![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Самоидентификация древних евреев | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Астрологи помещают его в конце ряда планет, разделяемого Хироном (см.) на две половины: восходящую (от Солнца до Сатурна) и нисходящую (от Анти-Солнца, т.е. Немезиды, через четыре фиктивные планеты к Плутону (Анти-Марс), Нептуну (Анти-Юпитер) и Урану (Анти-Сатурн). НЕОМЕНИЯ (греч. "новомесячие"): первое видимое появление Луны на вечернем небе после новолуния, "рождение новой Луны". С этого момента древние астрономы начинали отсчет дней нового лунного (синодического) месяца. Ныне его чаще начинают с момента точного соединения Луны и Солнца (приводится в эфемеридах). НЕПТУН (лат. Neptunus): 1. бог морей и всех водоемов у римлян, у греков - Посейдон. Первоначально - олицетворение живительной влаги, оплодотворяющей землю, позже - глава целого клана божеств, связанных с водной стихией. На Востоке эта стихия чаще ассоциировалась с первобытным хаосом (вавил. Тиамат, мифы о потопе, греч. Океан, у древних евреев вода как первичное состояние мира - ср. первые строки книги Бытия: "Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух Божий носился над водою"), средой, порождавшей чудовищ
Косвенно она представлена и в Евангелии Никодима - в виде дискуссии о чистоте происхождения Христа, разворачивающейся в совете архиереев. Пристальный интерес к этому вопросу объясняется, естественно, прежде всего тем, что для древних евреев этническая принадлежность была тождественна конфессиональной. Поэтому проблема этнической самоидентификации личности приобретала особую остроту на земле Палестины, и вопрос Пилата, обращенный к Иешуа: "Кто ты по крови?" - вполне закономерен. На этот вопрос Иешуа не может дать какого-либо вразумительного ответа. Он совершенно одинок и исторгнут из каких-либо родовых связей - ситуация вовсе не типичная для Древнего мира; а ведь Булгаков подчеркнуто конституирует свой текст с установкой на "достоверность" - через особую зримость описаний, через детальную передачу реалий быта, наконец, через гебраизацию имен и названий. Кто же тогда (если нет даже родных - "Я один в мире") и, главное, зачем говорил Иешуа, что отец его был сириец? Не затем ли, чтобы попрекнуть сомнительным происхождением ? Если предположить, что мать Иешуа иудейка, то ее союз с сирийцем с точки зрения закона Моисеева можно рассматривать как блуд , если же оба его родителя не были иудеями, то в этом случае "ущербность" Иешуа с точки зрения древнееврейской этнической среды еще более выражена.
Последние проблемы театра, [Пг.], 1915; Театр как таковой. (Обоснование театральности в смысле положительного начала сценического искусства и жизни, СПБ, 1912, 2 изд., М-, 1923; Театр для себя, ч. 1-2, [Пг.], 1915; Происхождение драмы, Пг., 1921; Первобытная драма германцев, Пг., 1922; Театральные инвенции, М., 1922; Азазел и Дионис. О происхождении сцены в связи с зачатками драмы у семитов,Л.,1924; Крепостные актеры, СПБ, 1911, Л., 1925, и др.; Драматические соч., т. 1-3, СПБ-Пг., 1908-1923. Лит.: История советского театра. Л., 1933; К р ы ж и ц-к и и Г., Режиссерские портреты, М.-Л., 1928. Т. р. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. У древних евреев не было театра ("лицедейство" противоречило основам евр. религии). В 17 в. в Амстердаме, где жили тогда евр. беженцы из Испании, появляются драм. произв. на древнеевр. яз. ("Основа вечности" М. Закуто, 1645, "Пленники надежды" И. Пенсо, 1668). В 18 в. видным евр. драматургом был И. Луццато (1707-47), диалогизирован-ная аллегорич. поэма к-рого "Хвала честным" (1743) вызвала много подражаний. Среди др. авторов, писавших пьесы на древнеевр. яз.,- Д. Мендес (1713-92), М
По представлению древних евреев, у них, помимо более позднего «человеческого» письма ( исход, 8,1), некогда имелось более древние «божественное» письмо (исход, 21,18). По исламской традиции, сам Бог был создателем письменности. С точки зрения мудрецов им был Брахма: считалось, именно он дал людям знание букв. Скандинавская сага приписывает ей изобретение рук Одину, а в ирландских легендах изобретателем письма является Огме. Если говорить о письменности, то необходимо заметить, что зародышем письменности было так называемое «предметное письмо», возникшее еще в первобытном обществе использование предметов для передачи сообщения (например, оливковой ветви как знак мира). К таким способам коммуникации прибегают иногда и более поздние времена. Но все это пока только предыстория письменности. Первой стадией ее истории было письмо в рисунках – пиктография. На следующей стадии возникает идеографическое письмо, в котором рисунки приобретают все более упрощенный и схематический характер – иероглифы. На прежней стадии создается алфавитное письмо, в котором используется сравнительный языковой набор письменных знаков, означающих не слова, а составляющие их звуки искусной речи.
