телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Средневековая цивилизация Запада

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Однако власть императоров была номинальной, а реальная находилась в руках местных феодалов. В этих условиях не могло быть и речи о создании политического центра и единого экономического пространства. Сильная политическая раздробленность была характерна и для территории бывшей римской провинции Галлии. Она представляла собой совокупность экономически раздробленных и политически самостоятельных феодальных владений. Государи и сеньоры чувствовали себя полными хозяевами своих владений. После распада империи Карла Великого наступило время новых территориальных дроблений. Самыми сильными феодальными владениями во Франции в это время были герцогство Нормандия и графство Фландрия на севере, герцогство Бретань и Аквитания на западе, графство Шампань и герцогство Бургундия на востоке, Тулузское графство на юге. Нечто подобное представлял собой и Пиренейский полуостров. По мере развития Реконкисты (отвоевание полуострова у арабов-мавров), начавшейся в VIII-IX вв., в северной и средней частях полуострова стали образовываться небольшие феодальные государства: Галисия, Леон, Арагон, Наварра, Кастилия. В южной, арабской части полуострова после распада Кордовского халифата также возникло большое число мелких эмиратов и княжеств с центрами в Севилье, Толедо, Кордове, Гранаде, Валенсии и других городах. Но феодальной раздробленности на протяжении почти всего Средневековья противостояла другая тенденция усиление централизации государственной власти. С некоторой долей условности можно утверждать, что в своем развитии процесс территориальной государственной централизации в Европе прошел два этапа. Первый охватывает период конца раннего и начала развитого Средневековья. IX-X вв. - это время существования, хотя и лоскутной, но все же достаточно централизованной империи Карла Великого на западе Европы. В средней части Европы в это время существовала Великоморавская держава западных славян. На смену ей пришло крупное Венгерское королевство, возглавляемое королем Стефаном I. На территории Польши возникло раннефеодальное королевство Пястов со столицей в городе Гнездо. На юго-востоке Европы появилось Первое болгарское царство царя Симеона, а на востоке - Киевская Русь. Второй этап активной государственной централизации наступил в конце Средневековья. Он имел гораздо более прочную экономическую основу в виде складывающихся в это время национальных рынков и ускорившегося процесса начальной консолидации наций. Так, образование централизованных государств в Англии и Франции произошло в основном в XV в. В Англии оно было связано с завершением войны Белой и Алой розы, других раздиравших страну феодальных усобиц и воцарением на английском престоле новой династии Тюдоров. Генрих Тюдор, известный как Генрих VII (1457-1509), повел непримиримую борьбу с самостоятельностью баронов. Именно в это время Англия превратилась в сильное централизованное государство. Во Франции образование единого государства с твердой центральной властью произошло при Людовике XI (1423-1483), которому также удалось сломить политическую силу феодалов. Одновременно продолжалось расширение территории Франции, в которую вошли герцогства Бретань и Бургундия, графство Прованс. Всему этому способствовала победа Франции над Англией в Столетней войне, после которой само название Франция, ранее относившееся лишь к северной части страны, распространилось на всю ее территорию.

