телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:История

Сёгунат как система государственного управления в Японии: от становления до падения

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
По подрядному соглашению с Камакура дзито предоставлялось полное право управления на мес­тах в обмен на регулярно поставляемые налоги. После 1221 г. дзито стали уполномоченными сегуна в частнофеодальных сёэнах, где их административная и полицейская деятельность дублиро­вала функции управляющих, назначенных владельцами сёэнов. Дзито творили беззакония, игнорировали судебные решения Кама­кура, заставляли местных жителей подписывать благоприятные для себя письменные показания.Права последних укрепля­лись за счет сокращения реальной власти и доходов владельцев сёэнов . Сюго с 1190 г. стали назначаться сегуном в провинции в каче­стве руководителей полицейских сил для наведения порядка и поддержания связи с вассалами сегуна. Обладая вооруженной силой, они стали вытеснять губернаторов и, присвоив себе их основные функции, стали основной военно-административной силой в провинции, военными губернаторами. Сёгун провозгласил себя «Главой сюго и дзито», претендуя на всю полноту административной и полицейской власти. Однако его распоряжения встречали оппозицию даже среди самурайского сословия, не говоря уже о его противниках. Вооруженное подав­ление ослушников осуществлял «уполномоченный по принужде­нию» — один из сильнейших вассалов сегуна . Земли сёгунских вассалов подразделялись на наследственные (санкционированные сегуном) и полученные за заслуги. Оплачен­ные кровью пожалованные земли составляли предмет особой гор­дости самураев. Последняя категория земли ценилась ими особен­но высоко. Невассалы сегуна (хигокэнин) ставились в более низкое соци­альное положение по отношению к сёгунским вассалам, так как служили другим феодалам, которые потенциально могли быть носителями центробежных тенденций. По мере естественного роста и распада больших семейных групп сёгунат становился все более заинтересованным в увеличе­нии числа своих вассалов и превращал в вассалов отделившихся младших сыновей. Этот процесс происходил в начале XIV в. и свидетельствовал об утрате патриархами их былого всевластия. Смертью Минамото Ёритомо воспользовался и экс-император Готоба, который, опираясь на формирование западных самураев, в частности на группу Миура, попытался вернуть себе власть во время смуты 1219—1221 гг. (годы Сёкю), но заговорщики потер­пели поражение. С этого времени Ходзё начали регулярно направ­лять двух инспекторов с отрядами в Киото, в район Рокухара, где были расположены официальные учреждения регентов, для надзо­ра за действиями императора и его окружения. У мятежников было конфисковано более 3 тыс. сёэнов в пользу сегуна и его сторонников. Камакурский сёгунат препятствовал деятельности феодалов, ни связанных с рынком, ремесленно-торгового люда и зажиточного крестьянства, и поэтому все они стали бороться с этим режимом. Противники сёгуната из самурайского сословия именовались в официальных документах «плохими отрядами» (акуто). В действи­тельности это были прогрессивные силы. Их возникновение было особенно характерно для периода обострения социальных противо­речий » конце XIII—XIV вв. Крестьяне боролись против сёгуната как в самурайских дружи­нах, так и самостоятельно, отстаивая свои интересы коллектив­ными усилиями в военных отрядах сельских общин.

