телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Принятие христианства на Руси и его социально-культурные последствия

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Великий князь решился быть христианином. Гордость могущества и славы не позволяла также Владимиру унизиться, в рассуждении греков, искренним признанием своих языческих заблуждений и смиренно просить крещения: он вздумал, так сказать, завоевать веру христианскую и принять ее, святыню, рукою победителя. Завоевав славный и богатый город, российский князь еще более возгордился своим величием и чрез послов объявил императорам, Василию и Константину, что он желает быть супругом сестры их, юной царевны Анны, или, в случае отказа, возьмет Константинополь . Василий и Константин, надеясь помощию сильного князя российского спасти трон и венец, ответствовали ему, что от него зависит быть их зятем; что, приняв веру христианскую, он получит и руку царевны, и царство небесное. Владимир, уже готовый к тому, с радостию изъявил согласие креститься, но хотел прежде, чтобы императоры, в залог доверенности и дружбы, прислали к нему сестру свою. Анна ужаснулась: супружество с князем народа, по мнению греков, дикого и свирепого казалось ей жестоким пленом и ненавистнее смерти. Но политика требовала сей жертвы, и ревность к обращению идолопоклонников служила ей оправданием или предлогом. Когда же обряд торжественный совершился, когда священный собор нарек всех граждан киевских христианами, тогда Владимир, в радости и восторге сердца устремив взор к небу, громко произнес молитву: «Творец земли и неба! Благослови сих новых чад твоих; дай им познать тебя, Бога истинного; утверди в них веру правую. Будь мне помощию в искушениях зла, да восхвалю достойно святое имя твое!.» Или у Соловьева. « многие пошли к реке сами собою, а кто не хотел, тех воины тащили, и крестились: мужчины выше моста, а женщины ниже. Тогда многие язычники, чтоб отбыть от крещения, объявляли, что крещены; для этого Иоаким (епископ) велел всем крещеным надеть на шею кресты, а кто не будет иметь на себе креста, тому не верить, что крещен, и крестить. Так было в Новгороде. Владимиру, по преданию, нравился чувственный рай магометов, но он никак не соглашался допустить обрезание, отказаться от свиного мяса и от вина. «Руси есть веселье пить, - говорил он, - не можем быть без того». Владимир имел широкую душу, которая в молодости могла повести его к излишествам, освященным, впрочем, языческими понятиями, и которая в летах зрелых, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа. Владимир не любил жить один; он любил дружину, говорит летопись, думал с нею о строе земском; любя думать с дружиною, Владимир любил пировать с нею; о пирах его остались предания и в летописях, и в песнях. Так, празднуя освящение церкви Преображения в Василеве и вместе избавление свое от печенегов, Владимир велел сварить 300 варь меду. Созвал бояр, посадников, старшин изо всех городов, всяких людей множество и бедным роздал 300 гривен; праздновав с Преображенья 8 дней, князь возвратился в Киев к Успеньеву дню и здесь опять задал большой праздник. Созвал бесчисленное множество народа. Такие праздники по случаю торжеств религиозных имели тогда важное значение: они заменяли для народа празднества языческие, очень много содействовали тому, что новая религия входила в жизнь народа Сравнение церковной структуры на Руси с византийской показывает, что условия Руси не позволяли слепо копировать иноземные образцы, а заставляли исходить из местных нужд.

