![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Съезд казаков Дона (80-90е гг.) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В Усть-Медведицком округе новую власть возглавил уроженец станицы Усть-Медведицкой, войсковой старшина (подполковник) Филипп Миронов, командир 32-го казачьего полка, только что вернувшегося под его командованием с фронта. В Тихом Доне перипетии этой борьбы нашли свое отражение в части пятой второй книги, в главах, посвященных съезду казаков-фронтовиков в Каменской в январе 1918 года, переговорам Донского правительства с представителями Военно-революционного комитета, боям отрядов красных казаков во главе с Голубовым с отрядом Чернецова, расправе Подтелкова над есаулом Чернецовым. Сцена зверского убийства Чернецова Подтелковым, с такой силой и выразительностью описанная в Тихом Доне, как бы знаменует начало граждан]ской войны на Дону казачьего восстания 1918 года. Причем восстание 1918 года и по своему размаху, и напряжению сил как с той, так и с другой стороны было ничуть не менее значительным, чем казачье восстание 1919 года, вошедшее в историю под названием Вешенского или Верхне-Донского, изображенное в романе Тихий Дон, а потому ставшее более известным, чем восстание 1918 года
Шолохов ошибочно называет Лагутина "первым председателем казачьего отдела"; первым возглавлял казачью секцию, а затем одноимённый комитет при ВЦИК подъесаул НагаевА.Г., из оренбургских казаков, эсер. Судя по сюжету, связанному с судьбой И.Лагутина, Шолохов объединил в одном образе двух разных Лагутиных: Ивана и Якова. На съезде казаков-фронтовиков в станице Каменской выступал не Иван, а Лагутин Яков (р. 1897), уроженец станицы Милютинской Донецкого округа, урядник 28-го Донского казачьего полка, член Донского казачьего Военного революционного комитета, член делегации во главе с Подтёлковым на переговорах с Калединым в Новочеркасске, командир красноармейского полка, награждён орденом Красного Знамени в 1920-м, автор книги воспоминаний «Почему я предан Советской власти» (1924). С. 209. .да чего ты брешешь?. Маланья! – С именем Маланьи на Дону, по обыкновению, связывают нечто фантастическое. По преданию, оно вошло в поговорки во второй половине XVIIIвека, со времени прогремевшей на весь Дон невиданной по застолью свадьбы войскового атамана С.А.Ефремова (1753–1772), женившегося на некоей Маланье Карповне.
Среди них 223, 216 и 402-я азербайджанские дивизии, 408, 409 и 89-я армянские, несколько грузинских и несколько смешанных соединений и частей. Многие добровольцы - казаки Дона и Кубани - вступили в кавалерийские части, влились в многочисленные партизанские отряды. Народы Кавказа, сплотившись в едином патриотическом порыве, создали все необходимые материальные предпосылки для достижения победы над врагом. На Кавказе производились пулеметы, автоматы, боеприпасы, пушки и даже самолеты. Огромный вклад внесли народы Кавказа в снабжение Советской Армии продовольствием и обмундированием. Битва за Кавказ с предельной ясностью обнаружила авантюристичность гитлеровской военной стратегии. Это сказалось прежде всего в стремлении гитлеровского командования добиться успеха одновременно на сталинградском направлении и на Кавказе. Крушение этого плана еще раз доказало, что стратегия без учета реальных возможностей авантюристическая стратегия. Сражение за Кавказ нельзя рассматривать изолированно от Сталинградской битвы, которая на протяжении всей борьбы оказывала исключительное влияние на ход борьбы на Кавказе
Кажется очевидным, что этнонационализм как социальный и политический проект также является "творческим символическим действием" — только не столь позитивным, сколь стратегии надстраивания гражданской солидарности над этническими границами. Но какая из стратегий будет более успешной? Здесь возникает вопрос о прогностическом потенциале конструктивизма. Мощная, утверждающая гражданские ценности конструктивистская критика этнонационализма тем не менее не может заменить вероятностного описания того, каким ресурсом дальнейшего развертывания обладают альтернативные — опасные для единства страны — стратегии конструирования солидарностей. Среди власть предержащих она не особенно действенна и еще менее существенна для массива тех обыденных стратегий, которые разворачиваются в повседневном жизненном мире "человека с улицы", будь то владелец торговой точки, солдат, а тем более офицер, служивший в Чечне или в иных горячих точках. 2. Репертуар этих стратегий варьируется — исторически, ситуативно, регионально. Русская этничность у казаков Дона реконструировалась иначе, чем у терских казаков Шелковского и Наурского районов Чечни8. У них иной коммуникативный контекст, иной набор "значимых других".
