телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Россия в мировом историческом процессе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В отличие от российского, европейскому крестьянину ни в Средние века, ни в Новое время не требовалось такого напряжения сил, ибо сезон сельскохозяйственных работ был намного дольше. Это обеспечивало наиболее благоприятный ритм труда и уклад жизни европейского крестьянина. Характерной чертой крестьянского производства в России была крайне слабая база животноводства. Заготовка кормов для скота становилась каждый год для крестьянина большой проблемой. Срок заготовки кормов был крайне ограничен (всего 20 – 30 суток). За это время крестьянину требовалось запастись достаточным количеством кормов. Не стимулировала развитие сельскохозяйственного производства и внешняя торговля. Россия стояла далеко о внешних торговых путей и до середины XIX века не могла сбывать зерно за границу. Да и разрыв в производительности труда между Западной Европой и Россией был значительным. По данным Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, в конце XIX века один акр (4 047 кв.м.) пшеницы в России приносил лишь одну седьмую английского урожая, собранного с этой площади, и менее половины французского и австрийского. Российская география не благоприятствовала единоличному ведению хозяйства. В условиях короткого сельскохозяйственного сезона полевые работы легче было вести коллективом. Это обстоятельство способствовало сохранению архаичных традиции общинной организации деревенской жизни. В отличие от Европы, община в России не исчезла, а стала развиваться. Примерно с XVI в. русские крестьяне все чаще расстаются с хуторской системой расселения (она сохраняется в основном в южных районах) и концентрируют свои дворы и хозяйства в многодворные деревни и села. По мере усиления личной крепостной зависимости с конца XVI века возрастают защитные функции соседской общины, ее демократизм и уравнительные тенденции. Помимо организации сева, покоса и других коллективных полевых работ община выработала целый комплекс мер для помощи обедневшим, разорившимся крестьянам. Пахотная земля разбивалась общиной на участки по качеству почвы и удаленности от деревни. Всякий двор имел право получить на каждом из этих участков одну или несколько полосок земли. Периодически, по мере изменения ситуации, внутри соседской общины происходили переделы земли в целях достижения внутриобщинной «социальной справедливости». Наряду с производственными функциями община решала целый ряд социальных проблем крестьянства (сбор податей, налогов, распределение рекрутской повинности и др.). Несмотря на энергичное втягивание сельского хозяйства со второй половины XIX века в рыночные отношения, общинные традиции сохранились там вплоть до 1917 года. Тысячелетнее существование в России общины, ее главенствующая роль в жизни русского населения являлась фактором, кардинально отличающим весь уклад жизни россиян от западной традиции. Высокоразвитое, трудоемкое земледелие ставило сельское население перед необходимостью включения в работу практически всей семьи. Свободных рабочих рук не было. Для России, следовательно, была характерна узость рынка наемной рабочей силы. А это замедляло процесс становления промышленного производства, роста городов.

1. Какое место занимает Россия в мировом историческом процессе? В мировой истории Россия занимает особое место. Расположенная в Европе и Азии, она во многом впитала в себя характерное для стран этих регионов, тем не менее надо иметь в виду, что ее история носит самостоятельный характер. В то же время нельзя отрицать и того, что страны Европы и Азии испытали на себе влияние России. Таким образом, исторический процесс взаимосвязан и взаимообусловлен. Каждая страна имеет свою историю, которая отличает ее от истории других стран. В истории России природные и геополитические условия всегда оказывали влияние на формирование и развитие общества, форму его государственности и хозяйствования, на характер протекания тех или иных исторических процессов. Равнинный характер местности, ее открытость, отсутствие естественных границ – таковы основные географические особенности России. Они не позволяли национальной общности быть защищенной от нашествий, набегов, вторжений, воин. Эти особенности подчеркивали крупнейшие русские дореволюционные историки России: С.М. Соловьев, В.О. Ключевский и другие. И действительно, уже в первые века русской истории территория славянских племен подвергалась постоянным набегам хазар, печенегов, половцев. Тяжелое последствие имело монголо-татарское нашествие и двухвековое ордынское иго. Важной особенностью российской истории было непрерывное расширение территории страны. Оно осуществлялось различными путями. Происходило освоение новых пустынных территорий крестьянским населением. К примеру, в результате земледельческой колонизации в XII – XIII вв. были освоены плодородные земли Владимиро-Суздальского и других княжеств Северо-Восточной Руси, Замосковского края. В XIV – XVII вв. крестьянская колонизация охватила территорию украинских и южнорусских степей между Доном, верхней Окой, левыми притоками Днепра и Десны, территорию так называемого «Дикого поля». Коренной переворот в истории российской колонизации произошел в середине XVI в. после покорения Казанского и Астраханского ханств. Русские поселенцы устремились в сторону Средней Волги, Урала и дальше в Сибирь. По берегам сибирских рек и озера Байкал возводились городки-крепости. Несколько десятков городов были разбросаны на огромной, почти сплошь покрытой лесами территории. Вокруг городов-крепостей образовались поселки государственных крестьян, пересланных в Сибирь по царским указам. Шли в Сибирь, к берегам Тихого океана, и вольные переселенцы, звероловы-промышленники. На востоке осваивались в основном пустынные, целинные земли. Туземное кочевое население было крайне немногочисленным В ряде случаев территориальное расширение происходило путем добровольного присоединения к России. Изнуренная шестилетней войной с Речью Посполитой, Украина встала перед выбором: снова признать польское владычество или идти «под руку Москвы». В 1654 г. на Переяславской Раде было принято решение о вхождении Украины в состав России. Добровольное присоединение к Грузии на рубеже XIX в. также было ни чем иным, как определенным историческим выбором в условиях угрозы порабощения более опасным, чем Россия, соседом.

