телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Становление личности Петра I

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Срочно вызвали из ссылки боярина Матвеева, на советы которого решила положиться царица. Пока он добирался до столицы из Пустозерска, противники Нарышкиных Милославские и Софья, по меткому выражению историка С. М. Соловьева, «кипятили заговор», используя в качестве вооруженной опоры в борьбе со своими противниками стрелецкое войско. Отметим, что стрельцам были чужды интересы Милославских и Нарышкиных, как, впрочем, тем и другим были чужды интересы стрельцов. При Алексее Михайловиче стрельцы находились на положении дворцовой гвардии, пользовались рядом существенных привилегий и систематически получали от царя подачки. При его сыне они утратили эти привилегии (освобождение от городских служб, право беспошлинной торговли). Более того, бремя службы увеличивалось, а доходы, получаемые от занятий торговлей и промыслами, которые были существенным подспорьем к их мизерному жалованью, сокращались. Недовольство стрельцов усугублялось полнейшим произволом их командиров. Полковники присваивали себе стрелецкое жалованье, подвергали стрельцов жестокому истязанию за малейшую провинность, широко использовали их для личных услуг. Глухой ропот стрельцов в любой момент мог перерасти в активный протест. 30 апреля 1682 года, то есть через три дня после смерти царя Федора, стрельцы явились во дворец с требованием выдать им на расправу неугодных командиров. Царица Наталья, застигнутая врасплох, удовлетворила ультиматум, 16 командиров стрелецких полков были отстранены от должности и биты кнутом. В дальнейшем Милославским удалось направить гнев стрельцов против своих политических противников. В стрелецких полках пронесся слух, исходивший от Милославских и Софьи, что Нарышкины «извели», то есть умертвили, царевича Ивана. Стрельцам был подброшен список бояр, подлежавших истреблению. 15 мая по зову набата стрелецкие полки с барабанным боем и развернутыми, знаменами двинулась к Кремлю. Уверенные в том, что царевича Ивана нет в живых, стрельцы готовились осуществить план, подсказанный Софьей и Милославскими. Слух, однако, оказался ложным. На крыльцо вышли бояре, духовенство и царица Наталья с братьями Иваном и Петром. Так состоялась первая встреча Петра со стрельцами: внизу бушевала разгневанная толпа, а на крыльце стоял перепуганный и, конечно же, не понимавший значения происходивших событий десятилетний Петр. Стрельцы, обнаружив, что их обманули, на некоторое время утихомирились, но затем потребовали, на расправу «изменников бояр». Князя Михаила Юрьевича Долгорукого они сбросили с крыльца на копья своих товарищей. Был убит и боярин Матвеев. Помимо нескольких бояр и думных дьяков, стрельцы изрубили Ивана и Афанасия Кирилловичей Нарышкиных, а их отца Кирилла принудили постричься в монахи. Трупы убитых волокли по земле, приговаривая: «Се боярин Артемон Сергеевич! Се боярин Ромоданавский! Се Долгорукой! Се думной едет, дайте дорогу!» Казни потрясли малолетнего Петра. Горе обрушилось прежде всего на плечи матери, но в детском сознании события 15 17 мая тоже запечатлелись на всю жизнь. Опустошив ряды сторонников Нарышкиных, стрельцы потребовали, чтобы царствовали оба брата, а несколько дней спустя дополнили это требование новым – чтобы правление государством при несовершеннолетних царях было вручено царевне Софье.

