телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Реформа Сервия Туллия

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Цель такой политической организации вполне очевидна. Она определена Цицероном: голосование в новых комициях должно было находиться во власти богатых, а не массы народа. Таким образом, в VI-V в.в. до н.э. имущественная разница в Риме нашла отражение в его военной организации. Участие того или иного гражданина в защите общинной собственности и в совместном распоряжении её зависело от величины принадлежащего земельного участка. На данном этапе публичная власть сосредоточилась в руках военнообязанных граждан.Для оформления и утверждения государства в Риме большое значение имело разделение населения согласно реформе Сервия Туллия по территориальным округам - трибам. По территориальным трибам проводился ценз, согласно которому граждане зачислялись в тот или иной сервианский разряд в зависимости от их имущественного положения. Кроме того, по трибам производился набор в войско и взимался налог с граждан на военные нужды. Основой нового деления населения состояла в удовлетворении, прежде всего военных нужд государства и организации государственного единства, поэтому это можно назвать военно-административным делением. Верховное командование в армии осуществлял орган патрицианской знати - сенат. Сенат играл огромную роль в объявлении войны и всех делах, связанных с ведением войн, распределял командование между магистратами, награждал полководцев, выделял средства на ведение войны. Магистры получали верховное командование от центуриатных комиций (преторы, консулы) либо от сената ( диктаторы ). Они воплощали институт верховного командования. Все главные римские магистры, согласно реформе Сервия Туллия, были связаны с военным ведомством: квесторы ведали военными расходами; цензоры, проводя ценз, определяли воинскую и налоговую повинность граждан. Офицеры делились на высших и низших. Низшие офицеры были, по указанию Сервия Туллия, командирами центурий. Они выдвигались на эту должность из простых легионеров и, как правило, не достигали более высоких постов. Высшее офицерство составляли военные трибуны, легаты, квесторы и начальники конницы. Военные трибуны принадлежали к сенатскому или всадническому сословию и обычно начинали этой службой свою политическую карьеру. В каждом легионе было по шесть трибунов. Легаты, непосредственные помощники главнокомандующего, назначались сенатом и сами были сенаторами. Они командовали легионами или их соединениями. Военнообязанными считались граждане в возрасте от 17 до 60 лет, удовлетворяющие требованием имущественного ценза. Освобождались от воинской повинности пехотинцы, прослужившие не менее 16-20 лет (участники - 16-20 походов), и всадники, прослужившие не менее 10 лет. Лица, владевшие землей, но непригодные к воинской службе, вместо воинской повинности платили деньги на содержание всаднических лошадей. Набор осуществлялся для каждой военной кампании. В период реформы Сервия Туллия армия

