телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Происхождение и ранняя история восточных славян

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Таким образом, курган постепенно рос в длину. Вещей в длинных курганах немного, встречаются железные ножи, шилья, глиняные пряслица, железные пряжки от пояса и сосуды. В это время четко сформировались и другие славянские племена, или племенные союзы. Довольно определенно в ряде случаев прослеживается территория этих племенных объединений благодаря особой конструкции курганов, существовавшей у некоторых славянских народов. На Оке, в верховьях Дона, по Угре жили древние вятичи. В их землях распространяются курганы особого типа: высокие, с остатками деревянных оградок внутри. В этих оградках помещались остатки трупосожжения. В верховьях Немана и по Березине в болотистом Полесье жили дреговичи; по Сожу и Десне – радимичи. В низовьях Десны, по Сейму расселились, занимая довольно большую территорию, северяне. К юго-западу от них, по Южному Бугу, обитали тиверцы и уличи. На самом севере славянской территории, по Ладоге и Волхову, жили словены. Многие из этих племенных союзов, особенно северные, продолжали оставаться и после образования Киевской Руси, так как процесс разложения первобытных отношений у них протекал медленнее. Различия между восточнославянскими племенами прослеживаются не только в конструкции курганов. Так, археологом А.А.Спицыным было замечено, что височные кольца – специфические, часто встречающиеся у славян женские украшения, вплетавшиеся в волосы, различны на разных территориях расселения славянских племен. Конструкции курганов и распространение височных колец определенных видов позволили археологам довольно точно проследить территорию распространения того или иного славянского племени. Земледелие Основой хозяйства восточных славян было пашенное земледелие. Восточные славяне, осваивая огромные лесные пространства Восточной Европы, несли с собой земледельческую культуру. Для сельскохозяйственных работ применялись: рало, мотыга, заступ, борона-суковатка, серп, грабли, коса, каменные зернотерки или жернова. Среди зерновых культур преобладали: рожь (жито), просо, пшеница, ячмень и гречиха. Известны были им и огородные культуры: репа, капуста, морковь, свекла, редька. Так, распространено было подсечно-огневое земледелие. На освобожденных от леса в результате вырубки и выжигания землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры (рожь, овес, ячмень), используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и осваивали новый, что требовало усилий всей общины. В степных районах применялось переложное земледелие, схожее с подсекой, но связанное со сжиганием не деревьев, а ивовых трав. С VIII в. в южных районах получает распространение полевое пашенное земледелие, основанное на использовании плуга с железным мехом, тяглового скота и деревянной сохи, сохранившейся до начала XX в. Восточные славяне применяли три способа расселения: по отдельности (индивидуально, семьями, родами), в городищах (совместно) и на свободных землях между диких лесов и степей (займища, заимки, становища, починки). В первом случае обилие свободных земель позволяло каждому обработать столько земли, сколько было возможно. Во втором случае каждый стремился, чтобы выделенные ему для обработки земли размещались ближе к городищу.