Уже в наше время в Новосиле я видела, как икона одной из Богородиц была помещена над входом в сарай, в котором размещалась хозяйская корова. А сто лет назад великий русский писатель Антон Павлович Чехов так описывал верования простой русской семьи: «Старик не верил в бога, потому что почти никогда не думал о нем Баба верила, но как-то тускло Мария и Фекла крестились, говели каждый год, но ничего не понимали В прочих семьях было почти то же: мало кто верил, мало кто понимал». Языческо-христианский синкретизм русского православия обнаруживается в том, что наиболее живучие славянские дохристианские праздники и ритуалы были включены (либо непосредственно, либо в несколько переосмысленном виде) в состав православной обрядности, а языческие символы переплелись с христианской символикой. Ограничимся всего лишь несколькими примерами. Древние славянские новогодние святки с ряженьем, колядками и прочей языческой атрибутикой вошли в православный рождественско-новогодний праздничный цикл, но их языческое содержание сохранилось. Явно языческим элементом в православном церковно-праздничном ритуале является масленица – неделя, предшествующая предпасхальному великому посту. По своему происхождению в сущности это совокупность сельскохозяйственных и семейно-бытовых обрядов магического характера, отражавших радость расставания с уходящей зимой и психологическую подготовку древних славян к приближающейся весне. Основные компоненты этого праздника (блины, катанье на лошадях, ряженье, поминовение покойников, сожжение чучела «масленицы» и т. п.) не имеют никакого отношения к христианской символике. Древнеславянский цикл весенне-летних обрядов, связанных с культом предков и земледельческой магией (русальная, или зеленая, неделя – зеленые святки), был включен церковью в православный праздник троицу. Между тем основной элемент празднеств этого цикла – поклонение березе – не имеет никакого отношения к главному сюжету христианской Троицы или Пятидесятницы: схождению на учеников Иисуса Христа (апостолов) Святого Духа, благодаря чему они узнали о троичности Бога: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. «И суеверие, самое грубое суеверие во всех возможных видах, господствовало в массах русского духовенства и народа и потемняло, подавляло в сознании как пастырей, так и пасомых те немногие, истинные и здравые, понятия, какие они могли иметь о догматах своей православной веры» (Цит. Макарий. «История русской церкви», т.VIII, кн. III, с. 309-310, 314.) Плохое знание христианской догматики и повсеместное торжество обрядоверия породили еще одну особенность религиозной жизни дореволюционной России – «внешнее благочестие», под которым подразумевается игнорирование приверженцами русского православия внутреннего состояния религиозности и преувеличение наружных форм ее проявления Вот как описывает архиепископ Макарий (Булгаков) религиозность князей – преемников «крестителя Руси» Владимира: «Некоторые даже из князей ограничивали свое благочестие соблюдением только благочестивых обычаев и внешними добрыми делами, а когда дело шло об удовлетворении страстей, открыто нарушали христианские заповеди».

Сегодня эту точку зрения насаждают представители печально известного общества «Память») – но все это только сделало его особенно живучим и опасным. Это язычество «мягкое», природное, глубоко связанное с «естественной» жизнью, – христианство же долго было иностранной религией Для своего принятия оно требовало просвещения, было книжным по самой своей природе. То, что было в нем внешним: богослужение, обряд – воспринималось легко, чаровало и покоряло. Но создавалась опасность (и Русь не избежала ее) за этим внешним не увидеть и не стараться увидеть смысла, того «логоса», без которого сам христианский обряд становится языческим, или самоцелью А душа продолжала питаться старыми «природными» религиозными переживаниями и образами. «Язычество не умерло и не было обессилено сразу, - пишет о. Г. Флоровский. – В смутных глубинах народного подсознания, как в каком-то историческом подполье, продолжалась своя уже потаенная жизнь, теперь двусмысленная и двоеверная Заимствованная византино-христианская культура не стала «общенародной» сразу, а долгое время была достоянием и стяжанием книжного или культурного меньшинства ». Гораздо вернее в упорном сопротивлении «русской души» - Логосу видеть одну из самых глубоких причин многих роковых «обвалов» и кризисов на русском историческом пути. Сказалось так сильно и ясно недоверие к мысли и творчеству: спасение только в неукоснительном сохранении старины, и в этом беспомощном консерватизме открывается весь трагизм, вся глубина московского отрыва от живой православной культуры. «Спасением» стало соблюдение устава, исполнение обряда. Но обряд из-за непонимания его людьми стал уже самоцелью, так что даже явные ошибки в тексте, освященные древностью – оказывались неприкосновенностью, а их исправление – опасным для души. Наконец, развилась уже простая боязнь книги и знания. Заглянем снова в средние века. Сами учители, по словам Курбского, «прельщали юношей трудолюбивых, желавших навыкнуть Писания, говоря: не читайте книг многих, и указывали, кто ума изступил, и он – сица в книгах зашелся, а он - сица в ересь впал. Типография в Москве была закрыта - и русские «первопечатники» Иван Федоров и Петр Тимофеев обвинены в ереси Сам царь вступился, наконец, за книгопечатание и снова открыл типографию в 1568 г. Марксистские историки всячески старались использовать любые отрывочные сведения, чтобы доказать, что грамотность на Руси появилась независимо от крещения и до него. Однако кроме какого-то кувшина с кириллической надписью на славянском диалекте, скорее балканского происхождения, никаких иных памятников письменности дохристианской эпохи Руси найти не удалось. Да сам кувшин, скорее всего, был завезен из Болгарии или Македонии. А поскольку вся письменность той эпохи, за исключением греко-русских договоров, связана с Церковью, наиболее логичным казалось подтвердить наличие грамотности в дохристианской Руси тем, что для ведения государственной канцелярии князья-де нанимали грамотных христиан из местных жителей. Несомненно, Православная Церковь, можно сказать, выпестовала русского человека, повлияла на формирование его характера, внедрила христианские понятия в повседневную жизнь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История России с древнейших времен до конца XVII века

