телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Сборник практических заданий по предмету "Отечественная история"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории

В этих границах преподаватель может со своими слушателями проследить лишь такие течения истории, которые представляются ему главными, господствующими, обращаясь к другим струям её лишь поскольку они соприкасались или сливались с этими магистралями. И если вы из моего изложения при всех его пробелах вынесете хотя в общих очертаниях образ русского народа как исторической личности, я буду считать достигнутой научную цель своего курса. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Из общей задачи исторического изучения мы вывели научную цель изучения местной истории, а эта цель дала нам основание для плана курса, указала порядок и приёмы изучения русской истории. В связи с той же задачей решается ещё один вопрос: сверх чисто научного какой ещё практический результат можно получить от изучения местной истории? Этот вопрос тем важнее, что местная история, изучение которой мы предпринимаем, есть история нашего отечества. Научные наблюдения и выводы, какие мы сделаем при этой работе, должны ли остаться в области чистого знания, или они могут выйти из неё и оказать влияние на наши стремления и поступки? Может ли научная история отечества иметь свою прикладную часть для детей его? Я думаю, что может и должна иметь, потому что цена всякого знания определяется его связью с нашими нуждами, стремлениями и поступками; иначе знание становится простым балластом памяти, пригодным для ослабления житейской качки разве только пустому кораблю, который идёт без настоящего ценного груза

скачать реферат Иван Грозный

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга Контрольная работа по предмету «Отечественная История» Кафедра: Российская и Мировая История «Российское государство во время правления Ивана Грозного» Исполнитель: студентка I курса Глинчикова Л.Н. Преподаватель: Козырева С.Н. Москва 2003 год ПланНачало правления Ивана IV Грозного. Реформы Избранной Рады и их оценка. 2 Начало правления Ивана IV Грозного. 2 Московское восстание. 4 Избранная Рада 4Созыв первого Земского собора. Судебник Ивана IV. 5 Вывод 6Внешняя политика Ивана IV. Ливонская война. 6 Ливонская война. 7 Вывод 8Опричнина и ее влияние на судьбу Российского государства. Мнения современников и историков об опричнине. 9 Вывод 13 Мнения современников и историков об опричнине. 13Тест 14 Список Литературы 15 Начало правления Ивана IV Грозного. Реформы Избранной Рады и их оценка. Согласно легенде, во всем царстве в час рождения младенца будто бы разразилась страшная гроза. Гром грянул среди ясного неба и потряс землю до основания.

Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Русская история. Полный курс лекций

В этих границах преподаватель может со своими слушателями проследить лишь такие течения истории, которые представляются ему главными, господствующими, обращаясь к другим струям её лишь поскольку они соприкасались или сливались с этими магистралями. И если вы из моего изложения при всех его пробелах вынесете хотя в общих очертаниях образ русского народа как исторической личности, я буду считать достигнутой научную цель своего курса. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. Из общей задачи исторического изучения мы вывели научную цель изучения местной истории, а эта цель дала нам основание для плана курса, указала порядок и приёмы изучения русской истории. В связи с той же задачей решается ещё один вопрос: сверх чисто научного какой ещё практический результат можно получить от изучения местной истории? Этот вопрос тем важнее, что местная история, изучение которой мы предпринимаем, есть история нашего отечества. Научные наблюдения и выводы, какие мы сделаем при этой работе, должны ли остаться в области чистого знания, или они могут выйти из неё и оказать влияние на наши стремления и поступки? Может ли научная история отечества иметь свою прикладную часть для детей его? Я думаю, что может и должна иметь, потому что цена всякого знания определяется его связью с нашими нуждами, стремлениями и поступками; иначе знание становится простым балластом памяти, пригодным для ослабления житейской качки разве только пустому кораблю, который идёт без настоящего ценного груза

скачать реферат Светочи России и Чувашии

Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г. Чебоксары Юридический факультет Контрольная работа по предмету: Отечественная история на тему: Светочи России и Чувашии Выполнила: студент 1курса заочного отделения группы ЗЮ-11 Научный руководитель: профессор Васильев Егор Васильевич г. Чебоксары 2004г. Оглавление Введение с 3 – 4I Светочи России с 4 - 19II Художник Репин И.Е. с 19 – 22III Светочи Чувашии с 22 - 27IV Художник Овчинников Н.В. с 27 - 29Заключение с 29Список использованной литературы с 30 Введение XIX век называют «Золотым веком» русской культуры. Это время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально- политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в достижениях культуры она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. В начале XIX века в живопись наряду с классицизмом с его мифологическими и библейскими сюжетами пришло романтическое направление, представители которого проявляли большой интерес к личности и внутреннему миру человека.