Каклюгин, комбинируя отрывки фраз, строит на них обвинения ген. К.раснову. Он произвольно утверждает например, что политическая часть речи Донского Атамана встретила у депутатов большое недоумение, смущение и жестокую критику205). Не нашли сочувствия, - говорит К Каклюгин, - на Войсковом Кругу и такие лозунги, как "но спасет Россию сама Россия, спасут ее казаки" но почему-то он не договаривает фразу до конца "... Добровольческая армия и вольные отряды Донских, Кубанских, Терских ... и т. д." Далее слова Краснова: "Казачий Круг. И пусть казачьим он и останется. Руки прочь от нашего казачьего, дела те, кто проливал нашу казачью кровь, кто злобно шипел и бранил казаков, Дон для донцов", К. Каклюгин переиначивает по-своему, говоря: "Дон для донцов. Казачий Круг пусть казачьим Кругом останется. Руки прочь от нашего казачьего дела". Я бы мог привести еще много подобных умышленных неточностей, нашедших место в "Донской Летописи" и совершенно искажающих самый смысл содержания, но боюсь затруднить читателя этими мелочами
Все станицы, точнее – лишь станичные атаманы и правления, – подчинялись «Объединенному совету Дона, Кубани и Терека» и «Казачьему союзу», которые возглавлялись Богаевским. В течение 30-40-х гг. казачьи станицы прекращали свое существование в связи с событиями Второй мировой войны и уменьшением численности казаков, проживающих в данном населенном пункте. Войсковые круги проходили во время Великой Отечественной войны на территориях, оккупированных немецкой армией, где казаки Дона и Кубани попытались возродить свою самобытность. Последним походным атаманом Войска Донского на войсковой земле был в 1942 году избран С. Павлов. Первый круг возрождения казачества собрался в июле 1990 года в Москве, где выборщики от 70 тысяч казаков разных областей учредили первую казачью организацию возрождающегося казачества – Союз казаков – и выбрали первого со времени запрета атамана. Заключение Подводя итоги работы, можно сделать выводы, что в системе самоуправления донского казачества рациональным образом сочетались традиции новгородского веча с заимствованными у кочевников – степняков формами военной организации, основанной на приоритете принципа единоначалия.
Обучаясь в Новосибирской госконсерватории М.И. Глинки по двум специальностям: композиции и музыковедению, он окончил ее весьма успешно за 4 года. Закономерным результатом исследовательской работы Н.К.Пархоменко явилась защита кандидатской диссертации, которая состоялась в 1980 году в Московской дважды ордена Ленина госконсерватории имени П.И.Чайковского. Им опубликованы более 40 научных трудов, в том числе фундаментальные исследования: «Русские песни Томской области», «Русские песни казаков Дона и Кубани», «Традиции русского героического эпоса в музыкальном фольклоре казаков», и другие. Вместе с тем Н.К.Пархоменко пользуется широкой известностью и как композитор, автор многочисленных сочинений, прежде всего, в области вокально-хоровой музыки, включая обработки народных песен (в основном сибирских, донских и кубанских). Его песни («Наше солнце над нами», «О чем задумались поля», «Берегите, люди, мир», «Ах, Настасья») звучали в разных регионах России и за ее пределами в исполнении профессиональных и самодеятельных певцов, ансамблей, хоров. Н.К.Пархоменко родился в старинном сибирском селе Воронове, основанном на рубеже 17-18 веков.
