![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. Новая экономическая политика. Сущность и значение | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Интеграция помогла западноевропейскому капиталу на равных противостоять своим основным конкурентам США и Японии. Государства, не входящие в ЕС, стремятся нейтрализовать преимущества стран членов интеграционного объединения повышением роли других, более широких по составу экономических организаций. К ним относятся прежде всего Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)P международная организация, в которую входят в основном экономически развитые страны. Она рассматривает экономические вопросы, затрагивающие интересы участников организации и согласовывает предоставление помощи развивающимся странам. Иной характер имеют интеграционные объединения развивающихся стран. Последние заинтересованы в экономической интеграции потому, что она помогает им воспользоваться выгодами производственной специализации и освоить необходимые природные и другие ресурсы. Интеграция укрепляет позиции освободившихся стран в мировом хозяйстве, защищает их интересы в отношениях с более сильными партнерами, противостоять которым в отдельности не может ни одно из государств
В этом отношении необходимо переориентация промышленности на более полное удовлетворение потребности населения, на материалоёмкие и энергоёмкие производства, на экологизированные виды деятельности, значительное повышение самообеспечения страны продукцией. Развёртывая реформы, наши политики (после развала СССР) стали ориентироваться на Запад. Однако, вскоре они поняли, что Республика Беларусь для Запада выступает источником дешёвого сырья и не является солидным партнёром. Перед Республикой Беларусь сегодня стоит довольно сложная проблема: интеграция в Европу (это откроет ей прямой доступ к экономически развитым странам, к европейскому рынку, политике, культуре). Чтобы интегрировать в Европу, чтобы найти достойное место на западных рынках требуются длительные и напряжённые усилия. Это процесс не одного года. Уже сегодня в качестве своеобразных шагов геополитической доктрины можно рассматривать Гродненскую и Брестскую области, так как здесь наблюдается повышенный удельный вес католической и польской диаспоры, частично сохранившееся социально-территориальная архитектура европейского типа.
Статья опубликована в газете «Советская Россия» 28 июня 2001 года. ПРОСТОТА ХУЖЕ ВОРОВСТВА Отличительная черта нынешнего этапа современных псевдолиберальных реформ явно обозначившиеся тенденции деградации. Если в первое время радикальные реформы представлялись как путь к кардинальному повышению эффективности экономики, средство устранения барьеров к дальнейшему социально-экономического развитию страны и препятствий к росту качества жизни, то сегодня, оправдывая проводимую политику, реформаторы объясняют народу пользу от сокращения бюджетных расходов на развитие и жизнеобеспечение страны, от свертывания социальных гарантий, и даже от вывоза капитала. С самого начала радикальных реформ правительство отказалось от промышленной, научно-технической, структурной составляющих экономической политики, так же как и в целом от политики развития, сыгравших важнейшую роль в истории становления всех без исключения развитых и новых индустриальных странах. В отсутствие каких-либо ориентиров развития мгновенная ломка сложившихся хозяйственных связей и институтов без их замены новыми повергла российскую экономику в хаос, следствием чего стало быстрое разрушение всех сколько-нибудь сложных и нуждающихся в планировании производственных систем
Наиболее действенно проявляется творчество масс в сфере материального производства. Влиять на издержки производства, качество продукции можно только в том случае, если общественная потребность работать эффективно, снижать затраты живого и овеществленного труда подкрепляется материальным интересом работающего, созидателя материальных благ. Интенсификация производства на основе ускорения научно - технического прогресса призвана повысить эффективность живого и овеществленного труда в достижении таких конечных результатов, когда общие затраты труда каждый раз были бы меньше, а качество и производительность труда были бы с каждым разом выше. Главной задачей перестройки всей системы ценообразования является выработка качественно новых подходов к формированию цен, ориентированных на интенсификацию общественного производства, широкое использование экономических методов управления, укрепление хозяйственного расчета и самофинансирование в целях ускорения социально - экономического развития страны. Качественно новая система цен и ценообразования должна отвечать духу времени и выполнять следующие задачи: - быть активным измерителем затрат труда и результатов хозяйственной деятельности; - стать мощным фактором формирования прогрессивных пропорций в развитии народного хозяйства; - быть надежным средством формирования структуры платежеспособного спроса населения и роста его реальных доходов; - создавать лучшие условия для повышения эффективности производства, ресурсосбережения, качества продукции.