Мы говорим об этом периоде, как «эпохе великих реформ». Процесс модернизации российского общества в начале XX века был начат по инициативе такой значительной политической фигуры как Петр Столыпин. В истории Советского общества также были и глубокая модернизация общественного уклада в конце 20-х – в 30-е годы, и хрущевский реформизм, и наконец, попытки обновления общества во второй половине 80-х – в 90-е годы. История российского реформаторства вызвала к жизни разные типы реформ, с неодинаковой степенью государственного принуждения и с разной степенью привлечения общественных сил к разработке и осуществлению преобразований. На протяжении столетий российское реформаторство в своей основе опиралось исключительно на идею государственности. Реформы очень часто приобретали характер авторского вмешательства государства в общественные отношения. Народ выступал лишь в качестве объекта реформ. Особая роль государства в процессе российских реформ «сверху» превращала бюрократию в единственного их разработчика и руководителя. Поэтому значение российской бюократии в судьбах российских реформ и было огромным. От позиции элиты, от результатов борьбы различных групп и кланов бюрократии зависела судьбы реформ в России. Следует иметь в виду и такое российское явление как диалектику реформ и контрреформ. Постоянная череда реформ и контрреформ, новаций и попятного движения – характерная особенность российского реформационного процесса. Наконец, нельзя не отметить, что русские реформаторы весьма часто игнорировали права населения при проведении реформ, думая прежде всего о правителях и государстве. Особенностями российской истории являются противоречивость, конфликтность развития, предрасположенность российского общества к крайностям. Эти особенности заложены в основе российской нестабильности, что в свою очередь связано с противоречивостью облика российского общества. Россия, как известно, развивалась во взаимодействии и в борьбе то с Европой, то с Азией. И восточные и западные элементы присутствуют в русской жизни, в русской истории. Общественно-политическая мысль России постоянно обращалась к этому противоречивому явлению исторической действительности. В концепциях западников и славянофилов отразилось преувеличение одной из сторон, составляющий сложный цивилизованный облик России. Западники считали, что русский путь – это западноевропейский путь. Самобытные элементы российской жизни они относили к проявлениям отсталости от прогрессивного Запада. Славянофилы же, наоборот, развивали идею о принципиальном отличии российского развития от западноевропейского, всячески выдвигали вперед исключительную самобытность общинной, патриархальной, православной Руси. Многовековое крепостничество, придавленность, бесправие и забитость российского населения формировали радикальное мышление, игнорирующее какие-либо умеренные решения. Реформы же, вторгаясь в самую сердцевину общества, не соответствовали, как правило, интересам тех социальных групп и сил, которые придерживались установившихся традиционных ценностей модернизации («великие реформы» 60-х годов XIX в., столыпинская реформа, НЭП).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Истина Великой России

