телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Римско-католическая церковь. Инквизиция

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Вселенские соборы в составе всех прелатов рассматривали вопросы догматики, культа и церковной организации. Церковь, включавшаяся органически в феодальную государственную систему, действовала обычно в союзе со светскими властями, помогая им своим авторитетом в деле подчинения и обуздания масс. Вместе с тем церковь создавала культ «священной власти», неповиновение которой объявлялось тяжким грехом. Но в то же время между церковью и государством, духовными и светскими феодалами, существовали противоречия, приводившие нередко к открытым конфликтам. Для ограждения своих интересов и борьбы с врагами феодального строя церковь выработала систему наказаний: отлучение, ставившее человека вне церкви и лишавшее его возможности получить «спасение» на «том свете»; интердикт, запрещавший отправление культа в пределах всей страны; анафему – публичное предание проклятию – и разного рода покаяния и епитимьи. Этим оружием церковь и ее глава – папа – поражали не только простых людей, но и власть имущих–королей. Папство пользовалось им в целях подчинения светской власти и создания теократии. 1. Возникновение христианской церкви 1.1 Обращение Константина К IV в. культура Римской империи была преимущественно языческой, и в течение нескольких последующих столетий позднеантичному обществу предстояло пережить трудный процесс духовного перерождения, находясь в атмосфере культурного двоеверия. Несмотря на то, что христиане еще подвергались гонениям за веру, новая религия широко распространилась на территории Римской империи. Об этом свидетельствует, в частности, возникновение крупных христианских центров в Риме, Антиохии, Иерусалиме, Александрии, в ряде городов Малой Азии и других областях. Однако в это время сама церковь не была внутренне единой: среди христианских учителей и проповедников имелись расхождения относительно словесного выражения истины христианской веры. Но христианство, еще в начале IV в. гонимое «извне» языческим обществом и государством, раздираемое «изнутри» сложнейшими богословскими спорами, встречает новое V столетие, будучи единственной официально признанной религией Римской империи. Свершение этого «чуда из чудес», как часто впоследствии называли «торжество христианства» в IV в., связано с именем императора Константина I (274–337). Обращение Константина к христианству, учитывая, что сам обряд крещения он принял лишь перед смертью, не может рассматриваться только как результат политического расчета или поиска духовной истины. Поворот произошел, когда в ходе ожесточенной политической борьбы за власть Константин увидел во сне знак Христа – крест, с повелением выступить с этим символом против врага, и исполнив это, одержал решающую победу в сражении с Максенцием (312). Император придал этому видению совершенно особый смысл – как знак избрания его Христом для победы над врагом, и более того, как принятие им креста, христианства, лично от самого Христа, а не через церковь, для осуществления связи между Богом и миром посредством своего императорского служения. Именно таким образом воспринималась его роль и христианами того времени, поэтому и мог не крещеный император принимать столь активное участие в решении внутрицерковных, догматических вопросов, а не только в укреплении официального положения христианства в империи.

