телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Россия и мировые войны: уроки и итоги

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Указ был по­следней каплей, переполнившей чашу народного терпения. Среднеазиатские народы поднялись на борьбу с самодержавием против собственных феодалов. Война требовала колоссальных расходов. Бюджетные расхо­ды в 1916 г. превышали доходы на 76%. Были резко увеличены налоги. Правительство прибегло к выпуску займов, пошло на массовый выпуск бумажных денег без золотого обеспечения. Продовольственные трудности вынудили царское правительство в 1916 г. пойти на введение принудительной хлебной разверстки. Но эта попытка не дала результатов, так как помещики, равно как и крестьяне, прятали хлеб, не хотели его продавать за обес­цененные бумажные деньги. Хозяйственные трудности усугублялись также политическим кризисом, выражавшимся в развале правительственной власти. Весь период 1916—1917 гг. в политических кругах России шла упорная борьба между сторонниками сепаратного мира с Герма­нией и сторонниками участия России в войне на стороне Ан­танты. Участие России в первой мировой войне закончилось подпи­санием в марте 1918 г. Брестского мира между Германией и Со­ветской Россией. На Западном фронте военные действия продолжались до осени 1918 г., когда 11 ноября 1918 г. в Компьенском лесу (Франция) было подписано перемирие между победителями (страны Антанты) и потерпевшей поражение Германией. Окон­чательный итог первой мировой войны был подведен на Париж­ской мирной конференции 1919—1920 гг. Всем странам война нанесла огромный ущерб, а для многих народов имела трагиче­ские последствия1. Каковы были наиболее значимые социально-политические последствия войны? Масштабность потерь и разрушений. По своим масштабам и последствиям первая мировая война не имела себе равных во всей предшествующей истории человечества. Она длилась 4 года 3 месяца и 10 дней (с 1 августа 1914 по 11 ноября 1918 гг.), охва­тив 38 стран с населением свыше 1,5 млрд. человек (две трети населения планеты). В странах Антанты было мобилизовано около 45 млн. человек, в коалиции Центральных держав— 25 млн., а всего 70 млн. человек2. Наиболее работоспособная часть мужского населения была вырвана из материального производства и брошена на взаимоистребление. Основную тяжесть войны вынесли Россия и Германия. В июне 1917 г. из 521 дивизии, которыми располагала Антанта, 288 (55,3%) были российскими. Из 361 дивизии блока Центральных держав 236 (63,4%) были германскими. Большая численность армий привела к образованию обширных фронтов, общая про­тяженность которых достигла 3—4 тыс. км. Военные действия охватили территории Европы, Азии и Африки. Главными сухо­путными фронтами были Западный (Французский) и Восточный (Русский), основные морские театры военных действий— Северное, Балтийское и Черное моря3. Война потребовала огромного напряжения физических и ду­ховных сил народов, мобилизации всех материальных ресурсов. Затраты на войну составили громадные суммы: Германия— 91,4 млрд. марок, Россия—50,6 млрд. золотых рублей, Италия— 6,2 млрд. лир, Франция— 160 млрд. франков4. Вместе с тем военно-промышленный комплекс воюющих стран получил гигантские прибыли. Они увеличились в Герма­нии в 3— 5 раз, в России—в 3—4 раза. Чистый доход монополий США достиг 27,3 млрд. долларов (к 1921 г. Европа задолжала США 15 млрд. долларов)5. Промышленность воюющих держав дала фронту миллионы винтовок, более 1 млн. пулеметов, свы­ше 150 тыс. артиллерийских орудий, 47,7 млрд. патронов, свыше 1 млрд. снарядов, 9200 танков, 182 тыс. самолетов. Возникла потребность в большом количестве различных стра­тегических материалов, в непрерывном обеспечении многомилли­онных армий продовольствием, обмундированием, фуражом.

