телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Одежда и обувь -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Сарапул в истории воздухоплавания

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Сергей Леонидович Красноперов воевал на Северо-Кавказском и Закавказском фронтах, громил фашистов на Кубани. Во время очередного вылета, недалеко от города Темрюк, зенитный снаряд попал в мотор его самолета. Машина стремительно понеслась к земле и только коснулась болота, как Сергей выпрыгнул из кабины. Считанные минуты отделяли летчика от взрыва боевой машины, который вскоре последовал. Фашисты посчитали, что вместе с самолетом сгорел и пилот, и не стали его разыскивать. Сергей же был жив и болотами пробрался к своим. Но в дальнейшем судьба распорядилась по-своему: 23 июля 1944 года С.Л. Красноперов погиб, возвращаясь с очередного боевого задания. Не менее примечательна и трагична фронтовая судьба Михаила Зевахина. Он выполнял боевое задание по фотографированию расположения вражеских сил, аэродромов. За год командир звена капитан Зевахин совершил 198 боевых вылетов, провел 20 воздушных боев. 13 января 1944 года, осваивая только что полученный новый самолет, Михаил Степанович погиб. В годы Великой Отечественной войны молодежь города овладевала в клубе ОСОАВИАХИМА военными профессиями: летчиков, лыжников, снайперов, пулеметчиков. Фронтовой путь многих из них был отмечен орденами и медалями. После окончания войны Сарапульский аэроклуб был переименован в автомотоклуб. А с января 1976 года по сей день, он носит привычное для нас название Сарапульская автошкола. В 1957 году с запуска искусственного спутника Земли началась эра космических исследований, а с 1961 года – эра космических полетов. В марте 1965 года совершил космический полет на корабле «Восход-2» летчик-космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза Павел Иванович Беляев. А ведь его судьба тоже связана с Сарапулом. В 1943 году он был курсантом 3-й школы летчиков Военно-Морского Флота, находившейся в то время в Сарапуле. В 1967 году в приветственном письме к читателям газеты «Красное Прикамье» П.И. Беляев сказал: «Уральская земля, уральский народ мне особенно дороги С уральской земли впервые поднялся в воздух на самолете ПО-2. На уральской земле произвел посадку космического корабля «Восход-2». Конечно же, на этом история связи Сарапула с авиацией не заканчивается. Она продолжается и в наших земляках, связавших свою жизнь с небом, и в продукции Сарапульских предприятий, используемой в различных летательных аппаратах, и даже в существовании гаражного кооператива с памятных для многих названием «Аэродромный». Использованная литература: В.А. Голденкова «Сарапул в истории воздухоплавания» - издание Музея истории и культуры Среднего Прикамья г. Сарапула «Культурный слой» № 2, 2006 г. Историческая справка главного хранителя фондов Музея истории и культуры Среднего Прикамья г. Сарапула Л.Л. Коробейниковой «Из истории образования самолета-триплана «КОМТА», 2005 г. О. Гончаров «В труде и боях закаленное» - «Красное Прикамье» № 37 – 40 от 22.02.2007 г. Е. Печерских «За мужество и отвагу» - «Красное Прикамье» от 22.02.1995 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Единственное практическое применение П. есть устройство экваториального П. для монголфьеров по системе Янсена (Janssen), усовершенствованной Евгением Годаром Старшим. В истории воздухоплавания не было ни одного примера, чтобы кто-либо специально воспользовался П. во время опасности, и все спуски на П. происходили только в виде опытов или же для увеселительной цели и собирания денег с публики. Математическая теория П. была установлена Дидионом и Мореном в 1835-37 гг. Их опытами определено, что при П., в которых стрелка выпуклости составляет 1/3 диаметра, сопротивление П., опускающегося выгнутостью к земле, в 1,936 или почти вдвое более сопротивления, приходящегося на плоский круг, равный диаметру П. (или на его горизонтальную проекцию). Сопротивление это составляет только 0,768 сопротивления на горизонтальную проекцию, когда П. падает обращенный выпуклостью к земле. Для П., вогнутой стороной к земле равномерной скорости падения, Дидион и Морен вывели следующую формулу: ; откуда означает сопротивление воздуха в килограммах A. площадь горизонтальной проекции П. в метрах, v - равномерная скорость опускания в метрах