Второй этап – новозаветный, когда Бог послал к людям своего Сына. И здесь смыкаются сотериологические и христологические представления христианства: Бог-Сын вочеловечился с тем, чтобы открыть человеку путь к единению с Богом. Согласно Евангельскому рассказу, Бог-Сын, воплотившийся во Христе, крестными муками искупил «первородный грех», указав человечеству путь спасения и обретения бессмертия. По христианскому вероучению, человек усилием своей свободной воли может вернуться к Богу и обрести вечную жизнь, если он будет следовать по пути «Домостроительства». В конце истории состоится Страшный Суд, после которого жившие праведно вернутся в рай, а грешные будут обречены на вечные страдания и низвергнуты в ад. Примечательно, что уже в IV в. на латинском Западе наблюдается развитие устойчивого интереса к разработке христианского учения о спасении. Одним из авторитетов в этой области был Блаженный Августин (354–430). Он вступил в полемику с монахом Пелагием (ум. после 418), который отрицал учение о первородном грехе человечества и полное упование христиан – в деле их спасения на волю Бога. Пелагий полагал, что человек, обладая свободной волей, может самостоятельно достигнуть спасения. Опровергая это. Блаженный Августин утверждал, что нельзя достигнуть спасения без божественной благодати. Со времени грехопадения человека его свободная воля устремлена лишь ко злу. Заслужить божественную благодать невозможно никакими усилиями. По мысли Блаженного Августина, всеведущий Бог, заранее зная, кто из смертных воспользуется дарами его благодати, изначально одарил ею одних и предопределил их к спасению, а всех прочих – к погибели. Хотя учение Пелагия (пелагианство) и было объявлено еретическим, теория Блаженного Августина о предопределении также не была принята церковью и возродилась лишь намного позднее, в эпоху Реформации. Великая сила христианства состоит в провозглашении новой заповеди – христианской любви. В ней состоит залог спасения. «Бог есть любовь», и поэтому она явлена и, что чрезвычайно важно, дарована людям в Сыне Божием – Иисусе Христе. Новизна заповеди не в провозглашении любви как таковой, а в возможности исполнения этой заповеди путем соединения со Христом. Именно в это время человек получает в дар его любовь, которой и заповедано людям любить друг друга. Таким образом, согласно христианскому вероучению, достичь спасения возможно только «пребывая во Христе», что осуществляется приобщением ко Христу, соединением с ним через таинства. Это происходит в церкви. Церковь, по словам Апостола Павла, есть «тело Христово», тогда как «глава церкви» – сам Христос. Как «тело Христово» церковь представляет из себя видимое сообщество верующих во Христа (клира и мирян, немощных и сильных, и т.п.). Но в этом «видимом теле» действует невидимая Божия благодать, исходящая от Святого Духа. Она сообщается верующим через таинства – определенные церковью видимые священные действия. Древнейшими из них были крещение (акт вступления в церковь и рождения в духовную жизнь) и причащение (евхаристия). Евхаристия (благодарение) означает приобщение верующих к Иисусу Христу и друг к другу через вкушение искупительной жертвы – «Тела и Крови Христовой».

Значительно повысился международный престиж римской курии в результате крестовых походов, вдохновителем и организатором которых она выступала. Вместе с тем папская курия распространила свое влияние на новые, в прошлом языческие страны, насильственно обращенные в христианство крестоносцами-рыцарями (народы Прибалтики). Намного возросли материальные средства папской курии. Кроме доходов из Папской области, курия получала взносы от епископств со всех католических стран (аннаты, паллиум), долю церковной десятины, специальный крестоносный побор («саладинова десятина» и др.). Казна курии превосходила финансовые ресурсы самого богатого из европейских королей. Наивысшего могущества папство достигло во времена понтификата (правления) Иннокентия III (1198–1216). Этот энергичный и властолюбивый папа добивался установления мирового господства и был уже недалек от цели. Он восстановил все папские владения в Римской области, являлся фактическим владетелем Сицилийского королевства, превратил в вассала курии английского короля Иоанна Безземельного, располагал верховной властью над Португалией и Арагоном, выступал арбитром в спорах антикоролей в Германии и фактически решал судьбы «Священной Римской империи». Папская курия превратилась в высшую судебную инстанцию во всем западном мире. На Лионском соборе в 1274 г. был принят новый регламент избрания пап. Заседания кардиналов должны были проходить в полной изоляции – co clave – «с ключом» (отсюда «конклав»). По истечении трех дней, если кардиналы не завершат избирательной процедуры, им должны были подавать на обед и ужин только одно блюдо, а через пять дней – только хлеб и воду, что должно было ускорить избрание папы и предотвратить длительные вакансии престола. Теократическую политику Иннокентия III пытался продолжить папа Бонифаций VIII (1294–1303). Чтобы увеличить доходы курии, он объявил 1300 год «юбилейным». Всем, кто прибудет на юбилейные торжества в Рим, было обещано отпущение грехов. Папская канцелярия начала выпускать индульгенции – грамоты на отпущение грехов, которые продавались за деньги. В 1302 г. папа издал буллу, утверждавшую, что непременным условием «спасения» верующих является подчинение папе. Папская власть объявлялась высшей властью на земле, неповиновение ей наказывалось отлучением от церкви и лишением титула и сана. Однако политическая обстановка в Западной Европе радикально изменилась. Начали формироваться централизованные национальные государства. Королевская власть значительно окрепла. Попытка Бонифация VIII провести в жизнь свои теократические замыслы натолкнулась на ожесточенное сопротивление французского короля Филиппа IV и окончилась поражением папы. 3. Средневековые ереси, их социальная сущность и идейные основы В христианской религии, как к в других монотеистических религиях, существовало много еретических (несогласных с официальной догматикой) учений. Они начали появляться с того времени, как христианство стало официально признанной государственной религией, и сопровождали его на всем протяжении истории. Возникновение ересей объяснялось тем, что в средневековом христианстве выражалось религиозное сознание разных социальных групп, как феодальных верхов, так и широких народных масс.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Е-Й)

