телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Ранние отечественные земледельческо-скотоводческие цивилизации

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Приспосабливаясь к суровым природным условиям, они совершенствовали технику обработки камня, кости и др., осваивали строительство жилищ; вводили специализацию в охоту и другие промыслы. В этот период преобладала охота на крупных млекопитающих: мамонтов, пещерных медведей и др. Осмысление окружающего мира отразилось в памятниках скульптуры и в пещерной живописи (Капова пещера). В период среднего каменного века (мезолит) люди адаптировались к изменявшимся природным условиям, связанным с отступлением ледника и формированием современного рельефа, климата, растительного и животного мира. Небольшие группы охотников и рыболовов продвигались в районы, освободившиеся от оледенения. С изобретением лука и стрел в охоте большое место приобрела добыча средних и мелких млекопитающих, водоплавающей птицы; значительные площади внутренних водоёмов способствовали развитию рыболовства. К этому периоду исследователи относят возникновение групповых могильников (Оленеостровский могильник и др.). На последней стадии каменного века (неолит) началось складывание отраслей производящего хозяйства: земледелия и скотоводства. В изготовлении каменных орудий применялись шлифовка и полировка, а также пиление и сверление. Возникли гончарное производство, прядение и ткачество. Для передвижения использовались челны, лыжи, сани. К концу неолита появились отдельные изделия из меди. В ходе усложнения родового общества появились объединения отдельных родов - племена. При этом группы племён вели однотипное хозяйство, что подтверждается раскопками и исследованиями ямочно-гребенчатых и других археологических культур неолита (льяловская, балахнинская и др.). В эпоху медного века (энеолит) земледелие, скотоводство и металлургия меди развивались первоначально в южных районах Евразии. В 4-2-м тыс. до н. э. поселения оседлых земледельцев и скотоводов существовали на Северном Кавказе; Украине, Молдавии (трипольская культура); степях Юга России (ямная культура) и др. Согласно новейшим данным археологии, древнейшие следы обитания человека на территории России относятся ко дошелльскому времени (3 — 2 млн лет назад) и обнаружены в Сибири, на Северном Кавказе и в Прикубанье. В частности, стоянки Богатыри и Родники на Тамани возрастом 1,5 млн лет. Стоянки следующего этапа, шелльского (730—350 тыс. лет назад) обнаружены в Воронежской, Калужской , Тульской, Волгоградской областях. Примерно 150 тыс. лет назад ашельские культуры сменились мустьерскими. Стоянки этого типа широко распространены по европейской части России. На протяжении указанных культур развивался и физический тип человека — местные виды австралопитеков, позже — архантропы, палеоантропы (включая свои виды «неандертальцев»), которых сменил человек современного типа неоантроп. В России находится древнейшая в мире стоянка неоантропов — Костёнки в Воронежской области (50 тыс. лет назад). Расселяясь, неоантропы сформировали первую археологическую культуру неоантропов — костёнковско-стрелецкую культуру (50 — 30 тыс. лет назад, стоянки: Маркина Гора, 44 — 34 тыс. лет до н. э., Воронежская область; Елисеевичи, 35 — 25 тыс. до н. э., Брянская область; Сунгирь, 28 — 20 тыс. до н. э., Владимирская область и др.). Её генетическим наследником является костёнковско-авдеевская культура, досуществовавшая до эпохи мезолита.

