телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Русские земли XII-XV в

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Князья — младшие члены княжеского рода — упорно отстаивают свое значение братьев для великого князя, а не его подручников, причем слово «братья» приобрело значение политического термина для означения княжеского равенства князей, среди которых великий князь только primus i er pares ( первый среди равных (лат.)). 2. Восстановление и укрепление политического единства Великороссии – XIV век Последние десятилетия XIII и первая половина XIV века заполнены борьбой сыновей и внуков Александра Невского за великокняжескую власть, за и против восстановления ее силы, за и против независимости местных вотчинных княжений. В этой борьбе завершается упадок значения Владимира, как политического центра Великороссии, хотя формально уцелела связь великокняжеского стола с этим городом; завершается падение единства в действиях политических сил Великороссии, децентрализуется ее политическая жизнь. Нарастает, с другой стороны, самостоятельность в составе ее территорий. Этот процесс раздробил на мелкие княжества собственно только восточные и центральные области Великороссии, где политическая жизнь замерла под давлением тяжелых условий татарского владычества. Возрождение этой жизни в XIV веке произошло уже в новых формах, и оно только ускорило и довело до полного завершения распад мелких княжеств на земельные имения-вотчины местных князей, потерявших окончательно значение политических владельцев перед великокняжеской властью, воскресшей и окрепшей в руках овладевших ею московских государей. Однако наряду с развитием удельно-вотчинного распада в центральных и восточных областях Великороссии на южных и западных ее окраинах выросли значительные политические единицы, вызванные к жизни необходимостью концентрировать местные силы для пограничной самообороны от внешнего врага. Соседство с южной степью, постоянно беспокойной от нападений татарских отрядов, которые изнуряли южные области Великороссии, и частые столкновения с финскими племенами — мордвой и мещерой, далеко еще не утратившими первобытной воинственности, создали значение великого княжества Рязанского, на юг от р. Оки. Оборона западных пределов ложится всею тяжестью на Тверское княжество, по мере усиления напора на русские области Литвы, подчинявшей себе белорусские земли и подавившей силу и значение Смоленска. В первой половине XIV века и восточная окраина Великороссии постепенно возрождается из пережитой депрессии; ее местные силы сплачиваются вокруг Нижнего Новгорода, который стал центром обороны великорусского населения от приволжского инородческого мира, исходным пунктом приостановленного было колонизационного и торгового движения к востоку. Эти местные политические единицы более значительного калибра приняли наименование «великих княжеств» — Рязанского, Тверского, Нижегородского; во внешних отношениях Великороссии между ними как бы поделены задачи, лежавшие ранее на великорусской великокняжеской власти, но ускользнувши: из ее рук в период упадка значения и силы Владимирского центра. А на крайнем северо-западе Великороссии растет и развивается в то же время самостоятельная политическая жизнь торговых городов Новгорода Великого и Пскова.