Именно указания на эти действия князя дают основание утверждать, что объединение вокруг Киева восточнославянских «племен» не было устойчивым и необходимы были какие-то более действенные меры для сплочения державы. W 9. Принятие христианства и его последствия Началось это, согласно летописи, с прибытия в Киев посольства волжских булгар, «веры бохмиче», т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем Мухаммеда. Рассказ летописи и здесь сопровождается полулегендарными деталями, которые с той поры неоднократно цитируются не только специалистами. В частности, в ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство Владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, якобы заявил: «Руси есть веселие пить, не можем без того жити!» Затем в летописи приведен знаменитый рассказ об испытании вер Владимиром. Он, разумеется, дошел до нас в обрамлении разного рода легенд, но, возможно, имеет рациональное зерно. Последнее состоит прежде всего в том, что киевский князь действительно задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства

скачать реферат Отечественная история

Причины появления государственной власти и дискуссии по этому поводу. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социально-политического и экономического строя Киевской Руси. Дискуссия о начале формирования государственно-феодальной системы. Отличие этой системы от западноевропейского вассалитета. Принятие христианства и его историческое значение. Развитие древнерусской культуры. Эволюция восточнославянской государственности в XI–XIIвв. Феодальная раздробленность в Западной Европе и на Руси. Формирование различных социокультурных моделей развития древнерусского общества и государства. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия. Русь и Золотая Орда: проблема взаимоотношений. Борьба со шведами и немецкими крестоносцами. Образование Великого княжества Литовского. Русь и Литва.Тема 2. Образование и развитие Русского централизованного государства (XIV–XVIIвв.) Средневековые государства Европы и Азии. Начало нового времени. Формирование целостности европейской цивилизации. Специфика формирования единого Русского государства в условиях вассальной зависимости от Золотой Орды. Возвышение Москвы. Развитие форм феодальной земельной собственности и утверждение поместной системы землевладения.

Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Увлекательная настольная игра "Цветариум", новая версия.
Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим
712 руб
Раздел: Карточные игры
 Курс русской истории

Меха, мед, воск и челядь Русь меняла на паволоки (шелковые ткани), золото, вина, овощи. По истечении торгового срока, уходя домой, Русь получала из греческой казны на дорогу продовольствие и судовые снасти, якори, канаты, паруса, все, что ей надобилось. ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ИСТОРИИ ПРАВА. Такой порядок торговых сношений Руси с Византией установлен был договорами Олега и Игоря. Разностороннее культурное значение их для Руси понятно само собою: достаточно припомнить, что они были главным средством, подготовившим принятие христианства Русью, и именно из Византии. Но надобно теперь же отметить в них одну сторону, которая могла возыметь свое действие еще до принятия христианства, - сторону юридическую. Правовые отношения между русскими и греками в Константинополе определялись, уголовные и гражданские правонарушения, между ними случавшиеся, разбирались «по закону греческому и по уставу и по закону русскому». Так возникали смешанные нормы, комбинированные из двух прав, которые излагались в договорах. В них иногда трудно различить составные элементы, римско-византийский и русский, притом русский двойственный, варяжский и славянский

