телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Канцтовары -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Феномен бюрократии: социальная и политическая сущность

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совсем иные истоки проявления бюрократии в общественно-политической и хозяйственной жизни описывает М. Вебер в своем итоговом, в буквальном смысле этого слова, труде “Хозяйство и общество”, который к сожалению остался незавершенным. Общим для Вебера и марксизма был взгляд на бюрократию, как аппарат господства. Но если марксисты рассматривали этот аппарат прежде всего как инструмент военно-политического господства, то М. Вебер видел в этом организационный аспект господства, обеспечивающий целостность существования общества. Социальная структурированность, по мнению М. Вебера, необходима не только для сил (социальных групп, сословий и т.д.), находящихся непосредственно в системе аппарата управления и заинтересованных в его консервации, но и для всех членов общества. В этом аспекте господство получает свое функциональное оправдание, дающее право на применение прямого насилия узкой группой лиц в интересах всего общества, а не того или иного класса. Источник дальнейшего развития бюрократии, пронизывающей все сферы общественной деятельности, М. Вебер видит в процессах концентрации (социальной, политической, экономической и др.), которые сопровождаются отчуждением непосредственного исполнителя (“производителя”) от средств производства. Это приводит к необходимости в посреднике, обеспечивающем восстановление этой связи. То есть, корни бюрократии по мнению М. Вебера более глубокие и лежат не столько в плоскости экономических отношений и вопросов собственности, а исходят из онтологической потребности человека в социальной структурированности и организации для обеспечения своей повседневной безопасности. Поэтому М. Вебер считает, что бюрократия не является “надстройкой” над “отношениями эксплуатации и частной собственности”. Он видит глубокую внутреннюю связь процессов бюрократизации, огосударствления собственности и потребности в социальной организации общества вообще. Если говорить о политической истории России, то в ней ярко видны глубокие корни и традиции российской бюрократии, обладающей своими специфическими особенностями. Гражданского общества европейского образца в России никогда не существовало. Государство всегда господствовало над обществом. Поэтому бюрократия обладала преимуществом по сравнению с другими, даже привилегированными сословиями. Экономические преобразования в значительной степени осуществлялись сверху, путем государственного принуждения, причем превыше всего ставились интересы государства, потребности обороны и экспансии, и эти интересы не всегда совпадали с интересами привилегированных сословий. В.П. Макаренко считает, что неизбежным следствием этого принципа является монополия государства на любые социальные инициативы. Формы социальной жизни и организации, не навязанные государством, решительно пресекались. На этой почве формировалась бюрократическая традиция политической мысли и практики: гражданин есть собственность государства и все его действия либо определяются властью, либо являются покушением на власть. Государство становится всеобъемлющим инструментом для реализации задач, направленных на свое воспроизводство. Все сферы общественной жизни требуют в этом случае тотальной подконтрольности со стороны государства.