Рязань и Нижний Новгород искали по временам опоры и в татарах против Москвы. С другой стороны, общий культурный уровень страны с ее весьма неплотной заселенностью, элементарным уровнем хозяйства, почти исключительно натурального — не обеспечивал политической силе ее надлежащей боевой и финансовой основы. Собрать власть к одному центру, поставить ее в непосредственное отношение к массе населения, к его личным и хозяйственным средствам было необходимым путем к решению внешней национально-политической задачи. Приняв на себя эту задачу национальной самообороны, великокняжеская власть находит в XV веке средства к организации великорусских сил в утверждении единодержавия и самодержавия. Заключение Исторический период, последовавший за падением Киева, создал значительные различия в политических и культурно-исторических условиях развития отдельных ветвей восточного славянства и привел к образованию трех русских народностей — великорусской, белорусской и украинской. Кристаллизация этих трех крупных культурно-исторических типов на почве древних местных особенностей говора, быта и психофизического склада, новых племенных передвижений и скрещений связана с образованием новых политических организаций, как Московское государство, которое выросло из владимирско-суздальской системы княжений; как Литовское великое княжество, созданное неславянской народностью на территориальной, этнографической и культурной основе белорусской; как Галицко-Волынское южнорусское государство, которое распалось после бурной и блестящей, но кратковременной истории, оставив, однако, живую и глубокую традицию в особенности, какую южнорусские области сохранили в составе Литовского великого княжества и Польского королевства. Московское государство образовалось из Московского удельного княжества через присоединение к нему других уделов северной Руси, а затем Новгородских земель и волостей великого княжества Литовского. Московские князья, делая свои « примыслы », долго смотрели на себя, как на удельных собственников своих «вотчинных» земель. Приобретя прочно великое Владимирское княжение, они и его стали называть своею «вотчиной». Позднее, когда они требовали от Литвы уступки старых русских городов, они приказывали своим послам говорить, что и вся Русская земля «от их предков из старины их вотчина». Таким образом, Московские князья распространяли свои удельные понятия от своего удела на всю страну и, по удельному порядку, считали себя собственниками и хозяевами всего своего огромного государства. Такой взгляд был усвоен и всем населением: московские люди всегда выражались так, что они живут на «земле великого государя» и только владеют ею. Таким образом, власть Московских князей имела характер вотчинной власти и уже потому была очень полною и самодержавною: князья не только управляли страною, но и владели ею. С течением времени, когда Московские князья стали во главе народного объединения и собрали вокруг себя всю северную Русь, они получили значение вождей целого народа, и власть их приобрела новый характер национальной власти, общенародной и демократической. Пользуясь сочувствием и поддержкою народных масс, Московские государи сознавали себя представителями народного единства и национальной независимости и потому держались гордо и властно.

Во второй половине XII века и первых десятилетиях XIII слагается Владимирское великое княжество, первая политическая форма великорусской исторической жизни. Характерной особенностью этой политической формации в ее ранней истории является передвижение ее центра от одного пункта к другому. Древнейший центр Ростов уступает уже при первом князе — Юрии Долгоруком значение княжеской резиденции Суздалю; при Андрее Боголюбском выдвигается правительственное значение Владимира, наследие которого примет затем, после упорной борьбы с соперницей-Тверью, Москва. Это внешнее выражение продолжительного брожения политической организации Великороссии было обусловлено отчасти внутренними ее колонизационными и народно-хозяйственными отношениями, а в большей мере организационными задачами княжеской власти, собиравшей великорусские силы для поддержки своего значения в более широких общерусских и международных отношениях. До нашествия татар на Русь, исторической катастрофы, которая резко изменила общие условия ее жизни, великие князья владимирские настойчиво стремились поддерживать свое значение и влияние во всех областях прежней Киевской Руси. Торговые и культурные связи с Черниговом и с днепровским юго-западом, со Смоленском и Новгородом имели для Суздальщины слишком большое значение. Но устойчивая, органическая связь с Владимирским великим княжеством утвердилась только за Великим Новгородом, господство над которым — один из необходимых устоев северной великокняжеской власти. Политический строй Владимирского великого княжества сложился в основных чертах по той же схеме, какая характеризует Киевскую Русь. Лишь постепенно этот традиционный порядок переживает глубокие изменения под давлением новых политических условий. 1.2. Нашествие татар, устройство Русских земель во II-й половине XIII века Нашествие татар и татарское господство над Русью значительно углубило обособление Великороссии. Разгром Северной Руси татарами в 1237-1238 годах, а южной в 1240-1241 годах принес им не только сильное разорение, но завершился образованием царства Золотой Орды на низовьях Волги и подчинением русских земель власти ханов. Эта зависимость от чужой и чуждой власти сильно понизила уровень и политической и народно-хозяйственной жизни. Еще при двух поколениях после нашествия Бату-хана, когда великими князьями были Ярослав Всеволодович и его сыновья Андрей и Александр, Киев формально подчинен их власти, но подавление движений, направленных на согласованное сопротивление севера и юга иноземному игу, разорвало последние их связи. Александр Невский — великий князь севера, теряет эти связи с Югом, Киев переходит в непосредственное управление ханских баскаков, а Великороссия становится ханским улусом под управлением своих князей, замкнутая в своих северных, областных интересах. Великороссия склонилась перед властью ханов, и хан Бату признал ее внутренний политический порядок. Во главе этого порядка стоит Владимирский великий князь, представитель русского улуса перед ханом Золотой Орды. Это обстоятельство имело огромное значение для дальнейшего развития отношений. Только в первое время владычества над Русью ханы, установив после переписи пятидесятых годов XIII века систематический сбор дани, ввели на Руси прямое татарское управление, назначили по городам баскаков, а в областях, по крайней мере некоторых, татарских тысяцких, сотников и десятников, но к концу XIII века, с семидесятых его годов, эти органы ханской власти исчезают из наших текстов, а сбор дани и все посредничество между Ордой и Русью переходит в руки русских князей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории