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Эпоху древности завершает период раннефеодального государства Киевская Русь. Это было переломное время, характер которого диктовало принятие христианства. Пути его утверждения на Руси определялись уже тогда сложившимся типом народной духовности, особенностями культурно-исторического развития страны. К началу XII века завершается древний период русской культуры, насчитывавший более одной тысячи лет. И несмотря на то, что Русь позже других европейских стран вступила на путь исторического развития, она к XII веке догнала их и стала с ними вровень. 5. Культура периода золотоордынского ига Иго Золотой Орды - одно из тяжелейших испытаний в отечественной истории. Для церкви, по-прежнему игравшей ведущую роль в культуре, это был, по мнению Н. А. Бердяева, один из лучших периодов. Русский народ сумел осознать свои силы и подняться на борьбу за независимость. Во многом этот подъем связан с деятельностью Сергия Радонежского, самого почитаемого русского святого. Именно он вдохновил на Куликовскую битву московского князя Дмитрия, стал основателем многих других монастырей и храмов.

 Загадочная русская душа на фоне мировой еврейской истории

И такие, какие мы есть сегодня, знающие, разве мы можем обвинять их, незнающих? Давайте всетаки посчитаем немного. Не так уж много было лишних женщин, ибо историки хором говорят, что многоженство на Руси было уже позднее принятия христианства, и его едва удалось преодолеть. Чтото должно было искусственно поддерживать излишек женщин при многоженстве. Матриархата у нас, на севере, никогда не было, и быть не должно, исходя из описанной ситуации. Сразу появился патриархат, так как именно потому и появился умный Ивандурак на печке, что он «решал» все «вопросы». А вот дети были ничьи. Разве можно считать владелицей детей родившую их мать, которая сама рабыня своего «желания», исполнение которого зависит не от ее, а от настроения чванливого и в сказке Иванадурака? Поэтому, продавать «чужих детей» и подростков, это разве не «золотая жила»? Которая еще больше развращала русских мужчин, давала им возможность бездельничать. Почему русские женщины практически не рожали дома? Почти все они согласно русским писателям рожали в поле, когда просо поспевало, а затем и рожь

скачать реферат Принятие Русью христианства и его историческое значение

Министерство образования и науки Российской Федерации Мурманский Государственный Педагогический Университет Факультет ПМПЭ Кафедра Всеобщей истории Курс «Отечественная история» РЕФЕРАТ по теме: «Принятие христианства и его историческое значение». Выполнил: Студент первого курса факультета ПМПЭ группы ММЭ Коган Б. С. Научный руководитель: Доктор исторических наук, профессор Петров Н. Я. Мурманск 2007 План. Христианство на Руси до крещения князя Владимира Летописное предание о крещении князя Владимира Последствия принятия Русью христианства Внешнее устройство церкви в древней Руси Черты дохристианского быта русских славян Влияние церкви на гражданский быт Христианское просвещение на Руси Список использованной литературы Христианство на Руси до крещения князя Владимира. Наиболее могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Киевский князь Владимир Святославич принял христианство в 988 г. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси.

скачать реферат Древняя Русь

Киевская Русь в середине ХI - начале XII вв. Князья - Ярославичи. Княжеские усобицы, борьба с половцами. Съезды князей. Народные движения: от языческих мятежей к социальному протесту. "Правда Ярославичей". Экономические и социальные процессы: зарождение раннефеодальных отношений и их своеобразие, многоукладность экономики, формирование крупной земельной собственности княжеских и боярских вотчин. Княжеское хозяйство. Появление зависимого населения. Крестьяне-смерды, рядовичи, закупы, холопы. Внутренняя и внешняя торговля. Роль древнерусских городов. Восстановление единства древнерусского государства при Владимире Мономахе. "Устав" Владимира Мономаха. Борьба с половцами. "Поучение детям". Мстислав Великий - последний князь единой Руси. Культура Киевской Руси, ее истоки. Складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в тоже время свои региональные черты. Наряду с традициями восточных славян в ней отразилось и влияние соседних народов. Языческая культура славян - основание культуры древней Руси. Принятие христианства и его роль в формировании древнерусской культуры. Значение византийской культуры для Руси.

