телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:История

Ремесленные и фабрично-заводские училища в СССР в первой половине ХХ века

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Были установлены нормы брони, обеспечивающие планомерный приток молодежи в производство и школы ФЗУ. С декабря 1925 г. страна взяла курс на индустриализацию. Школы ФЗУ, ориентированные на подготовку рабочего-универсала, не могли удовлетворить новые потребности промышленности. Началось укрупнение профтехшкол и расширение их сети, упорядочение учебных планов и программ, перечня подготавливаемых профессий, сроков обучения, развернулась борьба за повышение экономичности подготовки рабочих. В связи с введением в стране пятилетнего планирования в 1928 г. было решено усовершенствовать руководство начальным профобразованием. В ведение ВСНХ СССР и союзных республик переданы школы ФЗУ, низшие профтехшколы и кустарно-ремесленное образование, а к Наркомтруда перешла подготовка строительных рабочих. Преобразования в деревне потребовали мер по укреплению и развитию профшкол и учебных мастерских сельской местности. По мере завершения к 1933 г. социалистической реконструкции народного хозяйства, молодежь составляла более 40% рабочих, а удельный вес выпускников школ ФЗУ и профшкол среди новых пополнений достиг 70%.2 Однако разобщенность организационно-методического руководства подготовкой квалифицированных рабочих кадров не позволяла решать поставленные задачи. К этому времени школы ФЗУ оказались в ведении 21 наркомата и ведомства, они были превращены в цех базового предприятия и готовили рабочие кадры, ориентируясь на текущие нужды производства. В результате не учитывались перспективы развития народного хозяйства в целом, отдельных отраслей, потребности новостроек, где особенно ощущалась нехватка квалифицированных рабочих. Произошло сокращение сети школ ФЗУ и типа ФЗУ и контингента учащихся. Если в 1933 г. она составляла 2357 школ ФЗУ и 400 тыс. учащихся, то в 1939 г. эти показатели сократились на треть. Таким образом, созрела объективная необходимость создания единой централизованной системы планирования, организации, подготовки и распределения квалифицированных кадров. Необходимо отметить, что 2 октября 1940 г. Указом Президиума ВС СССР «О государственных трудовых резервах СССР» созданы ремесленные училища, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО). Одновременно приняты два постановления Совнаркома: «О создании Главного управления трудовых резервов при СНК СССР» и «О призыве городской и сельской молодежи в ремесленные училища, железнодорожные училища и школы ФЗО». Указанные решения положили начало организации единой централизованной системы государственных трудовых резервов. Это было важным актом не только народнохозяйственного, но и оборонного значения. В первый набор в школы ФЗО и училища на 600 тыс. мест было подано более 1 млн. заявлений. Система трудовых резервов полностью финансировалась за счет государственного бюджета. За предвоенный период правительством страны в нее ассигновано 5 млрд. рублей. Предприятиями в учебные заведения направлено 23 тыс. металлорежущих станков. Овладение квалификацией шло в процессе обучения в мастерских и на производстве под руководством мастеров или квалифицированных рабочих. Преимущества централизованной системы подготовки рабочих кадров проявились в первые дни войны.

