телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Одежда и обувь -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Формы государственного устройства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей. В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти. Таким образом форма государства синтезируется из трех основных элементов, которые в свою очередь находятся в прямой зависимости друг от друга, а именно: форма (государственного) правления, формы государственного устройства, формы государственного режима. 2. Государственное устройство и его виды Являясь одни из аспектов формы государства, государственное устройства играет очень большую роль для стабильности и четкого взаимодействия между субъектами, определяя внутреннюю структуру государства. В рамках территориального устройства государства складывается определенная система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами. Характер подобных связей зависит от правового статуса, как государства в целом, так и каждый из его территориальных единиц. Таким образом под формой государственного устройства понимают административно- территориальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государственного устройства тесно связанна не только с публичной властью, но и с территориальной организацией населения - еще одним существенным свойством государства. Во/ время и правильно решенные вопросы государственного устройства обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование: напротив, найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его распада. С точки зрения государственного устройства, государство можно подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации (союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, штатов, земель и т.п.); конфедерации (государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств). 2.1. Унитарное государство Унитарное считается государство, не имеющее в своей внутренней территориальной структуре других государств, отличается полным политическим единством. Оно неделимо. Отдельные административно-территориальные единицы или области, отличающиеся известным своеобразием, не имеют своего собственного законодательства, своего особого судоустройства (правда, есть унитарные государства, имеющие в своем составе автономии: Италия, Испания, Китай и др.). Каждая из составных частей единого государства обладает одинаковыми правами и представительством в органах государства. Достоинство унитарного государства заключается в том, что оно простое, располагает всей полнотой верховной власти. В бывшем СССР унитарными государствами считались все союзные республики, кроме Российской Федерации, а также все автономные республики. 2.2. Федерация Федерация - это союзное государство, состоящее из государственных образований (республик, штатов и т.д.), обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью.

Сегодня этот договор в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, наряду с ней лежит основе отношений Российской Федерации с республиками, подписавшими этот договор. Однако их цель состоит не в том, чтобы установить конституционно-правовой статус этих государств, уже определенный Конституцией Российской Федерации, а в том, чтобы более точно определить механизм реализации государственных полномочий как Федерацией, так и ее субъектами. Они позволяют повысить уровень взаимопонимания Российской Федерации с ее субъектами, стабилизировать в них политическую обстановку. В настоящее время Российская Федерация имеет в своем составе три вида субъектов - государства в составе Российской Федерации, преобразованные, как правило, из бывших автономных республик; государственно-территориальные образования - края, области и города федерального значения, бывшие прежде наиболее крупными административно-территориальными единицами Российской Федерации; национально-государственные образования - автономная область и автономные округа. Таким образом, и сейчас сохраняются традиционно свойственные Российской Федерации субъекты - автономные образования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем, форма всех существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства). Форма национально-государственного устройства и административно- территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приемов и методов государство выполняет свое социальное назначение – обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи. В настоящее время отечественная теория государства и права как наука, может предложить более глубокое и достаточно обоснованное понимание формы правления как одной из основных характеристик устройства государства, дать более взвешенную классификацию этих форм, наметить более реальный прогноз их развития. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Нормативно-правовые акты 1.1. Конституция Российской Федерации – М., 2003. 61с 2. Литература 2.1 Хропанюк В.Н. Теория государства и права – М., 1994. 377с 2.2 Теория государства и права. / Под ред. А.Б.Венгеров - М.; Юрист, 1994. 71с 2.3 Теория государства и права./ Под ред. М.Н.Марченко - М.; Теис, 1996. 475с 2.4. Малько А.В. Теория государства и права – М., 2001. 287с 2.5 Петров В.С. Сущность, содержание и форма государства – С-Пб., 1971. 268с----------------------- с административно автономными единицами с государственно автономными единицами союзная автономная конфедерация федерация сложные унитарное формы государственного устройства простые