Трагедией для рабочего класса стало то, что ни коммунисты, ни социал-демократы, занятые внутренней борьбой, не постави­ли своевременно эти проблемы в качестве первоочередных, а руководство Коминтерна и Рабочего социалистического Интер­национала не проявило достаточной мудрости и доброй воли, чтобы преодолеть внутренние разногласия и объединиться перед лицом общей опасности — фашизма. К середине 20-х годов в Коммунистическом Интернационале утверждается отношение к социал-демократам как проводнику фашизации капиталистиче­ских стран8. Становится рабочим понятием термин «социал-фашизм». В феврале 1928 г. IX расширенный Пленум Исполкома Коминтер­на утверждает тактику «класс против класса», за основу принимает политическую программу, нацеленную на борьбу в социал-демократии за влияние на рабочие массы. Аналогичную позицию занимали и лидеры рабочего Социн-терна, они даже запрещали рядовым социал-демократам какие-либо контакты с коммунистами, считая, что рабочее движение может быть восстановлено лишь в борьбе с идеями Коминтерна. Расхождения между социалистами и коммунистами предо­пределили разобщенность рабочего движения, ослабляли его борьбу против фашизма за демократию и социальный прогресс. Итоги Коминтеровской кампании против социал-фашизма име­ли трагические последствия. Используя глубокий раскол рабо­чего класса, а также острое недовольство народных масс в усло­виях мирового экономического кризиса 1929—1933 гг., герман­ские фашисты при поддержке влиятельных антикоммунистиче­ских сил сумели парламентским путем прийти к власти (январь 1933 г.). В результате в центре Европы возник серьезный очаг военной напряженности. Итак, первая мировая война превратилась в мощный фактор, революционизирующий массы и обостривший внутриполитиче­скую ситуацию в воюющих странах. В наибольшей мере деста­билизирующее влияние войны проявилось в тех странах, где во­енные «нагрузки» оказались не только чрезмерно велики для их экономических потенциалов, но и «накладывались» на застаре­лые социально-политические противоречия. В этих условиях противоречия приобретали относительно большую остроту, что вело к дискредитации правящих режимов. Такими госу­дарствами являлись, главным образом, страны второго эшелона капитализма и прежде всего Россия, Германия, Австро-Венгрия. Прокатившаяся волна революционных и национально-освободительных движений в ряде стран привела к крушению существовавших режимов, приходу к власти новых партий и по­степенно начала идти на убыль. Но этот революционный всплеск возродил надежды коммунистов на интернациональную силу рабочего класса и даже на близость мировой революции и способствовал тем самым дальнейшей радикализации левых сил. 2. Вторая мировая война Вторая мировая война (1 сентября 1939 г.—2 сентября 1945 гг.), подготовленная силами международной реакции и раз­вязанная фашистскими Германией, Италией и милитаристской Японией по своим масштабам не имеет себе равных в истории. Возникшая внутри капиталистического мира, она (как и первая мировая) была вызвана неравномерностью его развития, обост­рением социально-экономических и политических противоре­чий лидирующих государств, их борьбой за насильственный пе­редел мира.

