телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Аксиомы власти. Проблемы полномочий в обществе

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Объектом политологии является не всякая власть, а только власть публичная, политическая, под которой понимается способность класса, группы или индивида проводить свою волю. Основной вопрос политических отношений – это вопрос публичной власти, рассматриваемый прежде всего в плане проведения в жизнь социальных интересов. Отношение является политическим, если оно связано с реализацией социальных интересов и функционированием публичной, т.е. политической власти. В связи с этим понятие политической власти шире понятия государственной. Известно, что политическая деятельность осуществляется не только в рамках государства, но и в таких ассоциациях как партия, профсоюзы, группы давления, международные организации и т.д. Государственная власть обладает монополией на легальное использование средств принуждения и формально играет роль арбитра в распределении благ. Существует опасность, что государственная власть будет распределять их в свою пользу. В связи с этим в демократических обществах имеет место плюрализм и состязание политических влияний различных субъектов политики (партии, лобби, общественные движения и т.п.), участвующих в процессе принятия государственных решений (шире – решений политического характера). Государственная власть имеет определённые характерные черты. Во-первых, осуществление власти происходит с помощью обособленного аппарата на определённой территории, на которую распространяется государственный суверенитет. Во-вторых, эта власть имеет возможность использовать средства организованного и законодательно установленного насилия. В таком виде государственная власть представляет собой наивысшее, наиболее полное выражение политической власти. Важную роль в отправлении властных отношений играет авторитет. Авторитет является выражением отношения к существующей власти со стороны общества в целом и его составляющих: классов, социальных групп, граждан. Авторитет, как правило, понимается как возможность оказывать влияние на поведение отдельных групп, личностей без применения насильственных средств. Он предполагает сознательное подчинение нормам и законам, установленным существующей в этом обществе властью. Авторитет власти определяется как соответствие характера, функций власти интересам всего общества или определённых социальных групп, классов. Власть обладает авторитетом в том случае, когда её институты функционируют в соответствии с законами, а её распоряжения исполнимы и исполняются. Таким образом, взятые в единстве «власть» и «авторитет» означают дееспособность власти. Потребность власти складывается из объективной необходимости организации общественного производства, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле. Власть нужна для поддержания целостности, единства и стабильности общества. Важно при этом обратить внимание на проблему воздаяния. Дело в том, что в результате разделения труда в обществе возникает неудовлетворённость по поводу того, что ты отдал и что взамен получил. И большинство людей в связи с этим испытывает чувство неудовлетворённости, создаётся социальная напряжённость. Общество нуждается в постоянном согласовании частных интересов, приведении их к общественному интересу, которое достигается посредством подчинения воли отдельных людей волевым способностям других, умеющих лучше остальных определять цели и заставить себя их осуществлять.