Торговый капитал стремился к созданию единого рынка и устранению феодальных преград для своего нормального функци­онирования. Немаловажное значение для объединения Японии играло стремление оградить страну от иностранного порабощения. Тенденция к объединению была присуща и другим странам, в частности европейским, где «объединение более обширных облас­тей в феодальные королевства являлось потребностью, как для зе­мельного дворянства, так и для городов». Инициаторами объединения выступили феодалы центральной части о-ва Хонсю — Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Таким образом, во время сегуната Муромати стали активно развиваться крестьянские выступления, которые в сочетании с междоусобными войнами, создавали угрозу существования феодалов. Глава II. Сегунат в Японии со второй половины XVI – до второй половины XIX в. - расцвет и падение. Сегуны во главе объединительного процесса в Японии (вторая половина XVI – первая половина XVII вв.) В результате борьбы феодалов между собой честолюбивый Ода сумел одолеть нескольких дайме и в 1573 году свергнуть последнего сегуна из дома Асикага. Ода Нобуна происходил их семьи мелкого феодала в провинции Овари (совр. префектура Айти). Он был вторым сыном. Отец по­строил ему небольшой замок в Нагоя и поселил отдельно от семьи. После смерти отца в 1551 г. семнадцатилетний Ода стал захваты­вать чужие земли самыми вероломными методами, не щадившими ни ближайших родственников, ни свойственников, ни соседей. Вооружение дружины огнестрельным оружием способствовало его военным успехам. Для обеспечения войск продовольствием Ода ввел специальный налог рисом, сохранившийся до конца феодального периода. Ода подчинил около половины территории страны и в заво­еванных районах упразднил заставы, отменил таможенные побо­ры, которые взимались феодалами за право провоза товаров и являлись существенным источником их доходов. Ода стремился изъять дза из-под контроля придворных и церкви и использовать доход от них для вознаграждения своих вассалов. Он стимулировал развитие торговли путем постройки дорог, наказания за разбой, создавал «свободные рынки», однако последние были территориально ограничены призамковыми городами, а в прочих местах продолжала господствовать монополия дза . Ода устанавливает обменный курс, запрещает использование риса в качестве средства обмена, поощряет применение золота и серебра при импорте пряжи, шелка, лекарств, чайной посуды. Ода начал выпускать золотые монеты, однако золота и серебра было еще мало для налаживания массового производства денег. Ода придавал большое значение городам. Когда сёгун предло­жил пожаловать ему почетные титулы, он отказался наотрез, попросив взамен предоставить ему право разместить своих представителей в городах Оцу (юг озера Бива), Кусацу (к востоку от Ому) и в Сакаи. Ода жесточайшим образом подавлял крестьянские восстания. В о1582г. он, окруженный в киотоском храме войсками противника, покончил жизнь самоубийством. Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси – помощник Ода, выходец из крестьян. Особый интерес представляет аграрная политика Хидэёси, сутью которой была реставрация крепостнической системы, ук­репление феодальной социальной структуры.

Однако количество мануфактур в это время было очень невели­ко. Преобладающей формой производства оставалась работа на дому. Торговый капитал завоевывал все более прочные позиции в жизни города. Особенно большим влиянием пользовались гиль­дии оптовых торговцев каким-либо одним видом товаров или моно­полизировавших торговые операции в определенной части страны . Регламентации токугавского правительства, объявлявшие «борьбу с роскошью» и распространявшиеся на купечество, как и на других горожан, запрещали ношение шелковой одежды, зо­лотых и серебряных украшений, строительство просторных домов. В действительности купечество сосредоточивало в своих руках значительные капиталы и редкостные предметы роскоши. Правительство, получая от купечества кредиты, в очень редких случаях пыталось препятствовать концентрации богатств в его руках. Иногда законодательные ограничения вступали в силу, обнаруживая баснословный уровень обогащения купеческих фа­милий. Положение ремесленников отличалось более строгими, чем для купечества, регламентациями и контролем. Ремесленники были организованы в цехи, которые обладали монополией производства, имели четкую иерархию и наследственность занятия ремеслом. Правительство предоставляло цехам определенные привилегии и защищало их монополию. В число горожан входила складывающаяся интеллигенция — выходцы из различных сословий: самураев, купечества и ремеслен­ников. Учителя, художники, врачи испытывали постоянное и раз­нообразное воздействие токугавского режима, стремившегося ограничить возможности развития этого слоя. Поэтому очень часто представители интеллигенции являлись выразителями недовольства горожан и даже нередко руководили выступлениями. В конце XVIII в. возросло количество восстаний городского населения, к которым иногда присоединялись и крестьяне. Чаще всего вспыхивали «рисовые бунты», когда поводом к выступлениям было повышение цен на рис, спекуляция купцов, скупавших, а потом продававших его по высоким ценам. Для предотвращения народных выступлений сёгунат периодически пытался приостановить спеку­ляцию рисом с помощью регулирования рисовых цен. Однако реальных результатов это не давало. Крупные феодалы, поставщики риса на рынок, были заинтересованы в высо­ких ценах на рис . Наряду с этим шла многовековая, кровопролитная борьба за правовой статус города как социального организма. По правовому положению города Японии делились на три категории: принадле­жавшие сёгунату, владельческие (княжеские) и «вольные». Фак­тически все они правовой стабильности не имели. В Японии было всего несколько независимых от феодальных властей, самоуправляющихся городов. К ним относились Сакаи, Хаката, выросшие и разбогатевшие на внешней торговле еще в XVI в., Нагасаки — торговый центр, державший всю торговлю с иностранцами, и Осака — «кухня страны». Однако «вольница» даже этих японских городов ограничивалась действиями чиновни­ков бакуфу. Сёгунат был заинтересован в получении значительной доли овеществленного городским ремеслом прибавочного продукта земледелия, а также высокой торговой прибыли. Нестабильность правового положения отличала фактически все городские слои. Юридические и фактические преимущества самурайства не спасали даже самые высшие его слои от репрессивных мер сёгуната.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эти странные швейцарцы