Период со второй половины XIX в. – 1917 г. рассматривается как время становления системы отечественного начального профессионального образования, опирающейся на определенную теоретико-педагогическую концепцию. На первом этапе (1860 – конец 1880 гг.) этого периода под влиянием социально-экономических, политических и социокультурных факторов происходит бурный количественный рост учреждений начального профессионального образования в торговой, финансовой, технической, транспортной, художественной, сельскохозяйственной сферах. Слабость государственной политики в области начального профессионального образования на этом этапе приводила к преимущественному распространению частной и общественной инициативы в этой области, «разнобою» в содержании учебных планов, программ, методик, стихийно возникающих на местах подготовки кадров. Вместе с тем этот период стал временем повышенного внимания к начальному профессиональному образованию со стороны видных ученых, педагогов и общественных деятелей (Е.Н. Андреев, В.К. Делла-Вос, А.Г. Неболсин, А.Д. Путята, К.Д. Ушинский, А.И. Чупров, И.И. Янжул и др.). В их трудах и выступлениях появляются идеи повышения эффективности начального профессионального образования через усиление общеобразовательной подготовки, обучения специалистов нескольким смежным профессиям, единства теории и практики начального профессионального образования, использование труда как средства умственного и нравственного воспитания, разработки специальных методических приемов (система операционного обучения) и ряд других. Однако практическая реализация этих идей была осуществлена позже. Противоречия между потребностями общественного производства и недостаточностью государственного их разрешения приводят к отставанию практики начального профессионального образования от теоретических разработок рассматриваемого этапа. Второй этап (конец 1880-х гг. – начало XX в.) характеризуется упорядочением разрозненных учебных заведений и формированием системы начального профессионального образования. Главными достижениями этого этапа стало принятие ряда государственных документов – Законов, Уставов, Положений, направленных на установление соответствия системы учебных заведений требованиям экономики и педагогической науки, типизацию, установление для них единого плана, срока подготовки, определение соотношения общеобразовательного и специального компонентов начального профобразования исходного общеобразовательного уровня учащихся и т.п. В это время начато разделение низшей и средней подготовки (частичная уровневая дифференциация) в учреждениях начального профессионального образования. Появляются учебные заведения для женщин. Начинается реализация на практике перспективных педагогических идей предшествующего этапа, улучшается общеобразовательная и общетехническая подготовка учащихся. Разрабатывается первая концептуальная основа развития начального профобразования – «Проект Общего нормального плана промышленного образования в России» (1884 г.), в русле которой шло развитие начального профессионального образования вплоть до Октября 1917 г. Формируется ряд новых теоретических идей: специальная подготовка преподавательских кадров для начального профессионального образования, методическая подготовка мастеров; преемственность учебных заведений различных уровней.

Учителя стремились связывать даваемые по этим предметам знания с техникой, сопровождать уроки лабораторными занятиями, экскурсиями и работой на пришкольных участках. Эти стремления, однако, не всегда удавалось провести в жизнь вследствие недостаточного оборудования школ. Изменилась идейная направленность преподавания общественных наук, сообщались сведения по политической экономии, истории революционного движения и социализма. Детям говорили о защите молодой Советской республики от внешних и внутренних врагов, о героических подвигах Красной Армии. Передовые учителя обращали большое внимание на воспитание детей в духе коллективизма, на трудовое воспитание. Многим городским и сельским школам были отведены пришкольные участки, которые обрабатывались силами учащихся; получаемые продукты шли на школьные завтраки.Некоторым школам удалось создать хорошие мастерские (столярные, слесарные, переплетные и др.), в которых велись уроки труда, ремонтировалась и изготовлялась школьная мебель, учебные принадлежности. В школах городов и сел дети стали заниматься гимнастикой, спортом, знакомиться с искусством. Физическому и эстетическому воспитанию впервые стали уделять большое внимание в сельских школах. Школы становились центрами культурно-просветительной работы на селе. Делались первые попытки в области политехнизации школы. В годы гражданской войны советские учителя и учащиеся внесли посильный вклад в дело защиты молодой республики от иностранных интервентов и белогвардейцев: некоторые учителя вступили в ряды Красной гвардии и партизан; школьники заготавливали белье для воинов Красной Армии, оказывали помощь семьям красноармейцев в обработке земли, для чего организовывались дружины из учащихся. Решающую роль в этом сыграли первые школьные комсомольские организации.11 В 1918 году Отдел реформы школы Наркомпроса разработал и разослал на места «Материалы для образовательной работы школы». Это были программно-методические материалы, имевшие рекомендательный характер. Местные отделы народного образования и объединения учителей разрабатывали учебные планы и программы с краеведческим уклоном. Эта программно-методическая работа будила творческую мысль, призывала интересоваться опытом лучших учителей. В школах стали создаваться ученические организации, которые участвовали в переустройстве школы на новых началах, в общеполезной работе, проводили культурные мероприятия среди населения и т. д. Застрельщиками этих начинаний были комсомольцы и юные коммунисты.Советская школа в первые годы ее строительства имела огромные достижения в осуществлении подлинно демократических, гуманных и научных принципов организации, содержания и методов учебно-воспитательной работы с учащимися. Наряду с большими достижениями в советской школе имелись и некоторые недостатки: отсутствие обязательных учебных планов и программ, что затрудняло работу учителей; в преподавании некоторых предметов в разных классах был ненужный концентризм, отсутствовали переводные экзамены, были отменены домашние работы учащихся. В 1923-1925 годах были составлены под руководством научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУСа) новые программы, получившие название «Программы ГУСа».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Небо - для смелых

