телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Музыка -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Реализация традиций обучения истории 60-70-х гг. ХХ века в современной школе

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Исходя из этого, внимание уделялось научной и методической литературе 60-70-х гг. Методические разработки и рекомендации тех лет по организации учебного процесса представлялись, прежде всего, в журнале «Преподавание истории в школе». В связи с перестройкой исторического образования, происходившего с конца 50-х гг., на страницах журналов велись обсуждения и дискуссии по вопросу использования в преподавании более эффективных методов и форм проведения уроков, которые помогли бы повысить активность и самостоятельность учащихся и тем самым помочь в реализации воспитательной функции в процессе обучения и способствовать усвоению школьниками полноценных, хорошо осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Начались поиски таких организационных форм обучения, которые сочетали бы коллективные и индивидуальные виды работы на уроке. В литературе подчеркивалась предпочтительность организации коллективной деятельности учащихся, так как она способствовала преодолению индивидуализма, формированию творческого ученического коллектива, что было важно в условиях господства коммунистической идеологии1. Разработка уроков и описание подготовки учителя к ним предлагались в специальной методической литературе. Особо следует отметить ценность исследований В.Г. Кравцова, занимавшегося проблемами методики преподавания истории и вопросами подготовки учителя к проведению уроков2, а так же Лейбенгруба П.С., разрабатывающего дидактические требования к уроку истории3. Вопросами преподавания истории в старших классах занимались Вагин А.А. и Сперанская Н.В.4 . Вагин А.А. внес большой вклад в развитие методики преподавания истории того времени. Он занимался широким спектром вопросов: от общих вопросов методики до конкретных рекомендаций учителю по проведению уроков1. Вопросы подготовки учебных занятий формы их проведения и способы повышения активности учащихся и эффективности учащихся изучал Дайри Н.Г.2. Большое внимание уделялось организации проблемного обучения на уроке истории и в частности применению так называемых проблемно-познавательных задач. Этот прием рассматривался в работах Н.Г. Дайри, М.И. Кругляка, И.Я. Лернер, А.И. Назарец 3. Но единой специальной работы, полностью посвященной этому приему обучения в 60-70-е гг. не появилось. Кроме того, не была четко определена терминология. Одни авторы называли этот прием «логическим заданием» или «логическим вопросом», другие «мыслительной задачей», третьи – «проблемно-эвристическим методом»4. На страницах журнала «Преподавание истории в школе» в период с 1960 по 1979 гг. публиковалось множество исследований, посвященных выработке системы методов и методических приемов обучения, направленных на повышение качества исторического образования. Этим вопросом занимались И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и Гора П.В.5. В связи с переходом к преподаванию истории по новым программам возникла необходимость издания новых учебников, соответствовавших требованиям к подготовке учеников. Практически в каждом номере журнала «Преподавание истории в школе» публиковались результаты обсуждения материалов «О требованиях к учебникам », был так же объявлен конкурс на лучший учебник. «От создания учебника, - отметил П.С. Лейбенгруб, - многое зависит в нашем историческом образовании»1.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров ССР устраняло основные недостатки школьной системы исторического образования, действующих без существенных изменений с 1934 по 1959 год. В результате нового постановления ЦК КПСС и Совета Министров «Об изменении преподавания истории в школах» 1965г. школа вновь вернулась к линейной структуре изучения истории. В программах и учебниках увеличился объем и удельный вес учебного материала, способствующего формированию коммунистического мировоззрения, интернациональному, патриотическому и трудовому воспитанию учащихся. Сегодня отношение к программам по истории в советский период негативное. Методисты не видят ничего общего между современностью и тем периодом. Е.Е Вяземский указывал: «В советские годы официальное положение программы не допускало никаких вольностей в обращении с ней. Учитель был обязан четко выполнять указанные в ней нормативы: выдавать запланированный в объем фактического и теоретического материала, строго соблюдать последовательность тем и количество часов на их изучение, формулировать подсказанные программой мировоззренческие идеи и формировать соответствующие умения. Поскольку программа предполагала только один вариант ее выполнения, было возможно разрабатывать и печатать в методическом журнале универсальные календарно-тематические планы по всем курсам истории и быть уверенным, что в противоположных концах одной страны примерно в одно и то же время проходят уроки на одну и ту же тему и, более того, по одному методическому сценарию»1. После устранения Хрущева начались новые позитивные процессы в социально-экономической жизни страны, связанные с «косыгинскими реформами», однако, ввод войск в Чехословакию и последовавший за ним «пражский синдром» развернули партийное руководство в сторону, противоположную реформам в экономике, а тем более демократизации общественной жизни. С начала 70-ых годов в развитых капиталистических странах начался новый этап научно-технической революции. Мир заговорил о «японском чуде», о колоссальных возможностях компьютеризации о технологии новых материалов. Несомненно, за 20 лет всемирного ускорения научно-технического прогресса СССР добился определенных успехов в деле реализации достижений НТР. В ряде направлений СССР даже обгонял США. Но это относилось к производству вооружений, исследованиям космического пространства, ряду фундаментальных открытий. В то же время имелись такие направления, где отставание СССР было значительным и главная цель партийного руководства была в том, чтобы ликвидировать эти пробелы, а сделать это можно было благодаря развитию образования. В 70-е гг. в общественно-политической жизни страны, руководимой геронтократами брежневского Политбюро, доминировал курс на стабилизацию развития, обеспечения хоть и минимального, но достойного уровня жизни. Граждане чувствовали себя социально защищенными, имевшими все права на бесплатное обучение, лечение, отдых, обеспеченную старость. В 70-е гг. наблюдалась относительная внутренняя стабильность. Стабильному обществу соответствовала и стабильная образовательная политика. Никаких реформ, серьезных партийных и государственных решений по поводу развития образования в это время не предпринималось1. 1.2 Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.

