телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Красота и здоровье -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Развитие русского военного искусства Александром Невским и Дмитрием Донским

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Победа русских войск приостановила продвижение крестоносцев на Восток. Была устранена огромная опасность, надвигавшаяся на северо-западные земли Руси. Борьба с немецко-шведской агрессией велась активно, наступательно, путем последовательного нанесения стремительных и быстрых ударов. В полководческой деятельности Александра Невского проявились такие важнейшие характерные признаки русского военного искусства как широта стратегических замыслов, решительность целей, высокий боевой дух войска, разгром противника по частям, решающая роль народного ополчения (пехоты) в сражениях. Выступление Александра Невского против шведских феодалов в 1240 г. было обеспечено хорошо налаженной разведкой, благодаря которой русское войско внезапным ударом разгромило противника на реке Неве. Действуя против немецких рыцарей, Александр Невский сначала обезопасил свои тылы и фланги, взяв Копорье, Изборск и Псков, затем избрал наиболее приемлемое направление для встречного движения, не тратил время и силы на осаду ливонских городов-крепостей, вынудив рыцарское войско принять сражение в невыгодных для него условиях на Чудском озере. Усилив фланги, он взял рыцарей в клещи, затем ударом конницы с тыла завершил их окружение и разгром. Ледовое побоище 1242 года явилось первым ярким примером разгрома рыцарей войском, состоявшим в большинстве своем из пехоты. 3. Куликовская битва 8 сентября 1380 г Усиление Московской Руси тревожило правителя Золотой Орды Мамая, командовавшего от имени хана Абдаллаха войском золотоордынцев. Он стал готовиться к большому походу на Русь, который по его замыслу должен был явиться повторением Батыева нашествия. Мамаю удалось собрать многочисленное войско. Оно состояло из конницы и отряда наемной генуэзской пехоты. В союзе с Мамаем был великий князь литовский Ягайло, рассчитывавший в качестве вознаграждения за участие в походе закрепиться в русских землях бассейна верхней Оки. На сторону Золотой Орды склонился и рязанский князь Олег. Вместе с тем следует отметить, что он пошел на это с целью оградить свое княжество от вторжения полчищ Мамая, памятуя события сентября 1378 г., когда монголо-татары в отместку за поражение на Воже произвели набег на рязанские земли. Летом 1380 г. Мамай начал поход. Недалеко от места впадения реки Воронеж в Дон ордынцы разбили свои станы и, кочуя, ожидали вестей от Ягайло и Олега. Но князь Олег счел нужным известить Дмитрия Ивановича о приходе Мамая и сообщить предполагаемую дату встречи на Оке — 1 сентября. В грозный час опасности, нависшей над русской землей, князь Дмитрий проявил исключительную энергию в организации отпора Золотой Орде. Он сумел объединить народные силы для отражения нашествия. По его призыву в Москву стали собираться воинские отряды, ополчения крестьян и горожан. Вся Русь поднялась на борьбу с ненавистным врагом. Московский князь умело использовал моральный дух и силу народа. В ряды его войска пришло и новгородское ополчение, не посчитавшись с мнением своих феодалов, находившихся в натянутых отношениях с Москвой. С разведывательной целью в степь была выслана «крепкая сторожа» из конных отрядов. Она должна была следить за движением золотоордынских войск в сторону Москвы. По ордынцам князь Дмитрий и решил нанести главный удар.