Война являлась испытанием для всех политических партий, движений и лагерей. Практически социал-шовинисты всех стран, в том числе и России, выступали с политикой защиты буржуаз­ного отечества. Лишь большевистская партия провозгласила ло­зунг «поражения своего правительства в империалистической войне». Однако, выступая за военное поражение царского прави­тельства, большевики подчеркивали, что политику поражения своего правительства должны проводить не только российские большевики, но и революционные пролетарские партии во всех воющих странах с тем, чтобы империалистическая война перерос­ла в гражданскую за интересы трудящегося народа. Не вдаваясь в подробности военно-политических событий, остановимся коротко лишь на роли Восточного фронта и поли­тического влияния войны на углубление кризиса самодержавия. Основные сражения с началом войны в 1914 г. развернулись на Русском (Восточном) театре военных действий. Это были жестокие бои на северо-западе (против Германии) и юго-западе (против Австро-Венгрии). Восточно-прусская операция в авгу­сте—сентябре 1914 г. закончилась серьезной неудачей для рус­ской армии, но способствовала провалу немецкого наступления на Париж (немецкое командование было вынуждено перебро­сить на Восток свои крупные силы). Галицкая битва (август-сентябрь 1914 г.) привела к значительной военно-стратегической победе России: русская армия продвинулась вперед до 300 км., заняв Галицию и ее столицу Львов. Сложная обстановка на Восточном фронте вынуждала Гер­манию предпринять ряд шагов по сдерживанию активности Рос­сии. Германии удалось в октябре 1914 г. втянуть в войну с Рос­сией Турцию. Но первая же крупная операция русской армии на Кавказском фронте в декабре 1914 г. привела к поражению ту­рецкой армии. Активные действия русской армии заставили германское ко­мандование в 1915 г. радикально пересмотреть свои планы. Центр тяжести перемещался на Восточный фронт против Рос­сии. Но к концу 1915 г. война на всех фронтах приняла позици­онный характер, что было крайне невыгодно Германии. Стре­мясь скорее добиться победы и не имея возможности осущест­вить широкое наступление на Русском фронте, германское ко­мандование осуществило прорыв в сторону французской крепости Верден. И снова, как и в 1914 г., союзники обращаются за помощью к России, настаивая на наступлении на Русском фронте. Верные союзническим обязательствам, российские вой­ска летом 1916 г. под командованием А.А. Брусилова перешли в наступление, в результате которого были заняты Буковина и Южная Галиция. «Брусиловский прорыв» вынудил немцев снять с Западного фронта свои дивизии и направить их в помощь ав­стрийским войскам. Тогда же ряд побед был одержан и на Кав­казском фронте, где русская армия углубилась на территорию Турции на 250—300 км. Парадокс царизма в области истории состоял в том, что, наряду с защитой своих колониальных владений и тер­риторий страны, борьбой с революционными движениями в стра­не, самодержавию пришлось активно поддерживать своих союз­ников по войне, спасая их от разгрома в тяжелейших для них во­енно-политических ситуациях. В 1914—1916 гг. русской армии пришлось принять на себя мощные удары неприятельских сил, оказывать союзническую помощь в их борьбе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Если бы не генералы! (Проблемы военного сословия)

Весьма уязвимы и рассуждения о том, что если бы СССР привел свои войска в боевую готовность, то Гитлер объявил бы его агрессором, и на нас напала бы Япония. Во-первых, если бы Германия получила жесткий отпор уже в первые дни, то весьма мало вероятно, что Япония, уже битая Красной Армией, вступила в войну. Более того, скорее всего нарушили бы свои обязательства европейские союзники Германии, как это они сделали в 1944Pг. А Финляндии и нарушать ничего не надо было, так как она должна была вступить в войну после форсирования немцами Западной Двины. Во-вторых, Япония все равно отвлекала огромные силы Красной Армии свыше 1Pмлн. солдат и офицеров, более 16Pтыс. орудий и минометов, свыше 2Pтыс. танков и САУ, до 4Pтыс. боевых самолетов ("Вторая Мировая война. Уроки и итоги", М., 1985). В третьих, потенциальные возможности советской военной промышленности намного превышали возможности Германии и Японии. Так в конце сентября 1941Pг. авиационная промышленность выпускала более 100 боевых машин в сутки, то есть около 37Pтыс. в годовом исчислении. Германия в 1941Pг. выпустила 8,4Pтыс. боевых машин, Япония 3,2

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Арденское сражение: командовал войсками союзников Монтгомери, а немецкими - Модель. Потери союзников 80 тыс чел, немцев - 70 тыс чел. (декабрь 1944- январь 1945) Азиатско-тихоокеанский регион: Сражение у острова Мидуэй (июнь 1942). Американскими войсками командовал адмирал Нимид, а японскими - Ямамото и Магумо. Японцы потеряли 4 авианосца и 275 самолетов. Американцы - 1 авианосец и 150 самолетов. Африка и Средиземное море: Сражение у Эль-Аламейна (октябрь 1942). Войсками союзников командовал Монтгомери, а итало-германской группировкой - Ромель. Итоги: 20 тыс убитых. Итоги II Мировой войны: 1). Важнейшие показатели: 1. число стран-участниц - 61 страна 2. людские потери - свыше 60 млн. человек 3. материальные потери - $4 триллиона 2). Сокрушительное поражение агрессивных государств 3). Изменение соотношения сил в Европе и мире. 4). СССР - ведущая сила антигитлеровской коалиции. СССР сыграл решающую роль в разгроме фашизма. 73% общих потерь Грмании приходится на Восточный фронт: люди, танки, самолеты, орудия. 5). Главный итог: спасение мировой цивилизации, создане условий для развития по пути прогресса демократии всему человечеству. 6). II Мировая война оказала всестороннее влияние на развитие военного искусства. 7). Уроки II Мировой войны: урок бдительности, урок единства, урок мира, урок гуманизма.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
Часы шахматные.
Механизм: механический кварцевый. Материал: пластик. Размеры: 18 x 11,3 x 5,6 см.
2023 руб
Раздел: Прочее
 Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии

Таким образом, можно сделать вывод, что за стремительным восхождением к власти НСДАП (как в свое время большевиков) стояли создатели Федерального резерва. Им была необходима большая война, и Гитлер стал ее гарантом. В «Mein Kampf» он заявил: «Мы должны освободиться от всяких «традиций» и предрассудков, должны найти в себе мужество объединить весь наш народ и двинуться по той дороге, которая освободит нас от нынешней тесноты, даст нам новые земли и тем самым избавит наш народ от опасности, либо вовсе погибнуть, либо попасть в рабство к другим народам» [53, с. 548]. «Уроки прошлого еще и еще раз учат нас только одному: целью всей нашей внешней политики должно являться приобретение новых земель» [53, с. 551]. Политику с такой программой действий надо было просто помочь прийти к власти; и война в Европе стала бы неизбежностью. Что в общемто и случилось. 19391945 годы Вторая мировая война. Ее итогом стало предельное военнополитическое и финансовоэкономическое ослабление Европы. Под давлением идеологемы о «советской угрозе» западноевропейские государства были вынуждены признать абсолютное лидерство США. 1946 год американский доллар на основе бреттонвудской системы получает статус мирового платежного средства

скачать реферат Мировой экономический и социальный кризис (1914-1945 гг.)

На выборах 1932 года кандидат от демократов Франклин Рузвельт предложил ввести систему социального обеспечения и стал президентом. Чтобы вывести страну из кризиса, Рузвельт провозгласил «новый курс» в экономике. В основу реформ были положены идеи известного английского экономиста Джона Кейнса, который утверждал, что капитализм перестал быть самоуправляемой системой, и правительство должно перейти к государственному регулированию экономики. В 1933 году был принят «Национальный акт о восстановлении промышленности», в соответствии с которым государство определяло для каждого предприятия объем производства, рынки сбыта, уровень цен и заработной платы, продолжительность рабочего дня. Была создана система социального обеспечения и введены коллективные договора. Для безработных были организованы общественные работы и трудовые лагеря. Америка стала постепенно выходить из кризиса, и со временем меры по регулированию экономики стали менее строгими. К 1939 году экономика США достигла предкризисного уровня. В Германии, так же как и в России, мировая война вызвала национальную катастрофу и острый социальный кризис. В политической сфере итогом кризиса было падение монархии и утверждение республики со всеобщим избирательным правом; был введены 8-часовой рабочий день и социальные гарантии.

 Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Самый большой секрет ЦРУ: тайное становится явным"4. Бывший консультант ЦРУ Л. Хьюстон, вспоминая о первых днях работы в США над космическими средствами разведки, признается, что нехватка информации о военных возможностях Советского Союза вселяла ужас в американских политиков и военных: "Мы не знали ничего", сокрушается он. А оснований для страха о судьбах США и всего капиталистического мира было более чем достаточно. В 1953 году Москва произвела взрыв водородной бомбы, а четыре года спустя запустила первую межконтинентальную ракету. Вскоре советские лидеры заявили, что, объединив обе технологии, они получили новое могучее оружие, подтверждающее историческое превосходство коммунизма над капитализмом. Еще до начала космической эры в США активизировались работы по совершенствованию средств воздушной фоторазведки на основе богатого опыта, полученного в этой области во время Второй мировой войны. Подводя итоги первого десятилетия работ над средствами космической разведки, американский журнал в статье "От глаза в космосе никуда не спрятаться" писал: "Человеческий глаз обычно может различить около семи линий изображения на один миллиметр, и в годы Второй мировой войны использовалась пленка, в том числе цветная, обеспечивавшая 10 линий на миллиметр