Здесь изучению подлежит не только сырой исторический материал, но и цельный взгляд, даже с некоторыми методологическими приемами. Углубляясь в связь и смысл явлений, описываемых в таком произведении, мы обязаны принимать в расчёт и то, как понимает эту связь и этот смысл сама летопись, ибо в ней мы имеем памятник, показывающий, как представляли себе первые времена нашей истории мыслящие, изучавшие её книжные люди на Руси в начале XII в. К Начальной летописи непосредственно примыкают её продолжения, повествующие о событиях в Русской земле. XII в. до конца первого периода нашей истории. ЛЕТОПИСИ XII в. После приписки Сильвестра с 1111 г. оба древнейших списка, Лаврентьевский и Ипатьевский, как и списки более поздние, разнятся между собою гораздо значительнее, чем до этого момента: очевидно, это уже различные летописные своды, а не разные списки одного и того же свода. До конца XII в. в сводах того и другого древнейшего списка описываются большею частью одни и те же события и по одинаковым источникам, которыми служат первичные местные летописи и сказания об отдельных лицах или событиях, писанные современниками, иногда даже очевидцами и участниками описываемых дел

скачать реферат История государства и права России

Русское Особенности феодальной раздробленности на Руси. Феодальная раздробленность государств – после второй четверти XII века, после Мстислава в 1132 году не одному о и право из правителей не удавалось, даже номинально, объединить Русь. В каждом в период княжестве все зависит от силы дружины, но каждый стремится посадить в феодальной Киеве своего человека, то есть это было престижно. В это время были и раздроблен совместные походы, но это был такой же эпизод как и борьба князей друг и с ности другом. Во всех городах появились свои династии всего 12 княжеств. Но на этом дробление не закончилось и к началу татаро-монгольского нашествия было уже около 50 княжеств , а процесс этот продолжался и некоторые называют число 250. Некоторые из княжеств существовали годы, другие на протяжении всего периода раздробленности. Специфика Руси в том, что здесь все происходило более мягко, законно, без особой узурпации. Князь делил всю свою землю, как оружие, одежду, между сыновьями, что и препятствовало централизации. Вторая специфика связана с игом. С 1240 года единого пространства Руси – не было, вся земля была подчинена; западная часть – польско-литовскому государству, а восточная – от Золотой Орды, которая не считала русскую землю своей территорией, но считала зависимой.

Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
 Курс русской истории (Лекции I-XXXII)

Здесь изучению подлежит не только сырой исторический материал, но и цельный взгляд, даже с некоторыми методологическими приемами. Углубляясь в связь и смысл явлений, описываемых в таком произведении, мы обязаны принимать в расчёт и то, как понимает эту связь и этот смысл сама летопись, ибо в ней мы имеем памятник, показывающий, как представляли себе первые времена нашей истории мыслящие, изучавшие её книжные люди на Руси в начале XII в. К Начальной летописи непосредственно примыкают её продолжения, повествующие о событиях в Русской земле. XII в. до конца первого периода нашей истории. Летописи XII в. После приписки Сильвестра с 1111 г. оба древнейших списка, Лаврентьевский и Ипатьевский, как и списки более поздние, разнятся между собою гораздо значительнее, чем до этого момента: очевидно, это уже различные летописные своды, а не разные списки одного и того же свода. До конца XII в. в сводах того и другого древнейшего списка описываются большею частью одни и те же события и по одинаковым источникам, которыми служат первичные местные летописи и сказания об отдельных лицах или событиях, писанные современниками, иногда даже очевидцами и участниками описываемых дел