Древнерусское государство возникло благодаря самобытному политическому творчеству русского народа. Славянские племена жили родами и общинами, занимаясь сельским хозяйством, охотой и рыболовством. Находясь между Европой и Азией, они подвергались постоянным военным нашествиям и грабежам со стороны степных кочевников и северных пиратов, поэтому сама история вынудила их выбирать или нанимать князей с дружинами для самообороны и поддержания порядка. Таким образом, из территориальной сельскохозяйственной общины, имеющей профессиональные вооруженные и управленческие органы, действующие на постоянной основе, возникло Древнерусское государство, в основании которого участвовали два политических начала социального общежития: 1) единоличное или монархическое в лице князя и 2) демократическое – представленное вечевым собранием народа. Подытоживая сказанное, отметим, прежде всего, что период расселения славянских народов, возникновения у них классового общества и образования древнеславянских государств, — скудно, но все же освещен письменными источниками. При этом более древний период происхождения древних славян и их первоначального развития почти совсем лишен достоверных письменных источников. Поэтому происхождение древних славян может быть освещено только лишь на основании археологических материалов, которые в данном случае приобретают первостепенное значение. Миграция древнейших славян, контакты с местным населением и переход к оседлости на новых землях привели к появлению восточно-славянского этноса, состоявшего из более чем десятка племенных союзов. Основой хозяйственной деятельности восточных славян стало, в основном, по причине оседлости, земледелие. Заметно возрастала роль промыслов и внешней торговли. В новых условиях начался переход от родовой демократии к военной, а от родовой общины – к земледельческой. Усложнились верования восточных славян. На смену синкретическому Роду – главному богу славян-охотников, с развитием земледелия приходит обожествление отдельных сил природы. При этом все более ощущается несоответствие существовавших культов потребностям развития восточнославянского мира. В VI – середине IX в. славяне сохранили основы общинного строя: общинную собственность на землю и скот, вооружение всех свободных людей, регулирование социальных отношений с помощью традиций и обычного права, вечевую демократию. Торговля и война у восточных славян, попеременно сменяя друг друга, все больше изменяли уклад жизни славянских племен, вплотную подводя их к формированию новой системы отношений. Восточные славяне претерпевали изменения, вызванные как собственным внутренним развитием, так и влиянием внешних сил, что в своей совокупности и создавало условия для образования государства. Библиографический список История России: учеб. Пособие / А.С. Орлов, В.А Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М., 2001 Повесть временных лет: первая летопись / Нестор, Н. Печерский. 1110 – 1118гг. Ключевский В. О. Краткий курс по русской истории / В.О. Ключевский. М. 2002.

Введение История – одна из важнейших форм самосознания людей. Ссылаясь на исторические данные можно понять истину «основы», как государства, так и отдельно взятого народа. Сложность исследования вопросов происхождения именно восточных славян весьма проблематична, из-за простого отсутствия достоверных сведений о славянах. Более насыщенные источники историческая наука предоставляет лишь с V-VI вв. н.э., тогда как ранняя история восточных славян весьма туманна. Наиболее серьезным письменным источником, несомненно, является Повесть временных лет – первая русская летопись (начало XII в.). Монах Нестор предоставляет наиболее красочную и подробную информацию о древнерусском государстве, в частности восточных славян. Не безызвестно, что в наши дни проявляются попытки исказить всю основу русской истории, для кого и с какой целью это применяется лично мне не понятно. В любом случае будем опираться на наиболее достоверные и ранние источники информации о восточных славянах (Праславян). Происхождение и особенности территориального расселения восточных славян Праславяне выделились из индоевропейской группы к середине I тысячелетия до н.э. В Центральной и Восточной Европе существовали тогда родственные между собой племена, занимавшие довольно обширную территорию. В этот период еще нельзя выделить чисто славянскую культуру, она только начинает складываться в недрах этой древней культурной общности, из которой вышли не только славяне, но и некоторые другие народы. Данные о восточнославянских племенах имеются в «Повести временных лет». Нестор пишет о прародине славян, которую определяет в бассейне Дуная. (Согласно библейской легенде их появление на Дунае Нестор связывал с «вавилонским столпотворением», приведшим, по воле Бога, к разъединению языков и их «рассеиванию» по всему миру). Приход славян на Днепр с Дуная он объяснял нападением на них воинственных соседей - «волохов», вытеснивших славян с прародины. По некоторым археологическим данным прародина славян была также территория к востоку от германцев – от реки Одер на западе до Карпатских гор на востоке. Ряд исследователей считает, что праславянский язык начал складываться позднее, в середине I тысячелетия до н.э. По византийским источникам устанавливается, что к VI в. н.э. славяне занимали обширные пространства Центральной и Восточной Европы и делились на 3 группы: 1) склавины (жили между Днестром, средним течением Дуная и верховьями Вислы); 2) анты (Междуречье Днепра и Днестра); 3) венеды (бассейн Вислы). Всего авторы называют около 150 племен славян. Однако источники VI в. не содержат еще указаний на какие-то различия между этими группами, а, наоборот, объединяют их, отмечают единство языка, обычаев, законов. «Племена антов и славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам и своей любви к свободе», «издавна живут в народоправстве» (демократии), «отличаются выносливостью, храбростью, сплоченностью, гостеприимством, языческим многобожием и обрядами». У них много «разнообразного скота», они «возделывают хлебные злаки, особенно пшеницу и просо». Вокруг вопроса, какую территорию занимали славяне до VI в., продолжают идти дискуссии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Праотец Мосох