По тем временам житье там было вполне приличным. Страна силами прежде всего чекистов-дзержинцев взяла на себя заботу о тысячах обездоленных детей. Постепенно возвращалась жизнь на заводы, фабрики. Вскоре при цементном заводе «Пролетарий» открыли фабрично-заводское училище. И нас, детдомовцев, зачислили в первый набор учащихся этого ФЗУ. Конечно, не сравнишь те училища с нынешними ПТУ. Во всем. еще ощущала страна острый недостаток и не могла сразу создать нам полноценные условия учебы, быта. Полдня мы обычно занимались: ФЗУ давало среднее образование, а вторую половину работали в каменоломне, и заработанные деньги шли на наше содержание. Было голодновато, потому, помнится, и записался я в секцию бокса при спортивном интерклубе (существовал такой для развлечения моряков-иностранцев). В этой секции давали нам ежедневно булочку с сыром — вполне ощутимое по тем временам подспорье. Боксировать я очень скоро стал совсем недурно, начал встречаться на ринге даже с профессионалами. До тех пор, пока не досталось мне крепко от одного из зарубежных моряков

скачать реферат Борьба с голодом в блокадном Ленинграде

Материалы проверки училища № 33 были направлены А.Н. Косыгиным городскому прокурору. По решению суда директор столовой училища был приговорен к одному году исправительных работ, повар - к двум годам лишения свободы. В первую голодную зиму в Ленинграде функционировал не один десяток ремесленных и фабрично-заводских училищ. Радикальные меры, принятые по улучшению питания и наведению порядка в училище № 33, положительно отразились на питании, бытовом обслуживании учащихся и в других учебных заведениях. В решении продовольственной проблемы большую роль сыграла эвакуация населения. Городская эвакуационная комиссия приступила к своей работе с 29 июня 1941 г. До установления блокады из города вывозились в основном дети, а также рабочие и служащие, эвакуируемые вместе с предприятиями. С 29 июня по 27 августа город покинули 488 703 человека. С сентября, со времени установления блокады, до наступления ледостава водным транспортом по Ладоге было вывезено 33 479 человек . С 22 ноября начала работать ледовая дорога через озеро.

Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
 Большая Советская Энциклопедия (КА)

В годы первых пятилеток десятки тысяч комсомольцев пошли добровольцами на рудники Риддера и шахты Караганды, на строительство Турксиба, Чимкентского свинцового, Балхашского медеплавильного заводов, Актюбинского химического и Лениногорского полиметаллических комбинатов. Вместе с коммунистами они выступили инициаторами массового социалистического соревнования. Более половины их работало в ударных комсомольских бригадах. Комсомольцы проявляли самоотверженность, инициативу в ликвидации патриархально-феодальных отношений, социалистической переделке аула и кишлака, села и станицы, были застрельщиками крупных мероприятий по утверждению новой культуры и быта: культпоходов за ликвидацию неграмотности, организации красных юрт, театров, клубов и др. очагов культуры. Комсомольцы К., оканчивая вузы, техникумы, фабрично-заводские училища, пополняли национальные кадры рабочего класса, трудовой интеллигенции. 65 тыс. комсомольцев работали по ликвидации неграмотности. В процессе социалистического строительства комсомольская организация выросла и закалилась