Этот тип власти основан на вере в силу права, закона. Как харизматическая власть, основывающаяся на вере в руководителя, вождя, которому приписываются великие, иногда сверхвыдающиеся личные качества: в ряде случаев возможен элемент обожествления (например, когда речь идёт о религиозном пророке), а может случиться, что такая вера возникает в результате проявления исключительных талантов. Харизматический тип легитимной власти строится на безоглядном доверии вождю, слепом подчинении, замешанном на страхе и чувстве самосохранения. В современных обществах выделяется в основном два типа легитимности: либерально-демократический и вождистско-плебисцитарный. Демократическая легитимность основана на первичности прав и свобод человека, выборности центральных органов власти, конституционной ограниченности сферы деятельности государства, равноправии всех политических сил, действующих в рамках конституции. Либерально-демократическая легитимность – итог долгой социокультурной эволюции общества, превращения гуманистических принципов равенства, свободы, солидарности, справедливости в устойчивые черты образа жизни общества. Вождистско-плебисцитарная легитимность характерна для авторитарных и тоталитарных режимов. В их основе лежат традиции, опора на власть лидера, партии, армии. Очевидно, нельзя категорически утверждать, что этому типу легитимности совсем чужды демократические моменты. Здесь может признаваться право большинства, некоторые демократические принципы могут распространяться на деятельность партии. Однако по сути вождистско-плебисцитарная легитимность только внешне, атрибутивно демократична. В её основе постоянная поддержка установившегося режима власти подавляющим большинством народа, основанная на признании особых заслуг партии, особенно её вождя. Подобная легитимность возникает и постоянно подпитывается официально насаждаемыми представлениями об особом, историческом предназначении существующей власти, как условия и единственной возможности успешного развития общества, прорыва к светлому будущему. Крепость власти, режима в конечном счёте зависят от того, насколько оправдываются провозглашённые обещания, достигаются намеченные цели. Если вождистско-плебисцитарная легитимность устойчива, передаётся от поколения к поколению, значит она адекватна культуре данного общества. Но как показывает исторический опыт, рано или поздно эта форма узаконения власти всё же приходит в упадок, наступает застой и зреет, формируется потребность в другой, либерально-демократической легитимности. Смена одного типа легитимности другим – сложный, противоречивый и длительный процесс. Там, где только начинают основываться демократические процедуры легитимности, может наступить нестабильность, частая сменяемость правящих политических сил, быстрая смена правительств, неустойчивость политического курса. Это в общем нормальное явление при переходе от тоталитарно-авторитарного правления к либерально-демократическому. Однако всё это допустимо в определённых пределах, так как анархия, беспорядок, неуправляемость не приближают демократию, а отдаляют её, подвергают общество таким испытаниям, которые оно может и не выдержать.

Анализ социального состава элиты, её личностных, психологических особенностей позволяет ответить на вопрос: «Кто правит, кому действительно принадлежит реальная власть?». Говоря о властвующей элите, необходимо рассмотреть вопрос о том, как происходит её формирование и из кого она состоит. Здесь действуют две тенденции. С одной стороны – стремление к замкнутости, корпоративности, чтобы сохранить себя как особую, привилегированную группу в обществе. Другая тенденция – прямо противоположная. Правящая элита вынуждена пополнять свои ряды из других слоёв, в том числе из низов. В современном постиндустриальном обществе этот процесс идёт довольно широко. Не только родовитость и богатство являются пропуском в элитный круг, но и личные данные. Этому способствуют правила игры современной представительной демократии. Существуют два способа рекрутирования политической элиты. Наиболее демократический – это выборы посредством избирательной кампании. Однако, как показывает практика, большинство важных политических постов занимают видные юристы, бизнесмены, ответственные военные по распоряжению главы исполнительной власти. Осуществление политической власти в обществе происходит с помощью особого политического механизма, главными составляющими которого являются господство, руководство, управление, организация и контроль. Господство основано на разделении общества на управляющих и управляемых, т.е. тех, кто осуществляет политическую власть и тех по отношению к кому она осуществляется. Это отношение предполагает определённую дистанцию между ними и подчинение одних другим. В господстве всегда присутствует приказ, предполагающий его выполнение. Господство обычно получает законодательное оформление в государственно-правовых актах. Руководство заключается в выработке и принятии принципиально важных для общества в целом решений, в определении его целей, планов и стратегических перспектив. Управление осуществляется через непосредственную практическую деятельность по реализации принятых руководством решений. Конкретной управленческой деятельностью занят обычно административный (бюрократический) аппарат, чиновничество. Организация предполагает согласование, упорядочение, обеспечение взаимосвязи отдельных людей, групп, классов, других общностей людей. Контроль обеспечивает соблюдение социальных норм, правил деятельности людей и социальных групп в обществе. Контроль также выполняет роль обратной связи, с помощью которой власть следит за тем, какие последствия имеют её управленческие воздействия. Как уже было сказано, важную роль в механизме власти занимают процессы принятия и реализации политико-управленческих решений. Это предполагает проведение таких операций, как сбор и систематизация необходимой информации, разработка на этой основе альтернативных предложений и проектов, формализация решения, т.е. придания ему обязательной силы. Формализация политических решений осуществляется высшими государственными органами: парламентом и правительством. В современных условиях важнейшую роль в подготовке, а затем и реализации решений играет чиновничье-бюрократический аппарат.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Правовая философия русского либерализма, учитывая эти проблемы [1], выступила как единая система взглядов и особая типологическая модель в сравнении с западноевропейскими вариантами. В центре внимания - проблема механизма власти, фундаментальные конфликты общества и государства в условиях модернизации и движения от абсолютизма в направлении правового государства и гражданского общества. Правовая философия русского конституционализма порождение социального конфликта эпохи и в то же время способ его теоретического осмысления и правового выражения. Таким образом, теоретическая модель совмещения задач социального переустройства с сохранением преемственности государственно-правового развития представляет собой основное направление русской политико-правовой традиции новейшего времени. 1 Чрезвычайно низкий уровень правовой культуры населения вообще, правящих верхов и интеллигенции в частности; отсутствие традиций парламентской жизни и соответствующей практики социального контроля; классовый и групповой эгоизм, преобладание настроений в пользу немедленных выгод без учета длительной программы правовых преобразований