Между тем, без выяснения некоторых моментов ранней тюркской истории мы нечего не выясним и в ранней истории восточных славян. В настоящее время, прародина тюрков размещается наукой в районе Южной Сибири (Алтая), каковое положение подтверждается данными тюркской ландшафтной лексики и лексики относящейся к растительному и животному миру{521}. Вопрос заключается в следующем. К какому расовому типу, в общем случае, принадлежали «исходные» носители пратюркского языка? К европеоидному или монголоидному? Если к европеоидному, то кого представляли из себя монголоиды, вошедшие в состав тюрков? Существовала ли какая-то субстратная этническая среда монголоидного типа, в которую попали европеоидные мигранты или же, наоборот, местные европеоидные народы подверглись натиску монголоидных пришельцев и, в конечном итоге, оказались ими ассимилированы? Т. е. каким образом, хотя бы в общем плане, происходило взаимодействие европеоидных и монголоидных этносов на том же Алтае? Дело в том, что тюркские народы крайне неоднородны по антропологическому составу

скачать реферат Происхождение и ранняя история восточных славян

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ИСТОРИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН Происхождение восточных славян составляет сложную научную проблему, изучение которой затруднено из-за отсутствия достаточно полных письменных свидетельств об ареале их расселения и хозяйственной жизни. Достоверно известно, что наши предки в I - VI вв. н.э. занимали обширные области Центральной и Восточной Европы. В трудах античных авторов - Плиния Старшего и Тацита (I в. н.э.)- сообщается о венедах, обитающих между германскими и сарматскими племенами. Многие современные историки видят в венедах древних славян, сохраняющих еще свое этническое единство и занимающих приблизительно территорию нынешней Юго-Восточной Польши, а также Волыни и Полесья. Византийские историки VI в. были более внимательны к славянам, которые, окрепнув к этому времени, начали угрожать Империи. Иордан возводит современных ему славян - венедов, склавин и антов - к одному корню и фиксирует тем самым начало их разделения, протекавшего в VI-VIII вв. Относительно единый славянский мир распадался как в результате миграций, вызванных ростом численности населения и “давлением” других племен, так и взаимодействия с разноэтнической средой, в которой они расселялись (финно-угры, балты, ираноязычные племена) и с которой контактировали (германцы, византийцы).

Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Россия и Европа

Для избавления от духовного плена и рабства надобен тесный союз со всеми плененными и порабощенными братьями,необходима борьба, которая, сорвав все личины, поставила бы врагов лицом к лицу и заставила бы возненавидеть идолослужение и поклонение своим открыто объявленным врагам и противникам. Совершить это в силе только суровая школа событий, только грозный опыт истории. Эти целительные события, от которых придется (ходим ли или не хотим) принять спасительные уроки, уже восходят на историческом горизонте и зовутся восточным вопросом. Примечания к Главе XI [1] * Натиск на Восток (нем.). [2] В вопросе о происхождении государственности у восточных славян Данилевский следует так называемой "норманнской теории", выдвинутой в XVIII в. историками-немцами А. Шлецером и Г. Миллером и разделявшейся многими русскими историками XIX в. от Н. М. Карамзина до С. М. Соловьева; несостоятельность взгляда на варягов (скандинавов, норманнов) как на создателей Русского государства была доказана В. О. Ключевским, называвшим теорию нормаиистов "схематической притчей"

скачать реферат Религиозно-Мифологические Представления Восточных Славян

Все сведения о древних славянах извлечены из скудных строк исторических и географических сочинений, принадлежащих древнеримским и византийским авторам. На некоторые события пролили свет археологические находки, но как трудно бывает истолковать каждую из них! На малую каплю твердого знания приходится по целому океану предположений и догадок. Таким образом, ранняя история восточных славян не менее загадочна и таинственна, чем история Атлантиды. Именно поэтому меня привлекла тема «Религиозно-мифологические представления восточных славян». Мне захотелось изучить эту сторону нашей многогранной истории, углубиться в эту тему и обратиться к истокам нашего далекого прошлого. Меня также привлек спор между «норманистами», сильно занижающими уровень развития восточных славян, и другими учеными, намного преувеличивающими влияние восточнославянского наследия на нашу жизнь. Я захотела сама разобраться в этом многообразии мнений и оценок, составить свое собственное представление по данной проблеме, основываясь на голых фактах.