Они, зная, что СССР есть "творение" не только западного мира, его оголтелых, вероломных, леворадикальных и интернационально-коммунистических кругов, но и самых зловещих и темных мировых сил, уходят в сторону, уповая на то, что история им этого не припомнит. Именно они стремились и еще добиваются вычеркнуть Россию из исторического процесса народов, сделать ее незаметным, ничтожным "довеском" будущего антихристианского мира. На то они и ненавистники исторической России! И теперь истерзанная, умирающая, погромленная и разваленная РодинаМать россиян только им в радость! Они многое преуспели! Но россияне никогда не должны забывать, что эта Родина-Мать родила и выпестовала Великое Христианское государство, в котором заключено все будущее человеческого мира! Они не должны не только забывать этого, но и обязаны нести за Нее полную нравственную и материальную ответственность! И потому не умолчим, а расскажем всю правду: что есть Великая Россия, откуда она проистекла, что с Ней стряслось, в какую бездну Она попала и почему и как из нее Ей выбраться! ОБВАЛ ВЕЛИКОЙ РОССИИ В ПЛЕНУ СССР Трудно, очень трудно разобраться в том, что происходит в России, не только одному человеку, пусть даже обремененному знанием блистательных умов его соплеменников, за всю ее историю, но и всем, ищущим истины, ибо не улеглись страсти, не прошло достаточное время и не прорезалось главное - сущностное в бытии

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе История нашей страны является частью мировой и не может рассматриваться вне ее контекста. Каково же место России в мировом сообществе цивилизаций? К какому типу цивилизаций ее можно отнести? В переломный период, который переживает общество, споры по этим вопросам как никогда горячи. Рассмотрим основные направления этой дискуссии. В соответствии с марксистско-ленинской точкой зрения, цивилизационные особенности не имеют значения. Понятие "цивилизация" при таком подходе не используется. Но поскольку марксизм - это продукт западной культуры, то фактически предлагается рассматривать Россию по аналогии с обществами, относящимися к западной цивилизации. Главное сводится к следующему. В стране происходила смена общественно-экономических формаций, хотя и с отставанием от Европы и со значительными особенностями. Однако во второй половине XIX в., утверждают сторонники этой точки зрения, она резко ускорила свое развитие. Практически одновременно с развитыми странами на рубеже Х1Х-ХХ вв. перешла к империализму и, наконец, раньше Других стран подошла к рубежу перехода к высшей формации -коммунизму (ее первая ступень - социализм).

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
 Удар Русских Богов

Все эти факторы борьбы (классовой, клановой, межгосударственной, религиозной, национальной, расовой) не могут быть сравнимы с доминирующим фактором мирового исторического процесса – борьбы узких оккультных группировок за мировое господство. А почему это фактор сильнее других? Только потому, что планы этих группировок имеют временной диапазон не десятков, не сотен, а тысяч лет. Взгляд на исторический процесс определяется в первую очередь тем, в каком диапазоне времени способно существовать историческое мышление. Если историк смотрит на фрагмент истории глазами в десятки или сотни лет, то он ничего, кроме оперативной текучки, не увидит и смысла и подлинных причин исторических событий не поймёт. Но если временной диапазон взгляда на историю расширяется, то и картина видится совсем другая. Например, в революции в России 1917 г. можно увидеть классовую борьбу. Но это, конечно, только сослепу или в одурманенном пропагандой состоянии. На самом деле классовая борьба так никогда не протекает. Классовая борьба идет не за уничтожение высших классов, а за улучшение условий низших классов

скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

Характерной чертой высказываний Бердяева о том, что влекло европейца, человека Запада на протяжении всей мировой истории на Восток, носят скорее психологический, иногда и мистический оттенок. Н. Бердяев, пытаясь найти истоки начавшегося движения Востока и Запада друг другу, указывает на то, что равновесие западной культуры всегда было условным. Европа была замкнутыми миром на протяжении веков, но за ее пределами была «мировая ширь, уходящая далеко на Восток». Государственную и культурную жизнь Европы всегда «беспокоили» мировые пространства, неизведанность, таинственность Востока и его культуры. Даже империалистические стремления западных держав к экономическому господству Бердяев во многом объясняет стремлением преодолеть замкнутость европейской цивилизации. Здесь империализм – понятие не столько политическое и экономическое, сколько социокультурное. «Неведомая ширь земного шара притягивает к себе. Взоры обращаются к Азии и Африке, к древним колыбелям культуры. Обратное движение с Запада на Восток, по-видимому, является внутренно неизбежной диалектикой европейской культуры», - пишет Бердяев. Как и подавляющее большинство русских философов «золотого века» русской философии, Бердяев в своих сочинениях так или иначе приходит к решению наиважнейшего вопроса о особой роли России в мировом историческом процессе.