Кем в основном работали греки в древнем Египте? Воинами, наемниками. Уже тогда выяснилось, что индоевропеец как боевая единица резко выигрывает по сравнению с окружающими народами. Психология наемников - понятие сложное. Археология сохранила остатки маленьких гарнизонов, где сидели обалдевшие от жары люди из далеких других стран и писали на стенах, рисовали друг друга. Потом выясняется, что там были такие люди! Целые архивы оставались от этих расквартированных частей. Вот был остров Элефантина: пол - острова занимал гарнизон греков, пол острова гарнизон древних евреев. Итак, греки работали в Египте воинами-наемниками. Как я вам уже говорил, наемник хочет умереть пенсионером. Никто не хочет умереть за деньги, за деньги можно захотеть разве что рискнуть. И они частично оставались здесь, частично возвращались на родину. Но многие сложили головушки на этой опасной работе. В курсе археологии я вам покажу надгробие грека-филистимлянина, надо сказать, с такими лицами встречаться поздно вечером опасно. Видимо, профессия накладывала свой отпечаток, особенно на тех, кто любил свою работу
Прежде всего необходимо понимать, что когда имели место те события, которые получили в Библии название «плен египетский», то древние евреи не были смешаны с остальным рабским стадом, а были выделены из него и представляли собой собственность иерархии “жречества” древнего Египта, замышлявшего тогда свой проект завоевания безраздельного мирового господства методом “культурного сотрудничества”, который впоследствии предстал перед наблюдательными историками как Библейский проект. Иерархи Египта нуждались в “этнографическом сырье”, из которого они могли бы сделать инструмент — орудие осуществления своего проекта. В тот период произошло внедрение на кровнородственной основе древнеегипетской жреческой периферии в среду древних евреев. В частности, как сообщает Библия, уже Иосиф был женат на Асенефе, дочери Потифера, жреца (т.е. иерарха-знахаря) Илиополийского (в более привычной транслитерации — Гелиополийского: “солнечноградского” — в переводе на русский. Гелиополь же — Фивы — главный культовый центр иерархии Амуна в Египте) — Бытие, 41:50. Иудаизму свойственно ГЛАСНО определять принадлежность к еврейству по матери-еврейке (принадлежность к еврейству по умолчанию — вопрос особый).
