телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для дома -5% Электроника, оргтехника -5%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Гуманизм в политике

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Кроме того, гуманизм проявляется в сочетании в политике целей и средств в соответствии с выдвинутым И. Кантом императивом (требованием, нравственным законом) — человек должен рассматриваться другими людьми лишь как цель, а не средство. Принцип гуманизма имеет как внутригосударственное, так и международное содержание. На международной арене он проявляется в борьбе за мир и его упрочение, в создании международных отношений и мирового порядка, основанных на справедливости и уважении к человеку. Это предполагает, в частности, признание права народа на свободный выбор государственного и общественного строя, на независимость и создание самостоятельного государства, равноправия государств, невмешательство во внутренние дела друг друга, отказ от применения силы для разрешения спорных межгосударственных вопросов, развитие взаимовыгодного сотрудничества и укрепление дружбы между народами и т.д. Важнейшие гуманистические ориентиры внутренней и внешней политики государств нашли свое выражение и юридическое закрепление в ряде документов, принятых ООН, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОВСЕ) и некоторыми другим и международными организациями. В современных условиях гуманизм характеризует не только сферу непосредственных взаимоотношений между людьми, но и отношение человека к природе. Природа всегда была необходимым условием существования человека, одним из важнейших факторов, опосредующих отношения между людьми и, в частности, между различными поколениями. Однако в предшествующие века деятельность человека не была столь разрушительной, не принимала глобальных, планетарных масштабов. Во второй половине нынешнего столетия стала реальной угроза экологической катастрофы человечества в обозримом будущем. Экологическая политика, основанная на разумном, бережном отношении к природе, обрела статус важнейшего гуманистического, нравственного требования, поскольку превратилась в необходимое условие не только дальнейшего развития цивилизации, но и самого существования человеческого рода, его выживания. В экологической политике сегодня проявляется забота как о реально живущих людях, так и о будущих поколениях. В современном сложно организованном, противоречивом обществе с его обостряющимися глобальными проблемами, достижениями научно-технического прогресса, способными и улучшат жизнь людей, и одновременно разрушать основы человеческой цивилизации, сфера гуманизма расширяется. Из благородного дела которым занималось ранее лишь преимущественно гражданскою общество — область приватных, частных взаимоотношений людей — гуманизм переходит в ранг государственной и даже мировой политики. У человеческого рода больше не существует альтернативы гуманистической политике, ибо в противном случае ситуация чревата глобальной планетарной катастрофой, дегенерацией или даже гибелью всего человечества. Насколько же реальная политик восприимчива к требованиям гуманизма и, вообще, совместимы ли политика и гуманизм? Мораль как воплощение гуманизма Гуманизм, выражаемый в форме идей человеколюбия, с древних времен оказывал реальное воздействие на общество и политику прежде всего через нравственность, мораль (в русском языке эти термины обычно употребляются как синонимы) и право.