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Он ввёл современные приёмы и методы исследования и текстологической критики исторических источников. Занимался изучением и изданием арабских источников по истории России, издал комментированный перевод частей хроники арабо-христианского историка 11 в. Яхьи Антиохийского. Участвовал в международном издании «Анналов» ат-Табари. Ряд работ Р. посвящен изучению и описанию арабских и персидских рукописей.   В ходе исследований, преодолевая иногда идеалистические представления об истории, Р. стихийно становился на путь материалистических объяснения явлений культуры. Выступал против европоцентризма в изучении мирового исторического процесса.   Соч.: Известия ал-Бекри и других авторов о Руси и славянах, СПБ, 1878; Император Василий Болгаробойца, СПБ, 1883; Пролегомена к новому изданию Ибн-Фадлана, «Записки Восточного отд. русского археологического общества», 1903, т. 15; К вопросу об арабских переводах Худâй-Нâмэ, в сб.: Восточные заметки, СПБ, 1896.   Лит.: Памяти академика В. Р. Розена, М. — Л., 1947; Крачковский И. Ю., Соч., т. 5, М. — Л., 1958, с. 440—47. Библ. трудов Р. см.: Список трудов барона В. Р

скачать реферат Россия и мировой исторический процесс

Россия и мировой исторический процесс Историю России можно познать только исходя из задач изучения общей истории человечества. Общая история человечества носит название всеобщей (или всемирной) истории. На научном языке слово история (от греч. “his oria” - рассказ о прошедшем) понимается как: 1) процесс развития природы и общества, движение во времени, и 2) как наука, изучающая прошлое человечества, факты, события и процессы на базе исторических источников. Содержанием истории, как специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, то есть жизнь человечества в ее развитии и результатах. Человеческое общество выражается в разнообразных союзах людей, родовых, племенных, государственных образованиях, нациях и народностях, которые возникают, растут, перемещаются, переходят один в другой, наконец, разрушаются, - возникновение, рост, развитие, упадок этих людских союзов со всеми условиями и последствиями их жизни и есть то, что мы называем историческим процессом. Успехи людского общежития, приобретение культуры не являются результатом одного народа, а созданы совместными усилиями всех народов, постоянно взаимодействующих друг с другом.

скачать реферат Древнерусская знать в работах современных западных историков-славистов

Вообще говоря, вопрос о месте России в Европе, связи её исторической судьбы с судьбой европейской цивилизации и роли в мировом историческом процессе является, пожалуй, краеугольным камнем для всей, а не только немецкоязычной, западной русистики. И, конечно, поставлен он был не зарубежными историками. Впервые ясно и остро этот вопрос встал в спорах западников и славянофилов, а затем с новой, можно сказать, трагической силой заявил о себе в начале XX в., и достался западным русистам в наследство от русской дореволюционной исторической и философской мысли. Роль посредника, который принёс это богатейшее наследие в Европу, где оно вдруг оказалось ненужным и до последнего времени упоминалось в ругательно-пренебрежительном тоне под ярлыком "дворянской и буржуазной историографии", выполнили эмигрировавшие или изгнанные из России историки и философы. Их влияние и восприятие их идей на Западе было разным и неоднозначным. С одной стороны, в эмигрантской среде сложилась теория евразийства, ставшая не только последним взлётом русской историософской мысли, но и её очередным "соблазном", как выразился Г.В.Флоровский. Эта теория, поставившая во главу угла своеобразие исторического развития России между Востоком и Западом, с её идеями решающего влияния татаро-монгольского ига, "идеократического государства" и т. д. оказала, безусловно, большое влияние на складывание стереотипов и фетишей западной, главным образом, англоязычной, русистики.

скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Целью же учебного курса "История политических учений России X–XX вв." является целостное систематическое изложение истории российской политической мысли от истоков до наших дней во всем многообразии ее учений, идей, школ, доктрин, концепций, теорий и направлений. Главные задачи такого курса: представление истории политических учений России как органической составной части мирового исторического процесса развития социально-политической мысли; анализ национального своеобразия и специфики политических учений России; содержательная интерпретация всех основных этапов развития социально-политической мысли России. "Периодизацией" называют разделение исторического процесса на этапы, обладающие определенной внутренней целостностью и существенными отличительными чертами. Длительные этапы развития общества обозначают как "эпохи". Эпохи, в свою очередь могут делиться на более дробные периоды. История социально-политической мысли России — существенная часть истории человечества. Подходы, сложившиеся по отношению к истории, используются с теми или иными коррективами и по отношению к истории мысли, к истории политических учений. Из наиболее распространенных таких подходов можно выделить следующие.

скачать реферат Монголо-татарское нашествие и литература XIII века

В течение XIII века татары дважды — в 1255 и 1272 гг. — производили на Руси поголовную перепись всех платежных сил. Так началось монголо-татарское иго, которое тяготело над Русской землей более двух веков. Только в 1480 г. великий московский князь Иван III смог отказаться от уплаты ежегодной дани татарам. Зависимость от Золотой Орды отбросила Русь на несколько веков назад. Но в контексте мирового исторического процесса Русь оказала всей Европе бесценную услугу, оградив собой ее культуру от разгрома и истощения. Об этом замечательно написал в свое время А. С. Пушкин: «России определено было высокое предназначение: её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощённую Русь и возвратились на степи своего Востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией». В первое время монгольской зависимости русское общество, по-видимому, пребывало в глубокой моральной депрессии. При таком состоянии народа именно Церкви принадлежала ведущая роль в укреплении в людях духовных сил. Русские книжники, подавленные тяжестью и неожиданностью случившегося с Русской землей, находили, прежде всего, религиозное объяснение этой катастрофе: порабощение Руси они объясняли наказанием Божиим за грехи; Бог дал победу врагам не потому, что он им покровительствовал, а потому, что таким образом самим русичам указывал на путь покаяния и духовного совершенствования.

Мягкий пол универсальный, желтый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Размер кромки: от 1,5 см до 3 см. Толщина деталей около 9 мм. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Карандаши акварельные, с кисточкой, 24 цвета.
Шестигранный корпус покрыт лаком на водной основе. Карандаши заточенные. Длина карандаша: 176 мм. Очень мягкие, не крошатся, цвета яркие,
349 руб
Раздел: Акварельные
Велосипед трехколесный Moby Kids "Leader 360°. AIR Car", с разворотным сиденьем, цвет:.
Детский трёхколёсный велосипед премиум-класса "Leader 360° 12x10 AIR Car" от торговой марки Moby Kids. Эта модель
7324 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Русская философия 19 в.

Человека Чаадаев рассматривал как объективное единство двух миров–физического и духовного, как существо свободное, которое в своем историческом бытии подчинено диалектике необходимости и свободы. На понимании соотношения необходимости и свободы во многом выстраивается концепция философии истории Чаадаева, связанная с заботой о грядущих судьбах России. Здесь взгляды Чаадаева не оставались неизменными, а определенным образом эволюционировали. В начальный период определяющей мировоззренческой идеей была мысль о тотальном единстве рода человеческого, всех наций и индивидов. Применительно к концепции русского исторического процесса эта идея выступала в императивной форме необходимости единения России с другими народами. Будучи в этот период близок к декабристам, Чаадаев, однако, не разделял их идею преобразования путем военного переворота и усматривал реальный путь исторического прогресса России в нравственном совершенствовании. Впоследствии взгляды Чаадаева на судьбы России изменились: если прежде оторванность России от мирового исторического процесса рассматривалась как недостаток, то затем она стала представляться, напротив, преимуществом ее, которое позволит ей быстро овладеть достижениями западноевропейской цивилизации, избегнув при этом присущих ей пороков.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Человека Чаадаев рассматривал как объективное единство двух миров–физического и духовного, как существо свободное, которое в своем историческом бытии подчинено диалектике необходимости и свободы. На понимании соотношения необходимости и свободы во многом выстраивается концепция философии истории Чаадаева, связанная с заботой о грядущих судьбах России. Здесь взгляды Чаадаева не оставались неизменными, а определенным образом эволюционировали. В начальный период определяющей мировоззренческой идеей была мысль о тотальном единстве рода человеческого, всех наций и индивидов. Применительно к концепции русского исторического процесса эта идея выступала в императивной форме необходимости единения России с другими народами. Будучи в этот период близок к декабристам, Чаадаев, однако, не разделял их идею преобразования путем военного переворота и усматривал реальный путь исторического прогресса России в нравственном совершенствовании. Впоследствии взгляды Чаадаева на судьбы России изменились: если прежде оторванность России от мирового исторического процесса рассматривалась как недостаток, то затем она стала представляться, напротив, преимуществом ее, которое позволит ей быстро овладеть достижениями западноевропейской цивилизации, избегнув при этом присущих ей пороков.

