телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Региональная политика России

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Экономическая составляющая региональной политики рассматривается президентскими структурами скорее, как средство решения, как они считают, действительных проблем - сохранение целостности госу- дарства и поддержание межнациональной стабильности. Распад Федерации рассматривается администрацией как постоян- ная угроза. Для удержания под контролем центробежных тенденций главные усилия она направляет на соблюдение базовых конституцион- ных принципов (равноправие субъектов Федерации, единство госу- дарственного строя, отсутствие внутренних экономических границ). Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих прин- ципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление "новой региональной стратегии российского государства", направ- ленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также "переход от уз- коэкономических к более широким - общественным и социальным це- лям". Реалистичность постановки таких целей весьма сомнительна. Единственное, что можно серьезно обсуждать в идеологических пост- роениях президентских экспертов, - это необходимость быстрого ре- формирования налоговой системы с разделением налоговых баз бюдже- тов городов, регионов и Федерации. Сотрудники президентской адми- нистрации считают, что в этом случае "каждый уровень государс- твенной власти будет по-настоящему независим от других" (именно в этом случае единство Федерации будет соблюдаться неукоснитель- но). Для укрепления такого единства намечается также обеспечить приорететное развитие единой инфраструктуры и окончательно разг- раничить федеральную и региональную собственность. Наиболее противоречива позиция президентской команды относи- тельно определения реального статуса регионов. С одной стороны, утверждается, что регионы не являются субъектами экономических отношений, с другой - что регионы обладают определенными полномо- чиями в регулировании экономического поведения на их администра- тивной территории. Возможный выход из такого конфликтного положе- ния видится в создании Федерального фонда регионального развития, ориентированного на поддержку экономических депрессивных регионов и формируемого за счет территориальной ренты, изымаемой в более благоприятных регионах. Правительство. В отличие от президентской администрации правительственные структуры в качестве приорететных целей региональной политики выдвигают в основном экономические. Ключевым элементом такой по- литики является предоставление регионам прав на ускоренное рефор- мирование экономических отношений ради скорейшего преодоления кризиса переходного периода. Правительство также занимает более жесткую позицию относи- тельно претензий региональных властей на руководство деятель- ностью экономических субъектов. Региональная политика правительства, блокирована межведомс- твенными противоречиями. В итого региональная политики свелась к разрешению межнацио- нальных проблем Несмотря на предположение о том, что новые структуры предс- тавительной власти на федеральном уровне станут лоббистскими ма- шинами региональной администрации, пока что нет подтверждения та- ким опасениям.

Важнейшие коли- чественные пропорции в бюджетно-налоговых взаимоотношениях "цент- ра" и регионов России определяют ежегодно принимаемые законы Рос- сийской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Проблема взаимоотношения разноуровневых бюджетно-налоговых систем имеет в условиях российской экономики два аспекта. С одной стороны рассматриваются взаимоотношения между федеральным бюдже- том и бюджетами субъектов Федерации. С другой стороны, - финансо- вые отношения между органами государственного управления Федера- ции и структурами местного самоуправления. В общем случае организация в России финансовых взаимоотноше- ний между бюджетно-налоговыми системами различных уровней требует решения трех взаимосвязанных вопросов. 1 - по каким принципам должна быть распределена между разно- уровневыми органами власти и управления ответственность за осу- ществлением соответствующих расходов. 2 - как необходимо распределить источники доходов для покры- тия указанных расходов? 3 - связан с тем, что расходные статьи бюджетов и финансовые поступления обычно не совпадают по объему. Одна из главных причин поддержания и усугубления остроты си- туации на протяжении последних 2-х лет - отсутствие единства вза- имоотношений бюджетов разных уровней, нарастание процесса индиви- дуализации бюджетно-налоговых отношений между Федерацией и субъ- ектами. Проблема в отсутствии ясных, обоснованных и общепризнан- ных критериев и процедур, применяемых в рамках общей политики внутригосударственной передачи средств. Это обстоятельство порож- дало у регионов постоянное ощущение несправедливости, заставляло подозревать федеральные органы в проведении протекционистской по- литики в отношении тех или иных регионов, вызывало обострение межнациональных противоречий и сепаратистских настроений. Необос- нованный дисбаланс в отношениях российского правительства с реги- онами, касающихся налоговых отчислений в федеральный бюджет и предоставления из него дотаций территориям, спровоцировал тезис "о неравноправности субъектов Федерации". Появились даже различ- ные их классификации, базируемые на сравнении регионов по уровню бюджетной обеспеченности, объемам платежей в федеральный бюджет и дотациям из него. Один из достаточно красноречивых вариантов группировки регионов по этим параметрам приведен в таблице. Обеспеченность территориальных бюджетов в 1992 году ¦ ¦ "Новые" ¦ "Старые"¦ Края, ¦ ¦ ¦автономии¦автономии¦ области¦ ¦1. Бюджетная обеспеченность по доходам,% ¦ 186-203 ¦ 132-138 ¦ 90-91 ¦ ¦2. Бюджетная обеспеченность по расходам,% ¦ 207 ¦ 133 ¦ 90 ¦ ¦3. Объем федеральных дотаций, субвенций и ¦ 330 ¦ 183 ¦ 77 ¦ ¦бюджетных ссуд на одного жителя,% от сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦него уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Перечислено в бюджет РФ,% от итоговых ¦ 11 ¦ 19 ¦ 91 ¦ ¦доходов территориальных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ Из данных таблицы хорошо видна степень дифференцированности бюджетной обеспеченности по доходной и расходной частям террито- риальных бюджетов разных регионов России. К этому следует доба- вить, что на автономные образования, где проживает лишь 14% насе- ления России, планировалось выделить 50% от суммы всех федераль- ных дотаций регионам.