 История под знаком вопроса

В Германии я увлекся ранее недоступной исторической информацией о ранней истории западных славян, в основном на территории Германии, не только Восточной, но, как оказалось, и Западной. Узнал, что сохранились ранние карты, на которых расположенный западнее Бремена, недалеко от голландской границы, город Олденбург именовался Староградом (Олденбург в переводе значит Старый замок). А славянское население немецкого острова Рюген одним из последних в Европе сопротивлялось до XIV века принятию христианства. Об этих и других касающихся древних славян сведениях я рассказал в своей книге «Путешествие из немцев в викинги или трое в „гольфе“, к счастью, без собаки». Ее жанр с трудом поддается определению, ибо в ней есть и чисто историко-аналитические главы (еще без сомнений в верности традиционной хронологии), и повествование о нашем реальном путешествии по скандинавским странам, и рассуждения на темы, связанные с культурой Скандинавии, и даже мои рассказы. В связи с темой книги (викинги и славяне) я заинтересовался в те отдаленные восьмидесятые годы книгами бразильского археолога и историка Жака Майе, который обнаружил в Южной Америке следы раннего пребывания скандинавов в тех краях

скачать реферат Истории России

Скифы-земледельцы выращивали пшеницу и экспортировали в Грецию. Посредниками в торговле выступали греческие колонии: Ольвия (недалеко от нынешнего Николаева), Херсонес (ныне территория Севастополя), Пантикапей (Керчь), Питиус (Пицунда), Горгиппия (Анапа), Диоскурада (Сухуми), Фасис (Лота), Танаис (близ Ростова-на-Дону), Керкинитида (Евпатория) и др. Города Северного Причерноморья во многом копировали образ жизни и устройство греческого мира. В 107г до н.э. в Боспоре произошло восстание ремесленников, крестьян и рабов под предводительством Савмака, который был провозглашен царем Боспора (первое крупное восстание на территории нашей страны). С помощью войск Митридата, царя Понта (государство в Малой Азии), восстание было подавлено, а Савмак казнен. В первых веках нашей эры города-государства Причерноморья попали в зависимость от Рима, а в IV-Vвв пали под натиском племен готов и гуннов. II. Происхождение и ранняя история восточного славянства. IV-VIIвв - великое переселение народов VIIIв - возникновение у восточных славян первой формы государственности (племенного княжения) Славяне относятся к индоевропейской семье народов (историки считают, что они обособились в середине II тысячелетия до н.э., а праславянский язык начал складываться в середине I тысячелетия до н.э.). Их предки заселяли центрально- и восточноевропейские земли с естественными границами: р.

скачать реферат Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

Каждая новая редакция книги дополнялась новыми фактами, почерпнутыми из археологического арсенала. Этногенетическая позиция Б. Д. Грекова была в основе своей ярко автохтонистской. В ней наиболее полно проявился синтез трех направлений в исследовании восточнославянского этногенеза — направления, ведшего свое происхождение от старой русской антинорманистской школы Д. И. Иловайского - И. Е. Забелина, направления, основанного на археологическом материале Среднего Поднепровья, восходящего к работам В. В. Хвойки, и направления, возникшего на основании «яфетической» теории Н. Я. Марра. Общей платформой для всех трех направлений являлось признание автохтонности славян в Восточной Европе в максимально широких формах начиная с неолита. Касаясь проблемы восточнославянского этногенеза и ранних этапов этнической истории восточных славян, Б. Д. Греков на первый план постоянно выдвигает вопрос о культурной, а не чисто этнической преемственности. Он стремится подчеркнуть столь важную для раскрытия общей цели его исследования мысль о том, «что вся предшествующая Древнерусскому государству общественная и политическая жизнь народов юга нашей страны связана с последующими событиями, развернувшимися на той же территории».