Исследовательский метод должен был поднять активность учеников до уровня самостоятельности. Важнейшей чертой исследовательского принципа являлось поощрение учащихся к самостоятельности и поисках новых знаний и их осмыслению. Существовали различные формы и ступени, различная глубина применения исследовательского принципа. Один из них - «от следствия к причине», сущность которого состоит в том, что учитель сообщал основные факты, характеризующие изучаемое явление, и затем на их основе строил самостоятельный поиск учащимися его причин. При этом сначала устанавливались причины, лежавшие на поверхности, а по мере их выяснения исследовались все более глубокие причины события. Другим вариантом этого же приема являлся тот случай, когда учитель сообщал одни только факты, например, о положении крестьян накануне революции или о развитии промышленности, предлагая сделать выводы учащимся. Это самый легкий уровень исследовательского метода. Необходимо заметить, что этот прием не в полной мере соответствовал принципам исследования, так как факты специально отобраны и зачастую соответствуют искомому выводу. Более высоким уровнем применения исследовательского принципа являлась аналитическая работа учеников. Например, учитель рисовал схему городища, многозначную, поскольку в этой схеме давались различные данные, и учащимся приходилось отбирать из них то существенное и подчас заслоняемое другими фактами, что позволяло решить вопрос об общественном строе восточных славян, т.е. они выполняли работу, которую приходилось выполнять подлинному исследователю. Еще более высоким уровнем применения исследовательского принципа считали написание докладов учащимися. В процессе написания работы ученики приобщались к поисковой работе, к критическому использованию ряда источников, сопоставлению, анализу, обобщению и определению выводов. Учитель школы №26 города Орла – Левин М.Н. сделал вывод о том, что работу по выработке навыков исследования лучше всего проводить на местном краеведческом материале, так как он представляется наиболее доступным. Основными источниками для исследования служили труды классиков марксизма-ленинизма, материалы и документы, составляющие фонды краеведческого музея, учебный материал, местная печать, рассказы очевидцев и современников, воспоминания непосредственных участников событий, материалы и документы учреждений и предприятий города, материалы и документы местного государственного архива, художественные произведения1. Каждый учащийся или группа учащихся получали подробные советы или рекомендации к самостоятельной работе. Преподаватель ставил цель, вытекающую из данной темы, указывал минимум источников и давал рекомендации о способах собирания материала. Началом работы по существу исследования являлась тематическая экскурсия в местный краеведческий музей или по историческим местам. Материалы исследования широко использовались в сообщениях учащихся на семинарских занятиях. Результаты исследования коллективно обсуждались всеми учениками класса. Использовалось и письменное рецензирование учащимися работ своих товарищей. Основным видом оформления исследования являлось письменное изложение мыслей учащихся в форме небольшого доклада и устные сообщения по тому или иному вопросу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Урок русского языка в современной школе