Решение, вызванное страхом за жизнь, было неожиданным – бежать. Бросился в одной рубашке в ближайшую рощу и в ночной тишине пытался уловить гул топота двигавшихся стрельцов. Но было тихо. Лихорадочно соображал, куда бежать. Ему принесли одежду и седло, привели коня, и он всю ночь в сопровождении трех человек скакал в Троице-Сергиев монастырь, за толстыми стенами которого семь лет назад укрывалась Софья. В зрелые годы Петр был человеком большой отваги, много раз попадал в смертельно опасные переделки. Но в семнадцать лет он оставил жену и мать, кинул на произвол судьбы близких людей и потешных солдат, не подумав о том, что стены Троице-Сергиевой лавры, никем не защищаемые, не могли бы его спасти. Изнуренный долгой скачкой, Петр прибыл в монастырь утром 8 августа, бросился на постель и, обливаясь слезами, рассказал архимандриту о случившемся, прося защиты. На следующий день из Преображенского к Петру прибыли потешные солдаты и стрельцы Сухарева полка, приехала и мать. Петр, находясь в Троице, отправил брату Ивану письмо с решением отстранить Софью от власти. «Срамно, государь, при нашем совершенном возрасте тому зазорному лицу государством владеть мимо нас». Далее Петр испрашивал разрешения «не отсылаясь к тебе, государю, учинить по приказом правдивых судей, а не приличных переменить, чтоб тем государство наше успокоить и обрадовать вскоре». Письмо подводило итоги придворной борьбы и свидетельствовало о торжестве группировки Нарышкиных: Софья объявлялась «зазорным лицом» и в конце сентября была заточена в Новодевичий монастырь. Другим следствием переворота надлежит считать фактическое отстранение от дел слабоумного брата Ивана. Хотя в письме Петр и выразил готовность почитать своего старшего брата «яко отца», но решение всех практических вопросов сторонники Петра взяли в свои руки. К царю Ивану «не отсылались» не только в данном случае, когда формировали новое правительство, но и в последующие годы. Он номинально исполнял царские обязанности вплоть до своей смерти в 1696 году: присутствовал на приемах посольств, участвовал в церковных церемониях, его имя упоминалось во всех официальных актах. Отстранение Софьи мало что изменило в поведении Петра. Добившись власти, он тут же проявил к ней полное безразличие. Участие в государственных делах он ограничил выполнением сложной и монотонной программы московского дворцового обихода – выходами в подмосковные и столичные монастыри и соборы, присутствием на семейных празднествах. Ничто не свидетельствовало о его стремлении вникнуть в дела управления. Его резиденцией по-старому оставалось Преображенское. По настоянию матери Петр в тяжеловесном царском облачении появлялся в Кремле лишь на публичных церемониях. Участники некоторых празднеств были поражены новшеством, несомненно, исходившим от молодого царя, – тишину нарушала ружейная и пушечная пальба. Но церемонии и празднества Петр оставлял без всяких колебаний, как только заходила речь о марсовых и нептуновых потехах. Одну из марсовых потех царь организовал осенью 1690 года: стрелецкий полк «сражался» против потешных и дворянской конницы.