 Газета Завтра 314 (49 1999)

Мы будем изыскивать дипломатические ресурсы, отстаивать национальные интересы России, ни в коей мере не отгораживаясь от мирового процесса, но стремясь к тому, чтобы стать равноправным участником этих глобальных общечеловеческих процессов. * * * В аудиториях творческой интеллигенции обычно поднимается вопрос о недавнем прошлом. Меня спрашивают: Как вы, коммунисты относитесь к теме репрессий, как относитесь к фигуре Сталина? Я отвечаю им: Репрессии, заточения, гонения целых народов были осуждены еще в советское время, в 1956 году. Это политическое насилие было следствием колоссальных катастроф, которые в ту пору катились по Европе и стали частью трагического, мощного и практически неизбежного периода отечественной истории. Сталин был гражданином своей Родины. Он возник в политике в самый страшный час, когда решался вопрос самого существования народа и государства. Его жесткое, часто репрессивное управление было ответом на те противоречия, которые возникли и в самом советском обществе, и за его пределами. Нужно отметить и то, что волна сталинских репрессий 1937 года была направлена в основном против тех, кто сам запятнал себя жуткими избиениями русской интеллигенции, русского крестьянства и русского духовенства в 20-е годы

скачать реферат Московский Кремль – символ становления и развития Российского государства

Московский государственный институт стали и сплавов (Технологический университет) Кафедра философско-исторических и социально - правовых наук Московский Кремль – символ становления и развития Российского государства Домашнее задание по Отечественной истории Выполнил: студент Гуляев Д.А Факультет: Физико-химический Группа: Ф7-04-5 Преподаватель: Бородаева. А.Л. Москва 2004 М.Ю. Лермонтов называл Московский Кремль "алтарем России". И сказано это было не зря, история Московского Кремля тесно связана с историей возвышения Москвы и борьбы ее с татаро-монгольским игом, с историей объединения русских земель в единое централизованное государство, со всей историей нашей Родины. Для того чтобы лучше понять её понять проследим историю Московского Кремля – сердца России, и отметим, как изменения облика древней крепости отражало экономико-политическое состояние страны. В ХI - ХII веках на западной окраине Суздальского княжества, на высоком холме, омываемом реками Москвой и Неглинной, шумел сосновый бор, в котором находилось небольшое укрепленное поселение.

скачать реферат Отечественная история (Контрольная)

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ II КУРС 1995/1996 Вариант 2. I ИСТОЧНИКИ Задание: 1) определите источники, фрагменты которых приведены ниже; 2) дайте развернутую характеристику источнику. В чем важность, значимость этого документа ? "Центральным фактом переживаемого нами периода мировой истории является соперничество Англии и это соперничество неминуемо должно привести к вооруженной борьбе между ними, исход которой, по всей вероятности, будет смертелен для побежденной стороны. Слишком уж не совместимы интересы этих двух государств и одновременное великодержавное их существование рано или поздно окажется невозможным. Англо-русское сближение ничего реально полезного для нас до сего времени не принесло." За полгода до начала I мировой войны Николай II получил памятную записку с анализом возможного развития и последствий общеевропейского военного конфликта. Ее автор - член Государственного совета П.Н. Дурново, министр внутренних дел в кабинете С.Ю. Витте. Анализируя современное ему внутреннее и внешнее положение России, автор дает прогноз о развитии событий в случае союза Англии, России и Франции и объявления ими войны Германии.