скачать реферат Проблемы полномочий в обществе

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по дисциплине УПРАВЛЕНИЕ В ЭРГАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ на тему Аксиомы власти Проблемы полномочий в обществе Реферат Борзов Андрей Николаевич. Аксиомы власти. Проблемы полномочий в обществе. Преподаватель Терещенко Пётр Васильевич. 11 стр., 3 источника информации. Аксиомы власти, полномочия, легитимность власти, принцип разделения властей, потребность и сущность власти, субъекты и механизм власти. Предложен анализ одного из видов отношений между системами – власти. Приведены основные определения, аксиомы, потребность и сущность власти, рассмотрены проблемы полномочий в обществе, отношения субъектов власти, а также механизм осуществления власти. Система разделения властей и диффузности власти проиллюстрирована на примере США. Содержание 1. Потребность и сущность 2. Аксиомы 3. Субъекты и механизм 4. Легитимность 5. Принцип разделения СПИСОК Введение             Проблема власти является одной из центральных в политической науке.

Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
 Второе пришествие Золушки

И, пожалуй, из всех видов литературы больше всего пострадала именно фантастика. Счастливое отрочество Золушки завершилось на кухне без всяких перспектив на туфельки, которые отныне будут раздаваться лишь по талонам, причем одного размера и окраски. В чем же причина исключительно отрицательного отношения властей к фантастике, что привело к ее ликвидации? Думаю, все дело в том, что фантастика, в отличие от реалистической литературы, понимает жизнь общества как сумму социальных процессов. Реалистическая литература отражает действительность, как правило, через человека и его взаимоотношения с другими людьми. Для фантастики важнее проблема "человек-общество". И вот, когда к 1930 году наша страна стала с шизофренической страстью превращаться в мощную империю рабства, которая не снилась ни одному фантасту, переменились, в первую очередь, не отношения между людьми, не отношения между возлюбленными или родителями и детьми (хотя попытки внести перемены и в этот аспект человеческих отношений делались - вспомним о Павлике Морозове), а взаимоотношения индивидуума и социума

скачать реферат Становление правящей элиты в России в 1990-1995 гг.

Интеллектуальная элита, состоящая главным образом, из молодых политиков, перестала играть ведущую роль, как это было в начале реформ. Этот факт заслуживает внимания и вновь актуализирует проблему взаимоотношений власти и интеллигенции, взаимодействия политической и интеллектуальной элит. Сама проблема отношений интеллигенции и власти - проблема больного общества, где власть несовместима с политической свободой и гражданскими правами. В условиях, когда большинство населения практически отстранено от участия в политической жизни, политически не развито и пассивно, какая-то часть образованных людей - в XIX веке их называли интеллигенцией - берет на себя функцию политической оппозиции власти, претендуя при этом на общенародное представительство. Интеллигенция в демократическом обществе должна освободиться от соблазна власти, отделить идеологию от профессиональной политики. Идеология вообще не сочетается полностью с жизнью, как идея не сочетается до конца с реальной жизнью. В этом смысле интеллигент и политик - совершенно разные и даже противоположные фигуры. За годы реформ сложилась новая политически влиятельная группа, не входящая в состав собственно властных структур.