Когда во времена империи обвинительный процесс уступил место следственному, под И. стали подразумевать должностной розыск, а затем специальное судилище, созданное римско-католической церковью для преследования еретиков. Инквизиция (Inquisitio baereticae pravitatis), или св. И., или св. трибунал (sanctum officium) учреждение римско-католической церкви, имевшее целью розыск, суд и наказание еретиков. Термин И. существует издавна, но до XIII в. не имел позднейшего специального значения, и церковь еще не пользовалась им для обозначения той отрасли своей деятельности, которая имела целью преследование еретиков. Развитие преследований находится в тесной зависимости от некоторых общих положений христианского вероучения, изменявшихся под влиянием стремлений средневекового папства. Человек может найти спасение только в вере: отсюда долг христианина и особенно служителя церкви обращать неверующих на пут спасения. Если проповедь и убеждение оказываются недействительными, если неверующие упорно отказываются принять учение церкви в его целом или частях, то этим они создают соблазн для других и угрожают их спасению: отсюда выводилась потребность удалить их из общества верующих, сперва посредством отлучения от церкви, а потом и посредством тюремного заключения или сожжения на костре

скачать реферат Нидерланды

В 1370 году городв Голландии,Зеландии, Утрехта создают союз – Ганзу – для защиты своих торговых интересов. Эти города в 13 –14 веках добиваются самоуправления и целого ряда вольностейи привелегий. В этот период сложились основные политические учреждения страны, в частности возникли Генеральные штаты ( 1463г. ) – высшее регулярно действующее представительное учреждение страны, состоящее из знати и богатых горожан и содействовавшее процессу централизации. С 1482 г.в результате династических браков Нидерланды оказались включенными в «мировую державу» могущественных Габсбургов. В то же время Голландия была колонией Испании. Отношения между Нидерландами и Испанией приобрели особо острый характер. Уже при отце Филиппа 11, в Нидерландах была введена инквизиция по делам ересей. Религиозный состав населения % к общей численности населения в 1993 г. Религии Численность Римско-католическая церковь 32,0 Нидерландская протестантская церковь 15,0 Реформаторская (Кальвинистская) церковь 7,0 Ислам, Буддизм и другие религии 6,0 Неверующие 40,0 Католическое учение и церковь стали представлять собой проводника духовного гнета и политического насилия.

Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Цепные псы церкви. Инквизиция на службе Ватикана

Насколько точен и правдоподобен портрет, нарисованный Достоевским? Насколько правдиво изображенная в притче фигура отражает реальный исторический институт? И если инквизицию, олицетворяемую престарелым прелатом Достоевского, действительно можно равнять с дьяволом, то в какой мере это можно распространять на Церковь в целом? Для большинства людей сегодня любое упоминание об инквизиции предполагает инквизицию в Испании. Обращаясь к институту, который отражает Римско-католическую церковь в целом, Достоевский тоже прибегает к образу испанской инквизиции. Но инквизиция в том виде, в каком она существовала в Испании и Португалии, была уникальностью этих стран – и, по сути дела, подотчетна короне по крайней мере в такой же степени, как и Церкви. Это не должно внушать мысль, что в других местах инквизиция не существовала и не вела свою деятельность. Она существовала. Однако папская (или римская) инквизиция – под каковым названием она была известна сначала неформально, затем официально – отличалась от инквизиции Иберийского полуострова

скачать реферат Культура эпохи Реформации

РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Культура эпохи Реформации» Оглавление Введение 1. Протестантизм как идейная основа Реформации. 2. Протестантская этика и ее роль в европейской культуре. Заключение Список использованной литературы Введение Культурное развитие нашей цивилизации неразрывно связано с религией. Христианство в феодальном обществе Западной Европы выполняло функцию идеологического интегратора, что привело к консолидации его организации — римско-католической церкви, представляющей собой строго иерархически централизованную систему во главе с римским папой и стремящейся к главенству в «христианском» мире. Римско-католическая церковь сделала много для культурного развития западной цивилизации, однако ее влияние не всегда было положительным, что предопределило кризис традиционной религии и формирование нового религиозного учения. Даже деятельность священной инквизиции не смогла предотвратить Реформации, когда Европу со всеми ее мирянами, духовенством и монашескими орденами охватили сомнения в истинности доктрин римско-католической церкви.

 Осознание сквозного времени

Это появление «моисеевцев», «апостоликов», «мелхитов-правоверных-православных» — т. е. раннехристианских сект, зарождение мусульманства — начало «XIV» в., римско-католическая церковь — конец «XIV» в., борьба за господствующую религию в Империи — условно до «1453» г, религиозное размежевание и раскол Империи, образование «национально религиозных» государств — конец «XV» — начало «XVII» в. При этом «протестанство» — это движение против присвоения клерикалами верховной власти. С этой точки зрения, взятие Мехметом (II) Царьграда — это победа именно «протестанства», мусульмане в то время были обычной сектой. Веротерпимость в восточной части Империи полностью сохранялась до середины «XVIII» в., несмотря на введение шариата в «1630» г., а в Сибири и на Дальнем Востоке сохраняется до сих пор. Характерно, что понятие «еврей» в Новом Свете впервые появилось только после чисток инквизиции со второй волной эмиграции в конце «XVI» — начале «XVII» вв. (поскольку «нехристиане» не имели права эмигрировать в Америку как свободные люди), а, например, за Волгой — только в «1634» г. с первыми переселенцами из Польши-Литвы, т. е. после образования «Филаретовской РПЦ» в «1627» г

скачать реферат Население Эфиопии. Эфиопская малая раса

С тех пор христианская церковь страны отделилась от остального христианства, но, хотя и в неподвижном состоянии, удержалась до нынешнего времени. Однако, именно в периоде натиска ислама завязались сношения между абиссинскими христианами и римско-католической церковью. Тогда думали найти в Абиссинии царство первосвященника Иоанна, которое западные народы искали так долго. Желание войти в непосредственную связь с этим царством, считавшимся весьма могущественным, влияло на экспедиции, отправленные Генрихом Мореплавателем. В своих поездках в Индию португальцы, действительно, попадали в Абиссинию; иезуиты появились в стране, и в 1626 г. правитель со всем своим двором присоединился к римской церкви. Это обращение продолжалось, впрочем, недолго,— уже через шесть лет после этого католические священники были изгнаны, и с тех пор абиссинская церковь, стоящая всего ближе к греко-российской, не затрагивалась уже никакими внешними влияниями. До половины XVIII века вся Абиссиния находилась под властью негуса негести, царя царей, который поручал управление отдельных провинций наместникам, расам.

