телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Проекты государственных преобразований М.М. Сперанского

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Введение В первой половине XIX в государственный и общественный порядок Российской империи находился на прежних основаниях. Дворянство, составляющее малую часть населения, оставалось господствующим, привилегированным классом. Освобожденные от обязательной службы государству помещики из служилого сословия превратились в праздный, чисто потребительский класс. Государственная политика выражала интересы основной массы дворянства. Нарастающее противоречие феодального строя в России отражались в противостоянии и столкновении либеральной и охранительной идеологи. Александр I в начале своего царствования обещал управлять народом «по законам и по сердцу своей премудрой бабки». Основной заботой правительства провозглашалась подготовка коренных (основных) законов для уничтожения «произвола правления». В обсуждении проектов реформ были вовлечены придворные вельможи. Обсуждались относительно мелкие вопросы и разрозненные реформы некоторых государственных учреждений, пока в окружение императора не попал талантливый мыслитель и государственный деятель М.М. Сперанский (1772–1839 гг.). Целью контрольной работы является рассмотрение основных проектов реформ разработанных М.М. Сперанским. В целях наиболее детального и подробного освещения основных аспектов представленной темы работа разделена на два вопроса. В первом раскрывается сущность государственных преобразований М.М. Сперанского, во втором рассматривается кодификационная работа реформатора. Проекты государственных преобразований М.М. Сперанского Александр I, вступивший на престол в результате убийства Павла I, в начале своего царствования обещал управлять народом «по законам и по сердцу своей премудрой бабки». Основной заботой правительства провозглашалась подготовка коренных (основных) законов для уничтожения «произвола правления». В обсуждение проектов реформ были вовлечены придворные вельможи. Обсуждались относительно мелкие вопросы и разрозненные реформы некоторых государственных учреждений, пока в окружение императора не попал талантливый мыслитель и государственный деятель Михаил Михайлович Сперанский (1772–1839 гг.). По заданию Александра I Сперанский подготовил ряд проектов усовершенствования государственного строя империи, по существу, проектов российской конституции. Часть проектов написана в 1802–1804 гг.; в 1809 г. подготовлены обширные «Введение к уложению государственных законов», «Проект уложения государственных законов Российской империи» и связанные с ними записки и проекты. Проекты Сперанского опираются на глубокое теоретическое обоснование. В его записках и проектах (1802–1803 гг.) подчеркивается, что любое государство основано на общей воле народа и передаче им правительству известного количества сил. Из физических сил народа составляется войско, из народных богатств – деньги, из уважения – почести. Если правительство распорядится этими силами неправильно, то чрезмерное войско создаст лишь минутный признак вооружения, но обессилит и расслабит государство, выпуск денег в большем количестве, чем позволяет народный труд, создаст мнимую монету (т.е. породит, инфляцию), обильное расточение почестей – неуважаемые чины и ложные отличия. «Таким образом, могут быть в государстве войска без силы, деньги, без богатства и почести без уважения»1.