Министерство образования Российской Федерации Хакасский Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова Медико-прихолого-социальный институт Кафедра Истории и Политологии РЕФЕРАТ На тему: Формы государственного устройства По дисциплине: «Политология» Выполнил: студент 1 курса МПСИ Группы СР-12 Проверил: Абакан, 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Форма государства 4 1. Форма государства 5 1.1. Понятие формы государства 5 1.2. Проблема формы государства 5 1.3. Государственное устройство, как один из аспектов формы государства 6 2. Государственное устройство и его виды 6 2.1. Унитарное государство 7 2.2. Федерация 7 2.3. Конфедерация 7 2.4. Оптимальная форма государственного устройства 8 3. Принципы образования федеральных государств 9 3.1. Государственная целостность 9 3.2. Единство системы государственной власти 10 3.3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами, государственной власти субъектов федерации 10 3.4. Равноправие и самоопределение народов 11 3.5. Равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти 11 4. Особенности Российской Федерации 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14ВВЕДЕНИЕ Марксистко - ленинская теория считает основной причиной возникновения государства раскол общества на противоположные классы с непримиримыми противоречиями. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала государственность скифов. Между тем наличие государства языческих славян никак не оспаривалось. Второе ошибочное следствие из данной посылки заключалось в том, что все государства древнего мира должны были быть непременно рабовладельческими. Поэтому кастовая или иная стратификация необоснованно отождествлялись с рабовладением. Основоположники марксизма допускали и иной подход к объяснению появления государства. Как писал Ф. Энгельс, к нему «стихийно сложившиеся группы одноплеменных общин в результате своего развития пришли сначала в целях удовлетворения общих интересов и для защиты от внешних врагов». На этих позициях стоит и современная теория государства. Несмотря на то, что представители разных классов, страт, каст оказывались в далеко не равном положении, государство все же всегда возникало в связи с необходимостью удовлетворения общих интересов населения: защиты от внешних нападений, обеспечения общественных работ, санитарных условий и т.п. Признание государства органом всего общества - характерный мотив любого идеалистического учения о государстве, т.е. учения, исходящего из идеи, а не из эмпирически установленных фактов. Если государственная власть - от Бога, значит, она должна быть равной по отношению ко всем и не иметь классового уклона. Так, по крайней мере, следует из христианской религии. Патриархальная теория происхождения государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, опекающую подданных, как отец своих детей. Договорная теория Руссо предоставляет власти только те полномочия, которыми ее наделяют «договорившиеся» граждане. Теория, утверждающая власть государства через согласие подданных на подчинение, и теория правового государства, требующая ограничения власти законом, требованиями справедливости, правами человека, отражают хотя и правильные, но сугубо идеологические и психологические основы возникновения и функционирования государства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА Вопрос о соотношении политики как специфической сферы жизнедеятельности общества с экономикой интересовал социальную философию издревле. Так, размышляя об оптимальной форме государственного устройства и правления, Аристотель пытался напрямую связать эту форму с определенными большими группами в социально-экономической структуре общества, а именно с так называемым средним классом, выделяющимся, по его мнению, из общей массы народа известным образовательным (следовательно, и имущественным) цензом. Если же власть принадлежит наиболее богатому меньшинству ("аристократия", по Аристотелю), она имеет тенденцию деформироваться в такую "неправильную" форму, как олигархия, в узкокорыстную власть немногих. Минорно настроен Аристотель и по отношению к власти бедного большинства, к "политии", которая тоже способна деградировать, превращаясь в демократию. Заметим, что в данном случае Аристотель негативно оценивает демократию, сводя ее, про сути дела, к охлократии, к власти толпы, хотя во многих местах своей "Политики" он отзывается о политии и демократии положительно [2]

скачать реферат Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск

Тема: “Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск.” В Европе с конца 18 века шла череда непрерывных войн. Они начались тогда, когда коалиция европейских держав во главе с Англией выступила против республиканской Франции. В кровопролитной борьбе Франция отстояла свое право на выбор формы государственного устройства. Ветхие феодально-аристократические режимы континентальной Европы терпели поражения от французской армии, рожденной в революции и закаленной в борьбе против захватчиков. К своему несчастью, эта армия не заметила той границы, перейдя которую, она, подавив свободу собственного народа, превратилась в орудие закабаления соседних стран. Во Франции к власти пришел генерал Наполеон Бонапарт, провозгласивший себя императором. Теперь Франция, по существу, вела войны за мировое господство. Пожар европейских войн захватывал все новые и новые страны. В борьбу постепенно вовлекалась Россия. В 1805 г. она вступила в военный союз с Англией и Австрией против Франции. В конце того же года русские и австрийские войска потерпели тяжелое поражение от наполеоновской армии в сражениии под Аустерлицем.