скачать реферат Искусство древней Руси

Существует летописное известие, что эта икона была привезена в начале XII века в Киев из Царьграда (так называли на Руси столицу Византии Константинополь). Имя "Владимирская" она получила на Руси: ее забрал с собой из Киева, отправляясь в северо- восточные земли, князь Андрей Боголюбский. И здесь, в городе Владимире икона обрела свою славу. В центре иконы располагается поясное изображение Богоматери с младенцем на руках, который нежно прижимается к ее щеке. Изображение Марии и младенца в позах взаимного ласкания - по-русски обозначалось как "Умиление". Прижимая к себе правой рукой младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку простирает к нему Мария в жесте моления: пронзенная своей материнской скорбью за него, она к нему же несет свою печаль, свое извечное заступничество за людей. Способным разрешить материнскую печаль, ответить на ее молитву изображен здесь младенец Сын: в его лике, в его обращенном к матери взгляде таинственно слились детская мягкость и глубокая, неизречимая мудрость. Почитание "Богоматери Владимирской" привело не только к тому, что на Руси существовало много списков с нее, много ее повторений. Очевидно, во многом благодаря любви к этой древней иконе, особенно в северо-восточных русских землях, широкое распространение получил сам тип "Умиление", к которому она принадлежала. "Умилением" является прославленная "Богоматерь Донская" - икона, согласно легенде, получившая свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой на Дон, в битву на Куликовом поле, где одержана великая победа над татарами.

 Тишайший царь и его время

Младотурки были убеждены, что русские военные идеалы, русское военное просвещение должны вдохновляться по преимуществу западными образцами. Поэтому на публичных собраниях и в печати горячо обсуждались французская и немецкие доктрины. Одни были сторонниками французских взглядов, другие - немецких. Только русское самобытное военное искусство не встречало сочувствия среди младотурок, оно их не увлекало, и в нем они не чувствовали моральной мощи и красоты". На эту группу младотурок, работавших во время мировой войны в главной ставке, и оперлась масонская пятерка при организации свержения Николая II. XII Московская Русь при Тишайшем царе начала отвоевывать у своих вековечных врагов захваченные ими русские земли. Были отняты Юрьев, Двинск, присоединена Малороссия, взяты обратно Могилев, Витебск, Смоленск. Война с Польшей (1654-1667 гг.), по оценке В. Ключевского "окончательно определили господствующее положение русского государства в восточной Европе и с нее начинается политический упадок Польши". Эти войны велись теми самыми войсками нового строя, создание которых приписывается Петру I

скачать реферат Слово о полку Игореве

Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию, половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю. "Слово о полку Игореве" является историческим памятником древнерусской литературы. Это величайшее произведение своего времени. "Словом о полку Игореве" нам с большой точностью передан образ Древней Руси. В него входят характеры русских людей, описания природы, мирного труда. Главным чувством, волновавшим автора "Слова о полку Игореве", была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он - великий русский мыслитель - рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет их смелость, доблесть, и трудолюбие стремлению князей к обособлению. Младшие дружинники, куряне им описаны как "сведоми къме-ти", воины-богатыри черниговцы "бес щитовъ съ засапожника кликомъ плъкы побеждають, звонячи въ пра-деднюю славу". В "Слове о полку Игореве" описаны страдания простого народа от набегов половцев. В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход против половцев. Это произошло в 1185 году.

скачать реферат "Слово о полку Игореве"

Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю. “Слово о полку Игореве” является историческим памятником древнерусской литературы. Это величайшее произведение своего времени. “Словом о полку Игореве” нам с большой точностью передан образ Древней Руси. В него входят характеры русских людей, описания природы, мирного труда. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о полку Игореве”, была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он - великий русский мыслитель- рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет их смелость, доблесть, и трудолюбие стремлению князей к обособлению. Младшие дружинники, куряне им описаны как “сведоми къме-ти”, воины-богатыри черниговцы “бес щитовъ съ засапожника кликомъ плъкы побеждають, звонячи въ пра-деднюю славу”. В “Слове о полку Игореве” описаны страдания простого народа от набегов половцев. В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского в поход против половцев. Это произошло в 1185 году.

скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Используя недовольство новгородцев (восстание 1136г.), боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Подъём русской культуры в русских землях в XII-XIII в.в. Идея единства русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Культура ( совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в процессе трудовой деятельности. Культуру Руси до монгольского завоевания принято делить на два этапа: I этап ( с IX в. до начала феодальной раздробленности; II этап ( с 30-х годов XII в. ( до 40-х годов XIII в., т.е. до монгольского нашествия. На втором этапе стали возникать местные очаги культуры. В культуре каждой эпохи отражаются основные события. В культуре Киевской Руси отразились военные походы князей, борьбы с завоевателями. Стал зарождаться эпос о трёх богатырях - защитниках русской земли. Возникли легенды, былины. Большое влияние на развитие культуры оказала Византия, от которой было заимствованно христианство.

скачать реферат Киевская Русь

Страна древних хорватов Галиция была в X и XI вв. спорным краем, переходившим между Польшей и Русью из рук в руки. Нижнее течение реки Оки, которая была восточной границею Руси, и низовья южных рек Днепра, Восточного Буга и Днестра находились, по-видимому, вне власти киевского князя. В стороне Русь удерживала еще за собой старую колонию Тмуторокань, связь с которой поддерживалась водными путями по левым притокам Днепра и рекам Азовского моря. ХАРАКТЕР ГОСУДАРСТВА. Разноплеменное население, занимавшее всю эту территорию, вошло в состав великого княжества Киевского, или Русского государства. Но это Русское государство еще не было государством русского народа, потому что еще не существовало самого этого народа: к половине XI в. были готовы только этнографические элементы, из которых потом долгим и трудным процессом выработается русская народность. Все эти разноплеменные элементы пока были соединены чисто механически; связь нравственная, христианство распространялось медленно и не успело еще захватить даже всех славянских племен Русской земли: так, вятичи не были христианами еще в начале XII в.

Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Багетная рама "Lucy", 40x50 см (цвет: светло-салатовый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Собор возведен в 1475–1479 годах по образцу Успенского собора XII века в старинном русском городе Владимире. Это подчеркивало преемственность Москвы по отношению к одному из древних центров русской земли. В течение четырех веков Успенский собор Московского Кремля оставался главным храмом Руси, в нем венчали на царство престолонаследников, оглашали государственные акты, на церковных соборах избирались митрополиты и патриархи, совершали другие торжественные церемонии. Собор служил усыпальницей московских патриархов и митрополитов. Их гробницы стоят вдоль стен. Главный вход в храм расположен со стороны соборной площади. Широкая лестница завершается порталом из трех полукруглых арок. Вход в здание как бы охраняют архангел Михаил и ангел–хранитель; выше в арки вписаны фигуры святых. Над ними – изображение богоматери с младенцем. Эти многоцветные фрески исполнены неизвестными русскими художниками XVII века. Внутри центральная часть собора отделена от алтаря пятиярусным иконостасом XVII века высотой около 16 метров, покрытым в конце XIX века чеканным позолоченным серебром.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Используя недовольство новгородцев (восстание 1136г.), боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Подъём русской культуры в русских землях в XII-XIII в.в. Идея единства русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Культура ( совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в процессе трудовой деятельности. Культуру Руси до монгольского завоевания принято делить на два этапа: I этап ( с IX в. до начала феодальной раздробленности; II этап ( с 30-х годов XII в. ( до 40-х годов XIII в., т.е. до монгольского нашествия. На втором этапе стали возникать местные очаги культуры. В культуре каждой эпохи отражаются основные события. В культуре Киевской Руси отразились военные походы князей, борьбы с завоевателями. Стал зарождаться эпос о трёх богатырях - защитниках русской земли. Возникли легенды, былины. Большое влияние на развитие культуры оказала Византия, от которой было заимствованно христианство.

