телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра Гуманитарных и социально – экономических дисциплин Дисциплина: Отечественная историяРЕФЕРАТпо теме № 1: «Введение в дисциплину. Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории» Подготовил: Студент 453 группы Пронькин Н.Н. Подготовил: преподаватель кафедры Г и СЭД капитан милиции Хряков Р.Н. Белгород – 2008 План Реферата Страницы Вступительная часть 4 Учебные вопросы: 1. Цивилизация как основная типологическая единица истории 4 2. Феномен цивилизации Востока 8 3. Западная цивилизация 12 4. Дискуссии о месте России в мировом историческом процессе 14 Заключительная часть (подведение итогов) 19 Введение Древние люди говорили: «История - наставница жизни». Наиболее ярко это проявляется в переломные периоды жизни человечества. До сих пор актуален афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем». Из более чем 2000 наук, служащих человечеству, история - одна из древнейших. Греческое слово his oros означает повествование, рассказ о прошлом, узнанном, исследованном. История - это наука о процессе развития природы и человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни во всем многообразии, противоречивости и конкретности. История как наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии представляет собой совокупность различных действий, поступков отдельных личностей, человеческих коллективов, состоящих в определенной взаимосвязи, составляющих человеческое общество. Поэтому предметом изучения истории являются действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе. По широте изучения объекта история подразделяется: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки, история Австралии), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России, история южных и западных славян). Историческая наука прошла несколько этапов развития по мере развития общества, обобщая опыт многих человеческих поколений, обогащаясь новыми историческими фактами. Основой ее является собирание, систематизация и обобщение фактов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую историю, политическую историю, историю государства и права, историю государственного управления, историю хозяйства, военную историю, историю религии, социальную, историю культуры, музыки, языка, литературы. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности - орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др. и целым комплексам - поселениям, могильникам, кладам и т.д. Вспомогательные исторические дисциплины имеют более узкий предмет исследования, изучают его детально и способствуют более глубокому пониманию исторического процесса в целом. 1. Цивилизация как основная типологическая единица истории. Цивилизация. Это магическое слово завораживает, создавая в воображении образ необыкновенного сообщества, где все устроено разумно и на пользу человека.

Личные интересы полностью подчинены общим: общинным, государственным. Личностное начало развито слабо. Важнейшим элементом общественного устройства являлась община (родовая, клановая, кастовая, семейная, территориальная). Интересы личности в общине подчинены интересам коллектива, который определял все стороны жизни: нравственные нормы, духовные приоритеты, культурные предпочтения, принципы социальной справедливости и социальной защиты, норму и характер труда. Поскольку общество восточного типа построено на принципах коллективизма, то классовые категории к ним не применимы. В таком обществе есть бедные и богатые, но общественная иерархия выстраивалась не по классовому принципу, а сословно-корпоративному. Нехарактерна и частная собственность с полными правами. Преобладали корпоративные формы собственности (общинная, государственная). Речь могла идти о коллективном (община, племя, сословное объединение) праве на пользование, владение ресурсами (водой, землей и т.п.). Верховным собственником всего выступало государство, власть. Принадлежность к власти (должность) опосредованно давала право на собственность, а могла быть и наследственной. Но полных прав, частного характера собственности быть немогло. Попытки приватизации собственности пресекались или резко ограничивались. Полная частная собственность не допускалась. В результате деньга вкладывались в дом, богатый выезд, безумную роскошь, а не превращались в работающий капитал. Правитель государства был «хозяином» всего, что находилось в его власти. За частными лицами признавались лишь владельческие права, в некоторых случаях - права на мелкую собственность, в основном жилье и хозяйство, а также на движимое имущество. Но и в этих случаях имущественные права частных лиц не имели четких правовых гарантий. Восточное общество построено на особом типе связей, которые имеют исключительно вертикальный характер (отношения подданства), то есть все связи в обществе замкнуты на властных структурах. Горизонтальные, независимые от власти связи (экономические, культурные, политические) между общинами отсутствуют. Все связи вертикально замкнуты на слое управляющей бюрократии, которая, в свою очередь, подчинена единоличному правителю (монарху, президенту и тд.). Власть единоличного правителя ничем не ограничивалась, и он рассматривался как наместник бога на земле. Бюрократия, управляющая от его имени, играла колоссальную роль. Человек в таком обществе полностью зависел от произвола чиновников. Коррупция, злоупотребления властью при такой общественной системе неизбежны, взятка становилась на всех уровнях обязательной. Административные, судейские и военные должности явно или неявно продавались. В таких обществах колоссальную роль играет централизованное государство, поэтому их называют этатистскими, т.е. государственными обществами. Государство связывало воедино общины, брало на себя функции управления, распоряжения собственностью, контроля за культурной, духовной сферой и т.п. При ослаблении государства подобные общества распадались. Тип государства - деспотия, которая предполагает ничем не ограниченную единоличную, бесконтрольную власть, не стесненную никакими формальными правилами или законами.