Папы активно вмешивались в мирские дела, подчас даже в личную жизнь монархов. Представители духовенства порой напоминали ловких интриганов. Создавая серьезный противовес государству, церковь вынуждала его идти на компромиссы. Благодаря церкви создавалась обстановка диалога в политической жизни, церковь способствовала формированию особого европейского типа государственной власти. Весьма волновал служителей церкви и вопрос об отношении к процессу познания, о том, что важнее вера или знание, истина. Фома Аквинский (1225/1226 1274), чье учение специальной энцикликой папы Льва XIII признано официальной философией католицизма, писал о гармонии веры и разума, считал, что разум способен рационально доказать бытие Бога, но в случае конфликта истин разума и истин откровения отдавал предпочтение истинам откровения. В XIII в. появилась теория двух истин французского философа, профессора Парижского университета Сигера Барбантского (ок. 1235 ок. 1282), прозванного современниками Великим. Признавая существование Бога как первопричины, он отстаивал идею о едином универсальном разуме, общем для всего человечества. Истины богословские и истины научные, считал он, могут не совпадать и даже противоречить друг другу. Они равно имеют право на существование. Сигер Барбантский был предан суду инквизиции и убит во время следствия. Эти духовные искания влияли на направление формирования массового сознания средневекового человека, способствовали развитию зачатков рационализма, и в конечном итоге создавали предпосылки для формирования в Европе нового типа человека свободного, инициативного, деятельного, предприимчивого. 7. Человек Западноевропейского СредневековьяОдно из наиболее сложных и противоречивых явлений средневековой западноевропейской цивилизации это менталитет человека той эпохи. Он не только отразил саму эпоху с ее катаклизмами, резкими контрастами, войнами, эпидемиями, жестким социальным делением, но во многом определил индивидуальное лицо своей эпохи и выступил предпосылкой для становления нового типа человека в Раннее новое время. Человек западноевропейского Средневековья - это человек общности, вне зависимости от того к какой общности он принадлежал, был аристократом или крестьянином. Свобода воспринималась как гарантированный статус в обществе. Личность, индивидуальность как самостоятельная ценность стала провозглашаться лишь во времена Возрождения. Корпоративные нормы и ценности, традиции и ритуалы поведения (вплоть до предписанного типа одежды), подкрепляемые христианским мироощущением, считались превалирующими над личными желаниями. И в то же время именно Средневековье было временем необузданных личных желаний, пылких страстей, резких контрастов эмоций и чувств, временем взлета мысли, разрывавшей круг привычных представлений и традиций. Мир человека того времени, казалось бы, соединил несоединимое. Проповедь христианского милосердия и беспощадность войн и публичных казней, жажду чуда и страх перед ним, стремление оградиться от мира стенами собственного дома и движение тысяч рыцарей, горожан и крестьян в неизвестные земли для освобождения Гроба Господня.

Начала складываться ступенчатая иерархическая структура класса феодалов: крупные вассалы имели под своим началом более мелких вассалов. При внуках Карла Великого, согласно Верденскому договору 843 г., империя распалась на три королевства. Людовик Немецкий получил Германию, Карлу Лысому достались земли будущей Франции, Лотарь получил обширную полосу владений между землями двух своих братьев. Так было положено начало трем современным европейским государствам Франции, Германии, Италии. Вторая попытка реализовать идею империи в Западной Европе связана с образованием Священной Римской империи. Еще в начале X в. на месте Восточнофранкского королевства появилось Германское королевство. Германский король Оттон I (912-973), совершив несколько военных походов в Италию, добился коронации в Риме. Римский папа возложил на него, как за полтора века до этого на Карла Великого, императорскую корону. Так возникла большая империя, куда вошли германские земли, Северная и Средняя Италия, Чехия, Бургундия, Новое государство получило название Священная Римская империя (с конца XV в. Священная Римская империя германской нации.) Ее правители претендовали на роль преемников римских императоров. Оттон III (980-1002) перенес свою резиденцию в Рим и вынашивал планы создания всеевропейской католической империи с центром в Риме и двуединой властью папы и императора. Однако, новое политическое образование было достаточно рыхло и неустойчиво. Уже в 1356 г. император Карл IV (1316-1378) издает Золотую буллу как главный закон государственного устройства Священной Римской империи. Она, санкционируя реально существующее тогда в Германии многовластие, признавала полную политическую самостоятельность курфюрстов и князей и определяла порядок избрания императора коллегией, состоящей из семи местных правителей и духовных лиц. По сути, за феодалами утверждалась полная верховная власть в их владениях. (Золотая булла была отменена только в 1806 г.). К концу XV в. таких владений было почти 300. Таким образом, идея создания в Западной Европе универсальной империи не была осуществлена. Однако империи, созданные Карлом Великим и Оттоном I сыграли важную объединяющую роль.Идею единства европейской цивилизации утверждала и католическая церковь через проповедь идеи особого христианского мира. Эта идея соответствовала и экономическим интересам, а поэтому поддерживалась торгово-политическими союзами. 2. Торгово-политические полюсы СредневековьяДля средневековой Западноевропейской цивилизации характерно образование 2-х основных экономических полюсов. Один из них сложился в центре и на севере континентальной Европы. Уже в XI-XIII вв. здесь велась довольно обширная торговля, западным форпостом которой был город Брюгге во Фландрии, а восточным Новгород. В XIII в. начал формироваться торговый и политический союз, который был окончательно оформлен в 1356 г., получив название Ганзейский союз (Ганза). Инициатором создания этого союза стали города Любек и Гамбург, которые еще в 1241 г. заключили договор о совместной защите торговых путей, соединяющих Балтийское море с Северным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Варварские нашествия на Европу: германский натиск