скачать реферат Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны Реферат по истории воздухоплавании и авиации в России выполнил: студент Клюшников В. И., группа М-1-2 Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Советский народ вступил в ожесточенную схватку с германским фашизмом. Центральный комитет партии в первые же дни войны разработал программу мобилизации всех сил народа на борьбу с врагом, он обратился к рабочему классу, колхозному крестьянству и интеллигенции с призывом: "Все для фронта! Все для победы”.

Умные кубики + тренажер для письма (русский язык).
Область применения: для игрового обучения в семейном кругу, в детском саду, на уроках в школе по родной речи, иностранному языку и
616 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 14 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
428 руб
Раздел: Более 10 литров
Корзинка универсальная круглая плетеная "Knit XS", 3 литра, 230x190x190 мм.
Корзинка универсальная круглая плетеная "Knit XS" удобна в использовании и пригодиться в любом доме. Создана из прочного
303 руб
Раздел: До 5 литров
 Как люди научились летать

Но электромоторы в то время тоже были далеки от совершенства, громоздки и требовали много энергии. Дирижабль братьев Тиссандье передвигался со скоростью 4 метра в секунду, или около 15 километров в час. Он мог уже лететь против слабого ветра. Но запасов энергии хватало ненадолго. Идея применения электромотора пришлась по душе и военным инженерам Ш. Ренару и А. Кребсу, построившим дирижабль для французской армии. Он имел вид длинной, утолщенной спереди сигары, с подвешенной к нему на стропах такой же длинной лодочкой. В ней располагались воздухоплаватели, а в передней ее части - электродвигатель. Он вращал с большой скоростью сравнительно малый винт впереди гондолы и поэтому не толкал, как у Жиффара, а тянул вперед весь дирижабль. Подобные винты так и называются тянущими. Дирижабль Ренара и Кребса летел со скоростью около 20 километров в час. Больше того, впервые за всю историю воздухоплавания Ренару и Кребсу удалось пролететь минут двадцать вперед против ветра, развернуться на 180 градусов и возвратиться на место взлета

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Это — воздушный Тиран. 26 августа 1914 г. штабом главнокомандующего Юго-Западным фронтом была послана верховному командованию телеграмма следующего содержания: «Сегодня около полудня австрийский аэроплан летал над Жолкиевом, намереваясь сбрасывать бомбы. Штабс-калитан Нестеров полетел за ним, скоро догнал и ударил неприятельский аэроплан сверху своим аэропланом. Оба аппарата упали. Летчики разбились насмерть». Новатор-герой П. Н. Нестеров навсегда вошел в историю, как творец самой мужественной формы воздушного боя. Навсегда вошли в историю имена многих из его современников — летчиков, изобретателей, конструкторов и других представителей русского творчества в авиации и воздухоплавании. Величие их дел особенно ощутимо при воспоминании о том, что оно имело место в стране, правители которой не позаботились развернуть в необходимых размерах отечественное моторои самолетостроение. В стране тогда почти не было опытных баз. Данные по продувкам самолетов и их деталей приходилось в значительной части брать из работ французских, английских и других исследователей, так как отечественных продувок было еще очень мало.

 Александр Федорович Можайский

История воздухоплавания и его настоящее положение. Записки Русского технического общества, 1883, вып. 2, стр. 126. Издания после 1917 года Вишенков С. Александр Можайский, Молодая Гвардия, 1950. Дуклер М. и Солдаткина Н. Новые данные об изобретателе первого в мире самолета. Красный флот, 1950. 16 февраля, No 40 (3453), стр. 4. Черемных Н. и Шипилов И. А. Ф. Можайский - создатель первого в мире самолета, Воениздат. 1949. Примечания {1}Все даты приводятся по старому стилю. {2}Сохранились три послужных списка Александра Федоровича Можайского. В одном годом его рождения назван 1825 год, в двух других - 1826. Метрическое свидетельство Александра Федоровича - документ, выдававшийся родителям ребенка и указывающий точный год его рождения, до сих пор не найден. Год рождения Александра Федоровича Можайского 9 (21) марта 1825 года подтверждается справкой, которую выдал старший лекарь Свеаборгского гарнизона при поступлении юного Можайского в Морской корпус, где указано, что "сыну капитан-лейтенанта Можайского Александру" привита предохранительная коровья оспа в 1825 году