Процесс возникновения древнеримского государства был весьма длительным и отличается большой сложностью. Родовая община представляла собой родственную , хозяйственную общность людей . В течении длительного времени такая община была и ячейкой общественного самоуправления. На собрании всех членов рода рассматривались и разрешались дела, представляющие общий интерес, избирался предводитель рода. Его власть основывалась на личном авторитете и уважении всех сородичей. Развитие производительных сил привело к возникновению частной собственности отдельных семей. Богатеющие семьи получали возможность эксплуатировать своих сородичей и соплеменников. На смену родовой общине приходит сельская, соседская община, которая объединяла людей не по родственному, а по территориальному признаку. Несколько родов составляло племя. Оно обладало общей территорией, имело свой язык, свои религиозные обряды. Родовой строй превратился в свою противоположность. Организация власти выступает в виде военной демократии, т.к. война и организация для войны становятся регулярными функциями общественной жизни. Военноначальник является необходимым должностным лицом. Избравшая ею родовая знать и образует совет при военноначальнике, совет воинов. В этот период римская община состояла из двух основных социальных групп: патрициев и плебеев. Патриции - члены римской родовой общины, составлявшие коренное население Древнего Рима, которое собственно и считалось римским народом. Они сообща владели землей, для решения важных вопросов своей общины собирались по куриям. Плебеи - это население, образовавшиеся из покоренных жителей других латинских общин , а также из чужестранцев. Поэтому они стояли вне родовой организации римской общины патрициев и не могли участвовать в куриатных собраниях, небыли представлены в Сенате, не имели доступа к общинной земле. Браки между патрициями и плебеями не признавались законными.2. Реформа Сервия ТулияМощный удар родовой организации патрициев был нанесен в середине VI века до н.э. реформой Сервия Туллия, шестого рекса по римской исторической традиции. Она проводилась как военная реформа, однако социальные последствия ее вышли далеко за пределы только военного дела, оказав решающее значение в образовании древнеримского государства. Первоначально римское войско было преимущественно патрицианским. Плебеи не входили в военную организацию. Возникло несоответствие между населением Рима и количеством выставляемых им воинов. А захватническая политика требовала увеличения войск и расходов на ведение войн. Необходимость привлечения к военной службе плебеев стала очевидной. Поэтому все население Рима - было разделено по имущественному цензу на 5 разрядов, каждый из которых был обязан выставить определенное количество воинских подразделений - центурий. Разряды Число выставленных Имущественный ценз центурийв югерах в ассах 1 80 от 20 100.000 2 20 20 - 15 75.000 3 20 15 - 20 50.000 4 20 15 - 5 25.000 5 30 менее 5 11.000Так выглядела центральная организация в зависимости от имущественного ценза.Помимо этих центурий, были еще 18 центурий всадников из самых богатых римлян, а цензом свыше 100.000 ассов (из них шесть исключительно патрицианских); а также пять не вооруженных центурий: две - ремесленников, две - музыкантов и один из неимущих, которых называли пролетариями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Если необходим пример, чтобы наглядно показать фазы этногенеза по Гумилеву, то самый подходящий вариант - это Рим. Впрочем, и здесь возникают сложности, так как на первом этапе, может быть до эдикта Каракаллы 212 года, римляне были этносом, а дальше - это уже суперэтнос. Фаза подъема римского этноса - VIII-VI вв. до н.э., царский период -реформы Сервия Туллия, консолидация римского народа, установление государственных институтов. Акматическая фаза - V-III вв. до н.э., ранняя республика, завоевание Римом Италии, разгром Карфагена, превращение Рима в сильнейшее государство Средиземноморья. Фаза надлома - II-первая половина I вв. до н. э. - гражданские войны, падение значения республиканских институтов власти, большая роль полководцев и их ветеранов. Инерционная фаза - вторая половина I в. до н. э. - II в. - эпоха принципата, "золотой век" в культуре, максимальное расширение территории государства при Траяне. Инерционную фазу часто принимают за расцвет, "золотой век", могущество, но по теории Гумилева - это период растраты накопленного пассионарными предками, когда этнос находится в преддверии конца

скачать реферат Законы XII таблиц

Каждая из 193 центурий обладала при голосовании одним голосом. Самые богатые римляне, преимущественно патриции: всадники и центуриаты 1 разряда, обладали 98 голосами, что обеспечивало им перевес в решении любых вопросов. Однако патриции преобладали в центуриатных собраниях не как таковые, в силу своих родовых привилегий, а как наиболее состоятельные землевладельцы. Поэтому и плебеи могли попасть и уже попадали в эти центурии. Следовательно, плебеи вышли из своего изолированного положения по отношению к римской общине. Таким образом, важное социальное значение реформы Сервия Туллия состояло в том, что она заложила основы новой организации римского общества не только по родовому, а по имущественному и территориальному признаку. Тем не менее, родовой строй еще не был сокрушен окончательно. Организация власти, основанная на родовом строе, продолжала существовать рядом с организацией, основанной на территориальным и имущественном признаках, причем только постепенно, в течение 200 лет она вытеснила родовую организацию.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке, с подсветкой. Диаметр: 210 мм.
985 руб
Раздел: Глобусы
Карандаши цветные "Lyra Groove", 10 цветов.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине, с европодвесом. Идеальные для раннего развития ребенка. Диаметр грифеля 4,25 мм!
879 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Методы статистического анализа исторических текстов (часть 2)