Началась подготовка к решению основной задачи — освобождению Пскова и разгрому войска Ливонского ордена. По призыву Александра Невского на помощь новгородцам пришла владимиро-суздальская дружина под командованием князя Андрея — брата Александра. Соединенное новгородско-владимирское войско зимой 1241—1242 гг. совершило форсированный марш и, отрезав все дороги из Ливонии на Псков, штурмом овладело городом. Руководство Ливонского ордена, встревоженное вестями о победах русского войска, начало усиленно готовиться к решительному столкновению с Русью. Магистры ордена, епископы Дерптский, Рижский и Эзельский, объединили свои силы для борьбы с Новгородом. Они привлекли рыцарей ордена и вассалов, рыцарей епископств и отряды епископов, вспомогательные отряды порабощенных народов (эстов, ливов и др.). Присоединились к ним и датские рыцари. В целом Ливонский орден смог выставить большое по тому времени войско — до 20 тыс. человек. Его ядро составляли тяжеловооруженные всадники — рыцари. Ливонское войско обычно применяло для атаки построение в линию («частокол») или усеченный «клин», названный русскими летописцами «свиньей». В первом случае рыцари строились в один разомкнутый строй с интервалами 5—10 м, что позволяло им маневрировать и свободно действовать длинными копьями. За передней линией подобным образом выстраивались последующие, в зависимости от численного состава. Это построение применялось на случай столкновения с конницей. Против пехоты рыцари выстраивались тупым «клином» — глубокой колонной. В первой шеренге на острие «клина» находилось 5 рыцарей. «Вторая шеренга состояла из 7, третья из 9, четвертая из 11 рыцарей. Затем следовал отряд кнехтов, построенных четырехугольником, а в последней шеренге стояло 14. патрициев. поддерживавших сплоченность отряда». В голове «клина», как правило, находились наиболее подготовленные в профессиональном отношении рыцари. Врубаясь в ряды противника, «клин» рыцарей раскалывал боевой порядок, стремясь прорвать его центр. Последующие шеренги, вступая в сражение, расширяли разрыв, охватывали разъединенные части войска противника. За рыцарями устремлялась пехота, задача которой состояла в том, чтобы добить расстроенные и потрепанные войска противника. Таким образом, Ливонский орден представлял собой серьезную боевую силу, но его пехота, набранная из горожан-колонистов, крестьян и ремесленников покоренных земель, не обладала высокими боевыми качествами. Обе стороны готовились к решающей схватке. Сборным пунктом русского войска, выступившего против крестоносцев, стал освобожденный Псков. Замысел Александра Невского сводился к тому, чтобы не ждать врага, а перенести военные действия в занятую им Эстонию и вынудить рыцарское войско выйти из крепостей, после чего навязать ему свой план действий. Войско князя двигалось вдоль побережья Псковского озера осмотрительно, имея впереди крупный сторожевой отряд конницы, высланный в направлении Дерпта (Тарту). Русские войска тем временем начали громить владения немецких феодалов. Епископ Дерптский, узнав об этом, запросил помощи и начал собирать войска. У селения Хаммаст (Моосте) русская «сторожа» столкнулась с основными силами крестоносцев и потерпела поражение, зато было выявлено направление их движения.

За левым флангом Большого полка был скрытно расположен резервный отряд, которым командовал Дмитрий Ольгердович. За полком Левой руки в лесном массиве (Зеленая Дубрава) Дмитрий Иванович поставил отборный полк конницы из 10—16 тыс. чел. — Засадный полк, предводимый князем Владимиром Андреевичем Серпуховским и опытным воеводой Дмитрием Михайловичем Боброком-Волынским. Численность русского войска, построенного в боевой порядок, достигала 50—70 тыс. чел. Такое построение было избрано с учетом местности и способа борьбы, который применяли золотоордынцы. Их излюбленным приемом являлся охват конными отрядами одного или обоих флангов своего противника с последующим выходом в его тыл. Русское войско заняло позицию, надежно обеспеченную с флангов естественными препятствиями. По условиям местности противник мог атаковать русских лишь с фронта, что лишило его возможности использовать свое численное превосходство и применить обычный тактический прием. Войско Мамая, подошедшее утром 8 сентября и остановившееся в 7—8 км от русских, насчитывало свыше 90—100 тыс. чел. Оно состояло из авангарда (легкая конница), главных сил (в центре — пехота, а по флангам — кавалерия, развернутая в две линии) и резерва. Перед лагерем монголо-татар рассыпались легкие отряды разведки и охранения. Мамай не спешил вступать в сражение, все еще надеясь на подход Ягайло. В его стане начались даже приготовления к обеду. Но в 11 часов русский Сторожевой полк, в котором находился сам князь Дмитрий, нанес сильный удар, смяв разведку и заставив отступить ордынский сторожевой полк к основным силам монголо-татар. Монголы бросили котлы. и стали готовиться к бою. Мамай вынужден был начать сражение без литовского войска. Пока монголы строились в боевой порядок, Дмитрий Иванович вернулся в Большой полк, а затем и Сторожевой полк отошел к основным силам русского войска. Построившись, монголо-татарское войско двинулось на русскую рать. При сближении главных сил сторон произошел поединок русского воина инока Александра Пересвета с монгольским богатырем Челубеем (Темир-Мурзой). Как гласит народное предание, Пересвет выехал без защитного доспеха, с одним копьем. Челубей был при полном вооружении. Воины разогнали коней и ударили в копья. Мощный одновременный удар — Челубей рухнул замертво головой к ордынскому войску, что было плохой приметой. Пересвет несколько мгновений держался в седле и также пал на землю, но головой к противнику. Так народная легенда предопределила исход битвы за правое дело. После поединка разгорелась ожесточенная сеча. Первые удары приняли на себя Сторожевой и Передовой полки. Затем вступили в сражение Большой полк, полки Правой и Левой руки. Дмитрий Иванович, переодевшись в доспехи простого воина, лично принял участие в битве. В течение 3 часов войско Мамая безуспешно пыталось прорвать центр и правое крыло русской рати. Здесь натиск войск Золотой Орды был отбит. Тогда главные усилия враг сосредоточил против полка Левой руки. В ожесточенной схватке с превосходящим противником полк понес большие потери и стал отходить. В сражение был введен резервный отряд. Русские воины заступали на место павших, стремясь сдержать натиск врага, но только их гибель позволяла монгольской коннице продвигаться вперед.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)