Магнитный театр "Репка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Репка» и вашим ребенком в роли главного режиссера. 10
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Кукла декоративная "Санта Клаус с подарками", 47 см.
Декоративная новогодняя кукла "Дед Мороз с подарками". Размер: 26,5x15,5x47 см.
710 руб
Раздел: Санта Клаус
Спиннер "Сурикен", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
 Городу и миру

Солженицын сжато, но со знанием дела перечисляет функционирующие на Западе разновидности этих механизмов и ставит дополнительные вопросы: "А степень децентрализации? Какие вопросы относятся к областному ведению, какие к центральному? Да множество этих подробностей демократии и ни об одной из них мы еще не слышали. Ни одного реального предложения, кроме всеобщих прав человека" (X, стр. 152. Курсив Солженицына). Солженицын (и это для него характерно) не говорит о том, какую конкретную форму государственного устройства для будущей России предпочитает сам. Свою просьбу к "плюралистам" - конкретизировать их представления о будущей российской демократии - он завершает (напомню) вопросом вопросов: "А - переходный период? Любую из западных систем - как именно перенять? через какую процедуру? - так, чтоб страна не перевернулась, не утонула? А если начнутся (как с марта 1917, а теперь-то еще скорей начнутся) разбои и убийства - то надо ли будет разбойников останавливать? или - оберегать права бандитов? может, они невменяемы?) и - кто это будет делать? с чьей санкции? и какими силами? А шире того - будут вспыхивать стихийные волнения, массовые столкновения? как и кто успокоит их и спасет людей от резни? Ни о чем об этом наши плюралисты не выражают забот" (X, стр. 152, Разрядка Солженицына)

скачать реферат Канада

Канада. Площадь — 9976,19 тыс. кв. км. Население — 23,1 млн. человек. Столица — Оттава (700 тыс. жителей). Официальные языки — английский и французский.По форме государственного устройства Канада — федерация, имеющая в своем составе 10 провинций и две территории. Компетенция федерального центра в области законодательства и управления ограничена вопросами внешней политики, обороны, валютно-денежной системы, а также товарообращения и торговли, включая таможенные сборы и основные налоги. В провинциях, которые делятся на графства и округа, имеются собственные законодательные собрания и правительства. В компетенцию провинций и местных органов власти входят, в частности, функции по образованию в их рамках культурного суверенитета, руководство правоохранительными органами, отдельные сферы экономического и налогового законодательства, руководство здравоохранением и просвещением. Так же как и в США, экономическая система Канады основывается на свободном рыночном хозяйстве с правовым и политическим регулированием на макроуровне. Канада — обширная, но неплотно населенная страна.

 Народная монархия

Мы не хотим борьбы за власть, мы хотим соборности власти, - такой, какой эта соборность была на практике достигнута в Московской Руси, и создала там государственный строй, до какого Петербургская империя так и не сумела дойти. Итак, если термин «конституционная монархия» мы заменим термином «соборная монархия», то мы, может быть, выпутаемся из лабиринта или противоречивых, или вообще ничего не обозначающих, терминов. Термин «неограниченная монархия» не о з начает вообще ничего: таких монархий не бывает. Термин «конституция» может обозначать все, что угодно. Термин «соборная монархия» обозначает совершенно конкретное историческое явление, проверенное опытом веков и давшее поистине блестящие результаты: это была самая совершенная форма государственного устройства, какая только известна человеческой истории. И она не была утопией, она была фа кт ом . Приблизительно такая же путаница получается и с другим, ныне таким модным термином «демократии». В нем есть два про т иворечивых положения: а) «все для народа» и б) «все через народ»

скачать реферат Тунис

В руководстве преобладала демократическая интеллигенция — врачи, адвокаты, учителя, как правило, получившие европейское образование. Идеология базировалась на сочетании националистических стремлений с идеалами модернизации и буржуазного прогресса. В 1955 г. было заключено франко-тунисское соглашение о внутренней автономии, а 20 марта 1956 г. подписан протокол о предоставлении Тунису полного политического суверенитета. В первые годы независимости правительство, сформированное партией Новый Дестур, провело широкие реформы, направленные на ликвидацию феодальных пережитков, обновление государственного аппарата, введение светских норм в гражданское законодательство. Были существенно подорваны позиции мусульманского духовенства. Внутриполитическая ситуация на протяжении последних 20 лет определялась в значительной мере противоречиями между сторонниками неограниченного частнокапиталистического предпринимательства, с одной стороны и развития на основе государственного сектора — с другой. Вопрос о формах государственного устройства, соблюдении демократических свобод находится в центре политических дискуссий, острой внутренней борьбы.

