телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Сущность терроризма в народническом движении 60-х – 70-х годов XIX века

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Введение Одним из способов достижения лучшей жизни в России конца XIX (в эпоху правления Александра II) был терроризм. Каждый раз мир содрогается, услышав об очередном террористическом акте. Сейчас террор является одной из глобальных проблем человечества. Проблема эта глубоко исследуется социологами, разрабатываются стратегии и тактики борьбы с ним. Как специфическое явление общественно-политической жизни терроризм имеет свою длинную историю, без знания которой трудно понять истоки и практику терроризма, хотя, прямо скажем, у современного террора уже нет его прежней романтизировавшейся им же самим идеологической оболочки и направленности. Мотивы действий большинства современных террористических организаций, групп и отдельных лиц весьма и весьма далеки от «высоких идеалов». Проблема терроризма сейчас очень актуальна и о ней очень много говорят. А я бы хотела вернуться к тем «высоким идеалам», когда терроризм был способом борьбы со злом, как считали устроители актов, и понять чем они руководствовались, какие цели преследовали, какие задачи ставили перед собой. История России конца XIX века, в частности история народничества, полна примеров, когда революционеры считали справедливым зло во спасение. Объект моей работы является терроризм как явление историческое, его роль в истории народничества. Предметом исследования являются 1) террор как глобальная проблема в истории человечества 2) деятельность народнических кружков и организаций, использовавших в своей практике террор. Цель научной работы я сформулировала следующим образом: исследование истоков и причин появления террора; изучение проявлений политического терроризма в социальном обществе, преследуемые мотивы, направленность его действия на примере истории России конца XIX века, когда действовали народники. Задачи я определила следующие: выявить причины появления терроризма в России; показать связь революционеров с народом; оценить роль политики в террористической деятельности народников; выявить причины неудач. Гипотеза: какие бы причины не порождали террор, он всегда вызывает в людях один лишь страх, и поэтому не может повести за собой народ. Терроризм всегда остается злом, даже если это зло твориться во имя справедливости. Методы, которыми я пользовалась, были анализ научных источников и литературы. Глава I. Проблема терроризма в истории человечества 1.1 Глобальная проблема терроризма 1.1.1 Краткий экскурс в историю терроризма Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. Терроризм как массовое и политически значимое явление – результат повальной в дни расчета массовое истребление правительства и вообще людей, которыми держится или может держаться тот или другой ненавистный на порядок».1 В короткой истории существования «Земли и воли» были громкие политические дела. 24 января 1878 г. Вера Засулич тяжело ранила петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова за избиение розгами арестованного студента Боголюбова. Летом 1877 г. петербургский градоначальник Ф.Ф. Трепов во время посещения тюрьмы заметил, что один из заключенных при его появлении не снял арестантскую шапку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции Президентам по Истории, Философии и Религии

Молодые симпатики французских революций входили и в организацию созданную в начале 70-х годов XIX века Н. В. Чайковским, в которую входили: С. М. Кравчинский, А. И. Желябов, М. А. Натансон, П. Б. Аксельрод, А. И. Зунделевич, А. Эпштейн. И на этом этапе мы уже видим впервые сразу несколько молодых евреев. Это был переломный момент в истории России, в истории террористического движения в России и значимая веха в истории еврейского народа. Когда император Александр II издал указ гласящий, что еврейские студенты не призываются на службу в армию, то огромное количество еврейской молодёжи хлынуло в российские вузы, часть этой молодёжи встала на путь борьбы с российской властью, на путь терроризма. Еврейский историк С. М. Дубнов подчёркивает другой аспект этой переломной эпохи «Когда я теперь спрашиваю себя: что гнало в те времена юных птенцов из многих еврейских гнёзд и толкало их в большие университетские города, на голод и нужду? я знаю, что отвечать: их стихийно увлекали носившиеся в воздухе новые веяния, сознание что жить по-прежнему нельзя, что нельзя оставаться в старом болоте, жениться и выходить замуж, плодить детей, сидеть в лавочке и зазывать покупателей, маклерствовать, гнаться за наживою или за простым куском хлеба, вообще оставаться на низших ступенях социальной лестницы, в то время как новая культура тянула вверх