К числу важнейших инициатив Сперанского следует отнести идею реорганизации сената, в соответствии с которой его предполагалось разделить на Правительствующий и Судебный. В первом должны были быть сосредоточены все дела по управлению и администрации страны, второй должен стать высшей судебной инстанцией, наделенной функциями управления всеми судебными учреждениями и надзора за правильностью (законностью) их решений, кроме того он являлся Верховным уголовным судом. Кроме того, по предложению Сперанского в 1809 г. Было принято два указа: о придворных званиях, который предписывал обладателям придворных знаний в течение двух месяцев подыскать себе действительную службу, и указ об экзаменах на чины. Вторым указом был введен специальный экзамен для высших государственных чиновников на проверку их общих знаний в рамках гимназического курса. В числе экономических начинаний Сперанского следует назвать проект оздоровления финансов 1810–1812 гг. (план Сперанского – Балугьянского – Мордвинова), который заключался в следующем: предполагалось изъять из обращения ассигнации и образовать капитал для погашения, перейти к твердому устройству монетной системы, установить равновесие между доходами и расходами, всячески способствовать развитию торговли. План финансовых реформ предусматривал введение нового таможенного тарифа, новые тарифные положения сводились к сокращению импорта и к поощрению экспорта товаров, т.е. к созданию положительного сальдо во внешней торговле. Разделяя идеи Адама Смита о естественной свободе и гармоническом развитии экономических отношений на основе свободной конкуренции, Сперанский настаивал на том, чтобы способствовать «максимальному развитию частной деятельности». Главная задача правительства – поощрять свободное экономическое, моральное и духовное развитие нации. Основа процветания нации – природные ресурсы и труд. Сперанский выступал за частную земельную собственность за освобождение крепостных крестьян с землей. И в первую очередь необходимо, считал он, сделать собственниками казенных крестьян. Считая приоритетным для России земледелие для ее экономического развития (и для финансовой политики государства) промышленности. Правительство должно принять эффективные меры к поощрению промышленного предпринимательства и дать полную свободу торговой деятельности всем слоям населения. И здесь он считал основным частное предпринимательство. Государству, по мнению Сперанского, не следует содержать свои фабрики и заводы, кроме как для военных целей, ибо на практике доказана неэффективность государственных промышленных заведений в силу более низкой производительности их по сравнению с частными заведениями. Налоговая политика должна быть построена таким образом, чтобы она не стесняла частного промышленного предпринимательства, когда налоги не затрагивают необходимый для производства капитал, но начисляются лишь на чистые прибыли, когда метод их получения дешев для государства и необременителен для частных лиц. Во внешней политике Сперанский стал инициатором яда мер, направленных на защиту интересов России. Среди внешнеполитических инициатив Сперанского следует назвать его роль в установлении нормальных отношений с Финляндией, присоединенной к России в 1808 г.

Изменение функций Совета преследовало такую же цель, как и реорганизация всех ветвей власти: защитить все сословия от деспотизма и фаворитизма. Объективно это означало некоторое ограничение самодержавия, так как создавалась относительная самостоятельность всех ветвей власти и они становились подотчетным сословиям6. План должен был осуществляться в следующей последовательности: с учреждения Государственного Совета, затем реорганизация Министерств и Сената и завершался он призванием народного представительства к участию в законодательстве в форме установления дум волостных, окружных, губернских, а также Государственной Думы. В каждом волостном центре каждые три года из всех владельцев недвижимой собственности «составляется собрание» – волостная, которая выбирает членов волостного правления, заслушивает отчет о сборах и расходах и выбирает депутатов в окружную думу. Окружная дума каждые три года заслушивает отчет о сборах и расходах, выбирает членов окружного совета, членов окружного суда, депутатов в губернскую думу и рассматривает те же вопросы о местных нуждах. Что и волостная дума, но уже в границах своего округа. Каждые три года из числа депутатов от окружной думы собирается и губернская дума, избирающая председателя, секретаря, губернский совет, губернский суд и депутатов в высший представительный орган страны – Государственную Думу7. Председатель Думы назначался верховной властью из числа представленных Думой трех кандидатов. В системе высших органах государственной власти Государственная Дума занимает положение «равное Сенату» Она собирается без всякого созыва ежегодно в сентябре и заседает столько времени, сколько требует повестка дня. За императором остается право прервать сессию Думы или распустить, назначив новые выборы. «Предложения» на рассмотрение Думой законов принадлежит одной державной власти. Они «предлагались» от имени императора одним из министров или членов Государственной думы. Государственная Дума, по проекту Сперанского, не обладала правом законодательной инициативы, однако ни один закон не мог иметь силы без рассмотрения в Государственной думе. В компетенцию Думы входило также издание постановлений о налогах и общих повинностях, продаже, залоге государственных имуществ. Думе позволялось ставить вопросы о государственных нуждах, об ответственности министров и указывать на меры правительства, противоречащие законам. Дума получает ежегодные отчеты министров об их деятельности, о положении финансов в стране, но ограничена в своем контроле над деятельностью министров. Таким образом, Государственная Дума ходя и называлась Сперанским «законодательным учреждением», но по существу это был консультативный, совещательный орган. Принцип выборности использовался и при формировании судебной власти, но только в трех ее первых инстанциях: волостного, окружного и губернского судов, которые избирались соответственно волостными, окружными и губернскими собраниями. Волостной суд состоял из «главного волостного судьи, его товарищей и волостных судей, постоянно пребывающих». Его назначение – «минное разбирательство» гражданских дел и наложение взысканий за маловажные поступки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История России с древнейших времен до 1861 года