Скифское государство, существовавшее со 2 в. до н. э. в основном на территории Крыма и по берегам нижнего Днепра, испытывало влияние античных городов и сарматской культуры. Железоделательное производство развивалось в лесостепной и лесной зонах бассейна Днепра. Население зарубинецкой культуры (2 в. до н. э.-2 в. н. э.) в верхней и средней частях Северного Поднепровья и Подесенья соотносится одними учёными с племенами балтов, другими - с праславянами. В лесной территории Восточной Европы с 8 в. до н. э. по 6-7 вв. н. э. существовали культуры, связанные с различными этносами. На территории Волго-Окского междуречья обнаружены памятники дьяковской культуры, к Югу и Востоку от среднего течения Оки и до Волги (бассейны рек Цна, Мокша, Сура) распространялась Городецкая культура. Носителями этих культур были угро-финские племена, предки мери, веси, мещеры, муромы и мордвы. Представители ананьинской культуры (8-3 вв. до н.э.) занимали левобережье Средней Волги и Прикамье. Их считают предками удмуртов и коми. С 8-5 вв. до н. э. шло освоение железа на Дальнем Востоке. Здесь формировались очаги чёрной металлургии. В процессе великого переселения народов в Северное Причерноморье в 3 в. н. э. пришли готы, в 375 - гунны. Античные города прекратили своё существование. Во 2-й половине 3 в. в степи и лесостепи от левых притоков Днепра до Дуная распространилась полеэтничная черняховская культура. Её носителями были даки, геты, сармато-аланы, поздние скифы, готы, славяне. С середины 1-го тыс. н. э. происходило разложение первобытно-общинных отношений у многих земледельческих и скотоводческих народов, живших на территории Восточной Европы и Сибири. В 550-562 союз кочевых племён аваров переселился из Приуралья и Поволжья на Северный Кавказ и в Северное Причерноморье. В середине 6 в. в Центральной Азии племенным союзом тюрков было создано государство - Тюркский каганат, сыгравший важную роль в консолидации тюркоязычного населения Евразии. В 60-х гг. 6 в. тюрки разгромили государство эфталитов в Средней Азии. На рубеже 6-7 вв. возникли Восточно-Тюркский и Западно-Тюркский каганаты. В 638-926 в Южном Приморье существовало государство племени мохэ и другое -Бохай, успешно боровшееся с императорами танского Китая. Во 2-й половине 6 в. из Зауралья на Северный Кавказ переселились тюркоязычные болгарские племена баланджар. В 1-й трети 7 в. в Приазовье возникло государственное образование Великая Болгария. В середине 7 в. кочевые и полукочевые племена Нижнего Поволжья, Северного Кавказа, Приазовья и донских степей были включены в Хазарский каганат. Финно-угорские племена Среднего Поволжья и выходцы из Великой Болгарии создали в 10 в. государство - Волжско-Камскую Булгарию. На рубеже 9-10 вв. происходил процесс образования государства у аланов на Северном Кавказе.3 Особенности охраны памятников истории ранних отечественных земледельческо-скотоводческих цивилизацийАрхеологические памятники бронзового века обнаружены почти на всей территории Евразии. К 1-й половине 3-го тыс. до н. э. относятся памятники бронзового века на Кавказе, в Северном Причерноморье и др. В конце 3-го -1-й четверти 2-го тыс. до н. э. технологию выплавки бронзы освоили племена лесостепной и лесной зон Восточной Европы, Западной Сибири, Алтайско-Саянского региона.

Пока природные ресурсы были изобильны, проблем не возникало. Однако их истощение из-за роста населения привело примерно 10 тыс. лет назад к первой в истории революции в производстве и в социальной организации общества. Согласно парадоксу Салинза, охота и иные виды присваивающего хозяйства обеспечивали куда более высокую производительность труда, чем земледелие. Поэтому пока демографическая нагрузка на природу не превышала некоторого порогового значения (на рис. – величина qd), первобытные племена не занимались производящим хозяйством, даже если для этого были подходящие условия (скажем, пригодные для культивирования растения). Когда же из-за истощения природных ресурсов производительность труда охотников начала падать, то рост населения требовал перехода с охоты на земледелие (на графике – с первоначально более высокого уровня VMPh на траекторию более низкого VMPa), либо вымирания охотников от голода. В принципе возможен и третий выход - остановить демографическое давление у критического предела. Однако первобытные люди редко прибегали к нему из-за непонимания экологических закономерностей. Чтобы перейти от охоты к земледелию, необходимы коренные изменения отношений собственности. Земледелие – принципиально оседлый вид деятельности: в течение многих лет или постоянно земледельцы эксплуатируют один и тот же участок земли, урожай с которого зависит не только от погоды, но и от действий людей. Плодородная земля становится редким ресурсом, требующим защиты. Возникает необходимость защищать обрабатываемые земли от попыток их захвата чужаками и разрешать поземельные конфликты между соплеменниками. В результате начинает складываться государство как институт, главной экономической функцией которого является защита прав собственности. Д. Норт и Р. Томас предложили считать главным содержанием Первой экономической революции (так они назвали неолитическую революцию) появление прав собственности, закрепляющих исключительные права индивида, семьи, рода или племени на землю. Преодоление трагедии общей собственности позволило остановить падение предельного продукта труда, стабилизировало его. Таблица 2. ПОВЫШЕНИЕ ПЛОТНОСТИ И МАССЫ НАСЕЛЕНИЯ В ХОДЕ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Типы хозяйства Плотность населения, чел. на 100 км2 Численность населения земного шара, млн. чел. (по Э.Диваю) Охота и собирательство Австралийцы, бушмены – 1; индейцы доколумбовой Северной Америки – 5–7 Ок. 10 тыс. лет до н.э. (до неолитической революции) – 5,3 Раннее земледелие 1 тыс. (на Ближнем Востоке) Ок. 6 тыс. лет до н.э. (после неолитической революции в Старом Свете) – 86,5 Прогресс развития общества в ходе неолитической революции проявляется, таким образом, не непосредственно в росте среднедушевого уровня жизни, а в повышении плотности и численности населения (Табл. 3). Согласно оценкам, переход от охоты и собирательства к земледелию позволил повысить плотность населения в сотни раз. Поскольку этот переход происходил далеко не во всех регионах планеты, то рост общей численности населения планеты происходил более медленно – не в сотни, а только в десятки раз.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение истории