Тем не менее, сторонники этой концепции существуют до сих пор и в немалом числе, особенно среди профессиональных обществоведов старшего поколения. Однако это априорная точка зрения: под заранее заданную теоретическую концепцию подобраны подходящие исторические факты. Следующая точка зрения в определенной мере близка к первой, поскольку предлагает рассматривать Россию как часть западной цивилизации. Ее сторонники признают только западный опыт и применяют к России только западные категории (исключая при этом марксистскую концепцию). Они считают, что Россия, хотя и с отставанием, развивалась в русле западной цивилизации. Накануне первой мировой войны ее развитие обрело высокую степень. Однако в ослабленной первой мировой войной стране большевики взяли власть, опираясь на неграмотные, люмпенизированные массы, и Россия сошла с цивилизационной магистрали. В ней утвердилась охлократия-власть толпы, которая переросла в тоталитаризм (насилие в массовых масштабах). Лишь сейчас, по мнению сторонников этой концепции, возникли условия для возвращения в цивилизацию, которая понимается исключительно как западная. Таким образом, на этой позиции стоят те, кто выступает за быстрый переход России начисто западный вариант развития. Это, как правило, самые радикальные демократы из числа экономистов, историков, политологов. Предлагаемая концепция-это большевизм наоборот. Сторонники еще одной точки зрения относят Россию к странам восточного типа. Они считают, что попытки включить Россию в европейский путь развития: принятие христианства, реформы Петра 1-окончились неудачей. После Октябрьской революции, нескольких лет борьбы страна превратилась в обычную восточную деспотию во главе с тираном-партийным вождем. На первый взгляд, очень похоже, особенно про тирана - партийного вождя. На второй взгляд, можно констатировать наличие явных черт восточного типа в дореволюционном и советском обществе. В период существования СССР в обществе функционировали исключительно вертикальные связи (через властные структуры). Например, еще недавно два завода, разделенные только забором, могли общаться между собой исключительно через министерство. В истории России, в том числе и советского периода, можно проследить цикличность: за периодом реформ неизбежно следовал период контрреформ, за революцией - контрреволюция и т.д. Однако при этом в дореволюционной России существовали светское государство, частная собственность, рыночные отношения. Видимо, не все так просто. Р. Киплинг сказал однажды: «Восток есть Восток. А Запад есть Запад, и они никогда не сойдутся». Однако есть точка зрения, в соответствии с которой Восток и Запад сошлись и сошлись они в России. Идея о евразийской, особой сущности России присутствует в общественном сознании и в теоретических разработках давно - несколько столетий. П. Я.Чаадаев в 1836 г. писал: «Одна из самых печальных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах. Дело в том, что мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия истории