 Введение в социальную философию

Ошибочно относимые к материальному производству транспорт и связь тоже являются формами коммуникативной деятельности - доставляя грузы и сообщения в нужное время к нужным людям, они создают необходимые связи между людьми и предметами. Другим подтипом организационной деятельности является социальное управление, которое отличается по своим задачам от коммуникативной деятельности. Цели последней весьма ограниченны: она берется за установление необходимых связей, но не претендует на их регулирование в собственном смысле слова, не берет на себя функции управления уже установленными связями. Это означает, что и маклер, и сваха подстраиваются под вкусы своих клиентов, во всяком случае, не берутся приказывать им, диктовать те или иные формы поведения. Иначе обстоит дело с представителями управленческих профессий. Их обязанностью является не только установление, но и оптимизация связей, основанная на контроле за человеческим поведением. Механизмом такого контроля, создающего систему вертикальных отношений "руководства-подчинения", является власть - совокупность полномочий, делегированных обществом или социальной группой и позволяющих субъекту "присваивать волю" других людей, принуждать их теми или иными средствами к исполнению своих решений

скачать реферат Механизм государства

Вторая характерная черта местного самоуправления вытекает из первой. Государственно-правовая природа местного самоуправления определяется не только необходимостью децентрализации публичной власти, но и более значимой проблемой организации государственной власти вообще.  Общеизвестно, что степень децентрализации власти в демократическом обществе должна детерминироваться объективными потребностями развития общества и государства, то есть на местном уровне «власти» должно быть столько, сколько ее необходимо для эффективного жизнеобеспечения территориальных сообществ и решения на местах, в пределах их территорий, вопросов государственного значения.  В настоящее время муниципальные системы всех высокоразвитых стран мира являются основой, фундаментом национальной  государственности, частью конституционного механизма государства. Например,  в Основном Законе ФРГ (ст. 28) содержится норма, в соответствии с которой «в землях, уездах и областях народ должен иметь представительства». Конституции субъектов германской федерации, развивая норму федерального  Основного Закона,  предоставляют общинам статус исключительных обладателей «всех полномочий местного публичного управления, осуществляемого на основе их собственной ответственности.

скачать реферат История США.

Проблемы с выплатой налогов. В Массачусетсе произошло великое народное восстание. Дэниел Шейс был посажен за невыплату налогов в тюрьму. Он начал собирать вооруженный отряд для давления на власть, чтобы отменили тюрьму за долги. Федеральные войска разбили восставших, те ушли на север. Последствия народного восстания: 1. Смена губернатора в Массачусетсе; 2. Увеличение западных графств в ассамблею, из-за этого - уменьшение налогов; 3. Амнистия участникам восстания. Май 1787 - Александр Гамильтон предложил собрать Конвент, чтобы рассмотреть Конституцию. Созван Конституционный Конвент (12 штатов, кроме Рот-Айленда). Они собрались в Филадельфии, до 17.09.1787. Он написали новую Конституцию. 1. Кто должен осуществлять верховную власть? а) Александр Гамильтон предлагал: -Пожизненного президента; -Наследственную власть; -Пожизненное вето. б) Бенджамин Франклин предложил однопалатный конгресс. в) Общество Цинцинати предложило Вашингтону стать американским монархом, но он отказался. 2. Проблема полномочий центральной власти, проблема представительства в американском парламенте. а) План Вирджинии: -Сильная центральная власть; -Пропорциональное представительство в парламенте. б) План Нью-Джерси: -Центральная власть - только в сфере торговли и финансов; -Равное представительство штатов в парламенте.