Моральное значение его выступления было огромно. Слова "наше дело правое, враг будет разбит" стали главным лозунгом всей Великой Отечественной войны. Твердость и уверенность в победе воодушевили русских людей. Подъем русского патриотизма стал главным фактором победы. И Сталин это сразу учел. Напутствуя солдат и офицеров на праведный бой за Родину, Сталин уже открыто призывает равняться на деяния их великих предков. "Пусть вдохновляет вас в этой войне, - говорил он воинам, - мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!.. Да здравствует наша славная Родина, ее свобода и независимость!" Сказано это было на военном параде на Красной площади 7 ноября 1941 года, который проводили в условиях охвата Москвы 51 дивизией противника. Сам факт проведения парада в это время и в этом месте имел огромное значение для подъема морального духа Русского народа. Лозунги "биться до последней капли крови" и "ни пяди земли врагу" имели в то время вовсе не отвлеченный характер

скачать реферат Жуков – полководец Великой Отечественной войны

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Исторический факультет Кафедра истории славян и специальных исторических дисциплин Дипломная работа Жуков – полководец Великой Отечественной войны Исполнитель: Тимофеев Е.С. Научный руководитель: Старший преподаватель Бышик В.И. Рецензент: К.и.н., доцент Бобков А.М. Гомель 2010 Оглавление Введение Глава 1. Историография и источники Глава 2. Деятельность Г.К. Жукова по организации отражения фашистской агрессии Глава 3. Участие Г.К. Жукова в разработке и проведении важнейших операций второго периода Великой Отечественной войны Глава 4. Вклад Г.К. Жукова в победу на заключительном этапе Великой Отечественной войны Заключение Список использованных источников и литературы Введение За свою многовековую историю Российское государство неоднократно подвергалось агрессии. Русскому народу много раз приходилось с оружием в руках вести жестокие, и, подчас неравные сражения, в которых проявили свое полководческое искусство Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр Первый, Александр Суворов, Михаил Кутузов.

Набор цветных карандашей "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Детские цветные треугольные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
618 руб
Раздел: 13-24 цвета
Велосипед-коляска трехколесный Moby Kids "Stroller trike. AIR Car", цвет: персиковый.
Детский трёхколёсный велосипед-коляска "Stroller Trike (Строллер Трайк) 10x10 AIR Car" от торговой марки Moby Kids. Данную
7324 руб
Раздел: Трехколесные
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
634 руб
Раздел: Цветные
 100 великих скульпторов

Здесь он даёт более приподнятый образ, чем в бюсте Чернышёва. В середине семидесятых годов Шубин выполняет большой, весьма своеобразный цикл исторических портретов. Это — пятьдесят восемь мраморных рельефных бюстов, сделанных для Чесменского дворца, строившегося архитектором Фельтеном в окрестностях Петербурга в ознаменование одной из выдающихся побед русского флота. Серия заключённых в овалы изображений представляет собой галерею великих князей, царей и императоров, начиная от легендарного Рюрика и кончая Елизаветой Петровной. Шубин свободно следовал за своей творческой фантазией, трактуя создаваемые им образы как образы в первую очередь воинов. Именно так показаны Александр Невский, Дмитрий Донской, Мстислав Удалой, Иван Грозный и многие другие. Мастер представил этих князей и царей богатырями древних сказаний, сильными, крепкими, похожими на тех простых, мужественных людей, среди которых провёл свои юные годы сам художник. Основная линия искусства Шубина оставалась, однако, по-прежнему связанной с портретными бюстами, исполнявшимися с натуры