Морализаторский подход к политике, господствовавший в общественной мысли вплоть до Нового времени, не утратил своего значения и в XX в. Известный русский религиозный философ В.С. Соловьев писал: "Как нравственность христианская имеет в виду осуществление царства Божия внутри отдельного человека, так христианская политика должна подготовлять пришествие царства Божия для всего человечества как целого, состоящего из больших частей - народов, племен и государств". Освобожденный от крайностей, морализаторский подход к политике представлен, в частности, в идеологии христианско-демократического движения — одного из наиболее влиятельных политических движений современного мира. Такой подход, понимаемый как нравственный ориентир субъектов политики, их стремление сделать ее нравственной, учитывая при этом социальные реальности, способствует гуманизации политики. В то же время жизнь показала, что попытки полностью подчинить политику нравственности в духе морального абсолютизма обрекают ее на неэффективность и тем самым компрометируют и мораль и политику. Политика вне морали Гипертрофированным отражением различий политики и морали является подход к их взаимоотношению, отделяющий эти две области общественной жизни друг от друга. Согласно этому (второму) подходу, политика и мораль автономны и не должны вмешиваться в компетенции друг друга. Мораль — это дело гражданского общества, личной ответственности, политика же — область противоборства групповых интересов, свободная от нравственности. Родоначальником таких взглядов многие считают Макиавелли. Действительно, этот выдающийся мыслитель, как уже отмечалось, освободил исследование политики от религиозного и этического контроля, поставил в центр политического анализа проблему эффективности политики, способов и средств достижения целей. В своей знаменитой работе "Государь" (1532 г.) он утверждал, что политика должна учитывать конкретное состояние общественных нравов, в том числе нравственную испорченность людей. Человек, желающий всегда делать добро, при безнравственном окружении ничего не добьется, не будучи реалистом, и погибнет. Поэтому если в народе не развиты гражданские добродетели и в обществе нарастает анархия, то ради спасения государства и порядка государь вправе использовать любые, в том числе и безнравственные средства. В частной же жизни он обязан руководствоваться общепринятыми нормами морали. Макиавелли, таким образом, сохраняет мораль как регулятор частной жизни политиков, а также как благородную цель, оправдывающую безнравственные способы ее достижения. Поэтому было бы неверно считать его апологетом полного отрыва политики от морали. Такой отрыв в большей степени характерен для большевистских вождей России. "Морали в политике нет, а есть только целесообразность", — говорил В. И. Ленин. Попытки освободить политику от нравственных оценок, поставить ее по ту сторону добра и зла, как правило, предпринимаются для того, чтобы оправдать антигуманные действия или, по крайней мере, вывести политику из-под критики. На самом же деле они ведут к вмешательству политики в область морали и к ее разрушению. Политика — это зло! Игнорирование политикой нравственных ценностей делает ее аморальной.

Такое институциональное закрепление морали — одно из важнейших условий гуманизации политики. Институты могут как стимулировать нравственность в политике, так и препятствовать ее влиянию. Как отмечает Б. Сутор (ФРГ), для гуманизации политики и укрепления нравственности лучшим является не тот строй, "который предъявляет к своим гражданам более высокие или даже наивысшие моральные требования. На самом деле лучше тот строй, который прежде всего отвечает человеческому характеру в его обычной амбивалентности: дурным наклонностям людей ставит необходимые ограничения, но в то же время открывает максимально возможный простор для права и воли людей осуществлять саморазвитие, для их способности к добру". Для своей эффективности политические институты должны быть рассчитаны не на святых, морально совершенных людей, а на обыкновенных граждан. Они призваны способствовать обычным людям в выражении их интересов, защите прав и выполнении обязанностей, побуждать их соблюдать приемлемые для всех "правила игры" — государственные законы, обеспечивающие сочетание индивидуальной пользы с благом всего общества. В современном мире центральным направлением институциализации нравственных требований к политике являются права человека. В соответствии с документами, принятыми мировым сообществом, они выступают универсальным критерием оценки гуманности политики, ее человеческого измерения. В целом же влияние нравственности на политику может и должно осуществляться по раду направлений. Это — постановка нравственных целей, выбор адекватных им и реальной ситуации методов и средств, учет в процессе деятельности моральных принципов, обеспечения эффективности политики. Конечно, выполнение всех этих требований в реальной политике — весьма сложная задача. На практике ее гуманность зависит не столько от провозглашаемых целей, сколько от методов и средств, используемых в процессе их достижения. Использованная литература Пугачев, Соловьев "Введение в политологию: учебное пособие для вузов".----------------------- См.: Гаджисв К. С. и др. Философия власти /Под ред. В. В. Ильина. М., 1993. С. 15-16 Аристотель. Политика. М., 1865. С. 11. См. также: Соч. Т. 4. С. 380. Соловьев В. С. Сочинения: В 2 и. Т. 1. М., 1989. С. 59. См.: Латышев А. Владимир Ильич Ленин: "Морали в политике нет" //Комс. Правда. 1992. 12 февр. Бакунин М.А. Государственность и анархия //Полн. собр. соч. Т.2. СПб., 1907. С. 27.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Анчуков Сергей Валентинович Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий С. Анчуков Тайны мятеж-войны: Россия на рубеже столетий ОГЛАВЛЕНИЕ: От автора ЗАМЕЧАНИЯ О "НЕИССЛЕДОВАННОЙ МЯТЕЖ-ВОЙНЕ" Пролог - российская трагедия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ "Перманентная война... или "война с продолжением" (русско-финский конфликт 1918-1944 гг.) Авторское предисловие Глава первая. Русско-финский военно-политический конфликт "Карелию вернуть назад, но без населения" Предыстория "зимней войны" 1939-1940 гг. "Зимняя война" 1939-1940 гг. Продолжение конфликта в "новой стратегической ситуации" Глава вторая. Позиция Финляндии в преддверии "войны продолжения Двусмысленность ситуации Международная практика Глава третья. Ситуация в Европе могла бы существенно измениться уже в 1940 году "Сослагательный вариант" Безмерный гуманизм Глава четвертая. Примеры гуманизма и доброй воли русского народа Директива No02 Бомбы и письма Финал Особые отношения Глава пятая. Объективности ради - малоизвестные свидетельства известного финского политика Финляндии Перемирие и первые месяцы "большой войны" Финляндия в сознании своей силы Военное счастье переменчиво Пораженческие настроения и "ура-патриотизм" Мир Глава шестая