скачать реферат Шпора по истории

Первыми совместными действиями союзников стали оккупация Ирана, а также оказание давления на Турцию с целью добиться ее благожелательного нейтралитета. Следует особо отметить важную роль союзнических поставок по ленд-лизу. Не менее важно было и то, что советский народ знал: он не одинок в смертельной борьбе с фашистской Германией. Хотя и с большой задержкой, союзники выполнили требование СССР об открытии второго фронта. В ходе зимней кампании 1945 г. получила развитие координация действий вооруженных сил союзников по антигитлеровской коалиции. Когда в Арденнах англоамериканские войска оказались в тяжелом положении, советские армии по просьбе Черчилля ранее запланированного срока перешли в наступление широким фронтом от Балтики до Карпат, оказав тем самым эффективную помощь союзникам. Как страны антигитлеровской коалиции СССР, США и Великобритания решали вопросы о судьбе побежденной Германии, наказании нацистских преступников и послевоенном устройстве мира на конференциях в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Однако при реализации ряда этих договоренностей после войны, в ходе выработки условий послевоенного урегулирования в Европе, возникли разногласия, приведшие к противоборству СССР и прежних союзников, биполяризации мира и “холодной войне”.38. Победоносное завершение ВОВ и Второй мировой войны. Уроки и итоги войны. Цена победы. Победа в Великой Отечественной войне не была дарована нашему народу великой личностью или счастливым случаем.

скачать реферат "Моя тема - тема о России" (по произведениям Александра Блока)

Поэту выпало в жизни увидеть несколько “страшных лет” губительной для России мировой войны, увидеть, как “встает мятеж”. Бури века, его пробуждение, тревога за судьбу Родины - это и есть стержень прекрасной и великой поэзии Блока. Однако главным в блоковской теме России является его стремление к обновлению страны. Новая, революционная Родина приветствовалась им как избавление от старой грязи, хаоса, несправедливости. Все это отразилось в поэме "Двенадцать". Поэт здесь на стороне народа, он тоже жаждет существенных перемен. “Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в святую Русь! - в кондовую, в избяную, в толстозадую!” Поэма “Двенадцать” объединяет все основные темы блоковской поэзии, в том числе тему России. Резко отрицательно Блок относится ко всему, являющемуся признаком старой России, рухнувшего мира: “Стоит буржуй, как пес голодный. и старый мир. как пес безродный, стоит за ним, поджавши хвост”. Посвятив теме России свою жизнь, Блок создал величественную, многоликую и многоцветную, ощутимую, полную жизни и движения картину родной земли.

скачать реферат Виктор Владимирович Хлебников

С глухого муравейника Взлетит, стуча крылом, глухарка, И перья рдяного репейника Осветит солнце жарко. Взовьется птица. Сядет около. Чу, слышен ровный свист дрозда. Вот умная головка сокола Глядит с глубокого гнезда. (“В лесу, где лебедь с песней стонет.”) В детских впечатлениях также исток хлебниковского “евразийства”, глубокого и здравого внимания к “азиатско-восточному”: истории, природным условиям, верованиям, языкам, нравам. Позднее, уже в пореволюционные годы, мечта Хлебникова о вселенском братстве народов сопряжена с Азией как прообразом полуденной гармонии, а Октябрь- начало пути к ней: Так смуглые войны горных кочевий По-братски несутся, держась за нагайкой, Под низкими сводами темных деревьях, Под рокот ружейный и гром балалайки. (“Навруз труда”) Поэзия Хлебникова держится не на переживании “чего-то” или на размышлениях о “чем-то”. Поэт писал, скажем, само лесное утро, а не об утре, сам вечер в горах, а не о вечере. Каждый образ оказывается точным, созданным вновь. Эпичность Хлебникова интимна, миф его - домашний, добродушный, сказочно-яркий: Зеленый плеск и переплеск И в синий блеск весь мир исчез (“Синие оковы”) Изначальные мировоззренческие установки, жизненный опыт (Хлебников жил, после приезда из Казани в Петербург, всегда трудно, бездомно, голодно, в непредсказуемых скитаниях), социальные условия тогдашней России, мировая война предопределили отношение поэта к Октябрьской революции.