Кстати сказать, такие алгоритмы в системе школьного обучения русскому языку фактически применяются крайне редко (иногда интуитивно), так как методика их построения и ввода пока еще недостаточно разработана, а эффективность не проверена в широкой практике обучения русскому языку в современной школе. Подводя итоги сказанному, следует особо подчеркнуть, что эффективность использования дихотомических (и политомических) алгоритмов может достигаться при соблюдении ряда условий. Среди них наиболее важными, как показал опыт, являются следующие: Pназванные модели целесообразно применять при изучении простых (несложных) правил; Pнаиболее оптимальной является модель алгоритма с минимальной длиной (два-три яруса по вертикали) и разветвленностью по горизонтали; Pна всех этапах усвоения языкового материала используется система средств наглядности и моделирования. При соблюдении названных условий хорошие результаты можно получить в процессе работы над такими правилами правописания, как, например: чередование гласных в корнях слов, правописание приставок, употребление ъ и ь знаков и др

скачать реферат Методика обучения истории, как наука и учебный предмет

Коррекционно-рефлексивная функция науки, по существу, начинает очередной, новый цикл движения всей системы «практика — наука — практика», задаёт динамику и жизненную энергию всему образовательному процессу. Отсюда следует, что глубоко ошибочно оценивать методическое знание лишь как знание вспомогательное, промежуточное, необходимое только для обслуживания теории, перевода её на язык практики. Формирование работоспособного методического знания, по словам Б.С.Гершунского, «требует высочайшей научной квалификации, поскольку подлинный методист – это не только специалист, знающий истинные и постоянно развивающиеся потребности практики, но и способный оценить истинные же возможности науки, способный таким образом, достигается единство теоретической основы и практической деятельности в обучении истории. Познавательная деятельность окажется неполноценной, если обучение истории не будет отвечать современному уровню исторической науки, ее методологии. Методика призвана выделить и обозначить, переработать, синтезировать всю совокупность знаний о процессе познания и воспитания и открыть новые закономерности – закономерности обучения истории.

Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
499 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Фигурка тролля "Тролли" на брелоке.
Фигурка Trolls торговой марки Zuru представляет собой брелок, который можно крепить к ключам, сумке или другим предметам при помощи
434 руб
Раздел: Детские брелоки
Настольный органайзер "BR", 9 предметов, черно-красный.
Стильный дизайн. Материал: пластик. Подставка вращается на 360°. Качественное наполнение из 9 предметов для ежедневной работы в
775 руб
Раздел: Наборы настольные
 Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе

Под редакцией Рольфа Томана. — Könemann Verlagsgesellschaft mbH. Köln. 1994. Русское издание в 2004 году. [328:2] «История иконописи. (Истоки. Традиция. Современность. VI–XX века)». — Москва, «АРТ-БМБ», 2002. [362] Карамзин Н. М. «История государства Российского». — СПб., 1842. Репринтное воспроизведение издания пятого, выпущенного в трех книгах с приложением «Ключа» П. М. Строева. Книги I, II, III, IV. — Москва, изд-во «Книга», 1988, 1989. [372] Карташов А. В. «Очерки по истории русской церкви». Тома 1, 2. — Москва, Наука, 1991. [393] Климишин И. А. «Календарь и хронология». — М., Наука, второе издание, 1985. [453:1] Кун Н. А. «Легенды и мифы Древней Греции». — Москва, изд-во Олимп, фирма «Издательство АСТ», 1998. [453:2] Кун Н. А. «Мифы и легенды Древней Греции». — Москва, Санкт-Петербург, изд-во АСТ, изд-во Полигон, 2005. [455] Курбатов Л. Г. «История Византии». — М., Высшая школа, 1984. [477:2] «Летописный Свод (Лицевой Свод)». Том 1. Научное факсимильное издание. — Москва, фирма «Актеон», 2006. [493:1] Лоренс Гоинг. «Живопись Лувра»

