телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Русское крепостническое хозяйство в XVIII веке

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Эволюция крепостничества в XVIII веке. Петровская эпоха 2. Политика Екатерины II в отношении крепостного крестьянства. 3. Крестьянская политика Павла I Заключение Список использованной литературы Введение Вопросам аграрной и сословной политики, а также экономическим проблемам аграрных отношений в период ранней модернизации посвящено значительное количество работ, начиная с XVIII в. Однако социально-экономические аспекты аграрных отношений, вопросов формирования землевладения, особенно в региональном разрезе, исследованы недостаточно. Наиболее подробно изучены политико-правовые основы землевладения, имущественного расслоения крестьянства. В 1903 г. П. Милюков затрагивал крестьянский вопрос в историко-статистическом анализе. Дореволюционными исследователями истории крестьянского строя являлись А.А. Корнилов, А.С. Лаппо-Данилевский, В.И. Семеновский, И.М. Страховский. Работы этих авторов, опубликованные в 1905г., предоставили возможность познакомиться и понять историческую судьбу крестьянства с момента зарождения по 1861г. Исторические аспекты положения крепостных или помещичьих крестьян были изложены с правовой точки зрения в работе профессора И.И. Игнатовича в 1910 г. В этом же году издается работа М. Александрова, где рассматриваются вопросы крепостничества, политика , Москва, 1958 г. 7 Ключевский Курс русской истории. Том 5. М., М. : Мысль, 1989. С – 260-262 8 Хромов Т.А. Очерки экономики докапиталистической России. -М.,1988 9 Рогозина, А.В. Особенности землепользования в условиях аграрных реформ второй половины XVIII - начала XIX в. (на материалах Оренбургской губернии) / А.В. Рогозина // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. - 2007. - № 8 (72). - С. 24-29. 10 Ерошкин Н.П. Крепостническое самодержавие и его политические институты (первая половина XIX века). М., 1981. 11 Рогозина, А.В. Особенности землепользования в условиях аграрных реформ второй половины XVIII - начала XIX в. (на материалах Оренбургской губернии) / А.В. Рогозина // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. - 2007. - № 8 (72). - С. 24-29.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О психологической прозе

Эта характеристика заставляет вспомнить теорию надрыва, развернутую в "Записках из подполья" Достоевского. Но очерк "Энгельсоны" написан в основном в 1858 году, "Записки из подполья" появились в 1864-м. Герцен пришел к пониманию новой разновидности эгоцентрического человека со своих собственных позиций и независимо от Достоевского. В "Былом и думах" одно из замечательнейших писательских достижений это образ отца Герцена, Ивана Алексеевича Яковлева. Монументальный образ русского вольтерьянца, истлевающего в оторванности от народной жизни, непосредственно включается в большой план истории. Черты его характера для Герцена - "следствие встречи двух вещей до того противуположных, как восемнадцатый век и русская жизнь, при посредстве третьей, ужасно способствующей капризному развитию, - помещичьей праздности". Ключ к этой формулировке - понимание XVIII века как века просвещения и революции. Русское аристократическое вольнодумство XVIII века предстает в сочетании скептицизма и дворянской спеси, крепостнических навыков и пренебрежения к русской культуре

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Планировка дворца, расположение залов и комнат строго соответствовали пышным ритуалам того времени. Роскошь и многообразие приёмов художественной отделки помещений были призваны создать эффект бесконечно развёртывающегося театрального действия. Парадная лестница, Танцевальный и Аудиенц-зал дворца, оформленные по проекту Ф.-Б. Растрелли, были ценнейшими памятниками русского искусства середины XVIII века. Золочёные скульптурные изображения времён года, плафон «Триумф Весны», прославляющий дочь Петра I Елизавету, колонный портал, на фронтоне которого были помещены аллегорические фигуры «Верность» и «Справедливость», обилие резного золочёного декора, живопись стен - всё оформление парадной лестницы создавало впечатление сказочного великолепия. Огромные двухстворчатые двери вели в первый зал - Танцевальный. Восточная и южная стены здесь имели окна в два яруса, на противоположных стенах им соответствовали зеркальные ложные окна. Растрелли называл этот зал «Светлая галерея», - он был наполнен светом и воздухом; причудливый золочёный резной декор стен и многоярусные бра в простенках преображали его в «волшебные чертоги». (2, с. 3). Огромный живописный плафон «Аполлон на Парнасе», исполненный итальянским мастером Б.