скачать реферат Государственный Исторический Музей

Здесь экспонаты подобраны таким образом, что сразу видна разница между двумя непохожими друг на друга вероисповеданиями. К язычеству тут относятся всевозможные амулеты, всегда носившиеся славянами, верящими в их помощь, с собой, идолы с изображениями языческих богов, выточенными из камня, от совсем маленьких до больших по размеру. Переходя к предметам, относящимся к христианству, стоит затронуть еще один интересный экспонат — Радзивиловскую летопись XV века, состоящую из нескольких фрагментов и изображающую присягу Игоря и его воинов-язычников, крещение Ольги в Царьграде царем и патриархом, совет Владимира Святославовича с боярами и дружиной о месте принятия христианства Русью. Следующий раздел этой же витрины, «Культовые предметы из византийских провинций», включает в себя предметы византийской церкви: керамические иконы с изображениями святой Елизаветы, святого Георгия, архангела Михаила на коне, кресты, кадило, лампадофор. При осмотре данной витрины хорошо видна разница не только между двумя разными религиями, но и государствами. Подводя итог, следует сказать, что посещение Государственного Исторического музея произвело на меня незабываемое впечатление.

скачать реферат Правящий класс в России

Еще меньше власти было у новгородских князей, превратившихся после 1136 г. в должностных лиц, чьи права и обязанности определялись специальным договором с вече. В Киевской Руси великий князь становится в глазах народа главой земли, но его власть не является самодержавной. Верховная власть в русском государстве изначально не обладала правами землевладения. Князь и бояре не выступали собственниками земли, их доход рассматривался как плата за поддержание внутреннего порядка, охрану торговых путей и защиту от внешних врагов. Она переходила из удела в удел, лишь постепенно передаваемая боярам в качестве кормления земля превращалась в наследуемое землевладение. На Руси право правления княжеским родом не отрицалось, но волости требовали, чтобы тот или иной князь садился «на их стол» с их согласия. С принятием христианства Русью повышается роль православной церкви в обществе, княжеский сан освящается церковью, переносится на русскую почву византийская модель наследования верховной власти. Древняя Русь восприняла от Византии не только православную культуру, но и имперскую идею, реализация которой привела к возникновению полиэтнического государства.

Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
824 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
Полка настольная "Mayer & Boch", 2-х ярусная.
Полка настольная 2-х ярусная, белого цвета. Материал: МДФ (древесностружечная плита со средней плотностью).
447 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Животворящая святыня! Земля была б без них мертва. А. С. Пушкин Основные проблемы 1. Будущее России в единстве или разъединении? 2. Нравственность и теория эволюции. 3. Испытание властью и любовью к ближнему. 4. Государство и личность. 5. Нравственный идеал Древней Руси и современность. ТЕМА1. Принятие христианства Русью. Значение православия для истории и культуры России. Не изменяй себе, великая Россия! Ф. Тютчев Основные аспекты темы: От Руси языческой к Руси христианской. Соотношение языческого и христианского начал, борьба между ними, отраженная в былинах ("Добрыня и Змей"). "Крещение было пробуждением русского духа, - призывом от поэтической мечтательности к духовной трезвости и раздумью. И вместе с тем - через христианство Древняя Русь вступает в творческое и живое взаимодействие со всем окружающим культурным миром". (Флоровский Г.). История христианизации языческой Руси. "Предки наши при выборе веры оказали доверие красоте как свидетельству об истине". Аверинцев С.С. "Мы, вероятно, были избраны провидением на то, чтобы явить свету пример народа чисто христианского". Чаадаев П. Русские историки и философы о значении православия для истории и культуры России. "Ни в каком краю мира не принесла вера Христова таких удивительных плодов, как в России. христианство сотворило нашу великую, нашу Святую Русь". (Чаадаев П.) Нестор в "Повести временных лет", Карамзин в "Истории Государства Российского" о крещении Руси.

скачать реферат Древнейшая история трезубца (из Джагфар Тарихи)

После распада Черной Булгарии в середине IX в. булгарскому царю Габдулле Джилки досталась ее восточная часть (Волжская Булгария) , а его младшему брату Лачыну - ее западная часть (Украинская Булгария) , которая получила имя булгарского царя начала IX в. Уруса Айдара - "Урус" ("Русь", "Киевская Русь") . Если в Волжской Булгарии главенствовали булгарские феодалы (буляры) - мусульмане, то на Украине - Руси господствовали булгарские буляры (боляры-бояре) - тенгрианцы, почитавшие алпа Биргюна ("Перун" русских летописей) . Великокняжеская династия Руси была основана Лачыном и также считала трезубец-"балтавар" своим гербом. В отличие от Волжской Булгарии, булгарские правители Руси сохраняли трезубец в качестве герба и своего государства до XII в. К примеру, великий князь Владимир (правнук Лачына) чеканил трезубец на своих монетах и после принятия христианства Русью в качестве государственной религии (988 г.) . Только в начале XII в. великий князь Владимир Мономах, погромивший булгарскую культуру Киевской Руси из желания переориентировать Русь на связь с христианским Западом, попытался лишить трезубец звания герба Киевской Руси.

