телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Пищевые продукты

Организация и пути совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЭЛ)

В 1966—75 объём производства увеличился в несколько раз, производительность труда — более чем в 4 раза. Основные пути совершенствования производства в Э. п. — комплексная механизация и автоматизация на основе создания высокопроизводительного оборудования и аппаратуры, автоматизированных линий, управляемых ЭВМ, и внедрения прогрессивных технологических процессов, базирующихся на передовых научно-технических достижениях.   Производство электронной техники получило большое развитие в зарубежных социалистических странах. Интегральные микросхемы, полупроводниковые приборы, резисторы, кинескопы и др. выпускаются предприятиями ВНР, ГДР, ПНР, СРР, ЧССР, СФРЮ.   Значительного уровня развития достигла Э. п. в капиталистических странах. Её отличает высокая степень монополизации и концентрации производства (особенно в США). Имеются также небольшие предприятия, специализирующиеся на выпуске отд. элементов приборов, измерительной аппаратуры и других электронных комплектующих устройств. Наиболее крупные фирмы США — «Фэрчайлд камера энд инструменте», «Нэшонал семикондакторс», «Рейдио корпорейшен оф Америка», «Интел», «Рокуэлл», «Тексас инструменте», «Моторола», «Мостек»; Японии — «Ниппон электрик компани», «Тосиба дэнки», «Мацусита дэнки»; ФРГ — «Сименс», «АЭГ — Телефункен»; Италии — «СГС — АТЕС»; Великобритании — «Плесси», «Инглиш электрик», «Маллард»; Франции — «Томпсон — ЦСФ», «Сескозэм» (см. также Электротехнические и электронные монополии ).   Лит.: Опыт организации и работы хозрасчетных объединений в промышленности. [Сб. статей], Л., 1970; Экономика электронной промышленности, М., 1976.   А. И. Шокин

скачать реферат Эффект кривой опыта и процесс обучения

На большей части предприятий имеются значительные резервы снижения переменных и постоянных затрат. Эти резервы можно реализовать в рамках грамотной системы управления затратами. Тем самым конкурентоспособность предприятия не только сохраняется, но и увеличивается. Эффект кривой опыта особенно ярко проявляется в коммерческой и технической сферах предприятия. При росте объемов выпуска успех рационализации в коммерческой сфере предприятия достигается путем: совершенствования системы сбыта; повышения действенности маркетинговых мероприятий; улучшения организационной структуры; более экономного расходования материалов; лучшего использования энергии; более качественного обслуживания и ремонта оборудования, совершенствования организации труда; лучших условий закупки материалов; повышения эффективности информационной системы; совершенствования изделий; более точного планирования, быстрого контроля и более эффективного регулирования. Если оборудование предприятия имеет высокий технический уровень, то переменные и постоянные затраты можно снизить путем: повышения производительности оборудования; улучшения методов производства; повышения загрузки имеющегося оборудования; непрерывного повышения производительности труда в отдельных подразделениях предприятия; улучшения использования существующего оборудования; изменения технологических процессов; текущего совершенствования изделий, ускорения механизации и автоматизации производственных процессов; сокращения объемов отходов и брака; стандартизации производственных процессов.

Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
 Жить отдавая

Успех в Гуджарате убедил руководство АИФ продолжить свою работу. На этот раз тысячи благотворителей пожертвовали им более 37 миллионов долларов. Подавляющее большинство спонсоров - американцы-индийцы. Их средства были распределены между шестьюдесятью индийскими НПО, занимающимися вопросами образования, борьбы с ВИЧ/СПИДом, и полноправного участия женщин в жизни общества. Лига ремесленников АИФа помогает расширять деловые возможности путем совершенствования производства и маркетинга. По программе «Цифровой эквалайзер» (Digital Equalizer) АИФ предоставил информационную технологию более 200 000 учащихся. 140 стипендиатов службы сервиса АИФа побывали в Индии, где в течение десяти месяцев работали добровольцами в местных неправительственных организациях. Я уделил столько внимания АИФ, потому что в Америке живут иммигранты из 180 стран мира. И многие сталкиваются с подобными проблемами. Если преуспевающие иммигранты организуются в группы и будут действовать подобным образом, это поможет огромному числу людей, а Америку представит в лучшем свете

скачать реферат Организация и пути совершенствования производства и сбыта мяса на свинокомплексе в ООО СХП "РыбПромКомплекс"