Звуковой плакат "Песенки-потешки".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
780 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Костюм карнавальный "Русалка" (детский), рост 122-134 см.
Детский карнавальный костюм. Рост: 122-134 см.
750 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
Брелок-сердечко.
Материал: металл.
347 руб
Раздел: Металлические брелоки
 Мифы и правда о восстании декабристов

Горький, 1966 План государственного преобразования гр. М.М.Сперанского. М., 1905 Стратегия в трудах военных классиков. М., 1924 Струве П. Крепостное хозяйство. Исследования по экономической истории России в XVIII и XIXPвв. СПб., 1913 Струмилин С.Г. Очерки экономической истории России и СССР. М., 1966 Суворов В. Очищение. Зачем Сталин обезглавил свою армию? М., 1998 Тайные общества в России в начале XIX столетия. М., 1926 Тарле Е.В. Континентальная блокада. В двух томах, т. 1, М., 1913 Толь С.Д. Масонское действо. СПб., 1914 Томсинов В.А. Светило российской бюрократии. Исторический портрет М.М.Сперанского. М., 1991 Троицкий К. Церковь и государство в России. М., 1923 Троицкий С.М. Финансовая политика русского абсолютизма в XVIII веке. М., 1966 Тройницкий А. Крепостное население России по 10-й народной переписи. СПб., 1861 Троцкий И.М. Третье отделение при Николае I. М., 1930 Россия и русские Николая Тургенева. Т. 1, М., 1915 Унгерн-Штейнберг Ф. Наблюдения и опыты по части усовершенствования разных отраслей сельского хозяйства в России. СПб., 1841 Февральская революция: от новых источников к новому осмыслению. Сборник статей. М., 1997 Февральская революция 1917

скачать реферат Русская архитектура XVII века

В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности благодаря преемственности декоративных композиционных приемов  русского зодчества начала XVIII века. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века – полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета. Дополнением к этому служат пучки колонны, пилястры, обрамленные окна. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его. В дворцовых и церковных помещениях наряду с лепным  живописным убранством стен и потолков выполнялись многоцветные узорчатые полы из разных пород дерева. Плафонная живопись создает иллюзию бесконечности поднимающегося вверх зала, что подчеркивается парящими в небе фигурами разной соразмерности, четко отделяющими и разную отдаленность их от зрителя. Стены парадных помещений обрамлялись сложными профилированными позолоченными тягами. Интересны приемы планировки залов. Во дворцах они расположены по принципу, согласно которому двери проходных залов на общей оси, причем их ширина иллюзорно увеличивается.

 Россия открывает Америку (1732-1799)

Russian Penetration of the North Pacific Ocean. A Documentary Record. 1700-1797/Ed. and transl. by B. Dmytryshyn, E. A. P. Crownhart-Vaughan, Th. Vaughan. - Portland, 1988; Fisher R. Н. Bering's Voyages: Whither and Why. - Seattle, 1977. В этой последней работе имеется обстоятельная библиография (р. 188-207). 3 Полевой Б. П. Из истории открытия северо-западной части Америки//От Аляски до Огненной земли. - М., 1967. - С 113. 4 Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е.- В 45-и т. - Т. VII. - СПб., 18.30. - № 4649. - С. 413 (далее ПСЗРИ). В этом собрании инструкция датируется 5 февраля 1725 г. (по всей видимости, это день вручения инструкции). Большинство исследователей склонно датировать ее 6 января 1725 г. Подлинник инструкции не сохранился (Русские экспедиции.., I.- С. 35-36, 285). В гл. I, XI и послесловии даты, если нет специальной оговорки, даются по старому стилю (для XVIII в. разница составляла 11 дней, для XIX в. - 12 дней). 5 На это обстоятельство в свое время обратил внимание В. И. Греков, автор одной из лучших монографий о русских географических открытиях XVIII века (Греков В. И