скачать реферат Традиции и воинские ритуалы Российской армии

Выражением этой традиции стал торжественный ритуал вручения оружия военнослужащим, прибывшим на пополнение. Он символизирует передачу дела защиты Родины одного поколения другому. Большое место в воинском воспитании отводилось ритуалу принятия военной присяги. Исторические истоки данного ритуала можно проследить со времен великих освободительных воинских походов Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского за свободу земли Русской, за честь народа, за правое дело. Позже в первом русском «Уставе ратных пушечных и других дел, касающихся до воинской науки» был закреплен ритуал принятия клятвы на верность царю. В петровских воинских уставах отмечалось, что победу приносят «добрые порядки, храбрые сердца, справное оружие», обращалось внимание на выработку таких качеств, как смелость, неустрашимость, мужество. Этот ритуал занимал особое место в системе воинских ритуалов. Присяга, или торжественный обет, давалась каждым военнослужащим при вступлении на престол нового государя. Ритуал проходил в торжественной обстановке – в церкви или на сборном месте в присутствии как высокого военного начальника, так и высшего духовенства.

 Сталин

Речь Сталина, по свидетельству очевидцев, дышала твердостью и уверенностью. Она была короткой и эмоциональной. Он сказал о скором военном крахе Германии, о моральной деградации, слабости тыла, непрочности ее союзников. Заседание транслировалось по радио. Потом состоялся большой праздничный концерт — как в мирное время. Страна, в слезах слушавшая радиопередачу из Москвы, поняла, что столица держится. Финал речи должен был подключить к силам сопротивления тайные резервы русской истории: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!» По сути, Сталин повторил мысли из обращения к народу митрополита Сергия от 22 июня 1941 года. Вождь вспомнил и Ленина, но отдельно: «Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина». Когда Сталин, Маленков и Берия стали покидать президиум, им устроили овацию. Сталин остановился, подождал, потом показал на часы и покачал головой. Овация гремела. «По залу минут десять бушевали волны восторженного вдохновения» (П. Судоплатов)

скачать реферат Полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

РЕФЕРАТ по курсу «История России» по теме: «Полководцы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» 1. Черты полководческого таланта Творцом победы в Великой Отечественной войне являлся советский народ. Но для реализации его усилий, для защиты Отечества на полях сражений требовался высокий уровень военного искусства Вооруженных Сил, который поддерживался полководческим талантом военачальников. Биографии полководцев, военачальников были яркой строкой вписаны в летопись всех народов мира. История сохранила имена таких выдающихся полководцев и флотоводцев, как Эпаминонд, Александр Македонский, Чингис­хан, Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр I, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Федор Ушаков и Павел Нахимов. Полководец - это военный деятель или военачальник, непосредственно руководящий вооруженными силами государства или стратегическими, оперативно-стратегическими объединениями (фронтами) во время войны и добившийся высоких результатов в искусстве подготовки и ведения военных действий. В военной литературе существуют различные мнения по поводу личных качеств полководца. Все они сходятся на том, что полководец должен обладать талантом.

скачать реферат Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов

В 1943 году ещё один известный скульптор Н. В. Томский выполнил для подземного перонного зала станции «Новокузнецкая» шесть декоративных скульптурных композиций на тему «Наши предки». Они помещены в боковых простенках перронного зала над скамьями и представляют собой вылепленные невысоким рельефом овальные медальоны с портретами великих русских полководцев – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова (Илл. 15 ). По сторонам они украшены знаменами, а под каждым медальоном изображены различные виды русского оружия. Однако несмотря на то, что эти барельефы сделаны с большим мастерством, они не стали достопримечательностью станции. Общая монотонность её архитектуры, отсутствие в ней акцентов, чрезмерное обилие лепнины и архитектурных деталей, органично не связанных друг с другом, не позволяют составить от подземного впечатления. Как бы в завершении исторической темы «Наши предки» хотелось бы отметить ещё одну работу, мраморную мозаику «Богатыри» автора В. Бордиченко на станции метро «Автозаводская», которая проникнута суровой сдержанностью, волевой силой.

скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

Среди воинов присутствуют князья-покровители: Владимир Креститель, Александр Невский, Дмитрий Донской. В главе всего войска – сам царь Иван. Впереди же всех – Михаил архангел – общий покровитель всего княжеского и царского рода. В 1554 г. дворцовая и соборная кремлевская роспись была подвергнута критике со стороны дьяка Посольского приказа Ивана Висковатого. Дьяк сетовал на «латинское мудрование» живописцев и нарушения традиций древнерусской живописи. Силы в споре однако оказались не равными. Дьяку сказали, чтобы не вмешивался. Итогом большой работы, начатой еще при митрополите Макарии, явились росписи галереи Благовещенского собора, где были представлены лики –«портреты» московских князей и изображения античных мудрецов, правда, в русских одеждах. Во времена Ивана Грозного особое распространение в иконописи получает культ небесного покровителя царя – Иоанна Предтечи. Иконы с его изображением в это время были представлены как мастерами московской школы, так и других городов. Где-то в конце XVI века была написана парсуна (от слова «персона») и самого Ивана Грозного, так называемый Копенгагенский портрет. Изображение царя на нем было близким к реальному, но все-таки выполнено в традиционной иконописной манере.

скачать реферат Патриотизм-источник духовных сил воина

Постоянно обращаться к образам великих предков и через их деяния и нравственный пример постигать дух России. Здесь речь идет о выдающихся государственных деятелях, политиках, полководцах и флотоводцах, подвижниках, таких, как Сергий Радонежский и других. К примеру, только один призыв Александра Суворова многого стоит: «мое, прошу брать мой пример., до издыхания быть верным Отечеству». А вот поэт Б. Пастернак говорит об адмиралах Нахимове и Ушакове: Вся жизнь их — подвиг неустанный, Они, не пожалев сердец, Сверкают темой для романа И дали чести образец. В самую критическую минуту, когда отступать дальше было некуда (позади Москва), И. Сталин 7 ноября 1941 года обратился к воинам армии и флота: «Пусть вдохновит вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя Великого Ленина». «Заболеть» нашей великой историей, в том числе военной. Открыть ее кладовые для себя и своих подчиненных. Это важнейшее направление работы. Жизненный опыт показывает, что очень легко запутать людей, если они не знают истории.

Сейф-книга "Alparaisa СС0022/1" (карта мира).
Размеры: 26х17х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Замок с ключом.
642 руб
Раздел: Копилки
Багетная рама "Tara" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
946 руб
Раздел: Размер 40x50
Пепельница с откидной крышкой S.Quire круглая, сталь, покрытие никель, 90 мм.
Круглая настольная пепельница с откидной крышкой. Размер: 90x93 мм. Состав: нержавеющая сталь, покрытие никель. Цвет: серебристый.
353 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Народность, нация и проблема национальных культур

Однако национальность в каком-либо из этих и других, не перечисленных нами признаков, оказывается иногда в одном, чаще во многих. И сказывается она не в чистом факте подданства, происхождения или быта, а в особом качестве этого факта. Очевидно, конституирующий национальность принцип мы и должны искать в особом трудно определяемом качественном отличии ее, которое может индивидуализироваться в разных проявлениях”. Так писал Л.П.Карсавин в своей работе “Философия истории” при определении “коллективной исторической индивидуальности” такой как “национальность”. Действительно, давайте посмотрим на человека немецкого, татарского или иного происхождения, который крещен в Русской Православной церкви, соблюдает все ее предписания и свято чтит “ВСЕХ СВЯТЫХ В РОССИИ ПРОСИЯВШИХ”. Кем он является на самом деле, если для него святы Борис и Глеб, митрополит Илларион, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иоан Крондштатский, Серафим Саровский и многие другие молитвенники и заступники перед Господом. Что в этом человеке немецкого, если он чтит победу Александра Невского, а не псов-рыцарей, что в нем татарского, если для него святым является Дмитрий Донской - разве что обличие.