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Методика обучения праву как педагогическая наука 1.1. Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву 1.2. Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны 1.3. Из истории становления права как учебной дисциплины 1.4. Развитие современной системы обучения праву 1.5 Основные концепции правового образования 1.6. Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе Раздел 2. Методы, приемы и средства обучения праву 2.1. Основные методы обучения праву 2.2. О методических приемах правового обучения 2.3. Наглядность в обучении праву 2.4. Методика работы с юридическими документами Раздел 3. Современный урок по праву 3.1. Учебное занятие по праву и основные требования к нему 3.2. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву 3.3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении 3.4. Самостоятельная работа обучаемых по праву 3.5. Диагностика результативного компонента правовой обученности Раздел 4. Роль учителя в правовом обучении 4.1. Учитель права современной школы 4.2. Методические основы подготовки учителя к уроку права 4.3. Научная организация труда учителя права Раздел 5.

 Энциклопедический словарь

Разработан в 1957 (США). Большинство современных вариантов фортрана является расширением двух основных: Basic Fortran и фортранIV. ФОРТУНА в римской религии богиня счастья, случая, удачи. Изображалась с рогом изобилия, иногда на шаре или колесе, также с повязкой на глазах. В переносном смысле "колесо Фортуны" — слепой случай, удача. ФОРТУНАТ (1 в.) апостол от 70-ти, сподвижник апостола Павла (1-е послание к Коринфянам 16: 1718). Память в Православной церкви 4 (17) января. ФОРТУНАТОВ Александр Алексеевич (1884–1949) российский историк и педагог, профессор. Труды по истории средних веков, обучению в начальной школе, методике проподавания истории в средней школе, истории школы. ФОРТУНАТОВ Филипп Федорович (1848–1914) российский языковед, академик Петербургской АН (1898). Основоположник московской лингвистической школы, сыгравшей большую роль в развитии общего и сравнительноисторического языкознания, в изучении русского языка (история, морфология, синтаксис). Труды по индоевропеистике, славистике, санскриту, проблемам общего языкознания, ведийской филологии

скачать реферат Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Экспериментальные доказательства сложной структуры атома; 5) заряд ядра и порядковый номер элемент; 6) геохимия и периодический закон; 7) распространение химических элементов вне Земли. Некоторые конференции целесообразно проводить совместно с учителями других дисциплин. Например, совместно с учителем физики можно подготовить конференции на темы «Атомная энергия и ее использование в мирных целях», «Электрохимические процессы в технике», «Использование высоких и низких температур и давлений в химической промышленности», «Химия и физика живого». В подготовке последней конференции должен принять участие и учитель биологии. С особым успехом проходят конференции по на научно – производственные темы «Химия полимеров», Материалы настоящего будущего», «Развитие цветной металлургии». Основной элемент научно – практической конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстрацией опытов и экспонатов. 1.3. Активные формы и методы обучения Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе.

скачать реферат Характеристика современных средств обучения и технического оснащения классов в современной школе

СодержаниеВведение 1. Классификация технических средств обучения 2. Техническое оснащение в современной школе 2.1 Интерактивные доски 2.2 Кабинеты гуманитарных дисциплин 2.3 Мультимедиа - средство обучения нового поколения 3. Организация рабочего места учителя в современной школе 3.1 Общие требования по организации рабочего места учителя 3.2 Организация современного рабочего места учителя (на примере рабочего места преподавателя иностранного языка) Заключение Список использованной литературы Введение В результате стремительного роста научно-технического прогресса каждые десять лет в мире происходит удвоение объёма научных знаний. Данный фактор вызывает существенное увеличение количества информации, используемой в сфере обучения, и её усложнение. Возникает объективная необходимость совершенствования учебного процесса и повышения его эффективности и качества. Важная роль в решении этой проблемы отводится средствам обучения. От уровня их развития и рациональной организации применения в значительной мере зависят эффективность и достигаемый результат обучения.