Это пение время от времени используется и в церковных службах. Пение одинокого йодельщика имеет явную минорную, меланхолично-тоскливую окраску. И как тут не затосковать — йодлирование ныне распространилось по всему свету (клуб любителей такого пения есть даже и в Японии), а швейцарцы не заработали на этом ни единого сантима! ПРАВИТЕЛЬСТВО И БЮРОКРАТИЯ Каждый швейцарец — хозяин своей судьбы. Своими успехами, равно как и неудачами, он обязан только самому себе. Никто не ругает правительство, если в чьих-то делах что-нибудь идет не так. Никому и в голову не придет просить у правительства денег при столкновении с финансовыми проблемами. Федеративное устройство и институты прямой демократии позволяют швейцарцам постоянно быть рядом с системой государственного управления, почти непосредственно участвовать в процессе управления страной. Так что, ругая правительство, им пришлось бы ругать самих себя. И они очень хорошо знают, что если потребовать от правительства денег, то в конечном счете платить придется самим. Сумасшедшая демократия Федеративная система народовластия в Швейцарии похожа на демократию, доведенную до абсурда

скачать реферат Традиционализм и его влияние на систему государственного управления Японии

Это обусловило появление время от времени в политических кругах страны требований пересмотреть Конституцию и придать ей «исконно национальный» характер45. Таким образом, послевоенное устройство государства было продиктовано объективной внешней необходимостью. Основа традиционализма - императорская власть – была сохранена как символ государства. Возможно, именно это и предотвратило революционный взрыв в Японии против оккупантов, который назревал после поражения во II Мировой Войне. 2.1.2. Судебная система В результате конституционной реформы система государственного управления Японии приобрела новый облик. Изменения затронули все слои жизни государства, однако основа его – императорская власть, хоть и став чисто символической, осталась незыблемой. Претерпела изменения система государственного аппарата, которую составители Конституции 1947 года попытались изменить в ходе государственной реформы, не нарушая при этом основ строя. В частности, новый облик приобрела судебная система. Понять её помогает сравнение с предыдущим основным законом государства. По конституции Мэйдзи судебные органы находились под контролем императорской власти, судьи выполняли свои функции «именем императора».

Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Кубок Россимвол, 24 см.
Материал: металл, пластик, мрамор. Диаметр: 80 мм. Высота: 24 см.
485 руб
Раздел: Наградная продукция
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
 Основы дипломатической службы

В XIX веке такой постоянный аппарат был создан во всех государствах, а в XX веке этот аппарат стал довольно мощным, квалифицированным и представляющим важную часть всей системы государственного управления. Великая Французская буржуазная революция 1789—1794 годов Буржуазная дипломатия нанесла сильный удар по дипломатии феодальных абсолютных монархий, выдвинув в качестве основного требования во внешней политике принцип верховенства нации. Она провозгласила также новые лозунги равенства народов, их свободы и братства, объединившие широкие слои европейских народов и оказавшие большое влияние на народы других континентов, в том числе на Северную Америку, где в конце XVIII века развернулась борьба за независимость. Основным содержанием внешней политики и дипломатии буржуазии в период становления капитализма становится борьба за рынки сбыта, за «сферы влияния», за раздел мира и укрепление мирового экономического и политического господства основных капиталистических держав. Вместе с тем буржуазия объективно становится во главе национально-освободительных движений, выступающих под лозунгами объединения раздробленных феодализмом наций и создания новых национальных буржуазных государств (Италия, Германия, страны Латинской Америки)

скачать реферат Устойчивое развитие Дальнего Востока

Угрозы экономической безопасности страны обусловливают необходимость создания системы государственного управления и контроля за экономической безопасностью. Осуществляемые в настоящее время мероприятия по созданию системы государственного управления экономической безопасностью уже привели к определенным результатам: приняты концепция национальной безопасности и стратегия экономической безопасности. К сожалению, реализуемые мероприятия носят фрагментарный характер и в настоящий момент существует ряд проблем, оказывающих сдерживающее влияние на эффективность формируемой системы. Обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов, а идеи устойчивого развития отвечают объективному требованию времени и могут решающим образом повлиять на будущее России, сыграть важную роль в определении государственных приоритетов, стратегии социально-экономического развития и перспектив дальнейшего реформирования страны. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) отличается исключительно мощным и динамичным экономическим развитием; относительной политической устойчивостью; одновременным ростом комплексной мощи таких держав, как Япония, Китай, Республика Корея, и тенденциями становления полицентрической системы международных отношений.