Тезис об "общественном мнении, правящем миром", выдвинутый еще в XVIII в. французскими просветителями, был широко распространен в европейском освободительном движении конца XVIII - начала XIX в. Решающее значение общественному мнению в историческом процессе придавал и М. М. Сперанский в своих проектах государственного преобразования. Декабристы были убеждены, что достаточно создать соответствующее "общественное мнение" в стране, как возникнут необходимые условия для политического переворота, причем не обязательно насильственным путем. Они полагали, что для этого потребуется примерно 20 лет. В связи с этим ими предусматривалось образование помимо тайных ячеек ("управ") Союза благоденствия различных легальных и полулегальных просветительских, литературных и даже благотворительных обществ, предназначавшихся для "распространения общественного мнения". В силу этого деятельность Союза благоденствия приняла преимущественно пропагандистско-просветительский характер. Через сеть легальных и полулегальных научных и литературных обществ и "управ" Союз благоденствия был тесно связан с прогрессивными кругами России

скачать реферат Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского

Эпоха Александра II как «повторение пройденного». Характерно, что, описывая барский особняк, автор использует не общепринятые названия архитектурных стилей, а называет стиль Александровским. В романе вообще много указаний на Александровскую эпоху. Например, в городе, куда отправились Аркадий с Евгением Базаровым по дороге к родителям Базарова, губернатором был Матвей Ильич Колязин. «Он был из «молодых», то есть ему недавно минуло сорок лет, но он уже метил в государственные люди и на каждой груди носил по звезде». «Подобно губернатору он считался прогрессистом», «тщеславие его не знало границ». «Он даже следил, правда, с небрежной величавостью, за развитием современной литературы: так взрослый человек, встретив на улице, встретив на улице процессию мальчишек, иногда присоединяется к ней». «В сущности, Матвей Ильич недалеко ушел от тех государственных мужей Александровского времени, которые, готовясь идти на вечер к г-же Свечиной, жившей тогда в Петербурге, прочитывали поутру страницу из Кондильяка». Базарову, оказавшемуся в доме Одинцовой, приходит на ум неожиданная аналогия: «Ведь ты знаешь, что я внук дьячка?» - говорит он Аркадию. И добавляет: «Как Сперанский». М.М. Сперанский, выходец из среды сельского духовенства, стал видным государственным деятелем благодаря своим незаурядным способностям в период правления Александра I. А в 1809 г. Сперанский представил Александру I обширный проект государственных преобразований, предусматривающий превращение России в конституционную монархию, причем дворянству он отводил ведущую роль в государственно-политической жизни.

8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
1241 руб
Раздел: Головоломки
Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
338 руб
Раздел: Бумага туалетная
 Аракчеев

Начальники его и даже сам император Павел постоянно поручали ему составлять разные важные бумаги, в том числе и тексты указов. С сентября 1802 года Сперанский начал служить в только что образованном Министерстве внутренних дел в должности директора департамента. По поручению министра В. П. Кочубея, а в ряде случаев и по собственной инициативе молодой чиновник стал разрабатывать проекты государственных преобразований. К 1806 году Сперанский сделался широко известным в столичном обществе человеком. После заключения Тильзитского мира с Наполеоном император Александр начал приближать к себе поповича-реформатора, загораживаясь им, так же как и Аракчеевым, от разбушевавшихся сановников, недовольных его политикой. По камер-фурьерскому журналу видно, что в 1807 году Сперанский 6 раз приглашался на обед к Их Величествам, в 1808 году — 23 раза, а в 1809-м — 77. Для сравнения скажем, что Аракчеев приглашался в эти годы соответственно 30, 62 и 55 раз. В 1809 году Михайло Михайлович был уже тайным советником и наиболее близким к государю сановным лицом

скачать реферат Сперанский М.М.

При воцарении Александра Сперанский получил звание статс-секретаря и в 1802 году перешел на службу в Министерство внутренних дел. Здесь он скоро обратил на себя внимание, и в следующем году министр В.Кочубей поручил ему составить план судебных и правительственных мест в империи. В 1806 году произошло личное знакомство Сперанского с Александром - во время своей болезни Кочубей начал посылать его с докладом к государю, последний оценил выдающейся способности чиновника и приблизил его к себе; он не был похож как на екатерининских вельмож, так и на его молодых друзей. Александр проявил интерес к этому человеку, что само по себе уже было явлением. В 1808 году он включил его в свиту во время своего свидания с Наполеоном. Став основным советником императора, Сперанский получил задание подготовить общий проект государственных преобразований в России. ГЛАВА 1 Политико-правовые взгляды Сперанского М.М. По проекту Михаила Михайловича во главе государства должен стоять монарх , облеченный всей полнотой власти. При нем надлежит иметь Государственный совет, представляющий собой совещательный орган назначаемых монархом сановников . В совете обсуждаются все крупные государственные мероприятия; через него к государю поступают все дела от нижестоящих органов, и таким путем осуществляется единство всей деятельности правительства.