Он отождествляет линию оппозиции с меньшевизмом, с антиленинизмом. Что же побуждало Сталина говорить и действовать все более и более жестко? Прежде всего, необходимо учитывать, что страна переживала тяжелое время. Экономика все еще в упадке, промышленность только-только приблизилась к довоенному уровню, безработица, постоянная угроза голода, неграмотность больших масс населения, товарный голод, спекуляция, дороговизна. Например, за кусок мыла, аршин ситца, ведро керосина крестьянин должен был продать зерна в 3–4 раза больше, чем в 1913 году. Новая экономическая политика (НЭП) дала определенные результаты. Однако надежды на развитие концессий не оправдались, ожидаемых займов от капиталистических государств не удалось получить, а объем внешней торговли не достиг и половины довоенного уровня. Не на что было покупать станки и машины. Все это усиливало недовольство масс, порождало острое социальное напряжение. Плюс неисчезающая внешняя опасность, постоянная угроза империалистической интервенции. Сталин подчеркивал: «Перед нами имеются две опасности: опасность войны, которая превратилась в угрозу войны, и опасность перерождения некоторых звеньев нашей партии
Содержание 1. Экономическое развитие стран Древнего Востока Экономическое развитие античных государств. Совершенствование орудий труда, повышение их производительности, образование на этой основе прибавочного продукта имели глубокие социально-экономические последствия. Экономическая структура первобытного общества стала тесной для новой технической базы, тормозила ее развитие. Возникновение частной собственности, распространение обмена и зарождение на этой основе имущественного и социального неравенств способствовали образованию нового типа общества, появлению государства. Первым обществом неравенства, где существовала эксплуатация, был рабовладельческий строй. Смена первобытно-общинного рабовладельческим строем началась на Востоке в IV тысячелетии до н.э. Государства Древнего Востока существенно отличались от античных рабовладельческих государств. Во-первых, на Востоке рабы никогда не были главной производительной силой общества. Производством материальных благ, сельским хозяйством и ремеслом занимались крестьяне-общинники, которые считались свободными.
Заключение Экологическая ситуация в Российской Федерации может быть стабилизирована и улучшена только путем коренного изменения ориентации социально-экономического развития страны, формирования новых ценностных и нравственных установок, пересмотра структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека. Это требует целого комплекса радикальных политических, социально-экономических, законодательных, технологических мер. При этом важно и необходимо соблюдение принципа разумных компромиссов при разрешении возникающих конфликтов между необходимостью соблюдения экологических рекомендаций и ограничений и потребностями развития хозяйственной сферы. Ведущим направлением охраны окружающей природной среды, с точки зрения государства и нас самих, должно стать формирование системы непрерывного экологического образования, охватывающего все структуры общества. Для этого на местах необходимо всячески содействовать гуманизации и экологизации сферы образования и воспитания детей – нашего будущего поколения.
В феодальной экономике России происходили противоречивые процессы: с одной стороны, шёл процесс разложения, а перед реформой 1861 года – и кризиса её основ; с другой, продолжалось распространение феодальных отношений на колонизуемые окраины путём насаждения в них дворянского землевладения. Огромную роль в поддержании крепостничества играло и самодержавие, консервировавшее феодальную структуру общества. В конечном счёте всё это существенно замедляло темпы экономического развития страны. Во внешней же политике Николай I придерживался линии Александра I. Основная идея – необходимость борьбы с «революционной заразой». Это фактически исключили Францию после революции 1830 года из круга возможных союзников России. Вынужденный постоянно заниматься решением восточных проблем, Николай I колебался между политикой «s a us quo» – сохранение целостности Османской империи – и политикой раздела наследства Турции совместно с другими европейскими государствами В отношении присоединённых о покорённых народов он проводил сдержанную, дифференцированную политику, учитывал их национальные, религиозные и культурные особенности.
Такая ситуация наблюдается в промышленности, в сельском хозяйстве. Эти беды усугубляются Чернобыльской катастрофой, которая вывела из строя 1/5 часть сельскохозяйственной территории. В этом отношении необходимо переориентация промышленности на более полное удовлетворение потребности населения, на материалоёмкие и энергоёмкие производства, на экологизированные виды деятельности, значительное повышение самообеспечения страны продукцией. Развёртывая реформы, наши политики (после развала СССР) стали ориентироваться на Запад. Однако, вскоре они поняли, что Республика Беларусь для Запада выступает источником дешёвого сырья и не является солидным партнёром. Перед Республикой Беларусь сегодня стоит довольно сложная проблема: интеграция в Европу (это откроет ей прямой доступ к экономически развитым странам, к европейскому рынку, политике, культуре). Чтобы интегрировать в Европу, чтобы найти достойное место на западных рынках требуются длительные и напряжённые усилия. Это процесс не одного года. Стратегически важной целью для республики является определение её внешнеторгового потенциала, места в международном разделении труда и обеспечения плавности вхождения в мирохозяйственные связи.
