телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Книги -30%

все разделыраздел:История

Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв.

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Медресе готовили мелких духовных лиц - служителей мечетей и мулл для мектебов. Содержание медресе обеспечивалось вакуфом (вакф) - имуществом, доходы с которого на вечные времена посвящались какому-либо религиозному учреждению. Следует указать, что в северной части Кыргызстана вакуфов не было, так как согласно с т. 100-й «Степного положения» вакуфы не допускались. Видимо, экономические условия кочевой жизни кыргызов не позволяли установить вакуф в пользу медресе, и это явилось одной из причин отсутствия медресе у северных кыргызов. Конкурса при поступлении не было, условием поступления служило получение кельи (худжры), а значит и доли вакуфного дохода. Учащиеся жили артелями, под руководством старшего ученика. Сами готовили себе пищу, пекли хлеб и пр. Медресе представляло собой четырехугольник, огороженный высокой кирпичной стеной, к внутренней части которой пристраивались худжры где жили учащиеся (муллы), а иногда и преподаватели (мударрисы), дарс-хана - классные комнаты для занятий, мечеть. По середине двора - маленькая комната для омовений (даарат-хана), а за стеной - баня для зимних омовений. Передний фасад наружной стены медресе украшался куполом, расположенным над главными входными воротами. Устава медресе не существовало. Учебная часть медресе была отделена от хозяйственной. Первую вели мударрисы, вторую – мутавали. Принятые в медресе учебные программы в общих чертах были выработаны около 10 веков назад. Учебный год начинался в октябре и заканчивался в апреле. Занимались в субботу, воскресенье, понедельник, вторник в остальные дни не учились. Кроме того занятия не проводились вовремя поста и в праздники Рамазан (у кыргызов называют Орозо-айт) и Курбан-айт, и в летние каникулы - с мая по октябрь. Ученики медресе по степени подготовки разделялись по трем разрядам: младший (адна), средний (аусат) и старший (ала). Ученики были в младшем разряде до тех пор, пока не изучали книги Акаид, в среднем разряде – до перехода к книге Мулла-джалял, начав ее они переходили в старший разряд. В определенное время ученик изучал одну книгу, и переходил к другой, никаких экзаменов при переходе из одного отделения в другое не было. Обучение в медресе, по традиции, состояло из трех главных разделов: Грамматика арабского языка - курс изучался в течении 2.5-4 лет, кроме этого учащие знакомились с изложением мусульманского и гражданского права. Курс масаля (фикх) - прохождение книг заключающих в себе полное мусульманское право. Курс мушкилят (логика) состоял в прохождении на арабском языке отвлеченного богословия из древнегреческой мудрости, в отрывках, часто искаженных. 3 курс был настолько трудным и непонятным, что только то, кто рассчитывал в дальнейшем стать казием или муфтием, проходил его. Из общеобразовательных предметов изучали: ильм–и-хисаб - науку исчислений, медицину на крайне примитивном уровне, географию по книге на фарси – Маглюмат-уль-фан. Учащие, закончившие медресе, выходили с ничтожным багажом знаний, сущность воспитания в медресе заключалось в систематическом и настойчивом приучении к внешней дисциплине и порядочности, к тому, чтобы во всех случаях сообразовываться, прежде всего с изученными и общепринятыми правилами так называемой благопристойной жизни, а не соображениями собственного разума.