 Государево око. Тайная дипломатия и разведка на службе России

Матвеев, русский посол в Англии в 1707Pг. Граф Г. И. Головкин, первый руководитель Коллегии иностранных дел Императрица Елизавета Петровна. Гравюра XVIIIPв. А. П. Волынский, государственный деятель и дипломат. Принимал активное участие в подготовке Персидского похода 1723Pг. И. И. Неплюев, государственный деятель и дипломат А. П. Бестужев-Рюмин, руководитель внешней политики России при императрице Елизавете Петровне Екатерина II П. И. Шувалов, граф, с 1758 по 1760Pг. вице-президент Военной коллегии. Гравюра Г. Шмидта. 1760Pг. В. В. Фермор, генерал-аншеф, в 17581759Pгг. главнокомандующий русской армией в Семилетней войне 17561763Pгг. Гравюра Дж. Ватсона. 1769Pг. Н. И. Панин, руководитель Коллегии иностранных дел при Екатерине II Граф M. M. Сперанский. В 1808Pг. по поручению Александра I подготовил проект «государственного преобразования» Гусар начала XIXPв. Музей 1812Pг. Уральский казак и офицер (17981801Pгг.). Офицеры-кирасиры (17971800Pгг.) Мушкетер и обер-офицер начала XIXPв. Александр I. (Бозио) На бивуаке. Музей 1812Pг

скачать реферат Самоуправление по уставам 20-х годов в младшем жузе и Оренбургской области

Этот торговый обмен требовал от царизма и соответствующего изменения в методах и системе управления Казахстаном. Реорганизация управления была начата со Старшего ж уза, с разработки «Устава о Сибирских киргизах». Общим руководителем по составлению его основных положений был выдающийся государственный деятель России, человек либеральных взглядов М.М. Сперанский, который до этого за свой смелый проект государственного преобразования Российской империи попал в не милость и был отправлен в ссылку. К концу второго десятилетия XIX века правительство встревоженное падением общей суммы казенных сборов Сибири решило произвести ревизию управления поручив ее М.М. Сперанскому. Мы не будем подробно останавливаться на конкретных результатах скажем то что она вскрыла все злоупотребления и произволы чиновников, что превратило государственную службу бесконтрольный, бюрократический произвол царской администрации в Сибири. Но главная заслуга ревизоров в том что они попутно подготавливали ряд административных реформ для Сибири и Казахстана, которые в итоге получили название « Устав о Сибирских киргизах», «Устав о Сибирских инородцах» и так далее.

скачать реферат Принцип разделения властей в организации и функционировании государственной власти

В России идея разделения властей как принципа либерализма впервые в наиболее чёткой форме была выражена М.М. Сперанским (1772–1839гг.) в “Проектах и записках”. В своих проектах государственных преобразований Сперанский мечтал о конституционной монархии, которая управляла бы на “непременном законе”. Законность форм осуществления власти Сперанский прежде всего связывал с необходимостью разделения властей. “Законодательная власть должна быть вручена двухпалатной Думе, которая обсуждает и принимает законы, для чего собирается сессионно, один раз в год, начиная свою работу 19 сентября. Глава исполнительной власти — монарх участвует в деятельности Думы, но “никакой новый закон не может быть издан без уважения Думы. Установление новых податей, налогов и повинностей уважаются в Думе”. Мнение Думы свободно, и поэтому монарх не может “ни уничтожить законов, ни обезобразить их”, так как в своих действиях исполнительная власть подконтрольна представительному органу. Судебная власть реализуется судебной системой, включающей суд присяжных и завершающийся высшим судебным органом — Сенатом. Три власти управляют государством подобно тому, как человек своим организмом: обращаясь к закону, воле и исполнению.