скачать реферат Краткая история развития морской авиации

Краткая история развития морской авиации А.С. Кузьмин, кандидат технических наук, полковник; В.С. Паркачев, кандидат технических наук, полковник По существу становление авиации началось в начале XXв. С появлением первых боевых самолетов морские специалисты прозорливо определили роль и значение авиации в вооруженной борьбе на море. Русско-японская война 1904-1905гг. показала, что неудачи России на море во многом были предопределены отсутствием на флоте средств, обеспечивающих разведку, одним из которых мог стать аэроплан. В принципе уже существовал построенный А.Ф.Можайским самолет с паровой машиной (1883г.), О.Райтом был совершен первый полет на самолете с двигателем внутреннего сгорания (1903г.). Первые шаги по созданию и испытанию аэропланов явились мощным импульсом для формирования отечественной теории полетов и научной базы конструирования летательных аппаратов. Первым среди ученых России, занимавшимся вопросами воздухоплавания, был профессор Н.Е.Жуковский. Его труды “О парении птиц”, “О присоединенных вихрях” сыграли исключительно важную роль в разработке теории полетов.

скачать реферат Первые полеты

И хотя по замыслу конструктора сталь должна была играть роль не столько брони, сколько упрочняющего элемента, аэроплан обрел защитные «доспехи». В предвоенные годы родилось еще одно, быть может, самое главное «оружие» летчиков будущей истребительной авиации — высший пилотаж, мастерское управление аэропланом в любых его положениях. В августе 1913 года наш соотечественник— военный летчик Петр Николаевич Нестеров впервые в истории авиации проделал петлю в вертикальной плоскости. Через несколько месяцев этим приемом овладели десятки русских и зарубежных летчиков. «Список пилотов, летавших вниз головой» опубликован в первом номере «Техники воздухоплавания» за 1914 год. «Мертвую петлю» Нестеров выполнил, задавшись отнюдь не спортивной целью. Замечательный летчик и патриот старался расширить маневренные способности аэроплана и создать самолет, предназначенный для настоящего воздушного поединка. С мастерством и отвагой другого русского летчика, Константина Константиновича Арцеулова, связаны первые успешные попытки победить смертельного врага авиаторов — штопор.

скачать реферат Бауманская улица

Оно принадлежит к числуинтереснейших произведений этого выдающегося мастера. Во время пожара 11812 г. Немецкая слобода и улица сильно погорели, и много дворянских и иноземных дворов перешло в руки купцов и мещан. В 1826 г. средидомовладельцев Немецкой улицы не встречается ни одной иностранной фамилии. После 1861 г. не стало и дворянских домов. В 11882 г. из 45 владений по улице 23 принадлежали купцам, девять - мещанам,семь-крестьянам, три-чиновникам и три-учреждениям. В начале улицы в домах появимтесь много магазинов. В 1868 г. в бывшем Слободском дворце было открыто Высшее техническое училище - ныне имени Н.Э. Баумана. Вскоре оно стало не только одним из центров поподготовке русских инженерно-технических кадров, но и одним из очаге» развитиятехнических, математических и физико-химических наук. В стенах этого училища росли молодые кадры квалифицированныхспециалистов и проводилась большая научно-исследовательская работа. Огромное место в истории этого училища занимает преподавательская деятельностьв нем великого русского ученого Н. Е. Жуковского. Много лет он завело- зал кафедрой аналитической механики, ас 1909 г. стал читать. курс теории воздухоплавания.