скачать реферат Право в системе нормативного регулирования общественных отношений

Источниками шариата являются Коран, Сунна. В Библии, Коране и других источниках вместе с собственно религиозными канонами нашли выражение общечеловеческие нормы. Такие общечеловеческие нормы, требования содержатся, например, в Библии - в заповедях Моисея, в Нагорной проповеди. В "Моисеевых законах" установлена обязанность трудиться в течении шести дней и отдыхать на седьмой, требование почитать детям своих родителей, запрещаются убийство, воровство, лжесвидетельство. Социальные нормы нашли выражение в христианском церковном, каноническом праве. Эти нормы регулируют внутреннюю организацию церкви, взаимоотношения между церковными органами, верующих с государством, некоторые отношения в жизни верующих. В 1917 году римско - католическая церковь опубликовала кодекс канонического права. Внешне эти нормы имеют определенное сходство с юридическими установлениями: в известной мере формализованы и содержательно определены; хотя в значительно меньшей степени, но все же определенным образом институционализированы и документально зафиксированы в Библии, Коране, Сунне, религиозных книгах буддистов и других; выступают в некоторых случаях в качестве источников права .

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Вместе с тем, уже в раннем Средневековье начинает оформляться светская музыка. По иронии истории, театр в форме литургической драмы был возрожден в Европе Римской католической церковью. Когда церковь искала пути расширения своего влияния, она часто приспосабливала языческие и народные праздники, многие из которых содержали театрализованные элементы. Определенные праздники были знамениты своей театральностью, как, например, шествие к церкви в вербное воскресенье. 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания и образования. Возникла новая парадигма мышления, дисциплинарная структура познания, без которой не была возможна современная наука, люди получили возможность думать и познавать мир гораздо более эффективно, чем прежде. Даже фантастические рецепты алхимиков сыграли свою роль в этом процессе совершенствования духовных средств мышления, общего уровня культуры. Как нельзя более удачным представляется образ, предложенный М. К. Петровым: он сравнил средневековую культуру со строительными лесами.

скачать реферат Культура Средневековья

По иронии истории, театр в форме литургической драмы был возрожден в Европе Римской католической церковью. Когда церковь искала пути расширения своего влияния, она часто приспосабливала языческие и народные праздники, многие из которых содержали театрализованные элементы. В Х веке многие церковные праздники обеспечивали возможность драматизации: вообще говоря, и сама месса является не более чем драмой. Определенные праздники были знамениты своей театральностью, как, например, шествие к церкви в вербное воскресенье. Антифонные или вопросно-ответные, песнопения, мессы и канонические хоралы представляют собой диалоги. В IX веке антифонные перезвоны, известные как тропы, были включены в комплекс музыкальных элементов мессы. Трехголосные тропы (диалог между тремя Мариями и ангелами у могилы Христа) неизвестного автора примерно с 925 г. считаются источником литургической драмы. В 970 году появилась запись инструкции или руководства к этой небольшой драме, включающая элементы костюма и жестов. Религиозная драма или чудесные пьесы.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Европейское средневековье (по курсу "Россия в мировой истории")

Владея одной третью всех обрабатываемых земель и обладая централизованной иерархической организацией духовенства, включавшей епископат, среднее и низшее белое духовенство, монастыри, духовно-рыцарские и нищенствующие ордена, инквизиционные суды , папскую курию (приближенное к папе высшее духовенство), папских легатов (послы и исполнители воли папы), римская католическая церковь во главе с папой претендовала на то, чтобы управлять обществом. Возможности церкви возрастали благодаря тому, что образованными людьми в период Средних веков были почти исключительно церковнослужители. Поэтому светская власть была вынуждена искать себе советников в церковной среде. Население средневековой Европы искренне верило в христианского бога, в связи с этим право отлучения от церкви , которым обладал папа римский, представляло собой действенный способ воздействия на светскую власть. Отлучение от церкви населения какой-либо области или страны вело к прекращению в ней богослужений и всех других видов религиозного обслуживания населения.