скачать реферат Политические и правовые учения в России в период кризиса самодержавно-крепостнического строя

Проекты государственных преобразований М.М. Сперанского Александр I, вступивший на престол в результате убийства Павла I, в начале своего царствования обещал управлять народом “по законам и по сердцу своей премудрой бабки”. Основной заботой правительства провозглашалась подготовка коренных (основных) законов для уничтожения “произвола правления”. В обсуждение проектов реформ были вовлечены придворные вельможи. Обсуждались относительно мелкие вопросы и разрозненные реформы некоторых государственных учреждений, пока в окружение императора не попал талантливый мыслитель и государственный деятель Михаил Михайлович Сперанский (1772–1839 гг.). По заданию Александра I Сперанский подготовил ряд проектов усовершенствования государственного строя империи, по существу, проектов российской конституции. Часть проектов написана в 1802–1804 гг.; в 1809 г. подготовлены обширные “Введение к уложению государственных законов”, “Проект уложения государственных законов Российской империи” и связанные с ними записки и проекты. Проекты Сперанского опираются на глубокое теоретическое обоснование. В его записках и проектах (1802–1803 гг.) подчеркивается, что любое государство основано на общей воле народа и передаче им правительству известного количества сил.

скачать реферат М.М.Сперанский: реформатор от бюрократии

Это и произошло — Трощинский стал поручать Сперанскому составление манифестов и указов, которых в первые годы правления Александра I было великое множество. Способности помощника Д. П. Трощинского привлекли к себе внимание членов "Негласного комитета". Летом 1801 года В. П. Кочубей взял Сперанского в свою "команду". В это время в "Негласном комитете" шла работа по преобразованию созданных еще Петром 1коллегий в министерства. Работа шла успешно, и указом от 8 сентября 1802 года в России учреждались восемь министерств: военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции, народного образования. Министры имели право личного доклада императору, который утверждал их мероприятия. Члены "Негласного комитета" были назначены на видные посты во вновь образованных министерствах. В. П. Кочубей возглавил Министерство внутренних дел. Он по достоинству оценил способности Сперанского и уговорил Александра I, чтобы тот позволил Михаилу Михайловичу работать под его руководством. В июне 1802 года, в возрасте тридцати лет, Сперанский возглавил в Министерстве внутренних дел отдел, которому предписывалось готовить проекты государственных преобразований.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
364 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Настольная игра "Обманщик".
Не верь обманщикам! Если будешь лукавить, твой нос будет расти! Эта карточная игра рассчитана на 3-4 игроков, которым предстоит
436 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Административно-территориальное устройство среднего жуза по «Уставу» 1822 года

Александр I нередко прибегал к либеральным фразам и жестам, чтобы дезориентировать растущую оппозицию, в особенности среди трудящихся масс, надеясь этим путем упрочить существующий самодержавный строй. В такой политической атмосфере формировались идеи и взгляды М. Сперанского, впоследствии генерал-губернатора Сибири, автора «Устава о сибирских киргизах» и крупного кодификатора законов Российской империи. М. Сперанский вначале входил в круг приближенных царя крупных государственных сановников. По отзывам современников и исследователей, он выделялся среди чиновников не только свои талантом государственного деятеля, большой трудоспособностью, но и обширными знаниями. В 1812 г. он представил царю свой проект государственного преобразования, отражавший прогрессивные буржуазные взгляды автора. Он намекнул на серьезный разрыв, существующий между системой власти и управления и требованиями времени. «Царства земные имеют свои эпохи величия и упадка, - указывал он в своем проекте - и в каждой эпохе образ правления должен быть соразмерен тому степени гражданского образования, на коим стоит государство.

скачать реферат Разделение властей

Не будет свободы , если судебная не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем». Если же произойдет соединение трех ветвей власти, то, как считает Монтескье, неизбежно установление жесточайшего деспотизма и полная гибель свободы. Доктрина, созданная Ш. Монтескье, не ограничивается вычленением трех ветвей власти и показом их опасности соединения в одних руках. Не менее важно и то, что Монтескье пишет об опасности, связанной с чрезмерной независимостью этих властей и к чему это может привести. Многие положения, закрепленные в работе Монтескье, нашли свое отражение в закреплении в конституционных актах, многие из которых действуют и по сегодняшний день («Декларация прав независимости Североамериканских Соединенных Штатов» от 4 июля 1776 г. И «Французская декларация прав человека» 1789 г.). В России идеал разделения властей как принципа либерализма впервые в наиболее четкой форме была выражена М. М. Сперанским (1772-1839 гг.) в «Проектах и записках».В своих проектах государственных преобразований Сперанский мечтал о конституционной монархии, которая управляла бы по «непременному закону».