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

В Филаретовой пристройке висит колокол весом 12,5 тонны, отлитый в XVIII веке Иваном Моториным. Высота колокольни - 81 метр. Она была главной дозорной башней Кремля, с высоты которой хорошо обозрев лась Москва и ее окрестности в радиусе до 30 километров. В 1624 году с северной стороны звонницы мастер Бажен Огурцов возвел так называемую Фил ретовскую пристройку, завершавшуюся белокаменными пирамидками и черепичным шатром. Второй и третий ее этажи были отведены под патриаршую ризницу. В 1812 году отступавшие из Москвы Наполеоновские войска пытались взорвать колокольню. Она уцелела, но звонница и Филаретовская пристройка разрушились. В 1819 году их восстановил архитектор Д.Жилярди по типу старых, но с некоторыми элементами рхитектуры XIX века. Царь - колокол. Вот уже более 150 лет у подножия колокольни Ивана Великого в Кремле на белокаменном постаменте хр нится уникальный памятник русского художественного литья XVIII века - зн менитый Царь-колокол. Еще в XVI-XVII веках в Москве, на Пушечном дворе, отлив ли колокола больших размеров, которые не дошли до наших дней. Иногда они разбив лись от времени, от слишком сильных ударов, но чаще всего получали повреждения во время пожаров.

скачать реферат Государственное управление по Волынскому

Несомненно, очень интересны мысли Волынского о поднятии образования среди духовенства и об улучшении материального положения служителей церкви. Но среди соображений о духовенстве есть предложение, «чтоб в священский сан вводить шляхетство». Это оригинальная черта проекта Волынского, поскольку он касается духовенства, и вместе с тем очень типичная для него, как поборника интересов дворянства. Он усердно проводит мысль о том, чтобы не только белое духовенство стало дворянским, но что бы и приказная канцелярская служба сделалась исключительно достоянием шляхетства. Другая основная мысль Волынского – сделать шляхетство более образованным для того, что бы «со временем свои природные министры были», чтобы повысился образовательный уровень администрации, в частности воевод, т.е. администрации провинциальной. Об оригинальности проекта Волынского обстоятельно судить невозможно вследствие утраты подлинного текста проекта, однако сопоставляя содержание проекта с другими аналогичными произведениями русской политической мысли XVIII века.

скачать реферат Развитие научных исследований в России в VIII веке

В состав Петербургской Академии вошли люди, которые были бы украшением любой из европейских академий, как, например, братья Николай и Даниил Бернулли, а так же один из величайших математиков Леонард Эйлер (1707-1783 гг.). Собственно, именно Л. Эйлер больше всего повлиял на развитие русской математики в XVIII веке. Эйлер пробыл в Петербурге около 15 лет. Приехав в Россию мало кому известным молодым человеком, он оставил русскую службу, когда европейские академии, соперничая друг с другом, предлагали ему свои кафедры. Во время пребывания в Петербурге он издал свою «Механику» и написал мемуары, написал руководство по арифметике на немецком, которое было переведено его учеником Адодуровым. Возвратившись в Петербург по приглашению императрицы Екатерины II в 1766 году, Эйлер опубликовал свои «Основания интегрального счисления» и «Алгебру», которая появилась в русском переводе, сделанном его учениками Иноходцевым и Юдиным, раньше, чем оригинал. Надо сказать, что именно Эйлер был учителем выдающегося русского математика С. К. Котельникова (1723- 1806гг), который стал автором самого первого русского учебника механики (1774г).