Существование эпидемического сумасшествия у древних евреев и собратьев их - финикиян, карфагенян и пр. - доказывается библейской историей и самим языком, в котором одни и те же слова служат для обозначения пророка, сумасшедшего и преступника. В Библии рассказывается, что Давид, опасаясь быть убитым, притворялся сумасшедшим, выпачкал себе бороду и поставил над дверью своего дома особый знак, что заставило царя Ахиза сказать: “Разве не достаточно у меня сумасшедших и без Давида?” Этот факт указывает на частое повторение случаев помешательства и на то, что помешанные были неприкосновенны, вероятно, вследствие предрассудка, перешедшего к евреям еще от арабов, у которых пророк и сумасшедший называются одинаково - “навви”. В Алжире, по словам Бербрюгера, весьма многочисленны индивидуумы, впадающие при известных условиях в состояние, очень напоминающее конвульсионеров С. Медардо. Чтобы убедиться, каким уважением пользуются сумасшедшие в Марокко и у соседних кочующих племен, следует прочесть книгу Думмонд-Гея, который, между прочим, говорит: “По мнению берберов, лишь тело сумасшедших находится на земле, разум же их удерживается божеством на небе и возвращается к ним только в тех случаях, когда они должны говорить, вследствие чего каждое слово, ими сказанное, считается откровением”.
Господствующая система ценностей стала приходить во все большее противоречие с действительностью, сторонников у нее оставалось все меньше. .Протест народных масс против идеологического нажима, попыток насильно заставить верить тому, чему уже не верили добровольно, кризис старых духовных ценностей требовал какого-то социально-психологического замещения их и привёл к окончательному расколу старой системы ценностей и появлению новой, определившей новую цель, новый смысл жизни. Этой новой системой и явилось христианство. Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу своей жизни.
Случаи принятия иудаизма народами, этнически не связанными с евреями, в истории известны, но в целом прозелитизм не получил в иудаизме значительного развития из-за учения о богоизбранности еврейского народа. Исторически в иудаизме существовали две тенденции: национального избранничества и экуменическая. В талмудическую эпоху победила первая. С учением о богоизбранности связана и особая роль в иудаизме исторической родины евреев - Палестины, именуемой Эрец Исраэль (Земля Израиля), которая считается Святой Землей, и ее главной святыни - Иерусалима. Завершение исторического призвания народа Божия должно осуществиться через явление Мессии (от древнееврейского "машиах" - помазанник) - "помазанника Божия". Обряд помазания елеем (освященным маслом оливы) означал у древних евреев снисхождение Духа Божия на человека, избранного на царское служение. В тексте Библии говорится о том, что пророк Самуил совершил помазание на царство первого израильско-иудейского царя Саула. Согласно иудаистскому вероучению Мессия - посланец Божий, явившись иудеям в виде смиренного учителя из рода царя Давида (преемника Саула), не только восстановит царство Израиля и соберет рассеянный по свету еврейский народ, но и установит на земле царство всеобщего мира и братства людей.
Круговое движение это геометрический образ вечности (круг не имеет ни начала, ни конца) и временности (в своем движении человек всегда находится «где-то», в данном «теперь»). Согласно античным философам, во взаимоотношении вечности и времени приоритет принадлежит вечности. Время, по Платону, есть образ вечности. Античная философия истории есть философия вечного становления, вечного возвращения, периодических мировых пожаров, по Гераклиту, душепереселения и душевоплощения, по Платону. Склонные к обобщениям, античные философы везде видели правильное чередование, но оно воспринималось ими отнюдь не как нечто безжизненное, о чем свидетельствует античная трагедия с её особым вниманием к драматическим и трагическим моментам человеческой истории. Но для древних греков трагедия не имеет того универсального значения, что для древних евреев. Последние выявили конец и начало мировой истории. Так возникло эсхатологическое понимание истории. Эсхатология – это учение о конце истории. Христианская философия истории преодолевает античную идею круговорота. Первый приход Христа, его казнь, ожидаемое второе пришествие – это узловые пункты истории, временности человека, который до своего грехопадения находился в царстве вечности, где никто не старел, никто не умирал, и который, пройдя сложный путь очищения от совершенных им грехов, способен вернуться в вечность.