скачать реферат Политика и религия

В начале XIII века, с взятием Византийской столицы крестоносцами, католическая агрессия усиливается. Папа Иннокентий III, по существу владыка католического Запада, в обмен на вероотступничество предлагал Роману Галицкому королевский венец и военную помощь против врагов. После отказа русских князей покориться Риму, следуя за Византией, Ватикан предпринимает самую радикальную попытку подчинить себе Русские земли. В 1237 году папа Григорий IX объявил крестовый поход против русских «схизматиков» и язычников-финнов, обещая всем его участникам прощение грехов, а павшим в бою вечное блаженство. Исполняя призыв Григория, шведский корольв 1240 году послал на Русь многочисленные войска, при которых состояли католические священники, предназначенные для «крещения» русских «дикарей».Среди откликнувшихся на папский призыв были и рыцари новообразовавшегося Ливонского ордена, но битвы на берегах Невы и на льду Чудского озера положили конец военным притязанием крестоносцев на русские земли. К концу XII века Киев утратил значение общерусского центра. Постепенно прекратилась передвижка князей по престолам удельных княжеств с целью занять наиболее престижный престол.

скачать реферат Внешняя политика в годы правления Петра I. Северная война

Поражение под Нарвой резко ухудшило международное положение России (Каждый человек, участвовавший в битве был награжден медалью с изображением, как Пётр бежит из-под Нарвы со свалившейся с головы шапкой, уколотый в "пятую точку" шведским обоюдоострым штыком, утирая платком слёзы, и с евангельской подписью: "и исшед вон, плакася горько") и создало угрозу вторжения Швеции в русские земли. Позднее, спустя 24 года, Пётр, собираясь праздновать третью годовщину Ништадтского мира, имел мужество признаться в собственноручной программе торжества, что начал шведскую войну, как слепой, не ведая ни своего состояния, ни сил противника. Карл XII полагал, что Россия разгромлена окончательно и с её претензиями на выход к Балтийскому побережью закончено. Считая Речь Посполитую единственным реальным противником, Карл, по образному выражению Петра I, "надолго увяз" в ней, поскольку гнаться за неприятелем слабым, оставляя в тылу сильного, и решиться с небольшим войском во второй половине ноября идти вглубь России было бы крайним безрассудством.

скачать реферат История государственного обеспечения

Период княжеской и церковно-монастырской благотворительности – XII-XIII вв.  «Поворотным пунктом в развитии благотворительности на Руси, по мнению В. И. Курбатова, стало ее крещение».4 Христианство, призывавшее людей к любви и милосердию, упав на благодатную почву, стало государственной религией. По свидетельству летописцев, наиболее выдающимися правителями этого периода были князь Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. «Блестящее и счастливое правление Ярослава оставило в России памятник, достойный великого монарха. Сему князю приписывают древнейшее собрание наших гражданских уставов под именем «Русской Правды». Он первый издал законы письменные на языке славянском, которые не полагали никакого различия между россиянами варяжского племени и славянами». Ярослав Мудрый учредил в Новгороде училище для сирот, в котором на его средства содержались и обучались 300 юношей из семей священнослужителей. Дело Ярослава продолжил его внук Владимир «славными победами за русскую землю». «Летописцы хвалят его нежную привязанность к отцу, снисхождение к слабому, милосердие, щедрость и незлобие.

Фоторамка на 9 фотографий С34-013 "Alparaisa", 55,5x44,5 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x44,5х2 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 4 штуки, - 30х10 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 9-ти
870 руб
Раздел: Мультирамки
Коврик массажный "Морские камушки".
Массажные элементы модулей представляют собой два вида иголочек и камешки, покрытые маленькими пупырышками. Модули, выполненные из мягкого
1325 руб
Раздел: Коврики
Ранец школьный "DeLune" с мешком для обуви, пенал, часы (арт. 9-119).
Ранец школьный «Каскадный», украшенный объёмной 3D картинкой,- это совершенно уникальное решение, сочетающее яркую, большую картинку и
6050 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат «Повесть временных лет» о происхождении русского государства