скачать реферат Искусство России ХVIII века

Искусство России ХVIII века РЕФЕРАТ выполнила  студентка группы РПА-23 Тюрина А.С. Харьковский Гуманитарный Институт Народная Украинская Академия Харьков, 1998 РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА Восемнадцатый век стал одной из переломных эпох в истории России. Культура, обслуживавшая духовные запросы этого периода, начала быстро приобретать светский характер, чему в значительной мере содействовало сближение искусства с наукой. Так, сегодня весьма трудно найти художественную разницу между географической «ландкартой» тех дней и зародившейся видовой гравюрой (за исключением разве произведений А. Ф. Зубова). Большинство гравюр первой половины столетия похоже на технические чертежи. Сближение между искусством и наукой пробуждало у художников интерес к знаниям и поэтому помогало освобождаться от пут церковной идеологии. В живописи намечались и определялись жанры нового, реалистического искусства. Преобладающее значение среди них приобретал портретный жанр. В религиозном искусстве принижалась идея человека и возвеличивалась идея бога, поэтому светское искусство должно было начинать с образа человека. Творчество И. М. Никитина. Основоположником национального портретного жанра в России явился Иван Максимович Никитин (род. около 1690 - ум. 1741). Мы плохо знаем биографию этого художника, но даже скудные сведения показывают, что она была необычной.

Настольная игра "Четыре времени года".
Очень интересная и полезная игра, являющаяся аналогом классического лото. На одном из четырех игровых полей, каждое из которых относится к
563 руб
Раздел: Лото детское
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
скачать реферат Архитектурный ансамбль Петродворца

Столовая, Тронный им Чесменский залы были оформлены заново. Золоченый резной декор уступил место лепке. Проекты отделки этих залов принадлежали архитектору Ю.М. Фельтену. По проекту архитектора Ж.-Б. Валлен-Деламота были созданы два Китайских кабинета, украшенные лаковой китайской живописью. В XIX веке в Большом дворце проводились работы по декоративному оформлению помещений восточной половины, которыми руководил архитектор А. Штакеншнейдер. С террасы от Большого дворца открывается панорама центрального парадного ансамбля – Большого грота с каскадом, канала и моря. Большой грот с каскадом – одно из самых грандиозных фонтанных сооружений мира, которое объединяет 64 фонтана, 255 скульптур и декоративных украшений. Морской канал, соединяющий Большой каскад с Финским заливом, и аллея из 22 фонтанов делят Нижний парк на две части: западную и восточную. На берегу Финского залива на равном расстоянии от Морского канала находятся дворец «Монплезир» в восточной и парадный павильон «Эрмитаж» – в западной части парка. «Монплезир» – это уникальный памятник русской архитектуры начала XVIII века.

скачать реферат Культура 18 века России

Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи средневекового церковно-схоластического мировоззрения. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. Неоценимый вклад в развитие русской культуры XVIII века внесли русские музыканты - композиторы, исполнители, оперные артисты, в большинстве своём вышедшие из народной среды. Перед ними стояли задачи огромной трудности, в течение нескольких десятилетий они должны были освоить веками накопленные богатства западноевропейской музыки. В общем пути исторического развития русского искусства XVIII века выделяются три основных периода: . первая четверть века, связанная с реформами Петра; . эпоха 30-60-х годов, ознаменовавшаяся дальнейшим ростом национальной культуры, крупными достижениями в области науки, литературы, искусства и вместе с тем усилением сословного гнета; . последняя треть столетия (начиная с середины 60-х годов), отмеченная большими общественными сдвигами, обострением социальных противоречий, заметной демократизацией русской культуры и ростом русского просветительства.