Конечно, урбанизации сопутствуют не только позитивные перемены в жизни людей, но и отрицательные. Можно долго перечис-лять те негативные факторы, которые сегодня связывают с неконтролируемой урбанизацией. Это и загрязнение окружающей среды, перенаселенность и возникающие в связи с ней "кварталы бедных" в городах- мегаполисах, повышенная преступность и многие другие нежелательные явления. Тем не менее, урбанизация - в целом прогрессивное явление, не случайно Всемирная организация здравоохране-ния организовав 2 года назад в японском городе Кобе Международный научный центр по развитию, а к числу основных научных направлений деятельности этого центра отнесла проблемы урбанизации и исследование современной ситуации в крупнейших городах мира. Темпы урбанизации зависят от уровня экономического развития страны. В большинстве экономически развитых странах, где урбанизация достигла достаточно высокого уровня, процесс взят под контроль, и доля городского населения не увеличивается, а даже немного уменьшается. Но урбанизация продолжает расти вглубь, приобретая новые формы. В развивающихся странах урбанизация продолжает расти вширь, а городское население быстро увеличивается.
В целом регулируется около 20% потребительских цен. Финляндия. Эту страну в 80-е годы называли "скандинавской Японией", поскольку она достигла высокого уровня экономического развития и заняла одно из ведущих мест в мире по уровню жизни населения. И хотя экономика Финляндии опирается в основном на частную собственность и свободное предпринимательство, государство играет роль важного регулятора экономического развития страны и, в частности, политики установления цен. В политике ценообразования государству принадлежат важные функции. Через Министерство торговли осуществляются планирование и контроль за ценами на продукты питания, зерно, энергоносители (особенно бензин), продукцию винно-водочной промышленности. Значительна роль государственного сектора в кредитовании предпринимательства, ориентированного на реализацию товаров и услуг по ценам, доступным для средних и низших слоев населения. Фирмы, организующие продажу товаров по низким ценам, получают от государства кредит на значительные сроки под щадящие проценты. В целом система ценообразования Финляндии отличается гибкостью и стимулированием потребления, особенно в области розничных цен и услуг.
К середине XVI века Русь, преодолев феодальную раздробленность, превратилось в единое Московское государство, ставшее одним из самых крупных государств Европы. При всей обширности своей территории Московское государство в середине XVI в. имело сравнительно малочисленное население, не более 6-7 млн. человек (для сравнения: Франция в это же время имела 17-18 млн. человек). Из русских городов только Москва и Новгород Великий насчитывали по несколько десятков тысяч жителей, удельный вес городского населения не превышал 2% от общей массы населения страны. Подавляющее большинство русских людей жили в небольших (по несколько дворов) деревнях, раскинувшихся на необъятных просторах Среднерусской равнины. Образование единого централизованного государства ускорило социально-экономическое развитие страны. Возникали новые города, развивались ремесло и торговля. Шла специализация отдельных районов. Так, Поморье поставляло рыбу и икру, Устюжна — металлические изделия, из Соли Камской везли соль, из заокских земель - зерно, продукты животноводства. В разных районах страны шел процесс складывания местных рынков.
ОглавлениеВведение 1. Нормативное регулирование наличного и безналичного денежного обращения в РФ 2. Методы проверки кассовых операций и операции по расчетным и прочим счетам в банках 3. Типичные ошибки нарушения действующих правил ведения операций с денежными средствами. Их последствия и способы устранения Заключение Список использованной литературы Введение Проведение рыночных реформ в отраслях народного хозяйства и предоставление полной самостоятельности экономическим субъектам в решении вопросов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности определяют новые пути экономического контроля. Одним из значимых, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит, главной целью которого является выражение мнения о достоверности показателей бухгалтерских (финансовых) отчетов деятельности экономических субъектов. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в соответствии с динамично развивающейся правовой базой и изменениями в экономическом развитии страны существенно меняется и политика в области контроля за доходами предприятия, приоритетным направлением которой является контроль наличных расчетов.
