телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:История

Революционное народничество в 70-80-х годах XIX века

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
При этом Бакунин был воинствующим атеистом, даже богоборцем, потому что церковь и вера в бога всегда были основой государства . Идеи Бакунина были наиболее популярны среди молодежи, которая хотела практического дела, стремилась ковать революцию. Бакунин считал, что народ за века выработал свой идеал свободы и поэтому надо прямо перейти к организации народного бунта. Никакой революции кроме стихийной или народно-социалистической он не признавал, ибо она была бесчестна, вредна, убийственна для свободы и для народа и дала бы только новое рабство и нищету. Для бунта нужно связать лучших крестьян всех деревень, волостей и где возможно связать крестьян и рабочих. Сами же революционеры должны были разъяснять народу его цели и задачи, не давая угаснуть бунтарскому пылу. Тем самым Бакунин признавал правомерность и оправданность тайного общества революционеров, но не массового. Он не ставил задачу навязать народу свою программу, а призывал возбуждать недовольство, раскачивать массы. Нужен штаб революции из 50-60 человек, спаянных общей идеей. Эта организация была бы посредницей между массами и революционной мыслью.

Они ненавидели буржуазность и боялись развития капитализма в России. Они верили в особые пути России, в возможность миновать западный капитализм, в предназначение русского народа разрешить социальный вопрос лучше и быстрее чем на Западе. Здесь сходятся социалисты и славянофилы, это идет от Герцена. Одной из главных опор народнического социализма был тот факт, что русскому народу всегда были чужды римские понятия: абсолютный характер частной собственности отрицался – для русского сознания важно не отношение к принципу частной собственности, то есть к закону, а отношение к живому человеку. Народники идеализировали уклад крестьянской жизни, община для них – оригинальный продукт русской истории или высокий тип на низкой стадии развития. Вопрос о капитализме и общине Проблема характера общественно-экономической эволюции России и ее оценки – кардинальный теоретический вопрос народничества. Они, как и социалисты-утописты Запада, критиковали капитализм, но эта критика в плане научно-теоретическом была несостоятельной. Капитализм для народников чуждое явление, симптом упадка, регресса. Они идеализировали формы хозяйства, которые явно отжили свое , объединяли их в понятие «народного производства» и считали более совершенным типом экономической организации общества, чем капиталистическая фабрика. Не считаясь с фактами, они уверяли, что Россия может миновать стадию капитализма. Как многие до них и после них они считали, что Россия – это чистая доска, на которой можно написать любое будущее, что стране еще только предстоит сделать выбор, хотя выбор уже был сделан. Особую роль в их построении играла община [она считалась совершенно ошибочно зародышем социализма]. Они считали ее доказательством того, что русский крестьянин – это коммунист по традиции, по инстинкту. На самом же деле, община, которая была и у других народов, в России сохранилась из-за: 1) экономической отсталости; 2) удобств, которые она давала правительству и помещикам . До 1861-ого года она облегчала управление крепостным крестьянством и обеспечивала выполнение повинностей в пользу помещиков и государства. Так, после 61-ого, она осталась дешевым и комфортным средством сбора налогов. После 1861-ого года община разлагалась, росло имущественное расслоение, хотя и не везде с одинаковой степенью интенсивности. Соответственно этим взглядам, народники отказывались видеть в русских условиях отдельную силу, отдельный класс со своими самостоятельными интересами в пролетариате. Они считали его составной частью крестьянства, которое было для них главной революционной силой. Хотя они и вели пропаганду в рабочих кругах, участвовали в стачках, эта деятельность была вспомогательной по отношению к главному вопросу – организации крестьянской революции. Временные сезонные сельскохозяйственные рабочие привлекали их внимание куда больше, чем промышленные рабочие. Текстильщиков, то есть «фабричных» рабочих, которые привносили в город мирской дух русской деревни, они котировали выше заводских. Субъективный метод социологии (взгляд народников на историю, вопрос о роли масс и интеллигенции) Взгляды народников на развитие человеческого общества даны, прежде всего, Лавровым в его исторических книжках и Михайловским в работе «Что такое прогресс?».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Я любил свой народ, свою страну