скачать реферат Изменение геополитической системы в Европе в 1990 году

Для них не столь важным было строгое следование каждой букве марксистского учения. Старая гвардия политиков практически ушла со сцены. Огромную роль в Польше, Чехословакии, Румынии и Югославии играла Римско-католическая церковь. Она открывала университеты, материально поддерживала прессу. Таким образом создавались ниши для тех, кто по каким- то причинам не мог найти общего языка с властями. Важным событием стало избрание в 1978 году Папой Римским кардинала Кароля Войтылы, поляка, принявшего имя Иоанна Павла II. При нем политика Ватикана по отношению с системе мирового социализма принял яко выраженный антикоммунистический характер. Во второй половине 80-х гг. Государственные и общественные лидеры восточноевропейских стран следили за событиями происходящими в СССР. Перестройка постепенно изменяла основы политического устройства в самом мощном социалистическом государстве планеты. Советский Союз, настоящий «хозяин» Восточной Европы, отказывался от своей власти. Советский лидер Михаил Горбачев заявил, что новое руководство СССР не будет вмешиваться во внутренние дела других социалистических стран.

скачать реферат Религии Древнего Востока

Оно многими корнями уходит в культуру древнего Востока, откуда оно черпало свой богатый мифопоэтический и ритуально-догматический потенциал. Как религия появилась сравнительно поздно, в условиях уже развитого общества с острыми социальными, экономическими и политическими противоречиями. Основная идея христианства – идея греха и спасения человека. Люди грешны перед Богом, и именно это уравнивает их всех. Кроме русской, остальные православные церкви, оказавшиеся в сфере господства исламского мира, не получили широкого влияния. Под их духовным воздействием находились лишь греки, часть южных славян, румыны. Коптская монофизитская церковь сложилась в Египте – настаивала на единой божественной сущности Христа. Армяно-григорианская близка к греко- византийскому православию, викториане – последователи епископа константинопольского Нестория – своеобразные предтечи православия. Римско- католическая церковь связана с Востоком сравнительно поздним временем и сводится к миссионерскому движению (Азия, Африка, Океания). В целом христианство в лице различных церквей и сект является, не едва ли наиболее распространённой мировой религией, доминирующеый в Европе и Америке, имеющей весомые позиции в Америке и Океании, а также в ряде регионов Азии.

скачать реферат Ветви христианства. Суть различий

В основе вероучения католицизма лежит общехристианский символ веры, "Кредо", включающий в себя 12 догматов и семь таинств (как и в православии). Однако этот символ веры в католицизме имеет свои отличия. Православное учение считает, что в загробной жизни души людей в зависимости от того, как прожил человек земную жизнь, попадают в рай или ад. Католическая церковь сформулировала догмат о чистилище – промежуточном между адом и раем месте. Согласно католическому вероучению, в чистилище пребывают души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами. Католики считают чистилище местом, где судьба умершего грешника может быть изменена. Они горят там в очищающем огне. Римско-католическая церковь отдает приоритет преданию, т.е. наряду с Библией, трудами отцов Церкви и решениями первых Вселенских соборов она поднимает до уровня непререкаемого авторитета для верующих официальные документы, подготовленные папой и высшими органами центрального церковного управления. Римско-католическая церковь не рекомендовала (до IIВатиканского собора) верующим самостоятельное изучение Библии, настаивая на чтении в присутствии священнослужителя, который дает официальное толкование.

скачать реферат Великобритания: религия

В наше время они организованы в группы церквей, большинство которых принадлежит Баптистскому союзу Великобритании. В Ирландии, Шотландии и Уэльсе работают отдельные баптистские церкви, количество прихожан которых в сумме насчитывает 150 тыс. человек. Третья по величине свободная церковь - Объединенная реформированная церковь, созданная в 1972 году, насчитывает около 100 тыс. прихожан. Армия спасения была создана в Лондоне в 1865 году. Она занимает второе место после правительства по предоставлению социальных услуг. Члены Армии спасения предоставляют ночлег бездомным, работают с алкоголиками, в тюрьмах, больницах. Религиозное общество друзей (Квакеры) насчитывает около 17 тыс. человек. Оно было создано в середине 17 века под началом Джорджа Фокса. Никаких определенных священнослужителей и обрядов у квакеров нет: они предпочитают молчаливое поклонение богу. Римско-католическая церковь. В 1850 году на территории Великобритании была восстановлена римско-католическая церковь, впервые после Реформации, во время которой она была полностью запрещена.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Складывание Московского государства в XIV-XVI