скачать реферат Просвещение, школа и педагогика в конце XIX - начале ХХ века и в период первой революции в России (1905-1907)

С самого начала своей революционной деятельности В. И. Ленин выдвинул важнейшую задачу соединения стихийного рабочего движения с социализмом. Он разоблачал неверные экономические и политические взгляды народников 90-х годов, их представления о путях культурного развития России и переустройства просвещения и образования. Разоблачая реакционную сущность народнической теории об особом пути развития России, В. И. Ленин убедительно показал, что проникновение капитализма в экономику страны привело к повышению грамотности и росту культурных запросов населения. Он разъяснял, что политическая борьба за установление буржуазно-демократической республики должна включать в себя и требования глубоких преобразований в области народного просвещения и воспитания подрастающего поколения. Разработка В. И. Лениным в 90-х годах XIX века конкретной программы таких преобразований явилась органической частью борьбы, проводимой российскими марксистами против «просветительской» политики царизма, реформистских действий либералов, с одной стороны, и против народнических воззрений по вопросам воспитания — с другой.

Горшок эмалированный (без рисунка), 3 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 3 литра.
497 руб
Раздел: Горшки обычные
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Старлайт", 30 литров, 46x34x18 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни
1102 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкий пол универсальный, зеленый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
 Масоны в России - от Петра I до наших дней

Присмотревшись к нему ближе, они вынуждены были разочароваться в нем и поспешно покидали масонские мастерские, доказывал известный дореволюционный историк В.И.Семевский. Масонство в его представлении, конечно же, сыграло "некоторую роль лишь на первых ступенях организации тайных обществ во второй половине 10-х годов XIX века". И уже только поэтому историк не может обойти масонскую проблему при изучении движения декабристов [879]. Из этого же исходили и другие историки, в том числе и советского времени. Да, говорят они, декабристы были масонами. Это интересно, но не более того, так как скоро им стало тесно в ложах, и они их покинули. Одним словом, масонские ложи, по их мнению, оказались малопригодными для революционных целей, и декабристы как бы переросли их. Что касается связей декабристов с международным масонством, то усилия исследователей здесь обращаются, прежде всего, к итальянским карбонариям. Уже упоминавшаяся нами дореволюционная исследовательница С.Д.Толь, посвятившая изучению этой проблемы немало времени, пришла к следующему выводу: "Влияние масонства на события 14 декабря я документально доказать не могла, но надеюсь, что доказала это логически" [880]

скачать реферат История города Уфа

Новым явлением был быстрый рост числа башкир, в поисках заработка покидавших родные аулы. Они занимались самой неквалифицированной работой: пилкой дров, уходом за скотом, уборкой мусора и нечистот. Уфа в годы первой русской революции Еще в 70-80 годы XIX века в Уфе революционную работу вели народники. В 1875 году образовался народнический кружок, в который входили фельдшер О.Курчатов, его жена, С.В.Салихов и др. Члены кружка собирались на сходки, распространяли прокламации, однако из-за полицейских преследований его деятельность вскоре прекратилась. В 1885 году за участие в революционном движении из Петербурга в Уфу был выслан П.И.Кларк, который организовал народовольческий кружок. Кружковцы создали подпольную типографию, проводили сходки, поддерживали связь с Петербургской организацией "Народная воля". В записной книжке А.И.Ульянова, арестованного по делу 1 марта 1887 года (попытка покушения на жизнь Александра III), указаны адреса и план местонахождения квартир П.И.Кларка и его помощника И.Мерзлякова. Предполагают, что после покушения на царя его участники намеревались скрыться в Уфе.