В мертвой тишине зала отчетливо прозвучали слова председателя суда, в которых он удивительно четко сформулировал не только напутствие присяжным, но и свое гражданское и профессиональное кредо: "Обсудите дело спокойно и внимательно, и пусть в приговоре вашем окажется тот "дух правды", которым должны быть проникнуты все действия людей, исполняющих священные обязанности судьи" [Кони А. Ф. Собр. соч.: В 8 т.-М., 1968.-Т. 2.-С. 168]. А ранее, перед тем как старшина присяжных получил в руки опросный лист, председательствующий напомнил: "Вы судите не отвлеченный предмет, а живого человека..." Эти слова тоже были девизом служителя закона - именно служителя, а не лакея, не слуги, как это очень часто случалось в самодержавной России; и притом служителя Закона с большой буквы. А когда из специальной комнаты гуськом вышли все двенадцать и первый произнес первые слова: "Нет! Не виновна..." - зал взорвался. Аплодировали справедливости, отомстившей беззаконию, даже сановники, не говоря о публике "попроще". Организация революционеров "Земля и воля" писала в специально выпущенной листовке: "31 марта 1878 года для России начался пролог той важной исторической драмы, которая называется судом народа над правительством" [Сб. "Революционное народничество семидесятых годов XIX века". - М., 1965.- С. 53-54.]

скачать реферат Революционные народники о крестьянском вопросе

Революционные народники о крестьянском вопросе О.В. Карамова, зав. кафедрой "Экономическая теория" МФЭИ при ФА, Т.Г. Семенкова, профессор кафедры "Экономическая теория" ФА К 180-летию со дня рождения Петра Лавровича Лаврова Система взглядов, именуемая народничеством и отражавшая интересы мелкого производителя, стала очень популярной начиная с 70-х годов XIX века. Зародившись еще в первой половине века, после падения крепостного права эта социально-экономическая концепция получила признание и поддержку среди широких слоев разночинной интеллигенции. Выдающимися выразителями взглядов разночинцев в пореформенный период были М.А. Бакунин, П.Л. Лавров и П.Н. Ткачёв. В своих работах они ставили цель обосновать неизбежность уничтожения старого общественного строя и замены его новым, более прогрессивным, поэтому значительное место в их трудах занимал анализ социально-экономических условий России в период реформ 60-70-х годов XIX века. Суждения народников тех лет, как исторический опыт, представляют интерес для нас и сегодня. Главное внимание революционные народники (так принято называть народников-семидесятников) уделяли анализу господствовавших в стране аграрных отношений, при этом их выступление против крепостнических латифундий было предопределено исторической задачей и выражало неизбежность крушения крепостничества.

Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
 Анархические письма

Именно поэтому, например, расцвету революционного народничества предшествовали реформы, а в обществе поголовного рабства и среди рабов борьба за свободу невозможна. И прежде всего должна пробудиться, ощутить себя личность. Не будь 60-х годов XIX века, не будь Чернышевского с его романом о «новых людях», Лаврова с его проповедью «критически мыслящих личностей», не будь Михайловского с его прославлением «идеальных людей» (в отличии от «практических») не взросло бы поколение борцов революционного народничества. Послушаем свидетельство Кропоткина о кружке «чайковцев», членом которого он был и из которого вышли многие герои освободительной борьбы: «Чайковский и его друзья рассудили совершенно верно, что нравственно развитая личность должна быть в основе всякой организации, независимо от того, какой бы политический характер она потом ни приняла и какую бы программу деятельности она ни усвоила под влиянием событий». Субъективная социология (вернемся к ней) не только смотрит на все происходящее с точки зрения личности, но и рассматривает саму личность как точку отсчета, как главный движущий принцип общественного развития