Широкий круг лиц, с которыми общался царь, позволял ему отыскивать способных помощников. «Короли не делают великих министров, но министры делают великих королей», – сказал как то Петр. Он действительно умел угадывать таланты. В интересах своего класса он сплошь и рядом привлекал любых способных к делу людей, игнорируя их «подлое» происхождение. Вельможей у него мог стать бывший пирожник, шотландец по рождению и лютеранин по вере. Петра Павловича Шафирова, если верить историку любителю, собиравшему в XVIII веке предания о царе и его времени, Петр обнаружил в торговых рядах Москвы, где тот торговал в лавке, принадлежавшей богатому купцу Евреинову. В разговоре выяснилось, что молодой сиделец знал немецкий, французский и польский языки, что он был сыном переводчика Посольского приказа. Шафирова зачислили на службу, он сопровождает царя в его первом заграничном путешествии, позже станет сенатором и вице канцлером. Сын крещеного еврея получит звание барона и должность второго человека во внешнеполитическом ведомстве. Таланты механика самоучки Михаила Сердюкова, крещеного калмыка, тоже обнаружил Петр. Он поручит ему реконструировать Вышневолоцкий канал, и Сердюков блестяще справится с заданием, сделает канал доступным для судоходства. Такой же находкой царя был тульский оружейник Никита Демидов, известный строитель уральской промышленности. Согласно некоторым источникам, Демидов, будучи кузнецом, смог починить великолепной работы пистолет, у которого сломался курок, за что был жалован пятью тысячами рублей и поручением от царя выстроить в Туле оружейный завод. К морю «России нужна вода». Эти слова стали девизом его (т.е. Петра) жизни. К. Маркс. Секретная дипломатия XVIII в. 1695 год можно считать переломным в жизни Петра. Позади остались годы военных забав, почти полностью поглощавших его помыслы и энергию. Вспоминая эти годы, Петр писал: «Хотя в ту пору, как трудились мы под Кожуховом в марсовой потехе, ничего более, кроме игры на уме не было, однако эта игра стала предвестницею настоящего дела». Петр получил в наследие целый комплекс начинаний в экономической, социальной, политической и культурной жизни общества. Их принято называть предпосылками преобразований Петра. Забегая вперед, заметим, что если бы роль Петра ограничилась лишь пассивным созерцанием того, как зародившиеся задолго до него процессы продолжали развиваться, то вряд ли бы его жизнью и деятельностью интересовались художники и поэты, композиторы и сценаристы. В том-то и дело, что Петр не только постиг веление времени, но и отдал на службу этому велению весь свой незаурядный талант, темперамент, упорство одержимого, присущее русскому человеку терпение и умение придать делу государственный размах. Петр властно вторгался во все сферы жизни страны и намного ускорил развитие начал, полученных в наследие. Но, разумеется, веление времени он понимал и осуществлял с точки зрения класса дворян, в интересах абсолютистского государства. Однако все это – отдаленное будущее. А сейчас Петр жил сегодняшним днем и помышлял об одном: как пробиться к морю. Только что закончившиеся Кожуховские маневры внушили ему уверенность в достаточно высокой боевой выучке русских войск и их способности овладеть морским побережьем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Гиляровской); Введение, в альбоме: Камерный театр и его художники, М., 1934; Два мастера театральной живописи (Сарьян, Федоровский), "Театр", 1941, № 3; Начало, в сб.: Михуэлс. Статьи..., М., 1965, с. 379-404. E. X. ЭФРОС, Анатолий Васильевич (р. 3. VI. 1925) - рус. сов. режиссер. В 1950 окончил реж. ф-т ГИТИСа (педагоги Н. В. Петров и М. О. Кнебель). Первые спектакли пост. в Рязанском т-ре. В 1954-63-режиссер Центр, детского т-ра, в 1963-67-гл. реж. Моск. т-ра им. Ленинского комсомола. Э.- последовательный и убеждённый сторонник иск-ва "переживания". Он стремится к достоверной образности, уделяет преимущественное внимание тщательной разработке человеческих характеров, то добиваясь максимального житейского правдоподобия, то смело пользуясь приёмами и методами условной режиссуры. Важное место в творчестве Э. занимает тема становления личности, формирования характера молодого современника. Этой теме посв. спектакли, пост. на сцене Центр. детского т-ра,- "В добрый час!" (1955), "В поисках радости" (1957), "Неравный бой" (1960) и "Перед ужином" (1962) Розова, а также "Друг мой, Колька!" Хмелика (1959)

скачать реферат Становление личности в эпоху Петра I на образе А.Д.Меньшикова

РЕФЕРАТ на тему: "Становление личности в эпоху Петра I на образе А.Д.Меньшикова" Выполнила: Тэемур Светлана, ученица класса 11б,

Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
 Формирование личности ребенка в общении

Примечания 1 Печатается по тексту книги: Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.P М.: Педагогика, 1986. 2 См. анализ этого словоупотребления у Г. М. Андреевой (1980а), Г. М. Кучинского (Проблема общения, 1981), А. А. Леонтьева (1973). 3 Более подробный обзор некоторых работ этого направления можно найти в нашей статье (1961) и в критической статье Л. Ярроу (L. Yarrow, 1961). 4 Имеется в виду высказывание К. Маркса о том, что «человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 62). 5 В 1972Pг., когда С. В. Корницкая начинала свое исследование, мы еще называли первую форму общения эмоциональной, а третью и четвертую не разделяли и обе именовали внеситуативными. 6 Печатается по тексту статьи из сборника научных трудов: Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии.P М.: Ротапринт, 1980. 7 Публикуется по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1978, P5. 8 Печатается по тексту сборника научных статей «Проблемы способностей в советской психологии», М., 1984. 9 Печатается по тексту статьи из журнала «Вопросы психологии», 1982, P4. 10 Печатается по: Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым.P М.: Педагогика,1985. 11 Печатается по: Психологопедагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. Сб. науч. тр.P М., 1980. 12 Ильенков Э. В

скачать реферат Государственные реформы Петра I.