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

По рекомендации конференции в учебные планы педагогических факультетов закладывались две основные ориентации деятельности: так называемые индустриальный и сельскохозяйственный уклоны. То есть преподаватели для городов и для крестьянства теперь готовились отдельно. В задачу студентов отныне входило не только овладение специальными знаниями и методикой преподавания, но и освоение основных навыков промышленного или сельского труда. Одним из первых вузов столицы, начавших готовить учителей для детей рабочих, становится институт им. К. Либкнехта, открытый еще 29 октября 1923 г. по инициативе ЦК РКСМ. Институт им. К. Либкнехта в те годы готовил учителей для фабрично-заводских училищ различных отраслей промышленности. Многие выпускники института пришли в него непосредственно от станка и из рабочих кварталов по путевкам рабочих и молодежных организаций. Уже в первый год его существования около 150 молодых людей было направлено комсомолом на первый курс и подготовительное отделение института (12). Что же касается 2-го МГУ, то еще до Всероссийской конференции он начинает переориентироваться на подготовку учителей сельских школ для крестьянской молодежи.

 Альберт Кан в истории советской индустриализации

И даже учебные здания (школы, фабрично-заводские училища и т. п.) проектировались и строились в предвоенные годы с учетом будущей «военной составляющей» — возможности размещения в них госпиталей. С. Орджоникидзе принимал личное и непосредственное участие в выборе иностранных специалистов и фирм, такого масштаба как А. Кан, привлекаемых к подрядам по развертыванию советской военной индустрии, так как за выполнение планов первых пятилеток отвечал головой. Роль В.Д. Цветаева тоже проявляется весьма необычно. Он единственный, кто оставил в истории основательное письменное свидетельство влияния американского проектного опыта на формирование системы проектного дела в СССР — его фундаментальный труд «Фабрично-заводская архитектура», вышедший в свет в 1932 г. пестрит словосочетниями: «металлическая колонна американского типа», «железнодорожные ворота американского типа», «тележка для очистки стекол американского типа», «ферма американского типа», «железобетонный башмак американского типа» и т. п. В последующие годы идеология тщательно вымарывала подобные указания, извлекала из недр библиотек и утилизировала «неправильные» книги, в итоге, сегодня труд В.Д

скачать реферат Великие реформы Александра II в 1860-1870 гг.

Если абстрактные размышления и моральные эмоции сплачивали русских людей в одинаковом утверждении крестьянской реформы и отмены крепостного строя, то, с другой стороны, практические, житейские условия свидетельствовали о естественном вырождении старого крепостного порядка. Под влиянием государственного роста, завоеваний XVIII веке и успехов внешней торговли Россия первой половины XIX века «разрывала с натуральным строем прежнего времени, в котором обмен и обрабатывающая промышленность играли незначительную роль, и быстро переходила к расширению обмена и к увеличению фабрично-заводского производства». В этой экономической эволюции землевладельческое дворянство приняло свое участие. Оно увеличило запашки в целях хлебного экспорта и испытывало разные виды фабричного производства. Вся тяжесть усиленного землепашества и новых форм труда пала на крепостное крестьянство и истощала его физические силы. Прирост крепостного населения в северной половине государства стал падать, а с 1835 г. вместо прироста уже наблюдалась убыль, объясняемая не только перемещением населения на юг, но также и истощением его на непосильной работе.

скачать реферат Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

В первой половине девятнадцатого века здесь творил основоположник русской классической музыки – М.И. Глинка. Михаил Иванович Глинка был выдающимся русским композитором. В его произведениях впервые забил живой родник подлинно народной, а не переведённой с чужого языка музыки. В 1836 году состоялась премьера его оперы «Жизнь за царя». Зал был полон. В одиннадцатом ряду сидел Пушкин, а на втором ярусе – Глинка. Премьера оперы стала большим событием, но вызвала недовольство – народный характер музыки шокировал зрителей, и некоторые назвали её «музыкой кучеров». Шесть лет спустя была представлена публике замечательная опера «Руслан и Людмила». Но она не встретила в своё время поддержки в официальных кругах. Выдающиеся достоинства сочинения оценили лишь немногие. Великосветские «ценители искусства» сочли «Руслана» скучной оперой и тем самым определили его судьбу. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Родился он в 1840 году, в семье заводского инженера в Воткинске. С раннего детства он полюбил музыку – у него дома она звучала очень часто: его отец играл на флейте, мать пела. С пяти лет он начал импровизировать на рояле.