скачать реферат Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории

На основе знания родной истории младшим школьникам легче понять и усвоить самое главное в жизни и в школе. Вводный, первоначальный курс называется пропедевтическим . «Она есть, хоть её и нет как самостоятельного предмета. История «запрятана» в « Окружающий мир», так пишет кандидат педагогических наук Т.С. Голубева в своей статье « Об истории в начальной школе» . Здесь имеется в виду, что история, как учебная дисциплина не присутствует в полноценном виде, она входит в интегрированный курс «Окружающий мир», « Обществознания» . История введена, как элемент предмета естествознания в начальную школу относительно недавно поэтому на данный момент происходит много споров о том, как её преподавать, кому её преподавать. Сначала ввели предмет в школу, а затем методику его преподавания в ССУЗ и ВУЗ. На рисунки 1.1. отражена схема процесса обучения истории не только в начальной школе, но и в основной, где между целью исторического образования, содержанием, познавательными возможностями учащихся и выбираемыми учителем формами и способами преподавания уроков истории существует взаимосвязь, которая влияет на результат исторического образования. Рис.1.1 Основные факторы и закономерности процесса обучения историиК курсу истории в начальной школе изданы учебники и учебные пособия.

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина

Однако создание «резерва школы» потребует предварительной работы по пересмотру программ обучения и некоторого их сокращения. Современным школам дано такое право в пределах, не затрагивающих стандарт обучения. Обязательным условием для работы школ по 5-дневному режиму гигиенисты считают проведение за счет часов «резерва школы» ежедневной динамической паузы в середине школьных занятий. Это условие считаем особенно важным для валеологических задач школы, потому что гигиеническая оценка укороченной недели с «резервом школы» и с динамической паузой выявила улучшение всех оцениваемых физиологических показателей у школьников по сравнению с состоянием соответствующих показателей у обучавшихся по режиму 6-дневной (!) учебной недели. Школьные гигиенисты давно критикуют сложившуюся в школах страны структуру учебного года. Согласно этой структуре, учебный год разделен на неравные по продолжительности четверти и на неадекватные этой продолжительности сроки каникулярного отдыха учащихся. Если исходить из 6-дневной учебной недели (Министерство образования, как отмечалось выше, не издавало приказа о переводе школ на 5-дневную учебную неделю), то: в I учебной четверти школьники работают 65 дней, после чего отдыхают 5 дней; во II учебной четверти – работают 50 дней, а отдыхают 12 дней; в III учебной четверти – работают 73 дня, а отдыхают всего 8 дней.

Устройство для вакуумизации бутылок "Хранитель".
Устройство позволит хранить Ваше любимое вино гораздо дольше без потери его богатого вкуса и аромата, даже если Вы уже успели открыть
426 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
353 руб
Раздел: 5-10 литров
Таз круглый строительный, 90 л.
Применяется для строительных смесей. Изготовлен из высокопрочной морозостойкой пластмассы.
380 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Российская экономика в учебно-методической литературе начала ХХ века

В обобщающем очерке были показаны основные явления экономической жизни России. Наконец, предлагались вопросы для повторения изученного материала, список литературы. Таким образом, "Рабочие книги по истории" представляли собой полный комплекс дидактических средств для изучения, в частности, вопросов экономического развития России XYII-XYIII веков. В целом изучение экономики России на основе анализа различных источников позволяло организовать познавательную деятельность учащихся. Это способствовало развитию умения извлекать нужную информацию о различных явлениях дорыночной и рыночной экономики, оценивать результаты хозяйственной деятельности людей. Накопленный опыт изучения экономической истории России может использоваться и в современной школе. Это обеспечит систематическую и целенаправленную реализацию в процессе обучения следующих взаимосвязанных элементов: отбор учебного материала, составляющего структуру экономических знаний, реализацию прееемственных связей для показа развития рыночных отношений в России, выбор адекватных содержанию и целям обучения методических приемов и средств, которые бы обеспечили высокую познавательную активность учащихся как при изучении нового материала, так и при его применении в учебных ситуациях.