Большое значение в становлении абсолютной монархии играли Земские соборы, начальной целью которых было укрепление класса феодалов, а затем установления крепостного строя. Исходя из исторических и политических условий правительство сначала деражло курс на укрепление абсолютизма через Земские соборы, а затем на свертывание их деятельности. Л.В.Черепнин писал: "С тех пор, как перестали собираться земские 1) Демидова Н.Ф. "Служилая бюрократия в России ХVП в. и ее роль в формировании абсолютизма" (М., 1988г.) соборы, царская власть, приобретая известную зависимость от сословий проводила дворянскую политику."1). Анализируя становление абсолютизма в России, он отметил некоторые особенности складывания данной формы правления: слабость сословно-представительных учреждений; финансовую независимость самодержавия в России, наличие больших материальных и людских ресурсов у монархов, их самостоятельность в отправлении властных полномочий; складывание новой правовой системы; формирование института неограниченной частной собственности; беспрерывное ведение войн; ограничение привлеегий даже для господствующих сословий; особую роль личности Петра I.   Преобразования ХVП - ХVШ вв. не были последовательны и не имели единого плана, "их порядок и особенности были продиктованы ходом войны, политическими и финансовыми возможностями в тот или иной период". О.А.Омельченко выделяет три этапа в реформах Петра I.

 Живу беспокойно... (из дневников)

Розанова «Легенда о Великом инквизиторе» Ф. М. Достоевского» (Спб., 1902). 320 Дневники Л. Н. Толстого издавались с 1934 по 1953 г., в 1953 г. вышел т. 53. 321 Имеется в виду письмо от 24 июля 1943 г., содержащее просьбу переделать «Новую сказку» – пьесу для кукольного театра в пьесу для Детского театра. 322 В Новом Афоне Шварц отдыхал летом 1928 г. 323 Степанов Николай Леонидович (1902–1972) – литературовед. 324 Гофман Виктор Абрамович (1899–1942) – литературовед. 325 Соколов Петр Иванович (1892–1938?) – художник, с которым часто общался Шварц, отдыхая летом 1927 г. в Судаке. 326 28 января 1936 г. в газете «Правда» была опубликована редакционная статья «Сумбур вместо музыки» об опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». 5-я симфония была написана Д. Д. Шостаковичем в 1937 г. Автор писал о ней: «...Тема моей симфонии – становление личности. Именно человека со всеми его переживаниями я видел в центре замысла этого произведения» (Вечерняя Москва, 1938, 25 янв.). 327 Д. Д. Шостакович выступил в дневном концерте в Большом зале Филармонии 14 сентября 1941 г

скачать реферат А.Д. Меншиков как государственный деятель

Страницы этой главы, посвященные происхождению Меншикова, проливают в какой-то мере свет на характер князя. Он пускался во все тяжкие, чтобы удовлетворить свое неуемное тщеславие. Происхождение Меншикова помогает постичь еще одну его особенность - ненасытную тягу к богатству. Человек, подобно ему выбившийся из нищеты, быстро познавал цену богатству, прелесть роскоши и не стеснялся в выборе средств для приобретения того и другого. Вместе с тем необходимо помнить: кем бы ни были предки Александра Даниловича Меншикова, торговал ли он сам пирожками или нет, существенного значения не имело, ибо Меншиков, влившись в ряды новой знати, став светлейшим князем, безоговорочно служил интересам этой знати. Прошлое оставляло у него лишь неприятное воспоминание, создавало своего рода комплекс социальной неполноценности в общении с родовыми людьми. Таким образом, на формирование взглядов Меншикова и процесс его становления как личности оказали влияние: Обстановка в стране. Собственные умения. Личность Петра I. Глава II Деятельность Меншикова в период Северной войны.