скачать реферат Культура Древней Руси

СодержаниеВведение 1. Принятие христианства и его влияние на развитие русской культуры 2. Культура Древней Руси 2.1 Письменность и просвещение 2.2 Книгописание на Руси 2.3 Уровень грамотности населения 2.4 Темы и жанры литературы 2.5 Летописание 2.6 Архитектура и строительство 2.7 Живопись 2.8 Музыка 2.9 Декоративно-прикладное искусство 2.10 Материальная культура Заключение Список использованной литературы ВведениеКультура Древней Руси (или Культура Средневековой Руси) - культура восточно-славянских княжеств (позже - единого Московского царства) с момента первичного зарождения государственности в IX веке до XVII века включительно. Русский народ внес ценный вклад в мировую культуру, создав уже сотни лет назад немеркнущие в веках произведения литературы, живописи и зодчества. Знакомство с культурой Киевской Руси убеждает нас в ошибочности существовавшего некогда мнения об исконной отсталости Руси. Русская средневековая культура заслужила высокую оценку как современников, так и потомков. Восточные географы указывали пути к русским городам, восхищались искусством русских оружейников, готовивших особенную сталь (Бируни). Западные хронисты называли Киев украшением Востока и соперником Константинополя (Адам Бременский).

скачать реферат Психология управления

В исследовании применялась компьютерная обработка данных. Глава 1 выпускной квалификационной работы освещает положение дел в исследовании данной сферы к настоящему моменту. Глава 2 посвящена выявлению личностных особенностей руководящих работников, влияния этих характеристик на принятие управленческих решений. Глава 3 представляет собой описание нашего собственного исследования по данной теме. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1.1.Психологические аспекты принятия управленческих решенийПринятие решений справедливо признается центральным звеном многогранной деятельности руководителя. Функция «принятия решений» задана его социальным статусом, предписывающим использовать объективные возможности и субъективные качества, как собственные, так и окружающих, для влияния на ход событий; руководитель несет ответственность за последствия выбора возможностей. В связи с этим в рамках социальной психологии управления активно ведется поиск совокупности черт, свойств личности и характеристик поведения руководителя, от которых зависит успешность руководства.

скачать реферат Учреждения и предприятия социальной защиты населения

Поскольку система ни есть лишь сумма элементов, в ней обязательно должен присутствовать целевой, системообразующий компонент. Для системы социальной работы, таковым компонентом является ведущая цель деятельности: оказание помощи клиенту в решении его жизненно важных проблем. В сложной, иерархизированной системе целеполагания социальной работы принято выделять различные системные уровни: 1. Национальный уровень составляют учреждения, организации государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе. Этот уровень имеет предельно общие характеристики. Представлен в современной России подсистемами социальной защиты, дополнительного образования, молодежной программой в липе различных комитетов и министерств на уровне государства. 2. Региональный уровень определяется спецификой региона его природными, климатическими, экономическими, демографическими и другими показателями. Особенности регионального уровня выражены в приоритетах основных направлений социальной работы. 3. Муниципальный уровень отражает, прежде всего, специфику разделения сфер управления в реализации целей и задач социальной работы на городском уровне (например, взаимоотношения управления социальной зашиты и отдела Народного образования в решении проблем опеки и попечительства). 4. Локальный уровень, связан с особенностями конкретного микросоциума, его социально-культурного своеобразия. 5. Региональный, муниципальный и локальный уровень системы социальной работы характеризуется большей степенью вариативности и многообразием типов моделей социальных служб.