Все русское общество раскололось на приверженцев старой и новой веры. Этот раскол имел свои как идеологические, так и социально-политические мотивы. Сторонники «старой веры», «старого обряда» отстаивали идею самобытности Русского православия, его превосходства над другими православными церквями, в том числе и над своей прародительницей — Константинопольской, которая, по их мнению, заключив Флорентийскую унию с Римской католической церковью, впала в ересь. Более того, факт подписания Флорентийской унии якобы свидетельствует о слабости веры Константинополя. Значит истинной, то есть православной веры у него и не было. Поэтому при разнице церковных форм и обрядов все предпочтения должны принадлежать национальным русским формам. Только они Должны считаться истинно православными. Поскольку греческое православие испорчено, то высшая и важнейшая задача русского благочестия должна заключаться в сохранении всего, что не походило на греческое. Сторонников старого обряда принято представлять как инертных людей, не способных принять несущественные формальные и обрядовые нововведения. Однако, по мнению известного русского историка Костомарова, раскольники — это наиболее активная часть православной церкви.

скачать реферат Фома Аквинский – выразитель христианской концепции о государстве

Тема: «Фома Аквинский – выразитель христианской концепции о государстве» План: 1. Введение 3 2. Западная Европа в Средние века 3 3. Фома Аквинский о государстве 5 4. «Единственно истинная философия католицизма» 11 5. Заключение 13 6. Список использованной литературы 14 Введение На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью, папством светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем тогдашнего политико-юридического знания оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство). Западная Европа в Средние века В истории Западной Европы Средние века заняли громадную, более чем тысячелетнюю эпоху (V – XVI веков). Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества являлись теми факторами, которые оказывали воздействие на содержание, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья.

скачать реферат Феодальное государство и право

Главные факторы, которые способствовали развитию феодальных отношений: 1. Падение Западной Римской империи, образование на ее территории многочисленных варварских королевств. 2. Христианизация европейских королевств (5 - 8вв.) 1.2 Особенности феодальной государственности, ее формы. Особенностями феодальной государственности в Западной Европе являются: 1. Преобладание монархической формы правления; 2. Политическая и правовая автономия городов; 3. Сочетание публично - правовых и частноправовых начал в управлении. На определенном этапе развития государство делегирует ряд властных полномочий крупным землевладением на местах, следствием чего стал сильнейший территориальный сепаратизм. 4. Связь между религией и государством; 5. Слабость государственного начала компенсировалась развитым сельским самоуправлением, основу которого составляла соседская община, которая выполняла административные, судебные, хозяйственные функции. 6. Основным политическим конфликтом феодального общества является конфликт между государством и римско-католической церковью.1 Последняя претендовала на суверенитет в государстве.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Православная церковь складывалась и развивалась в обстановке сильной императорской власти Византии. Во главе православной церкви в Византии стояли патриархи - константинопльский, александрийский, антиохийский, иерусалимский. В ходе борьбы за независимость народов, подчиненных Византии, в церкви происходил процесс образования автокефалий, самостоятельных церквей на Востоке и на Балканах. Православная церковь не имеет единого всемирного центра (как римско-католическая церковь) и построена на сборных началах. Высшим органом церкви является Вселенский собор из представителей всех автокефалий. В настоящее время существуют следующие автокефалии: Константинопльская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Румынская, Греческая ( или Элиадская), Кипрская, Албанская и Польская. Источниками православного вероучения являются "священное писание" (Библия) и "священное предание" (поставноления вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви, древняя богослужебная практика).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.