Здесь рассказ Ливия явно разбивается на два сюжета. Первый - описание реформы Сервия Туллия, кн.1:42 - кн.1:46. Длина этого отрезка времени составляет 21 год и объем соответствующего текста - 6,7 стр. В качестве среднего значения функции объема на один год получаем здесь 3,2. Второй сюжет - борьба Сервия Туллия с Тарквинием Гордым. Тарквинии стремятся к власти. Отрезок времени примерно в 20 лет описан в кн.1:46 - кн.1:47 на 3,5 страницах. Среднее значение на один год 10f=1,7. 11) 220 год описан в кн.1:48 на стр.79-81. Убийство Сервия. Объем 1,5 страницы, то есть значение функции объема равно здесь 15. 12) Годы 221-243 описаны в кн.1:49 - кн.1:60 на стр.81-92, то есть на 11 страницах. Описание дел и войн царя Тарквиния Гордого за 23-25 лет. Среднее значение функции объема на один год 10f=5. 13) 244 год описан в кн.1:57 - кн.1:60 на стр.92-97, то есть на 5 страницах. Насилие над Лукрецией, восстание в Риме. Значение функции объема 10f=50. Следующий 245 год Ливием пропущен. Либо же предыдущие 5 страниц распределяются на оба года 244 и 245; тогда для этих двух лет среднее значение 10f=25

скачать реферат Культура Древнего Рима

Римские боги не имели человеческого облика, не вступали в сложные взаимоотношения, обозначались лишь именами и отвечали за различные конкретные явления и функции. Такая же жесткая и расписанная регламентация лежит в основе организации государства, зафиксированная и развитая в форме римского права; членение любого действия или процесса на отдельные фазы и функции, соотнесенность каждой из них с определенным богом привело, очевидно, к возникновению последовательного мышления, названного позже рациональным. Демократизация римского общества представляла собой не что иное, введение имущественной иерархии (реформа Сервия Туллия) с целью обеспечить содержание армии — регламентировать участие в его снаряжении в зависимости от дохода. Введение имущественной классификации населения, в отличие от греческого территориального деления полиса на филы, не затрагивало родовую структуру римского общества, а лишь оценивала ее и разнообразила экономическими критериями. Поскольку цари избирались и делили власть с советом старейшин, можно говорить о том, что римляне находились на стадии военной демократии. Высшие должности государства совпадали с воинскими званиями.

 Структурный гороскоп

Благодарные граждане с радостью дали ему царские полномочия. Фактически такая же история произойдет через полторы тысячи лет на Руси с призванием Рюрика. И там и тут развитие будущих империй ещё идет по ритму Востока, а в этом ритме за светскую власть не слишком-то держатся. Куда важнее власть духовная, жречество было всесильно, и в противостоянии Тарквиния и авгура Атта Навия победил последний. Сервий Туллий стал первым римским царем и вообще государственным деятелем, которому власть досталась в политической борьбе. В её ходе он отстранил от власти всех претендентов, которые к тому же имели гораздо больше прав на царский титул в Риме. Это были сыновья четвертого римского царя Анка Марция и сыновья самого Тарквиния Древнего. Сервий же был всего лишь зятем Тарквиния и имел прав меньше других. Тем не менее царем стал он - узурпатор, не утвержденный народным собранием. Так начинаются имперские циклы, в которых правит закон силы и никому ничего не гарантировано. ВТОРАЯ ФАЗА (544-508) Содержание первого 36-летия скрыто от нас пеленой веков, ничем не отмечена и дата 544 года, однако именно на середину VI века до н. э. историческая наука относит начало реформ Сервия Туллия