скачать реферат Разделении властей

В России идея разделения властей как принципа либерализма впервые в наиболее чёткой форме была выражена М.М. Сперанским5. В своих 4 Исаев И. А., Золотухина М. Н. История политических и правовых учений России. - М.: Юристъ, 1995.- С. 126 . 5 Общая теория права и государства/Под ред. С.А. Комаров. - М.: Юристь, 2000.- С. 274. проектах государственных преобразований Сперанский мечтал о конституционной монархии, которая управляла бы на «непременном законе». Законность форм осуществления власти он прежде всего связывал с необходимостью разделения властей. Законодательная власть должна быть вручена двухпалатной Думе, которая обсуждает и принимает законы, для чего собирается сессионно, один раз в год, начиная свою работу 19 сентября. Глава исполнительной власти - монарх участвует в деятельности Думы, но "никакой новый закон не может быть издан без уважения Думы. Установление новых податей, налогов и повинностей уважаются в Думе. Мнение Думы свободно, и поэтому монарх не может ни уничтожить законов, ни обезобразить их, так как в своих действиях исполнительная власть подконтрольна представительному органу.

скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

Взгляды декабристов по вопросам просвещения и педагогики получили наиболее яркое отражение в «Русской Правде» П.И.Пестеля, который являлся как бы проектом государственного преобразования России. Решающими факторами формирования людей П.И.Пестель считал социально – экономический строй, политическое устройство и общественное воспитание. Пестель пишет: «Первоначальная обязанность человека, которая всем прочим обязанностям служит источником и порождением, состоит в сохранении своего бытия От сей обязанности происходит право пользоваться для пищи плодами и прочими произведениями природы».1 Материальные условия жизни в основном образуют нравственный облик народа, и, чтобы возвысить нравственный дух народа, воспитать в нем общественные интересы и патриотизм, необходимо доставить народу средства для пропитания, то есть землю и свободный труд. Особое место отводит Пестель в деле формирования нравственности государственным законам. Он считал, что нравственность зависит от характера правления: плохие законы (монархические) развращают народ, хорошие (республиканские, демократические) нравственно воспитывают.

скачать реферат Исторический опыт реформаторской деятельности самодержавия в первой половине XIX в.

Вскоре (1806) он стал лично известен императору Александру, который постепенно приблизил его к себе и сделал как бы первым своим министром. Сперанский получил от государя поручение выработать общий план государственного преобразования, не удавшийся интимному комитету. План государственного преобразования, составленный Сперанским, предполагал изменение общественного устройства и перемену государственного порядка. Вместо прежних сословий предполагалось новое разделение граждан по правам на "дворянство", "людей среднего состояния" и "народ рабочий". Все население государства представлялось граждански свободным, а крепостное право упраздненным. За дворянами сохранялось право владения населенными землями и свобода от обязательной службы. Среднее состояние составлялось из купцов, мещан и поселян, имеющих у себя ненаселенные крестьянами земли. Народ рабочий состоял из крестьян, мастеровых людей и слуг. Предполагалось разделить государство заново на губернии, округа и волости и создать новый порядок управления. Во главе государства должна была стоять "державная власть" монарха, окруженная "государственным советом". Под их общим руководством должны действовать учреждения: законодательные, исполнительные и судные.

Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Конституция Российской Федерации и ее развитие

Либеральные конституционные идеи пробивали себе дорогу в борьбе с доктриной самодержавия. Русская либерально-правовая мысль исходила из того, что конституция - это учредительный закон, устанавливающий основные начала государственного устройства страны. В лекциях и публикациях либеральных профессоров государственного права Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов в конце 50-х - начале 60-х годов Х1Х (А.С Алексеева, М.М. Ковалевского, Ф.Ф. Кокошкина, С.А. Котляревского, Н.И. Лазаревского ти др.) стала проводиться идея конституционной монархии. Сторонниками конституционного правления были представители наиболее прогрессивной дворянской аристократии. Они предлагали посредством конституционных реформ осуществить переход к конституционной монархии, обосновывали целесообразность ограничения власти монарха народным представительством, ратовали за установление демократической формы правления и режим законности, избавление России от произвола чиновников и полиции. К числу первых конституционных проектов в России можно отнести “План государственного преобразования” графа М.М. Сперанского (1809) и “Государственную уставную грамоту Российской империи” Н.Н. Новосильцева (1818).