Правительство правомочно осуществлять управление страной до тех пор, пока пользуется доверием парламентского большинства. В противном случае оно либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов. Главными функциями парламента являются законодательная деятельность и контроль над исполнительной властью, разработка и утверждение государственного бюджета, определение основных направлений социально-экономического развития страны, решение вопросов внешней политики. Глава государства – президент в таких республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Глава правительства (премьер-министр, канцлер, председатель совета министров, глава кабинета министров) в парламентарной республике назначается, как правило, президентом. Глава правительства является лидером партии, получившей большинство голосов в парламенте. Глава правительства формирует правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом.
Тогда отмена крепостничества и экономическое развитие страны потребовали новой судебной системы. И она была создана. Предусмотренные русскими судебными уставами устройство суда и порядок судопроизводства признавались одним из лучших в Европе. Нынешнее раскрепощение общества не будет полным, если не обопрется на новую юстицию. Августовские события 1991 года в России, расчистив политический ландшафт, создали благоприятные условия для подлинной реформы правосудия. 24 октября 1991 года принято постановление Верховного Совета РСФСР «Концепции судебной реформы». При подготовке концепции использовались достижения мировой правовой мысли и, естественно, российской дореволюционной правовой науки. В состав авторского коллектива вошли известные юристы: профессора С. Вицин, А. Ларин, И. Михайловская, Г. Моршакова, И. Петрухин, судья Московского областного суда Р. Назаров, профессор и адвокат Ю. Стецовский, С. Панин. Возглавил работу комиссии Б. Золотухин – адвокат Московской городской коллегии адвокатов. В постановлении
В то же время соотношение между различными отраслями сельско- хозяйственного комплекса остается нерациональным. Доля растениеводства в сельскохозяйственном производстве составляет 47%, животноводства — 17,4, подсобных промыслов — 29,8. рыбного хозяйства — 3,1, лесного хозяйства — 2,5%. V. Китай в мирохозяйственных связях Один из главных элементов политики реформ в КНР — «открытая» внешнеэкономическая политика, которая рассматривается в качестве важнейшей предпосылки экономического развития страны. Переход к открытой политике в области внешнеэкономических связей привел к существенной корректировке, концепции «опоры на собственные силы», которая в современной трактовке не только не исключает использование передовой зарубежной техники, технологам, опыта управления и организации производства, а также иностранных финансовых средств, а, наоборот, подразумевает активное использование этих факторов в целях укрепления экономического потенциала и повышения технического уровня народного хозяйства. Выдвинутые задачи решаются за счет расширения внешней торговли, привлечения иностранного капитала в производительной форме, использования иностранных кредитов. 1. Общая характеристика внешней торговли.
При написании теоретической части работы были использованы законодательные и нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и аудиту кассовых операций, учебная и методическая литература. Актуальностью данной темы обусловлена тем, что в соответствии с динамично развивающейся правовой базой и изменениями в экономическом развитии страны существенно меняется и политика в области контроля за доходами предприятия, приоритетным направлением которой является контроль наличных расчетов. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на банки, которые контролируют соблюдение кассовой дисциплины на предприятиях. Также большой объем полномочий по контролю правильности оформления наличных расчетов возложен на налоговые органы. С целью обезопасить предприятие от различных ошибок и неточностей в ведении кассовой дисциплины возрастает потребность в независимом контроле кассовых операций. Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов организации аудита движения денежных средств в кассе определили выбор темы работы. 1.Теоретические основы аудита кассовых операций Аудит кассовых операций, злоупотребления в сфере денежно-расчетных операциях Денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и реализуемых средств предприятия.
Технополисная концепция развития экономики Введение Экономика России находится на чрезвычайно ответственном этапе становления рыночных отношений, эффективность которых подтверждена мировой практикой. Этот этап отличается большим своеобразием и не имеет исторических аналогов. Ни одна страна мира не осуществляла подобного рода преобразований по переходу от административной системы к экономике, базирующейся на предпринимательской инициативе и косвенном государственном регулировании, на механизме конкуренции, обеспечивающей социально-экономический отбор наиболее эффективных предприятий с наименьшими издержками производства и в то же время наиболее полно удовлетворяющими рыночные потребности. В связи с этим идут активные поиски выхода из экономического кризиса, и может оказаться полезным зарубежный опыт использования методов стимулирования экономики. Опыт экономически развитых стран свидетельствует, что экономический прогресс общества в основном обеспечивается на базе инноваций, которые являются результатом соединения возможностей НТП с экономическими потребностями.
![]() | 978 63 62 |