Целью правильного управления является рост государственного богатства, которое складывается из результатов труда населения, поэтому расходоваться должно на общественные нужды: поддержание ирригационных сооружений, строительство дорог и т. д. Рабство признается естественным явлением для "накопления богатства". Основной целью политики государства является пополнение казны с помощью налогов и борьбы с хищениями казенного имущества. Государь должен бороться с торговой спекуляцией и ростовщичеством. Итак, в трактате отразились практические познания в области ведения хозяйства и даны общие рекомендации по управлению идеальным государством. Бесценным источником для изучения хозяйственной жизни в Древней Палестине является Библия, которая отразила в мифологической форме историю жизни древних евреев и других народов Палестины. Справедливость означает признание прав на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых. Праведность предполагает выполнение человеком своих обязанностей в соответствии с заповедями Бога - по отношению к ближним родственникам, бедным, сиротам, наемным работникам и рабам.
Поэтому теоретически некорректно говорить о Древнееврейской цивилизации. В пограничной зоне между двумя первичными – Месопотамской и Древнеегипетской – цивилизациями с III тысячелетия до н.э. проживали семитоязычные народы, создавшие здесь задолго до появления древних евреев вторичную (дочернюю) Ханаанейскую (Сирийскую) цивилизацию. Ее локальным вариантом стала цивилизация восточного побережья Средиземного моря – Финикийская. При этом Финикия никогда не была единым государством, но была страной с комплексом однотипных городских общин, специализировавшихся на морской торговле. Древние евреи сложились как периферийный к Ханаанейской цивилизации этнос (племенной союз), который выдвинулся и приобрел большое значение в регионе вследствие борьбы цивилизации ханаанеян с пришельцами арамеями и филистимлянами. В сложных условиях переходного периода от бронзового века к железному, связанного с перестройкой системы общественных отношений, более варварские и агрессивные древнееврейские племена смогли выступить в роли политического орудия (государства) для решения проблем ханаанейской цивилизации.
Археологи находят статуэтки, изображающие обнаженную богиню плодородия Астарту, в домах древних евреев вплоть до периода разрушения первого Храма (586 до н.э.). Однако из Библии нам известно, что официальный культ Яхве был аниконическим (т.е. не связанным с изображениями), и культовых статуй Яхве (отождествляемого с Элом, главой ханаанейского пантеона) не обнаружено. При том что минойцы более политеистичны, чем древние евреи, по табличкам линейного письма А, найденным в Агиа-Триаде, можно заключить, что большая часть жертвоприношений совершалась не богиням, а мужскому божеству A-du (произносится или ), что было в угаритских текстах другим именем Ваала, наиболее деятельного бога в ханаанейском пантеоне. В Теогонии Гесиода первым царем богов был Уран, на смену которому пришел Кронос. Этот последний породил сменившего его Зевса, который появился на свет на горе Дикте на Крите. Прототипом этой генеалогии является хурритский миф о Кумарби. Поскольку у повествования Гесиода - хурритский источник, поскольку он помещает место рождения Зевса на Крите и поскольку мифы обычно бережно сохраняют названия мест, ясно, что сказка эта не была завезена в Грецию путниками или заезжими купцами, а прибыла вместе с хурритами, которые обосновались на минойском Крите.
Казахская диаспора и ирредента: история и современность Г.М.Мендикулова Слово "диаспора" - греческого происхождения, обозначающее "рассеяние" и определявшее совокупность древних евреев, расселившихся вне Палестины со времен Вавилонского плена в 586 г. до н.э., вследствие насильственного переселения их в Вавилонию после взятия Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором II. Постепенно термин стал применяться к другим религиозным и этническим группам, проживающих в новом окружении на положении этнических меньшинств. В современной политической науке понятие "диаспора" относится к одной из шести категорий этнической политики и характеризует "группу этнического меньшинства, переселившуюся, проживающую и действующую в принявшей ее стране, но имеющую сильные сентиментальные и материальные связи со страной происхождения". Казахская диаспора была создана миграциями на длинные расстояния, имевшими временную, затем перешедшую в постоянную продолжительность; с пересечением внешних границ, сначала, из Казахстана в Китай, Россию, государства Средней Азии, Афганистан и Иран, а затем далее по всему миру.