скачать реферат Музыкальная культура России XVIII века

Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся В литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке. К концу столетия русское искусство достигает огромных успехов. 2. О значении сдвигов, происшедших в русской культуре, говорит тот факт, что впервые в XVIII веке светская, нецерковная музыка выходит из области устной традиции и приобретает значение высокого профессионального искусства. Интенсивный рост русской культуры в XVIII веке в огромной мере был обусловлен крупными преобразованиями во всех областях жизни русского общества, осуществленными в эпоху Петра I. 3. Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи средневекового церковно-схоластического мировоззрения. 4. Политические и культурные достижения петровской эпохи содействовали укреплению в народе чувства национальной гордости, сознания величия и мощи Русского государства. 5. Неоценимый вклад в развитие русской культуры XVIII века внесли русские музыканты - композиторы, исполнители, оперные артисты, в большинстве своём вышедшие из народной среды.

скачать реферат Билеты по литературе

Льетесь безвестные, льетесь незримые, Неистощимые, неисчислимые, — Льетесь, как льются струи дождевые, В осень глухую, порою ночной. Размышляя о судьбе России, о ее особом многострадальном пути, о самобытности, поэт пишет свои знаменитые строки, которые стали афоризмом: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. 3. Философская лирика Тютчев начал свой творческий путь в ту эпоху, которую принято называть пушкинской, он создал совершенно иной тип поэзии. Не отменяя всего, что было открыто его гениальным современником, он указал русской литературе еще один путь. Если для Пушкина поэзия — способ познания мира, то для Тютчева — возможность прикоснуться к непознаваемому через познание мира. Русская высокая поэзия XVIII века была по-своему поэзией философской, и в этом отношении Тютчев продолжает ее, с той немаловажной разницей, что его философская мысль — вольная, подсказанная непосредственно самим предметом, тогда как прежние поэты подчинялись положениям и истинам, заранее предписанным и общеизвестным.

скачать реферат Московский Кремль

В 1819 году их восстановил архитектор Д.Жилярди по типу старых, но с некоторыми элементами рхитектуры XIX века. Царь - колокол. Вот уже более 150 лет у подножия колокольни Ивана Великого в Кремле на белокаменном постаменте хр нится уникальный памятник русского художественного литья XVIII века - зн менитый Царь-колокол. Еще в XVI-XVII веках в Москве, на Пушечном дворе, отлив ли колокола больших размеров, которые не дошли до наших дней. Иногда они разбив лись от времени, от слишком сильных ударов, но чаще всего получали повреждения во время пожаров. Так случилось и с Большим Успенским колоколом работы мастера Александра Григорьева, вес которого, по-видимому, достигал 8 тысяч пудов. Во время сильного пожара в Москве в 1701 году он упал и разбился на множество кусков. Позже было решено перелить его в новый колокол, увеличив при этом количество металла до 10 тысяч пудов. Согласно указу императрицы Анны Ивановны от 1730 года, отливка колокола возлагалась на Московскую канцелярию артиллерии и фортификации. Вести работу по проектированию и отливке колокола было поручено московскому мастеру Ивану Федоровичу Моторину, потомственному литейщику. Для установки формы будущего гиганта соорудили литейную яму десятиметровой глубины.

Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке

При Московском университете работала школа известного русского архитектора Казакова, ставившая своей задачей подготовку зодчих и строителей из «природных россиян». Другой крупнейший русский архитектор, Баженов, сам окончивший Московский университет, тоже открыл школу, в которой обучались талантливые разночинцы и вольноотпущенники из крепостных. Огромный вклад в дело русского просвещения в XVIII веке сделан профессорами и преподавателями Московского университета и гимназии. Например, профессора Аничков, Барсов, Двигубский и другие создавали учебники, воспитанниками московской гимназии и университета были профессора Афонин, Карамышев (защитившие диссертации у знаменитого естествоиспытателя К. Линнея), профессора Перевощиков и Десницкий (защитившие диссертации у Адама Смита), писатели-просветители Фонвизин и Новиков и многие другие виднейшие деятели отечественной науки и просвещения. Профессора и преподаватели университета, ученики и последователи Ломоносова много занимались вопросами воспитания. В своих речах на университетских актах эти ученые освещали важнейшие педагогические вопросы.