Подвеска с пищалкой, зеркальцем, прорезывателями и погремушками "Кошечка Мими".
Текстильные игрушки-подвески помогают малышу гармонично осваивать самые важные навыки! Яркие цвета развивают зрительное восприятие,
470 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: графит).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Футбольный мяч "St. Petersburg", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Переходя к предметам, относящимся к христианству, стоит затронуть еще один интересный экспонат - Радзивиловскую летопись XV века, состоящую из нескольких фрагментов и изображающую присягу Игоря и его воинов-язычников, крещение Ольги в Царьграде царем и патриархом, совет Владимира Святославовича с боярами и дружиной о месте принятия христианства Русью. Следующий раздел этой же витрины, "Культовые предметы из византийских провинций", включает в себя предметы византийской церкви: керамические иконы с изображениями святой Елизаветы, святого Георгия, архангела Михаила на коне, кресты, кадило, лампадофор. При осмотре данной витрины хорошо видна разница не только между двумя разными религиями, но и государствами. Подводя итог, следует сказать, что посещение Государственного Исторического музея произвело на меня незабываемое впечатление. Как же все- таки хорошо, что в Москве есть такое место, где разом можно оказаться в нескольких эпохах нынешнего и предыдущих тысячелетий, посмотреть и окунуться глубоко в богатейшую историю нашей Родины.

скачать реферат Лекции по истории

Можно сказать, что русичи до такой степени сблизили свое христианство с язычеством, что трудно сказать, что преобладало в образовавшейся смеси: христианство ли, принявшее в себя языческое начало, или язычество, поглотившее христианское вероучение. Конечно, православная церковь терпела лишь те языческие традиции, которые не разрушали складывающуюся церковную иерархию. Отход от язычества и принятие христианства Русью были важными и прогрессивными явлениями, способствовали экономическому и культурному развитию русских земель. Принятие христианства Русью оказало решающее влияние на развитие русской культуры. Этот исторический выбор явился той парадигмой, которая вовлекла в сферу своего влияния и объединила вокруг себя историю России. Вопрос №5. Религиозные поиски хазар. В первой половине VIII века один из знатных людей Хазарии Булан принял иудейскую веру и сумел навязать ее ряду других хазарских князей. Принял иудаизм и сам каган. Потомок Булана хазарский военачальник Обадия, совершив государственный переворот, захватил в стране власть и превратил кагана в послушную марионетку.

скачать реферат Посещение Государственного Исторического музея

Все изделия немного отличаются друг от друга материалами, из которых они сделаны: у одних это серебро, у других - полудрагоценные камни. Так как у разных племен были свои традиции и обряды, то и украшения, принадлежавшие разным народам, тоже имеют в себе какие-то особенные, неповторяющиеся детали. Чаще всего можно видеть бусы или украшения, носившиеся на шее, хотя иногда попадаются и кольца или перстни. Ну и, наконец, последняя витрина - "Язычество на Руси - Христианство в Византии". Здесь экспонаты подобраны таким образом, что сразу видна разница между двумя непохожими друг на друга вероисповеданиями. К язычеству тут относятся всевозможные амулеты, всегда носившиеся славянами, верящими в их помощь, с собой, идолы с изображениями языческих богов, выточенными из камня, от совсем маленьких до больших по размеру. Переходя к предметам, относящимся к христианству, стоит затронуть еще один интересный экспонат - Радзивиловскую летопись XV века, состоящую из нескольких фрагментов и изображающую присягу Игоря и его воинов-язычников, крещение Ольги в Царьграде царем и патриархом, совет Владимира Святославовича с боярами и дружиной о месте принятия христианства Русью.

скачать реферат Планирование производства пшеницы на предприятии

Раньше союзный центр при принятии решений опирался на такие формы планирования, как комплексная программа научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий на 20 лет, генеральная схема размещения и развития производительных сил страны на 15 лет. Сегодня центр тяжести переместился на уровень предприятия, организации, банка, фирмы, холдинга, которые самостоятельно принимают хозяйственные решения и несут ответственность за их выполнение и последствия. Результаты российской практики в период становления рынка обострили потребность в планировании социально-экономических процессов с учетом специфики переходного периода. Спрос на качество разработки планов резко возрос. Теперь планы требуются всем субъектам рынка. Это вызывает острую необходимость реанимации и дальнейшего развития планирования, качество и результаты которого соответствовали бы потребностям современного управления. Планирование на предприятии АПК может быть эффективным, если оно базируется на фундаментальной методологической и теоретической основе. Фундаментальная теоретическая основа планирования — планомерность как метод обеспечения пропорциональности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.