скачать реферат Происхождение русской нации

Этот процесс восходит к очень отдаленным временам , когда еще не было письменных источников , когда исследователь должен обращаться к данным языка , подвергнувшегося тщательному исследованию лингвиста , к вещественным памятникам , добытым кропотливым трудом археолога, к данным антропологии . Поэтому закономерным является вопрос – какое содержание следует вкладывать в понятие происхождение народа , в интересующем нас случае – происхождение русского народа ? Нельзя понимать под этим определением какой-то этнический взрыв , какое-то одноактное явление , которое , и только оно одно , может и должно быть названо «происхождением русского народа» .Если говорить не об исключениях , а о закономерностях развития этнических общностей , то народ вечен и не может ни «родиться» , ни «умереть» . У любого народа есть и свои предки , и свои потомки , существование которых выходит за хронологические рамки «происхождения» , и , говоря о «происхождении русского народа» , мы понимаем не сравнительно ограниченный отрезок времени в истории восточных славян , а все те этапы их этнического развития , которые могут быть прослежены по любым видам дошедших до нас источников , и эти поиски не могут быть ограничены ни во времени , ни в пространстве .

скачать реферат Восточные славяне и элементы в православии

При дальнейших трансформациях может измениться имя, но не облик, Перуна и его противника, но основная сюжетная канва остается неизменной. После победы Перуна над врагом освобождаются воды, несущие живительную влагу полям (в архаических и боковых трансформациях мифа освобождается скот или женщина, похищенная противником Перуна – её имена были Додола, Марена, Мокошь). Этот миф может быть истолкован как миф о происхождении грозы. Другим важным мифом является миф о Свароге. Сварог в славянской мифологии Бог небесного гня и одновременно подаватель культурных благ. Согласно верованиям славян Сварог первым начал ковать железо и научил этому людей, сбросив им с неба клещи; установил законы моногамной семьи; сделал первый плуг и научил людей плужному земледелию; построил мощные укрепления- змиевы валы. Как видно, славянская мифология была достаточно разработанной, её основные мотивы можно сравнить с мифами других древних религий. Но в то же время это была своя, оригинальная мифология. 6. Судьба языческих верований после принятия христианства Принятие христианства на Руси – важнейший этап в духовной истории восточных славян, в результате которого прежние языческие верования уступают место новой религии.

Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Откуда есть пошла Русская земля

На новом этапе работы над проблемой ранней этнической истории восточных славян Б. А. Рыбаков широко включает в исследование критический анализ и реконструкции летописных текстов, восточных источников, анализ топонимики, этнонимики и ономастики. В центре его внимания теперь ядро антского союза — племя русь. Открытие восточнославянского племени русов, воссоздание его политической и социальной истории и составляет содержание нового этапа этногенетическнх исследований Б. А. Рыбакова. Б. А. Рыбаков полагает, что племя русь возглавило среднеднепровский союз славянских племен и дало этому союзу свое имя, которое постепенно по мере расширения гегемонии русов распространялось на остальные славянские группы Восточной Европы. Рыбаков различал Русскую землю в узком смысле, представляющую собой союз лесостепных славянских племён VI-VII вв., и Русскую землю в широком смысле, охватившую все восточнославянские племена от Балтики до Чёрного моря и от бассейна Вислы до Волги. Между ними хронологически лежит промежуточный этап процесса превращения Руси из союза племён в суперсоюз и из суперсоюза в восточнославянское государство, в течение которого Русь поглощала другие славянские племенные союзы.

скачать реферат Религия восточных славян накануне крещения Руси

Но из этого отнюдь не следует, что Род до Перуна был верховным славянским богом. Наряду с другими низшими мифологическими существами он предшествовал политеистическим божествам на предыдущей стадии развития язычества. Но поступательно движение язычества, появление его новых форм и разновидностей в то же время не мешали сохранению старых верований. К концу I тыс. н.э. у восточных славян имело место удивительное сосуществование всех слоев языческих верований. Впрочем, очевидно, только нам это смешение представляется неким хаосом, для наших предков все было естественно и гармонично. В целом же к этому времени восточное славянство стояло уже у порога политеистических воззрений. Боги киевского пантеона и языческие реформы X в. Будущие боги киевского пантеона не сразу взошли на свой Олимп. Их происхождение - в тех же фетишистских и анимистических представлениях и природных культах праславян II - I тыс. до н.э. В X в. они уже предстают зримо. "Повесть временных лет" сообщает, что при заключении договоров Руси с Византией - важных событиях в истории восточных славян в X в. - русские "кляшася оружьем своим и Перуном богом своим и Волосом, скотьим богом".