скачать реферат Общественная медицина

В общем все сходились на сознании серьезности выполняемой им работы» ^. Так, Костромское губернское земство в 1872 г. приняло решение провести в следующем году губернский съезд земских врачей. Из-за равнодушия к этому мероприятию последних съезд состоялся только через 6 лет. Такие примеры не единичны. К 80-м годам XIX века выяснилась практическая несостоятельность идей революционного народничества. После разгрома «Народной воли» в среде интеллигенции, в том числе медицинской, начинает преобладать идеология умеренного либерализма, нашедшая свое отражение в теории «малых дел», в «культурничестве». В целом теория «малых дел» характеризовалась реформизмом, иногда оппортунистическим отношением к самодержавию. Показательна в этом плане деятельность Пироговского общества врачей, ставшего с начала 80-х годов центром общественной медицинской мысли в стране. Его учредителями и руководителями явились выдающиеся ученые-медики Н. В. Склифосовский, С. С. Корсаков, А. Я. Красовский, Ф. Ф. Эрисман, Е. А. Осипов, Г. Е. Рейн и др. Земская медицина была своеобразным «пробным камнем» для передовых общественно-медицинских идей.

 Политическая экономия

Маркс, Энгельс, Ленин являются создателями подлинно научной политической экономии. Как верный последователь и продолжатель учения Маркса и Энгельса, Ленин развернул непримиримую борьбу против явных и скрытых врагов марксизма. Ленин отстоял революционное учение Маркса и Энгельса от атак буржуазной лженауки, от извращений его ревизионистами и оппортунистами всех мастей. На основе обобщения нового исторического опыта классовой борьбы пролетариата он поднял учение марксизма на новую, высшую ступень. Ленин выступил на арену политической борьбы в 90-х годах XIX века, когда завершался переход от домонополистического капитализма к империализму, когда центр мирового революционного движения переместился в Россию страну, в которой назревала величайшая народная резолюция. В работах 90-х годов «По поводу так называемого вопроса о рынках» (1893 г.), «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» (1894 г.), «Экономическое содержание народничества и критика его в книге г. Струве» (1894 г.), «К характеристике экономического романтизма» (1897 г.)Ленин последовательно вёл борьбу как против народников, так и против «легальных марксистов», которые воспевали капитализм, замазывали его глубокие противоречия и стремились подчинить растущее рабочее движение интересам буржуазии

скачать реферат Кризис крепостного права и развитие капиталистических отношений в России

Несмотря на субъективную заинтересованность в ликвидации феодально-крепостнических пережитков, буржуазия не могла осуществить этого в силу своей нереволюционности. Ликвидация остатков крепостничества могла быть осуществлена лишь в результате свержения царизма. Буржуазия в лице своих идеологов – либералов была способна лишь на «борьбу» с правительством, в форме обращения к нему с робкими ходатайствами, содержавшимися в преподносимых царю «всеподданннейших» адресах. Из всех классов тогдашнего общества в первые годы после крестьянской реформы только крестьянство было заинтересовано в наиболее решительном уничтожении остатков крепостничества, в силу чего крестьянское движение объективно означало борьбу за окончательное торжество новых производственных отношений. Борьбу крестьянства против остатков крепостничества в 60–70-х годах XIX века возглавляли идеологи крестьянства – революционеры-демократы, начиная от Чернышевского и кончая революционными народниками. Характеризуя сущность народничества, В.И. Ленин в своем письме в И.И. Скворцову-Степанову в 1909 г. писал: «Воюя с народничеством, как с неверной доктриной социализма, меньшевики доктринерски просмотрели, прозевали исторически реальное и прогрессивное историческое содержание народничества, как теории массовой мелкобуржуазной борьбы капитализма демократического против капитализма либерально-помещичьего ».

скачать реферат Возникновение политического терроризма в России. Убийство Александра II

Гибельным ударом по ней были аресты 1883-1885 годов, когда в руки властей попали последние видные революционеры той поры: Г. Лопатин, П. Якубович, В.Фигнер и Б. Оржих. Разгром и падение «Народной воли» ознаменовали собой конец большого этапа в истории революционных течений в России и - шире - в истории России. Кризис охватил весь широкий лагерь народничества: народовольцев, чернопередельцев, либеральных публицистов. Начинается процесс постепенного разложения народничества и вытеснение его зародившейся русской социал- демократией. Между тем именно «чистое» самодержавие пришло на смену самодержавию либеральному. Николаевскую Империю трудно было расшатать. Созданная государственная система вообще была невосприимчива к переменам. Половинчатые реформы Александра II лишили ее прочности, что привело к расколу в обществе, который в дальнейшем привел к реакции, усилению террора и в конечном итоге к гражданской войне и смене самого государственного строя. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Террор 60-80-х годов XIX века стал важным историческим моментом в ходе исторического развития нашей страны и всего остального мира.

скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Все происходящее "до коммунизма" — "подлинной истории человечества" Маркс считал предысторией. В советском обществознании была принята нисходящая иерархия, субординация градаций "эпох", "периодов" и "этапов". Деление на две основные эпохи в развитии идей и учений — домарксистскую и марксистскую — дополнялось делением на семь периодов — по числу формаций и их подразделений. Внутри этих периодов можно было выделять неопределенное количество этапов (например, "революционной демократии", "революционного народничества", "начала распространения марксизма на русской почве", "ленинский этап" и т.д.). (В.А. Малинин). В рамках так называемого "ленинского этапа в развитии марксизма" говорилось о ленинизме как марксизме эпохи империализма и пролетарских революций. По логике советских историков, подобно тому как коммунизм представлял собой высший этап в развитии человеческого общества, так и "единственно верное научное учение" марксизма — марксизм-ленинизм представлял собой высший этап развития общественной мысли. А вся история развития домарксистской мысли была ценна лишь постольку, поскольку вела и привела к возникновению марксизма в 40-е годы XIX века.

скачать реферат Основные положения теории "русского социализма" А.И.Герцена

Цель работы: на основе изученных источников, представленных работами А.И. Герцена и идеологов революционного народничества логически выстроить основные положения, уяснить сущность теории русского социализма и ее влияние на становление и развитие социалистических взглядов идеологов революционного народничества. Методы исследования: аналитический, сравнительно-исторический, конкретно-исторический. Хронологические рамки: 50-е - 90-е годы XIX века. Выбор хронологических рамок объясняется формированием и развитием идей «русского социализма» Герцена, а также становлением и реализацией социалистических идей народников. Цель работы требует решения следующих задач: Используя сравнительно-исторический метод упорядочить разнообразные сведения в отечественной историографии о русском социализме Герцена и социализме ведущих идеологов народничества. Показать основные аспекты теории « русского социализма» Герцена . 50-е -60-е годы. Выяснить степень влияния теории «русского социализма» на становление социалистических взглядов народников.

Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

Для решения поставленных в дипломной работе задач мною использованы ряд документальных публикаций и научная литература по истории декабристского движения, особенно документы и литература о сибирском периоде жизни и деятельности декабристов. Глава 1. Формирование мировоззрения декабристов. 1.1. Причины возникновения у будущих декабристов революционных взглядов. Истоки формирования мировоззрения декабристов сложны и многообразны. Большинство будущих декабристов родилось на рубеже нового столетия: в последнем десятилетии XVIII века, или в первые годы XIX века. Все декабристы (исключения крайне редки) были по происхождению дворянами, принадлежали к привилегированному сословию тогдашней крепостной России. Множество разнообразных явлений русской жизни с детства протекало через их сознание, было воспринято ими: жизнь барской усадьбы, дворянского имения, первоначальное домашнее обучение, поступление в учебное заведение. Декабристы росли большей частью в обеспеченных дворянских семьях, где могли постоянно наблюдать резкую разницу между положением помещика и крестьянина, барина и дворового человека.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Еще Гоголь и Грибоедов хотели поставить комедию в один ряд с драмой и трагедией, осуждали пренебрежительное отношение к ней как к "низкому" жанру. Следуя их традициям, Чехов поднял жанр комедии на недосягаемую высоту.А. М. Горький Ранний романтизм Горького В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов "Очерков и рассказов" нового писателя - М. Горького. "Большой и оригинальный талант",- таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызвали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как "Челкаш", "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", в революционных песнях. Герои этих рассказов - люди "с солнцем в крови", сильные, гордые, красивые. Эти герои - мечта Горького. Такой герой должен был "усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета ее". Центральным образом романтических произведений Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа.

