телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Программное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Система государственного управления Российской империи в XIX – начале XX веков. Традиции и реформы

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Кроме того, всякий закон должен был утверждаться государем и опубликовываться Сенатом. Это имело принципиальное значение: теперь воля императора могла быть реализована при одном очень важном условии если воля превратилась в писанный закон, который предварительно обсужден в Государственном Совете и публиковался Сенатом. Ставился заслон дурной воле, пользуясь словами Екатерины II, «неотесанных тиранов» и «капризных деспотов» 2 При этом император мог «внять мнению» как большинства, так и меньшинства Государственного совета, мог опровергнуть и то, и другое. Тем самым подчеркивался совещательный характер Государственного совета. Большое значение имела Государственная канцелярия, которая не только вела делопроизводство Государственного совета, и «редактировала» выносимые на обсуждение законопроекты, т.е. проводила всю основную работу по составлению текста законопроектов. Развитие и осуществление реформы центральных учреждений связано с деятельность председателя этой канцелярии М.М.Сперанского, планы государственных преобразований которого Александр I в принципе одобрял, но на деле они воплощены не были. Важное нововведение в государственном управлении при Александре I состояло в том, что в 1801-1803 гг. Сенат получил статус института административной юстиции, прокуратуры и суда со следующими функциями: административно-судебные дела; надзор за правительственным аппаратом через губернских и уездных прокуроров, самостоятельно – с помощью самих сенаторов и посредством жалоб; высшая инстанция суда; охрана и удостоверение особенных прав разных классов. Постепенно высший суд и надзор за деятельностью коронных учреждений стали главными функциями Сената в течении XIX – начала XX веков. С целью контроля за деятельность органов коронного управления Сенат: 1) поддерживал постоянную связь с местными учреждениями, информировал их о результатах проверки управления в империи, как бы напоминал о том, что судный час наступит для всех, требовал неукоснительно следовать законам и инструкциям; 2) рассматривал отчеты о деятельности учреждений и персональные отчеты губернаторов об их работе; 3) заслушивал губернаторов в Сенате во время их пребывания в Петербурге; 4) рассматривал жалобы; 5) проводил ревизии учреждений. Осуществляемый Сенатом прокурорский надзор существенно сдерживал безнаказанное злоупотребление властью со стороны коронной администрации и защищал интересы населения и казны. Особенно эффективной была деятельность сенаторов в качестве ревизоров местного коронного управления, которых нередко лично направлял император в ту или иную губернию по полученному сигналу. Вспомним испуг чиновников в повести Н.В.Гоголя «Ревизор». 1.2. От коллегий к министерствам Наиболее значительным изменениям в начале XIX века подверглась система центрального управления, действовавшая в XVIII в. на основе коллежского принципа, который перестал отвечать требованиям нового столетия, не обеспечивал необходимую централизацию и персональную ответственность чиновников. Необходимо было более гибкое, оперативное, централизованное исполнительное управление. Александр I предпочел конституции радикальную административную реформу, поддержал проект Н.Н. Новосильцева о создании министерской системы управления, предпосылки которой формировались в исполнительных структурах и обозначились на рубеже веков, отразив и министерские образцы других стран.