Переводный метод обучения при помощи транскриптированного русского алфавита был введен во всех русско-туземных школах края. Занятия носили чисто механический характер, и ограничивались изучением отдельных русских слов и фраз, переводами их на родной язык и заучиванием грамматических правил. Ученики умели читать по-русски, но часто только механически, с совершенно произвольной установкой ударений. Такая же ситуация складывалась и на занятиях арифметикой - не понимая русской речи и не имея соответствующих терминов на родном языке, могли только механически вычислять, причем нередко доходили только до деления целых чисел, практика же их в решении задач была совсем ничтожна. Занятия по такой системе велись во всех русско-туземных школах края в течении 8-10 лет. Так как школы не могли обучить местное население разговорному русскому языку, то постепенно начал развиваться наглядный или натуральный метод обучения. Впервые он был применен в 1894 г. под председательством директора народных училищ С. Граменицкого, была создана особая комиссия для выработки программы и учебного плана занятий, соответствующих приемам наглядного метода обучения. По новой программе учебный материал распределялся строго по годам обучения и включал в себя элементы русской грамотности, некоторые сведения по географии и естествознанию и истории, которые должны были также усваиваться на уроках русского языка в старших классах. К программе была приложена методика обучения арифметике: в первый год обучения положено было пройти счет до 100 и вычислить до 20; во второй год счет до 1000, вычисления до 100 и решение задач; в третий год - счет до миллиона и решение задач в пределах 1000; четвертый год - нумерацию чисел любой величины и ознакомление с простейшими дробями. Но эта программа на практике была применена не полностью. Не случайно сенатор К.К. Пален, ревизировавший деятельность Туркестанских школ в 1908 г. писал, что « занятия в этих училищах ограничиваются изучением русской азбуки, чтения и переводов на родной язык некоторых статей и принятых книг для чтения и заучиванием наизусть некоторых стихотворений и басен. Количество прочитываемых и выясняемых при классных беседах статей не значительно, до ознакомления с географией и историей России они не доходят, и по арифметике не проходят всего материала, указанного в программах. В общем, повторяются недостатки постановки дела, какие наблюдались в первый период существования этих училищ, когда в них практиковался переводный метод обучения». Одновременно с разработкой новых программ велась и работа по созданию специальных учебников для русско-туземных школ. Одним из первых авторов учебников в Туркестане был С. Граменицкий. К концу XIX века русско-туземные школы получили первую, вторую и третью книги для чтения С. Граменицкого, составленному по наглядно-разговорному методу. Крупным недостатком этих учебников было полное игнорирование родного языка учащихся. Учебными пособиями по арифметике служили «сборник арифметических задач» Малинина и Буренина, а с 1890 г. основным учебником стало «начальная арифметика» того же С. Граменицкого. Кроме того, использовались такие учебники как «Родное слово», «Детский мир», К.Д. Ушинского «Мир в рассказах для детей» И.П. Вахтерова «Книга для чтения» Л.Н. Толстого, они расширили кругозор детей и несколько облегчили усвоение русского языка.

Там же рассматривается история дореволюционных русских школ в Кыргызстане, которые были созданы для детей переселенцев, но там обучались и дети кыргызов, хотя и в незначительном количестве. Этим объясняется тот факт, что процент грамотности в национальной среде был очень низким - около 2%, а среди женщин азбучную грамотность знали лишь единицы. Эта работа должна показать состояние народного образования на территории современного Кыргызстана в дореволюционный период. Но сама работа не претендует на исчерпывающее освещение истории дореволюционных школ и требует дальнейших исследований. § 1. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОСВЕЩЕНИИ ТУРКЕСТАНСКОГО КРАЯ И КЫРГЫЗСТАНА В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ ХХ ВВ. а) Мектебы Первые исторические сведения о мектебе и медресе относятся к VIII в. По данным В.В. Бартольда, у мусульман с момента утверждения ислама были известны два типа школ: - начальная школа и медресе - высшая духовная школа. Мектеб - в буквальном смысле означает «место, где пишут». Медресе, как место, где проводили лекции знатоки ислама, возникли у арабов еще в VII-VIII вв. при халифах-омейядах. По мере распространения ислама, при некоторых мечетях образовывались своего рода богословские факультеты - из них наиболее известна школа при мечети Азхар в Каире (Х в.), а также при Каабе (в Мекке). Позднее начали строить специальные здания для учебных занятий, с кельями студентов и аудиториями для лекций. Эти школы получили название «медресе» - «место учения» (от глагола «дараса» - «изучать»). Ислам быстро распространяется из Аравии на восток и запад, а вместе с ним, распространяются медресе и мектебы. «Мектебы и медресе, - писал директор Казанской учительской семинарии Н.А. Бобровников, - до недавнего времени были во всем мусульманском мире, от Марокко до Китая, одной застывшей в неподвижных формах организацией. Еще 25 лет назад, входя в мектебу или медресе в Алжире, Константинополе или Бруссе, я чувствовал себя как бы перенесенным в приволжские местности: до такой степени общая картина была тождественна. Эта однородность организации школ в столь взаимно отдаленных странах была обусловлена безраздельным господством религиозных начал над умами и сердцами мусульман и их полным подчинением авторитету прочно сложившихся традиций» Первые сведения о медресе в Средней Азии относятся к Х в. Большое распространение они получили в XV-XIX вв. Такие крупные медресе, как медресе Улугбека в Самарканде, Мир-Араб в Бухаре и др., были основаны в XV-XVI в. на территории же современного Кыргызстана медресе возникли значительно позже - в основном во второй половине XIX в медресе создавались там, где проживало оседлое население, а кочевники-кыргызы обучали своих детей в юртах». Англичанин Дж. Вуд, в верховьях реки Оксуса (Аму-Дарьи) в 30-х гг. XIX в. описывает так киргизскую юрту-мектеб «В одной юрте дети занимались уроками под наблюдением муллы: одни учились писать, другие бормотали над истрепанными листами засаленных экземпляров Корана » У кыргызов-кочевников мектебы обычно не имели определенного места: они помещались в юртах кочевников или под большими деревьями - чинарами или карагачем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мои воспоминания (в пяти книгах, с илл.)