скачать реферат Особенности бюджетного финансирования

Отказ федерального бюджета от финансирования многих мероприятий и повышение роли местных и региональных органов власти и жизнедеятельности общества обусловили рост нехватки финансовых ресурсов на низовом уровне. Региональные и местные бюджеты поставлены в крайне тяжелое положение постоянных просителей у вышестоящих органов. Ярким примером тому является ситуация с финансированием повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы в начале 2002г., когда некоторые региональные власти были вынуждены предлагать свои полномочия вышестоящим инстанциям. По существу, принципы экономической и финансовой самостоятельности местных и региональных бюджетов носят формальный характер и не соблюдаются. Перечисленные проблемы, и, прежде всего проблема бюджетного федерализма в управлении бюджетными отношениями, требуют скорейшего решения, в основе которого – последовательное проведение в жизнь положений Бюджетного кодекса РФ. 2. Анализ бюджетного финансирования социальной сферы Глобальные перемены, произошедшие в России за последнее десятилетие: смена общественной формации, преобразование всех институтов власти, переход от плановой экономики на принципы рыночной и становление свободной конкуренции, как в производственной, так и в непроизводственной сферах, не могли не отразиться на социальном климате в обществе.

скачать реферат Власть и властные отношения

Смысл и назначение руководства — осуществлять соблюдение функционирования всей системы для реализации целей организатора. Через управление и организацию осуществляется реализация политических, экономических и иных программ. Управление — это использование полномочий власти по формированию целенаправленного поведения объектов. Управление должно обеспечивать оптимальное взаимодействие между трудовыми коллективами, партиями, населением области, района и т. п. Контроль — это способность властных органов и институтов постоянно следить за тем, как реализуются законы, указы и распоряжения власти. Процесс осуществления власти упорядочивается и регулируется с помощью специального механизма власти — системы организаций и норм их устройства и деятельности. Применительно к такому сложному социальному организму как общество (народ) механизмом власти выступают государственные органы, право, политическая система в целом. В рамках этой системы разрабатываются и принимаются решения по всем вопросам внутренней жизни страны и внешней политики. Каждый из субъектов этой системы присущими ему средствами в соответствующих формах участвуют в осуществлении политической власти, играет определенную роль в ее осуществлении. 2. Виды власти. Проблемы легитимности власти Особенности различных элементов власти — субъекта, объекта, ресурсов, могут служить основанием разделения ее на отдельные виды.

Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Проблемы полномочий в обществе

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. Потребность и сущность власти 2. Аксиомы власти 3. Субъекты и механизм власти 4. Легитимность власти 5. Принцип разделения властей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Проблема власти является одной из центральных в политической науке. Уяснение сущности, потребности и механизмавласти имеет важное значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политические отношения из всей гаммы общественных отношений. Власть – понятие многомерное. Полно и всесторонне рассмотреть её в одной работе немыслимо. В данной работерассматриваются некоторые исходные проблемы властных отношений: сущность, потребность, механизм , аксиомы и легитимность власти. 1.Потребность и сущность власти Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной среде употребляется в различных значениях. Философы говорят о властинад объективными законами общества, естествоиспытатели – о власти над природой, политики – о политической власти, психологи – о власти человека над самимсобой, родители – о семейной власти и т.п. Можно ли в таком случае дать научное определение власти? Одни считают, что власть – особый вид поведения, основанныйна возможности изменения поведения других людей; другие полагают, что власть – это особого рода отношения между управляющим и управляемым; третьи – что этодостижение определённых целей, получение намеченных результатов.

скачать реферат Моральный авторитет власти как условие общественной стабильности

Пятая аксиома власти – это выдвижение властью только осуществимых мер и реформ. Утопизм – старая российская болезнь, провоцирующая разрастание противоречий, порождающая конфликты идеалов и действительности. Шестая аксиома: распределительная справедливость является основной справедливостью, за которую должна браться власть, но существуют ситуации, когда надо жертвовать распределительной справедливостью, если необходимо отстаивать более высокие ценности общества – моральные, а может быть даже экономические. Государственным служащим необходимо объективно оценивать моральные проблемы, возникающие в связи с их управленческой и служебной деятельностью, принимать адекватные решения, предотвращать разрушительные последствия возникающих нравственных коллизий. Это станет важным фактором укрепления стабильности государственной власти, обеспечения духовной безопасности России. Одним из главных условий повышения морального авторитета власти и, соответственно, укрепления внутренней безопасности в России, на наш взгляд, является выработка новой идеологии, способной сплотить общество на едином ценностном фундаменте.