скачать реферат Реформа Сервия Туллия

Классово дифференцированное общество нуждается в особой публичной власти, средоточием которой выступают центуриатные комиции, при-надлежащие состоятельным гражданам. На данном этапе публичная власть сосредаточилась в руках военнообязанных граждан и сливалась с военной организацией, она " была направлена не только против рабов, но и против так называе-мых пролетариев, отстраненных от военной службы и лишения вооружения ". Для оформления и утверждения государства в Риме большое значение имело разделение населения согласно реформе Сервия Туллия по территориальным округам - трибам. По территориальным трибам проводился ценз, согласно котому граждане зачислялись в тот или иной сервианский разряд в зависимости от их имущественного положе-ния . Кроме того, по трибам производился набор в войско и взимался налог с граждан на военные нужды. Основой и основным смыслом ново-го деления населения состоял в удовлетворении прежде всего военных нужд государства и организации государственного единства, поэтому территориальное оформление государства и организации государствен-ного единства по существу были ничем иным, как военно-администра-тивным делением, отвечающим классовым интересам имущих граждан. Так на рубеже VI-V в.в. до н.э. создавалось рабовладельческое римское государство , которому были присуще классовое и террито-риальное разделение населения, особая публичная власть и налоги, необходимые для ее содержания.

скачать реферат Древнеримская цивилизация. От полной демократии к империи

Существенную роль в истории Древнего Рима сыграла борьба плебеев за уравнение своего положения с патрициями, т. е. с собственно «римским народом», члены которого монополизировали в своих руках политические и гражданские права. Эта борьба привела к реформам Сервия Туллия, шестого римского царя. В результате данной реформы плебеи были включены в состав «римского народа», который был разделен на пять разрядов по имущественному признаку. Реформа обеспечила перевес богатых в управлении государством. Плебеи получили право на участие в народном собрании и на долю от общественной собственности ( в том числе и земельной). Но они не были полностью уравнены в правах с патрициями и еще долгое время продолжали борьбу против привилегий патрициев. Когда в 494 г. до н. э. плебеи, недовольные своим положением, покинули Рим, тогдашний консул патриций Менений Агриппа убедил их вернуться в город с помощью сравнения римской гражданской общины с единым организмом, в котором различные составные части (патриции и плебеи) осуществляют хотя и разные, но необходимые для всего организма функции.

скачать реферат Образование Рима

Вместо старых родовых триб было введено деление на территориальные трибы. Реформы Сервия Туллия нанесли сокрушительный удар по устаревшему родовому строю и заложили основы государства. 1. Социально-политическое развитие Рима конца 6-го - начала 3-го веков до н.э. По преданию, в 510 (или 509) до н.э. в Риме была уничтожена власть царей и установлена республика с выборными должностными лицами – магистратами. Уничтожение в Риме царской власти, видимо, связано с освобождением его от господства этрусков. В период ранней республики сложилась характерная для полиса античная форма рабовладельческой собственности, при которой собственником основных средств производства (земли) являлся лишь полноправный член гражданской общины. Внутренняя история ранней республики характеризовалась ожесточенной борьбой плебеев с патрициями против долговой кабалы, за землю и политические права. В первой половине 5-го века до н.э. плебеи добились права избирать для защиты своих интересов народных трибунов на собраниях, созываемых по территориальным трибам. В 450 (или 449) до н.э. плебеи добились кодификации обычного права, чрезвычайно произвольно толковавшегося патрицианскими магистратами.

скачать реферат Становление римской государственности. Социально-экономическое и политическое развитие царского Рима