Святополк-Четвертинская, позволяют составить более широкое представление о личных дарованиях Тенишевой и о направленности ее деятельности в сфере русского просвещения в конце XIX начале XX в. М. К. Тенишева, прошедшая профессиональную вокальную школу в Париже, помимо собирательства, организации художественных мастерских в Талашки-но и музея русской старины в Смоленске, устройства рисовальной школы в Петербурге на Галерной улице, в которой преподавал Репин и которая заняла заметное-место в истории русского художественного образования на рубеже веков, наконец, помимо участия в первых предприятиях кружка Дягилева Бенуа (журнал «Мир искусства» и выставка 1899 г.), и сама работала как художница; выполненные ек> эмали экспонировались на выставке в Париже в 1905 г. (L'Art russe. Les ™meaux champleu™s de la Princesse Marie T™nichev. Texte par Denis Roche. Paris). Многолетнее изучение техники и истории эмали было ею обобщено в диссертации «Эмаль и инкрустация», изданной семинарием Н. П. Кондакова в Праге в 1930 г. 15.была настоящим инициатором проектов Тенишевой..

скачать реферат Развитие России в конце 19 века

Царское правительство использовало косвенные налоги как средство грабежа народных масс. В 1913 г. чистый доход государства от продажи одних лишь спиртных напитков был в три раза больше, чем от всех прямых налогов. Важную роль среди налогов играли таможенные пошлины. В расходной части бюджета царской России рос удельный вес военных расходов, платежей по государственным займам, а также расходов на содержание аппарата насилия. В 1913 г. на народное просвещение было ассигновано средств в 2,5 раза меньше, чем на содержание императорского двора, духовенства, тюрем и полиции. В связи с ростом военных и административных расходов значительно вырос государственный долг. Огромные долги, сделанные царизмом во время войны с Японией и первой русской революции, возросли еще больше в связи с подготовкой к новой войне. В 1914 г. государственный долг России составлял около 10,5 млрд. руб. За 15 предвоенных лет иностранным капиталистам было выплачено только в виде процентов по займам и дивидендов около 5 млрд. руб. - больше, чем было ввезено в Россию иностранных капиталов за это же время. 5. Заключение. В конце XIX - начале XXв. мировое общество вступило в новую фазу своего развития.

Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
 100 великих адмиралов

История древнего мира. М.: Просвещение, 1982. Ч. 2. Кинсберген В.Г. Извлечения из биографии // Морской сборник. 1866. P12. С. 331. Киеси, Тибохаси. Дипломатическая история японо?китайской войны (18941895). М., 1956. Крючков Ю.С. Алексей Самуилович Грейг. 17751845. М.: Наука, 1984. Крючков Ю.С. Самуил Карлович Грейг (17351788). М.: Наука, 1988. Кто есть кто во Второй мировой войне: Словарь / Под ред. Д. Киган. М.: Дог?раф, 2000. С. 198199. Лаговский А.Н. Оборона Севастополя. М.: Воениздат, 1939. Лазарев М.Л. Документы. М., 19521961. Т. 13. Леман А. Защита адмирала Персано // Морской сборник. 1868. P4. С. 2541. Лихарев Д.В. Адмирал Дэвид Битти. История британского флота в конце XIX начале XXPвв. СПб, 1997. Ли Чен Вон. Великий патриот (корейский флотоводец Ли Сун Син). // Новая Корея. 1955. P3. С. 5658. Лорей Г. Операции германо?турецких морских сил в 19141918Pг. М., 1934. Лэннинг М.Л. Сто великих полководцев. М.: Вече, 1998. Малаховский К.В. Пять капитанов. М., 1986. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, Т. IXXI. Маршалль В. Война на море. // Мировая война. 19391945 годы: Сборник статей. М.: Изд?во Иностранной литературы, 1957. С. 281396. Матвеев А.И. В боях за Моонзунд. М.: Воениздат, 1957