скачать реферат Кислород и водород как химические элементы и простые вещества. Их получение и применение

В конце игры подсчитывают индивидуальные и средний баллы команды. Если остается резерв времени не менее 5-7 минут, то учитель проводит конкурс капитанов: на серию вопросов нужен мгновенный ответ. На основании правильных и быстрых ответов выбирается лучший капитан. Первая станция «Исторический экскурс» Вариант № 1(1 балл) 1. Кто первый получил кислород? 1) Д. Пристли 2) К.В.Шееле 3) П.Байен 4) А.Л.Лавуазье 2. Кто первым в истории открыл водород? 1) Д.Пристли 2) Т.Парацелье 3) Г.Кавендиш 4) А.Л.Лавуазье 3. Что открыл Д.Пристли? 1) Кислород поддерживает горение. 2) Кислород нужен для дыхания. 3) Кислород тяжелее воздуха. 4) Кислород содержится в воздухе в объеме 1/5. 4. Кто из ученых дал название элементу -оксиген (рождающий кислоты)? 1) Т.Парацельс 2) Г.Кавендиш 3) А.Л.Лавуазье 4) Д.Пристли 5. Почему в историю открытия кислорода записана фамилия как первооткрывателя так и Шееля ? 1) Он первым получил кислород в истории химии. 2) Он первым опубликовал свою работу по получению кислорода. 3) Он первым поставил биологические опыты. 4) Он первым установил, что кислород содержится в воздухе. 6. Кто придумал недорогой способ получения водорода для зарождавшегося воздухоплавания? 1) А.Л.Лавуазье 2) Г.Кавендиш 3) М.В.Ломоносов 4) Д.Пристли Вариант № 2 (2 балла) 1.

Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 3 л.
Чайник MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной нержавеющей стали (CrNi 18/10). Изделия из нержавеющей стали не окисляются и не
939 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
407 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат "Водный промысел": история производства радия в республике Коми

(1931-1956 гг.) Кичигин А.И., Таскаев А.И. На месте нынешнего поселка Водный Ухтинского района Республики Коми с 1931 г. до 1956 г. работал завод, продукцией которого был радий. Однако ни в одном из научных изданий нет данных об этом радиохимическом производстве - до 1989 г. вся информация о нем была засекречена. Между тем это было уникальное предприятие, единственное в мире, где радий выделяли из подземных минерализованных вод. Долгое время о его существовании знали только ветераны радиевого промысла и ограниченный круг исследователей, в частности, ученые-радиоэкологи Института биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук. Результаты нашего исследования отражают не известные ранее сведения о такой важной странице в истории отечественной науки и техники, как производство радиоактивных материалов. Летом 1926 г. в Печорском крае на Среднем Тимане работала экспедиция Геологического комитета. Одной из её целей был поиск месторождений гелия - инертного газа, необходимого для воздухоплавания. К тому времени в Соединенных Штатах была налажена промышленная добыча гелия из природного газа , однако по политическим и экономическим причинам американский гелий для Советского Союза был недоступен.

скачать реферат Небесный флот Григоровича

Николай Корзинов Первый в истории взлет с воды состоялся в 1910 году, но уже в Первую мировую летающие лодки успешно применялись в боевых действиях История одной из самых успешных летающих лодок - модели М-5 конструкции Григоровича - началась летом 1913 года. Тогда заведующий опытной авиационной станцией Балтийского моря Дмитрий Александров пришел на авиационный завод фабриканта Щетинина с просьбой отремонтировать летающую лодку. В разговоре с пред-1нимателем Александров сознался, что допустил оплошность - доверил малоопытному пилоту необычный французский аппарат. Летчик лодку разбил, и теперь Александрова ждали серьезные неприятности. Спасти его мог только срочный и недорогой ремонт лодки. Щетинин пошел навстречу: в знакомстве с оригинальной французской конструкцией он усмотрел новые возможности. К тому же Дмитрий Григорович, управляющий его завода, изъявил желание ознакомиться с летающей лодкой. Киевлянин, переехавший в Санкт-Петербург, Григорович уже давно был увлечен авиацией. Прежде чем стать техническим директором авиационного завода, он проектировал самолеты собственной конструкции и издавал журнал "Вестник воздухоплавания".