И все же официальной в России была признана школа циркового наездника англичанина Джеймса Филлиса., который являлся преподавателем верховой езды в Офицерской кавалерийской школе с 1898 по 1909 годы. 2. Стипль-чез в Красном Селе Во 2-й половине XIX в. большой популярностью среди придворной знати и офицерства пользовалась четырёхвёрстная скачка с препятствиями - русский стипл-чейз (впервые в 1872 в Красном Селе под Санкт-Петербургом). Красносельские скачки и стипль-чезы представляли собой, прежде всего первые в России планомерные, или, как теперь говорят, календарные конно-спортивные соревнования, в основу которых были положена определенная система, и соблюдение целого ряда правил и условий. Их проведению предшествовала надлежащая техническая подготовка. Словом, это были соревнования во многом отвечавшие и ныне принятым законам конного спорта. Правила и условия этих соревнований определяли время и место их проведения, состав участников и их вес, конский состав, дистанцию и количество препятствий. За 25 лет, с 1872 по 1897 год, Красносельский стипль-чез был проведен 23 раза. За это время было разыграно 86 призов. Эти состязания пользовались широкой известностью. 3. Первые ипподромы. Скачки и бега. Скаковые и беговые общества 3.1 Первые испытания скаковых и рысистых лошадей В дореволюционной России с древних времён были развиты национальные конные игры и скачки - Средняя Азия, Закавказье, Северный Кавказ, а также районы, населённые казаками (Дон, Кубань, Урал, Терек).
Чтобы обеспечить свой тыл, летом того же года разинцы заняли Астрахань, черный люд который открыл восставшим ворота города. Армия восставших двинулась вверх по Волге. Без боя сдались Саратов и Самара. Разинцы в духе того времени не щадили своих противников ( пытки, жестокие казни, насилие «сопровождали» их действия во время походов. На время затянувшейся осады Симбирска приходится наивысший подъем движения. Восстание охватило громадную территорию ( от низовьев Волги до Нижнего Новгорода и от Слободской Украины до Заволжья. Осенью 1670 г. царь Алексей Михайлович произвел смотр дворянского ополчения, 30-тысячная армия двинулась на подавление восстания. В октябре 1670 г. осада Симбирска была снята, 20-тысячное войско С.Т. Разина было разбито, а сам руководитель восстания, тяжело раненный, был вывезен в Кагальницкий городок. Зажиточные казаки обманом захватили С.Т. Разина и выдали его правительству. Летом 1671 г. мужественно державшийся во время пыток С.Т. Разин был казнен на Красной Площади в Москве. Отдельные отряды повстанцев сражались с царскими восками до осени 1671 г. Подавив восстание, правительство принудило казаков Дона принять присягу, что они не будут давать приют царским недругам; а в 1667 г. впервые принесли общую для всех подданных присягу а верность царю.
Чтобы обеспечить свой тыл, летом того же года разинцы заняли Астрахань, черный люд который открыл восставшим ворота города. Армия восставших двинулась вверх по Волге. Без боя сдались Саратов и Самара. Разинцы в духе того времени не щадили своих противников ( пытки, жестокие казни, насилие «сопровождали» их действия во время походов. На время затянувшейся осады Симбирска приходится наивысший подъем движения. Восстание охватило громадную территорию ( от низовьев Волги до Нижнего Новгорода и от Слободской Украины до Заволжья. Осенью 1670 г. царь Алексей Михайлович произвел смотр дворянского ополчения, 30-тысячная армия двинулась на подавление восстания. В октябре 1670 г. осада Симбирска была снята, 20-тысячное войско С.Т. Разина было разбито, а сам руководитель восстания, тяжело раненный, был вывезен в Кагальницкий городок. Зажиточные казаки обманом захватили С.Т. Разина и выдали его правительству. Летом 1671 г. мужественно державшийся во время пыток С.Т. Разин был казнен на Красной Площади в Москве. Отдельные отряды повстанцев сражались с царскими восками до осени 1671 г. Подавив восстание, правительство принудило казаков Дона принять присягу, что они не будут давать приют царским недругам; а в 1667 г. впервые принесли общую для всех подданных присягу а верность царю.
Дворы бояр, дворян, купцов были разгромлены, а имущество их поделено между восставшими. Государственные архивы сожжены. Затем С. Разин овладел Саратовом и Самарой. Массовую поддержку Разину создавало то, что его движение носило открытый антикрепостнический и антибоярский характер. Он боролся лишь против носителей “кривды”, подчеркивая, что не грабит “черных людей, крестьян и казаков”. В ответ на разинские “прелестные письма” восстала значительная часть крестьянства Поволжья. Однако под Симбирском войска Разина были разбиты. Царским воеводам удалось разгромить восстание на Волге и в Слободской Украине. Против Разина выступили богатые казаки Дона. Он был захвачен ими, привезен в Москву и в середине 1671 г. казнен. Движение С. Разина явилось важной вехой в русской истории. Оно обозначило момент, когда намечавшийся после Смутного времени диалог власти и народа, тенденция к росту роли народного представительства и закреплению прав сословий вновь сменились деспотическим монологом власти и антигосударственным монологом народа, фактически опиравшегося на родоплеменные ценности (вече, тысяцкая организация и т. п.). Начало поворота к Западу и война на Украине Во второй половине XVII в. предпринимаются попытки преобразования отдельных элементов русской жизни.