О сущности цивилизационного подхода к истории Если сущность формационного подхода к истории раскрывается достаточно легко, поскольку формационная теория представляет собой более или менее целостное учение, то с цивилизационным подходом дело обстоит сложнее. Единой цивилизационной теории как таковой не существует. Сам термин «цивилизация» весьма многозначен. Например, в «Философском энциклопедическом словаре» приводится три его значения: 1) синоним культуры; 2) уровень или ступень общественного развития материальной и духовной культуры; 3) ступень общественного развития, следующая за варварством.[342] В самое последнее время в среде отечественных историков, философов участились попытки как-то упорядочить, привести в некоторую логически выверенную систему существующие концепции цивилизации. Есть даже предложение выделить новую науку под названием «цивилиография».[343] Но как признает один из исследователей, стремление превратить «теорию цивилизаций в методологическую основу изучения мировой и отечественной истории» «находится в противоречии с недостаточной исследованностью самой теории цивилизаций как предмета философского и исторического знания, причин ее возникновения и закономерностей рзви-тия, пределов ее применимости».[344] Однако говорить о «теории цивилизаций» как единой научной теории оснований нет

скачать реферат Истоки и смысл русской революции

Еще одним фактором, способствующим началу революции, для исследователя является формирование коалиции из отдельных участников политики и претендентов на власть с альтернативными требованиями.19 Новые революции, несомненно, потребуют своего изучения, а следовательно, переосмысления, модификации и уточнения существующих теоретических подходов.20 Заключение С точки зрения цивилизационного подхода в истории – революция это всего-навсего смена одной целостной цивилизационной общественной системы (со своей религией, культурой, экономической, политической, социальной организации) другой, причем в локальном масштабе (рассматривая например отдельную страну, а не все человеческое общество в целом. Революция дает великий опыт, и все основные проблемы социальной философии обостряет. Не сама революция обостряет и углубляет мысль. Наоборот, те, которые делают революцию и захвачены её потомков, выброшены на поверхность и теряют всякую способность различения и углубления оценок. Люди эти оторваны от глубины, от всех источников духовной жизни и не способны, ни к какому познанию. Но в духовной реакции на революцию, во внутреннем её осмысливании обостряется мысль, углубляется познание и много нового приоткрывается.

Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
 Постижение России; Опыт историософского анализа

Второй - это совокупный результат их взаимодействия в реальном процессе исторического творчества, исторический итог их сосуществования в данном историческом пространстве-времени. И оба этих способа бытия мировой цивилизации в мировой истории оказываются производными от бытия локальных цивилизаций и определяются их бытием. Бытие локальной цивилизации абсолютно первично и определяет бытие мировой цивилизации, оно оказывается продолжением и своеобразным интеграционно-суммированным выражением локально цивилизационного бытия истории. Таким образом, нет никаких оснований для того, чтобы сомневаться в рациональном смысле самой идеи локальных цивилизаций и в познавательной продуктивности цивилизационного подхода к истории, который, если и может быть цивилизационным, то только как локально цивилизационный, рассматривающий историю человечества как историю локальных цивилизаций, их саморазвития и взаимодействия, а не как историю некой мировой цивилизации самой по себе. В этом суть цивилизационного подхода к истории, в частности и в том, что благодаря ему она предстает как результат действия локально цивилизационных сил истории, а не неких мировых, находящихся по ту сторону этнокультурных субъектов истории, вне или наднациональных субъектных сил

скачать реферат Доколумбовы цивилизации Америки

УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет Высший колледж социально-политических наук КУРСОВАЯ РАБОТА «Доколумбовы цивилизации Америки» Выполнила: студентка Iкурса Шуклина А.Н. Научный руководитель: Старкова Н.Ю. Ижевск – 2002 Оглавление «Доколумбовы цивилизации Америки»Введение 3 1. Древние майя 4 2. Религиозные представления древних майя 7 3. Ацтеки. Религия ацтеков 9 4. Календарь древних майя 11 5. Письменность древних майя 16 Заключение 17 Список литературы 18 Введение Изучение становления, расцвета и гибели мезоамериканских цивилизаций, таких как инки, ацтеки и майя не является традиционной проблемой для курса истории древнего мира, учитывая то, что территория Американского континента не входит в географический ареал древнего Востока. В последнее время, в связи распространением взглядов о цивилизационном подходе к истории, внимание многих специалистов было сконцентрировано на этом регионе, хотя ранее доколумбовы цивилизации представляли интерес, прежде всего, для этнологов. Особенно важна и интересна дешифровка письменности древних майя, а так же полемика вокруг её характера. Данное обстоятельство обусловлено тем, что основная масса письменных источников (майя) была утрачена или уничтожена в течением времени.