скачать реферат Методика обучения истории в начале XX века

В изучении истории образования в России имеются определенные традиции и достижения. Однако этот комплекс проблем не превратился еще в самостоятельную отрасль исторических знаний, которая использовала бы весь современный арсенал средств и способов ис­торического исследования и образования. 1. Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старались создать конкретные образы. Для этого использовали карты и картины, книги для чтения с иллюстрациями. Проводились экскурсии, привлекали краеведческий материал. Вырабатывалось умение самостоятельно работать. Распространен был метод вопросов и планов. Их составлял учитель и давал для домашней работы. Максимум внимания работе с учебником. Учили правильно читать текст, составлять план прочитанного.

скачать реферат Технопарки и технополисы в России, организационные формы инновационного менеджмента

Это выглядит удивительным на фоне развала российской науки, но у нас есть традиция сложное делать лучше простого. Поэтому отечественный велосипед, например, менее надежен, чем отечественный космический корабль. Во многом, поэтому на мировом рынке российская наукоемкая продукция выгляди гораздо лучше, чем более простые изделия (покупают наши истребители, но не обувь). Немаловажным обстоятельством является и то, что наше оборудование может работать в экстремальных условиях, в которых зарубежные образцы быстро выходят из строя. Эксперты отмечают также, что отечественные приборы обычно проще по конструкции, что позволяет им находить массовый спрос и не ломаться даже при неправильном употреблении. В некоторых ситуациях необходимая российскому покупателю наукоемкая продукция может быть только отечественной. Например, учебные компьютерные программы по истории краев и областей России в зарубежных странах не разрабатывают и вряд ли смогут разработать. И, наконец, действует фактор, связанный с тем, что мы живем в конце XX века. Современные приборы и технологии настолько сложны, что их приобретение часто предполагает специальное обучение и сервисное обслуживание.

скачать реферат Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Во втором разделе «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем особенности современных личностно-ориентированных технологий, общие подходы к организации личностно-ориентированного обучения и останавливаемся на технологии проведения личностно-ориентированного урока, сравниваем его с уроком в традиционной системе обучения. В третьем разделе «Опытно-педагогическая работа экспериментального характера по применению личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников» рассматриваем диагностические методики, которыми пользовался учитель в ходе экспериментальной работы для выявления исходного уровня развития познавательной сферы, школьной мотивации, обученности школьников, констатируем результаты. Нами раскрывается содержание опытной работы, проводится констатация результатов педагогического исследования. Список используемых источников включает в себя 58 наименований книг и статей по проблеме исследования. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.1 История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогикеВ конце XIX –начале XX веков в России получили определенное распространение идеи свободного воспитания – «первого варианта» индивидуально-ориентированной педагогики.

скачать реферат О художественной культуре модернизма: в развитие одной идеи

В художественном творчестве возобладал эксперимент, порождающий инновации, стремление к изменению всех эстетических ориентиров, определяющий условия своего собственного прекрасного, где апокалипсис представал как путь к обновлению. Новизна, уникальность становятся целью творчества и критерием ценности, с течением времени этот процесс ускорялся, на смену направлениям приходили авангарды. В итоге «родился некий автоматизм новаторства. Оно стало властительным, как прежде — традиция» . Но традиция не ушла с горизонта художественной культуры, новым стало ее понимание. В ХХ веке традиция, ранее замыкавшаяся в рамках «классической», либо «предшествующей», обнаружила свою бездонную глубину, безгранично расширила свой объем и протяженность: история искусства, история культуры развернулись перед современным художником во всей многомерности временных слоев и географических очертаний. Эта открывшаяся перспектива позволила рассматривать культуру как некий универсум, в котором художник ощущал свою сопричастность и — в известном смысле- свою принадлежность к разным эпохам и культурам.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1265 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Подушка детская, 40x60 см, арт. ДТ-ПАСД-4060.
Детская подушка с отстрочкой: наполнитель "Холфит-пласт" 300 г/кв.м, ткань 100% хлопок - сатин белый, шитье, бирка, сумка. Тон
446 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Игрушка-антистресс "Fidget Cube", ретро.
Многофункциональная игрушка-антистресс «Fidget Cube» поможет сфокусироваться, успокоить нервы и снять стресс. На каждой из шести
830 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Г.В. Свиридов