скачать реферат Вестфальский мир

Идея равновесия как принцип международных отношений и международного права просуществовала до 1815 г., когда пора­жение Наполеона и временная победа монархических реставра­ций были закреплены на Венском конгрессе в принципе «легити­мизма», означавшем в данном случае попытку победителей вос­становить феодальные порядки16. Из этого не следует, что механизм равновесия в дальнейшем уже не исполь­зуется для поддержания порядка. Напротив, в приведенном выше широком понимании он становится едва ли не универсальным средством, которое в той или иной степени находит себе приме­нение вплоть до наших дней. Уже во второй половине XIX в. рушится созданный в результате Венского конгресса Свя­щенный союз, а к концу столетия в Европе происходит форми­рование двух основных военно-политических группировок - Тройственного союза и Антанты, развязавших в начале XX в. первую мировую войну. Ее итогом стали новый раскол Европы и мира в целом, Октябрьская революция и образование СССР. Согласно традиционным принципам вестфальской системы, гражданские права являлись сугубо внутренним делом государств.

Пепельница S.Quire круглая c откидной крышкой, сталь, покрытие никель и черная краска, 67 мм.
Материал: нержавеющая сталь, покрытие никель, черная краска. Диаметр 67 мм, высота 102 мм.
350 руб
Раздел: Пепельницы
Антистрессовая подушка под шею "Микс".
Удобная подушка под шею создана специально для поездок и перелётов. Её можно использовать и на работе, чтобы приятно расслабиться во время
330 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Игра настольная "7 на 9 multi".
Настольная игра "7 на 9 Multi" позволит увлекательно провести время за веселой игрой. В комплект входят 61 карточка и подробная
333 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Анализ стихотворений Ахматовой

Именно об этом Ахматова говорит в стихотворении-ответе, скорее даже – отповеди, тем, кто пытался переманить её в свой злобный стан: Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид». Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Это стихотворение, написанное в 1917 году, является поистине шедевром. Оно включено в сборник «Подорожник». Далее оно будет мною рассмотрено подробнее. Но, если рассматривать творчество Ахматовой в хронологическом порядке, то перед сборником «Подорожник», была выпущена третья книга стихов – «Белая стая» (1917), она отразила появление в творчестве Анны Андреевной новых тенденций, обусловленных изменениями общественно-политической обстановки в России. Мировая война, национальные бедствия, приближение революции, дыхание которой уже явно ощущалось в атмосфере советской жизни, обостряют у Ахматовой чувство сопричастности к судьбам страны, народа, истории.

скачать реферат Курс мировой истории

Россия подписывает мирный договор с Г. Р. теряет Польшу, Прибалтику, часть Белоруссии, выодит войска из Украины и из Финляндии, армия и флот демобилизируются. Антанта не признает Брестский мир. В 18 году: Март-июль: наступление Г. на Зап. Фронте. Контрнаступление Антанты на Балканах. Чехия и Словакия выходят из состава А.-В. 3.11: капитуляция А-Венгрии. Итоги и Уроки первой мировой Итоги: материальные и людские потери. Территориально-государственные и революционные перемены в Европе и мире. Изменение соотношения сил. Сохранение противоречий между империалистическими державами. Окончание 1-ой мировой войны стало началом новой эпохи - истории новейшего времени. № 31 Февральская буржуазная демократическая революция в России. Феномен двоевластия. Безудержная пропаганда революции и усталость народа от войны, нарастание кризисных явлений в экономике сделали своё дело: забастовочное движение нарастало. Стихийные волнения постепенно переросли в забастовку, которая 23 февраля охватила всю столицу. Забастовка переросла в восстание. В ходе его выяснилось, что ни солдаты, ни казаки не имеют никакого желания стрелять в народ. 28 февраля власть полностью перешла в руки восставших.

скачать реферат Итоги и уроки Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)

РЕФЕРАТ по курсу «История России» по теме: «Итоги и уроки Великой Отечественной войны (1941 - 1945гг.)» 1. Главные итоги Великой Отечественной войны Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей и явилась величайшим испытанием для советского народа и его Вооруженных Сил. Это была самая тяжелая и самая кровавая война в истории нашей Родины. В ней советский народ, его армия и флот добились всемирно-исторической Победы над агрессором - германским фашизмом и его союзниками. Это был поистине величайший патриотический и интернациональный подвиг. Уже более 60 лет человечество избавлено от глобальной войны. Оно пользуется благами мира, завоеванного советским народом и его Вооруженными Силами. И чем дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, тем полнее и ярче раскрывается величие и значение нашей Победы. И это закономерно . Война велась в первую очередь в защиту свободы и независимости нашей Родины. В то же время объективно она велась в защиту мировой цивилизации от угрозы фашистского порабощения. Напомним, что Великая Отечественная война Советского Союза была составной частью и главным содержанием второй мировой войны, начавшейся 1-го сентября 1939 года.