скачать реферат Брюсов

Символизм (в газетах того времени чаще говорилось просто «декадентство») постепенно вырисовывается не как вздорное увлечение нескольких молодых поэтов, а как определенное литературное течение. Уже отпала необходимость публиковать статьи и стихи под многочисленными псевдонимами, чтобы создать видимость школы. Она начала свое существование. Одной из первых книг, выпущенных книгоиздательством «Скорпион», стад сборник Брюсова « er ia Vigilia» («Третья стража»). Ставшие самыми известными и популярными стихи этой книги были объединены в раздел «Любимцы веков». Этот заголовок будет встречаться не раз в его последующих сборниках. Иногда аналогичные разделы он будет называть иначе («Правда вечная кумиров», «Властительные тени», «Образы святые» и т. п.), но практически в каждом сборнике будет появляться раздел или цикл стихотворений, посвященных истории. В «Третьей страже» перед нами проходят древняя Ассирия, Двуречье, Египет, Греция, Рим, европейское средневековье и Возрождение, первые века отечественной истории и относительно близкое по времени событие — наполеоновская эпопея.

скачать реферат Средняя школа в последние десятилетия Российской империи

На второй ступени (четвертый – седьмой классы гимназии) учитывались индивидуальные интересы учащихся: устанавливались три отделения – новогуманитарное, гуманитарно-классическое и реальное. В каждом из них углубленно изучали соответствующие профилю предметы: на новогуманитарном – русский и иностранные языки, историю; на гуманитарно-классическом – древние языки; на реальном – физику, математику или естествоведение. Впервые целью среднего образования становилось гармоничное развитие всех способностей человека, чтобы молодые люди приобрели необходимые «сведения и навыки для дальнейшей практической и научной деятельности». Другой важной целью школы провозглашалось воспитание «здорового патриотизма», сознательной любви к родине и желания служить на ее благо. Для этого нужно было расширить курсы русской словесности, отечественной истории и географии, краеведения. Однако консервативно настроенный «педагогический персонал» вкупе с консерваторами из числа депутатов Государственной думы графа Игнатьева резко критиковали. Шквал нападок заставил правительство отклонить этот проект.

"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Проблема объективного и субъективного в культурологическом знании

Не углубляясь в специальную область методологии исторической науки, необходимо отметить непреходящее значение для культуролога великих историков древности (Геродота, Т.Ливия, К.Тацита, П.Кесарийского и др.). Бережное отношение к авторитетам, недостаточно критический отбор материала, компилятивность – именно эти качества приобретают большую ценность для культуролога, потому что только подобного рода источники (летописи, хроники, художественная литература и т.д.) передают специфику ценностно-мыслительного бытия эпохи, культуры в целом. При этом следует учитывать различие свидетельств Геродота, К.Тацита, П.Кесарийского, с одной стороны, о современной ему эпохе отечественной истории, в которых практически в чистом виде находит выражение дух (ценностно-мыслительное пространство) культуры. Такого рода источники и памятники художественной литературы являются основным материалом для реконструкции тематического пространства культуры. С другой – сообщения Геродота о скифах, Тацита о германцах, П.Кесарийского о вандалах и др. дают чрезвычайно ценную информацию, специфика которой выражается, в частности, в наложении ценностно-мыслительных систем двух культур – автора повествования и народа, жизнь которого стала предметом изложения.

скачать реферат Когда истории не будет…

Итого, на изучение истории отводилось 6 лет, а с учетом пропедевтического курса — все семь. С начала 90-х годов все изменилось. Сегодня изучение полного курса истории с древних времен по XX век проходит всего за 5 лет. На всю (!) отечественную историю отводится 2 года: по полгода в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м классах, при этом, зачастую, история России преподается вперемешку со всемирной историей. В 10 — 11-м классах предлагается проводить обобщающий “социологический” курс — за 2 (!) года заново “прогнать” всю мировую и отечественную историю, опять с древности до сегодняшних дней. На практике этот курс в значительной степени “пересекается” с курсом обществознания, а во многих случаях оборачивается пустым сотрясением воздуха — старшеклассники начинают готовиться к поступлению в вузы, и им уже не до школьных предметов. Вторая причина непосредственно связана с первой: “гонка”, “гонка”, “гонка”! Полный курс истории пришлось “вгонять” в пять лет, причем, практически, без поправки на возрастные особенности детей. Так, историю XX века ребята проходят в 9-м классе, в возрасте 14 — 15 лет, когда они ни интеллектуально, ни нравственно еще не готовы к этому курсу.