Отсюда и ярко выраженное настроение постоянной “борьбы” с тем, что мешает видеть свои мечты реальностью. Отсюда и стремление сломить сопротивление “. совбюрократии, отстаивающей бюрократическую старину”. Формы “борьбы” с бюрократизмом были самыми разнообразными от ленинских увольнений до горбачевских сокращений, от сталинских чисток до андроповских облав. Но результат этой “борьбы” был всегда один и тот же: нет побежденных и все победители, а результатом “кавалерийских атак” было новое пополнение бюрократии, в том числе из рядов ее яростных противников. Макс Вебер, видя истоки феномена бюрократии в онтологическом измерении общественной жизни и потребности в социальной структурированности, в принципе не считал возможным “окончательное решение” этой проблемы ни эволюционным, ни революционным способом. И именно такой взгляд заставлял его постоянно искать “противовесы” неотвратимым процессам бюрократизации экономики и общества в целом. Источником для расцвета бюрократии М. Вебер считал государственный капитализм, при котором вмешательство государственной бюрократии в экономическую и хозяйственную жизнь общества вносит иррациональное начало, противоречащее рациональным основам и нарушается основной принцип капиталистической легитимности, принцип хозяйственной самостоятельности. При этом частный капитализм был бы ликвидирован, а “государственная бюрократия господствовала бы в одиночку” и само “руководство огосударствленными предприятиями. стало бы бюрократическим”. Эту тенденцию М. Вебер называет “универсальной бюрократизацией”, которой он противопоставляет “сохранение частно- хозяйственного принципа”. 2.2. Так есть ли выход? Современные исследователи отвечают на этот вопрос с различной степенью оптимизма. Российские специалисты в области теории управления, понимая всю сложность этой проблемы, тем не менее предлагают основные направления, по которым можно выйти из этого тупика. Сложность преодоления заключается прежде всего в том, что у бюрократии очень прочны традиции, которые отложили свой отпечаток на каждого человека. Родившись, человек начинает сложный путь социализации, которая пронизана сложнейшими иерархическими системами. В этих системах и подсистемах человек приучается играть множество социальных ролей, не все из которых исполняются искренне. Растущий конформизм, попадая в питательную почву, способен развиться в закоренелый бюрократизм. Поэтому различные проявления бюрократизма свойственны нам всем, “это - глубинная часть нашего “Я” и начинать сложный путь выхода из этого лабиринта следует прежде всего с самоанализа и самопреодоления. Многие исследователи сходятся во мнении, что существенным противодействием бюрократическим тенденциям может стать демократизация общественной жизни, совершенствование системы управления и создание правового государства. Так Конституция Российской Федерации 1993 г. предусматривает право грждан обжаловать в судебном порядке решения и действия (или бездействие) органов государственной власти местного самоуправления и должностных лиц. Другими немаловажными принципами, сдерживающими тотальную или “универсальную бюрократизацию” должны стать развитие частно-хозяйственной деятельности и децентрализация в управлении экономикой.

При этом, вполне логично, что эти органы наделены определенной властью в рамках своей компетенции. Но, в свою очередь, предполагается, что они стремятся не к собственным выгодам, а действуют в интересах прежде всего тех, кто уполномочил их управлять, удовлетворяют потребности самих управляемых. Исходя из буквального значения слова “бюрократия”, его часто употребляют как синоним административного управления. Кроме того, термином “бюрократия” нередко обозначается рационально организованная система управления, в которой работают компетентные служащие на должном профессиональном уровне. Такое понимание бюрократии во многом связано с работами немецкого социолога Макса Вебера (1864-1920), оставившего заметный след в теории управления. В широком же, и наиболее часто употребляемом применении, а также в политической лексике термин “бюрократия” и все производные от него употребляются в ярко выраженном негативном смысле, как своеобразное “контруправление”. То есть акцент смещается в сторону извращенных форм управления (раздутость и запутанность аппарата управления, многописание, подмена законов подзаконными актами, волокита, консерватизм, недоступность, протекционизм и др.). Поэтому необходимо четко дифференцировать само понимание термина “бюрократия”, так как возникает возможность нивелировать различия самих принципов управления и отрицательных черт их проявления. То есть “бюрократизм” необходимо воспринимать как врожденный, тяжелый и хронический недуг органов управления, который свойственен любому обществу, не взирая на различия в социально-политическом устройстве. Этот недуг всеобъемлющ. При изменении форм управления он способен к мутации и приспособляемости. Такая непотопляемость бюрократизма обусловливается прежде всего источниками его появления, его социальной, экономической и политической базой. 1.1. Источники появления и генезис бюрократии. В определении источников появления бюрократии есть несколько подходов, иногда диаметрально противоположных. Это определяет и различие во взглядах на генезис этого явления и возможность его преодоления. Из-за недостаточного объема данной работы, представляется возможным представить только две крайние точки зрения на эту проблему. Если кратко определить сущность марксистского подхода, можно сказать: бюрократия - это социальный организм-паразит на всем протяжении своего исторического существования, результат социально-классовых антагонизмов и противоречий и материализация политического отчуждения. Бюрократия органически связана с экономическими отношениями, политическими структурами и идеологическими формами сознания. Марксистский подход имеет свою систему понятий (“бюрократическое отношение - государственный формализм - политический рассудок”) и ключевые принципы анализа (целостность, конкретность, монизм, классовость и революционное отношение к классовому обществу и государству). Бюрократическое отношение обусловлено экономически, не зависит от интересов, сознания и воли индивидов, определяет их действия, и потому объективно. Бюрократическое отношение - форма проявления социальных противоречий между государством и обществом, аппаратом управления и гражданами. Чиновники, включенные в систему государственного аппарата обладают своего рода монополией на политический разум и мораль, и стараются снять с себя вину за социальные противоречия и переложить ее на общество и граждан.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О романе В. Яна «Батый»