Рабство в эту эпоху носило патриархальный характер. Рабы и клиенты не представляли самостоятельной социальной силы и не осознавали своих корпоративных интересов. «Революционные выступления рабов и клиентов, - пишет Ельницкий, - происходили преимущественно по инициативе их владельцев и патронов, стремившихся использовать недовольство и потенциальную политическую активность подвластных им лиц для достижения своих собственных, впрочем, более или менее демократических целей. Лишь по мере увеличения числа иноплеменых и иноземных рабов и ожесточения форм рабовладения рабы начинают восставать по собственной инициативе и под предводительством собственных вождей почти всегда, однако, в контексте с другими угнетёнными элементами» (Ельницкий Л. А. Возникновение и развитие рабства в Риме. С. 117-118). 49 Штаерман Е. М. К проблеме возникновения государства в Риме. С. 83. 50 Там же. 51 Штаерман Е. М. К проблеме возникновения государства в Риме. С. 84. 52 Структурным изменениям в римском обществе, приведшим к образованию древнеримской государственности, всегда уделялось большое внимание. «Реформы Сервия Туллия» подробно рассмотрены в монографиях Ф. М. Нечая и А. И. Немировского. См.: Нечай Ф. М. Образование Римского государства. Минск., 1972; Немировский А. И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962. В данной главе мы, основываясь на материалах названных работ, рассмотрим наиболее принципиальные изменения в римском социально-политическом устройстве. 53 Один асс, или сестерций, представлял собой медную монету весом 327,5 грамма (см.: Кучма В. В. Государство и право древнего мира: курс лекций. Волгоград, 1998. С. 144). 54 Л. А. Ельницкий пишет о том, что увеличение подвластных Риму территорий в свою очередь также способствовало окончательному утверждению государственных форм жизни (Ельницкий Л. А. У истоков древнеримской культуры и государственности // Вестник древней истории. 1958. № 3. С. 155).

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Государство в Древнем Риме

Включив плебеев в состав "римского народа", допустив их к участию в центуриатном и трибутном народных собраниях, они способствовали консолидации свободных, обеспечивали их господство над рабами. Возникшее государство стало формой такой консолидации и господства. Но одновременно государственная власть была направлена и против свободных пролетариев. Реформы, приписываемые Сервию Туллию, подвели итог важнейшему этапу процесса образования государства, но не завершили его. Этот процесс развивался как путем трансформации органов власти, унаследованных от родовой организации, так и путем создания новых. В основе его лежала дальнейшая консолидация свободных в господствующий класс, что требовало окончательного устранения былых различий между патрициями и плебеями. Реформы Сервия Туллия допустили плебеев к участию в народных собраниях, но не устранили полностью политических и социальных их ограничений. Последующие два века в истории Рима характеризуются продолжением борьбы плебеев за уравнение в правах с патрициями. В этой борьбе можно выделить два основных этапа. В V в. до н.э. плебеи добились успеха в стремлении ограничить произвол должностных лиц, которые по сохранившейся традиции были патрициями.

скачать реферат Реформа Сервия Туллия

ПЛАН Введение 1. Возникновение римской государственности 2. Реформа Сервия Туллия Заключение Введение Тема данной работы выбрана мною не случайно. Эта тема представляет исследователю обширное и крайне интересное поледеятельности. Она насыщенна " белыми пятнами ", открытыми вопросами и смелыми гипотезами. Однако не только увлекательность и проблематичность темы послужила причиной написания данной работы, хотя влияние этих факторов было несомненно велико. Наиболее важным, решающим является необходимость отыскать во тьме веков истоки, глубинные теории происхождения, становления и развития государственности и вместе с ней армиии, как неотъемленной части любого государства. В свою очередь все это стало основопологающей платформой для дальнейшего развития форм государственности, социальных структур общества и права . Кроме того данная работа позволяет определить место Древнего Рима в общеисторическом процессе. Данная работа знакомит исследователя не только с самой реформой Сервия Туллия, но и с предпосылками которые предшествовали реформе.

скачать реферат Реформы императора Сервия Туллия

Реформа Сервия Туллия ПЛАН         Введение         1.Возникновение римской государственности                  2.Реформа Сервия Туллия          Заключение                 Введение Тема данной работы выбрана мною не случайно.Эта тема предс-тавляет исследователю обширное и крайне интересное поледея-тельности.Она насыщенна " белыми пятнами " , открытыми вопросами и смелыми гипотезами.Однако не только увлекательность и проблема-тичность темы послужила причиной написания данной работы , хотя влияние этих факторов было несомненно велико. Наиболее важным , решающим является необходимость отыскать во тьме веков истоки , глубинные теории происхождения , становления и развития госу-дарственности и вместе с ней армиии , как неот'емленной части любого государства.В свою очередь все это стало основопологающей платформой для дальнейшего развития форм государственности , социальных структур общества и права . Кроме того данная работа позволяет определить место Древнего Рима в общеисторическом процессе.         Данная работа знакомит исследователя не только с самой рефор-мой Сервия Туллия , но и с предпосылками которые предшествовали реформе.