 Русская история в зеркале русской мысли

Это тоже очень важная западническая линия. Что касается дальнейшего развития, то дальше русская мысль понимается все выше и выше. Например, является Николай Данилевский. Николай Яковлевич Данилевский. Это самый известный русский ученый-обществовед девятнадцатого века на Западе. Он создает новую философию истории. Что общество не развивается, как раньше учили, от рабства, потом античность. Вернее, от дикости и, так сказать, первобытности к античности, от античности к феодализму, потом, так сказать, новое время. Нет. Общество развивается цивилизациями. Есть китайская цивилизация. Есть европейская. Есть арабская. Есть другие. И есть русская, славянская цивилизация. Данилевский создает основы научного подхода. Он продолжает славянофильствовать, создает научные основы для цивилизационного подхода к истории, который в двадцатом столетии становится господствующим. Шпенглер, Тойнби и многие другие, в двадцатом столетии становится основополагающим философом истории. Но это рождается в России. Огромную роль в начале двадцатого столетия

скачать реферат Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы

Социальная политика в годы великой отечественной войны. Некоторые аспекты историографии проблемы Исхакова Г.Р. Проблемы социального развития нашего общества в последнее время приобретают первостепенное значение как для всего народа, так и для самой власти. Из узко социальных они превращаются в политические, общегосударственные, общенациональные. Изучение проблем истории социальной политики, достижений и ошибок в данной сфере в последние годы стало особенно актуальным. В нашей историографии существуют два взгляда на вопрос периодизации данной проблемы. Часть исследователей выделяет два этапа: первый - с 1941 г. до второй половины 80-х гг., - называя его периодом «советской историографии», и второй - «пост советский» - с конца 80-х гг. по наши дни. Эта периодизация приемлема, если историю России периода Великой Отечественной войны рассматривать с точки зрения мировой истории и применить к решению этой проблемы цивилизационный подход. Однако, по нашему мнению, для более глубокого изучения проблем социальной политики в годы ВОВ необходимо воспользоваться более детальной периодизацией.

скачать реферат Контрольные вопросы по истории России IX - XX век

Раздел 1 Цивилизационный поиск российского общества Тема 1. Теоретико-методические основы цивилизационного подхода к истории. 1. Что изучает наука “История”? Что является ее предметом? Источники: История России IX-XX вв.: Учебник под ред. Г.А. Амона, Н.П. Ионичева.-М.: ИНФРА-М, 2002. с 3-4 «История», в переводе с греческого дословно – «повествование, рассказ о том, что было узнано, исследовано». История - наука, исследующая прошлое человеческого общество во всей пространственной его конкретности и многообразии с целью понимания настоящего и тенденций развития будущего. Объект изучения - прошлое человечества. Между реально существовавшей действительностью, т.е. прошлым, и результатом исследования ученого - научно воссозданной картиной мира - стоит промежуточное звено. Его называют историческим источником. Это и есть предмет изучения. Принято выделять 7 основных групп исторических источников: письменные, вещественные, этнографические, устные, лингвистические, фото кинодокументы, фонодокументы. 2. Назовите основные типы цивилизаций.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по обществознанию в 2004г. (МГУ)

Социальная дифференциация, стратификация и мобильность. Общество. Законы строения, функционирования и развития общества. Общество как целостная система. Необходимые сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Материальное и духовное производство, их функции и роль в жизни общества. Цели и задачи социального управления. Власть как инструмент управления. Власть и господство. Типы господства. Понятие политики, ее место и роль в общественной жизни. Общество и государство. Происхождение государства. Государственно организованные общества. Государство как институт социального управления. Понятие социальной сферы, ее место и роль в жизни общества. Исторические типы общества. Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Понятия первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной и капиталистической формаций. Современные споры о сущности социализма. Гражданское общество. Понятие и виды цивилизаций. Проблемы взаимодействий и конфликтов между цивилизациями. Источники и движущие силы исторического изменения обществ.