 Писатель и самоубийство. Часть 1

В книге указаны лишь переводчики стихов. 2 Смертная казнь (лат.). 3 Система государственного управления в феодальной Японии. 4 Эта тема подробно рассмотрена в Разделе V. 5 Так в Японии называли европейцев. 6 Этот обычай переняли и буддисты. В Японии до сих пор находят пещеры с мумифицированными останками монахов, уморивших себя голодом. Добровольное погребение заживо было распространенным способом ухода для тех из братии, кто состарился и устал от жизни. Так, например, поступил выдающийся японский скульптор Энку (XVII век): став немощным, он заживо лег в могилу. Дышал через трубочку и звонил в колокольчик, чтобы монахи знали — Энку еще жив и молится за них. 7 «Список запрещенных книг» (лат.). 8 На самом деле Лиза Герцен покончила с собой вовсе не из-за нигилизма и безбожного воспитания, как пишет неправильно информированный Достоевский, а по более «извинительному» поводу — из-за несчастной любви. Да и текст записки писателю передали неверно, про «шик» там ни слова. Однако это для нас несущественно — писатель мог бы взять из жизни другой сходный случай, благо «нигилистических» самоубийств в 70-е годы хватало. 9 А

скачать реферат Планирование в системе государственного управления

Содержание1. Понятие «планирование». Общие подходы к планированию .32. Функции планирования в системе государственного управления .43. Типы планирования в системе государственного управления 74. Список литературы . 14В начале XX века западная общественная мысль отрицала возможность планирования национальной экономики, полагая, что рынок способен спонтанно устраивать все настолько хорошо, насколько это возможно. В постиндустриальную эпоху прогнозирование, программирование и индикативное планирование вышли за рамки предприятий и приобрели общегосударственное значение. Государственное регулирование в конце ХХ века становится неотъемлемой частью рыночного хозяйства, а различные формы прогнозирования и программирования – широкой практикой. Индустриализация развитых стран вызвала необходимость в национальных энергетических программах, в программах урбанизации и образования, в национальных транспортных программах и т.д. (США, Япония, Франция, Германия, Швеция ). Понятие «планирование». Общие подходы к планированию. Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

скачать реферат Набор и отбор персонала для организации

Руководитель дает собственное заключение по представленным оценкам и знакомит с ним сотрудника. Свое заключение и бланки «Оценочных листов» руководитель передает в службу управления персоналом. В свою очередь, указанная служба должна зачислять в кадровый резерв на выдвижение сотрудников, получивших высшие баллы в течение последних двух-трех плановых оценок. Вывод: таким образом — отбор персонала — это исторически обусловленная технология поиска граждан, наиболее пригодных для этого вида деятельности. Отбор граждан в сферу государственной и муниципальной службы имеет значительную нагрузку в практике становления эффективной отечественной системы государственного управления. Его содержание выработалось в процессе многовековой практики в работе с персоналом, основывается на нормативно правовых документах и составляют основные принципы функционирования кадровой технологии. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальным на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций и государственной службы. Строгое соблюдение правил при приеме на работу, применение прогрессивных способов отбора, обеспечение гласности и открытости при проведении процедур конкурсов позволит справиться с этой задачей.