Такие задачи, конечно же, предназначались для новичков; древние писцы разгадывали гораздо более сложные загадки. Наибольшей популярностью пользовался акростих, т.е. чтение сообщения по первым буквам каждой строки текста. Прекрасным примером служит глиняная табличка из Ирака середины II тысячелетия до нашей эры, известная в настоящее время как «Вавилонская теодицея». Этот текст хорошо читается как стихотворение из 27 строф (по 11 строк в каждой), где даются мудрые советы по религиозным вопросам. Но, помимо этого, искусно расположенные начальные слоги каждой строфы образуют акростих, составляющий имя и титулы автора: «Я, Шагил-Кинам-аббиб, изгоняющий духов, служитель бога и царя!» В других табличках используется не только акростих, но и телестих, в котором сообщение зашифровано в последних слогах стихотворения. На Ближнем Востоке один из первых систематических шифров был разработан древними евреями; этот метод называется темура — «обмен». Двадцать две буквы еврейского алфавита делились на две части, причем одна помещалась над другой; затем верхние буквы заменялись на нижние или наоборот.
Чтобы богослужение состоялось, необходимо присутствие как минимум десяти мужчин старше 13 лет, которые составляют миньян (кворум). Места для женщин в синагоге либо отделяются от мест для мужчин перегородкой, либо женщины занимают места на галерее. Мужчинам запрещено находиться в синагоге с непокрытой головой, поэтому во время утренней молитвы они надевают особое молитвенное покрывало (талит), представляющее собой четырехугольный кусок шерстяной материи с четырьмя кистями по углам (цицит). В будние дни во время утренней молитвы мужчины надевают тфилин — кожаные коробочки с вложенными в них кусочками пергамента с отрывками Священного Писания. С помощью длинных ремешков эти коробочки привязываются ко лбу и левой руке молящихся. Молитвы произносятся стоя или сидя: молящимся не разрешается простираться ниц или становиться на колени, за исключением отдельных моментов праздничных богослужений. При входе в синагогу и чтении некоторых молитв принято склонять голову. Молитвы читаются на иврите, а ряд молитв — на арамите (арамейском), языке повседневного общения древних евреев.
Почитающий отца очистится от грехов и уважающий мать свою — как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Слава человека — от чести отца его, и позор детям — мать в бесчестии. Хотя бы отец и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей. Милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей вспомянется о тебе; как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца — то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою (Сир. 3:1–16). Ясно, что служение отцу и матери сливалось в сознании древнего еврея со служением Богу, а оскорбление родителей — с оскорблением божества. Дети — не что иное, как только служители родителей и независимо от родителей положения иметь не могут. Оставляющий отца — богохульник, раздражающий мать — проклят Господом.
Новизна дипломного сочинения определяется тем, что с переходом страны на новые условия хозяйствования существенно изменилась структура банковских учреждений, значительная роль в которой стала принадлежать коммерческим банкам. Без достаточно глубокого изучения сущности, назначения и деятельности коммерческих банков, их правового положения не может быть достигнуто нормальное функционирование данных хозяйствующих субъектов, что может оказать существенное влияние на формирование рыночной экономики России. Практическая значимость данной работы определяется ее направленностью на решение вопросов связанных с правовым статусом коммерческих банков. Данная работа поможет предпринимателям разобраться в специфике банка как хозяйствующего субъекта, порядке создания и ликвидации коммерческого банка, формах и методах банковского обслуживания, особенностях взаимоотношений Центрального банка России с коммерческими банками. ГЛАВА 1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Из истории банковского дела Банковское дело появилось тысячи лет назад. О банковских учреждениях у древних евреев, персов и индусов сведения практически отсутствуют (интересно, что пятикнижие Моисея строго воспрещало процентные сделки, что препятствовало их развитию у древних евреев).
![]() | 978 63 62 |