По отношению к донским казакам Москва проводила политику «кнута и пряника». С одной стороны государство стремилось минимизировать самостоятельные, несанкционированные им внешнеполитические акции донцов. Отсюда и периодические «опалы», накладываемые на казачество. В 1590-е гг., 1630 г., середине 1660-х гг. Москва устраивала Дону блокады. С другой стороны, несмотря ни на что Москва не спешила покончить с «вольным Войском», так как была заинтересована в казачестве как в мощной военной силе. Появившись на территории Северного Причерноморья, казаки с первых дней своего существования вели борьбу с турецко-татарской экспансией, закрывая с юга границы Московского государства. Казаки были фактически бесплатной военной силой Москвы зачастую более эффективной, чем ее собственные вооруженные силы. Военная мощь казачества была чрезвычайно нужна государству. Отсюда интерес к Дону и его строптивым обитателям, поддержка жалованьем (хотя и нерегулярным) и воинскими контингентами (особенно в период после «Азовского сидения» 1641 г.). На всем протяжении истории государство видело в казаках Дона две стороны – военную силу (консервативное начало) и стремление к политической независимости (начало с точки зрения Москвы «бунтарское»).
Распространялись исторические песни более всего в тех местах, где происходили описанные в них события: в центральной России, на Нижней Волге, у казаков Дона, на Русском Севере. Их начали записывать с XVII в. (записи для Р. Джемса) и записывали на протяжении последующих веков, однако впервые сюжеты исторических песен были выделены и систематизированы (вместе с былинами) в собрании П.В. Киреевского. Сборники свидетельствуют о том, что исторические песни – значительное явление в русском фольклоре. Тем не менее исследователи не пришли к единому мнению относительно времени их происхождения, а также об их жанровой природе. Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, В.Ф. Миллер и современный ученый С.Н. Азбелев рассматривали исторические песни как явление, существовавшее ранее ХШ в. и сделавшееся источником героического эпоса. Иное, более распространенное мнение сводится к тому, что исторические песни – явление, зародившееся после золотоор-дынского нашествия, а в XIX в. уже угасшее. Они – новый этап в осмыслении народом своей истории, принципиально отличный от осмысления, отраженного былинами.
На съезде крестьян было принято решение об отмене частной собственности на землю. Однако 1 Большой Войсковой круг подтвердил свои права на землю и принял решение об отзыве казаков из аппарата Временного правительства – комитета общественных организаций, а также из Советов. Это свое решение казачество стало неуклонно проводить в жизнь, на что Советы Дона ответили протестом. Борьба двух властных структур – Войскового правительства и Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов обострилась. Осенью 1917 г. две акции Войскового правительства оттолкнули от него широкие слои населения и усилили Советы Дона: вооруженное вторжение в Ростов и взятие его Калединым в конце ноября - начале декабря 1917 г., принятие на Дону более 20 политиков, изгнанных революцией из центра (в основном корниловцев). Такая демонстрация власти казачества силой фактически свидетельствовала об отсутствии власти у Войскового правительства. 1.2. Временное правительство и казачество Политика донской верхушки была противоречивой.
Отменена тайная демократия. Декрет о земле: ликвидация помещичьего землевладения; национализация земли; передача земли в руки местных советов и земельных комитетов до учредительного собрания. Декрет об организации власти: принято решение образовать для управления страной до созыва учредительного собрания временное рабоче-крестьянское правительство, которое называется СНК (председатель - Ленин, нарком внутренних дел -Рыков, нарком земледелия - Милютин, нарком просвещения - Луначарский, нарком иностранных дел - Троцкий). Съезд принял постановление об отмене смертной казни на фронте, постановление об аресте Керенского, обращается к фронту, к казакам Установление коммунистической власти в Москве.В Москве создается ВРК при советах, во главе - большевики. На власть претендуют комитет “Общество спасения”, созданный думой. ВРК занял Кремль. 28.10 юнкера о офицеры учинили расправу над гарнизоном кремля. В Москве началась всеобщая забастовка, переросшая в восстание. 30.10 был обстрелян кремль 2.11 власть взяли советы. 3.11 революционные войска овладели кремлем. Победа сов. сласти в узловых центрах страны( Петроград, Москва, северный и западный фронты).Конец 1917- начало1918 - казачья контрреволюция на Дону.Атаман Каледин выступил против советской власти.