Современное свиноводство в ведущих странах мира характеризуется динамичным развитием, освоением интенсивных технологий, постоянным повышением продуктивности животных, что обеспечивает устойчивое увеличение производства свинины. В России также важную роль в обеспечении населения продуктами питания играет свиноводство, на долю которого приходится около 30% общего производства мяса. Свинина по удельному весу в мясном балансе страны занимает второе место, уступая лишь говядине (43%). Известно, что свиньи обладают рядом весьма ценных биологических особенностей, таких, как высокое многоплодие, скорость роста, оплата корма и убойный выход. Пищевая ценность свинины, калорийность, усвояемость, возможность приготовления большого разнообразия блюд и готовых изделий ставят ее почти вне конкуренции с мясом других видов домашних животных. Цель данной курсовой работы – выявление основных путей совершенствования производства и сбыта мяса свиней. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ современного состояния предприятия, наметить основные направления по увеличению производства и сбыту мяса свиней.

 Отечественные автоматы (записки испытателя-оружейника)

Это были технически грамотные и высокоэрудированные специалисты оружейного производства, умелые его организаторы, накопившие большой опыт по освоению новых изделий в годы Великой Отечественной войны. Каждый из них внес весомый вклад в организацию и совершенствование производства АК-47. В трудное для этого производства время им оказывал эффективную помощь весь завод. Согласно приказу директора Петра Александровича Сысоева (арх. P2093-49) технологическую и инструментальную службу на производстве автоматов в начальный период его освоения возглавляли соответствующие главные специалисты заводаP главный технолог К.Н.PМамонтов, начальник инструментального производства К.А.PЦесарский по совместительству. Начальникам инструментальных цехов К.Н.PУстюжанину, С.П.PСубботину, Н.М.PФомину, Л.М.PОхотникову предписывалось заказы по производству АК выполнять «впереди других заказов». Решение всех вопросов конструкторского порядка, особенно в сборочной мастерской, возлагалось на зам. главного конструктора завода В.П.PКамзолова

скачать реферат Организация и пути совершенствования коммерческих связей предприятий с поставщиками товаров на примере "Агриматко – Украина"

Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочное прогнозирование позволяет определить общие направления развития предприятия, а среднесрочное необходимо для того, чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема продаж приносит большую пользу при составлении графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации продукции. Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения. Назначение ее - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж реализуемой продукции, включая создание сети розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечения эффективности товародвижения и т.д. 1. Теоретические аспекты организации путей совершенствования коммерческих связей предприятий с поставщиками товаров 1.1 Сущность и значение закупочной работы Одной из важнейших коммерческих функций является закупочная работа.

скачать реферат Методы стимулирования сбыта товаров

Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию. Актуальность темы работы определяется тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Цель работы – провести анализ методов стимулирования сбыта товаров. Задачи работы: 1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции. 2. Описать методы стимулирования сбыта. 3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия. 4. Проанализировать сбытовую политику ТПО «Амтел». 5. Предложить пути совершенствования управления сбытом продукции ТПО «Амтел». 1. Теория стимулирования сбыта 1.1 Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функции Сбытовая политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения) .

скачать реферат Промышленный переворот в России

К мерам, стимулирующим развитие промышленности, относилось учреждение Мануфактурного и Коммерческого советов — совещательных буржуазных организаций при Министерстве финансов. Важнейшим показателем вызревания объективных условий для развития машинного производства являлся значительный рост капиталистической мануфактуры. Возникновение мануфактуры в промышленном производстве России, так же как и на Западе, относится к феодальному периоду. Мануфактура являлась вершиной производительных сил в эпоху феодализма, наиболее прогрессивным элементом, несущим в себе залог будущей перегруппировки общественных сил. Капиталистическая мануфактура в значительной степени способствовала расширению внутреннего рынка. Главным орудием для завоевания спроса на мануфактурную продукцию являлось удешевление товаров. Последнее осуществлялось путем совершенствования производства за счет систематического разделения труда, внедрения новых инструментов и орудий, повышения квалификации части рабочих и грубой эксплуатации рабочей силы. Однако сохранение ручного труда как базиса мануфактуры при возрастающих требованиях рынка на определенном этапе развития капитализма становилось тормозом для действия основных экономических законов капиталистического воспроизводства — получения прибавочной стоимости и накопления капитала.

скачать реферат Совершенствование системы управления персоналом на предприятии

Последние особенно активно применяются в менеджменте японских компаний. Их успешный опыт охотно заимствуют американские и западноевропейские компании: в частности, благодаря использованию японского подхода, получившего название "уплотненная технология" (по мнению многих специалистов, именно он будет определять организацию производства в (XI в.). Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоенного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянного меняющиеся требования рынка) преуспевающих западных компаний, которая носит комплексный характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д. Особое место в кадровой политике занимает планирование, в задачи которого входят: определение количественного и квалификационного состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности сокращения лишнего персонала; поддержание знаний персонала в соответствии с требованиями организации и обеспечение развития кадров; расчет финансовых затрат на запланированные кадровые мероприятия и т.д.; стимулирование повышения производительности труда и создание условий для удовлетворенности рвотой.