скачать реферат Об истории слов с элементами авиа- и аэро- в русском языке конца XIX — начала ХХ веков

Появление этого письма не было случайным. В восемнадцатом номере журнала среди направлений исследования воздухоплавания, перечисляемых в одном из материалов, отмечено «Аэродинамы (Avia io )»2 . Вероятно, словом аэродинамы, которое так и не получило ни признания, ни определения, отечественные воздухоплаватели 1880-х годов рассчитывали назвать летательные аппараты тяжелее воздуха. Однако история и язык распорядились иначе. Предложенное Н. Соколовым слово авиация, поддерживаемое весьма длительными русско-французскими связями в данной области техники и, как следствие, в соответствующей сфере лексики, не только вытеснило из употребления другие термины для обозначения полетов летательных аппаратов тяжелее воздуха, но и позднее устояло в конкуренции с неологизмом авиатика, которая прослеживается по источникам 1900-1910-х годов. Этот же журнал «Воздухоплавание» служит источником и по истории других терминов воздухоплавания и авиации. Мы можем прочесть в восемнадцатом номере: «Летом 1882 года в Красносельском лагере выстроен аэроплан в обширных размерах»3 .

скачать реферат Первая война России c Францией в эпоху Наполеона (1799 - 1800 г.)

Первая война России c Францией в эпоху Наполеона (1799 - 1800 г.) Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? А.С. Пушкин В России всегда было особое отношение к Франции. Даже любовь. Во все времена, и во времена войн между Францией и Россией это чувство не проходило. Не удивительно, что в России существует большой интерес ко всему французскому, и, конечно же, к широко разрекламированному во Франции Наполеону. Личность бесспорно незаурядная, весьма прогрессивная для своего времени, оставившая глубокий след в истории. В результате его деятельности Европа серьёзно изменила свои очертания. А, кроме того - рождение воздухоплавания, фотографии. Метрическая система мер, правостороннее движение, единый календарь и т.д. И, кроме того - разрушение экономики Франции, потери влияния, потери территорий, эмиграция, ссылки политзаключённых на золотые прииски в заморских департаментах, появление первых суррогатов от недостатка продуктов питания (сахар из свеклы, кофе из цикория и т.п., как и некоторых оригинальных вещей, как, например, изготовление фарфора из гранита).

скачать реферат Самолеты Лебедева

Главная тяжесть выполнения заказов Военного и Морского ведомств по-прежнему лежала на петроградском заводе. "Акционерное общество воздухоплавания В.А.Лебедева" выпустило за годы своего существования около 700 самолетов русских и иностранных конструкций. В КБ завода русские инженеры создали около 20 интересных конструкций, особое место среди которых занимает разведчик "Лебедь"-ХII. В истории отечественного авиационного производства в годы Первой Мировой войны завод Лебедева сыграл значительную роль, он дал Военно-Воздушному флоту России целый ряд боевых самолетов, оставивших заметный след в истории русской авиации. Литература Материалы Государственного военно-исторического архива. Александров А.О. Самолеты отечественной конструкции. Ст.Петербург, 1996. Описание биплана-трактора "Лебедь-12" с мотором "Сальмсон" 150 л.с. Москва,Типо-Литография Воздушного флота, 1919 год. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР (до 1938 г.). Москва:Машиностроение, 1969 год. Фотографии из коллекции автора, Г.Ф.Петрова, Научно-мемориального музея Н.Е.Жуковского, Российского государственного военного архива, музея Вооруженных сил России.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1265 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Чехол Hama H-95506, голубой.
Чехол для внешнего жесткого диска. Сетчатое отделение для аксессуаров. Ремешок для переноски. Материал: неопрен. Цвет: синий. Внутренние
381 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Фляга металлическая "Легендарный Т-14" (300 мл).
Выбор подарка для друга, коллеги или любимого мужчины всегда загоняет Вас в угол? Не стоит отчаиваться, подарите ему стильную флягу
365 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Гиперборея - утро цивилизации