 Россия и Запад (Антология русской поэзии)

Как бы поддавшись этому лингвистическому гипнозу, сами славянофилы стали тогда больше уделять внимания судьбам славянства. Психологическая основа славянофильства, обретшего свои классические очертания в 1840-х годах, была очень давней. "Славянизм, или русицизм", писал Герцен, "не как теория, не как учение, а как оскорбленное народное чувство, как темное воспоминание и верный инстинкт, как противодействие исключительно иностранному влиянию, существовал со времени обрития первой бороды Петром I. Противодействие петербургскому терроризму образования никогда не перемежалось: казненное, четвертованное, повешенное на зубцах Кремля в виде буйных стрельцов, отравленное в равелине Петербургской крепости в виде царевича Алексея, оно является как партия Долгоруких при Петре II, как ненависть к немцам при Бироне, как Пугачев при Екатерине II, как сама Екатерина II, православная немка при прусском голштинце Петре III". Но в сороковых годах XIX века, после появления "Письма" Чаадаева, этого, как характеризовал его сам философ, "своеобразного обвинительного акта, предъявленного великому народу", славянофильство впервые оформляется в цельную концепцию

скачать реферат Земская реформа 1864 года.

Оценку земской реформе 1864 года дал и В.И. Ленин. В своих работах «По поводу юбилея», «Картинки жизни», «Либеральные земцы уже идут на попятный», «Откровенно» и многих других определил буржуазное содержание реформ 60-70-х годов XIX века и земской реформы в частности. Он говорил о помещичьей социальной природе земства, пытался объяснить значение земской деятельности, отношение самодержавия к земству и сущность земского движения. В.И. Ленин оценивал земскую реформу как «уступку, которая отбила у самодержавного правительства волна общественного возбуждения революционного натиска»3. По его мнению, все реформы 60-70-х гг. XIX века были обусловлены революционной ситуацией. Это были половинчатые уступки, политическая цель которых состояла в том, чтобы «перетянуть»4 на сторону правительства буржуазных либералов. В.И. Ленин указывал, что земства с самого начала были « пятым колесом в телеге русского государственного управления, колесом, допускаемым бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушалось всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его».5 Большой вклад в изучение реформ Александра II внесли советские историки Зайончковский П.А. («Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов». М.,1964; «Российское самодержавие в конце XIX столетия». М.,1983) и Гармиза В.В. Последний в своей работе «Подготовка земской реформы 1864 года» впервые использовал неопубликованные материалы восемнадцати архивных фондов Центрального государственного исторического архива в Москве, Центрального государственного исторического архива в Санкт-Петербурге неизданные документы отдела рукописей Государственной библиотеки им.

скачать реферат Критический реализм

Просветителей и романтиков сближает субъективный взгляд на мир. Действительность не была ими понята как объективный процесс, развивающийся по своим законам, независимым от роли людей. В борьбе с социальным злом мыслители эпохи Просвещения уповали на силу слова, морального примера, а теоретики революционного романтизма – на героическую личность. И те, и другие недооценивали роль объективного фактора в развитии истории. Раскрывая общественные противоречия, романтики, как правило, не видели в них выражения реальных интересов определённых слоёв населения и поэтому не связывали их преодоление с конкретной социальной, классовой борьбой. Большую роль в реалистическом познании социальной действительности, сыграло революционно-освободительное движение. До первых мощных выступлений рабочего класса сущность буржуазного общества, его классовая структура во многом оставались загадочными. Революционная борьба пролетариата позволила снять с капиталистического строя печать таинственности, обнажить его противоречия. Поэтому вполне закономерно, что именно в 30-40-е годы XIX века в Западной Европе происходит утверждение реализма в литературе и искусстве.

скачать реферат Кризис крепостного права и развитие капиталистических отношений в России