Здесь имеется в виду, что распри между православными Византией. Болгарией и Сербией кончились после захвата этих стран турками. [321] По мнению А. Тойнби, неродившимися цивилизациями являются такие, которые создали свою специфическую конфигурацию элементов культуры, но не развили ее, будучи поглощены более развитой цивилизацией. Дальневосточной христианской А. Тойнби называет цивилизацию несториан. бежавших из Византии в V в. на Восток. Несторианство в XII XIII вв. распространилось среди монгольских племен, но с продвижением последних на Запад было вытеснено исламом, а на родине буддизмом. Первой сирийской цивилизацией английский историк называет цивилизацию кочевых и оседлых племен Сирии. Палестины и Синая до вхождения этих регионов в сер. II тыс. до н.э. в сферу влияния египетской цивилизации. [322] Terra firma здесь букв. «твердая земля». Обычно так называются владения Венеции, расположенные на материке, а не на островах, подобно самой столице. [323] Датируемая V тыс. до н.э. земледельческо-скотоводческая культура Анау (название дано по одноименному селению близ Ашхабада) не самая ранняя из среднеазиатских земледельческих культур

скачать реферат Нагорный Карабах в древности

В самом конце эпохи ранней бронзы, особенно в эпоху средней бронзы, начинает оформляться полукочевое, отгонное скотоводство(65). Рост поголовья мелкого рогатого скота с одной стороны, рост самого населения, вызванный увеличением производительности труда - с другой, был важнейшей причиной расселения племен, вынуждал племена со скотоводческим укладом к мобильности, делал их особо подвижными, отрывал их от сородичей - племен с земледельческо-скотоводческим укладом жизни, что, вероятно, не могло не приводить к различного рода этническим перетурбациям. В конце эпохи ранней бронзы, особенно средней бронзы, благодаря этому расселению были освоены зоны предгорных, горных и даже высокогорных районов под пастбища (66). Выдвигавшиеся из общей массы скотоводческие племена стали обладателями районов, богатых рудами, некоторым из которых, в числе их и Карабахскому, суждено было стать центрами горнорудного дела и металлообработки. Хозяйственное и культурное развитие племен региона, появление у них прибавочного продукта стимулировало развитие обмена, контактов и взаимосвязей их с племенами Кавказа и городскими цивилизациями Передней Азии.

Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
 Язычество древних славян

Золотой век энеолита (древние земледельцы) Переход от охотничьего, присваивающего хозяйственного комплекса к производящему земледельческо-скотоводческому означал крупнейший переворот во всей жизни человечества, в том числе, естественно, и в сфере религиозной. Длительная эпоха упырей и берегинь сменилась аграрным культом рожаниц и Рода. u Земледелие распространялось по послеледниковой Европе весьма неравномерно, продвигаясь из Малой Азии на Балканский полуостров, на Дунай и далее в более северные области. На той территории, где мы знаем средневековых славян, земледелие было уже известно в V-IV тысячелетиях до н. э. Поскольку славянское язычество в своей основной сущности есть прежде всего первобытная земледельческая религия, постольку для нас будут очень важны самые глубинные корни земледельческих религиозных представлений, относящиеся даже к той отдаленной эпохе, когда о славянах или даже «праславянах» говорить ещё рано. Наша задача распадается на две части: во-первых, надлежит рассмотреть неолитическо-энеолитические земледельческие культуры того времени, когда славян как историко-культурного явления ещё не было (VI III тысячелетия до н. э.), и, во-вторых, ознакомиться с культурами бронзового века, когда контуры славянского мира можно уже угадывать и можно ставить вопрос о том наследстве, которое предки славян получили от предшествующего времени, и о том, как развивалась сама славянская культура