Анализ доходов показывает, что налог на добавленную стои- мость обладает высокой бюджетной устойчивостью. Именно его целе- сообразно использовать как ось построения федерального бюджета по доходам, доведя долю доходов от НДС в федеральном бюджете до 40-45%. А это возможно лишь при разделении доходов от НДС между федеральными органами и территориями как минимум в пропорции 9:1. В целом же следует стремиться к его полному, стопроцентному за- числению в федеральный бюджет. Данная мера потребует определенных уступок территориям в от- ношении остальных налогов. Так, было бы оправдано в полном объеме передать регионам (при условии формирования единых федеральных ставок) налоги на доходы банков, доходы от страховой деятельнос- ти, на операции с ценными бумагами, 50% отчислений на охрану и воспроизводство лесов. За территориями также следовало бы сохра- нить налог на имущество (собственность), плату за землю, лесной доход, подоходный налог с физических лиц. Акцизы на нефть и газ в рамках предлагаемой схемы было бы целесообразно, как уже отмечалось, на 60-70% оставить за феде- ральными органами, остальную часть передав соответствующим регио- нам-экспортерам. Аналогично следовало бы поступить по всем акци- зам на сверхрентабельные экспортируемые товары (например легковые автомобили, меха и т.д.). Акцизы на водку, питьевой и технический спирт следует разделить в пропорции 1:1, другие - полностью пере- дать регионам (в том числе на импортируемые товары). В свою оче- редь, регионы могли бы вводить свои акцизные сборы по утверждае- мым ими индивидуальным региональным ставкам на любые сверхпри- быльные товары. Ресурс пополнения доходов бюджетов территорий за счет акцизных сборов сегодня явно недооценивается. В то же время при его умелом использовании долю акцизов в доходах бюджета можно повысить более чем в двое. Чем больше доходов аккумулируется на данной территории, тем большими возможностями она должна располагать для их использова- ния на собственные нужды. Важно понять, что в России, как и в бывшем СССР, региональное иждивенчество может в конечном счете привести к распаду единого государства. Можно выделить и сформу- лировать следующие принципы эффективного разделения бюджета по доходам и расходам. 1. Доходы федерального бюджета целесообразно ориентировать преимущественно на косвенные (инфляционные) налоги, доходы бюдже- тов территорий - на прямые налоги. В этом случае федеральные ор- ганы, проводящие реформы, в лице регионов получают достаточно сильных союзников в осуществлении антиинфляционной политики. 2. Перечень налоговых поступлений территориям и федеральным органам должен обеспечивать достаточную стабильность доходов бюд- жетов относительно уровней экономической активности и инфляции. 3. При формулировании доходной части государственного бюдже- та должен быть максимально соблюден принцип равенства субъектов Федерации в бюджетно-налоговом отношении. Различного рода приори- теты, льготы и дискриминация недопустимы. 4. Разделение доходов между бюджетами следует осуществлять в строгом соответствии с разграничением объектов расходов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебное пособие по социальной философии