Окончательно война завершилась лишь в 1921 - 1922. Пролог войны: первые очаги антиправительственных выступлений. Одним из первых актов II Всероссийского съезда Советов стал Декрет о мире, принял 26 октября 1917. Всем воюющим народам мира предлагалось немедленно начать переговоры о справедливом демократическом мире. 2 декабря Россия и страны Четверного союза подписали договор о перемирии. Заключение перемирия позволило правительству Российской Советской Республики сосредоточить все силы на разгроме антисоветских сил. На Дону в роли организатора борьбы с большевизмом выступал атаман Донского казачьего войска генерал Каледин. 25 октября 1917 он подписал обращение, котором захват власти большевиками был объявлен преступлением. Советы подверглись разгону. На Южном Урале подобные действия предпринял председатель Войскового правительства и атаман Оренбургского казачьего войска полковник Дутов, сторонник твердого порядка и дисциплины, продолжения войны с Германией и непримиримый враг большевиков. С согласия Комитета спасения Родины и Революции казаки и юнкера в ночь на 15 ноября арестовали часть членов Оренбургского Совета, готовивших восстание.
Вторую в августе сделал Л. Корнилов. В ночь с 25 на 26 октября 1917 года большевики захватили власть в Петрограде. Временное правительство было устранено. II Всероссийский съезд советов провозгласил Россию республикой советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Были приняты декреты о земле, мире, сформировано правительство - Совнарком. Этот переворот охватил всю Россию. Серьезное сопротивление он встретил только на Дону, Кубани и особенно в Украине, где действовали три силы: Центральная рада с Генеральным секретариатом, советы рабочих и солдатских депутатов, возглавляемые большевиками, штаб Киевского военного округа, защищавший позиции несуществующего уже Временного правительства. Фактически штаб объединил в Киеве российские силы, враждебные и украинцам, и большевикам: военный гарнизон, казаков, юнкеров, а также российскую интеллигенцию. 28 октября 1917 года большевики организовали в Киеве восстание 6 тысяч вооруженных рабочих. Между войсками штаба и большевиками началась вооруженная борьба. Против российских войск выступила и Центральная рада. Руководство округа капитулировало, штаб уехал из Киева. Власть удерживала Центральная рада.
Учебу Шолохова прервала революция 1917 г. и гражданская война. Окончив четыре класса гимназии, он в 1918 г. вступил в Красную Армию - и это несмотря на то, что многие донские казаки присоединились к белой армии, боровшейся против большевиков. Будущий писатель сначала служил в отряде тылового обеспечения, а затем стал пулеметчиком и участвовал в кровопролитных боях на Дону. С первых дней революции Шолохов поддерживал большевиков, выступал за Советскую власть. В 1932 г. он вступил в коммунистическую партию, в 1937 г. был избран в Верховный Совет СССР, а двумя годами позже - действительным членом Академии наук СССР. В 1956 г. Шолохов выступил на XX съезде КПСС, а в 1959 г. сопровождал советского лидера Н.С. Хрущева в его поездках по Европе и США. В 1961 г. Шолохов стал членом ЦК КПСС. В 1922 г., когда большевики окончательно взяли власть в свои руки, Шолохов приехал в Москву. Здесь он принимал участие в работе литературной группы 'Молодая гвардия', работал грузчиком, разнорабочим, делопроизводителем. В 1923 г. в газете 'Юношеская правда' были напечатаны его первые фельетоны, а в 1924 г., в той же газете, - первый рассказ 'Родинка'. Летом 1924 г. Шолохов вернулся в станицу Вешенская, где и жил, почти безвыездно, всю оставшуюся жизнь. В 1925 г. в Москве вышел сборник фельетонов и рассказов писателя о гражданской войне под заглавием 'Донские рассказы'.
![]() | 978 63 62 |