скачать реферат Социально-экономическое развитие России в начале XX в. Реформы Витте и Столыпина (сравнительный анализ)

Впредь никакой закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы. Выборным депутатам от народа должна быть обеспечена возможность надзора и контроля действующих властей и их государственной инициативы25. Несколько лет спустя, уже находясь не у дел, Витте комментировал: «Никто не хочет понять что, настаивая на манифесте 17 октября, я – убеждённый поклонник самодержавия как лучшей формы правления для России – поступился своими симпатиями во имя спасения Родины от анархии и династии от гибели. Представителям последней я бросил средь бушующего моря спасательный поплавок, за который им и пришлось ухватиться».26 Значение Манифеста далеко не исчерпывалось решением тактических государственных задач. Манифест называли и лицемерной уступкой, сохранившей господство помещиков и буржуазии, и разрушением самодержавного строя на корню. По мнению некоторых, эта уступка была ничтожной и запоздалой, а некоторые полагали, что она чрезмерна и преждевременна. Но никто не может поспорить с тем, что день 17 октября 1905 года предвосхитил политическое развитие России по меньшей мере до Февральской революции 1917 года. Глава II Реформы П. А. Столыпина В последнее десятилетие, пожалуй, ни одна личность не удостаивалась такого внимания, как личность Петра Аркадьевича Столыпина.

скачать реферат Социология семьи

И цель нашего общества – счастье людей, и одним из его важнейших слагаемых является здоровая, крепкая семья, ведь именно она растит и воспитывает новое поколение. Следовательно, государство должно ещё больше внимания уделять заботе о семье: повышение реальных доходов, социальных пособий и льгот, жилищная обеспеченность и т.д. Итак, семейная жизнь требует от человека очень разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни, начиная ещё с родительской семьи. 1. Идейные ценности семьи Являясь ячейкой общества, семья отражает его идейно-политические и нравственные устои. В ряду духовных ценностей семьи важнейшее место занимают именно ценности идейные. Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности. Активная общественная направленность деятельности отца и матери находят отражение в образе жизни семьи. У таких родителей вырастают идейно убеждённые дети. Огромную роль в передаче идейного опыта старших поколений младшим играют традиции (начало и окончание учебного года детей; дни совершеннолетия; получения паспорта и т.д.) К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды.

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Началось строительство похожих на теплицы стеклянных павильонов-ателье. Но Ялте отечественным Голливудом стать было не суждено. В 1920 году кинодеятели стали перебираться за рубеж. Ханжонков, как и прочие ялтинские киномагнаты, оказался в эмиграции. 2.2 Кинематограф в Советской России Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и как наследство естественным путем передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы, такие как: «Чапаев», «Броненосец Потемкин», «Подвиг разведчика», «Живые и мертвые», «Пираты XX века» и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни народа. В 1918 году русское кино раскололось на два лагеря белый и красный. Поначалу оба лагеря были просто двумя половинами одного целого. При штабах противодействующих армий существовали кинокомитеты, выпускавшие похожие друг на друга агитфильмы. Иногда к их производству привлекались кинематографисты, имевшие профессиональный опыт. Первоначально Крым был любимой съемочной площадкой русского кино по той же причине, что Голливуд для американского.

Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Образ Петра I в творчестве А.С. Пушкина

Пушкин в своих произведениях ставил в пример Николаю I Петра, но уже в дневнике 1834 года он пишет: «В нём немножко от Петра Великого много от прапорщика». Этим Пушкин подчёркивает неповторимую личность царя-реформатора. Почему же Пушкин особо интересовался личностью Петра? 1). Пётр – величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю русскую жизнь. 2). Пётр был интересной, сложной личностью. Это привлекательно для писателя. 3). Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром. Произведения, в которых Пушкин упоминает Петра: «Стансы», «Заметки по русской истории 18 века», «Моя родословная», «Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого», «История Петра». Используя опыт А. С. Пушкина в работе над темой Пера, многие современники создали свои замечательные произведения, например: А. Толстой «Пётр Великий» и т. д. Список литературы. 1. А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 16 томах. М., «Художественная литература» 2. Проблемы современного пушкиноведения.