скачать реферат Механизм, аппарат и принципы правового государства

Общими принципами организации и деятельности механизма государства являются следующие: - принцип законности ( обязательность соблюдения всех законов государства и ратифицированных парламентом всеми государственными служащими); - принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина ( создает обязанности для государственных служащих по защите данных прав и свобод); - принцип гласности (гражданам доступна информация о деятельности того или иного государственного органа); - принцип демократизма (граждане могут участвовать в формировании и организации механизма государства); - принцип профессионализма (использование наиболее квалифицированных работников в деятельности механизма государства); - принцип гуманизма (политика государства направлена на признание ценности жизни человека); - принцип разделения властей ( на законодательную, судебную и исполнительную, что влечет за собой создание в государстве системы сдержек и противовесов и препятствует узурпации власти); - принцип ответственности служащих за принимаемые ими решения, за неисполнение ли ненадлежащее исполнение своих обязанностей ( предотвращает произвол со стороны государственных служащих); - принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, выборности и назначаемости (обеспечивает нормальное соотношение демократизма и бюрократии, централизации и децентрализации в государственном управлении).

Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 23x19x11 см, арт. 80857.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1049 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
430 руб
Раздел: Пластмассовая
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Можно напомнить уже основательно забытые терракты в Москве осенью 1999 года с целью оказания давления на психику народа и "сражение" 6 пдр 76 вдд в марте 2000 года. Действительно, слабость порождает агрессию, а ничем необъяснимый гуманизм к "условно мирному населению" - только жестокость к собственным войскам и русскому народу. В России такие соображения стали каким то странным правилом политики и стратегии. Но соответствует ли подобное "правило" интересам народа? Почему нас преследовали неудачи в первый период войны вплоть до конца 1942 года? Можно найти объяснение этому "внезапностью нападения". Но внезапность может быть только тактической, когда тебя застали врасплох, неподготовленным к бою. Примеров можно привести множество от бомбардировки немцами целых авиадивизий на аэродромах базирования мирного времени, до обстрела казарм со спящим мирным сном личным составом дивизий, своевременно не выведенных в районы сосредоточения или боевого применения. Но всё упорно переводится на "стратегическую внезапность", как будто бы война "грянула как гром с ясного неба"

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Пессимизм сторонников цивилизационного подхода, их «постмодернистская чувствительность» проистекает из идеи о невозможности понять и трансформировать совокупность человеческих обществ Земли в направлении гуманизма гуманными же средствами. За спинами идеологов «хаоса» и «свободы» по-прежнему стоят те силы буржуазного общества, которые решили подвести мир под свой знаменатель. Правые либералы и военщина развивают неоколониальный вектор политики в изменившемся мире, заставляют все международное сообщество деньгами и кровью оплачивать последствия своих авантюр. Им требуется постмодернистский вариант цивилизационного подхода в идеологии для реализации формационных задач. Путь, который ведет к углублению противоречий между Севером и Югом, росту террористической опасности, гонке вооружений, усилению эксплуатации миллиардов людей. Руководство США и Великобритании извратили линию на борьбу с глобальным терроризмом, а террористы, прибывшие в Ирак для сопротивления оккупантам, объективно превратились в борцов за его национальную независимость.