скачать реферат История государства и права Древнего Рима

Городские трибы имели некоторые политические права и самоуправление. Реформа Сервия Туллия разрушила общество, базировавшееся на родоплеменном строе, и вместо него создала государственное устройство, основанное, как справедливо писал Ф. Энгельс, на имущественном различии и территориальном делении. После устранения должности рекса как главы государства Рим стал республиканским. Римская республика. Реформа Сервия Туллия была важной уступкой плебеям, но она не уравняла их с патрициями, особенно в том, что касалось наделения землей, и этот вопрос становился все более актуальным по мере завоевания Италии, в результате которого приобретались новые земли. Кроме того, была необходима реформа, которая отменила бы долговое рабство за несвоевременную уплату долга, которое, как и неучастие в дележе завоеванных земель, более других ущемляло интересы плебеев. Но чтобы добиться решения этих вопросов в свою пользу, плебеи нуждались в политических правах. В результате длительной борьбы в течение двух последующих столетий плебеи добились удовлетворения всех своих требований, в том числе: 1) учреждения особой плебейской магистратуры, так называемого народного трибуната, призванного защищать плебеев от произвола патрициев; 2) доступа к общественной земле наравне с патрициями; 3) защиты от произвола патрицианских судей (введением кодекса законов, известных как Законы XII таблиц); 4) разрешения браков между патрициями и плебеями; 5) права занимать сначала некоторые, а затем и все главные государственные должности, включая военные. С 287 г. до н.э. решения плебейских сходок (собраний) стали иметь ту же силу, что и решения центуриатных комиций (собраний), т.е. теперь они являлись обязательными для всех без исключения римских граждан и всех государственных учреждений Рима.

скачать реферат Предмет, метод и задачи курса истории государства и права

Эти реформы окончательно сформировали древне Афинское государство. В 5 в. до н.э. возникли реформы Эфиальта и Перикла. 1. ареопаг потерял остатки своей власти, 2. вводилась плата за исполнение должности. Малообеспечиным гражданам давалась возможность занимать государственные должности, 3. уничтожение Цензовой системы. В финнах было рабовладельческое государство по форме демократической республики. Государственный аппарат афинской демократии состоял из следующих органов власти: народного собрания, гелиэи, Совета пятисот, коллегии стратегов, коллегии архонтов. 6. Государственный строй Афин в 5-4 вв. до н.э. «Царский» период в Риме. Реформы Сервия Туллия Афины представляли собой иной тип рабовладельческого города-государства. Система афинской демократии 5 в. до н.э. представляла собой хорошо организованную политическую систему, основанную на взаимодействии важнейших демократических институтов афинского полиса – народного собрания, Совета 500, гелиэи. Замещение государственных должностей строились на принципах выборности. Сложившаяся система предоставляла афинским гражданам право не только участвовать в управлении государством, но и контролировать афинскую конституцию.

Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Римское право

В государствах, где нет особого торгового права, говорят обычно о гражданском праве. Рим был государством рабовлад. Раб был вещью, находившейся в собственности господина, и никаких прав не имел. Права предоставлялись лишь свободным людям, и одной из основных задач римского частного права являлось закрепление за рабовладельцами неограниченной возможности эксплуатировать рабов. Но не все свободные люди являлись субъектами частного права. Первоначально полноправными людьми признавались лишь римские гр.-не. Не входившие в римскую общину рассматривались как бесправные. 2. Периодизация истории Римского частного права Историю частного права делят на три периода Первый период называется древнейшим от реформ Сервия Туллия (VI в. до н.э.) до первой Пунической войны (середина III в. до н.э.). Древнейшее право этого периода (квиритское, цивильное) было неразвито, характеризовалось архаичностью, замкнутостью и т.п. Второй период — классический сер. III в. до н.э. и закончился в конце III в. н.э. (начало правления Диоклетиана).