скачать реферат Белый аист в мифологии европейских народов и современные представления о происхождении индоевропейцев

Не будем детально останавливаться на этих гипотезах, отослав заинтересованного читателя к специальной литературе (Горнунг, 1963, 1964; Ренфрю, 1989; Алекшин, 1998 и др.). Проведенный В.А. Алекшиным (1998) анализ данных археологии и лингвистики позволил сделать ряд интересных выводов о прародине и времени происхождения индоевропейцев. По его мнению, область первоначального расселения праиндоевропейцев находилась в Европе в лесных и лесостепных регионах с умеренным климатом. Праиндоевропейская общность возникла как результат перехода мезолитических охотников, рыболовов и собирателей к земледельческо-скотоводческим формам хозяйствования. Этот переход завершился в начале раннего неолита, который в Центральной Европе относится ко второй половине V тыс. до н. э. Распад праиндоевропейского языкового единства произошел в энеолите (IV тыс. до н. э.). Древнейшими индоевропейцами В.А. Алекшин считает носителей земледельческой культуры линейно-ленточной керамики, которая возникла в середине V тыс. до н. э. в Центральной Европе. Б.В. Горнунг (1963, 1964) помещал очаг зарождения индоевропейцев несколько южнее — среднее и нижнее течение Дуная и северная часть Балканского полуострова.

 Постижение истории

Давид Юм, который заключает свой трактат «О возникновении и развитии искусств и наук» наблюдением, согласно которому «искусства и науки, подобно некоторым растениям, требуют свежей почвы; и как бы богата ни была земля и как бы ни поддерживали вы ее, прилагая умение или проявляя заботу, она никогда, став истощенной, не произведет ничего, что было бы совершенным или законченным в своем роде» [прим39]. Столь же положительный ответ дан мифом «Изгнание из Рая» и мифом «Исход из Египта». Изгнанные из волшебного сада в повседневный мир, Адам и Ева отходят от собирательства и закладывают основу для зарождения земледельческой и скотоводческой цивилизации. Исход из Египта, лишив детей Израилевых ощутимых преимуществ египетской цивилизации, дал им Землю Обетованную, где они и заложили основы сирийской цивилизации. Перейдя от мифов к документам, можно убедиться, что эти прозрения подтверждались на практике. К удивлению тех, кто задает сакраментальный вопрос: «Из Назарета может ли быть что доброе?» [216] ответ можно найти в истории религий

скачать реферат Мифотворческий бум как проекция конфликта сознания

В противном случае для чего бы им вторгаться в историю других народов, «уводя в плен» своих мифов их великих кумиров. Или, например, миф о том, что казахи и их предки вовсе не были преимущественно кочевым скотоводческим народом, а являлись носителями развитой земледельческой культуры. Отдельные авторы горой стоят за этот тезис. По-видимому, им невдомек, что тем самым они отказывают номадизму в статусе столь же великой цивилизации, как и все остальные, сомневаются в его выдающейся роли во всемирно-исторической эволюции. Иначе, зачем бы они "стеснялись" "номадической" идентификации, стремясь всеми правдами, а больше, конечно, неправдами "приобщиться" к оседло-земледельческой городской цивилизации. Здесь можно было бы привести множество других примеров, когда под видом ультра-патриотических сентенций прикрывается болезненная стыдливость, явно порожденная комплексом неполноценности. Пиковая мифотворческая активность почти всегда выпадает на моменты транзитивного т.е. переходного состояния обществ. И это вовсе не случайная синхронизация, а строго обусловленная зависимость.