скачать реферат Канада

Конституция состоит из большого числа законов и конституционных обычаев. Основной действующий конституционный закон — Акт о Британской Северной Америке 1867 (неоднократно дополнялся) был принят английским парламентом. По форме государственного устройства Канада — федерация. Функции главы государства выполняет генерал-губернатор, назначаемый английским королём по совету премьер-министра Канады. Роль генерал-губернатора в политической жизни невелика, хотя формально он является главой исполнительной власти, утверждает законопроекты, принятые парламентом, и др. При генерал-губернаторе имеется Тайный совет (130 чел.), в который входят члены королевской семьи, министры, председатели палат парламента и др.Высший орган законодательной власти — парламент, состоит из 2 палат. Палата общин избирается населением на 5 лет. Всего в сенате 102 члена (по 24 от Онтарио и Квебека, по 4—10 от др. провинций). Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 21 года. Правительство Канады — кабинет, состоит из премьер-министра и министров — глав ведущих министерств (обороны, иностранных дел, финансов, торговли и промышленности и др.). Министры, как правило, — депутаты палаты общин.

скачать реферат Налоговая система РФ на современном этапе

Поэтому необходимо для эффективной работы с существующим объемом нормативных и правовых актов, как органов налоговых служб, так и налогоплательщиков использование современных компьютерных технологий. Для более успешной работы налоговые инспекции должны установить с налогоплательщиками партнерские взаимоотношения. Нужно добиться такого положения, чтобы людям было выгоднее уплатить налоги, чем уклонятся от них, чтобы налоговая инспекция не искала плательщика. Только тогда можно рассчитывать на налоговую дисциплину. Тогда, возможно даже отпадет нужда в налоговых проверках. Заключение. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

скачать реферат Лекции по истории

ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС V век до н.э.( Афины) . 1. Рабство как основа производства;рабы-иноземцы. 2. Торговля, превращение в международный торговый центр. 3. Колонизация как возможность избавиться от "излишнего" населения и получения дополнительных ресурсов. 4. Подкармливание свободного гражданства за счет рабов, военной добычи, аграрной периферии. 5. Демократия как форма государственного устройства. Экономическая мысль периода расцвета рабовладельческого полиса может быть названа скорее описательной. Перикл(около 500 г. до н.э.), который правил Афинами в течение 15 лет воспевал их как рай земной. Кризис рабовладельческого строя породил теории, направленные на поиск выхода из кризиса. Рабовладение прошло три основных этапа: I. Зарождение рабовладельческого строя (противоречия между обществом и рабовладением; противоречия в экономической мысли). II. Расцвет рабовладения (в экономической мысли никаких сомнений). III. Кризис (возврат к натуральному хозяйству, натуральному способу производства, попытка смягчить противоречия, поиск путей выхода из кризиса). В IV в. до н.э. экономическая мысль Греции развивается в новых условиях.

Коврик для мыши "Defender EasyWork", серый, гелевая подушка, полиуретан, покрытие тканевое.
Коврик разработан для тех, кто много работает за компьютером. Имеет гелевую подушку под запястье. Покрыт тканью Lycra. Размер 260 х 225 х
428 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Мышь для ПК "Божья коровка", красная.
Оригинальная оптическая компьютерная мышь. Размер упаковки: 24х11,5х5 см. Упаковка – блистер. Размер мыши: 9.5х5х3 см.
420 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
3758 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Форма государства

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства ; каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения  этих органов ; как строятся отношения между центральными и местными государственными органами ; в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на этой территории . По форме государственного устройства все государства можно подразделить на  три основных группы :  - унитарное ;  - федеративное ;  - конфедеративное .                             3.1.Унитарное государство Унитарное государство - это единое цельное государственное образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.  Унитарное государство характеризуется следующими признаками: унитарное устройство предполагает единые , общие для всей  страны высшие исполнительные , представительные и судебные  органы , которые осуществляют верховное руководство  соответствующими органами ; на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства , одно гражданство ; составные части унитарного государства ( области , департаменты , округа , провинции , графства ) государственным суверенитетом не  обладают ; унитарное государство , на территории которого проживают небольшие по численности национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию ; все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы , которые официально представляют страну на   международной арене ; имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти .

скачать реферат Государственно-политическое устройство Ирана и становление новых органов власти после революции 1979г.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИРАНА И СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г. Теория исламского государства аятоллы Хомейни а) Источник и обоснование теории Революция в Иране поставила на повестку дня вопрос о создании системы органов государственной власти, которая бы сменила государственный аппарат шахского режима. Процесс создания системы этих органов оказался сложным и противоречивым. Как известно, в антишахском движении принимали участие разнородные социально-классовые силы, каждая из которых преследовала в революции собственные цели. Их борьба между собой за обладание властью или участие в ней во многом определяла как форму, так и конкретное социально- классовое содержание тех или иных органов новой власти. И поскольку в ходе революции иранское духовенство во главе с Хомейни стало общепризнанным лидером и руководящей силой антишахского движения, его воздействие на процесс формирования новых органов власти оказалось решающим. Теоретическая модель формы государственного устройства и структуры органов власти была разработана аятоллой Хомейни еще в период его пребывания в изгнании в Ираке и изложена в работе «Образ правления в исламской республике».

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций оказывается и внутри страны, и извне, это естественно, но ни ограничения государственной власти, ни подмены ее функций какими-либо внутренними или зарубежными структурами невозможно. Таким образом, С. государства распространяется на всего его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении - на всю его территорию.33. Форма правления (понятие и виды). Форма государства – это организация и устройство государственной власти, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления, формы государственного устройства и формы государственно-политического режима. Форма правления – это внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти (глава государства, Правительство, парламент). Применительно к формам правления применяется понятие «государственный режим», под которым понимается реальный (практический) порядок функционирования и взаимодействия в органах государственной власти.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Федеральные законодательные органы могут, как правило, принимать законы специально для определенных членов федерации. 4. Субъект федерации может иметь свою собственную правовую и судебную систему (пример США). 5. Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства. 6. Длительное время обязательным признаком федеративной формы государственного устройства считалась двухпалатная структура союзного парламента (бикамерализм). Исключения появились только после второй мировой войны в связи с образованием молодых государств (конституция Исламской Республики Пакистан 1956 года). В настоящее время во всех федерациях применяется бикамерализм. Нижняя палата орган общесоюзного представительства и избирается по территориальным избирательным округам. Верхняя палата представляет интересы субъектов федерации. По методу формирования верхние палаты федеральных парламентов подразделяются на выборные (сенаты США, Мексики) и назначаемые (сенат Канады, бундесрат ФРГ). Установление принципов разграничения компетенции имеет большое значение: от этого зависит юридическое положение государственного образования в союзе и характер тех отношений, которые складываются между союзом и членами федерации. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

Средство для купания и шампунь с маслом оливы BabyLine Nature, с дозатором, 500 мл.
Средство для купания и шампунь с маслом оливы. Объем: 500 мл.
318 руб
Раздел: Шампуни
Мультиплеер "Антошка".
Супермодный плеер для малышей "Антошка" в оригинальном дизайне! В нем собрано 15 популярных песенок и 5 любимых сказок. Бонус!
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Разъемная форма для выпечки "Сердце" BE-4291N, черная, 25x22,5x6,8 см.
Размеры: 25x22,5x6,8 см. Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для
420 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Государственная власть в РФ

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними. Форма государственного правления дает возможность уяснить: - как создаются высшие органы государства и какого их строение; - как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами; - как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны; - в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на: - монархические (единоличные, наследственные) - республиканские (коллегиальные, выборные) Форма государственного устройства Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

скачать реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)

Представить эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Центральное место в системе регулирования принадлежит налогам. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм, - мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет, обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы, причем на принципах, которые обеспечивали эффективность производства и социально-экономическое благополучие общества. В настоящее время в России проводится налоговая реформа, которая должна принести ощутимое снижение налогового бремени, и этим способствовать развитию промышленности.

скачать реферат Правоведение

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» — кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов. Форма государства — это его строение, на которое влияют как социально- экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально- исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Элементами формы государства выступают: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы). 6. Форма правления. Форма государственного правления — это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

скачать реферат Классификация политических режимов

Из этого следует то, что без рассмотрения политического режима, нельзя до конца понять, форму того или иного государственного образования. «С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства отстаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с её содержанием». По определению Юридического Словаря политическим режимом называют «в науке конституционного права понятие, обозначающее систему приёмов, методов, форм, способов осуществления политической власти. Не существует единой типологии политических режимов. Характер политического режима никогда прямо не указывается в Конституциях государств (не считая весьма распространенных указаний на демократический характер государства), однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.