скачать реферат Анархическое движение в Мексике

Он выступал за аграрную реформу и социальные преобразования, за вольные муниципии, оказывал некоторую поддержку восстаниям Чавеса Лопеса и Салакосты. В 1879 г. он поднял собственное восстание и сумел удержаться в районе до начала 1890-х гг. Гарсиа де ла Кадена был в 1886 г. схвачен и убит «при попытке к бегству». Революционный синдикализм (конец XIX века - 1931 г.) Несмотря на спад анархистского движения и исчезновение организованных групп, мексиканский рабочий класс продолжал бороться и в годы диктатуры Порфирио Диаса. В 1885-1889 гг. прокатилась волна выступлений против сокращения заработной платы и диктаторского режима на производстве. Бастовали рабочие текстильных фабрик «Эль Валор» в Тласкале, «Серритос» в Орисабе, «Ла-Магдалена» в Контрерасе, «Сан-Антинио-де-Абад» в Мехико, работ-ники «Ла-Виктория» в Пуэбле, «Эль-Молино» в Веракрусе, «Сан- Фернандо» в Тлапане. В 1890-х гг. стачки сотрясали фабрику «Сан-Антонио- де-Абад», «Ла-Кольмена» в Тлалнепантле. Двадцатый век открылся первой всеобщей стачкой в истории страны: в 1900 г. за забастовкой на фабрикой «Эль-Майорасго» последовала стачка 3000 текстильщиков штата Пуэбло.

скачать реферат Герцен А.И.

Говоря о тургеневском Базарове, Герцен полагал, что писатель неоправданно суров к своему герою. Появление Базарова он связывал с дорогим для него именем Белинского: «Белинский был нигилистом в 1838 г., он имел на это все права», 86 лет назад, по-прежнему были страшпы правящим кругам. Даже много лет спустя, в последние годы XIX века, попытка издать в россии его сочинения встретила при дворе, по выражению цензора, «мистический ужас». 15 марта 1865 года Герцен навсегда покинул Лондон и Англию. Разделавшись с издательскими делами, ои много ездит по Европе, встречается с людьми, приехавшими за границу из России ^"деятелями европейского об--щестаенвого движения — Гарибальди, В. Гюго. Несколько раз в эти годы Герцен приезжает в Париж, Лион, Ниццу и решает остановиться окончательно в Париже, чувствуя приближение во Франции революционных событий. Он полон мыслей о продолжении пропаганды в России, живо интересуется происходящим на родине. Хотя в России в эти годы царит реакция) Герцен верит в революцию, надеется вернуться в родную страну, когда она станет свободной, «не частным проходом, а общей дверью». Ов думает о .возобновлении «Полярной звезды», об участии в русских газетах.

скачать реферат История города Уфа

По этому плану предусматривалось расширение города от улицы Телеграфной (ныне ул.Цюрупы) до улицы Никольской (ныне ул.М.Гафури) и от реки Белой до ул.Богородской (ныне ул.Революционная). Застройка города производилась главным образом на средства населения, так как на эти цели правительство отпустило лишь 200 тыс.рублей. Половина этой суммы предназначалась для выдачи горожанам ссуды на строительство домов. Другая половина - на земляные работы и сооружение мостов через рвы и овраги. Особенно быстро город стал расти с 20-х годов XIX века. К 1860 году в новом городе насчитывалось 139 кварталов, а в старом - 41. Если для старого города характерны кривые, узенькие улицы и переулки, то в новом городе оформлялись прямые и сравнительно широкие улицы, большие площади. Город состоял из групп домов, отделенных друг от друга достаточно просторными усадьбами. Почти все они были деревянными. В 1824 году в Уфе было всего лишь 5 частных каменных домов, а 1857 году их насчитывалось 59. Заметно увеличилось количество домов во владении дворянства, духовенства и купечества. Это объясняется, по-видимому тем, что ссудой на строительство домов пользовались в основном горожане этих сословий.

Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Земская реформа 1864 года.