Законом (от 16 июля 1845 г.) создавались условия для сохранения крупного дворянства: переход заповедных дворянских имений (майоратов) по наследству к старшему сыну, запрещено отчуждать их посторонним лицам и дробить. Через сословные дворянские органы усилена в государственном управлении роль крупных помещиков-крепостников»3. В первой половине XIX в. были произведены основные преобразования по огосударствлению церкви. Эта была полтика дальнейшего приведения коллегиального церковного аппарата в соответствие с общим уровнем централизации государства. Высшим законодательным, административным и судебным учреждением по делам Русской Православной Церкви оставался Синод, глава которого назначался царем из светских чиновников. Обер-прокурором при Николае I был даже армейский офицер из гусар. Усилился процесс бюрократизации церковного управления, появились новые канцелярии, хозяйственные и духовно-учебные управления, в 1817—1824 гг. церковное ведомство входило в Министерство духовных дел и народного просвещения, когда неудачно предпринимались попытки клерикализации просвещения. Падала роль Синодальной коллегии в церковном управлении, члены которой назначались императором из видных архиереев (черного духовенства), и решения которой утверждались императором. С 1835 г. обер-прокурор входил в состав Комитета министров. Была усилена духовная цензура, преследования раскольников и «иноверцев». Церковь превращалась в обособленную часть самодержавного управления, что порождало и обостряло противоречия между властью и сословным управлением духовенства. В XIX в. продолжалась начатая в XVIII в. политика ограничения и регулирования сословного казачьего управления, оно функционировало в жестких рамках самодержавной системы государственного управления. Можно сделать вывод, что функции местного государственного управления в начале XIX века постоянно расширялись в связи с усложнением местной жизни, обострением социальных отношений; административный аппарат постоянно разрастался. 1.4. Государственное управление при Николае I: «Апогей самодержавия» В декабре 1825 года тайные общества, состоявшие главным образом из гвардейских офицеров, подняли мятеж, но потерпели поражение. Николай I жестоко расправился с выступавшими, но приказал составить свод мнений декабристов в отношении внутреннего состояния государства, из которого, по его словам, «черпал много дельного». При всех своих полицейских воззрениях (он мнил себя полицмейстером всей Европы), при полной убежденности в своей непогрешимости Николай I хорошо представлял себе несовершенство бюрократического аппарата. Обстоятельства складывались таким образом, что самому царю приходилось думать над искоренением его недостатков. 6 декабря 1926 г. был создан специальный комитет, задачей которого являлся пересмотр основ и уставов существующего государственного управления. В том же году было образовано II отделение собственной Е.И.В. Канцелярии, где под руководством М.М.Сперанского шло составление Полного собрания законов, а также Свода действующих законов в систематическом порядке. «Оттесняя на второй план Государственный совет, «Собственная Его Величества канцелярия» постепенно приобретала особое значение.

В рамках преобразования системы учреждений государственной организации были осуществлены реформы: военная, финансовая, полицейская, тюремная, церковная, а также церковная в области печати и просвещения. В рамках данной работы мы не имеем возможности останавливаться на них подробно. 3. Контрреформы Александр III, став императором, задолго до убийства своего отца прислушивался к сторонникам самобытного развития России и всерьез задумывался над тем, как остановить трансформацию самодержавия в конституционную монархию. Через два года после вступления на престол он полностью отказался от мысли учредить законосовещательный Земский собор. На смену теории официальной народности пришла близкая ей по духу теории «народного самодержавия», которая считала самой подходящей формой государственности для России допетровскую монархию. В августе 1881 г. было принято «Положение об усиленной и чрезвычайной охране», которое правительство при необходимости могло вводить в действие. В этом случае управление какой-либо местности попадало в полную зависимость от царской администрации и военных властей. Вслед за этим были проведены так называемые контрреформы, которые хотя и не упразднили учреждений, созданных Великими реформами, но вследствие изменения избирательных цензов в земствах (в 1890 г.) и городских думах (в 1892 г.) был ослаблен демократический элемент и усилено представительство дворянства. Новый цензурный устав (1882) увеличил цензуру, новый университетский устав (1884) урезал автономию университетов. Крестьянство было ограничено в личных правах и поставлено в сильную зависимость от земского участкового начальника, назначаемого губернатором из потомственных дворян и совмещавшего административные, полицейские и судебные функции (1889). Александр III стремился внести в государственный строй такие поправки, которые усилили бы в управлении обществом роль самодержавной администрации за счет ослабления роли общественного самоуправления. Контрреформы, борьба с общественностью и революционным движением, расширение казенного хозяйства требовали усиления бюрократического аппарата и особенно полиции. Численность чиновников и особенно полиции в 1880-1913 гг. значительно увеличилась. Однако в это же время увеличивается число земств и можно сказать, что с 1880-х гг. управление повседневной жизнью как в городе так и в деревне являлось в большей степени прерогативой самого общества, чем государства. Одной из самых реакционных мер внутриполитического курса явилось введение института земских начальников. Их прерогативы на селе были исключительно широки: осуществление административных и судебно-полицейских функций, возможность применения телесных наказаний, арестов, штрафов, надзор и контроль за деятельность крестьянских сельских и волостных учреждений, всесторонняя опека не только крестьянского, но и всего податного населения в его участке. В деятельности высших государственных учреждений также наметился отход от сложившегося порядка. В царствование Александра III обсуждение законов стало происходить в Совете министров, чтобы миновать Государственный Совет, где имелось много либеральных чиновников, введенных при Александре II, а Комитет министров стал выступать в роли высшей Судебной инстанции, чтобы умалить роль Сената, где также сконцентрировалось много либералов. «И все же Государственный совет продолжал в значительной мере ограничивать императора: оппозиция в правительственных кругах заставляла императора отказываться от ряда своих намерений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подготовка и разработка министерской реформы в России (февраль - сентябрь 1802 г)

Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Л., 1981. Камер-фурьерский церемониальный журнал 1801. 1. Январь-июнь. СПб., 1901; 1802. 2. Июль-декабрь. СПб., 1902. Латкин В.Н. Комитет министров в начале царствования Александра I. /Юридический вестник 1899. Т. 3. Кн. IX (Сентябрь). С. 89-116. Мемуары князя Адама Чарторыйского и его переписка с императором Александром I. М., 1912-1913. Т. 1-2. Михеева И.В. Российские министерства в XIX веке./Журнал российского права. 2000. No 4. С. 155-162. Николай Михайлович великий князь. Граф Павел Александрович Строганов 1774-1817: Историческое исследование эпохи Александра I. СПб., 1903. Т. 1-3; Т. 2. Покровский С.П. Министерская власть в России. Ярославль, 1906. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е. СПб., 1830. Т. 1-45. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. М.-Л., 1957. Приходько М.А. 1) Неизвестный проект Александра I./Исторический архив. 2000. No 5. С. 206-209; 2) Систематизация центральных учреждений государственного управления Российской империи начала XIX века./Электронный журнал "Два века: журнал по русской истории XVIII-XIX веков". (www.dvaveka.pp.ru). 2000. No 8. Самсонов П.Е. 1) Значение министерской реформы 1802 г. для эволюции государственного строя Российской империи./Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1994. Вып. 1 (No 6). С. 95-97; 2) Становление Комитета министров в начале XIX в./Там же. Вып. 3 (No 20). С. 109-113. Сафонов М.М. 1) Протоколы Негласного комитета/ВИД. Л., 1976. No 7. С. 191-209; 2) Проблема реформ в правительственной политике России на рубеже XVIII и XIX вв. Л., 1988

скачать реферат Погашение внешнего государственного долга

Основная задача в рассмотрении данного вопроса – предложение разумной долгосрочной политики государства в области управления внешним долгом. Роль и значение государственного долга РФ 1 История возникновения государственного долга РФ Кредитная история России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась. На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог, а также выкупало в казну частные линии.

Магнитный конструктор.
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений. В конструктор входят: 70
775 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
545 руб
Раздел: Акварельные
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
373 руб
Раздел: Прочее
 Спецслужбы первых лет СССР. 1923–1939: На пути к большому террору

Вербовка ГПУ частного детектива и найм его агентства для оперативной работы на советскую разведку это уникальный случай в истории спецслужб СССР. Это разведка Российской империи в начале ХХ века часто практиковала такой метод использования для работы на себя французских, английских, германских частных сыскных агентств и даже сама организовывала их под именем своих зарубежных агентов. Но разведка Советского Союза ни до, ни после работы с «Агентством пана Ковальчика» в Берлине в подобном не была замечена. Работа же с Ковальчиком продолжалась затем и в 30-х годах почти до начала Второй мировой войны. В 1937 году, после одного из арестов Ковальчика немецким гестапо и выпуска его за недостатком улик, на Лубянке вдруг уверились в его перевербовке и перестали Ковальчику доверять. Советские связники активно стали приглашать его нелегально выехать в СССР, но частный детектив догадался, чем может закончиться там разбирательство по его делу, и ехать в Москву отказался. Тогда с Ковальчиком просто прервали отношения. Хотя после войны из германских архивов гестапо узнали, что Ковальчик не был двойным агентом и на берлинскую резидентуру ГПУ НКВД работал честно

скачать реферат Органы, осуществляющие финансовый контроль

За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась. На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог, а также выкупало в казну частные линии. Стремясь сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета, оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов (налоги, акцизы и пр.), доходную часть второго на 90% составляли средства полученные от внутренних и внешних займов.

 Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 г

Грузия с древнейших времен и до конца XVIII века Сегодняшняя Грузия – это молодое по историческим меркам государство, соединяющее несколько этносов, много столетий существовавших раздельно в границах суверенных образований и объединенных только после распада Российской империи в начале ХХ века. Первым государством, возникшим на территории современной Грузии, было Колхидское царство, располагавшееся на черноморском побережье. Первые упоминания античными авторами о нем относятся к середине I тысячелетия до н. э. В конце V века до н. э. колхи утратили политическое влияние на соседние племена, и территория Колхидского царства с этого времени ограничивалась лишь долиной реки Риони. В IV веке до н. э. междоусобные войны в восточной части территории современной Грузии закончились образованием государства, которое в грузинской историографии называется Картлийским царством, а в античной – Иверией или Кавказской Иберией. Во II веке до н. э. Колхидское царство и Иверия находились в сфере влияния сразу трех государств – Римской империи, Великой Армении и Понтийского царства

скачать реферат Проблемы внешней задолженности Российской Федерации

История государственного долга России Кредитная история России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась. График 1 На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог, а также выкупало в казну частные линии. Стремясь сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета, оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов (налоги, акцизы и пр.), доходную часть второго на 90% составляли средства полученные от внутренних и внешних займов.

скачать реферат Экономическая теория

Проблемам инвестиционной политики в России, активизации инвестиционной деятельности государства и коммерческих структур было посвящено Правление Торгово-промышленной палаты РФ в октябре 1996 года. Сейчас необходимые условия для интенсивного инвестирования еще не сложились. Но нужно смотреть вперед и усиленно готовить почву для преодоления экономического спада, чтобы не допустить дальнейшего затягивания его на неопределенное время. История государственного долга России Кредитная история  России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась.

скачать реферат Общественные объединения как форма социальной организации формирующегося гражданского общества в России

Установление гражданского общества требует разрушения всяческих общинных, солидарных связей и превращения людей в индивидуалистов, которые уже затем соединятся в классы и партии, чтобы вести борьбу за свои интересы. Это – полное принципиальное отрицание соборной личности. Известный русский мыслитель Данилевский Н.Я. предупреждал, что «политические формы, выработанные одним народом, собственно только для одного этого народа и годятся»5 . Поэтому строительство гражданского общества целесообразно вести на основе традиционной специфики российского общества. Конечно, трудно понять, что считать традиционной основой. Например, «Российская империя в начале ХХ века представляла преимущественно традиционную страну, в которой социальную основу традиции составляло крестьянство с его общинным мироощущением, а духовную основу – религиозная вера».6 Советская Россия трансформировала традиционные основы русского народа под систему управления государством. При строительстве коммунизма востребовались такие качества народа как общинность, терпимость, усердность и бескорыстие. В 1991 году российский народ претерпел новую трансформацию в виде перехода от социализма к капитализму.

скачать реферат Оборонно-промышленный комплекс РФ

Все эти объективные факторы обуславливают необходимость постоянного внимания государства к проблемам ОПК, а научную общественность – к анализу актуальных проблем политического и социально-экономического развития российского оборонно-промышленного комплекса, поиску путей повышения его эффективности. Объектом исследования является оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации как важный инструмент обеспечения национальной безопасности государства. Предмет исследования – система государственного управления российским оборонно-промышленным комплексом. 1. Состав ОПК РФ. Сегодня оборонно-промышленный комплекс (далее - ОПК) России представляет собой многофункциональные научно-производственные отрасли промышленности, способные разрабатывать и производить современные виды и типы вооружений, военной и специальной техники (далее - ВВСТ), а также выпускать разнообразную наукоемкую гражданскую продукцию. Его основу составляют стратегические предприятия и стратегические акционерные общества. Перечень этих предприятий и обществ утвержден Указом Президента Российской Федерации от 4августа 2004 года №1009 (с изменениями на 19 ноября 2007 года).

Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
Викторина. Моя Родина - Россия.
Вам предстоит совершить увлекательное путешествие по просторам России. Вы побываете во многих городах, узнаете много нового об истории и
458 руб
Раздел: Викторины
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
482 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Население России в конце XIX века

Славы от подвигов, в расцвете потому, что казачьи войска, их жизнь вошли в стабильное русло. Казачество владело огромными земельными наделами от Тихого Дона до Тихого океана. Казачество имело управление отличное от управления других губерний России. Имело казачество и самобытное местное самоуправление. Включенное в систему общероссийской юрисдикции казачество сохранило присущие ему демократичность, самобытную культуру, отличную от других. По уровню образованности казачьи области были намного выше остальных губерний в Российской Империи. К началу XX века в России существовало 11 казачьих войск общей численностью 4, 5 млн. человек. Наиболее крупными из них были Донское, Кубанское и Терское войска. Много говорят о привилегиях и льготах казачества. Действительно с точки зрения русского мужика центральной губернии казачество пребывало в достатке. И отчасти это так, казачья семья владела до 50 десятин земли, однако не выплачивала налоги государству в отличие от другой части населения. Но казаки платили главную повинность государству - военную, которая длилась практически всю жизнь.