скачать реферат Уроки Второй мировой войны и основные направления фальсификации ее итогов

История России Уроки Второй мировой войны и основные направления фальсификации ее итогов Введение Проблема насилия, войны и армии тесно связана с развитием общества, с поиском путей ненасильственного мира, с развитием многих противоречий в социуме. Традиция анализа насилия, войны, армии и ненасильственного мира своими корнями уходит в глубокую древность, в мифологическое мировоззрение человечества. У нее в гомеровском эпосе, поэзии Геосида и орфиков четко ставятся вопросы об источниках, причинах насилия и войны, намечаются первые пути их разрешения. Особое внимание военно-филосовская мысль уделила и уделяет проблеме крайнего проявления насилия – войне, военным конфликтам и другим формам вооруженного насилия. Война на протяжении веков сопровождала бытие человечества принося радость одним, страдания и горе другим людям, заливая землю кровью и заваливая трупами, павших в сражениях. В стихотворении Саши Черного «В детской» мы находим такие отрадные и горькие слова: «Сережа, я прочел в папашином труде, Что плавает Земля в воде, как клецка в миске супа.

скачать реферат Складывание антигитлеровской коалиции

Историческое значение антигитлеровской коалиции состоит в том, что в ее рамках впервые в истории было обеспечено политическое и военное сотрудничество государств, принадлежащих к различным социально- экономическим системам, во имя высших общечеловеческих интересов. Был создан исторический прецедент, имевший огромное значение для будущего развития международных отношений, одновременно подтверждалась правота идеи коллективного отпора агрессорам. Создание антигитлеровской коалиции опрокинуло расчеты фашистских заправил на изоляцию своих противников и разгром их поодиночке. Достигнутые в годы второй мировой войны соглашения и договоренности послужили и служат фундаментом послевоенного мирного устройства в Европе, их претворение в жизнь. Сотрудничество продемонстрировало не только возможность, но и настоятельную необходимость объединения всех миролюбивых, прогрессивных сил в борьбе против агрессии. Опыт союза государств, общественно- политических сил, выступивших в едином антигитлеровском фронте, исключительно актуален. Список литературы.1. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия, М. «Советская энциклопедия», 1985г.2. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы. Бобылев П.Н., Монин М.В., Панкратов Н.Р., М. «Политиздат», 1984г.3. Вторая мировая война. (Итоги и уроки). М. «Военное издательство», 1985г.4. Из истории Великой Отечественной войны Советского Союза и второй мировой войны. Желтиков И.С., Озерский И.З., М. «Просвещение», 1979г.5. История России. Островский В.П., Уткин А.И., М. «Дрофа», 1996г.6. История СССР (1917-1979). Берхин И.Б., М. «Высшая школа», 1979г.7. Краткая всемирная история. II книга, под ред. А. З. Манфреда, М. Наука, 1960.8. Новейшая история XX век. Кредер А.А., М. «Центр гуманитарного образования», 1995г.

Шкатулка, 26x26x19 см (арт. 3667-RT-33).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1384 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Соска для бутылочек Перистальтик Плюс "Pigeon" c широким горлом (с 6 месяцев), отверстие L.
Соска Wide neck с Y-образным отверстием для бутылочек PIGEON с широким горлышком. Уникальная конструкция соски позволяет воспроизводить
358 руб
Раздел: 6-18 месяцев
Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
скачать реферат Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся в историко-краеведческой деятельности

В своей экспериментальной работе мы привлекали и новейшие технологии, используя в качестве вспомогательных средств Интернет, компьютеры для реализации школьной проектной деятельности, которая включала в себя сбор и анализ исторических материалов, работу с домашними архивами, а также для подготовки тематических уроков, школьных и внешкольных мероприятий. С целью решения важнейших воспитательных задач мы разработали Программу воспитания патриотизма у учащихся старших классов в историко-краеведческой деятельности, которая прошла апробацию в экспериментальных школах. Она построена на принципах межпредметных связей истории, краеведения и обществоведения являясь неотъемлемой частью единого учебно-воспитательного процесса. Ее реализация осуществляется в различных формах работы: лекционные занятия, творческая деятельность и туристско-краеведческие и поисковые мероприятия. Лекционные занятия по истории (12 часов) подразделяются на темы: "Россия в поисках перспектив (1917-1927гг.)", в которую входят урочные темы ("От Февраля к Октябрю", "Гражданская война 1918-1921гг.", "Белые" и "красные", "Итоги десятилетия: достижения и потери") и "Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)", состоящая из семи урочных тем ("Начало второй мировой войны.