скачать реферат Концепция "племенизма" К.Н. Леонтьева в цивилизационной историософии XIX-XX веков

Константин Николаевич, будучи человеком религиозным, успокаивал себя правотой перед вечностью, да, пожалуй, русской пословицей: "смеётся тот, кто смеётся последний". Научное распознавание черт будущего, при изучении наследия таких историков и мыслителей как Леонтьев, оказывается, может быть не только неосуществимой задачей исторической науки, не выходящей за пределы теории, но и достижимым на практике результатом применения цивилизационного подхода к истории. Это становится возможным благодаря тому, что он позволяет охватить более широкую и устойчивую категорию исторического процесса, чем та же социально-экономическая формация, позволяет уйти от абсолютизации отдельных составляющих цивилизационного процесса (48), таких как религия, государство или культура, тем более рабочий вопрос. О глубине проникновения Константином Николаевичем в "кухню истории" писали многие авторы и начала XX века и его конца, но лучше всех это, на наш взгляд, удалось А. Королькову с его "Пророчествами Константина Леонтьева". В этой работе автор показал как неординарную научную точность и актуальность предвидений Леонтьева, так и всю несправедливость к нему современников, как и некоторых современных ангажированных исследователей (49).

Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Вклад А.Р. Лурия в нейропсихологию

В этом его основная заслуга перед психологической наукой. А.Р. Лурия рассматривал каждую отрасль психологии как часть единой психологической науки. Необходимость в изучении различных аспектов научного творчества А.Р. Лурия очевидна . В научной биографии А.Р. Лурия можно выделить 3 периода, во многом отражающие особенности истории отечественного психоанализа. 1. В первый период (на протяжении первой половины 20-х гг. 20 века) А.Р. Лурия оценивает психоанализ как новое, современное направление, позволяющее преодолеть кризис в психологии. 2. Второй период (2-я половина 20-х-30-е гг.) характеризуется резкой критикой А.Р. Лурия психоанализа с общепсихологических марксистских позиций. Но в содержательном плане ключевые психоаналитические принципы и проблемы (целостный подход, изучение эмоциональных и мотивационных сфер личности, соотношение внешнего и внутреннего, биологического и социального, сознательного и бессознательного в личности и т.д.) по-прежнему остаются для А.Р. Лурия в числе приоритетных, работающих и актуальных. 3. В третий период (после 1940 г.) отмечается отсутствие работ А.Р. Лурия, посвященных вопросам психоанализа.

скачать реферат "Proteia Antropolatria": Диагноз болезни от Константина Леонтьева

Это и понятно, ибо, достигнув пика, бессмысленно стремиться вперед — это будет уже падение. Здесь в свои права должны вступить силы консервативные, охраняющие то, что достигнуто, которые в период простоты были ненужны или мало необходимы. Это не означает, что отныне происходит стагнация — нет, развивается и укрепляется, углубляется достигнутое. Так как согласно естественному закону развития, после пика, все живое начинает постепенно угасать, то задача государства — которому в любом случае придет конец — приостановить этот процесс антироста, отсрочить гибель. Здесь речь идет о столетиях и тысячелетиях, и этот, третий период в развитии государств назван Леонтьевым — периодом "вторичного смесительного упрощения". Более подробно его содержание будет раскрыто далее на примере западной цивилизации. Здесь хотелось бы акцентировать внимание на том, что Леонтьев, как и многие другие теоретики цивилизационного подхода в истории не употребляют свои органические аналогии в буквальном смысле. Цивилизация, государство, культура являются живыми организмами лишь по аналогии, методологически, для более доступного понимания сложнейших процессов развития, а отнюдь не в том смысле, что они обладают, скажем, мышлением или кровеносной системой.