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Германскому верховному командованию было известно состояние ВС СССР и перспектива встретиться с реорганизованной КА на нейтральной территории при весьма туманных надеждах достижения приемлемых условий послевоенного мира никак не устраивала Германию. Кроме того, прусская военная мысль не допускала возможности серьезно оспаривать тезисы Гитлера о "колоссе на глиняных ногах" и скорой победе "в краткосрочной компании". Во второй раз в июне-октябре 1941 г. в Германии успешно, но временно сработал авантюристический план ведения "победоносной войны на два фронта". Исход известен, "бесспорный военный успех и победа в приграничных, якобы, в "превентивных сражениях" 1941 г. по существу привели к стратегическому поражению и к полной капитуляции Германии в 1945 году. Но от разгрома и полного уничтожения Германию спасла не только капиталистическая солидарность, но еще в большей степени гуманизм советского народа, стратегия Сталина, и желание обеспечить длительный мир для России при наличии союзников в Европе. В рамках этой политики вполне объяснимо создание соцлагеря и ОВД, но одновременно это причина наших поражений, как следствие истощения собственных ресурсов в холодной войне с США

скачать реферат Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

Знакомясь с предназначенными изменениями и дополнениями к УК РФ, поступающие в комитет по законодательству Государственной Думы, показывает, что многие из них содержат предложения по дальнейшему ужесточению уголовной репрессии. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что разрушение профилактики преступлений стимулировало репрессивность уголовно-правовой политики, усилило общепревентивную роль уголовного закона, хотя ни в задачах уголовного законодательства, ни в целях наказания об этом не говорится. В сущности, в сложившейся ситуации отвергается общепринятое положение о том, что уголовный закон выполняет вспомогательную функцию в системе средств борьбы с преступностью. При сохранении в дальнейшем этих тенденций в развитии уголовно-правовой политики весьма сложно будет реализовывать такой ее принцип, как гуманизм. Поэтому восстановление социальной профилактики преступности является важнейшей задачей государства при формировании концепции политики борьбы с преступностью. В Амурской области делаются попытки воссоздать отдельные элементы системы профилактики. Так в соответствии с Постановлением Мэра города Благовещенска от 29 января 1993 г. № 92 «предложить главам администраций районов города, руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы консолидировать усилия по борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка.

скачать реферат Правовое государство

Вопросы правового государства широко обсуждаются и в наше время. Основная причина такого внимания к правовому государст­ву заключается не только в гуманизме самой идеи его возникнове­ния, но и в поисках путей ее наиболее адекватного оформления и эффективного осуществления. Зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого и ограниченного притязания господствующего класса прин­ципам демократизма, установления и сохранения свободы, господ­ства права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передо­вых для своего времени людей: мыслителей-философов, истори­ков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран. Так, еще в знаменитых диалогах под названием "Го­сударство", "Политик", "Законы" и др. древнегреческого филосо­фа-идеалиста Платона проводилась мысль о том, что там, где "за­кон не имеет силы и находится под чьей-либо властью", неизбежна "близкая гибель государства". "Соответственно, там, где законы ус­тановлены в интересах нескольких человек, речь идет не о госу­дарственном устройстве, а только о внутренних распрях".

скачать реферат Сальвадор Дали - "король сюрреализма"

С другой стороны, именно Медичи, занимавшие реакционные позиции в политике, выступали защитниками гуманизма и всячески покровительствовали писателям, ученым, художникам. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Не случайно поэтому Леонардо да Винчи, которому были в одинаковой мере чужды как политические, так и религиозные увлечения, покидает Флоренцию и, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. Боттичелли был человеком иного склада. Неразрывно связав свою судьбу с судьбой Флоренции, он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи и религиозно-моральным пафосом Савонаролы. И когда в последние годы 15 века Боттичелли решает этот спор в пользу религии, он замолкает как художник. Вполне понятно поэтому, что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения. - 13 - Список литературы: И. Данилова "Сандро Боттичелли", "ИСКУССТВО" изд. "Просвещение" (с) 1969 Е. Ротенберг "Искусство Италии 15 века" изд. "Искусство" Москва (с) 1967 Jose A o io de Urbi a " he Prado", Scala publica io s l d,Lo do 1988-93