Философский анализ региональной политики России // Вестник Моск. ун-та. Серия философия. 1995. 4. 21. Панарин А. С. Философия политики. М., 1994. 22. Петров Ю. А. Что такое философия науки // Вестник Моск. ун-та. 1995. 3. 23. Платон. Государство // Соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 3. 24. Поппер К. Р. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 1 2. 25. Рачков П. А. Слово об общественном идеале, его понятии и ценности //Вестник Моск. ун-та. Серия философия. 1995. N2. 26. Российская ментальность (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 1994. 1. 27. Рузавин Г. И. Самоорганизация и организация в развитии общества // Вопросы философии. 1995. 8. 28. Самоорганизация в природе и обществе: Философско-методологические очерки. СПб., 1994. 29. Симоненко О. Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление философии техники. М., 1994. 30. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. 31. Степин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М., 1995. 32. Философия и культура: проблемы и перспективы // Вестник Ленингр. ун-та. Серия 6. 1991. 3. 33

скачать реферат Региональная политика России: концепции, проблемы, решения

I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей. Региональная политика - это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой. Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов. Региональная политика - не исключение. Она в той мере политика и в той мере эффективна, в какой достигнут и стабилизирован компромисс между региональными интересами государства и местными интересами самих регионов.

24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
484 руб
Раздел: Восковые
Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
681 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Шарики пластиковые, цветные, 80 штук, диаметр 85 мм.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
529 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

С такими "олигархами" мы будем беспощадно бороться. В России должен править и будет править Закон. Мы не позволим "приватизировать" государственную власть, подчинить ее личным или корпоративным интересам - будь то интересы региональных политиков или финансово-промышленных групп. Во-вторых, наша важнейшая задача - гарантировать всем гражданам равные права и равные обязанности34. Мы хотим обеспечить неукоснительное соблюдение общероссийских законов на всей территории страны. Чтобы права граждан соблюдались одинаково строго и в Москве, и в любом другом регионе. В экономике это означает жесткое обеспечение равных условий конкуренции во всем - в объеме уплачиваемых налогов, в доступе к кредитам, в отсутствии для отдельных предпринимателей исключительных льгот и специальных режимов. С. А. - Допустим, что на памятник из золота вы не претендуете. Но что скажите о специальном режиме для олигархов, в том числе о последних наездах прокуратуры на Гусинского, Газпром, "Норильский Никель" и АВТОВАЗ. Некоторые склонны расценивать это как "наезд" на демократию, свободу слова и на уважаемых людей. Так ли это? В.В

скачать реферат Региональная политика

Системная трансформация при падении'' отмечается, что перестройка российской экономики осложнена параллельно разрешаемыми проблемами утверждения принципов федерализма, который все еще сохраняет характер прежней (по крайней мере в области общего бюджета) централизованной распределительной системы. В другой статье ''Когда будут ''Соединенные Штаты России''?'' обсуждается состояние процесса трансформации административно-территориального устройства и предлагается госплановский путь 1921 г. разделения страны на 21 экономический район, который напоминал опыт разделения США на штаты. Т.о., в статьях по реферативному журналу ''География'' рассматриваются практически все темы современной региональной политики России. Часть 2: Анализ публикаций по теме в журналах ''Известия Русского Географического общества'', ''Российский экономический журнал'', ''Российская Федерация'', ''Экономист'' Периодических изданий, специализирующихся только на региональной политике, в российской периодике практически нет. Из наиболее известных изданий такого типа можно назвать журнал ''Регионология'', издающийся в Саранске. В основном же статьи по региональной политике печатаются в таких общегеографических изданиях, как ''Известия РГО'', ''Известия РАН. серия географическая'', ''Вестник Московского Университета'' и т.п. Но часто статьи по данной теме печатаются в изданиях, к географии как таковой отношения не имеющих.