скачать реферат Социалистическая реконструкция экономики и производства. Индустриализация и коллективизация. Трудности и итоги

Группа партработников обратилась с манифестом “Ко всем членам ВКП(б)”, в нем предлагалось отстранить Сталина от должности Генерального секретаря ЦК. Участники были арестованы и расстреляны. В середине 30-х годов начались репрессии против  старых партийцев, поводом послужило убийство Кирова (первого секретаря  Ленинградского горкома и обкома партии).По вымышленному обвинению в антисоветской деятельности и шпионаже осудили Зиновьева и Каменева – бывших лидеров партии. Жертвами репрессий стали политэмигранты и даже целые народы. В 37 г. СНК и ЦКВКП(б) постановили выселить из Дальневосточного края корейцев (мотив-засылка  спецслужбами Японии   китайских и корейских шпионов) А 170 тыс. чел. Были депортированы в Среднюю Азию. Репрессии коснулись командных кадров Красной Армии (Тухачевский, Якир, Егоров, Блюхер. Их обвинили в намерении ликвидировать существующий в СССР общественный и государственный строй, в шпионаже и диверсионной деятельности. И все они были расстреляны. По ложным обвинениям в “контрреволюционной” деятельности арестовывали десятки тысяч невинных людей. Их приговаривали к заключению и принудительным работам в системе Государственного управления лагерей (ГУЛАГ).  Косвенным показателем масштабов репрессий служат Данные переписи населения СССР. С 1.01.29 по 1.01.33 г количество жителей увеличилось на 11 млн. А с 1.01.33 по 1.01. 37 г. население сократилось на 2 млн.   При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат Политическое развитие Японии во второй половине XX века

В стране впервые была введена система государственного управления, формально основанная исключительно на парламентских законах. При этом парламент был провозглашен “высшим органом государственной власти”.№ Этим в частности японская конституция отличается от конституций большинства развитых капиталистических стран, в которых, как правило, отсутствует прямое признание этого представительного учреждения в качестве верховного органа государственной власти.І Конституция 1947 г. формально наделяет высший представительный орган исключительными прерогативами в сфере законодательства. При этом в Японии, как и в большинстве развитых капиталистических стран, за исключением тех, в которых, как, например, в США глава исполнительной власти (президент) формально лишен права законодательной инициативы, существует равноправие парламента и правительства в законодательной инициативе. Действующие в стране юридические постановления дают право как депутатам любой из палат парламента – палаты представителей и палаты советников, - так и кабинету министров выступать в роли инициатора законопроектов.

Органайзер подвесной "Фиксики" (5 карманов).
Органайзер подвесной с 5 карманами. Высота: 65 см. 5 карманов размером 15x13 см. Материал: полиэстер, плотностью 600 ден.
317 руб
Раздел: Карманы на детскую кроватку
Набор для составления букета из мягких игрушек "Конфетти", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
Магнитная азбука "Где Ёж?".
"ГДЕ ЁЖ?" — это стильная магнитная азбука из 54 букв с запоминающимся орнаментом! Когда ребёнок учит буквы, полезно, чтоб они
792 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Программа Модернизации России С.Ю. Витте

В конце 1890-х годов казалось, что Витте доказал своей политикой невероятное: жизнеспособность феодальной по своей природе власти в условиях индустриализации, возможность успешно развивать экономику, ничего не меняя в системе государственного управления. Однако, честолюбивым замыслам Витте не суждено было осуществиться. Первый удар по ним нанес мировой экономический кризис, резко затормозивший развитие промышленности; сократился приток иностранных капиталов, нарушилось бюджетное равновесие. Экономическая экспансия на Дальнем и Среднем Востоке, сама по себе связанная с большими расходами, еще и обострила русско-английские противоречия и приблизила войну с Японией. С началом же военных действий ни о какой последовательной экономической программе не могло уже быть речи. Сельское хозяйство. Ускоренная индустриализация России не могла быть успешной при сохранении традиционной системы власти и существовавших экономических отношений в деревне. В 1896 году Витте отказался от поддержки общинного землевладения. В 1898 он сделал первую попытку добиться в комитете министров пересмотра аграрного курса, сорванную, однако, В.К. Плеве, К.П. Победоносцевым и П.Н. Дурново. К 1899 году при участии Витте были разработаны и приняты законы об отмене круговой поруки.

скачать реферат Реформы первой четверти 19-го века

Исполнительная же власть подчинялась законодательной. Она была представлена министерствами в центре и местными органами управления внизу. Средоточием всех властей являлся император. 3. Провозглашалось правовое государство, то есть правит закон, а не люди. 4. Предполагалось ввести выборность чиновников, а из этого следовала их ответственность перед обществом. Вся система государственного управления, по этому проекту, строилась снизу вверх. Предполагалось, что население будет выбирать местные думы. Собираясь раз в три года, думы в свою очередь, должны выбирать членов правления, которым предлагалось вести местное хозяйство до следующего собрания, а также выбирать представителей в вышестоящие думы (волостная - в окружную, окружная – в губернскую, губернская – в центральную). Доказывая необходимость подобной реформы, М. М. Сперанский утверждал, что Россия движется к неминуемой общественной катастрофе, о чем свидетельствует падение престижа власти в народе. Но характерно то, что М. М. Сперанский не предусматривал отмены крепостного права, однако взаимоотношение крестьян с помещиком предполагалось регламентировать законом. Но, к сожалению, этот проект остался только на бумаге.