Именно здесь, как пишет Эсхил: "на краю земли", "в безлюдной пустыне диких скифов" - по приказу Зевса был прикован к скале непокорный Прометей: вопреки запрету Богов, он подарил людям огонь, открыл тайну движения звезд и светил, научил искусству сложения букв, земледелию и плаванию под парусами. Но край, где томился терзаемый драконоподобным коршуном Прометей, покуда его не освободил Геракл (получивший за это эпитет Гиперборейского), - не всегда был столь безлюдным и бесприютным. Все выглядело иначе, когда несколько раньше сюда, на край Ойкумены, к гиперборейцам приходил знаменитый герой древности - Персей, чтобы сразиться с Горгоной Медузой и получить здесь волшебные крылатые сандалии, за что он также был прозван Гиперборейским. Видимо, неспроста многие древние авторы, включая крупнейших античных историков, настойчиво говорят о летательных способностях гиперборейцев, то есть о владении ими техникой полета. Такими, правда, не без иронии их описал еще Лукиан. Может ли быть такое - чтобы древние жители Арктики владели техникой воздухоплавания? А почему бы и нет? Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных аппаратов - типа воздушных шаров - среди наскальных рисунков Онежского озера Археологов не перестает удивлять обилие так называемых "крылатых предметов", постоянно находимых в эскимосских могильниках и относимых к самым отдаленным временам истории Арктики.

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

105) Расскажите об изобретении динамита. 106) Назовите две тенденции в решении глобальных экологических проблем. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 2221) В чём заключается практический характер научных знаний Древнего Египта? 107) Форма организации труда в средневековом производстве. 108) Вклад И. Ньютона в развитие математики. 109) Расскажите об изобретении автомобиля. 110) Охарактеризуйте научные открытия Д. И. Менделеева. 111) Расскажите о новом способе получения алюминия. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 2322) Какие научно-технические достижения Бронзового века Вам известны? 112) Дайте оценку научной деятельности Николая Коперника. 113) Расскажите о возникновении воздухоплавания. 114) Расскажите о становлении электротехники как отрасли производства. 115) Расскажите о вкладе русского ученого П.П. Аносова в развитие металлургии.

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

Войдем внутрь собора и остановимся в его западной галерее. Перед нами – прорезанный большими арками фасад старого собора. В уровне хор он опоясан аркатурно-колончатым фризом с широким шагом арок, стройными колонками, клиновидными консолями, кубоватыми капителями романского характера и пояском поребрика над аркатурой. Это характерная деталь убранства, которая пройдет отсюда через всю историю владимиро-суздальской архитектуры, а затем войдет в архитектуру Московского государства. Место пояса связано с конструктивным членением стены: ее нижняя часть толще, над поясом она утоньшается, образуя над поребриком так называемый отлив. В боковых верхних членениях фасада сохранились стройные щелевидные окна с профилированными косяками. Пройдя в северную часть галереи, мы увидим ту же картину. Здесь меж колонок пояса помещены небольшие окна нижнего светового яруса – следовательно, собор был хорошо освещен. На месте больших проемов по осям главных нефов собора следует представить перспективные порталы, вводившие внутрь храма.

скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Однако такое ансамблевое строительство проводилось только в центральных районах; окраины по-прежнему, бессистемно застраивались убогими деревянными и глинобетонными домами бедноты, в чем сказалась классовая ограниченность градостроительства. Картуш – орнамент с завитками по сторонам и полем по середине с вензелями, эмблемой, надписями. Люкарн - окно для освещения чердака, в данном случае подкупольного пространства. Портик - открытая колоннада, установленная у наружной части стены. Ротонда - круглое в плане строение, обычно перекрытое куполом. Курдонер - парадный двор, образуемый выступающими боковыми объемами здания П-образной формы.Николай Антонович Черкасов Архитектура (издание 2-е, переработанное) Издательство Киев – 1968 год Реферат по истории тема: Архитектура периода Российской империиУченицы 7 Б класса Кравчик Ани 2001год

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.