скачать реферат История рекламы

К подолу каждой из них прильнули по трое ребятишек. Далее идут стихи: «Какой позор рябым уродливым мальчишкам,  Смотрите, как Они хорошим ребятишкам Дурными кажутся и как от них 6eryт, Товарищами их в игрушку не зовут, С уродами ж играть как будто все боятся И так спешат от них скорее прочь убраться». Серия картинок завершалась летучим листком, в котором подробно излагались наставления о прививании оспы. Множество лубков посвящалось религиозной тематике, в том числе и борьбе с раскольничеством (разъяснялся смысл крестного знамения сложением трех, а не двух, как в старообрядчестве, перстов; необходимость обривать бороды и т.п.). Размышляя о функциях религиозных лубков, Д. А. Ровинский замечает: «Виды монастырей служили в то же время и рекламами для сбора на монастырское строение и посылались в подарок от архимандрита или строителя тороватому купечеству с такими, например, надписями: «Не благоугодно ли что-либо пожертвовать на украшение обители?» или: ««Господи! Источи из очей моих неиссякаемый источник слез о моем окаянстве (.), да искуплю добром грехи мои! »' Покаяние ради спасения души - призыв, который постоянно звучит в русской культуре XVll-XVIII веков.

скачать реферат История рекламы

К подолу каждой из них прильнули по трое ребятишек. Далее идут стихи: «Какой позор рябым уродливым мальчишкам, Смотрите, как Они хорошим ребятишкам Дурными кажутся и как от них 6eryт, Товарищами их в игрушку не зовут, С уродами ж играть как будто все боятся И так спешат от них скорее прочь убраться». Серия картинок завершалась летучим листком, в котором подробно излагались наставления о прививании оспы. Множество лубков посвящалось религиозной тематике, в том числе и борьбе с раскольничеством (разъяснялся смысл крестного знамения сложением трех, а не двух, как в старообрядчестве, перстов; необходимость обривать бороды и т.п.). Размышляя о функциях религиозных лубков, Д. А. Ровинский замечает: «Виды монастырей служили в то же время и рекламами для сбора на монастырское строение и посылались в подарок от архимандрита или строителя тороватому купечеству с такими, например, надписями: «Не благоугодно ли что- либо пожертвовать на украшение обители?» или: ««Господи! Источи из очей моих неиссякаемый источник слез о моем окаянстве (.), да искуплю добром грехи мои! »' Покаяние ради спасения души - призыв, который постоянно звучит в русской культуре XVll-XVIII веков.

скачать реферат Необходимая оборона

Воинские Артикулы обязывали лицо, подвергшееся нападению, прежде чем прибегнуть к необходимой обороне, тщательно взвесить и продумать характер оборонительных действий. В случае превышения пределов необходимости, лицо подлежало суровому наказанию. Такое требование, конечно очень ограничивало обороняющегося и фактически ставило его в гораздо худшее положение, чем нападающего. Убийство же при превышении пределов необходимой обороны наказывалось как обычное умышленное убийство. Воинский Устав Петра I не только исключал право обороны подчиненного против начальника, но и устанавливал смертную казнь для подчиненного, применившего или обнажившего оружие против своего начальника. Большой интерес для нас представляют взгляды на необходимую оборону выдающегося русского мыслителя – материалиста XVIII века А. Н. Радищева. При рассмотрении института необходимой обороны А.Н. Радищев высказывал открыто революционные взгляды. Он - " поднимал вопрос о необходимой обороне до вопроса о праве на восстание, революцию против притеснителей " Призывая народ к уничтожению крепостной системы, Радищев указывал на то, что помещики свои богатства создавали путем беззастенчивого грабежа крепостных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.