скачать реферат Лекции по культурологии

Позже, отмечая эту ограниченность ренессансного понимания гуманизма, Ф.Ницше вздохнет и скажет свое знаменитое: “Человеческое, слишком человеческое”. Эпоха культивировала и воспитывала, с одной стороны, человека образованного, учтивого, утонченного ценителя красоты и всего изящного, свободно рассуждающего и мыслящего неординарно, но одновременно именно такого человека конституировала как “идеального придворного” (Б.Кастильоне). В частной жизни вообще торжествовал аморализм – впрочем, как и в общественной. Причины тому были естественны и просты: средневековая классическая христианская мораль оспаривалась или попросту отвергалась, а новые нормы еще не были утверждены как общеобязательные, Кроме того, исчезало с процессом смешения сословий и понятие сословной морали, сословных добродетелей. Крайний аморализм сочетался с искушенным практицизмом и цинизмом (идеал политика по Маккиавелли – помесь шакала и лисицы и т.д.). Индивидуальность утверждалась через индивидуализм. Гуманизм обрачивался антигуманностью. Но в то же время во многом эта неповторимая, свойственная именно эпохе Ренессанса многосложность составляющих в системе ценностей порождала невиданный взлет талантов, титанов, дерзнувших соревноваться с Богом и в науках, и в ремеслах, и в литературе, и в художественном творчестве.

Помпа для воды "HotFrost", A6, механическая.
Цвет корпуса: синий/серый. Тип установки: на бутыль. Тип помпы: механический. Тип крана: кнопка на корпусе. Количество кранов: 1. Материал
411 руб
Раздел: Прочее
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730021).
Размер: 180х180 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
397 руб
Раздел: Занавески
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Творческая биография А.А. Блока

Обаяние этого мира Блок позже видел в его «благородстве» , в человеческой теплоте, которая в сфере общественности проявлялась «народолюбием», пафосом жертвы, «сораспятием» . Потому-то интимная тема ухода из Дома в дальнейшем слилась у Блока с критикой либерального гуманизма XIX в. Другая важная примета жизни Бекетовых — интенсивность духовных поисков, высокая культура. Дед, ученый и общественный деятель; бабка, Е. Г. Бекетова, переводчица с английского, французского и других европейских языков; тетки (поэтесса Е. А. Краснова; детская писательница и переводчица М. А. Бекетова, будущий биограф Блока); наконец, мать поэта, А. А. Блок, тоже занимавшаяся литературным трудом, — все это были люди одаренные, широко образованные, любившие и понимавшие слово. Воспитание Блока неотделимо от подчеркнутого им самим «дворянского баловства» , от чувствительного восприятия , определивших длительное отсутствие «жизненных опытов» , наивность в быту и политике. Но этому же воспитанию Блок обязан тем, что жил с раннего детства в атмосфере ярких культурных впечатлений. Особенно важными оказались для него «лирические волны», «набегавшие» от русской поэзии XIX в. — Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева, Полонского.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Они мыслят масштабными общечеловеческими категориями и свободны от каких бы то ни было проявлений эгоизма. На первый взгляд может показаться, что это люди с асоциальным мышлением, поскольку их ум не ведает никаких социально-административных ограничений. Они не притязательны, неудобства быта переносят легко, как бы не замечая их вовсе. Откуда эти люди приходят, каково их биографическое прошлое - не всегда можно установить, поскольку для Платонова это не самое важное. Все они - преобразователи мира. Гуманизм этих людей и вполне определенная социальная направленность их устремлений заключается в поставленной цели подчинить силы природы человеку. Именно от них надо ждать достижения мечты. Именно они когда-нибудь смогут обратить фантазию в реальность и сами не заметят этого. Этот тип людей представлен инженерами, механиками, изобретателями, философами, фантазерами - людьми раскрепощенной мысли. Герои-романтики Платонова политикой, как таковой, не занимаются. Потому что они рассматривают свершившуюся революцию как решенный политический вопрос. Все, кто этого не хотел, потерпел поражение и сметены.