скачать реферат Смещение власти: знание, богатство и принуждение

Ни один из них не мог бы самостоятельно создать современ- ную технику. Каждый из этих факторов имеет свои истоки и связан пото- му с рядом независимых от других факторов проблем". Комментарий: К.Ясперс, один из основоположников так называемого "цивилизационного" подхода к истории, анализирует в процитированном фрагменте причины, приведшие к возникновению особой "техницистской" цивилизации современ- ности, которую он выделяет в качестве специального типа цивилизации. Он видит основную причину столь резкой смены цивилизаций в появлении машин как логического завершения техники, как посредующего звена меж- ду человеком и природой, ибо именно они, по его мнению, смогли изме- нить психологию людей и приготовить их к новому витку истории. О.Тоффлер: ---------- "Сначала была "первая волна", которую он называет "сельско- хозяйственной цивилизацией". От Китая и Индии до Бенина и Мексики, от Греции до Рима возникали и приходили в упадок цивилизации, стал- киааясь друг с другом и рождая бесчисленные пестрые картины. Однако за этими различиями скрывались фундаментальные общие черты. Везде земля была основой экономики, жизни, культуры, семейной организации и поли- тики.

скачать реферат Россия в начале ХХ века

Такова концепция подхода к истории как ксмене общественно-экономических формации. Это объективный подходсоставляющий основу материалистического объяснения истории. Под-ход опирающийся на принцип исторической закономерности - призна-нии действия в историческом процессе общих, устойчивых, повторяю-щихся существенных связей в отношениях между людьми и результата-ми их деятельности; на принцип детерминизма - признание существо-вания причинно-следственных связей и зависимостей, главным из ко-торых по мнению К.Маркса является способ производства мате-риальных благ; а также принцип прогресса - поступательного разви-тияобщества. С точки зрения цивилизационного подхода в истории -революция это всего-навсего смена одной целостной цивилизацион-ной общественной системы (со своей религией, культурой, экономи-ческой, политической, социальной организации) другой причем в ло-кальном масштабе (рассматривая например отделную страну, а не всечеловеческое общество в целом. Рассматривая результаты и последствия буржуазно-демократичес-кой революции 1905-07 гг. в России я прежде всего рассматривалглобальное значение этого события - революции буржуазной, ставя-щей своей целью, как минимум установление в России конституцион-ной монархии, как формы правления - с этой целью революция в пол-ной мере не справилась, с точки зрения проведения буржуазно-эко-номических преобразований, в России несомненно в все-таки прои-зошли определенные изменения.

скачать реферат Отечественная история

Тогда происходит социальная революция, в ходе которой уничтожаются старые и устанавливаются новые производственные отношения. Одновременно с этим происходит переворот в социальной, политической, правовой и культурной надстройке. Общество переходит на новую ступень развития. Но Маркс подчеркивал, что это совершается лишь при условии действительного, а не кажущегося превращения производственных отношений в препятствие общественного развития и тогда, когда новые формы собственности уже возникли в рамках старой формации и доказали свою эффективность. Таких ступеней в развитии человечества Маркс выделял пять: первобытнообщинная, азиатская, античная (рабовладельческая), феодальная и капиталистическая. Они представляют собой первый виток развития общества, идущего по спирали, и составляют предысторию человечества. Подлинная его история, считал Маркс, начинается со второго витка развития, открывающегося коммунистической формацией. Цивилизационный подход к истории – это взгляд на прошлое как на процесс не единый (многолинейный), как на процесс появления, развития и гибели отдельных цивилизаций.

Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Понятие цивилизации в истории

Содержание Введение 1.История и общество. Сущность цивилизационного подхода к истории 2. Типы цивилизации 3. Цивилизации в древности и Древняя Русь Заключение Литература Введение В условиях древности определились два основных (глобальных) типа цивилизации: западный, включающий европейскую и северо-американскую, и восточный, вбирающий цивилизацию стран Азии, Африки, в том числе арабскую, тюркскую и малоазиатскую. Древние государства Запада и Востока остались самыми мощными действующими историческими объединениями в международных делах: внешнеэкономических и политических связях, войны и мира, установления межгосударственных границ, переселения людей в особо крупных масштабах, морского судоходства, соблюдения проблем экологии и т.д. Современные историки сходятся во мнении, что особенности того или иного типа цивилизации определяются своеобразием взаимодействия таких факторов, как географическая среда обитания, духовные основы жизнедеятельности сообщества (религия, культура, менталитет), система ведения хозяйства, социальная и политическая организация.

скачать реферат Раннее Средневековье в Западной Европе

Реферат по дисциплине: другие, напротив, полагают, Что Средние века явились новой, более высокой ступенью в развитии человеческого общества. Впрочем, все исследователи одинаково сходятся на том, что Средневековье, охватившее более чем тысячелетний отрезок времени, было неоднородным с точки зрения протекавших тогда основных социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов. В соответствии с их спецификой выделяются три этапа в Западноевропейском Средневековье. Первый - раннее Средневековье (V - X вв), когда шел процесс складывания основных структур раннефеодального общества. Второй этап - классическое Средневековье (XI - XV вв), время максимального развития средневековых феодальных институтов. Третий этап - позднее Средневековье (XVI - XVII вв) - период, когда в рамках феодального начинает складываться капиталистическое общество. Список литературы Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М.: Дрофа, 2004. Барг М. Цивилизационный подход к истории. - М.: Коммунист, 2001. Басовская Н.И. Идеи войны и мира в западноевропейском средневековом обществе. - М.: Искусство, 2004. Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков. - М., 2005.

скачать реферат Философский анализ общества

Таким образом, в возникновении современного технического мира неразрывно связаны между собой естественные науки, дух изобретательства и организация труда. Эти три фактора сообща обладают рациональностью. Ни один из них не мог бы самостоятельно создать современную технику. Каждый из этих факторов имеет свои истоки и связан потому с рядом независимых от других факторов проблем”. Комментарий: К.Ясперс, один из основоположников так называемого “цивилизационного” подхода к истории, анализирует в процитированном фрагменте причины, приведшие к возникновению особой “техницистской” цивилизации современности, которую он выделяет в качестве специального типа цивилизации. Он видит основную причину столь резкой смены цивилизаций в появлении машин как логического завершения техники, как посредующего звена между человеком и природой, ибо именно они, по его мнению, смогли изменить психологию людей и приготовить их к новому витку истории. О.Тоффлер: “Сначала была “первая волна”, которую он называет “сельскохозяйственной цивилизацией”.

скачать реферат Системный подход и анализ в исторических исследованиях

Однако его научная односторонность и методологическая ущербность были отмечены отечественными историками на 3-ей международной научной конференции на тему: «Цивилизационные и формационные подходы к изучению отечественной истории: теория и методология (конкретно-исторические проблемы)» в 1995 г. Академик И.Д. Ковальченко, многие годы занимавшийся проблемами методологии истории и применения математических методов в исторических исследованиях, в последней опубликованной статье высказал убеждение в необходимости сочетания обоих подходов для подлинно научного изучения исторических процессов (Свободная мысль. 1995. № 10). Таким же убеждением руководствовался и автор в своём докладе на этой конференции, выдвинув концепцию системного подхода к изучению исторического процесса с использованием теории сложных систем и опыта современных исследований общественного развития. В нём органически сочетаются как формационный, так и цивилизационный подходы. В предложенном системном подходе общество — народ, или группа народов, имеющих исторически устойчивую общность в государственных образованиях, — изучается как сложная, развивающаяся, управляемая социокультурная система, как социальный организм, состоящий из взаимосвязанных в определенной структуре элементов, объединенных общим процессом жизнедеятельности в определённых условиях среды обитания и развивающийся по объективным законам с воздействием на него объективных и субъективных факторов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.