скачать реферат Отечественная история

Поэтому все узловые вопросы, темы контрольных работ, литература, перечень экзаменационных вопросов составлены в соответствии его требованиями. В работе над учебным курсом главное – планомерность и поэтапность. Прочитав очередной раздел учебника, проконтролируйте усвоение знаний вами вопросами для самоконтроля, которые помещены после каждой темы учебного курса. Ответ на нестандартные вопросы вы найдете в списке дополнительной литературы. Хронологическая таблица и словарь ключевых терминов дадут вам возможность более быстрого усвоения учебного материала. Ваше умение анализировать, обобщать материал, понимать проявление исторических тенденций покажет контрольная работа. Основная и дополнительная литература, рекомендуемая в пособии, даст вам возможность выполнить любое контрольное задание и удовлетворить личный интерес в понимании интереснейшей истории нашего народа и государства. Программа курса «Отечественная история» Введение Место и значение истории в системе наук. Предмет исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

скачать реферат Промышленность Ленинграда в годы блокады

Уже в годы войны работа ленинградских предприятий по выполнению фронтовых заказов регулярно освещалась на страницах газет “Ленинградская правда” и “Смена”, а также журнала “Пропаганда и агитация”. Большой фактический материал по данному вопросу содержится в сборнике “Ленинград в Великой Отечественной войне”. Серьезным подспорьем для исследователей стал документальный сборник “900 героических дней”. Освещаются эти вопросы в 5-м томе “Очерков истории Ленинграда”, в ряде статей сборника “Непокоренный Ленинград” . а также в газетах “Вечерний Ленинград”, “Санкт-Петербургские ведомости” и др. Тем не менее многие аспекты данной темы еще ждут своих исследователей. Настоящее сообщение имеет целью восполнить некоторые пробелы в освещении работы ленинградцев по снабжению действующей армии вооружением и боеприпасами в годы блокады. Перевод ленинградских предприятий на военные рельсы начался утром 22 июня. Прибывшая в штаб военного округа группа работников горкома ВКП(б) должна была выявить потребности войск в противотанковых минах, взрывчатке, колючей проволоке и других материалах, необходимых для укрепления обороны с тем, чтобы дать задание предприятиям города на их изготовление.

скачать реферат Дон Жуан, Наполеон, Клеопатра, Данте и другие "любимцы веков" в творчестве А. Брюсова

Дон Жуан, Наполеон, Клеопатра, Данте и другие "любимцы веков" в творчестве А. Брюсова Одной из первых книг, выпущенных книгоиздательством "Скорпион", стал сборник Брюсова " er ia vigilia" ("Третья стража"). "Любимцы веков" — так назвал Брюсов один из основных разделов книги. Этот заголовок или близкие ему будут встречаться не раз в его последующих сборниках, практически в каждом из них будет раздел или цикл стихотворений, посвященных истории. В "Третьей страже" перед нами проходят древняя Ассирия, Двуречье, Египет, Греция, Рим, европейское средневековье и Возрождение, первые века отечественной истории и относительно близкое по времени событие — наполеоновская эпопея. Под пером поэта возникают и реальные исторические лица, и герои мифов, безымянные персонажи разных эпох, долженствующие выразить характерные черты своего времени. Все эти стихи меньше всего напоминают Всех героев Брюсова объединяет одно свойство — ясность и определенность характера, дерзновенность мысли, преданность избранному пути, страстность служения своему призванию и своему историческому предназначению.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
337 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

В результате наметилось перепроизводство специалистов с высшим образованием при недостатке квалифицированных рабочих кадров. Следствием этого явилось падение престижа высшего образования – инженер на предприятии часто получал зарплату ниже, чем рабочий. Многим специалистам с вузовскими дипломами приходилось работать не по специальности. Успехи отечественной науки были сосредоточены в основном в сфере фундаментальных исследований: по-прежнему передовые позиции в мире занимают советские физики, химики, по-прежнему Советский Союз держит лидерство и освоении космического пространства. Вместе с тем отсутствие заинтересованности представителей промышленности в интенсификации производства привело к тому, что все блестящие достижения научной и инженерной мысли не находили практического применения в народном хозяйстве. Слабо развивались прикладные области науки: далеко позади развитых стран остался Советский Союз по разработке компьютерной техники. Общественная и культурная жизнь в СССР в 1985–1991 гг. Эпоха Перестройки относится к тем периодам отечественной истории, для которых значение процессов, происходивших в культуре, особенно велико. М. С. Горбачев начинал свои реформы именно в сфере общественной и культурной жизни.