скачать реферат Классификация политических режимов

Утверждается тотальное отчуждение индивида от власти. Следовательно, тоталитаризм принудительным образом снимает проблемы: гражданское общество – государство, народ – политическая власть. «Государство полностью идентифицирует себя с обществом, лишая его своих социальных функций саморегуляции и саморазвития». Отсюда особенности организации тоталитарной системы государственной власти: - глобальная централизация публичной власти во главе с диктатором; - господство репрессивных аппаратов; - упразднение представительных органов власти; - монополия правящей партии и интеграция ее и всех других общественно-политических организаций непосредственно в систему государственной власти. «Легитимация власти основывается на прямом насилии, государственной идеологии и личной приверженности граждан вождю, политическому лидеру (харизме). Правда и свобода личности фактически отсутствуют. Весьма важным признаком тоталитаризма является его социальная база и обусловленная ею специфика властвующих элит. По мнению многих исследователей марксистской и иных ориентаций тоталитарные режимы возникают на базе антагонизма средних классов и даже широких масс по отношению к господствующей ранее олигархии».

скачать реферат Взаимодействие органов государственного и муниципального управления

Оно, равно как и государственное начало, закреплено в нормах Хартии, конституций, законов и других правовых актах. Сочетание государственного и общественного в самоуправлении очень важно в практическом плане. С помощью единства этих двух начал решаются важнейшие общественно-государственные задачи. Таким образом, если смотреть на проблему широко, то можно трактовать органы государственного управления и органы местного самоуправления как элементы единой системы социального управления, публичной власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого. Чем больше государство, тем труднее ограничиться централизованным чиновничьим управлением, тем с большей необходимостью элементы самоуправления включаются в общее управление. Представляется необходимым: • разграничить полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления; • создать систему правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность должностных лиц и органов государственной власти.

скачать реферат Политология

Национальный вопрос - это вопрос о причинах возникновения недоверия, вражды и конфликтов между нациями, с одной стороны, и нациями и существующей системой власти в многонациональном обществе - с другой, о формах, методах и условиях его решения в интересах мирного сожительства и добрососедства, прогресса наций на основе равноправия, суверенности и демократизма. Нац. вопрос остается острым соц. вопросом всего бывшего колониального и полуколониального мира, выступает как проблема равноправия и равенства этих стран в мировом хоз-ве, ликвидации отсталости, зависимости и эксплуатации в мировых отношениях. Нац. взаимоотношения в совр. мире в целом подчинены действию двух взаимозависимых объективных тенденций, определяющих человеческий прогресс. Они родились еще на заре буржуазного развития в процессе формирования наций и нац. движений, и их содержание сводится к следующему: с одной стороны, происходит формирование и развитие наций, движение к равноправию и самостоятельности, суверенному государственному существованию; с другой - происходит на основе объективного процесса интернационализации ломка нац. границ, усиление связей и взаимного сотрудничества. Нац. вопрос имеет конкретно-историческое содержание в каждую эпоху, конкретное своеобразие в каждой многонациональной стране.

Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Рюкзачок "Снеговик".
Симпатичный детский рюкзачок сшит из мягкой ткани ярких расцветок и украшен изображением снеговика. Во внутреннее отделение поместятся
706 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Власть как фундаментальная проблема Политологии

Совокупность этих факторов составляет, по мнению классиков элитаризма, основу элитарной дифференциации общества. Во второй половине 20 века сложилось несколько подходов к исследованию проблемы элитарности общества. Основные из них: макиавеллистский, ценностный, структурно – функциональный и либеральный. Макиавеллистский подход решающее значение придаёт различиям между пассивным большинством – массой и властвующим привилегированным меньшинством – элитой, которая наделена особыми способностями к управлению различными сферами общества и, прежде всего экономической и политической. При этом нравственная оценка качеств и способностей элиты, её способов достижения власти игнорируется. Ценностный подход: этот подход считает элиту не только «организованным управляющим меньшинством», но и наиболее творческой и продуктивной частью общества, наделённой высокими интеллектуальными и нравственными качествами. Обстоятельная характеристика основных признаков правящей элиты была дана сторонниками структурно - функционального подхода. Они впервые выделили в качестве главного признака элиты её социальный статус в системе властных структур.