скачать реферат Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.

Инструмент политики, образ врага целенаправленно внедряется в общественное сознание и тогда, когда о противнике есть полная и исчерпывающая информация. В этом случае деятельность пропагандистов особенно эффективна. В середине 90-х годов проблемой формирования образа врага и его восприятия гражданами разных стран в первой половине XX века занимались автор диссертации, Е.С.Сенявская, А.А.Иголкин. В статьях автора исследования были рассмотрены вопросы: источник и условия возникновения и развития советского варианта образа врага в 1945- начале 1950-х годов, его содержание и формы; определено понятие «образ врага»; раскрыты и сопоставлены принципы и приемы советских и западных, прежде всего американских, пропагандистов, которые использовали образ врага в психологических операциях друг против друга; показано место и роль образа врага в системе советской пропаганды, в формировании советского патриотизма; рассмотрена деятельность управления (отдела) пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), Союза советских писателей СССР, «Литературной газеты», русской православной церкви по формированию образа западного врага; определены место и роль антисемитизма в идеологической обработке советского населения. В статьях Е.С.Сенявской анализируется содержание и трансформация образа врага в сознании противников в период Первой и Второй мировых войн.

скачать реферат Военная и экономическая помощь СССР Китаю в годы японо-китайской войны 1937–1945

Нами были использованы наиболее известные и серьезные из них. Видный китаевед, академик РАН С. Л. Тихвинский на материалах биографии выдающегося политического и государственного деятеля Китая Чжоу Эньлая воссоздает историю страны первой половины XX века Сладковского М. И. члена-корреспондента АН СССР и одного из крупнейших советских китаеведов, освещаются узловые проблемы развития китайского общества в XX веке: идейные истоки и сущность маоизма; экономика КНР и перспективы ее развития; интернациональный курс в отношении Китая и др. В книгах Севостьянова Г. Н. исследуется политика Японии, США, Англии, Франции, Германии, Италии на Дальнем Востоке накануне второй мировой войны. Большое внимание уделяется внешней политике Советского Союза и борьбе китайского народа против японской агрессии. Автор приводит материал, показывающий, наглядно, как по мере расширения японской вооруженной агрессии на Дальнем Востоке происходило обострение межимпериалистических противоречий в Азии, изменение расстановки сил, углубление и нарастание кризисов в международных отношениях.

Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Англия при короле Генрихе VIII Тюдоре

Последний для работы в своих владениях прибегает к барщине или нанимает рабочую силу, получающую заработную плату. Огораживание общинных земель, на которых возделывают ячмень, овес, пшеницу или рожь, с целью замены земледелия на животноводство, вызывает массовое переселение населения из деревни в город. Однако в эпоху правления Генриха VIII процесс огораживания остается еще ограниченным; королевская власть старается его сдерживать. В городах поддерживается традиционная система "гильдий" (корпорации торговцев); они очень многочисленны и ревностно относятся к своей монополии. Но внутри самих гильдий небольшая группа более предприимчивых торговцев пытается разрушить работу этих корпораций: они прибегают к стимулирующей конкуренции и сохраняют за собой коммерческую функцию, тогда как ремесленные сословия ограничены только производством. С XV века англичане занимаются производством пряжи и тканей на экспорт. В первой половине XVI века осуществляется экспорт сукна от 85 тыс. до 120 тыс. единиц в год. Суконщик чаще всего использует труд рабочих, которые живут в сельской местности.