Все средневековые цивилизации Запада являются в разной степени наследницами как Рима, так и германских племен. I. Завоевания германского языка. Новая лингвистическая граница Завоевание Британии едва ли можно включить в число побед Германии над Римом, так как, по-видимому, бриттская латынь, уже умиравшая, сгинула в основном в кратере мощных кельтских извержений, а не под прямыми ударами англосаксов. Все эти феномены выживания и сопротивления германскому натиску, при всей их незначительности, имеют отношение к бриттскому языку, а не к латыни. Имеются и кельтские островки, но ни одного римского оазиса. В Британии Romania пала жертвой социального потрясения, которому способствовали нашествия, а не самих нашествий. На континенте все шло совершенно по-другому. Там латынь была единственным языком деятельных слоев населения; и всплески активности у коренного населения не касались лингвистической сферы, за исключением страны Басков (и, может быть, Нижней Бретани). Только германские диалекты и цивилизации серьезно сократили ареал Romania

скачать реферат Средневековые цивилизации

Так что же такое феодализм? Феодализм - это стадия исторического развития общества, в основе, которой лежит монопольная собственность феодалов или феодальных государств на землю и личная зависимость крестьян от феодалов. Периодизация средневековой цивилизации. Средневековая цивилизация развивалась в двух вариантах: первый это средневековая цивилизация запада или западноевропейская цивилизация; второй это средневековые цивилизации востока, среди них: конфуцианская цивилизация (в Китае); цивилизации Японии; индийская цивилизация и исламская цивилизация. Пограничное положение между востоком и западом занимает византийская цивилизация. Надо отметить, что единой периодизации для всех средневековых цивилизаций пока нет. Западноевропейская средневековая цивилизация проходит в 3 этапа: первый период раннего средневековья (5-11 век); второй период разам юг о феодализма (11-15 век); третий период позднего феодализма и начало нового раннего времени (16" 17 века). Приведенная выше хронология разработана и соответствует в основном западноевропейской цивилизации. В странах востока средневековые цивилиэационные процессы начинались гораздо раньше, но и заканчивались гораздо позже.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
 Год 250

Можно сказать, что иранской державе дважды крупно везло: в момент ее гибели она целиком поглощалась новой великой империей. Это, несомненно, влекло за собой меньшие страдания для персидского народа, чем те, на которые обрек подданных Рима и Хань дележ имперских земель между племенами варваров и последующий "этнический хаос" в Европе и в Китае. Однако громадные страдания народов не бывают бесплодными. Великое переселение народов, перевернув в IV-VI веках весь Китай, сохранило здесь главное наследие античности - самобытную китайскую цивилизацию, которая и в средневековом мире оказывается столь же заметна и оригинальна, как в античную эпоху. Тоже произошло на Западе, даже в удвоенном размере: из руин Римской империи выросли две различные средневековые цивилизации - византийская, которая отсчитывает свой возраст с IV века, и западноевропейская, которая впервые заявила о себе в VIII веке. А вот отдельной иранской ойкумены нет, она не оформилась ни в античную эпоху, ни позже, поскольку обе персидские империи - Ахеменидов и Сасанидов - не стали, подобно Риму и Хань, повитухами и кузнецами многочисленных новых варварских этносов