скачать реферат Римское право

Полная и ограниченная правоспособность. Момент наступления правоспособности. Правовое положение римских граждан и других субъектов римского права. Субъект права. Состояние свободы. Состояние гражданства. Семейное состояние. Содержание правоспособности. Приобретение и прекращение римского гражданства. Правовое положение латинов и перегринов. Правовое положение вольноотпущенников и колонов. Правовое положение рабов. Сословный строй в период поздней республики и ранней монархии. Побили. Сословие всадников. Сенаторское сословие. Зачатки политических партий: оптиматы и популяры. Население вне Рима. Италики. Муниципалы и устройство городских общин. Жители колоний. Население провинций и провинциальное управление. Юридические лица. Отличие физического лица от юридического. Виды юридических лиц: казна, церковные учреждения, городские и сельские общины, учреждения с благотворительными целями. Корпорации. Порядок возникновения юридических лиц по законам XII таблиц и по закону Августа. Основания прекращения деятельности юридических лиц. Правоспособность юридических лиц. Тема 4 . Государственное право Царский период и период республики. Реформы Сервия Туллия.

скачать реферат Древний Рим

Обязательными для всей римской общины, т.е. и для патрициев, постановления трибутных собраний сделались (по одной из версий) с принятием закона Валерия и Горация в 449 г. до н.э. Реформа Сервия Туллия еще далеко не уравняла патрициев с плебеями. Для такого уравнения потребовалось по крайней мере два столетия. Этому процессу способствовало и оскудение патрицианских фамилий, сокращение их числа, что было результатом главным образом экономических процессов. Из 35 самых знатных римских фамилий к 300 г. до н.э. осталось всего 15. Пройдет время, и самые богатые из патрициев смешаются с самыми богатыми из плебеев, составив верхушку римского правящегося класса – нобилитет. 1.1 Общественный стройКраеугольным камнем неписаной римской конституции становится правило: люди не равны друг другу. Рабы не люди, а вещи. Римское гражданство приобреталось, как правило, рождением от полноправных отца и матери. По достижении совершеннолетия римский юноша приводился на форум (площадь в Риме, где совершался суд) и записывался в соответствующую трибу.

скачать реферат История институтов публичного права. Период царей

ИСТОРИЯ ИНСТИТУТОВ ПУБЛИЧНОГО ПРАВА. ПЕРИОД ЦАРЕЙ План1. Италики, латины и зарождение Рима 2. Древнейший общественный строй 3. Древнейший государственный строй. Царь, сенат, народное собрание 4. Сакральный строй 5. Экономические отношения 6. Источники права 7. Уголовное право и уголовный суд 8. Гражданский процесс 9. Реформа Сервия Туллия и падение царской власти Древнеримские цари Царь Годы правления Ромул (753 — 716 до н. э.) Нума Помпилий (715 — 674 до н. э.) Тулл Гостилий (673 — 642 до н. э.) Анк Марций (642 — 617 до н. э.) Луций Тарквиний Приск (616 — 579 до н. э.) Сервий Туллий (578 — 535 до н. э.) Луций Тарквиний Гордый (535 — 509 до н. э.) 1. ИТАЛИКИ, ЛАТИНЫ И ЗАРОЖДЕНИЕ РИМА Согласно известной римской традиции, Рим был основан Ромулом, который построил город, разделил между первыми его гражданами землю, обеспечил им возможность семейной жизни, – одним словом, дал вновь возникающему государству необходимое политическое и общественное устройство. Следующий царь Нума создал устройство религиозное. Новейшая историческая критика (Нибур, Моммзен, Швеглер и др.) обнаружила полную несостоятельность этой легенды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.