скачать реферат Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.

Развитие образа врага показано в историческом контексте, в связи с внутренней и внешней политикой советского правительства. Используя значительный материал, диссертант изучил воздействие образа врага на экономические, политические, социальные, идеологические отношения в СССР, массовое и индивидуальное сознание. В работе подчеркнута роль государства, номенклатуры в формировании новых идеологических символов. В этой связи автор выделил сущность, содержание, формы образа врага в указанный период, сформулировал определение понятий «образ врага», «информационная реальность». Образ врага изображен как феномен большого времени, объективный фактор истории, характерный для Руси, России, СССР, а также других государств. По ходу исследования было проведено сравнение содержания и сущности образа врага в период Отечественной и «холодной» войн. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИССЕРТАЦИИ. Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской и педагогической работе, при подготовке трудов по отечественной истории.

скачать реферат История Тобольско-Тюменской епархии 17-18 вв.

Языки греческий, немецкий и французский преподавались в течение шести лет, а еврейский – в последние четыре года. С 1826 года было введено преподавание татарского языка. Преподавание главных предметов велось на латинском языке и по прежним руководствам. Правлением Академии было разработано расписание и распорядок дня. Преподаватели, в соответствии с новым уставом, должны были иметь академическое образование. Немало сил отдал обустройству Тобольской семинарии преосвященный Афанасий (1832-1842). «Он выписывал различные книги по богословию, истории, географии, русских и латинских классиков, вносил собственные пожертвования в учебную библиотеку. Не забывал он проявлять заботу о здоровье семинаристов и их внешнем виде, для чего им была введена новая единая форма: взамен прежних носимых всеми семинаристами халатов по специальному распоряжению были пошиты форменные сюртуки, а для зимы и теплые шинели, что считалось в то время роскошью. С 1840 года Семинария вступила в новый период своего развития, обусловленного проводимой реформой духовных учебных заведений. Новая реформа коснулась главным образом учебной части и заключалась она в увеличении практических богословских предметов при одновременном уменьшении философских дисциплин, из которых были оставлены лишь логика и психология.

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Другим легче даются задания, связанные с необходимостью воображать и представлять какие-либо события или какие-нибудь состояния предметов или явлений. Например, при написании изложений, подготовке рассказа по картинке и т.п. Третья часть детей легче рассуждает, строит условные суждения и умозаключения, что позволяет им более успешно, чем остальным детям, решать математические задачи, выводить общие правила и использовать их в конкретных случаях. Встречаются такие дети, которым трудно и мыслить практически и оперировать образами, и рассуждать, и такие, которым все это делать легко (Теплов Б.М.: 1961, с. 80). Наличие такого разнообразия в развитии разных видов мышления у разных детей в значительной мере затрудняет и осложняет работу учителя. Поэтому ему целесообразно более отчетливо представлять основные уровни развития видов мышления у младших школьников. О наличии того или иного вида мышления у ребенка можно судить по тому, как он решает соответствующие данному виду мышления задачи. Так, если при решении легких задач – на практическое преобразование предметов, или на оперирование их образами, или на рассуждение – ребенок плохо разбирается в их условии, путается и теряется при поиске их решения, то в этом случае считается, что у него первый уровень развития в соответствующем виде мышления (Зак А.З.: 1984, с. 42). Если ребенок успешно решает легкие задачи, предназначенные для применения того или иного вида мышления, но затрудняется в решении более сложных задач, в частности из-за того, что ему не удается представить все это решение целиком, поскольку недостаточно развито умение планировать, то в этом случае считается, что у него второй уровень развития в соответствующем виде мышления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.