скачать реферат Понятие и сущность внешнеэкономической политики

В настоящее время реформирование системы государственного управления Российской Федерации охватывает все сферы, в том числе и внешнеэкономическую деятельность. Регулирование ВЭД позволяет обеспечить условия для функционирования общества, живущего по нормативно-правовым актам, а также интеграцию России в мировое экономическое пространство. Таким образом, данная тема на сегодняшний день является весьма актуальной. Цель - определить понятие и сущность внешнеэкономической политики. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Внешнеэкономическая политика Внешнеэкономическая политика (ВЭП) – это государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов. Внешнеэкономическая политика регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные отношения, передачу новых технологий, а также миграцию рабочей силы.

скачать реферат Внешняя торговля и таможенная политика Российской империи в конце XIX-начале XX века

Введение 1. Таможенная политика России в 90-х гг. ХIХ века 2. Таможенная политика России в начале ХХ века 3. Внешняя торговля Российской империи в начале XX века Заключение Список литературы Введение Формирование последовательной таможенной политики, в том числе создание первого таможенного тарифа в Российском государстве можно отнести ко времени правления Алексея Михайловича (XVII в.). В последующее время тариф часто изменялся под влиянием фритредерских и протекционистских настроений в правящих кругах. В начале XX века Россия имела торговые отношения с 28 странами. Из них с 16 – на основе режима наибольшего благоприятствования. С Германией, Англией, Италией, Францией, Австро-Венгрией торговые отношения базировались на основе конвенционного тарифа. С семью государствами имелись двусторонние торговые соглашения, в том числе с Китаем, Персией и Турцией. В целом, в начале века во внешней торговле Россия придерживалась политики жесткого протекционизма, что нашло свое отражение в тарифе 1903 года. Политика протекционизма оказала положительное влияние на развитие русской промышленности. В данной работе рассматривается структура и характер внешней торговли, а также таможенная политика Российской империи в конце XIX - начале XX века. 1. Таможенная политика России в 90-х гг.

скачать реферат Основные тенденции развития Российской империи в начале ХХ века

Новокузнецкий филиал Томского государственного политехнического университета КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по истории на тему: «Основные тенденции развития Российской империи в начале ХХ века» г. Новокузнецк ПЛАН РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА !. Самодержавие. 2. Особенности развития промышленности. 3. Особенности крестьянского общества. 4. Формирование рабочего класса ОППОЗИЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ 5. Либералы. 6. Революционные и национальные движения 7. Кризис 1900-1903 гг. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА Последние несколько лет наше общество переживает огромные изменения. Уходят в прошлое догмы и стереотипы, господствовавшие в различных сферах жизни, в том числе и в исторической науке. На смену трафаретному описанию событий приходят концепции, нередко резко отличающиеся по своим подходам. САМОДЕРЖАВИЕ При рассмотрении политического положения в европейских государствах начала ХХ в. сразу бросаются в глаза специфические особенности Российской империи. В то время как повсюду в Европе государственная власть развивалась в направлении парламентаризма и выборных структур, Российская империя оставалась последним оплотом абсолютизма, а власть государя не ограничивалась не какими выборными органами.

скачать реферат Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации

Некоторые решения, содержащиеся в действующем законодательстве о государственной службе, представляются непоследовательными. Это касается как системы государственной службы в целом, так и более частных вопросов, например, способов замещения должностей, процедуры разрешения индивидуальных служебных споров и др. Противоречивость правовых норм может негативно сказаться на формировании эффективной и профессиональной государственной службы. Реформа государственной службы в Российской Федерации проводится в определенном отрыве от административной реформы. Поэтому многие нормативные и организационные решения носят «технологический» внутрисистемный характер и не всегда соответствуют целями и задачам административной реформы. 1.2 Правовые основы организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации Реформирование государственной службы - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы.