Несмотря на субъективную заинтересованность в ликвидации феодально-крепостнических пережитков, буржуазия не могла осуществить этого в силу своей нереволюционности. Ликвидация остатков крепостничества могла быть осуществлена лишь в результате свержения царизма. Буржуазия в лице своих идеологов – либералов была способна лишь на «борьбу» с правительством, в форме обращения к нему с робкими ходатайствами, содержавшимися в преподносимых царю «всеподданннейших» адресах. Из всех классов тогдашнего общества в первые годы после крестьянской реформы только крестьянство было заинтересовано в наиболее решительном уничтожении остатков крепостничества, в силу чего крестьянское движение объективно означало борьбу за окончательное торжество новых производственных отношений. Борьбу крестьянства против остатков крепостничества в 60–70-х годах XIX века возглавляли идеологи крестьянства – революционеры-демократы, начиная от Чернышевского и кончая революционными народниками. Характеризуя сущность народничества, В.И. Ленин в своем письме в И.И. Скворцову-Степанову в 1909 г. писал: «Воюя с народничеством, как с неверной доктриной социализма, меньшевики доктринерски просмотрели, прозевали исторически реальное и прогрессивное историческое содержание народничества, как теории массовой мелкобуржуазной борьбы капитализма демократического против капитализма либерально-помещичьего ».

скачать реферат Германия в конце XIX - начале XX веков

Но в программе отсутствовали даже упоминания о диктатуре пролетариата, требования демократической республики, как ближайшей цели. В 1893 году социал-демократы привели в рейхстаг 44 депутата, а в 1898 году – 56. Рабочее движение стало серьезным фактором политической жизни в стране. Германская социал-демократия играла в то время ведущую роль в международном рабочем движении. Но уже в конце XIX века заявили о себе оппортунисты, выступившие во главе с Э. Бернштейном с ревизией марксизма. Опорой оппортунизма была рабочая аристократия, с которой аристократия делилась частью прибыли, и выходцы из мелкобуржуазных слоев. В 90-е годы XIX века руководящие деятели тяжелой промышленности выдвинули программу экспансии, так называемой «мировой политики». Еще большую роль, чем прежде, начал играть в жизни страны генеральный штаб. Выдвигались требования о «месте под Солнцем» для Германии. Первоочередной задачей в осуществлении экспансии считалось создание крупного военно-морского флота, который помог бы положить конец господству Великобритании на морях.

Рулетка для пропуска "Chrome Quadro", с карабином, 80 см.
Квадратная рулетка для бейджей из хромированного металла. С укреплённым металлическим зажимом на обратной стороне. Комбинируется со всеми
508 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
Автомобильный холодильник D-H24P "Delta", голубой, 24 л.
Объем: 24 л. Номинальная мощность: - в режиме охлаждения (12В/220-240 В ~) 40/48 Вт, - в режиме нагрева (12В/220-240 В ~) 39/45
4157 руб
Раздел: Автомобильные холодильники
скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

В свете общественного движения, развивавшегося в России, разрыв Брюллова с Олениным получил принципиальное значение. Целеустремленный и решительный, Брюллов оставил не только Академию, но и родительский дом, чтобы освободиться от строгой отцовской опеки. Он поселился вместе с Александром Брюлловым во временной мастерской Исаакиевского собора, куда был привлечен для работы его брат архитектор. Чутко отзываясь на запросы современности, молодой Брюллов не мог остаться в стороне от новых веяний. Двадцатые годы XIX века ознаменовались в истории России усилением крепостнической реакции. Правительством Александра I были использованы все средства для защиты феодальных прав крепостников. Деятельность Аракчеева, Фотия, Голицина, Шишкова. Магницкого, Рунича и других являлась проявлением политики мракобесов, глушивших малейшее проявление свободолюбивой мысли. Но реакционные мероприятия крепостников не могли подавить освободительного движения России, которое крепло и развивалось. Эти вопросы определили платформу декабристов.

скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

Для решения поставленных в дипломной работе задач мною использованы ряд документальных публикаций и научная литература по истории декабристского движения, особенно документы и литература о сибирском периоде жизни и деятельности декабристов. Глава 1. Формирование мировоззрения декабристов. 1.1. Причины возникновения у будущих декабристов революционных взглядов. Истоки формирования мировоззрения декабристов сложны и многообразны. Большинство будущих декабристов родилось на рубеже нового столетия: в последнем десятилетии XVIII века, или в первые годы XIX века. Все декабристы (исключения крайне редки) были по происхождению дворянами, принадлежали к привилегированному сословию тогдашней крепостной России. Множество разнообразных явлений русской жизни с детства протекало через их сознание, было воспринято ими: жизнь барской усадьбы, дворянского имения, первоначальное домашнее обучение, поступление в учебное заведение. Декабристы росли большей частью в обеспеченных дворянских семьях, где могли постоянно наблюдать резкую разницу между положением помещика и крестьянина, барина и дворового человека.