скачать реферат Отечественная история

Теория «русского общинного» социализма. Отмена крепостного права в России. Реформы и контрреформы второй половины XIX века. Рабочее движение в России в 70–90-х годах XIX века. Первые рабочие союзы. Распространение марксизма в России и возникновение социал-демократии. Россия в мировой системе хозяйства (конец XIX–начало XXвв.). Революция 1905–1907гг. в России: расстановка политических сил. Причины поражения, итоги и уроки первой российской революции 1905–1907гг. Национальный вопрос в России и его отражение в программах политических партий в начале XX века. Аграрный вопрос в программах политических партий России в начале XX века. Начало парламентаризма в России. Уроки деятельности I–IV Государственных Дум. Столыпинская аграрная реформа и ее результаты. Участие России в первой мировой войне. Отношение к войне различных классов и политических партий. Февральская буржуазно-демократическая революция в России и ее значение. Альтернативы развития России после Февраля 1917г. Борьба различных политических партий за массы. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Нарастание социальной напряженности в стране. Октябрь 1917г. в России: проблемы и оценки.

скачать реферат Разгром Японии: Маньчжурская битва

Затем акт подписали: от имени всех союзных наций – Верховный командующий генерал Макартур; от имени Соединенных Штатов Америки – адмирал Нимиц; от имени Китая – генерал Су Юн-чан; от имени Великобритании – адмирал Фрэзер; от имени Советского Союза – генерал-лейтенант К.Н. Деревянко. Далее следовали подписи представителей Австралии, Канады, Франции, Голландии, Новой Зеландии. В акте указывалось, что Япония принимает условия Потсдамской декларации, заявляет о прекращении военных действий и о безоговорочной капитуляции генерального штаба, всех японских сил и всех вооруженных сил под японским контролем вне зависимости от того, где они находятся. В акте также указывалось, что японское правительство и его приемники будут честно выполнять условия Потсдамской декларации. Подписанием акта о капитуляции Японии завершились боевые действия на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого Океана. Вторая мировая война закончилась.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Энциклопедия в 24-х томах «Всемирная история» – «Итоги Второй мировой войны», М. 2000; Энциклопедия для Детей, М. 1998; Советская энциклопедия в 9-и томах; Советский Энциклопедический Словарь, М. 1988; Дмитренко В.П. Учебник «История Отечества» 11 класс, М. 1996; «Вторая Мировая война: Итоги и Уроки», М. 1985.

скачать реферат Феодальная война в Русском государстве

Так Русь попала в зависимость от Золотой Орды, иго продлилось около 250 лет. За такой большой срок на Руси произошло великое множество событий – сменилось множество князей, некоторые княжества объединялись, некоторые воевали, жизнь текла своим чередом. Но события второй четверти XV века имели важное значение для жизни России в целом. Именно в это время началась Русская феодальная война, продлившаяся 28 лет. Начал эту войну князь удельного Галицкого княжества Юрий Дмитриевич со своими сыновьями. Разобрать эту войну и ее итоги я и ставлю своей задачей в данном реферате. Я считаю, что эта тема не слишком популярна среди учащихся и поэтому освещена мало. Но тем не менее, война длящаяся почти тридцать лет не могла пройти бесследно для Русского государства. Кроме того, сам колорит этой эпохи, эпохи трудной, тяжелой для Руси, делает для меня эту тему привлекательной. Очень интересно говорить о тех событиях, которые не привлекли к себе внимание множества специалистов и простых людей, как, например татаро-монгольское иго или Вторая Мировая война, которые по косточкам разобраны в каждой книге по истории и сами послужили причиной написания исторических книг и научных работ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.