скачать реферат Культура кочевников Евразии

На основе закономерной обусловленности перехода кочевников к оседлости и земледелию исследователи делают три вывода: 1) кочевнический способ ведения хозяйства не может существовать оторванно от земледельческого; 2) для кочевнической экономики необходимы большие земельные массивы, при невозможности расширить территорию кочевание начинает отмирать; 3) без комплексного земледельческого — скотоводческого хозяйства не может быть государства. Поэтому последние возникают только на третьей стадии кочевания. Условия жизни в степи определяли и быт кочевников Евразии, примером чего служит образ жизни хунну. Их основным достижением было освоение степных пространств Монголии. Ранее Великая Степь, как море, разделяла обитаемые лесостепные полосы: южносибирскую и северокитайскую. Обитатели обеих полос — земледельцы, оседлые скотоводы и лесные охотники — не имели возможностей для передвижения по степи, и степные травы пропадали попусту. Хунну развели достаточное количество лошадей и подъяремных быков, создали кибитку — дом на колесах — и первые занялись кочевым скотоводством. Вместе с тем они применили облавную охоту, которая неизмеримо продуктивнее индивидуальной; им уже в III в. до н. э. была известна соколиная охота.

скачать реферат У истоков российского консерватизма

Впрочем, отношение ранних славянофилов к западной цивилизации в целом было неоднозначным. Некоторые ее страны, отличичавшиеся эпигснетичностью развития, рассматривались представителями этого течения в качестве образцов для подражания. Любопытно, что сама возможность поступательного, более того, опережающего исторического развития на основе консервации определенных традиционных институтов и норм во многом выводилась из опыта Великобритании, возглавившей модернизационную гонку, но прошедшую путь капиталистической модернизации, по выражению Хомякова, совершенно особым историческим путем. В отечественной и зарубежной литературе англофильство Хомякова, как правило, приводится в качестве своего рода курьеза (чего стоят хотя бы его проекты объединения англиканской и православной церквей или исследование этимологии слова "англичане", возводимой мыслителем к названию древнеславянского племени - "угличане"). Однако, если пренебречь курьезностью, можно разглядеть за англофильством Хомякова нечто большее, нежели субъективные пристрастия. Дело в том, что Англия, по мнению автора "Записок о всеобщей истории", осталась "более цельной и разумной, чем вся Западная Европа" из-за присущей ей органичности исторического развития.

скачать реферат Некоторые особенности ценностной системы космоцентризма (середина IV - начало II тыс. до н.э.)

Можно сказать, что если дикий бык был для шумеров метафорой храброго господина, то вол - идеальная метафора для раба. В чем же тут дело и почему во всех мифологиях III-середины II тысячелетия до н.э. бык является самым распространенным образом ? Во-первых, дело в хозяйственном укладе, доминировавшем в это время. Государства ранней древности были земледельческо-скотоводческими, со временем плужное земледелие потеснило скотоводство, и вол, запряженный в плуг, стал олицетворять собою благосостояние общины. Само слово "капитал" переводится как "голова быка". Следовательно, богатство и изобилие зависели в ту пору от числа волов и стадных быков в хозяйстве. Во-вторых, человек этого времени должен был постоянно вступать в открытую борьбу за собственное выживание и продолжение своего рода. Для этого ему нужна была избыточная физическая сила и половая мощь - качества, в полной мере присущие быку. В-третьих, человек ранней древности ощущал себя существом, привязанным к своему земельному участку (или - шире - к своему городу), и постоянно видящим перед собой одни и те же предметы, а над головой - одно и то же звездное небо.

Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Правовое государство

Территория есть пространство государства, занятое его населением, где в полной мере действует власть политической элиты, реализуемая через юридические нормы. Вторым составляющим элементом государства является население, то есть человеческое сообщество, проживающее на его территории и подчиняющееся его власти. Народ как родовое понятие может быть охарактеризован как относительно широкая социальная группа, члены которой обладают чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию. Третьим составляющим элементом государства является власть, иными словами, отношения господства и подчинения, существующие между политической элитой и остальной частью общества. Представление о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм жизни. Мыслители античности (Сократ, Платон, Аристотель и др.) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые обеспечивали бы гармоничное функционирование общества.

скачать реферат Правовое государство как институт гражданского общества

Ведь зрелый гражданин начинается с развитого самосознания, возникающего из индивидуальных начал личности. Развивать их можно в первую очередь усилиями самой личности, ее устремленностью к постоянному самосовершенствованию. Правовое государство.Правовое государство - это такая форма организации и деятельности государственной власти, при которой государство и граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном главенстве Конституции, демократических законов и равенства всех перед законом. Представления о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Мыслители античности (Сократ, Цицерон, Демокрит, Аристотель, Платон) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества той эпохи. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон общеобязателен как для граждан, так и для самого государства.