скачать реферат Власть и насилие

План.Введение. Понятие «диктатура» в политологии. Политическое насилие в системе власти. 4. Политическая власть: проблемы легитимности. Заключение. Библиография. I. ВВЕДЕНИЕ. Проблема места и роли насилия в человеческой истории всегда привлекала к себе внимание исследователей. Воображение мыслителей поражали масштабы, укорененность и многообразие форм проявления насилия. Можно констатировать наличие двух основных сфер проявления насилия в человеческом обществе. Одна из них - взаимоотношения различных этносоциальных общностей: племен, народов, государств; другая - отношения внутри той или иной социально- политической структуры. Своеобразной кульминацией насилия в сфере его внутренней направленности вовне, в военной конфронтации между народами явились первая и вторая мировые войны, которые как по масштабам вовлеченности сил, так и по разрушительным последствиям не имели аналогов во всей предшествовавшей истории человечества. Колоссальными всплесками насилия в его внутренней направленности, проявившейся в различных модификациях репрессивного террора, явились такие феномены человеческой истории, как фашизм в Германии и сталинизм в Советском Союзе.

скачать реферат Философия древней Индии и древнего Китая

Наивность этих идей, их крайне слабое естественнонаучное обоснование объясняется прежде всего низким уровнем производительных сил, а также неразвитостью социальных отношений. (3. Основные проблемы, поставленные древнекитайскими мыслителями Общество и человек Социально-этические проблемы были главенствующими в философских размышлениях китайцев. В Китае в отличие от Древней Греции космогонические теории выдвигались не столько для объяснения происхождения бесконечного многообразия природных явлений, земли, неба, сколько для объяснения первоосновы государства и власти правителя. Одно из главных мест в социально-политических и этических воззрениях древнекитайских мыслителей занимала проблема умиротворения общества и эффективного управления государством. Конфуцианство, выражавшее по преимуществу интересы родовой знати, господство которой приходило в упадок , подвергалось серьезным ударам со стороны “новых богатеев” из числа зажиточных общинников, купцов и т. д. Конфуций ставил перед собой двоякую цель: 1)упорядочить отношение родства среди самой родовой знати, упорядочить ее взаимные отношения, сплотить родовую рабовладельческую аристократию перед лицом нависшей угрозы потери ею власти и захвата ее “низшими” людьми. 2)обосновать идеологически привилегированное положение родовой знати Конфуций осудил тех, кто привлекал к власти чужих людей и отстранял своих родственников.

скачать реферат Акционерное общество

Если правление состоит из нескольких лиц, то они по закону имеют полномочия на коллективное руководство предприятием и на общую представительскую власть. В уставе общества могут быть зафиксированы полномочия на единоличное руководство и единоличную представительскую власть. Единоличное руководство ограничивается мнением большинства членов правления акционерного общества. Уставом общества могут быть предоставлены полномочия одному из членов правления с правом передачи полномочий доверенному лицу. Пример: Севере-Германское акционерное общество "Цельштоф" Целлера с передачей полномочий господину Горну. Полномочия единоличного представительства и полномочия доверенного лица вносятся в государственный (торговый) реестр. Назначение и освобождение от должности. Правление избирается общим собрание, назначается контрольным советом или в исключительны случаях назначается судом на срок не более 5 лет, как это записано в уставе общества. Разрешается повторное назначение членов правления. Члены контрольного совета не могут быть одновременно членами правления акционерного. Контрольный совет вправе освободить от должности назначенных членов правления при наличии серьезных оснований, таких, как нарушения должностных обязанностей. Состав правления. Правление может состоять из нескольких членов или одного президента (директора), что определяется величиной уставного капитала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.