Описание исторических событий Нестор дополнил некоторыми современными фактами. Он рассказал о набеге половецкого хана Боняка и походе Святополка на половцев, проведя идею необходимости отражения врагов Русской земли в целях сохранения ее единства и независимости. Летописец отметил мирный характер политики славян. Даже «старый Игорь» начал княжить в Киеве, «мир имея ко всем странам». Нестор прямо осуждает всякого правителя или его приближенных, которые стремятся не к миру, а к войне: «зол совет тех, кто толкает на кровопролитие». Анализ и изложение исторического материала, основанного на фактах, придают повествованию злободневность и вводят его в круг насущных социально-политических проблем, а современная действительность получает в летописи острые политические оценки. Постепенно в ней усиливается тенденция осуждения феодальных междоусобиц, начавших к началу XII в. активно угрожать государственному единству. «Повесть временных лет» отличается высокой языковой культурой. Афоризмы ее автора не потеряли исторической и смысловой привлекательности и до сегодняшнего дня: «мертвый бо срама не имам», «мир стоит до рати, а рать до мира» и многие другие.

скачать реферат Древняя Русь

В рамках родового идеала шла борьба индивидуальных интересов князей, интересов отдельных семей-ветвей рода. Но по мере деления рода Ярослава на ветви Русская земля все более распадалась на несколько территорий - владений Ярославичей. Их получали по наследству, как отчину и дедину, а не по праву старшинства. Родовой идеал нераздельности Русской земли постепенно сменялся семейным идеалом отчины, наследования своему отцу. С первой половины XII в. волости стали раздавать князья отдельных земель. Это стало основанием государственной, или феодальной, раздробленности на Руси. Цивилизационная альтернатива - 1 Иудаизм, ислам, христианство Язычество даже в виде общегосударственного культа племенных богов, осуществить который пытался князь Владимир, не могло стать духовной основой объединения древнерусского общества, и особенно создания прочного государства. Вера в племенных божеств никак не способствовала укреплению власти князя. Это заставило Владимира выбирать из великих религий. Великие религии: общие черты Выбор любой из великих религий представлял для Руси огромный шаг в духовном развитии по сравнению с язычеством.

скачать реферат Общая характеристика экономического развития россии в IX-XVIII вв.

Она называлась "миром" или "вервью" и состояла из одного большого села или нескольких разбросанных поселений, а также из больших семей и мелких крестьянских хозяйств, которые самостоятельно обрабатывали землю. Все члены верви были связаны круговой порукой (взаимной ответственностью за уплату дани, за преступления). Помимо земледельцев в общине жили и ремесленники: кузнецы, гончары и др. В ранний период Древнерусского государства крестьянские общины существовали повсюду и являлись объектом притязаний со стороны некоторых феодалов. В XII - XIII вв. основой хозяйства в русских землях продолжало оставаться пашенное земледелие, которое было связано со скотоводством, сельскими промыслами и подсобным домашним ремеслом. Все это обуславливало натуральный характер крестьянского и вотчинного хозяйства. Большое распространение получила паровая система севооборота (двух- и трёхпольная), увеличивавшая, по сравнению с подсекой и перелогом, площадь пахоты и уменьшавшая угрозу полного неурожая. В огородничестве и на пашне начинается удобрение почвы навозом. Растёт и площадь окультуренной земли, особенно в результате усиления колонизации новых земель в связи с тем, что крестьяне стремились вырваться из феодальной зависимости уходом на "вольные земли".

скачать реферат Феодальная раздробленность Руси (середина XII – XV вв.)

Постоянные то стихавшие, то вспыхивавшие с новой силой усобицы между князьями, истощали силы русских земель, ослабляли их обороноспособность перед лицом внешней опасности. Распад Руси не привел однако к распаду древнерусской народности, исторически сложившейся языковой, территориальной, экономической и культурной общности. В русских землях продолжало существовать единое понятие Руси, Русской земли. "О, Русская земля, ты уже за холмом возглашал автор "Слово о полку Игореве". В период феодальной раздробленности в русских землях выделились три центра: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское кня- жества и Новгородская феодальная республика. 2. Владимиро-Суздальское княжество. Ростово-Суздальское княжество досталось младшему сыну Ярослава Мудрого Всеволоду Переяславскому и закрепилась за его потомками, как родовое владение. В XII - первой половине XIII века Ростово-Суздальская земля переживала экономический подъем. Плодородные земли, огромные лесные массивы, многочисленные реки, озера создавали возможность для развития земледелия, скотоводства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.