системы.

Светильник садовый металлический на солнечной батарее, 1 светодиод, 149x500 мм (2 штуки).
Комплект из 2-х садовых светильников со светодиодами, панелью с солнечными батареями и аккумулятором. Днем аккумуляторы заряжаются от
1295 руб
Раздел: Уличное освещение
Дождевик Baby care "Trike Cover" для велосипеда с прямым капором, прозрачный.
Дождевик Babycare – надежная защита от ветра и влаги. При этом превосходно пропускает воздух, прочно держится на велосипеде. Материал:
341 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Кризис Советской власти и переход к новой экономической политике (НЭП)

Томский Межвузовский Центр Дистанционного Образования (ТМЦДО) Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР) РЕФЕРАТ по дисциплине «Отечественная история» Кризис Советской власти и переход к новой экономической политике (НЭП). План. Введение Тотальный кризис общества и власти. Восстания, мятежи. «Три пути – какой из них же выбрать?» Переход к нэпу. Повороты в экономической политике. Вывод. Введение. Кризис советской власти в начале двадцатых годов и переход ее к новой экономической политике. Затронутая мной тема в настоящей работе будет оставаться актуальной, наверное, еще не один десяток лет. Но почему? – спросите вы меня. Каким способом это время будет оставаться в сознании русского человека? Однозначно, ответов на это вопрос будет множество, каждый попытается выразить свою точку зрения, которая наверняка не совпадет с мнением другого человека. На мой взгляд, это время интересно тем, что в нашем государстве проводились преобразования в сфере экономики, промышленности, аграрного хозяйства путем экспериментальных действий.

скачать реферат Личность Ивана IV (Грозного) в истории отечества

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт открытого бизнес-образования и дизайна Реферат по дисциплине: Отечественная история на тему: Личность Ивана IV (Грозного) в истории отечества Выполнила студентка 1 курса группы СМ-10 Корх А.Г. Оглавление Введение 1. Биография и личность 1.1 Детство 1.2 Венчание на царство 1.3 Характер 1.4 Семья 1.4.1 Жены 1.4.2 Дети 1.5 Смерть 2. Внутренняя политика 2.1 Реформы 2.1.1 «Избранная рада» 2.1.2 Земская реформа 2.1.3 Губная реформа 2.1.4 Судебник 1550 года 2.1.5 Военная реформа 2.1.6 Церковная реформа 2.2 Опричнина 3. Внешняя политика 3.1 Казанские походы 3.2 Астраханские походы 3.3 Русско-крымские войны 3.4 Война со Швецией 3.5 Ливонская война 3.6 Англия Заключение Список литературы Введение Царствование Ивана Грозного можно разделить на 2 совсем непохожие одна на другую эпохи: на светлую (1547-1560) и на мрачную (1564-1584). Между ними краткий период 4х лет (1560-1564), своего рода переходная полоса от одной жизни к другой. В первую эпоху молодой царь полный энергии и добрых начинаний, охваченный деятельной мыслью предпринимает целый ряд правительственных мер, и большей частью с успехом; поддерживает планы и начинания своих сотрудников и советников; во вторую эпоху, хотя государственная машина и продолжает дело, начатое в предыдущий период, но все силы уходят на злосчастную борьбу с внутренним врагом - с княжатами и боярами.

скачать реферат Мануфактурный период России

ФЕЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Южный федеральный университет» Реферат По дисциплине: «Отечественная история России» На тему: «МАНУФАКТУРНЫЙ ПЕРИОД РОССИИ» Выполнил: Студент курса, группы Специальность: Проверил: Доцент, к.и.н. Феоктистов С.И. Ростов-на-Дону 2009 План Введение 1. Крепостная мануфактура 2. Государство и промышленность 3. Развитие сельского хозяйства 4. Торговля и финансы 5. Кризис феодально-крепостнической системы 5.1 Кризис феодально-крепостнической системы в сельском хозяйстве 5.2 Кризис крепостной промышленности 6. Транспорт, торговля, финансы 7. Ликвидация крепостного права Заключение Список литературы Введение Производственные отношения в крепостной мануфактуре в основе своей были капиталистическими. Но они были облечены в феодально-крепостническую форму. Крепостной рабочий не добровольно, а принудительно продавал свой труд и не мог сменить хозяина. При избытке рабочих на одном предприятии на другом их могло не хватать. Предприниматель-капиталист был одновременно помещиком, имел в собственности не только предприятие, но землю и рабочих.

скачать реферат Нападение фашистской Германии на Советский Союз

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Отечественная история» На тему: «Нападение фашистской Германии на Советский Союз. Причины неудач Красной Армии в 1941 году. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.» Выполнила: Камина Светлана Викторовна Группа: ЗКС - 04 Преподаватель: Кузнецов Константин Константинович Подпись преподавателя Дата : Рыбинск 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ. Введение3 Нападение фашистской Германии на Советский Союз.5 Осложнение германо-советских дипломатических отношений (сентябрь 1939г. – 22 июня 1941г.). 5 Военно-политическое руководство СССР в первые дни войны.7 Причины неудач красной армии в 1941 году. 8 Коренной перелом в ходе Великой Отечественной Войны.13 Создание военной экономики.13 Сталинградская битва. Достижение коренного перелома.15 Заключение20 Список литературы21 ВВЕДЕНИЕ. Прелюдией любой войны служит какая-либо дипломатическая деятельность. Поэтому рассмотрим характер внешней политики СССР и Германии в 30-х - начале 40-х годов двадцатого века. В 1933 году Адольф Гитлер стал новым рейхсканцлером Германии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.