скачать реферат Культура России 9-19 вв

Появляется множество сатирических повестей, пародирующих царский суд, солдатскую службу, волокиту в правительственных инстанциях. Печатная литература второй половины XVIII века представлена тремя направлениями. Первое из них – классицизм воплотился в творчестве А.П. Сумарокова, перу которого принадлежит, кроме множества лирических и сатирических стихотворений, 9 трагедий и 12 комедий. Он признан создателем репертуара русского театра. Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии, они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.

скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Имущественная дифференциация сказывалась и на внутреннем убранстве жилища. Различие проявлялось также в хозяйственных постройках: у зажиточных крестьян было не только больше помещений для скота и других хозяйственных нужд, но и все постройки были добротнее, из лучших материалов. У сельской верхушки в начале XX века в жилище и интерьере появляются элементы, сближающие их культуру с городской. III-II. Одежда. В первой половине XIX века ещё не сложился единый комплекс одежды, характерный для всего крестьянского населения Ставрополья. Складывание общих форм народного костюма на Ставрополье началось со второй половины XIX века и закончилось примерно к 70 — 80-м годам. В конце XIX — начале XX веков для одежды крестьян Ставрополь! была характерна довольно большая зависимость от городской моды. В начале XX века в связи с бурным развитием капитализма в этом районе здесь резче, чем в центральной России, проявилась имущественная дифференциация среди крестьян, что сказывалось и на одежде. Зажиточность ставропольских крестьян была выше, чем в целом по России, поэтому здесь происходило сравнительно быстрое вытеснение домотканых материалов фабричными.

скачать реферат Отечественная история

В области экономики это были: полная национализация промышленности, продразверстка в деревне, запрет частной торговли, отказ от рыночных форм регулирования экономики, принудительные трудовые мобилизации. В области политической — диктатура, опиравшаяся на чрезвычайные органы, подменившие Советы. В области идеологии — представление о социализме как об общественном строе с бестоварным производством и господством государственной формы собственности, идея быстрой победы мировой революции, курс на строительство социализма в СССР.23. Российская империя и мир в первой половине XIX века. Попытка модернизации внутриполитической жизни в Российской империи. Первые годы правления Александра I характеризовались острой борьбой в верхах вокруг проектов различных реформ социально-экономического и политического характера. "Молодые друзья" императора (П.А.Строганов, Н.Н.Новосильцев, В.П.Кочубей, А.Чарторыйский), образовав так называемый Негласный комитет, в рамках которого они обсуждали с императором важнейшие вопросы государственной жизни, выступали за отмену в будущем крепостного права и превращение России (также в перспективе) в конституционную монархию.

скачать реферат Податная реформа Петра Великого

Содержание. Введение 2 1. Реформа Петра І необходимое следствие исторического развития .3 2. Обзор преобразовательной деятельности Петра Великого. Податная реформа .5 3. Отношение к реформе Петра І современников .18 4. Историческое значение реформы и деятельности Петра І 22 Заключение .24 Список литературы 27 Введение Податная реформа Петра долгое время не привлекала внимание историков России. В работах исследователей второй половины 18 – первой половины 19 века содержались лишь отрывочные, краткие сведения о возникновении подушной системы налогообложения. В советской историографии податной реформе уделялось недостаточно внимания. Как правило, она рассматривалась в общих работах по истории СССР лишь в связи с другими финансовыми преобразованиями петровской эпохи, а также тогда, когда заходила речь о государственных повинностях крестьян. Особенностью этих обобщающих трудов, затрагивающих петровские реформы (в том числе податную), было не только плодотворное усвоение фактов и ценных наблюдений дореволюционной историографии, но и переосмысление материала, добытого наукой предшествующей поры с точки зрения марксистско-ленинской методологии.

Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
скачать реферат Развитие транспорта и торговли в первой половине XIX века

В Полтавскую губернию ввозились лес, камни для жерновов, известь, алебастр, юфть, железные орудия, фабричные изделия, предметы роскоши (из Киевской, Черниговской, Могилевской, Харьковской губерний).23 Однако сбыт товаров ограничивался преобладанием в стране нату-рального хозяйства, усилением крепостнической эксплуатации и фискальным грабежом населения правительством. Не случайно на ярмарках часто про-давалась лишь незначительная часть привозимых товаров: в начале 30-х го-дов XIX века на 10 первоклассных ярмарок ежегодно доставлялось товаров на 303 миллиона рублей, а продавалось только на 55,7 миллиона рублей. Привоз товаров на 10 второклассных ярмарок достигал 55,1 миллиона рублей, а сбыт - только 17 миллионов рублей; наконец, на 44 третьекласные ярмарки завозилось товаров на общую сумму 81,4 миллиона рублей, а реализовывалось лишь на сумму 30,54 миллиона рублей.24 Первая половина XIX века - время распространения торгового земледе-лия в центрально-промышленных губерниях (Московской, Владимирской, Калужской, Тверской, Ярославской, Костромской, Нижегородской).

скачать реферат Сословно-представительная монархия в России

В середине 16 века Россия завязала регулярные торговые сношения с Англией. В 1553 г. Иван Грозный принял в Москве английского капитана Ричарда Ченслера, экспедиция которого в поисках северного пути в Индию прибыла в устье Северной Двины. В Англии после этого была создана специальная « Московская компания ». Русское правительство предоставило ей широкие торговые привилегии . Развитие товарного производства вело к возникновению и росту ремесленно- торговых поселений - рядков, посадов и городов. Этот процесс происходил особенно интенсивно в первой половине 16 века. Посады и рядки иногда становились городами. Русское правительство на рубежах страны строило крепости, которые постепенно обрастали посадами и становились городами . К середине 16 века в России уже было до 160 городов. В столице Русского государства насчитывалось около 100 тысяч жителей. По своим размерам и численности населения Москва была одним из крупнейших европейских городов. Ричарду Ченслеру она показалась даже «больше Лондона с его предместьями ». Свыше 25 тысяч человек жило в это время в Новгороде. По составу населения города отличались разнообразием.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Особую известность приобрёл Малый Московский театр – во многом благодаря сценическому дарованию М.С.Щепкина, сына крепостного крестьянина. В изобразительном искусстве господствовала академическая живопись, связанная с императорской Академией художеств. Ее блестящими представителями были Брюллов ("Последний день Помпеи") и Иванов. Вместе с тем появляются новые имена, не связанные с академизмом (Венецианов, Воробьёв, Федотов). Важную роль сыграло Училище живописи, ваяния и зодчества, открытое в Москве в 1842 году. Прославились портретами своих современников из разных слоёв общества Кипренский и Тропинин. Широкое признание получил маринист Айвазовский. Зодчество первой половины XIX века развивалось в русле классицизма. Русские архитекторы, обогащая общеевропейский стиль самобытными и оригинальными чертами, создают так называемый русский ампир. В Петербурге возводятся Казанский собор (А.Н.Воронихин), Адмиралтейство (А.Д.Захаров), здание Главного штаба (К.И.Росси), ансамбль Александринского театра, новый Эрмитаж, Исаакиевский собор.

скачать реферат Соборное уложение 1649 года

Соборное Уложение отразило и серьёзные изменения в организации военного дела. В нём упоминаются «даточные люди» - крестьяне, призывавшиеся в полки «солдатского строя», регулируется правовое положение «иноземцев», служивших в полках «иноземного строя» (солдатских, рейтарских и др.). Список литературы М.Н.Тихомиров П.П.Епифанов Соборное Уложение 1649 года, пособие для высшей школы / издательство Московского университета 1961 год. Соборное Уложение 1649 года – кодекс русского феодального права К.А.Софроненко / Москва 1958 год. В.И.Ленин, сочинения том №1. П.П.Смирнов. Посадские люди и классовая борьба в XVII веке, том №1 1947 год. «Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 года», Москва, 1957 год, Предисловие П.Смирнов. Челобитные дворяне и детей боярских всех городов в первой половине XVII века. (Чтение в Обществе истории и древностей Российских, 1915, книга №3). Судебники XV – XVI веков Под общей редакцией академика Б.Д.Греков, изд-во АН СССР, Москва, - Л., 1952 год.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.