скачать реферат Русская геополитика: внутрь или вовне

Уже в самом названии книги выявилась нехарактерная для того времени хорологическая система координат, когда за начало отсчета бралась Азия, движение от которой шло на Запад, а не наоборот, как это делалось обычно исследователями и в России, и за рубежом. Систематика и логика концепции Ламанского продолжала оставаться актуальной для представленческих геополитических архетипов отечественной научной элиты и в первые предреволюционные годы XX века. Его построения включали "двухблоковую" конструкцию, базирующуюся на историко-культурных характеристиках: "1) собственной, или так называемой западной, т.е. романо-германской или католическо-проте-стантской Европы и 2) собственной Азии, с древними и средневековыми цивилизациями ее исторических племен и народов, и с варварством и полудикостью ее разнообразных племен и народов исторических или полуисторических" . На .первый взгляд перед нами простая схема традиционалистского вида, тем не менее она была намного сложнее, чем казалось. Система координат в ней включала трехчленную конструкцию, каждый из элементов которой назывался миром: "1) собственно Европа; 2) собственно Азия и 3) средний мир, т.е. ненастоящая Азия" . Последний из перечисленных миров представляет особый интерес для понимания ответа на вопрос о месте России в отношении Запала и Востока.

 История языкознания

Способ передачи назальности гласного посредством добавления особого знака к основному гласному сложился под влиянием глаголицы. 3.3. Разработка лингвистических проблем в раннесредневековой Западной Европе Различия в путях развития в период средневековья европейского Запада (романо-германского культурного ареала -- Romania и Germania ) и европейского Востока (греко-славянского культурного ареала) явились следствием не только экономических, политических и географических факторов, разделивших Римскую империю на две отдельные империи, а затем и христианство на западное и восточное, но и, по всей очевидности, итогом воздействия факторов этнопсихологических, а именно изначальной неодинаковости менталитетов греков и римлян -- двух великих народов древней Европы, заложивших фундамент европейской цивилизации. На средневековом Западе большее внимание уделялось вопросам философии, диалектической логики и общей методологии науки, что наложило свой отпечаток на способы формирования лингвистических идей и определения основных понятий теории языка, на утверждение логицизма в описании языка

скачать реферат Буддист с мечом: Барон Р.Ф. Унгерн-Штернберг

Конные разведчики доставили Унгерна в штаб советского Экспедиционного корпуса. Затем его переправили в Верхнеудинск, оттуда — в Иркутск, из Иркутска он попал в столицу Сибири — Новониколаевск. Здесь, при огромном стечении публики, 15 сентября состоялся суд. Барон был признан виновным по всем пунктам обвинения и приговорён к смерти. Вечером того же дня стрелковый взвод привел приговор в исполнение (16). Личность барона Унгерна сложна и неоднозначна, она (и это не красное словцо) буквально соткана из противоречий. Этот человек родился в культурном центре Европы, но действовал главным образом во Внутренней Азии; противник эмансипации во всех ее видах, целую страну освободил от чужеземного ига; воспитанник европейской военной школы, возрождал стратегию и тактику Чингисхана; питомец цивилизации Запада, мечтал о том, чтобы наводнить его потоками желтых орд. Чистопородный тевтон, он был наделен чертами типического русского самодержца, восточного сатрапа и ясновидца; «последний рыцарь», выходец из Средневековья, отмечен неизгладимым клеймом «железного», XX века; реакционер-монархист, непримиримый борец с Революцией, сам являлся пассионарием — носителем революционной идеи, только с обратным знаком, и поднял восстание против современного мира.

скачать реферат Правовая система России во 2-й половине XlX - начале ХХ вв. Судебная реформа

Это различие исторических судеб западноевропейских земель и земель восточного славянства давало себя знать еще с глубокой древности. Все основные социально-экономические, политические, культурные, религиозные процессы запаздывали в землях восточных славян и в Древней Руси на несколько столетий. Это определялось и различием географических и климатических условий (на Западе они были намного благоприятнее для развития хозяйства, торговли, культуры, градостроительства), и мощными процессами синтеза античной и новой, варварской, позднее западноевропейской средневековой цивилизаций, чего были лишены в такой же степени русские земли, испытавшие лишь опосредованное влияние античности – через культурно-исторические связи с Византией. К этому надо добавить отчаянную борьбу Руси со степными кочевниками, которая на протяжении столетий уносила животворные народные силы. Огромное тормозящее влияние на общее развитие страны оказало перенесение центра русской государственной деятельности с берегов Днепра на берега междуречья Волги, Оки и Клязьмы.