скачать реферат Духовная культура Москвы конца XV—XVI в.

Основным местом приложения художественных сил стала дворцовая Золотая палата. Источниками для ее росписи послужили темы из русскойистории и библейские сюжеты, которые были в итоге подчинены единой цели – прославления военной и политической деятельности Ивана Грозного. Прославления царя и царской власти в середине XVI века стало одной из центральных тем вмосковской живописи. В 1551 году на Стоглавом соборе, кроме введения унификации и трафаретов в иконописи, было утверждено разрешение изображать не толькоумерших, но и здравствующих светских и духовных лиц, например, царей. В середине 50-х годов была написана четырехметровая икона-картина «Церковьвоинствующая» – памятник казанскому взятию. По сути, это была хвала победителям, изображение шествия конного и пешего воинства. Среди воиновприсутствуют князья-покровители: Владимир Креститель, Александр Невский, Дмитрий Донской. В главе всего войска – сам царь Иван. Впереди же всех – Михаилархангел – общий покровитель всего княжеского и царского рода. В 1554 г. дворцовая и соборная кремлевская роспись была подвергнута критике со стороныдьяка Посольского приказа Ивана Висковатого.

скачать реферат Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века

Заметим, что Собор разрешил изображать на иконах живые лица – царей, князей, а также «бытийное письмо», т. е. исторические сюжеты). От иконописцев и зодчих требовалось прославление Ивана Грозного и его деяний. Прекрасная иллюстрация этому –знаменитая икона «Благословенно воинство небесного царя» [другое название–«Церковь воинствующая» (1552–1553, ГТГ)–столь же условное искусствоведческое название, как «Молящиеся новгородцы» или «Битва новгородцев с суздальцами», но именно они удержались в науке и потому мы их сохраняем], прославляющая, как и Покровский собор, «что на рву», победу над Казанским ханством. Справа показана пылающая Казань («град нечестивых»). Благословляемое Богоматерью с младенцем, тремя дорогами направляется к Москве («горнему Иерусалиму») многочисленное пешее и конное войско (оно же и «воинство небесного царя»). Прямо за архангелом Михаилом скачет с алым знаменем юный Иван Грозный. Среди войска и византийский император Константин, русские князья Борис и Глеб, Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской и другие.

скачать реферат Культура Древней Руси

В этом случае с реальной причинностью сочетается по древнерусским представлениям причинность сверхреальная. Древнерусская литература вплоть до XVII в. не знает, или почти не знает, условных персонажей. Имена действующих лиц исторические: Борис и Глеб, Феодосии Печерский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский. Это все лица, сыгравшие значительную роль в самой истории Руси: князья, полководцы, епископы и митрополиты, реже — бояре. Но есть среди них и лица безвестного происхождения: святые отшельники, основатели скитов, подвижники — и этим лицам также приписывается влияние на ход мировой истории: их молитвами, их нравственным воздействием на людей.24 Большое место в литературе периода Киевской Руси занимал поучительно-бытовой жанр. К нему относятся притчи. Они входили в состав сочинений для проповедников, в произведения самих проповедников. Притчи повествуют о вечном. Все совершающееся в мире имеет две стороны. Одна — это то, что произошло, и в этом есть реальная причинность (например, недостаток единства или недостаток заботы о сохранности родины — причина поражения; мужество и храбрость воинов — причина победы).

скачать реферат Московская школа иконописи

Прославление царя и царской власти в середине XVI века стало одной из центральных тем в московской живописи. В 1551 году на Стоглавом соборе, кроме введения унификации и трафаретов в иконописи, было утверждено разрешение изображать не только умерших, но и здравствующих светских и духовных лиц. В середине 50-х годов была написана четырехметровая икона-картина "Церковь воинствующая" - памятник казанскому взятию. Среди воинов присутствуют князья-покровители: Владимир Креститель, Александр Невский, Дмитрий Донской. В главе всего войска - сам царь Иван. Впереди же всех - Михаил архангел - общий покровитель всего княжеского и царского рода. Во времена Ивана Грозного особое распространение в иконописи получает культ небесного покровителя царя - Иоанна Предтечи. Иконы с его изображением в это время были представлены как мастерами московской школы, так и других городов. К концу правления Ивана Грозного относится икона Дмитрия Солунского для одноименной церкви Никитского монастыря в Москве. Ее происхождение связывают с рождением у Ивана Грозного последнего сына царевича Дмитрия. Изображенный на ней воин, несмотря на свой воинственный вид (в доспехах, вооруженный щитом и мечом), больше походит на утонченного аристократа, чем на героя.

Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Автокресло Еду-Еду "KS-513" без вкладыша (цвет: коричневый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг от 1 до 12 лет. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла
2716 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Яростная радость жизни

По произволу Сталина были лишены национальной государственности и поголовно выселены немцы Поволжья, крымские татары, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, карачаевцы, тувинцы, греки, болгары, турки-месхетинцы, хемшиды, курды, армяне из районов Ахалка-лаки и Ахалцихе. В этот же период велась нелепая пропаганда абсолютно превосходства отечественной науки и культуры над западными образцами; было сфабриковано "дело врачей", имевшее антисемитскую направленность. Проследим изложение национальной проблемы В. Гроссманом через призму перечисленных научных концепций, чтобы еще раз убедиться, насколько честен и правдив был писатель в 60-е годы. Гроссман чутко уловил возросшее во время войны национальное чувство. "Сталинград, сталинградское наступление способствовали новому самосознанию армии и населения. Национальное стало основой миропонимания". Война заставила по-новому относиться к людям разных национальностей. Использовав национальный подъем, Сталин стал внедрять "идеологию государственного национализма". Выступая на параде Красной Армии 7. XI. 1941 г., он заострил внимание митингующих на "духе великого Ленина", который вдохновил народ на войну в 1918 году и вдохновляет на Отечественную: "Пусть вдохновляет вас в этой мужественной войне образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова".

скачать реферат Московская битва

Немцы, в том числе и сам Гитлер, были неприятно поражены, услышав по радио, что на Красной площади проходит парад. Германское командование срочно отдало приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолёты не сумели прорваться к Москве. Парад произвёл огромное впечатление и на советских граждан. То, что И. Сталин присутствовал на параде в Москве и приветствовал красноармейцев с трибуны мавзолея, вселяло в них уверенность и бодрость. С Красной площади они шли прямо на фронт. Вся страна по радио слушала речь Сталина на параде. В ней он также обращался прежде всего не к коммунистическим, а к патриотическим идеям. «Война, которую вы ведёте, — сказал он красноармейцам, — есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!» Торжественное заседание, посвященное 24-й годовщине Великого Октября, и парад 7 ноября на Красной площади продемонстрировали всему миру, что Советский Союз является единственной силой, способной не только остановить врага, но и нанести ему поражение.

скачать реферат Полтавская битва

Военное могущество шведов было подорвано, слава о непобедимости Карла ХII развеяна. Полтавское сражение оказало влияние на дальнейшее развитие русского военного искусства. Умелое построение боевого порядка, инженерное оборудование поля боя, создание передовой позиции, выделение значительного резерва, использование свойств закрытой местности в интересах боя - во всем этом Русская армия, руководимая Петром I, отходила от шаблонов линейной тактики.Сражение под Полтавой с новой силой показало огромное значение морального духа войска для победы в бою. Могучий патриотический настрой вызвали у русских воинов обращенные к ним перед началом Полтавского сражения слова Петра: "Воины! Пришел час, который должен решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу Веру и Церковь. Не должна вас смущать слава непобедимости неприятеля, которой ложь вы доказали не раз своими победами. Имейте в сражении перед собой Правду и Бога, защитника вашего. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога.

скачать реферат Место тестов в изучении истории

То есть выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание дат, имен, памятников культуры и т.п. В связи с этим необходима новая система проведения уроков истории, способная подготовить выпускника к ЕГЭ13. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3, 5 часа (210 минут). Работа состоит из трёх частей, включающих 50 заданий. В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1 (А) к сложным в части 3 (С). Рассмотрим демонстрационный вариант ЕГЭ по истории 2007 год, часть 1, она состоит из 32 заданий (А1-А32). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный: А1. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь? 882-980 гг. 980-1025 гг. 1113-1125 гг. 1237-1240 гг. А2. Кто из названных исторических деятелей были современниками? Иван Калита и Ярослав Мудрый Андрей Рублёв и Александр Невский Дмитрий Донской и Мамай Владимир Мономах и хан Ахмат А3.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.