скачать реферат Аграрная реформа П.А.Столыпина

Если речь идет о реформаторской деятельности, то можно с уверенностью сказать, что на основе этих примеров можно в какой- то мере приблизиться к пониманию реформ современных, а в определенных случаях и предсказать, спрогнозировать принципиальные направления их развития в будущем. Здесь уместно добавить, что, к сожалению, ценный исторический опыт иногда остается невостребованным: мы снова и снова повторяем ошибки прошлого. Быть может это замкнутый круг? Но хочется верить, что максимально использовать опыт предыдущих поколений все- таки возможно. В этом ключе я решил остановить свой выбор на данной теме. Не вызывает сомнения, что в истории России за первые годы ХХ века с исключительной силой проступила личность Петра Аркадьевича Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, его упоминание сразу же втягивает нас в круговорот страстных и взаимоисключающих оценок. Ни один из политических деятелей царизма начала ХХ века не может идти с ним в сравнение по преданной и восторженной памяти его почитателей и сосредоточенной ненависти революционеров.

скачать реферат Пётр первый

Он, конечно, действовал на воображение. Несколько дальше мы увидим, как это воображение подчинило себе элементарнейшие логические способности даже и таких объективных историков, как Ключевский. Эпоха Петра, как бы ее ни оценивать, является крутым и почти беспримерным в своей резкости переломом в русской истории. Со значением этого перелома можно сравнивать только битву при Калке и Октябрьскую революцию. Он определил собою конец Московской Руси, то есть целого исторического периода, со всем тем хорошим и плохим, что в ней было, и начал собою европейский, петровский, петербургский или имперский период, кончившийся Октябрьской революцией. И в центре этого перелома стоит личность Петра.   ЛИЧНОСТЬ И МАССА           Вопрос о личной роли Петра в ходе русской истории более или менее автоматически приводит нас к несколько метафизическому вопросу о роли личности в истории вообще. На эту тему написано много тысяч томов. Марксизм, как известно, начал с полного отрицания роли личности и кончил обожествлением вождя и отца народов — в таких масштабах и в таком стиле, какие были известны только древним монархиям востока — вот вроде ассирийской.

скачать реферат Петр I

Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Огромную роль в российской истории сыграл царь Пётр I. Личность Петра и его эпоха волновали воображение писателей, художников, композиторов многих поколений. От Ломоносова до наших дней тема Петра не сходит со страниц художественной литературы. К ней обращались Пушкин, Некрасов, Л.Толстой, Блок и др. Правда надо отметить, что не все историки оценивали и оценивают Петра I одинаково. Одни , восхищаясь им , отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие , наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки , обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях. Рассматривая жизнь и деятельность Петра , нельзя забывать о том , что он творил в условиях внутренней и внешней борьбы: внешняя- постоянные военные действия , внутренние- это оппозиция .

скачать реферат Великое посольство и его значение

Его изображают человеком вспыльчивым и нервным, быстро меняющим настроение и планы и неумеющим владеть собой в минуты гнева, особенно под влиянием вина. Заграничное путешествие Петра Великого имело очень большое значение. Во- первых, пребывание в чужих краях в течение полутора лет окончательно выработало личность Петра. Он получил много полезных знаний, привык к культурным формам европейской жизни, умственно созрел. Во-вторых, путешествие царя на Запад оживило отношения Москвы с Западом, усилило обмен людьми между Русью и Европой. В-третьих, за границей Петр узнал действительные политические отношения держав, и вместо несбыточных мечтаний об изгнании турок в Азию выработал трезвый план борьбы со Швецией за Балтийское побережье. И, конечно, с точки зрения проведения административных преобразований миссия на Запад способствовала формированию нового взгляда на российское общество и принципы управления — от создания совершенно новых государственных органов до изменения процесса документирования и слома консервативных приказных традиций.

Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
скачать реферат Личность Петра I и Екатерины II

Почему именно их? Меня всегда привлекал образ Петра – преобразователя России, превратившего страну, правители которой до него мыли руки из серебряного кувшина после церемонии «допуска к руке» иностранного посла, в ведущую европейскую империю. Существуют разные точки зрения на то, правильно ли поступил Петр, выбрав европейский путь развития России. Но как бы то ни было, он был выдающейся личностью, человеком, посвятившим свою жизнь служению России. Екатерина II интересует меня, прежде всего, как женщина, которая оказалась способной управлять огромнейшей империей, которой поклонялись современники и восхищаются потомки, чье правление составило целую эпоху в истории страны. Немецкая принцесса, приехавшая из Пруссии в незнакомую для неё страну, имея всего 3 платья, полдюжины рубах и столько же носовых платков, и ставшая русской императрицей, достойна уважения. Личность Петра I Какими они – Петр I и Екатерина II – были в жизни? На этот вопрос я постаралась ответить в своём реферате. Обращаясь к ранним годам жизни первого российского императора, невольно стремишься найти первые свидетельства неординарности Петра I.