Уже в первых главах своего романа автор показал социально-политическую сущность «Завещания Чингисхана», раскрыл широкую завоевательную программу раннефеодальной Монгольской империи, которую Чингисхан успел осуществить лишь частично. Вместе с тем он показал, что заинтересованность ордынских феодалов в реализации всей этой программы сохранялась и после смерти Чингисхана: отсюда полная преемственность политических замыслов Чингисхана с реальной политикой его первых наследников, в частности с воинственной политикой Угедея и Батыя на европейском континенте. Единство их действий в те годы четко зафиксировал один из восточных авторов, почти современник той эпохи Рашид-ад-Дин. «Благословенный взгляд (каана Угедея),P писал он,P остановился на том, чтобы из царевичей Бату, Менгу и Гаюк хан сообща с другими царевичами и многочисленным войском отправились в области кипчаков, русских, булар (поляков), маджар, башгирд, асов, Судак и те края для завоевания таковых» Таким образом, для осуществления завоевательных планов Орды у хана Батыя были большие возможности

скачать реферат Феномен бюрократии

В социалистическом обществе они существуют также не в чистом виде - в виде местничества и ведомственности. Одним из обоснований бюрократического отчуждения аппарата управления от управляемых Б.П. Курашвили видит в необходимости профессионализма в управлении, который нередко порождает у чиновников чувство превосходства над “простыми” людьми. Как отмечает А.П. Бутенко, одно из извращений социализма состоит в том, что подменяется “механизм двусторонней связи управляющих и управляемых. механизмом одностороннего командования сверху”. Этот механизм неизбежно вызывает к жизни своекорыстное обособление и отчуждение аппарата управления от общества, использование в корыстных (групповых или индивидуальных) интересах предоставленных им властных полномочий, элитарно-кастовые тенденции в их среде, что в совокупности составляет социально-политическую сущность бюрократизма. Организационно-техническую сущность этого явления Б.П. Курашвили, апеллируя к работам классиков марксизма-ленинзма, видит в сплошной формальной заорганизованности всего и вся, и в стремлении бюрократии выдать формальное за содержание, а содержание - за формальное, когда весь принцип управления приобретает призрачный характер и сводится к обожествлению “показателей” как инструмент для измерения эффективности аппарата управления.

Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
 Философия бунта

Бунтарь, таким образом, оказывается трагической фигурой, поскольку он обрекает себя на слепую борьбу, которую, однако, стремится довести до конца, даже в том случае, если внутренне чувствует ее безнадежность. В такой борьбе бунтарь терпит поражение, поскольку он не знает действительной исторической необходимости. Поскольку «негативная диалектика» претендует на то, чтобы выйти за пределы чистой деятельности духа, вторгаясь в сферу политической практики, то и ее критический анализ предполагает выход за пределы чисто логической ее оценки, выявление ее социально-политической сущности, тем более что в ней оказывается зашифрованной судьба ее создателей и приверженцев как типичных представителей типичного для переломного периода развития капиталистического общества разряда буржуазной интеллигенции. «Негативная диалектика» была воплощением трагической судьбы ее создателей и представляемого ими поколения западноевропейской – прежде всего немецкой – интеллигенции. Говоря об Адорно, можно согласиться с тем, что он «в точном