скачать реферат Европейское средневековье (по курсу "Россия в мировой истории")

Вскоре после смерти Карла Великого это наднациональное образование распалось. Верденский раздел империи (843 г.) положил начало трем современным государствам: Франции, Италии и Германии, хотя их границы тогда не совпадали с теперешними. Становление средневековой европейской цивилизации происходило также на территориях Англии и Скандинавии. В каждом регионе Западной Европы обозначенный процесс имел свои особенности и протекал разными темпами. В будущей Франции, где римские и варварские элементы были уравновешены, темпы оказались самыми высокими. И Франция стала классической страной средневекового Запада. В Италии, где римские институты преобладали над варварскими, на территориях Германии и Англии, отличавшихся преваливарованием варварских начал, а также в Скандинавии, где синтеза не было вообще (Скандинавия никогда не принадлежала Риму), средневековая цивилизация складывалась медленнее и имела несколько иные формы. Каковы основные черты цивилизации европейского средневековья? Громадную роль играли католическая церковь и христианская религия римско-католического образца.

скачать реферат Средневековая европейская цивилизация и место в ней Католической Церкви

Здесь характерные для средневековья процессы шли с запозданием и часто совсем по другому. Например, Балканы все это время находились под действием иной, Византийской цивилизации, а Скандинавия стала христианской только в XII - XIII веке. Наконец, часть географической Европы вообще не может быть отнесена к той же цивилизации, что и вышеуказанное ядро. На Востоке это самобытная Византийская цивилизация и Киевская, а затем Московская Русь. На западе это южная Испания, которая большую часть этого периода принадлежала к арабской цивилизации. 2 Динамика Средневековой цивилизации.По сравнению с античностью, Средневековье - гораздо более динамичный период. В нем все время что-то меняется то к лучшему, то к худшему. Грубая схема этой динамики: резкий упадок после крушения римской империи - короткий подъем при Каролингах - новый, но не столь глубокий упадок в эпоху варварских нашествий (IX-X века) - крутой взлет после 1000 г. - пик в XIII веке - быстрое развитие, но и внутреннее перерождение вплоть до XV века. 1 «Темные века»: VI - VIII век.Средневековье рождалось внутри самой Римской империи.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Ирландская церковь в раннее Средневековье

Север Ирландии продолжал придерживаться старой системы до 704 г., последними от старого счета Пасхи отказались монастырь на острове Иона в Шотландии и церковь Уэльса. Итак, ирландская церковь в раннее Средневековье представляла собой уникальный оплот христианства на дальнем западе и в силу удаленности острова от континентальной Европы, изобрела свой неповторимый характер: это была церковь монастырей и аббатов, церковь поэтов, авторов Hisperica Fami a и поэм, написанных по-ирландски. Монастырь в ранней Ирландии часто становился помимо всего прочего центром поэтического образования. Особая тема - это великая миссия ирландских монахов в Британии и континентальной Европе, приведшая образованию крупнейших монастырских центров, таких как Линдисфарн а н, Эрроу, Санкт-Галлен, Боббио, ЯрруФ Люксей и многие другие, например открытию Исландии мы обязаны не скандинавам, а ирландским монахам, первым поселившимся на этой северной земле. Ирландская церковь подарила нам таких известных богословов и философов, как Иоанн Скотт Эриугенна и Иоанн Дунс Скотт. Одним словом, обращаясь к истории западноевропейской средневековой цивилизации и западной церкви, не стоит забывать о зеленом острове веры в водах внешнего океана, на краю тогдашней Ойкумены. Список литературы

скачать реферат История развития языков

Создание идеальной фонографической чешской графики оказывается возможным только лишь в результате реформы Я. Гуса в 1412 г. Язык в раннесредневековой Западной Европе Различия в путях развития в период средневековья европейского Запада (романо-германского культурного ареала — Roma ia и Germa ia ) и европейского Востока (греко-славянского культурного ареала) явились следствием не только экономических, политических и географических факторов, разделивших Римскую империю на две отдельные империи, а затем и христианство на западное и восточное, но и, по всей очевидности, итогом воздействия факторов этнопсихологических, а именно изначальной неодинаковости менталитетов греков и римлян — двух великих народов древней Европы, заложивших фундамент европейской цивилизации. История западноевропейских языков раннего средневековья представляет собой прежде всего историю изучения и преподавания классического латинского языка (на основе канонизированных руководств Доната и Присциана и многочисленных комментариев к ним, а также ряда римских авторов классической и позднеримской поры).