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

В связи с этим характерно, например, что проблема "отпадения" Сибири и Дальнего Востока от европейской части России используется политиками сибирских регионов. Используют тему "распада" преимущественно как повод для инициирования дополнительного внимания со стороны федерального Центра. 1.3. Интуитивно ощущаемая необходимость смены модели "освоения" Сибири и Дальнего Востока должна найти конструктивное отражение в государственной региональной политике. Однако для этого необходимы как уточнение многих исходных положений, так и осознание объективного характера и необратимости начавшихся трансформационных процессов в России и в мире, самым непосредственным образом воздействующих на экономические, социальные и политические ориентиры развития регионов Сибири и Дальнего Востока, на их внутрироссийскую и международную интеграцию. 1.4. Понятие "освоение новых территорий" по ходу исторического развития постоянно меняет форму и содержание. В этом отношении весьма характерна середина второго тысячелетия, когда модель военного захвата и обложения данью покоренных народов начала сменяться моделью заселения и хозяйственного освоения при самых разных отношениях колонистов с аборигенным населением - от его физического истребления до мирного сосуществования и взаимной ассимиляции. 1.5

скачать реферат Современная региональная политика в России

Исключительно силовыми методами обеспечить соблюдение этих принципов не реально, ставка делается на разработку и осуществление новой региональной стратегии российского государства, направленной на преодоление дифференциации регионов по уровню жизни, развитие межрегионального сотрудничества, а также переход от узкоэкономических к более широким - общественным и социальным целям. I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью которых, данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются. Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж- и внутрирегиональных связей. Региональная политика - это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, и каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой.

скачать реферат Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона

Программа социально-экономического развития регионов является одной из составляющих курса страны, потому как только полноценное развитие регионов может способствовать повышению уровня жизни населения, повышение производственного потенциала страны, привести к экономическому росту и процветанию национальной экономики. Список литературы Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. М.: Изд. - во: Феникс, 2006. - 284 стр. Ларина Н.И. Региональная политика в странах рыночной экономики. Учебное пособие. М.: Изд-во: «Экономика», 2000. – 172 стр. Поздняков А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России// Вопросы экономики, 2000, №10. Региональная экономика/ Под ред. М.В.Степановой. М.:«Инфра-М», 2001. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление. М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с. Штульберг Б., Введенский В. Региональная политика России. М.: «Инфра-М», 2000. – 208 стр. 7. Сайт Администрации Новосибирской области/ Департамент экономики и планирования/Стратегия развития области до 2025 года. 8. Официальный сайт города Новосибирска/ План социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

скачать реферат Федеральная инвестиционная политика в области привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России

К тому же не до конца отлажена ее организационная сторона. Иными словами, многие регионы не готовы вести инвестиционную политику в рыночных условиях. И одной из причин такой ситуации является, к сожалению, недостаточный опыт и квалификация региональных властей в проведении инвестиционной политики. В настоящий момент, суть федеральной региональной инвестиционной политики заключается в селективной (избирательной) поддержке тех или иных регионов. Теоретически она могла бы стать мощным компенсационным механизмом. Однако, в отличие, например, от развитых стран Запада, рыночно-ориентированная региональная политика России находится лишь в стадии своего становления и пока малозаметна. Так как инвестиции служат одним из главных факторов повышения эффективности хозяйствования, в условиях спада производства особую важность приобрел вопрос нахождения количественного увеличения и качественного улучшения инвестиционных проектов. Анализируя динамику основных показателей экономики за последние несколько лет, несложно сделать вывод о невысокой результативности и ограниченности сфер инвестиционных процессов.

скачать реферат Вопросы к госэкзамену по специальности "налоги и налогообложение"

II этап – по инициативе «снизу» шел активный процесс образования коммерческих банков, осуществлявшийся 3 путями: 1 на базе трансформированных отделений бывших гос.спец. банков , 2 группа – создана руководителями крупных отраслей или предприятий-гигантов, без участия гос.банковских служб. – Нефтехимбанк, Газпромбанк, Автобанк - наиболее универсальные, крупные кредиторы и инвесторы. 3 группа – создавалась на «пустом месте» они обслуживают новые коммерческие структуры, как правило, имеют структуру беспрофильного банка с небольшим количеством функциональных подразделений.48. Государственная региональная политика России. Она реализует интерес государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж.и внутри региональных связей. Объектом региональной политики выступают взаимосвязи между регионами. Основная задача региональной политики России – недопущение необратимой территориальной дезинтеграции государства.

Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
скачать реферат Региональная политика России

I. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения Любая политика это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются Региональной политикой можно считать лишь такую систему намерений и действий, которая реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу современных региональных процессов, и которая осуществляет все это преимущественно в структуре меж и внутри региональных связей Региональная политика это целостное и самодостаточное звено политической основы общества, без которого последнее, а также каждый человек в отдельности и природная среда могут лишь случайно и без гарантированного успеха существовать на каждой конкретной территории, оставаясь "наедине" с государством, его экономической, внешней, внутренней и иной политикой Всякая политика хороша настолько, насколько ей удается поддерживать баланс различных интересов.

скачать реферат Взгляд социологов

А они развиваются сложно и противоречиво. Политическая нестабильность и отсутствие концептуальных стратегий в области развития внешних связей ,национальных интересов, региональной политики России, недостаток выверенных социально-экономических программ приводят к неопределённости в сфере обеспечения безопасности российского общества. Безопасность достигается тогда , когда блокированы внешние и внутренние угрозы, предусмотрена защита от рисков. Важнейшим условием эффективных общественных преобразований является экономическая безопасность социальной системы - её защищённость , стабильность, внутренняя подконтрольность управленческим воздействиям, сохранение потенциала дальнейшего развития, возможность полноценно использовать имеющиеся ресурсы. Таким образом , безопасность охватывает и внешние и внутренние факторы развития. Системный подход является достаточно эффективным и при анализе криминальных процессов в современной российской экономике, существенно подрывающих её безопасность( рост экономических и должностных преступлений, рэкит и террор против руководителей банков , государственных и коммерческих предприятий и т.д.) Но не только криминализация является существенной угрозой безопасности общества, но и те социальные напряжения, которые возникают вследствие вполне закономерных действий заинтересованных лиц, пользующихся несовершенством экономического законодательства.

скачать реферат Региональные программы развития отрасли продовольствия и сельского хозяйства: направления развития, проблемы, перспективы

Министерство общего и профессионально образования РФ Марийский государственный университет Кафедра экономики АПКРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫРЕФЕРАТ Работу выполнил: Студент ЭО-42 Аршакян М. Д. Работу проверила: Шарнина Н.М.Йошкар-Ола, 1999 г СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 Региональная политика России. Глава 2 Агропромышленный комплекс России Глава 3 Экономические районы и их принципы Глава 4 Аграрная политика Глава 5 Пути реформирования агропредприятий Глава 6 Пути выхода из кризиса Глава 7 Приоритеты регионального управления Глава 8 Реформирование села в Волгоградской области Список литературы ГЛАВА 1 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. В условиях становления и развития рыночных отношений, суверенизации субъектов федерации необходимо выбрать четкую и действенную региональную политику в проведении экономических реформ в России. В основе региональной политики должен быть учет специфики регионов в общероссийской структуре, перенос основных направлений экономических реформ на региональный уровень, всемерное развитие местного самоуправления, развитие предпринимательства на местах, решение внутри регионов социальных проблем, проблем охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

скачать реферат Государственное регулирование территориального развития Республики Удмуртия

В этом контексте обращают на себя особое внимание работы таких российских исследователей, как В. Антонюк, Ю. Гонтарь, А. Гранберг, О. Кузнецова, В. Лексин, С.Леонов, В. Орешин, Е.Пешкова, С. Суспицын, А. Швецов и др. Сокращение чрезмерной дифференциации уровней социально-экономического развития регионов является стратегически важным в проведении государственной региональной политики России, неотъемлемым элементом которой выступают бюджетно-налоговые механизмы. Благодаря исследованиям таких современных авторов, как Т. Агапова, Н. Ларина, Ю. Любимцев, Л. Лыкова, В. Христенко, Ю. Швецов и др., развитие современной концепции налогово-бюджетных отношений происходит на серьезной методологической основе и является отражением меняющихся объективных условий развития российской экономики. Цели и задачи исследования. Целью реферата является обоснование направлений повышения эффективности государственного регулирования регионального развития России (на примере Удмуртской Республики). Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: - обозначить теоретические основы государственного регулирования территориальным развитием регионов; - дать краткую характеристику региона; - оценить государственное регулирование развития инвестиционной политики, экономических отраслей и социальной сферы в Республике Удмуртии.