скачать реферат С. Ю. Витте

В либеральных кругах "система" Витте была воспринята как "грандиозная экономическая диверсия самодержавия", отвлекавшая внимание населения от социально- экономических и культурно-политических реформ. В конце 1890-х годов казалось, что Витте доказал своей политикой невероятное: жизнеспособность феодальной по своей природе власти в условиях индустриализации, возможность успешно развивать экономику, ничего не меняя в системе государственного управления. Однако, честолюбивым замыслам Витте не суждено было осуществиться. Первый удар по ним нанес мировой экономический кризис, резко затормозивший развитие промышленности; сократился приток иностранных капиталов, нарушилось бюджетное равновесие. Экономическая экспансия на Дальнем и Среднем Востоке, сама по себе связанная с большими расходами, еще и обострила русско-английские противоречия и приблизила войну с Японией. С началом же военных действий ни о какой последовательной экономической программе не могло уже быть речи. Ускоренная индустриализация России не могла быть успешной при сохранении традиционной системы власти и существовавших экономических отношений в деревне и Витте скоро начал отдавать себе в отчет. ". сделавшись механиком сложной машины, именуемой финансами Российской империи нужно было быть дураком, чтобы не понимать, что машина без топлива не пойдет.

скачать реферат Роль государства в послевоенном экономическом развитии Японии

Кроме того, степень доверия к Японии потенциальных внешних кредиторов была низкой, и возможности получать валютные ресурсы были крайне ограничены. Чем же тогда обладала японская экономика того времени? Это были людские ресурсы. По состоянию на 1948 г. население Японии составляло 80 млн. человек, в том числе работоспособное население - 35 млн. чел. К 1953 г. совокупное население возросло до 87 млн. чел., работоспособное - до 45 млн. чел. Кроме того, система образования, существовавшая в стране с XIX века (эпохи Мэйдзи), способствовала формированию рабочей силы, наделенной высокой мотивацией к труду. Проводившаяся в ту же эпоху государственная политика, выражавшаяся лозунгом "Богатая страна, сильная армия", в определенной степени способствовала промышленному развитию, а также достижению достаточно высокого технического уровня. Впрочем, по этому уровню Япония все же значительно отставала от США, в связи с чем на более позднем этапе задачей для Японии стало внедрение новых технологий. Наличествовала в тот период и система государственного управления -выстроенные в период Мэйдзи и после него бюрократические институты, в том числе и налоговые органы.

скачать реферат Экономическая теория

Главная причина кризиса лежит в сфере политики Российского государства, допустившего одностороннюю ориентацию реформы на стабилизацию финансов в ущерб интересам населения и реальному сектору экономики. Черты социально - экономического кризиса: 1. резкое падение уровня жизни (оплата труда не превышает 20% прожиточного минимума). 2. деградация социальной сферы. (расходы на науку образование в 3-5 раз меньше, чем в развитых странах). 3. высокая безработица. 4. опасное нарастание социальной напряженности (акции протеста). 5. растущая дифференциация доходов и концентрация огромного богатства в руках очень узкой группы граждан. 6. острый демографический кризис. 7. утрата населением доверия к власти. Для преодоления кризиса в России необходимо глобально изменить курс проведения реформ: усилить роль государственного регулирования экономики, увеличение инвестирования, реструктуризацию и развитие экономики. ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА: " формирование эффективной системы государственного управления, " развитие правовых и налого-бюджетных основ Федерального устройства государства, " легитимизация диалога между всеми ветвями власти в интересах общественного согласия и стабильности, " поддержка законодательных инициатив, " создание технических организационных условий, формирование рынка капитала, " наладить систему управления своими активами " налаживание эффективного управления государственными предприятиями " поддержка отечественного предпринимателя, обеспечение конкуренции. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Преодоление бюджетного кризиса, расширение налогооблагаемой базы, 2.