скачать реферат Книжность и просвещение средневековой Москвы

Книжность и просвещение средневековой Москвы "Дремучая" Русь В конце XIX - начале XX веков господствовало мнение о бедности и убожестве старинной русской культуры, о том, что грамотность, образованность в Древней Руси была доступна лишь боярам, князьям да монахам, а ремесленники, купцы, крестьяне были поголовно неграмотны. Более того, само образование тогда якобы преследовала церковь, требовавшая только, чтобы ученики кое-как твердили наизусть молитвы и понемногу разбирали печатные богослужебные книги. Да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. Те же из знати, кто верил в истину "учение - свет.", поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. Остальные же обретались "во тьме незнания ". Иметь противоположное мнение считалось проявлением "квасного патриотизма" и дилетантства. Правда, находились оппоненты таких "просветителей", причем несомненно более талантливые - И.Е.Забелин, Н.П.Лихачев, А.Н.Соболевский. Но беда заключалась в том, что все они принадлежали к консервативным кругам.

 Белогвардейщина

И третьей причиной стала как раз особенность массовой российской психологии, воспитанной в многовековых традициях сильной монархической власти, а отнюдь не слабой демократической. Поэтому после крушения устоев империи страна, покатившись в хаос, смогла остановиться только на уровне жесточайшей диктатуры еще более авторитарной, чем прежняя монархия, но сменившей знак моральных ценностей «плюс» на «минус». Конечно, все эти факторы могли и не сказаться, и, скорее всего, не сказались бы, не в силах сами по себе сокрушить монолит России. Но как только внутренние скрепы монолита были надломлены революционным взрывом, действие их сразу стало ощутимым и направленным в сторону дальнейшего разрушения. Отметим и то, что в конце XIX начале XXPв. Россия действительно переживала критический период. Когда долгое время сдерживаемым социально-экономическим и политическим реформам открылась зеленая улица, то сами результаты этих реформ интенсивный переход к промышленному развитию, успехи просвещения и культуры, демократизация общества, видоизменение государственных структур невольно ослабили прежние патриархальные моральные устои государства: "Вера Царь Отечество"

скачать реферат Современные идеологические концепции и доктрины

Само понятие «либерализм» вошло в европейский общественно-политический лексикон в начале XIX в. Первоначально оно использовалось в Испании, где в 1812 г. либералами называли группу делегатов-националистов в корсетах (испанский парламент), заседавших в Кадисе. Затем оно нашло применение в Англии и Франции и вслед за ними в других европейских языках. Начало развития либерализма приходится на период буржуазных революций XVII–XVIII вв. и получает он широкое распространение в XIX в., когда в ряде западноевропейских стран возникли либеральные партии с соответствующими программами. Либеральное мировоззрение восходит к Реформации, Просвещению, ньютоновской научной революции. У него истоков были идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье, И. Канта, А. Смита, Т. Джефферсона, А. Токвиля, И. Бентама. Основные идеи и установки либерализма были сформулированы в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и Конституции Франции 1791 г., развивались также они в Голландии, скандинавских странах. Своеобразным полигоном, но котором либеральные идеи проходили главную проверку и испытание, стали Великобритания и США. В России либеральное мировоззрение укоренилось позже – в конце XIX – начале XX в.

скачать реферат Империя и местное самоуправление: идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX — начале XX вв.