скачать реферат Отечественная история

Возникновение сословной системы организации общества. Начало закрепощения крестьян. Складывание самодержавия и его укрепление в XVIв. Иван IV и его реформы. Особенности сословно-представительной монархии в Западной Европе и в России. Внешняя политика Ивана IV. Начало превращения Руси в многонациональное Российское государство. Социально-экономический и политический кризис конца XVI–начала XVIIвв. Альтернативы развития страны. Феномен самозванчества. Усиление шляхетско-католической экспансии на восток. Начало династии Романовых. Соборное уложение 1649 года: юридическое закрепление крепостного права и сословных функций. Церковь и государство. Социально-политическая сущность церковного раскола и его последствия. Развитие русской культуры в XV–XVIIвв.Тема 3. Складывание абсолютизма. Российская империя в конце XVII–XVIIIвв. XVIII век в европейской и мировой истории. Проблема перехода в «царство разума». Идеология Просвещения – идейная основа модернизации общественной жизни в Европе в новое время. Особенности российской модернизации. Усиление ориентации на Запад. Реформы Петра I и их значение.

 История дипломатии. Том 1: С древнейших времен до нового времени

Армения фактически становилась вассальным государством Парфии. С каждым столетием эта зависимость все увеличивалась, и Армения уходила из-под влияния Рима. В III веке в Парфии произошел государственный переворот, в результате которого к власти пришла новая воинственная династия Сасанидов. Сасаниды стремились восстановить былую мощь великой Персии Ахеменидов и переименовали Парфию в Новоперсидское царство. Сохранившиеся от этой эпохи договоры и описания церемонийведения переговоров указывают на преобладание Персии и сильное влияние восточных обычаев. На первом плане стояла внешняя, показная сторона дела, всякого рода формальности и придворные церемонии. Все это вполне соответствовало эпохе Домината, по своей социально-политической сущности родственной деспотии Сасанидов. В мемуарах одного римского посла, Петра Магистра, или Петра Патриция, сохранилось подробное описание церемонии заключения договора с царем Персии Хосровом I (VI век). При переговорах с Хосровом присутствовало 12 переводчиков, шесть человек от каждого посольства

скачать реферат Конституционное право Казахстана (шпаргалка)

Источник права: выражение гос воли, направл-й на формирование, изменение или прекращения права определённого содержания. Источники: позитивное право, естественное право. 1.Конституция(основ закон гоударства, закреп-й основы обществ и экономическ строя данной страны, форму правления и государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и упраления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. 2. Конституционные законы (конкретизируют нормы К.) 3. Нормативные указы.(сила конст зак-на,зак-на,подзак нпа) НПА Конст зак о первом през-те, Законы о гражданстве РК. О внесении изм и доп в конст-ю. О языках в РК. О выборах, Всеобщая декларация прав человека. 6. Декларация о государственном суверенитете Каз ССР. 7. КЗ «О государственной независимости РК». Общая характеристика. 10. Форма Конституции: писанный единый консолидированный документ. Структура (внутреннее строение) Конституции: 1.часть: преамбула (приоритеты, цели) 2ч: разделы К. 1р: общие положения закрепляющие основы конституционного строя. 2р: человек и гражданин (права, свободы, обязанности). 3р:Президент (правовой статус главы гсударства, функции, порядок избрания, порядок выборов, переход полжения) 4р: Парламент (правовой статус, структура»бикомеральная») 5р: Правительство (порядок форм- я, состав, полном-я) 6р: Констит совет (орг конст контроля, образов, функция охр констит) 7р: Суды и правосудие (прав статус суд власти, принципы правосудия) 8р: местн гос управление и самоуправление 3ч:заключительные и переходные положения. 11. Социально-политическая сущность Конституции. 2аспекта: 1) Юр документ который является правовой основой для текущего законодательства (регулируя отношения му личностью и государством закр прав статус презид-та, парламента) 2) К. политический документ (отражает реальное соотношение социально-политических сил в обществе) 12.