Плюшевый мяч с термопринтом "FIFA 2018", красно-синий, 17 см.
Плюшевый мяч FIFA несомненно понравится любителям футбола и их детям - мальчикам и девочкам любого возраста. Прекрасный сувенир украсит и
849 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Фоторамка (коллаж) на 4 фото (10х15 см), 18x2x55 см.
Фоторамка на 4 фото. Размер: 18x2x55 см. Размер фото: 10х15 см. Материал: пластик.
321 руб
Раздел: Мультирамки
Шторка антимоскитная "Бабочки" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
548 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Украина в 1920-1939 годах

План. I. Вступление II. Становление административно - командной системы государственного управления. 1. Украина в 1920-1939 годах. Создание УССР. 2. Создание командно-административной системы управления. III. Форсирование индустриализации в Украине. 1. Политика индустриализации. 2. Необходимость индустриализации. Основные цели и средства. 3. Источники накопления средств 4. Развитие промышленности. Первый пятилетний план. 5. Второй пятилетний план. Стахановское движение. 6. Итоги первых пятилеток IV. Принудительная коллективизация. Голодомор 1932-1933 годов и его последствия. V. Сталинский террор в Украине. VI. Вывод. Вступление. Большевики уже пытались в конце 1917 - начале 1918 года силой захватить власть на Украине. Потерпев при этом неудачу, они решили сменить тактику. Для этого на первые места в так называемом Советском правительстве начали занимать украинские большевики. Был даже объявлен лозунг " Хай жывэ нэзалежна Радянська Украйина!". Он привлек к большевикам многих людей, среди которых были даже украинские социалисты (большевиков поддерживал некоторое время даже Владимир Винниченко).

скачать реферат Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

Предметом научного интереса стал широкий круг вопросов становления и развития школьного образования. Г.В. Витухновский, П.П. Петровская, K.Е. Матвеева, А.А. Кокарев и др. анализировали широкий спектр проблем народного образования в условиях однопартийной системы государственного управления, привлекая значительный фактический материал и регионального характера. Но свои исследования они строили в полном соответствии с утвердившимися оценками партийно-государственных решений. В 70-е – 80-е гг., несмотря на расширение источниковой базы, объективного осмысления партийных решений в образовательной области не допускалось . Применительно к учительству, анализировались лишь основные направления и формы повышения его идейно-теоретического уровня. Широкое отражение находила тема взаимодействия партии и интеллигенции, особенно преподавателей региональных педагогических вузов страны . В начале 90-х годов появляется ряд исследований, в которых исследование локального исторического прошлого рассматривается более основательно, объективнее, без идеологических доминант советской системы.

скачать реферат Бюрократия и бюрократический аппарат

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется сложностью и противоречивостью современного периода становления российской государственности, кризисными проявлениями во всех сферах российской действительности, обострением политической борьбы за влияние на институты власти и контроль за деятельностью правительственных структур. Многочисленные недостатки современной системы государственного управления хорошо известны не только специалистам, но и всем тем, кто сталкивается с работой бюрократического аппарата по долгу службы и в повседневной жизни. Именно поэтому реформирование государственного аппарата России представляет собой один из важнейших пунктов программы обновления российской системы управления. Цель выпускной квалификационной работы – выявить особенности бюрократии и бюрократического аппарата в системе государственных органов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Определить понятие бюрократии и проследить эволюцию основных теорий бюрократии; Выявить истоки бюрократии в России; Рассмотреть систему государственных органов; Выявить взаимосвязь системы государственных органов и бюрократии; Исследовать проблемы бюрократизма в современной системе; Определить пути преодоления бюрократии.

скачать реферат Госслужащие и их роль в государственном управлении Республики Беларусь

СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Теоретический анализ положения госслужащих в системе государственного управления 1.1. Понятие государственной службы 1.2. Требования к государственным служащим в современном госаппарате 1.3. Анализ проблемы положения госслужащих зарубежом Глава 2. Анализ системы государственной службы в Японии 2.1. Общая характеристика Японии 2.2. Японский опыт подготовки государственных служащих Заключение Список использованных источников Введение Способ организации государственной службы приобретает особенно важное значение в условиях демократии. От этого во многом зависит, насколько полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между государством и гражданским обществом и в конечном итоге прочность политического режима. В свою очередь способ организации государственной службы напрямую зависит от господствующих среди политиков представлений о ее задачах, основных функциях, критериях эффективности. Понятие государственной службы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.