Гелевые свечи с коллекционными морскими раковинами. Набор № 5.
В предлагаемом наборе Вы найдете две баночки геля, три стаканчика, три отрезка фитиля, цветной песок, пакетик с мелкими ракушками, пакетик
377 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
Этикет-пистолет МХ-5500 однострочный.
Этикет-пистолет однострочный.
1053 руб
Раздел: Прочее
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
3279 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Русско-испанские взаимоотношения в начале XX века

Бывали периоды, когда по той или иной причине они прекращались вообще. Но со второй половины XIX века и вплоть до Октябрьской революции 1917г. российско-испанские отношения развивались более спокойно и равномерно.1 В первую очередь это связано с некоторыми внешнеполитическими реалиями того времени. Рассмотрим их. Российская империя, к началу XX века – это мощное государство, с развивающейся экономикой, активно проводящее свою внешнюю политику. Интересы России, к началу XX века, уже не замыкаются в азиатском и восточноевропейском регионах. Правительство России, все чаше обращает свой взор на другие части земного шара, что свидетельствует о том, что в этот период Россия все больше осознает себе державой мирового масштаба. Испания в этот же период переживает не лучший период своего развития. Потеря обширных колониальных империй в XIX веке, постоянные экономические и политические кризисы, сотрясаемые страну, наконец, последствия испано-американской войны 1898 года – все это низводит некогда великую державу в ранг второстепенных государств Европы.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Выделялись песни о народном батыре Имангельды Иманове. С 1897-по 40-ый годы сеть русскоязычных школ удвоилось, однако население продолжало получать образование в мектебах и медресе. 60. Рождение казахской политической мысли. Журнал «Айкап» и газета «Казах». Назревание политического кризиса в Российской империи в начале XX века, усилившееся в результате поражения в русско-японской войне, вылившееся в события «кровавого воскресенья» подтолкнуло либерально-демократическую интеллигенцию, таких известных представителей российской науки и культуры, как П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.И. Вернадский и других создать партию российских либералов. 11-18 октября 1905 года в Москве состоялся учредительный съезд, где была создана Конституционно-демократическая партия. Делегатом этого съезда от Омска был А. Н. Букейханов. В декабре 1905 года по инициативе А. Букейханова в Уральске прошел съезд представителей пяти областей Казахстана, где было решено создать казахский национальный филиал партии кадетов.

скачать реферат Договор дарения

На Руси договор дарения был отражен еще в Псковской судной грамоте XIV - XV веков. Согласно этому документу по договору дарения собственник мог дарить движимое и недвижимое имущество родственникам (ст. 100) в присутствии священника и свидетелей. При составлении соответствующих документов новый собственник вступал во владение подаренным имуществом и в том случае, если он не упоминался в завещании. В Уложении 1649 года дарение сколько-нибудь значительных вещей должно было документально оформляться при свидетелях, даже если это касалось родственников, дабы избежать споров и претензий. Для дарения недвижимости требовалась регистрация и разрешение государственных органов. Российская цивилистика XIX - начала ХХ века уделяла большое внимание изучению правовых проблем дарения. Доктрина трактовала дарение как один из способов приобретения права собственности, то есть односторонний акт, а не договор. Обоснованием этого тезиса служил тот факт, что дарение, сопровождающееся передачей дара одаряемому лицу, не порождает никакого обязательства.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Одной из предложенных нами дидактических мер по формированию познавательной способности является добывание знаний через сравнение и составление таблицы. Основную часть процесса сравнения составляет установление линий сравнения. Дидактическая задача учителя – научить учеников вычленять эти линии и формировать найденные признаки. Наиболее высокий уровень познавательной активности ученики проявили в том случае, когда они самостоятельно применяли сравнение и осознали необходимость его использования. При проведении учебного занятия в одной из экспериментальных классов выяснилось, что способность учащихся экспериментальных классов на много выше, чем учащихся контрольного в сравнении и составлении таблиц по разным темам. Ниже предлагаем таблицу о сравнении экономического развития Бухарского эмирата и Российской империи в начале XX века в одной из экспериментальных классов: Таблица № 10 Количество указанных признаков Характеристики развития Бухарского эмирата Характеристики развития Россия Экспримент альный класс Контрольный класс Экспримент альный класс Контрольный класс 7-9 признак 22% - 17% - 5-6 признак 37% 20% 30% 24% 3-4 признак 36% 56% 40% 16% 1-2 признак 5% 24% 13% 66% 0 признак - - - 16% Анализируя таблицу, можно делать выводы, что способность сравнения у школьников экспериментального класса выше, чем у школьников контрольного класса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.