Жизнь теперь сложная (как будто она когда-либо, хоть один день в истории, была простая!). Век сложный, время сложное. Считается, что все в мире усложнилось. "Битлз". Ансамбль. Редкое, талантливое искусство. Современные шотландские барды. Легкое, изящное, мелодичное пение без натурализма, без утробного воя, без воплей. Легкая игра, яркая ритмика. Все - с душой, просто, без "оперности", без виртуозничанья. Они использовали богатую ритмику американского джаза, которая не является у них самоценной, а сопровождает мелодичное пение, идущее от традиций шотландской песни, баллады, ничего агрессивного, лирично, проникновенно, народно, если хотите. Литература 1. Сохор А. Георгий Свиридов. М., 1972. 2-е изд. 2. Л. О. Акопян. Музыкальный мир Георгия Свиридова. М., 1990. 3. А.Б. Сергеенко. Записные книжки Георгия Свиридова. М., 2000.

скачать реферат Принципы дидактики в преподавании математики

Однако характер и степень использования наглядности различны на разных этапах обучения. Излишнее увлечение наглядностью в обучении может привести к нежелательным результатам. Конкретная наглядность (например, рассмотрение моделей геометрических тел) должна постепенно уступать место абстрактной наглядности (рассмотрению плоских чертежей). Говоря о значении принципа наглядности и о его роли в процессе учебного познания, дидактика утверждает, что наглядность является исходным моментом обучения главным образом в младших классах. По мере движения учащихся к старшим классам учитель постепенно должен находить в обучении историко-индуктивный путь пополнения знаний: постановка проблемы, история ее решения и современное состояние, затем практические или лабораторные работы. Здесь наглядность получает свою реализацию дважды: как иллюстрация истории открытия и как способ раскрытия современного решения проблемы. Однако исторический подход занимает много времени и не всегда необходим. Поэтому исходным началом могут быть теоретические положения, аксиомы, системы понятий, усвоенные учащимися на предшествующих этапах обучения. В этом случае наглядность используется лишь для иллюстрации усвоенных учащимися знаний в процессе их применения к решению задач.

скачать реферат Экзистенция в условиях медиакратии

В таком случае основание различия становится принадлежность религиозной средневековой парадигме, согласно которое все новое еретично, ибо искажает данную в прошлом, но во всей полноте истину Откровения. Маркузе принадлежал к марксистской традиции, однако стержень современности он ухватил верно: медиакратия – общество, приходящее на смену капитализму. Эта гипотеза находит свое подтверждение в обращении к новейшей истории конца XX века. Некоторые специалисты в области политических технологий замечают, что одной из причин краха стран соцлагеря в 1989-1991 была "нетелегеничность" коммунистических геронтократов, они просто не смотрелись на телевидении. Но эта фраза проявляет собственную логику средств массовой информации – они из средства передачи информации становятся её производителями. Особенно отчетливо это почувствовали деструктивные силы современности. Латиноамериканские партизаны заметили, что крупный бой, выигранный на периферии, но не замеченный международным сообществом в лице глобальных средств массовой информации не попадает в историю, а небольшая акция в столице перед объективами телекамер у журналистов вызывает резонанс во всем мире.

скачать реферат О смерти и бессмертии человека и человечества

В истории русской культуры нравственно-философские размышления о смысле жизни, смерти и бессмертии человека - это мощная духовная традиция. Соединяя историю с современностью, прошлое с настоящим, необходимо тем самым способствовать более прочному утверждению научного и гуманистического подхода к ним. На этой основе можно исследовать и новые проблемы, возникающие в ходе социального прогресса, научно-технического и культурного развития человечества в глобальных масштабах, с позиций нового, реального гуманизма. Всемирная история, говорил Гегель, не арена для счастья. Но она не предназначена и для несчастья. Надо мыслить и действовать во имя человека и человечества, и путь к этому - создание гуманного и демократического общества, каким мы видим и социализм в его новом облике. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На протяжении XX столетия все чаще раздаются голоса об утрате человеком своей самоценности, взаимосвязи с социаяъной средой и в конечном счете смысла своего существования. Это сопровождается рассуждениями о кризисе духа: кризисе науки и искусства, кризисе культуры вообще. Действительно, XX век оказался временем тяжелых испытаний для гуманистической культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.