скачать реферат Специфика политических конфликтов

Для того, чтобы разнообразный по своему содержанию, формам развертывания борьбы, разрешения мир политических конфликтов предстал в более или менее упорядоченном виде, необходима его определенная типологизация, т. е. выделение основных типов политических конфликтов. Решающую роль в обусловленности содержания, характера, видов и форм политических конфликтов играет вполне определенный структурный и социально-политический контекст общественной жизни, в которой они происходят, т. е. определенный тип общества. Существует несколько различных подходов к типологизации обществ и, соответственно, к типологизации происходящих в них политических конфликтов. Наиболее конструктивным и продуктивным для понимания сущности и особенностей политических конфликтов представляется такой методологический подход, который подразделяет существующие разновидности обществ на два основных типа по критерию их социально-политической сущности: общества закрытого типа и общества открытого типа. Различие между ними автор данной концепции, известный английский сооциальный философ К. Поппер усматривал в том, что в закрытом обществе индивид полностью подчинен вознесенной над ним социальной –общностью, строго ограничен в своих действиях многочисленными табу, запретами.

скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

По предложенным вопросам (по желанию) студенты готовят доклады. Тема 2 Проблема формирования греческого полиса. Первый этап сложения полисной организации Основным структурным элементом античной цивилизации является полис. Полис – феномен экономического, социального, политического, культурного порядка, без понимания сути которого невозможно понять античной культуры как таковой. Данное занятие посвящено начальному этапу формирования полиса, который именуют гомеровским, или периодом «темных веков». Цель занятия - установление причин, приведших к формированию нового общественного строя, его специфики от предыдущего, анализ первой стадии эволюции полиса, т. н. протополиса, на примере поэм Гомера, а также сложение (пока, в основном, на основе историографии) представления о классическом полисе и его структурных элементах, отличающих его от предыдущей стадии.1. Феномен «темных веков» (проблема преемственности гомеровской и крито- микенской цивилизации). 2. «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник. Гомеровский вопрос. 3. Хозяйственное развитие греческого общества в гомеровский период. 4. Общественный строй греческий племен. 5. Протополис и его характерные черты. 6. Полис как историко-культурный феномен.

скачать реферат Учебный курс Экологическое право (часть 2)

Таким образом, структура действующих уголовно-правовых норм предполагает при создании системы экологических преступлений дифференцированный подход. Любая классификация может быть теоретически правильной и практически приемлемой, если за ее основу берется стабильный признак, выражающий качественное свойство и своеобразие классифицируемых явлений. В теории уголовного права и в практике законотворчества закрепилась позиция, согласно которой в основу выделения из нормативного массива однородных общностей должен быть положен родовой объект посягательства. Систематизация норм по родовому объекту есть систематизация их по признаку, определяющему социальную (политическую, экономическую, экологическую и иную) сущность преступления. Анализ признаков предмета, объективной и субъективной сторон и субъекта преступления лишь способствует установлению этой сущности, но в основу построения системы в данном случае они положены быть не могут, поскольку только их совокупность дает полную характеристику преступления. Сами же они, взятые в отдельности, не обладают необходимыми для этого интегрирующими качествами. Внутри системы классификации преступлений на группы может быть различной в зависимости от целей классификации: по предмету посягательства, форме вины, субъекту и т.д. Если мы хотим подчеркнуть социально-политическую сущность деяний, сгруппированных в одну общность и показать их виды, то логично взять в качестве основы систематизации непосредственный объект посягательства, который, как говорилось, в экологических реступлениях предпочтительно рассматривать в связи с предметом преступления.

Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Конституционное устройство России и зарубежных стран

В конституции определяются основы общественного и государственного строя страны. Все государства обладают конституцией в материальном смысле, но не у всех у них есть конституция в смысле формальном. Британская конституция существует в первом смысле, но не во втором. Социально-политическая сущность заключается в том, что конституция представляет собой как бы запись соотношения политических сил, существовавшего на момент её принятия. Это как общественный договор, в котором согласованы политические интересы различных частей общества. 1.2. Возникновение и эволюция теорий, лежащих в основе современных конституций Важнейшими элементами конституционного права являются конституционализм, народный суверенитет, народное представительство, разделение властей, естественные неотчуждаемые права человека. Многие из этих проблем рассматривались еще античными мыслителями и развивались позднее, в период буржуазных революций. Эти теории служили идеологическим обоснованием ликвидации феодализма как общественного строя, основанного на деспотизме.