скачать реферат Восточные славяне в древности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский государственный педагогический университет (ГОУ - ВПО) «ЧГПУ» Отделение заочного образования Творческая работа По отечественной истории: Восточные славяне в древности Выполнил: Шорина Е.А., Студентка гр. 152/41 (ЛП) Проверил: Хламкин В.А. преподаватель кафедры ППиПМ, к.п.н. Челябинск, 2006 Содержание Введение 3 Происхождение славян 6 Описание древних славян .11 Хозяйство, социальные отношения восточных славян. Ремёсла. Торговля. Путь «из варяг в греки» .13 Религия восточных славян .16 Заключение .19 Список литературы .21 Введение Для понимания процессов, которые привели к формированию единой древнерусской государственности, необходимо представлять территориальное расположение и динамику расселения славянских племён в догосударственный период, то есть выяснить вопросы территориально-географического порядка: где обитали «первославяне», с кем соседствовали, с какими природно-географическими условиями сталкивались, каковы пути последующих перемещений славянских племён.

скачать реферат Изучение русской сибирской диалектной фразеологии

Вполне возможно, что эта клятва возникла на местной сибирской основе сравнительно недавно, отражая необходимость усиления клятвенной экспрессии. Некоторым основанием для такого предположения является фразеологический оборот с теми же компонентами, но образованный по другой синтаксической модели, и поэтому имеющий другое содержание: “ни роду, ни плоду” - ‘ни близких, ни дальних родственников, ни детей’. Этот фразеологизм известен и в томских, и в иркутских говорах. Но вполне возможно (если судить по содержанию) эта ФЕ восходит по происхождению к древнему периоду истории восточных славян, сохраняясь в памяти поколений: она по компонентному составу и семантически связана с оборотами “ни роду, ни племени”, “и род, и племя”, “въ роду и въ племени”, известных в древнерусских письменных памятниках, которые проанализировал А.А.Потебня , указав, что “род” обозначал у восточных славян близких, а “племя” - дальних родственников. Из числа фразеологических оборотов с сакральным содержанием можно назвать несколько местных сибирских вариантов (к общерусским фразеологическим единицам), возникших из-за устного характера диалектной речи: “ареды веки” - ‘очень долго (жить)’, который является вариантом известного в русском литературном языке фразеологизма “аредовы веки” (от имени библейского патриарха Иареда, якобы прожившего 962 года).

скачать реферат Культура языческой Руси

Носителем культуры этого периода было раннее славянское население. С IV века и на протяжении целого тысячелетия южные степи Руси были предметом спора пришлых племен с Востока Летопись не помнит времени прихода славян из Азии в Европу. Она застает их уже на Дунае, в Карпатах. Падение Западной Римской империи, массовое движение славян через Дунай приводят к возникновению крупных славянских племен. Латинские и византийские писатели VI-VIII веков говорят о двух ветвях славян -— антах и славянах. Начался новый период в истории восточных славян. Он подводит к объяснению блестящей культуры, без перерыва идущей в Киевское время. Придя в Поднепровье, славяне не нашли здесь такой культуры и цивилизации, как германские племена в Западной Римской империи. Но с VI века памятники позволяют говорить о собственной и в достаточной степени определившейся культуре восточных славян. До образования Киевского государства они имели значительную историю, заметные успехи в области материальной культуры: знали секреты обработки металла, земледельческие орудия.

Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Кризис родового строя и возникновение холопства на Руси конца Х- начала XI века

Создание и издание такого "учебного пособия" —грубая ошибка, которая должна быть исправлена” (М.Т.Белявский).443 С “созданием и изданием” неугодной книги ничего, увы, нельзя было поделать. Оставалось лишь “просить Научно-методический совет по учебно-методической литературе Министерства высшего и среднего специального образования СССР ходатайствовать перед Министерством о снятии грифа учебного пособия с названной книги А. Я. Гуревича”. Министерство удовлетворило просьбу ученых мужей. Много времени прошло с тех пор, но идеи о внутренней устойчивости "варварского общества", его самодавлеющем характере и тенденции к неизменяемости основ социальной организации так и лежат втуне, не привлекаемые к изучению истории восточных славян. Мы считаем, что древнерусское общество XI-начала XIII в. как раз и есть то, условно говоря, "варварское общество", настроенное на саморегулировку и стабильность, о чем писал А.Я.Гуревич. Оно воплощало собой общинную цивилизацию Древней Руси со своеобразным общественным, политическим и государственным строем, самобытной и яркой культурой.

скачать реферат Геногеография — путь в наше прошлое

Поэтому природная зональность по оси „юг — север“ отражена в генофонде как результат постоянно текущего процесса приспосабливаемости. Проникновение вглубь истории позволило генетикам создать своего рода генохронологию и сделать некоторые выводы, важные для истории и антропологии. В настоящее время они, используя комплекс описанных выше методов, сделали вывод о том, что население Восточной Сибири подошло к эпохе неолита, будучи дифференцированным на две большие общности, положившие начало арктической и континентальной группам сибирских монголоидов, а формирование наблюдаемой сегодня этнической структуры началось в позднем неолите. Генохронология работает параллельно с радиоуглеродным методом. Однако радиоуглеродный метод ничего не говорит о том, что позже сталось с людьми, оставившими стоянки, из которых были взяты уголья для анализа. А генетический метод говорит: те люди выжили и оставили потомство, ведь большинство их генов дошло до нашей современности. И ещё пример из более близкой области — истории восточных славян.

скачать реферат Древние народы на территории России

Оставшиеся половцы были переселены завоевателями в Поволжье ивключены в Золотую Орду, где смешивались с монголами и родственнымитюркскими племенами. Имя половцев исчезло, но их потомки живы в соста-ве казахского, башкирского и других этносов. С первых лет истории восточные славяне жили на одних территориях сфинно-угорскими и балтскими племенами. "Повесть временных лет" пере-числяла народы, которые платили дань Руси: чудь, меря, весь, мурома,черемись, мордва, пермь, печере, ямь, литва, зимигола, корсь, норома,либь. Никоновская летопись прибавляла к числу данников Руси мещеру.Все эти племена поддерживали активные хозяйственные связи со славяна-ми, часто вступали в военно-политические союзы. Шли процессы культур-но-бытового заимствования, заключались межплеменные браки. Некоторыефинские (меря, мещера, мурома) и балтские (голядь) племена полностьюрастворились в славянском этническом массиве. Среди историков и этнографов признается роль финно-угров в формиро-вании как древнерусского этноса, так и великорусской народности. Ностепень их влияния на русский этногенез оценивалась по-разному.М.Н.Покровский заявлял: "В жилах великороссов течет 80 % финской кро-ви".

скачать реферат Государство и общество Древней Руси

Книгу отличает легко воспринимаемый, яркий стиль изложения и одновременно высокая научная точность и аргументированность. Эта работа стала основой для исследований советских историков. В книге «История государства и права России» автор Исаев И.А. сосредоточил внимание на конкретные сюжеты истории Древней Руси. Историки Новосельцев А.П., Сахаров А.Н. в своей книге «История России с древнейших времен до конца XVII века» показывают закономерности социально-экономического и политического развития России и ее народов. Законченный цикл по исследованию Киевской Руси представляет работа Рыбакова Б.А. «Мир истории. Начальные века русской истории», которая рассказывает о происхождении и истории древних славян, образовании в VI веке нашей эры союза племен «Русь», объединении восточнославянских племен, истории Руси IX-XIII в.в. При написании курсовой работы была также использована книга Кузнецова И.Н. «История Отечества». В ней освещается весь исторический путь России. Автор обобщает многосторонний опыт исторического развития Российского государства, его преобразовательную деятельность, организационно-государственное строительство в различных исторических условия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.