скачать реферат Сатира и утопия в романе Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль"

Схоластки, будучи представителями старого мира, душили на корню новые идеалы, вот поэтому-то так жестоко осмеивает их Рабле, выставляя на посмешище их умственную немощь, издеваясь над их человеческими слабостями. Не менее важная проблема, рассматриваемая Ф.Рабле – это не удовлетворяющая политика феодализма. Рассмотрена она в сюжете войны Гранузье и Пирохла. Поводом для нападения войска Пирохла на утопийцев стали не поделенные плюшки. Война в романе – это возможность показать не только отрицательные черты существующего строя, но главным образом изобразить тип правителя. Что представляет собой Пирохл? Это король- феодал, король в старом стиле, далекий от гуманизма и других передовых идей, это варвар, который принимает только идею грубой силы. Ему противопоставлен Грангузье – полная противоположность: добрый король, который заботится о славе и о благе своих подданных. Оба портрета сатира, крайность, но отдельные черты обоих королей можно найти в любом из правителей европейских государств. Из чего ясно, что Рабле, не отвергающий принципа монархии, не видит достойного короля и достойной системы правления ни в одном из реально существующих государств.

скачать реферат Проблема человека в эпоху раннего итальянского гуманизма

Республиканская Флоренция, сопротивлявшаяся Милану, рождала в гуманистах дух патриотизма, с их мнением считались политики и государственные деятели. Сами же гуманисты стремились к распространению своих идей среди большего количества горожан. Колюччо Салютати (1331-1406) стал первым гуманистом, которому был предложен высокий пост канцлера Флоренции именно благодаря его взглядам. На этом посту он пробыл до конца своей жизни. Став канцлером, через личные контакты, письма, книги, - Салютатти расширил влияние гуманизма на Флоренцию. Вся деятельность Салютати подчинялась желанию улучшить общество в целом. Его личная библиотека стала предшественницей публичных библиотек. По мнению Поджо, Салютати хотел дать всем ученым возможность пользоваться необходимыми им книгами. Книги, способные научить человека чему-либо хорошему, рассуждал Салютати, « несомненно, есть мудрость», перед которыми золото и серебро теряют свою ценность. Как и у других гуманистов, особую роль в творчестве Салютати играла античность. Многие гуманисты проводили массу времени в поисках исторических остатков той эпохи, разыскивая их по всей Европе.

скачать реферат Политология

Созданных Богами, и эти варны были неравноправными, возникает и критическое отношение к такой несправедливой участи крестьян, ремесленников и торговцев, обязанных подчиняться брахманам – жрецам и кшатриям – воинам. Уже в Законах Ману царь определяется как лицо, обязанное чтить брахманов, следовать их советам и наставлениям, учиться «изначальному искусству управления». Согласно учению Будды, отношения всех людей должны строится на принципах гуманизма и доброго отношения к др людям, ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью. Тот факт, что Буддизм становится гос религией свидетельствует и о принятии его норм значительной частью насел. В трактате «Артхашастра» анализир-ся законное и незаконное, польза и вред, верная и неверная политика. 14. В трактовке Гобса власть исходила не от Бога, а из разума, гос-во было средством покончить с войной всех против всех и предназначалось для поддержания порядка. Гобс выводил эффектив-ю власть из силы, реальной возможности гос-во принуждать к исполнению зак-в Он выступает прямым сторонником абсолютной, неограниченной власти.

Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук), 90х180 см.
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Набор ручек шариковых "Triplus" со сменным стрежнем, 4 цвета.
Материал корпуса: пластик. Ширина линии: тонкая. Цвет корпуса соответствует цвету стержня. В наборе: 4 цвета. Размер ручки 14 см.
437 руб
Раздел: Цветные
Мольберт "Фея".
Раскладной двухсторонний мольберт позволит вашему малышу рисовать одновременно с двух сторон: с одной мелками, а с другой – маркерами, а
1456 руб
Раздел: Доски комбинированные
скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

К правам второго поколения относятся социальные, культурные и экологические. Вместе они определяют обязанности государства гарантировать каждому человеку достойные условия существования, минимум материальных благ и услуг, необходимых для поддержания человеческого достоинства. Социальные права связаны с обеспечением достойного уровня жизни и социальной защищенности. Культурные – призваны гарантировать духовное развитие человека. Право на образование, культурную информацию и т.д. Экологические – это права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью человека или его собственности экологическими правонарушениями. В современном мире соблюдение и все более богатое конкретное наполнение прав личности выступают важнейшим критерием гуманизма внутренней и международной политики, ее человеческого измерения. Через уважение прав человека утверждается верховная ценность личности в отдельных государствах и мире в целом. Права человека отражают весь комплекс отношений, характеризующих положение личности в обществе, вносят в эти отношения гуманное начало.