скачать реферат Искусство арабских народов

Такое понимание арабской культуры, некритически следующее средневековой мусульманской традиции, ведет к отрицанию самостоятельности развития культуры иранцев, азербайджанцев, узбеков, таджиков и многих других народов в эпоху средневековья. На самом деле в странах с неарабским населением, входивших в халифат, развивались, опираясь на древние традиции, местные культуры, которые, как и культура арабов, явились ценным вкладом в развитие средневековой цивилизации. Конечно, между народами Ближнего и Среднего Востока в условиях средневековья существовало сложное и важное для их культуры взаимодействие, порождавшее черты общности. Культура народов, населявших Аравийский полуостров, известна с глубокой древности. Античные географы называли южную, земледельческую Аравию «счастливой». Здесь с середины первого тысячелетия до н.э. существовали богатые государства: Минейское, а позднее Сабейское. В первом тысячелетии до н.э. в северо-западной части полуострова (так называемой «каменистой Аравии») возникло государство набатеев.

скачать реферат Культура средних веков

Борьба государства и церкви проходила с переменным успехом. Достигнув максимума а XII-XIII вв. могущество церкви впоследствии стало падать и победила в конечном итоге королевская власть. Окончательный удар светским притязаниям папства нанесла Реформация. Общественно-политический строй, утвердившийся в Средние века в Европе, в исторической науке принято называть феодализмом. Это слово происходит от названия земельного владения, которое представитель господствующего класса-сословия получал за военную службу. Владение это называлось феод. Не все историки считают, что термин феодализм удачен, поскольку понятие, положенное в его основу, не способно выразить специфику среднеевропейской цивилизации. Кроме того, не сложилось единого мнения по вопросу о сущности феодализма. Одни историки видят ее в системе вассалитета, другие - в политической раздробленности, третьи - в специфическом способе производства. Тем не менее, понятия феодальный строй, феодал, феодально-зависимое крестьянство прочно вошли в историческую науку. Поэтому постараемся дать характеристику феодализма, как общественно- политического строя, свойственного европейской средневековой цивилизации.

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Земная красота представлялась переходным звеном, тяготеющим к слиянию со всеобщей гармонией. Вот почему отдельные детали архитектурного ансамбля приобретали причудливую, трепетную форму, напоминали извивающиеся языки пламени. Цвет тяготел к светоносности. Во всём проявлялось стремление очиститься от плотской примеси материи, выявить духовную сущность вещей, усилить признаки небесной эманации. Период “пламенеющей готики” - время беспокойных исканий, тревожных раздумий, напряжённых чувств, связанных с великой жаждой узреть во Вселенной Бога. ( 4. Внецерковные тенденции восприятия красоты: народные празднества и куртуазная любовь. В культуре, где поиск возвышенного стал главной целью, устремлённость к земной красоте проявила себя в самых различных формах. Официальному, церковному пониманию красоты противостояли иные типы художественного мироощущения, которые нашли отражение в народной смеховой культуре, в утверждении рыцарского идеала. Поэтому мировосприятие средневековой цивилизации не следует представлять сугубо готическим, суровым, безрадостным, аскетическим; пронизанным единым устремлением к Богу.

Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1112 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Доска магнитно-маркерная, 100x150 см.
Размер: 100х150 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Перед началом работы – удалить
3857 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Феномен средневекового рыцарства

В Италии, где римские институты преобладали над варварскими, на территориях Германии и Англии, отличавшихся превалированием варварских начал, а также в Скандинавии, где синтеза не было вообще (Скандинавия никогда не принадлежала Риму), средневековая цивилизация складывалась медленнее и имела несколько иные формы. Общественно-политический строй, утвердившийся в Средние века в Европе, в исторической науке принято называть феодализмом. Это слово происходит от названия земельного владения, которое представитель господствующего класса-сословия получал за военную службу. Владение это называлось феод. Не все историки считают, что термин феодализм удачен, поскольку понятие, положенное в его основу, не способно выразить специфику среднеевропейской цивилизации. Кроме того, не сложилось единого мнения по вопросу о сущности феодализма. Одни историки видят ее в системе вассалитета, другие - в политической раздробленности, третьи - в специфическом способе производства. Тем не менее, понятия феодальный строй, феодал, феодально зависимое крестьянство прочно вошли в историческую науку. Поэтому постараемся дать характеристику феодализма, как общественно-политического строя, свойственного европейской средневековой цивилизации.