скачать реферат Движение декабристов. Русская общественно-политическая мысль до и после 14 декабря 1825 года

Новые поколения революционеров выходили на борьбу с самодержавием и крепостничеством. В эпоху, когда выступали декабристы, уничтожение феодально-крепостного угнетения и неограниченной монархии (абсолютизма) являлось основной задачей в истории человечества. Неограниченная царская или королевская власть – абсолютизм – охраняла устаревший феодально-крепостной строй и мешала развитию народов. Сокрушить царскую или королевскую власть, уничтожить средневековое крепостное угнетение, освободить скованные ими силы, выйти на новую, широкую дорогу исторического развития – во имя этого в эпоху декабристов боролись лучшие люди многих стран: и в Западной Европе, и в России. Революционное разрушение отжившего феодального строя и установление новой системы буржуазно-демократических отношений были повсюду в то время основными задачами революционных движений. В России также назрела необходимость ликвидации старого режима власти. Движение декабристов и было первым проявлением этой назревшей борьбы. Таким образом, восстание декабристов не стоит особняком в мировом историческом процессе – оно имеет в нем свое определенно место.

скачать реферат Понятие цивилизации в истории

Итак, на основе экономических, политических и культурных процессов в средневековом мире сформировались основные цивилизационные регионы: арабо-мусульманский, западно-европейский и восточно- европейский. Все события средневековой истории, хозяйственная деятельность, торговля, войны, обмен культурными достижениями и идеями. В эпоху Средневековья начинается вхождение в мировой исторический процесс сначала Руси, а затем и России. Закономерно встает вопрос: к какому типу цивилизации ее можно отнести? Решение этого вопроса имеет большое значение для методологии исследования истории России. Но это не просто историко-научная, но социально- политическая и духовно-нравственная проблема. Поэтому дискуссия по этому вопросу не прекращалась на протяжении всей российской истории. Основополагающей идеей русского православия, а, следовательно, и всего строя русской жизни является идея соборности. Соборность проявляется во всех сферах жизнедеятельности русского человека: в церкви, в семье, в обществе, в отношениях между государствами.

скачать реферат Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра Гуманитарных и социально – экономических дисциплин Дисциплина: Отечественная историяРЕФЕРАТпо теме № 1: «Введение в дисциплину. Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории» Подготовил: Студент 453 группы Пронькин Н.Н. Подготовил: преподаватель кафедры Г и СЭД капитан милиции Хряков Р.Н. Белгород – 2008 План Реферата Страницы Вступительная часть 4 Учебные вопросы: 1. Цивилизация как основная типологическая единица истории 4 2. Феномен цивилизации Востока 8 3. Западная цивилизация 12 4. Дискуссии о месте России в мировом историческом процессе 14 Заключительная часть (подведение итогов) 19 Введение Древние люди говорили: «История - наставница жизни». Наиболее ярко это проявляется в переломные периоды жизни человечества. До сих пор актуален афоризм: «Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем». Из более чем 2000 наук, служащих человечеству, история - одна из древнейших. Греческое слово his oros означает повествование, рассказ о прошлом, узнанном, исследованном.

Батут.
Диаметр рамы: 183 см. Высота батута: 46 см. Каркас из 1,5 мм гальванизированной стали. Соединение прыжковой поверхности с рамой: 42
6627 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Набор для резки сыра из 4-х приборов и деревянной доски «Рокфор».
Сыр - продукт, требующий трепетного к себе отношения. Его производство может занимать долгие месяцы, а порой и годы. Однако если сделать
1430 руб
Раздел: Кухня
скачать реферат Промысловая кооперация Алтая (1945-1960)