Причём в ряде случаев новые интерпретации имперской истории оказались прямой противоположностью старым интерпретациям. Так, ещё совсем недавно не подлежащим сомнению считался тезис о том, что политика русских властей в Средней Азии была направлена на разрушение традиций, традиционных институтов. А уже сегодня историк-востоковед А.И.Яковлев, анализируя реформы в Туркестанском крае в конце XIX — начале XX вв., приходит к выводу, что ".Царское правительство проводило в Туркестане достаточно гибкую политику. Она основывалась прежде всего на уважении к традиционным основам жизни населения, на сохранении при проведении ряда реформ традиционных политических и социальных структур."' . К сожалению, как мне представлется, одна крайность сменилась другой. В действительности российская власть, я имею в виду власть одновременно административную и идеологическую, имела всегда двойственное отношение к вопросу о способе и характере учёта местных социальных и культурных особенностей в реформировании колоний. Например, генералгубернатор Оренбургского края, в состав которого в 1865-1867 гг. входила Туркестанская область (до образования отдельного Туркестанского генералгубернаторства), Н.Крыжановский полагал, что ".пора перестать потворствовать нравам, языкам и обычаям наших слабых соседей (.). В Средней Азии мы должны быть одни господами, чтобы через наши руки могли со временем проникнуть туда цивилизация и улучшение жизни тех несчастных париев рода человеческого." 2. Противоположную точку зрения отстаивал академик А.Ф.Миддендорф. Учёный, имея в виду жителей Средней Азии, писал: ".Наши сотоварищи по подданству могут быть приведены к цели — достижению высшего совершенства развития — лишь тогда, когда будет обращено должное внимание на каждую историческую, т.е. порождённую естественную необходимостью, особенность." 3. Постановка обеих целей и дискуссия между их сторонниками являлась коренным качеством и свойством имперского сознания.

скачать реферат Просвещение, школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в России (1905-1907)

Просвещение, школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в России (1905-1907). Борьба В.И.Ленина и Коммунистической партии за просвещение и школу для народа Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Вопросы начального образования. В эпоху империализма, наступившую в конце XIX — начале XX века, Россия стала узловым пунктом противоречий мировой империалистической системы. Здесь назревала буржуазно-демократическая революция, которая в отличие от западноевропейских революций XVIII— XIX веков имела в лице пролетариата реальную силу, способную революционным путем разрешить назревшие противоречия. Пролетарским революционным движением руководила созданная В. И. Лениным Коммунистическая партия — партия нового типа. Быстрое развитие капитализма в России создавало объективные предпосылки для прогресса просвещения и образования, но политика царизма в этой области была направлена на подавление прогрессивных сил, хотя и не могла совсем прекратить их деятельность, так как ширилась и развивалась борьба народов России за демократизацию образования.

скачать реферат Проблемы истории России XIX века: основные положения историографии

Крестьянство не учитывалось им как сила, влияющая на разработку реформы. А в 1891 году Ходский в работе «Земля и земледелец» сформулировал: реформа — это великий освободительный акт благородного и просвещенного российского дворянства во главе с Царем-Освободителем. В конце XIX — начале XX века складывается и либеральная концепция. В. О. Ключевский (1841—1911), С. Ф. Платонов (1860—1933) и другие приветствовали как отмену крепостного права, так и последующие реформы. Поражение в Крымской войне, считали они, выявило техническое отставание России от Запада и подорвало международный престиж страны. В 1893 г. вышла научная работа А. А. Корнилова (1862—1925) «Крестьянская реформа 1864 года в Царстве Польском». Корнилов размышлял о путях проведения реформы, анализируя причины успеха или неудачи, расстановку сил и мотивов, движущих этими силами. Он поставил вопрос о «материальных факторах» как предпосылке отмены крепостного права. Однако, раскрывая это понятие, полностью опустил наличие товарно-денежных отношений, буржуазных тенденций в экономике, а в оценке реформы — ее буржуазное содержание, как и буржуазный характер развития пореформенного аграрного строя.

Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Архитектор Эммануил Ходжаев (1834-1906)

Судя по тому же плану 1840 года между усадьбой Конради и торговыми рядами проходил небольшой бульварчик - с юга на север, перпендикулярно к Среднему Бульвару. Так в середине XIX века называлась часть нынешнего проспекта имени Кирова. В конце 1840-х годов в юго-западной части квартала антрепренером К.М.Зелинским выстроено каменное здание гастрольного театра. Оно сохранилось до наших дней и известно пятигорчанам как кинотеатр «Родина», выходит главным фасадом на современную улицу им. Братьев Бернардацци. В конце XIX - начале XX века усадьба театра принадлежала Берестовской. На месте же усадьбы Конради в 1904 году выстроена обширная по своим габаритам «Казенная» гостиница. Сейчас в этом здании размещаются службы узла связи, расчетно-кассовый центр, музей краеведения, медучилище, а также жилой флигель. Таково историческое окружение усадьбы наследников Ходжаева. Имя купчихи Ходжаевой появляется в документах, хранящихся в Государственном архиве Ставропольского края, в 1864 году. К сожалению, они не изучены. Вероятно, к этому времени деревянные торговые ряды пришли в ветхость, к тому же на противоположной стороне бульвара строился громадный белокаменный Спасский собор, местность вокруг него благоустраивалась.