скачать реферат Лекции по Истории мировых цивилизаций

От Дуная до Инда, от Кавказа до Египта создал империю. Смерть помешала ему захватить Аравию и Африку. Римская империя в периуд своего расцвета (начало II века при Трояне) охва- тывала почти всю западную и южную Европу, переднюю Азию, Черноморское побе- режье, северную Африку. В 395 году разпадается на Западную римскую империю и Восточную римскую империю (Византийская империя). Политическое и экономичес- кое верховенство метрополии подчинялись колонии (провинции), торговые связи, транспортные сети, смешение культур. 4.Вклад в развитие экономики, порядок сельского хозяйства, торговля, обмен, финансово-кредитные и денежные отношения - все это ЭКОНОМИКА. Многоотраслевое хозяйство, ориентирование на рынок. Периуд расцвета. Появление банков (5 век до Н.Э.). КРИТО-МИННСКАЯ КУЛЬТУРА Город Мекены - несколько позже (конец III и середина II тысячелетия дос- тров Крит). Кносс - резиденция Крита. Цивилизация эпохи бронзы (1900 год). 1952 год - удалось прочитать нес- колько найденых документов. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, 6-15 ВЕКА МОДИСВИСТИКА - наука о средних веках.

скачать реферат Последние века Римской империи: истоки формирования западноевропейской средневековой цивилизации

Поэтому переход к экстенсивным формам хозяйствования в известной мере содействовал улучшению экологической и социальной ситуации. Особого внимания заслуживает процесс становления работника нового типа: из простого исполнителя, безразличного к результату своего труда, социально одинокого, забитого и озлобленного, убогого в своих желаниях и наклонностях, он постепенно превращался в рачительного хозяина, гордого своей сопричастностью какому-то коллективу, важностью своего труда для общества. Эти социально-экономические возможности проявились не сразу, но в конечном счете именно они обусловили более высокий уровень средневековой цивилизации по сравнению с античной. 2. Общественный и государственный строй Римской империи в конце III-начале V вв. В эпоху домината государственный строй Римской империи претерпел радикальные изменения. Они были вызваны как рассмотренными выше экономическими процессами, так и существенными социальными сдвигами. Во II — начале III в. н.э. возникает новое сословное деление: на ho es iores («достойные», «почтенные») и humiliores («смиренные», «ничтожные»), В период домината сословная структура еще более усложняется, так как среди «достойных» выделяется элита — так называемые clarissimi («светлейшие»), в свою очередь с IV в. подразделявшиеся на три разряда.

скачать реферат Тоталитаризм: сущность, форма, конкретные примеры

С 1929 года, начиная с публикации в газете "Таймс", его стали применять и к политическому режиму Советского Союза. Из политической публицистики этот термин входит в научный оборот для характеристики фашистских режимов и Советского Союза. На симпозиуме, организованном Американским философским обществом в 1939 году, впервые была сделана попытка дать научную трактовку тоталитаризму. В одном из докладов он был определен как "восстание против всей исторической цивилизации Запада. ". Вторая мировая война, а затем разгром фашистских режимов и начало "холодной войны" дали новый импульс теоретическому осмыслению тоталитаризма. В 1952 году в США была проведена конференция, посвященная этому социальному феномену, где был сделан вывод, что "тоталитарным можно назвать закрытое общество, в котором все – от воспитания детей до выпуска продукции контролируется из единого центра". Спустя несколько лет вышел ряд фундаментальных работ на эту тему, важнейшими из которых являются: книга Х. Арендт "Происхождение тоталитаризма" и совместная монография К. Фридриха И З. Бжезинского "Тоталитарная диктатура и автократия".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.