Методология исследования. Теоретическая конструкция исследования базируется на цивилизационном подходе, согласно которому Россия занимает особое место в мировом историческом процессе, что обусловлено своеобразием географического положения страны, особенностями политического и общественного устройства, культуры и религии на протяжении многих столетий. Эти особенности существенно повлияли на процесс модернизации страны в XX веке. В качестве основы построения исследования выбран проблемно-хронологический подход. Для получения полной совокупности исторических фактов использовались методы анализа источников (выявление, отбор, критика происхождения и содержания). Применены как специально-исторические, так и общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция. В своём исследовании автор опирается также на логический метод, метод исторической реконструкции, методы математического анализа при составлении таблиц. Многообразие предмета исследования поставило вопрос о необходимости применения в рамках микроисторического подхода при изучении деятельности отдельных артелей методов социологии, конфликтологии, демографии.

скачать реферат Франция в мировом сообществе цивилизаций

ЛЕКЦИЯ №1.ФРАНЦИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Место Европы в мировом историческом процессе.Существует два подхода к определению места Европы в мировом историческом процессе: формационный и цивилизационный.Коммунизм Первобытно - общинный строй Феодальный стройРабовладельчес- ский строй КапитализмАвторами формационного подхода являются европейцы. Преобладает европейский способ производства, государственная собственность на землю, иерархичность, замкнутость, минимальность внутренней торговли. Европа - образец для других стран. Автором цивилизационного подхода является Освальд Шпендлер. Между цивилизациями нет контактов, они замкнуты. Европа ничего не даёт миру Востока. Цивилизации равнозначны, равноправны: возникновение - развитие - гибель. Макс Вебер по этому поводу писал: . Наступление провалилось. Недало эффекта и наступление на западном фронте. В марте 1918 г. русские заключили Брюссельский мир. Немцы перебросили войска и в начале марта подошли к Парижу. В августе ситуацию изменило прибытие американцев. Союзники начали наступление. 11 ноября 1918 г. Германия капитулировала. ФРАНЦИЯ И СОВЕТСКАЯ РОССИЯ.

скачать реферат Геополитические факторы формирования российской цивилизации

Чтобы оценить эти и другие некоторые известные точки зрения на становление мировой цивилизации и место России в этом процессе, необходимо вернуться к истокам российской истории и обозреть ее путь до начала XX века. Такое обозрение, в ходе которого очень важно найти основные элементы, принцип развития и естественную периодизацию российской цивилизации, должно помочь нам понять ее своеобразие и степень включенности в мировой исторический процесс. «Откуда есть пошла Русская земля?». Этим вопросом задавался в начале XII века монах Нестор, сводя в «Повесть временных лет» летописные известия о возникновении и ранней истории русского государства. В повести говорится, что началом государственности стало призвание новгородскими славянами в 862 году варягов на княжение. С этой даты и ведется традиционно отсчет русской истории. Такое начало порождало в прошлом (да и сейчас) немало недоумений. Одним казалось, что такая добровольная уступка власти составляет исключительную особенность славянства и придает его цивилизации мирный и бесконфликтный характер.

скачать реферат Философия славянофилов

Русская философская мысль имеет своим источником произведения киевского философа-митрополита Иллариона, давшего философско-историческое и этико-гносеологическое толкование русской жизни конца Х – начала IX в., поставившего вопрос о месте русского народа в мировой истории, об историческом назначении принятия им христианства (“Слово о законе и благодати”, “Молитва”, “Исповедание веры”). Этот же вопрос волновал и славянофилов, яркими представителями которых были А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, Н.С. Аксаков, И.С. Аксаков. Славянофильство – это своеобразное направление в русской философии, оказавшее значительное воздействие на развитие русской мысли. Тема моего реферата – философия истории славянофилов. Актуальность этой темы обусловлена самой жизнью. Ведь в центре внимания славянофилов находились судьба России и ее роль в мировом историческом процессе. А разве сейчас Россия не стоит на распутье дорог, перед выбором пути? Уже поэтому изучение философии истории славянофилов актуально. В самобытности исторического прошлого России славянофилы видели залог ее всечеловеческого призвания, тем более что западная культура, по их мнению, уже завершила круг своего развития и клонится к упадку, что выражается в порожденном ею чувстве “обманутой надежды” и “безотрадной пустоты”. По словам В. Соловьева, славянофилы, представляя всю западную историю как плод человеческого злодейства, имели в этом ложном представлении достаточное основание для негодования и вражды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.