скачать реферат Физическая география СНГ (Азиатская часть)

Их описания природы были более полными, чем известные ранее, нередко сопровождались схематическими картами. Результатом этих путешествий явилось расширение знаний о рельефе, гидрографии и климате, а подчас и об органическом мире пустынь Бетпак-Дала, Мойынкум, Кызылкум, долин Амударьи и Сырдарьи. Наиболее значительным по широте охвата и научным результатам экспедициям первой половины XIX в. было свойственно комплексное изучение территории. Со второй половины XIX в. большую роль в организации изучения Туранской равнины играли Академия наук и Русское Географическое общество. В конце XIX – начале XX в. большие экспедиционные работы в долине Сырдарьи и в Семиречье (южном Прибалхашье) проводило Переселенческое управление, его Туркестанский филиал. С 1912 г. началось гидрологическое изучение Сырдарьи и нижнего и среднего течения Амударьи для целей расширения орошаемых площадей. В 20-е годы начинается советский период изучения Туранской равнины. Для него характерна практическая направленность и детальность проводимых исследований, организация крупных комплексных и специализированных экспедиций.

скачать реферат Периодизация истории развития административной юстиции в России

Второй инстанцией служил первый департамент Сената, который, не являясь судебным органом как таковым, разбирал определенные дела (споры), в некоторых случаях даже без их первоначального рассмотрения в присутствиях. Таким образом в царской России административная юстиция еще не сложилась в эффективный и демократический правовой институт, который обеспечивал бы привлечение чиновников к судебной ответственности за их незаконные действия по службе. Формирование модели административной юстиции в царской России характеризовалось множеством подходов. Мнений и тем самым было аналогично опыту западноевропейских стран, где также складывались различные системы административной юстиции. Анализируя западные модели административной юстиции, русские ученые пытались выявить в них положительные и отрицательные стороны и на этой основе разработать оптимальную российскую модель судебного контроля за действиями органов управления и чиновниками. При этом следует отметить, что как в конце XIX – начале XХ века, так и сегодня ученые видят в основном два пути развития административной юстиции: во-первых, создание обособленной от общих судов административных судов; во-вторых, образование административных коллегий (отделений) при общих судах.

скачать реферат Федеральная резервная система и политика НацБанка РБ: сравнительный анализ

Достижение банками высокого авторитета сопровождалось обострением политических противоречий, и они прекратили свое существование. В 1863 году с принятием Закона о национальных банках был сделан определенный шаг в направлении к созданию центрального банка. Закон явился вторичной попыткой упорядочить банковскую систему путем унификации выпуска банками банкнот и усиления банковской системы в целом. Закон был принят также с целью облегчения финансирования гражданской войны. На основании закона возник новый класс банков — национальных, работа которых находилась в ведении контролера денежного обращения, входившего в состав аппарата казначейства. Эти банки пользовались определенными привилегиями в обмен на применение к ним более строгих требований в отношении поддержания ими определенных соотношений между различными частями их балансов. Вместе с тем новая денежная система не смогла предотвратить в конце XIX-начале XX веков неоднократного возникновения паники. Где-то на рубеже века стало очевидно, что система того времени приводила к росту денежной массы и кредита.

скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов

Последний в мае 1896 г. был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий. Наряду с названными подразделениями работой по взиманию налогов занимался департамент торговли и мануфактур. На местах вопросы налоговой системы решались казенными палатами, подчиненными министерству финансов. Казенная палата состояла из управляющего, помощника управляющего, начальников отделений и других членов по штату. При казенной палате образовывалось губернское податное присутствие. В 1885 г. в ведении казенных палат были учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. Таких участков на территории Российской империи на 1902 г. насчитывалось 500. Учитывая особую значимость деятельности податных инспекторов, их назначение на должность и распределение по губерниям осуществлялось лично министром финансов. Для упорядочения работы по раскладке, учету и взиманию основных видов налогов в конце XIX — начале XX веков стали создаваться присутствия по различным видам налогообложения — коллегиальные органы управления: губернские и уездные податные раскладочные присутствия.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ

Строят один из первых в России автомобильных заводов, аэродинамический институт под Москвой. В 1902 г. Рябушинские создают Банкирский дом братьев Рябушинских, реорганизованный позднее в Московский банк. В конце XIX - начале XX веков осуществляется коренное техническое перевооружение промышленности. Доля производственного накопления составляла 15-20% национального дохода. Ускоренными темпами шла механизация производства. Общий объем зарубежных вложений в промышленность составлял не более 9-14% всех промышленных капиталов. Темпы роста производства средств производства на частных русских предприятиях были в 2 раза выше темпов роста легкой и пищевой промышленности. По темпам роста промышленной продукции и по темпам роста производительности труда Россия вышла на первое место в мире. С момента отмены крепостного права по 1913 г. объем промышленного производства вырос в 10-12 раз. Торговля и общественное питание были одними из самых развитых в мире. Таковы были плоды русского предпринимательства, обещавшие в будущем еще больший урожай, но революция 1917 г. уничтожила эти надежды. Октябрь 1917 г. перевернул Россию. Пришедшие к власти большевики не имели конкретной экономической программы, но их экономическая политика основывалась на отрицании частной собственности.

скачать реферат Происхождение права

Теория насилия (завоевания) возникла и получила распространение в конце XIX — начале XX вв. Ее основоположники Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг и др. опирались на известные исторические факты (возникновение германских и венгерских государств). Мать государства, утверждают сторонники теории насилия,— война и завоевание. Так, австрийский государствовед Л. Гумплович писал: «История не предъявляет нам ни одного примера, где бы государство возникало не при помощи акта насилия, а как-нибудь иначе. Кроме того, это всегда являлось насилием одного племени над другим, оно выражалось в завоевании и порабощении более сильным чужим племенем более слабого, уже оседлого населения». Гумплович переносит закон жизни животных на человеческое общество, чем биологизирует социальные явления. По его словам, над действиями диких орд, обществ, государств царит сложный закон природы. К. Каутский, развивая основные положения теории насилия, утверждал, что классы и государство появляются вместе как продукты войны и завоевания. «Государство и классы,— писал он,— начинают свое существование одновременно.

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни (культура труда, культура политики и другие). Само слово культура вошло в обиход европейской социальной    мысли со второй половины восемнадцатого века. Для буржуазной философии характерно отождествление культуры с формами духовного и политического саморазвития общества и человека. Просветители XVIII века (Вольтер, Тюрго) сводили содержание культурно-исторического процесса к развитию человеческого разума. Первоначально понятие культуры подразумевало воздействие человека на природу, а также воспитание и обучение самого человека. В немецкой классической философии культура - это область духовной свободы человека. Признавалось множество своеобразных типов и форм развития культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека. В конце XIX - начале XX века сложившаяся эволюционная концепция культуры была подвергнута критике. В культуре стали видеть прежде всего специфическую систему ценностей, размещающихся по их роли в жизни и организации общества.

скачать реферат Преферанс во всех видах

ПРЕФЕРАНС СОДЕРЖАНИЕ Правила игры в преферанс Введение С момента своего проникновения в Россию в начале XIX в. преферанс конкурировал с вистом и его разновидностями. Борьба велась с переменным успехом. К середине XIX в. преферансу удалось частично потеснить вист и приобрести популярность и репутацию солидной игры. В конце XIX – начале XX в. происходит бурное развитие старых карточных игр и возникновение новых. Возникший симбиоз преферанса и виста – винт – вытесняет чистый преферанс в среду мелких лавочников и мещан. Однако нововведения, принятые в преферансе, позволяют ему частично возродить в начале XX в. свое влияние в обществе. К середине XX в. в России, с отмиранием социальной среды распространения, винт затухает. Из мещанской среды, удержавшей и развившей традиции преферанса, игра, не встречая конкуренции, распространяется повсеместно. Развитие преферанса практически не прекращается с конца XIX в. до наших дней. К середине XX в. возникают две четкие разновидности правил – сочинка и классика. В дальнейшем происходит выделение ростовки и ленинградки. Правила претерпевают постоянную трансформацию, взаимопроникновение и смешение вариантов, характерные для любой популярной игры, что делает грани между разновидностями трудноуловимыми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.