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

Как и в первой части, автор даёт подробное описание природы и географического положения Апеннинского полуострова, племён, его населяющих (например, этрусках), рассказывает о формировании римлян как нации. В книге ведется повествование о раннем периоде развития этой цивилизации, о захватнических войнах, проводимых этрусками на территории современной Италии, об основании городов (и Рима в том числе). Особенное внимание учёный уделяет особенностям государственного строя, развитию общества и культуры Рима в эпоху царей, когда создавались предпосылки для будущего возвышения Римской империи в целом, созданию культурных ценностей в это время (зарождение прозы, поэзии, общих религиозных воззрений и т.п.). Не оказывается опущенным и такое фундаментальное событие в истории всей древнеримской цивилизации, как установление республики, борьба патрициата и плебса в Риме, проводится анализ устройства государственной власти, сравнение роли плебеев и патрициев в управлении государством. Пунические войны, ведущиеся Римом против Карфагена, и колонизация северных земель привели к тому, что римское государство стало определять политику в средиземноморском регионе: «Рим – первая держава Средиземноморья», – так назвал Куманецкий главу в своей книге, посвящённую этому периоду исторического развития древнеримской цивилизации.

скачать реферат Проблема происхождения русского народа в отечественной литературе советского и пост-советского периодов

Соединение с ними новейших археологических данных, представленных в трактовке М. И. Артамонова и П. Н. Третьякова, находившихся под сильным влиянием марровского «учения», придавало в целом стройной концепции В. В. Мавродина некоторую эклектичность. Разработка этногенетической позиции П. Н. Третьякова продолжалась в течение 40-х годов. Ее раскрытию была посвящена вышедшая в 1948 г. научно- популярная книга П. Н. Третьякова «Восточнославянские племена»15. В конце 40-х—начале 50-х годов, привлекая материалы польских и чешских археологов, П. Н. Третьяков продолжает вести полемику со сторонниками прикарпатской прародины славян и миграции в Восточную Европу. Он утверждает, что формирование протославян шло на обширной территории от Вислы до Среднего Днепра и процесс этот восходил к культуре «шнуровой керамики» и даже земледельческо-скотоводческим племенам энеолита. В I тыс. до н. э., по мнению П. Н. Третьякова, уже складывался раннеславянский этнический массив, делившийся на три части: западную (Висла и Одер), северную (верховья Днепра) и юго-восточную (Средний Днепр, Побужье, Поднестровье).

скачать реферат Происхождение восточных славян

Утверждал, что славянский язык – язык “сколотский”, т.е. скифский и сарматский. С 50-х гг. XX в. начинает широко изучается древнейшая история русского народа, уже с применением археологического материала (до этого времени археологические источники использовались, но в небольших количествах). Огромный вклад в изучение этногенеза славян внесли так же видные русские-советские ученые, как Рыбаков Б.А., Третьяков П.Н., РусановаИ.П., СедовВ.В. С применением археологических, топонимических источников, основательно изучали эту проблему в русской истории. Прародина славян, по Б.А.Рыбакову, доходила до Одера и Варты, проходила севернее Припяти, земли по Днепру с устьями рек Березина, Десна, Сейм, а с юга была ограничена течением Росси и Тясьмина, Юж. Буг, Днестр и Прут и шла по северному склону Карпат. П.Н.Третьяков подчеркивал сложность процесса славянского этногенеза, в котором на разных этапах вовлекались многие племена, считал, что предки славян теряются среди древних европейских земледельческо-скотоводческих племен.

Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Франция", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 120 г/м, 100 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность -120 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
392 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Развитие земледелия в Древнем Египте и Месопотамии

Для сельского хозяйства Египта характерны низкие темпы эволюции, медленно совершенствовалась земледельческая техника, очень низкой была степень хозяйственной самостоятельности. Список используемых источников1. Всемирная история / Под ред. Перепелкин Ю.Я.,.т.1, М.: 1955 2. Кинк Х.А., Египет до фараонов, М., 1964. 3. Редер Д.Г. Экономическое развитие Нижнего Египта (Дельты) в архаический период (V-IV тысячелетия до н.э.)., - сб. "Древний Египет, М., 1960 4. Cавельева Т.Н. Как жили египтяне во времена строительства пирамид. М., 1971 г. 5. Савельева Т.Н. Аграрный строй Египта в период древнейшего царства, М., 1962 6. Струве В.В., История древнего Востока, М.-Л., 1941 2. Земледелие в Древней Месопотамии В VII тысячелетии до н. э. земледельческо-скотоводческие племена гор Загроса начинают расселяться в поисках новых пространств для своих полей и новых пастбищ для скота. Возможно, при этом впереди шли именно пастушеские племена, знакомые с земледелием, но занимавшиеся в основном выпасом стад. Их поселки первыми появляются на окраинах Месопотамской низменности.

скачать реферат Греческий язык

Согласно же греческой мифологической традиции ханаанский (финикийский — сидонский или тирский) царевич Кадм (хан. Q-D-M "восток") прибыл в Беотию (в центральной Греции) в 1313 г.до н. э., основал город Фивы и научил греков финикийскому буквенному письму. До этого лишь на юге Греции — на Пелопоннесе и Крите, изредка употреблялось плохо приспособленное к греческому языку силлабическое линейное письмо B, произошедшее из негреческого линейного A. В отличие от западносемитского языка в греческом языке была богатая система гласных, которые необходимо было передавать при фонографическом письме, и в первых, дошедших до нас (с VIII—VII вв. до н. э.), письменных памятниках наряду с западносемитскими по происхождению согласными буквами употребляются специальные буквы для гласных. Первые письменные памятники в Европе принадлежали древнейшему земледельческо-скотоводческому населению острова Крит конца III—начала II тысячелетия до н. э. Условные рисуночные знаки этого письма, которые мы не в состоянии прочитать, соотносились не со звуками (фонемами), а с цельными словами неизвестного нам языка.

скачать реферат Языческие верования восточных славян

Хлеб был убран, поле омертвело, земледелец сложил свою «добычу» в крестцы и лишь тогда вспомнил о Велесе, оставляя ему колосья «на бородку», завязав их узлом. Наряду с этим обычаем у некоторых славянских народов существовало почтительное отношение к последнему снопу, увозимому с поля. Его называли «дедом», «стариком», «бабой»; его зерна считали плодовитыми и примешивали их к посевным . Обозначение последней горсти колосьев «Велесу на бородку» известно только русским; у западных и южных славян его нет. Намеченная здесь эволюция Велеса подтверждается географическими наблюдениями: культ Велеса прослеживается значительно четче на северных окраинах славянского мира, где роль охоты сохранялась дольше, чем на юге; связь Велеса с миром мертвых тоже проступает более определенно в северной части индоевропейского (в том числе и балто-славянского) мира. Среди языческих идолов славянского средневековья наиболее часто встречается изображение бородатого мужчины с огромным турьим рогом, «рогом изобилия» в руке. Никаких атрибутов Перуна у этих идолов нет, а рог как символ благополучия и обилия является устойчивой деталью почти всех скульптур. Единственное божество, с которым можно связывать эти изображения, — это бородатый (как нам известно) «скотий бог» Велес, покровитель комплексного, земледельческо-скотоводческого хозяйства древних славян.

скачать реферат Геракл

Образ Геракла безусловно один из самых ярких, красочных, магнетичных, многогранных и многоликих в культурной традиции античной Греции. 2. Образ Геракла в догомеровскую эпоху и в гомеровском эпосе. К величайшему сожалению историков античности, археологов, филологов и других исследователей, современная наука не имеет в своём распоряжении более древних античных письменных источников, нежели эпические поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея”. Поэтому, заключения и аналитические выводы по более раннему периоду мифологических представлений эллинов приходится в основном и, практически полностью, делать на основании гомеровских и более поздних письменных источников, часто не достаточно точно или слишком тенденциозно, односторонне, ангажировано отображающих представления и ментальные особенности культурных процессов, происходивших в более ранние периоды развития древнегреческой цивилизации. Ныне, уже не представляется возможным достоверно реконструировать мифологический образ Геракла в период предшествующий появлению поэм Гомера, но то, что персона этого героя задолго до событий описываемых в “Илиаде” и “Одиссее” присутствовала в мифологических и легендарных песнях эллинов и их культурно-религиозных представлениях предполагается абсолютно безусловным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.