скачать реферат Здоровый образ жизни

В 1994 — 1995 ГОДАХ ПО ЗАДАНИЮ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТОВ (ПРОФЕССОР Д.Д. ВЕНЕДИКТОВ, А.Н. РАЗУМОВ, АКАДЕМИК РАМН О.П. ЩЕПИН И ДР.) ПРОИЗВОДИЛА ОЦЕНКУ СОСТОяНИя ЗДОРОВЬя НАСЕЛЕНИя РОССИИ И ПРЕДЛАГАЛА МЕРЫ ПО ЕГО ОХРАНЕ. В ЗАКЛЮчИТЕЛЬНОЙ СПРАВКЕ К ЗАСЕДАНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РФ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬя НАСЕЛЕНИя ЭКСПЕРТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ, чТО РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ПРОБЛЕМ ЗДОРОВЬя ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ, ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ГУМАНИЗМА И МИЛОСЕРДИя, НИИ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИя ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ИМ. Н.А. СЕМАШКО ПОКАЗЫВАЮТ, чТО ОСНОВНОЙ ЗАДАчЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНО стать сохранение и укрепление здоровья народа, а не борьба с уже возникшей болезнью. Существующая система здравоохранения, ориентированная главным образом на борьбу с возникшими заболеваниями, неспособна радикально улучшить состояние здоровья населения нашей страны. Действительно, выявление, изучение и смягчение последствий таких факторов риска, как социальные конфликты и социально-психологические напряжения, стрессы и психологический дискомфорт, а такие факторы риска охватывают более 70% населения, выходят из зоны профессиональной деятельности медицины.

скачать реферат Проблема глобальной цивилизации

Революционный характер, таким образом, становится главной чертой этого целительного гуманизма, ибо только при таком условии он сможет выполнить свои функции. Должна произойти человеческая революция, благодаря которой обретут цели и смысл, достигнут своей кульминации остальные революционные процессы. Начавшись в Британии два столетия назад, промышленная революция разрасталась и в конце концов обрела свой нынешний устрашающий облик современной промышленной системы. Сейчас можно с уверенностью сказать, что она создает значительно больше потребностей, чем способна удовлетворить. Изменившееся отношение к труду породило миф роста, большие изменения произошли и в международной политике, т.к. трансформировавшиеся способы ведения войны в корне изменили саму ее концепцию. В Организацию Объединенных Наций на момент 1984 года входило 159 государств (а ныне, очевидно, гораздо больше)- и все они в высшей степени эгоцентричны и чрезвычайно ревностно относятся к прерогативам своего суверенитета. Однако по сути дела перед лицом сверхдержав и даже крупных корпораций положение маленьких стран представляется довольно-таки безнадежным. Но они даже на своем опыте испытав, что значит быть слабым перед лицом сильных, не уступают последним в жестокости, например, отказываясь признать за этническими или культурными меньшинствами своих стран права на самоопределение и независимость.

скачать реферат Политологическая мысль русской эмиграции

Свое неприятие идей «научного социализма» он основывает на том, что учение Маркса помимо «атеистического гуманизма, религии человечества, но без Бога и против Бога», абсолютизирует значение «материального фактора», т.е. экономики, хозяйства. Это не преминуло, на его взгляд, обернуться «идиотизацией и варваризацией» социализма в политике победившего большевизма. Но Булгаков равно критикует и православных богословов за их «антисоциальность и антиобщественность», настаивая на необходимости взаимодействия христианства с «социологией, политической экономией и политикой». Он призывает церковь к «религиозному преодолению» социализма, т.е. отрицанию его негативных черт и удержанию всех тех элементов, которые «целиком укладываются» в христианство или, по крайней мере, не противоречат ему. По сути это означало превращение социализма в «необходимую форму христианской политики», направленной на исполнение евангельской заповеди любви. Что же сближает христианство и социализм? По мнению Булгакова, это, во-первых, «отрицание системы эксплуатации, спекуляции, корысти», т.е. уничтожение «коренной неправды» капиталистического строя, во-вторых, четко выраженное стремление к ограничению роли государства, «упразднению» насилия, деспотизма, бюрократической опеки со стороны «государственного Левиафана», в-третьих, признание всеобщей обязательности труда и объявление войны «праздности и тунеядству».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.