Оценку земской реформе 1864 года дал и В.И. Ленин. В своих работах «По поводу юбилея», «Картинки жизни», «Либеральные земцы уже идут на попятный», «Откровенно» и многих других определил буржуазное содержание реформ 60-70-х годов XIX века и земской реформы в частности. Он говорил о помещичьей социальной природе земства, пытался объяснить значение земской деятельности, отношение самодержавия к земству и сущность земского движения. В.И. Ленин оценивал земскую реформу как «уступку, которая отбила у самодержавного правительства волна общественного возбуждения революционного натиска»3. По его мнению, все реформы 60-70-х гг. XIX века были обусловлены революционной ситуацией. Это были половинчатые уступки, политическая цель которых состояла в том, чтобы «перетянуть»4 на сторону правительства буржуазных либералов. В.И. Ленин указывал, что земства с самого начала были « пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушалось всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его».5 Большой вклад в изучение реформ Александра II внесли советские историки Зайончковский П.А. («Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов». М.,1964; «Российское самодержавие в конце XIX столетия». М.,1983) и Гармиза В.В. Последний в своей работе «Подготовка земской реформы 1864 года» впервые использовал неопубликованные материалы восемнадцати архивных фондов Центрального государственного исторического архива в Москве, Центрального государственного исторического архива в Санкт-Петербурге неизданные документы отдела рукописей Государственной библиотеки им.

скачать реферат Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века

Революционная энергия кардинального обновления из области непосредственной "социальности" была перенесена в область культуры - философии и литературы, изобразительных искусств, музыки, балета и драматического театра. Этот период в истории русской культуры (с 90-х годов XIX века до 1917 года) получил название Серебряного века именно в связи с ярко выраженным художественно-эстетическим и идейным новаторством, сопоставимым по своей исторической значимости с пушкинской эпохой - Золотым веком русской культуры. Тесно связано с культурным расцветом и обращение части интеллигенции к религии, обозначаемое в литературе в общей форме как "религиозные искания" или даже как "религиозное возрождение". «До тех пор русская интеллигенция в своей массе проявляла мало интереса к религиозным вопросам (а если и проявляла, то в формах нигилистического отречения от "веры отцов": ср. атеистические идеи так называемых "семинаристов", начиная с Чернышевского и Добролюбова". - Л.А".). Такие значительные личности, как Достоевский или В.

скачать реферат Место и роль Н. Г. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века

Место и роль Н. Г. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века В эпоху, когда жил и творил Чернышевский, изменился характер и тип русской интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. Если в 40-е годы она состояла в основном из дворян, то в 60-е она стала разночинной. Феномен общественного мнения - достижение 60-х годов, его еще не было в 40-е - время свободно мыслящих одиночек, объединявшихся в небольшие кружки. Разночинцы сыграли в российском обществе роль закваски, вызвав могучее брожение, которое в конце концов привело к революции. Большинство разночинцев с детства знали, что такое унижения, голод и нужда. Некрасов с сочувствием изобразил быт студента и разночинцев: Питаясь чуть не жестию, Я часто ощущал Такую индижестию, Что умереть желал. А тут ходьба далекая. Я по ночам зубрил; Каморка невысокая, Я в ней курил, курил. Интересно отметить, что немало интеллигентов этого нового поколения вышло из духовного сословия. Сыновья священников, бывшие семинаристы Чернышевский и Добролюбов стали нигилистами и глашатаями революционных идей.

скачать реферат Споры о человеке в пьесе М.Горького "На дне"

Сегодня образ Луки прочитывается во многом иначе, а поводом к этому может послужить просто внимательное, непредвзятое знакомство с горьковской пьесой. Ранний романтизм Горького В конце 90-х годов XIX века читатель был поражен появлением трех томов "Очерков и рассказов" нового писателя М. Горького. "Большой и оригинальный талант", таково было общее суждение о новом писателе и его книгах. Растущее в обществе недовольство и ожидание решительных перемен вызвали усиление романтических тенденций в литературе. Особенно ярко эти тенденции отразились в творчестве молодого Горького, в таких рассказах, как "Челкаш", "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", в революционных песнях. Герои этих рассказов люди "с солнцем в крови", сильные, гордые, красивые. Эти герои мечта Горького. Такой герой должен был "усилить волю человека к жизни, возбудить в нем мятеж против действительности, против всякого гнета ее". Центральным образом романтических произведений Горького раннего периода является образ героя, готового на подвиг во имя блага народа. Огромное значение в раскрытии этого образа имеет рассказ "Старуха Изергиль", написанный в 1895 году.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.