скачать реферат Россия в период НЭПа (1921-1929 гг.)

В ее основе учет многоукладности экономики, постепенное изживание ее, замена экономикой социалистического типа, основанной на общественной собственности на средства производства. Социально – политическая сущность НЭПа - укрепление союза рабочего класса и трудового крестьянства и упрочнение на этой основе Советской власти. Конечно, в любом случае, это была антикризисная программа, т.к. накануне НЭПа страна находилась на грани развала. Но эта политика сразу носила противоречивый характер, т.к. в ней были заложены разные варианты будущего развития страны в зависимости от конкретных социально – политических и экономических обстоятельств. Эти противоречия стали проявляться сразу. Непоследовательной была как политика в отношении крестьянства, так и торговли. Социальная сфера тоже испытала на себе противоречия НЭПа. НЭП не привел к перестройке внутрипартийной жизни, демократизация РКП (б) не получила развития. Идейно – политическая борьба между различными группами в РКП (б), ВКП (б), сопровождавшаяся шумными проявлениями фанатизма, разжиганием массового психоза.

скачать реферат Предмет социального управления и его объективные предпосылки

Люди вынуждены приспосабливаться к существующей ситуации. Примером стихийного саморегулирования социальных, производственных процессов является стихия рынка, который через спрос и предложение регулирует производство товаров, услуг, идей. Другим типом управления является сознательное управление, которое связано с целесообразной деятельностью людей, специальных социальных общественных институтов (субъектов управления), осуществляющих сознательное воздействие на социальные процессы с целью достижения определенных результатов. Сознательное управление было всегда присуще человеческому обществу. Люди всегда стремились воздействовать на жизненные обстоятельства, изменить их в нужном направлении. Но это зависит от степени зрелости общества, от того, в какой мере оно допускает вмешательство в действие объективных законов его развития. Можно утверждать, что сознательное управление социальными процессами носит конкретно-исторический характер. Его цели, принципы, содержание зависят от социально-политической сущности данного общества, характера экономической системы, механизма государственной власти.

скачать реферат Либерализм как социально-политическое течение

Российская ситуация заставляет корректировать привычные теоретические представления о либеральных институтах и методах. Классическая схема предполагает наличие гражданского общества и государства, деятельность которого ограничена конкретными целями и не должна простираться за установленные рамки. При наличии сложившегося гражданского общества, усвоившего заданные правила игры, имеющего развитые и осознанные интересы, государство действительно может ограничить свою деятельность чётким перечнем определившихся с течением времени задач, - и выход за эти границы воспринимается обществом как посягательство на права частных лиц. Однако ломка институтов “реального социализма” по необходимости не только предполагает радикальное изменение “привычных жизненных условий”, неизбежно затрагивающее права индивидов, но и порождает сложную и совершенно несвойственную для либерализма проблему конструирования нового типа социальных связей. Что требует от отечественных либералов гибкого подхода к российской действительности. 1 Улюкаев А.В. В ожидании кризиса. Ход и противоречия экономических реформ в России. М., 1999г. С. 10. Заключение. Данное исследование выполнено в форме анализа социально- политической сущности либеральной доктрины, рассматриваемой в исторической перспективе.

скачать реферат Конституционное право Украины

Конституция закрепляет государственное и общественное устройство, права, свободы человека и гражданина, формы прямого народовластия, организацию государственной власти и местного самоуправления, территориальное устройство и другие составляющие государства и общества. Высшая юридическая сила конституции состоит в том, что ее нормы всегда имеют перевес над положениями законов и других нормативных актов. Все нормативные акты должны приниматься согласно процедуре, предусмотренной конституцией. Любой акт, противоречащий конституции по существу или по форме, должен признаваться недействительным. Конституция нашей страны, как и любой другой закон, наряду с юридической имеет и социально-политическую сущность. Эта сущность состоит в том, что Конституция является своеобразным общественным договором (бесспорно, не в юридическом значении понятия договор), в котором согласованы политические интересы различных частей общества. Каждая такая часть — общественный класс, социальный слой, политическая партия, национальная или территориальная общность имеет свои социально-политические интересы.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Старообрядчество на Руси