скачать реферат Россия в период правления Петра I

Личность Петра I Борьба за власть Петр родился в 1672 г. Он стал четырнадцатым ребенком Алексея Михайловича и первым – от его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. Детство Петру выпало трудное. На четвертом году жизни он лишился отца и уже с ранних лет мог наблюдать и чувствовать на себе все «прелести» борьбы за власть придворных группировок, сложившихся в царствование бездетного Федора Алексеевича (1676-1682). Одна из них возглавлялась старшей сестрой Петра – Софьей и опиралась на родственников первой жены Алексея Михайловича – Милославских. Ей противостояла группировка вдовствовавшей царицы Натальи Кирилловны. 27 апреля 1682 г. после смерти Федора Алексеевича царем был выбран Петр, поскольку его старший брат Иван Алексеевич в силу своей болезненности был признан неспособным к правлению, а другие братья умерли еще при жизни царя. Однако уже в мае 1682 г., воспользовавшись бунтом стрельцов (на глазах 10-летнего Петра мятежники убили нескольких бояр из нарышкинского клана), Милославские добились, чтобы царями считались оба брата, а Софья в силу их несовершеннолетия была правительницей государства.

скачать реферат Реформы Петра Великого и их значение

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ СВЯЗЕЙ РЕФЕРАТ по учебной дисциплине отечественная история Тема Преобразование и реформы Петра Великого: их причины, сущность и значение Выполнил: Студентка 1 курса Факультет ГМУ Щеглова Н.В. Голицыно 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Причины, сущность и проведение реформ Исторические условия и предпосылки петровских реформ Военная реформа Реформа органов власти и управления Реформа сословного устройства русского общества Церковная реформа Реформа в области культуры и быта 2.Реформы: значение, результаты и последствия Противоречия в реформаторской деятельности Петра Социально-экономическое развитие и социальная политика правительства в первой четверти 18 века 3.Петровские реформы во временной перспективе Современные аспекты реформ Реформы Петра и особый путь России Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ Петр Первый по праву является ярким историческим деятелем мирового масштаба. Много исследований и художественных произведений посвящено преобразованиям, связанным с его именем. Историки и писатели по-разному, порой прямо противоположно, оценивали личность Петра и Значение его реформ. Так М.В. Ломоносов славил действия Петра, ведь именно при содействии Петра была издана грамматика белорусского писателя и ученого Мелетия Смотрицкого, по которой учился великий ученый. А вот как заметил А.С. Пушкин, Петр показал все черты «нетерпеливого, самовластного помещика», многие указы которого «писаны кнутом».

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

В культуре здорового общества этому процессу саморазвёртывания генетической программы становления личности должен сопутствовать поддерживающий и упреждающий процесс опёки развития младших старшими, что должно исключить возможность остановки процесса становления личности внешними обстоятельствами, преодолеть которые собственных сил у индивида может и не хватить. Древние цивилизации, как и дожившие до наших дней “дикари”, считали, что процесс становления личности, освоившей навыки самообладания, должен завершаться к 13 годам. Только в этом случае, вступая в возраст полового созревания, индивид не станет рабом своей похоти, поскольку инстинкты над его поведением уже не должны быть властны. Соответственно, достигнув возраста инициации во взрослость (13 — 15 лет в разных культурах), ребёнок должен был показать в испытаниях посвящений, что он сформировался как человек, в смысле определённом в родной ему культуре. Те, кто не выдерживал этих испытаний, либо изгонялись, либо почитались детьми вне зависимости от биологического возраста их тел. Одна из проблем нынешнего общества, не в том, что не определено понятие «человек», которое необходимо подтвердить в каких-то квалификационных испытаниях по достижении подросткового возраста; а в том, что не определены особенности, обладая которыми индивид без явных признаков психической патологии (по современным медицинским стандартам), всё же является недочеловеком, отставшим в своём развитии или уклонившемся в нём в какое-то тупиковое направление.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.