скачать реферат Проблема применения моделей устойчивого развития на региональном уровне

Как было нами указано,  это весьма значимая философская и социологическая проблема, скорее, она стоит на стыке этих дисциплин. Нет сомнений, что ученые должны принять самое активное участие в утверждении своих социофилософских идей в региональной политике. Сегодня мы не можем рассматривать регионы в отрыве от глобальных проблем, и, еще раз возвращаясь к устойчивому развитию, отметим, что применение моделей устойчивого развития в регионах может и должно способствовать утверждению  этой концепции в глобальном масштабе. В современных условиях решение любых проблем, в первую очередь, проблем социальных, возможно лишь при своеобразном противопоставлении глобального и регионального взглядов на конкретную проблему, причем региональный подход представляется на сегодняшний день наиболее важным и решающим.  Именно к  более серьезному рассмотрению этой проблемы  и призывают исследователи. Список литературы: 1. Коптюг В.А., Матросов В.М., Левашов В.К., Демьяненко Ю.Г. Устойчивое развитие цивилизации иместо в ней России: проблемы формирования национальной стратегии.

Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Электроэнергетика России

Московский институт Экономики, Менеджмента и Права. Экономический факультет Экономическая география и региональная экономика РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ЭЛЕКРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ» Выполнила: Кулеш П. С. 1 курс, 1 семестр Руководитель: Леонов И. Г. План работы: 1. Вступление 2. Типы и виды электростанций. Тепловые электростанции Гидравлические электростанции Атомные электростанции 3. Энергосистемы 4. Концепция энергетической политики России в новых экономических условиях. 5. Заключение. 1. Вступление Электроэнергетика - отрасль промышленности, занимающаяся производством электроэнергии на электростанциях и передачей ее потребителям, является также одной из базовых отраслей тяжёлой промышленности. Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве. Энергетика обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики. Энергетическая промышленность является частью топливно-энергетической промышленности и неразрывно связана с другой составляющей этого гигантского хозяйственного комплекса - топливной промышленностью.

скачать реферат Обеспечение национальной безопасности РК в контексте интеграционных связей стран СНГ (с 1991-2001г.г.)

Противостоять им можно только в рамках тесного международного сотрудничества и самое главное в рамках СНГ. На состоявшейся встрече глав государств СНГ в Ялте 18 августа 2000 года были обсуждены вопросы, касающиеся интеграции на региональном и субрегиональном уровне, что позволяет эффективно реализовывать преимущества глобализации и устранять ее негативные последствия прежде всего в экономической и социальной сферах. А на неформальном саммите глав государств СНГ, Президент РФ В.В. Путин сказал: «Достаточно вспомнить, что на просторах бывшего СССР за пределами России проживает свыше 20 млн. русских, и того , как строятся взаимоотношения этих государств с РФ, очень многое зависит в их судьбе. Кроме того, мы с вами хорошо знаем, что между странами Содружества и РФ, были, есть, и, я надеюсь, будут развиваться очень тесные контакты в сфере экономики, финансов и другие. Мы уже говорили, и хочу еще раз подчеркнуть: во внешней политике России взаимоотношения со странами СНГ - приоритет номер один». . В ежегодном послании президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации есть такие слова: «Не только историческая близость, но и ясные практические соображения диктуют необходимость активизации наших усилий в СНГ.

скачать реферат Болгария во внешней политике РФ

Безусловно, позиция России во внешней политике Болгарии никак не может сравниваться с местом Болгарии во внешней политике России. Однако Болгария в праве претендовать на приоритетное отношение к себе по крайней мере на региональном уровне (Балканский полуостров, ЦЮВЕ).

скачать реферат Мировая политика и международные отношения

Довольно распространенным является и органическое определение геополитики. Согласно такому подходу геополитика рассматривается в качестве науки о государстве как живом органе иногда говорят о государстве как надбиологическом организме. Важным для понимания сущности рассматриваемой науки является ее инструментальное определение. С этой точки зрения геополитика понимается как инструмент, который используется при разработке внешней политики государства и позволяет географический, демографический, экологический и некоторые другие факторы. Такой инструмент также весьма полезен при строении иерархии целей и приоритетов внешней политики, при определении стратегического потенциала, а также глобальных, региональных и национальных интересов государства. 4. Национально – государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Поворотным моментом в политике России в отношении бывших советских республик можно считать начало 1993 года, когда она развернула усилия по расширению своего политического, военного, экономического влияния в ближнем зарубежье.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.