Социальная дифференциация и экономические различия между отдельными локальными группами внутри классов и сословий привели к дальнейшему дроблению старообрядчества, к появлению новых толков и согласий. По своей социально-политической сущности старообрядчество было протестом против самодержавно-крепостнического строя. Основные его направления выражали в XVIII веке устремления нарождающегося класса городской и деревенской буржуазии. Это относится в первую очередь к беглопоповщине, поморщине и федосеевщине. Некоторые толки беспоповщины, как, например, филипповщина и нетовщина, выражали интересы патриархального крестьянства, не связанного с товарным хозяйством. Для большинства старообрядческих толков «старая вера» служила всего лишь своего рода исходным пунктом, трамплином, отталкиваясь от которого они смотре ли не назад, как утверждал Г.В. Плеханов, а вперед. Их идеалом была не московская старина XVI – первой воловины XVII века, а буржуазное общество. Однако незрелость социально-экономических отношений того времени заложила на старообрядчество свой отпечаток, отметив необычайной косностью, обскурантизмом и консерватизмом их общественные идеалы и быт.

скачать реферат Механизм государства

Осуществление местного самоуправления гражданами Российской Федерации может происходить в различных формах: посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Система органов местного самоуправления в территориальных образованиях определяется населением самостоятельно с учетом исторических и местных традиций, поэтому как законодательные, так и исполнительные органы местного самоуправления могут иметь различные названия, структуру, штатную численность и т. д. Вопрос 4. Принципы организации и деятельности механизма государства Принципы организации и деятельности механизма государства — это руководящие (исходные, отправные) идеи, которые выражают социально-политическую сущность, и назначение указанного механизма и лежат в основе его формировании функционирования. Будучи закрепленными в конституции и других источниках права, принципы механизма государства приобретают значение основополагающих правовых требований, которым должна соответствовать его организация и деятельность.

скачать реферат Наркотизация в России как угроза национальной безопасности

Смена общественного и государственного строя привела к эволюции как в теоретико-правовых понятиях, так и в отношениях к самой проблеме обеспечения безопасности. В 90-х гг. прошлого века появились многочисленные публикации, посвященные социально-политической сущности безопасности личности, общества и государства. При этом подчеркивалось, что понятие «безопасность» как сложнейшее социальное явление объективно имеет конкретно-исторический характер и тесно связано со всеми формами и направлениями взаимодействия в системе «природа - человек - общество». Первым правовым актом, заложившим основу теоретической и практической деятельности в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является утвержденный Указом Президента России от 5 марта 1992 г. Закон «О безопасности». Хотя термин «национальная безопасность» в нем не употребляется, но основные категории этого понятия присутствуют. Закон 1992 г. вывел понятие безопасности за рамки государственно-властных структур и закрепил принципиально новый для нашей страны концептуальный подход к проблеме безопасности, что проявилось в прекращении полного игнорирования интересов личности и общества, по крайней мере, на нормативном уровне.

скачать реферат Отечественная история

Отечественная историография в прошлом и настоящем. Этапы становления и специфика формирования единого российского государства: от раннефеодальной монархии к абсолютизму. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Возникновение Киевской Руси. Особенности социального строя Киевской Руси. Принятие христианства. «Русская правда». Славянская государственность в XI – XII вв. Социально – политические изменения в русских землях в XII – XV вв. Русь и Орда: проблема взаимовлияния. Великое княжество Литовское и русские земли. Место Средневековья во всемирно – историческом процессе. Специфика формирования единого российского государства. Иван III. Россия XVI в. Иван IV Грозный. Оформление политического деспотизма. Складывание великорусской, украинской и белорусской народностей. Смутное время. Основание династии Романовых. Соборное уложение 1649 г. Земские соборы. Особенности сословно – представительной монархии в России. Преобразования Петра I. Создание Российской империи. Освещение петровских реформ в современной отечественной историографии. Дворцовые перевороты, их социально – политическая сущность и последствия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.