3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Информационный менеджмент как процесс управления людьми, обладающими информацией

Основными элементами программы информационного маркетинга являются прежде всего: Анализ продукта и рынка, Формирование цен на информационные услуги Установление принципов взаимоотношений между производителями и пользователями информационных услуг, Рекламно-пропагандистская деятельность, Контроль за выполнением программы маркетинга. Программа информационного маркетинга является основным элементом программы деятельности предприятия. Она включает: комплексное изучение рынка; управление ассортиментом продукции, координацию и планирование производства; организацию и совершенствование методов сбыта и распределения продукции; разработку ценовой политики; организацию научно – исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов и моделей продукции; руководство техническим обслуживанием, обеспечением запчастями, выбором специальных методов рекламы и стимулирования сбыта; анализ экономической эффективности сырья, материалов, комплектующих, организацию взаимоотношений с поставщиками и оценку их надежности; формирование плана маркетинга предприятия; обеспечение контроля и управления функциями маркетинга.

скачать реферат Проект создания булочной "Сказка"

Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана. Бизнес-план выступает основой бизнес - предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре. I. Резюме Булочная «Сказка» создается с целью организации и развития цивилизованной торговли хлебобулочными изделиями, а также с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления.

скачать реферат Промышленный маркетинг

Сущность и определение Промышленный маркетинг может формально быть определен как деловая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями1. Главное здесь - это поток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия. Сущность промышленного маркетинга заключается в создании для клиентов потребительской стоимости товаров и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей организаций и достижения их целей. Эта идея и составляет концепцию промышленного маркетинга. Как философия ведения бизнеса, она включает три основных компонента. Во-первых, маркетинговые действия должны начинаться и базироваться на изначальных потребностях клиента-организации. Во-вторых, ориентация на клиента должна проходить через все функциональные подразделения предприятия, включая научно-исследовательскую сферу, инженерное дело, производство, сбыт готовых изделий, финансы. В-третьих, удовлетворение клиента должно быть рассмотрено как средство к достижению долгосрочных целей по повышению доходности предприятия-производителя ТПТН.

скачать реферат Япония

Усваивая фирменный кодекс поведения, вновь нанятые работники посещают специальные занятия, на которых им внушают: "Если ты совершил случайную ошибку, фирма простит тебя. Если же ты отступил от морального кодекса фирмы, тебе нет прощения". Вот этот кодекс: "Наши принципы. Осознания своей ответственности в деле прогресса и приумножения благосостояния нашего общества. Посвящение себя дальнейшему развитию мировой цивилизации. Наше кредо. Прогресс цивилизации - это не абстракция. Все мы совместными усилиями вносим в него свою лепту. Каждый из нас должен постоянно помнить это. Всемерная преданность фирме - ключ к успеху. Наши духовные ценности: Служение нации путем совершенствования производства; честность; гармония и сотрудничество; борьба за качество; достоинство и подчинение; идентификация с фирмой; 7) благодарность фирме". Кодекс поведения предназначен в первую очередь для психологической закалки работника. Мацусита считал, что менеджеры всех звеньев обязаны не только уяснить его смысл для самих себя, но и внедрить его идеи в сознание подчиненных.

скачать реферат Инвентаризация как важнейший приём контроля...

Издержки обращения в рознице составили 2,1 % к товарообороту. Уровень рентабельности составил 4,4 %. Всего за 1997 год было выявлено 63 случая недостач на сумму 7280 тыс. рублей. Недостачи были признаны мелкими и своевременно возмещены. Эти показатели характеризуют, что на предприятии проводится работа по улучшению сохранности собственности торговли. В УТК № 5 разработан план проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей на 1998 год. Ведётся книга регистрации приказов проведения инвентаризаций. Создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Глава 2. Инвентаризация – важнейшее средство контроля за сохранностью собственности торговых организаций. Пути совершенствования инвентаризационной работы в условиях рыночных отношений 2.1. планирование и организация инвентаризаций на предприятиях розничной торговли План инвентаризаций составляется главным бухгалтером по согласованию с директором. Проведение инвентаризаций планируется на год с разбивкой по месяцам исходя из сроков и результатов осуществления предыдущих инвентаризаций и условий работы материально ответственных лиц (сезонность, время отпусков и т. д.), молодых специалистов.

Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
скачать реферат Планирование организации мини-пекарни "Ростов-Хлеб"

Реклама Для успешного вступления на рынок и продвижения на нем нашей продукции нам будет просто необходимо провести рекламную компанию. Основной упор в ней будет делаться на: - непосредственную близость к потребителю; сравнительно невысокие цены; высокое качество изделий; свежесть изделий. Наша рекламная компания будет включать в себя: короткие видео клипы на местных телеканалах; рекламу на местных радиостанциях; рекламные объявления в местных журналах и газетах; распространение рекламных листовок. Планируемые отчисления за год на эти нужды составят – 80000руб. Методы стимулирования сбыта Стимулировать рынок сбыта хлебобулочных изделий наша фирма будет следующими методами: Для оптовых покупателей: Скидка 5 % при покупке от 1 т. продукции; Скидка постоянным клиентам 7%; Продажа товара под реализацию и консигнацию; Срок доставки товара покупателю не более 5 часов с момента оплаты. Для розничных покупателей: - Праздничные скидки; Постоянное отслеживание потребностей рынка; Проведение дегустаций новых видов продукции; - Учёт мнений по качеству и ассортименту товара.

скачать реферат Разработка программ стимулирования труда

И хотя все системы, используемые на предприятиях каждой фирмы, не похожи в деталях друг на друга, есть ряд характерных черт, предопределяющих эффективность их применения. 1. Участие в прибыли неэффективно, если не дополняется привлечением работников к управлении, к процессу принятия решений, к поиску и решению производственных проблем, путей совершенствования производства. Главное – понять, что системы участия в прибыли – это не только способ платить работникам, сколько способ управлять процессом труда, контролировать его так, чтобы постоянно стимулировать совершенствование производства за счет рационализаторской деятельности людей. 2. Определение размера премий должно базироваться на таких показателях, на которые работники могут оказать реальное воздействие, т.е. на что они могут повлиять (прежде всего в лучшую сторону), контролировать на своих рабочих местах, производственных участках. 3. Работники обязательно должны сами участвовать в разработке систем участия в прибыли или разделении выгод от повышения производительности.

скачать реферат Понятие менеджмента

Усваивая фирменный кодекс поведения, вновь нанятые работники посещают специальные занятия, на которых им внушают: "Если ты совершил случайную ошибку, фирма простит тебя. Если же ты отступил от морального кодекса фирмы, тебе нет прощения". Вот этот кодекс: "Наши принципы. Осознания своей ответственности в деле прогресса и приумножения благосостояния нашего общества. Посвящение себя дальнейшему развитию мировой цивилизации. Наше кредо. Прогресс цивилизации - это не абстракция. Все мы совместными усилиями вносим в него свою лепту. Каждый из нас должен постоянно помнить это. Всемерная преданность фирме - ключ к успеху. Наши духовные ценности: 1) Служение нации путем совершенствования производства; 2) честность; 3) гармония и сотрудничество; 4) борьба за качество; 5) достоинство и подчинение; б) идентификация с фирмой; 7) благодарность фирме". Кодекс поведения предназначен в первую очередь для психологической закалки работника. Мацусита считал, что менеджеры всех звеньев обязаны не только уяснить его смысл для самих себя, но и внедрить его идеи в сознание подчиненных.

скачать реферат Технология изготовления плюшки "Московская"

Благодаря работе технолога (грамотной и уверенной) технологический процесс производства хлебобулочной продукции ведется с соблюдением всех технологических приемов соответствующих нормативам. Осуществляется контроль сырья и готовой продукции совместно с исследовательской разработкой в лаборатории института потребкооперации. В виде предложения для пекарни – необходимость внедрения упаковки готовой продукции, как одного из эффективных способов сохранения свежести хлебобулочных изделий. Мелкоштучные изделия могут быть упакованы на различных упаковочных машинах по 2, 3 и 4 штуки в пленку пищевую полиэтиленовую по ГОСТ 10354,в пленку полиэтиленовую термоусадочную и бумагу с полиэтиленовым покрытием. Хлеб формовой можно упаковывать на машине А2-ХЗК для усадки используют термотоннель марки А2-ХЗК/3. Батонообразные изделия упаковывают в полиэтиленовую термоусадочную пленку на машине А2-ХЗК/4, для усадки также используют термотоннель марки А2-ХЗК/3. Производительность при ручной загрузке 25 упаковок/мин. Список используемой литературы1. Андреев А.Н. Производство сдобных хлебобулочных изделий. СПб ГГЮРД .2003-408 стр. 2. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства М КОЛОС 2002 -416 стр. 3. Хромников В.М. Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.