скачать реферат Размышления над причинами революции в России

Император одобрил проект, и предполагалось даже «в 1 день сентября, в новый год по старому русскому стилю открыть Государственную Думу со всеми приличными обрядами». Но вновь проект был с негодованием встречен большинством высшего общества: во-первых, из страха потери всевластья над крепостными, а во-вторых, как ни стыдно это сознавать, — из зависти к «поповичу» Сперанскому. По столицам ходил mo — до конституции в России правят Романовы, а после конституции — Сперанские. Карамзин (искренно или по зависти — Бог весть) обвинял Сперанского перед Императором, что он просто списал Кодекс Наполеона14, что, конечно же, было неправдой. Некоторые важные преобразования в соответствии с проектом Сперанского были осуществлены, но всеобщего государственного преобразования не получилось и на этот раз. Помня, должно быть, судьбу отца и деда, Александр решил не спешить, встретив сопротивление аристократии. Да и время для конституционных экспериментов в 1810 — 1811 годах было совсем не подходящим — Россия стояла на пороге большой войны с наполеоновской Европой.

скачать реферат Институты самоуправления в дореформенной России

По сравнению с предшествующим законодательством Закон 1846 года давал более четкое разграничение функций исполнительной и распорядительной власти. Содержание этих функций по сравнению с Жалованной грамотой практически не изменилось. Деятельность городского самоуправления жестко контролировалась администрацией. Собрание общей думы могло состояться только по распоряжению начальства. Распорядительная дума подчинялась в своей деятельности губернатору Санкт-Петербурга и начальнику губернии. Высший надзор за деятельностью думы осуществлял Правительствующий Сенат. К концу 1850-х годов принимается последняя попытка свести реформу местного управления к административной реформе. В мае 1858 года министерство внутренних дел разослало губернаторам проект реформы уездного управления. Предполагалось сосредоточить административную власть в руках уездного начальника, который назначался бы преимущественно из военных, чем рассчитывалось ослабить влияние сложившейся на местах бюрократии. Естественно проект не встретил поддержки ни у губернаторов, ни у предводителей дворянства. Использованная литература 1. Быстренко В.И. История государственного управления и самоуправления в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С. 65-68. 2. Постовой Н.В. Муниципальное право России. –М.: Новый Юрист, 1998. С. 46-53. 3. Исаев И.А. История государства и права России: полный курс лекций. – М.: Юристъ, 1995. С. 151-159. 4. Институты самоуправления: историко0правовое исследование// Графский В.Г., Ефремова Н.Н., Карпец В.И. и др. – М.: Наука, 1995. С.273- 279. 5. Сперанский М.М. План государственных преобразований:(Введение к Уложению государственных законов 1809 г.). М., 1905. С. 73-79.----------------------- Сперанский М.М. План государственных преобразований: (Введение к Уложению государственных законов 1809 года). М, 1905. С.73-79.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

В последнее десятилетие правления Александра 1 во внутренней политике все больше ощущалась консервативная тенденция. Ее проводил Аракчеев. Она выражалась в централизации гос. управления, полицейско-репрессивных мерах, направленных на уничтожение свободомыслия. В 1815-1816 годах в массовом порядке создаются военные поселения. Александр умер в ноябре 1825 года. Вопрос №19: План государственных преобразований М.М. Сперанского. К началу 19 века в России сложилась ситуация, требующая изменения системы государственного управления. Идею о реформировании очень активно поддерживал статс-секретарь Непременного совета М.М. Сперанский. Сын священника, М.М. Сперанский был человеком просвещенного абсолютизма, в 1809 г. разработал план государственных преобразований, который носил название “Введение к уложению государственных органов”. Но он пользовался расположением императора очень недолгое время. Осуществление его проекта могло бы способствовать началу проведения конституционного процесса в России. Проект М.М. Сперанского основывался на принципе разделения властей путем созыва Государственной думы и создания выборных судебных инстанций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.