скачать реферат Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина

Поэзия Некрасова продолжала развивать луч­шие традиции, завещанные русской литературе Рылеевым, Пушкиным, Лермонтовым. Как и его предшественники, Некрасов был прежде всего поэтом-гражданином, но он жил и творил в иное время, тогда, когда освободительное движение на­бирает новый виток. Н. А. Некрасов стал певцом народа, поэтическим глашатаем поколения рево­люционеров-демократов 50—70-х годов XIX века. Он вновь и вновь возвращается к вопросу о назна­чении поэта и его месте в общественной борьбе. В стихотворении «Поэт и гражданин» (1856 г.) Некрасов изложил свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта, требовал, чтобы поэт был гражданином, верным сыном своей родины и своего народа: Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой. И далее он пишет: Будь гражданин! Служа искусству, Для блага ближнего живи, Свой гений подчиняя чувству Всеобнимающей любви. Устами Гражданина Некрасов призывает Поэта отдать Родине не только талант, но и жизнь, быть готовым к самопожертвованию ради правого дела: Иди в огонь за честь отчизны, За убежденья, за любовь.

скачать реферат Тема Судьбы в романах Пушкина

Капитанская дочка История проходит через Дом человека, через его частную жизнь. Ю.М.Лотман Восстание дворян на Сенатской площади в С.-Петербурге. 14 декабря 1825. Это событие стало наивысшим моментом декабристского движения и началом его конца. После разгрома восстания, А.С.Пушкин предпринимает попытки переосмыслить происходящие события и их роль в судьбе дворян, среди которых были его друзья. В 30 годах XIX века Пушкин наиболее часто обращается к теме восстаний и задумывается об их влиянии на судьбы не человечества вообще, а отдельно взятой личности. Этому способствовали ряд произошедших в те годы событий: французская революция 1830 года, холерные бунты в России, восстания военных поселений в Новгороде и Старой Руси. И именно в это время судьба как бы подсказала Пушкину неожиданный сюжет, который, казалось, помогал решению проблемы, так остро поставленной восстанием, потерпевшим поражение. 17 февраля 1832 года Пушкину доставили подарок Николая I «книгу» - многотомное «Полное собрание законов Российской империи», - присланную в помощь его занятиям историей Петра I.

скачать реферат Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

На его основании Синодом был издан указ “О принятии греко-униатской церкви в полное и совершенное общение святых православно- кафолических восточныя церкви и в нераздельный состав церкви Всероссийской”. Синоидальный акт был одобрен Николаем I. Униатские епархии были ликвидированы, но переход униатов в православие растянулся до 50-х годов XIX века. Несмотря на политику дискриминации, которую проводило царское правительство и православная церковь, в отношении белорусских униатов, униатская идея сохранилась в народном сознании. После принятия правительством декрета о веротерпимости (17 апреля 1905 года) начался массовый переход православных белорусов, бывших униатов, в католичество. Февральская революция 1917 года тоже вызвала активизацию униатского движения. На территории Западной Беларуси начали возникать униатские общины (в 1932 году тут было 32 униатских прихода). В Западной Беларуси униатские товарищества являлись носителями белорусского национального самосознания (при них существовали школы, драмкружки, издавались журналы на белорусском языке), поэтому польские влисти относились к ним с подозрением и мешали их деятельности.

Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Влияние религий и различных мировоззрений на мир

Сложилось учение "среднего пути", то есть среднего между римским католицизмом и континентальным протестантизмом. Основы англиканского вероучения отражены в "Книге общих молитв".             Наибольшее по числу последователей протестантское учение - баптизм (от греческого - погружать в воду, крестить водой) - пришло к нам в 70-е годы 19-го века. Последователи этого учения поводят крещение только взрослых людей. "Никто не может выбрать веру для человека, в том числе и родители. Человек должен принять веру сознательно" - основной постулат баптистов и евангельских христиан. Богослужение у них максимально упрощено и состоит из религиозного пения, молитв и проповедей. Евангельские христиане сохраняют четыре обряда: крещение (для взрослых), причащение в виде хлебопреломления, брак, рукоположение (священство). Крест для евангельских христиан не является символом для почитания.             Движение адвентистов (от лат. - пришествие) родилось в 30-ых годах XIX века в США, в период жесточайшего экономического кризиса, массовой безработицы.

скачать реферат Лекции по политэкономии 2 семестр 1 курс

Налицо глубокий спад производства, кризис инвестиций, инфляция. Россия объективно не может рассчитывать на скорый выход из кризиса. Она обречена на длительный период реформ. 12.Теория длинных волн в экономике сформировалась в середине прошлого века. В 1847 году английский ученый Хайд Кларк предположил, что интервал в 54 года между двумя мировыми «экономическими катастрофами» 1793 и 1847 годов не является случайным. По мнению Х.Кларка, должны быть причины, вызывающие такие «катастрофы». Теория циклических кризисов, разработанная К.Марксом в 60-ые годы XIX века, подготовила методологическую основу в исследовании длинных волн. Русский экономист Туган-Барановский. одним из первых обратил внимание на тесную связь между изменением цен на средства производства и движением высвобождающегося денежного капитала, который либо увеличивал инвестиции, либо шёл на сбережения. Главной причиной экономических кризисов Туган-Барановский называл диспропорциональность в размещении капитала. Он указывал на необходимость прогнозирования развития капиталистической конъюнктуры" и предсказал наступление кризиса в Германии в 1901 году и американского кризиса 1907 года.

скачать реферат Методологические проблемы изучения российской цивилизации и русская философская традиция

То есть у нас славянофилы, националисты пишут свои работы, опираясь на европейскую методологию (работа Платонова "Русская цивилизация"), а европоцентристы опираются на русскую философскую традицию. Большинство современных теорий цивилизации основаны на принципах классической науки XIX века, и это касается и историков, и социологов. Только в этой науке господствует идеал единой научной картины мира, она по природе своей может быть только единичной. Господствует идеал объективности научного знания, основанный на представлении о том, что субъект знания отделен от объекта, господствует представление о возможности движения от относительной к абсолютной истине, возможности получения элементов абсолютной истины о предмете в процессе познания. Но в результате серьезного кризиса этой концепции на рубеже XIX и XX веков, связанного и с кризисом в естественных науках, произошла смена парадигм. Это зафиксировали в своих работах Эйнштейн, Бор, Гейзенберг и т.д. Принципы, которые были ими введены, получили общенаучный характер. В исторической науке процесс разрушения классического знания шел с 20-х годов XIX века, и собственно классического знания в истории и в социологии мы не найдем.

скачать реферат Проникновение европейских государств в Иерусалим

Иначе выглядел Бухарский квартал, основанный в 1891 году незадолго до того возникшей в Иерусалиме общиной бухарских евреев. Его широкие прямые улицы и богато украшенные дома вызывали восхищение путешественников и жителей города. В 80-х годах XIX века часть Иерусалима вне стен Старого города начинает все более походить на европейский город. В промежутках между старыми кварталами (в основном, вдоль дорог) возникают улицы, застроенные домами фронтально, появляются многоэтажные здания. К этому времени в Иерусалиме уже существовали две гостиницы, открылись первые современные магазины, ряд банковских учреждений. В эти годы были проложены дороги в Шхем и Иерихон, налажено регулярное движение дилижансов между Иерусалимом и Яффой. В 1881 году к северу от Дамасских ворот возник новый христианский квартал - Американская колония. На средства европейских правительств в городе строились многочисленные церкви, монастыри, больницы и школы. Их архитектура соответствовала европейскому стилю. Наиболее активны в этом отношении были Франция и Германия. В 1889 году с целью улучшения связи между французскими учреждениями внутри и вне Старого города в северной части городской стены были пробиты Новые ворота.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.