![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Политология, Политистория |
США, Франция и европейская безопасность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Восстанавливался военный потенциал Германии. В 1949 году, в нарушение Ялтинских и. Потсдамских соглашений, из трёх зон оккупации (английской, американской и французской) была создана Федеративная Республика Германия, которая в том же году вошла в НАТО. Выдержать новую гонку вооружений казалось немыслимым (на Западе СССР называли «нацией вдов и инвалидов»), и важнейшей частью государственной идеологии стала в то время борьба за мир. Советское руководство приложило немало усилий, чтобы снизить накал разгоравшейся «холодной войны», не дать ей перерасти в войну «горячую». В частности, была предпринята попытка отойти от жёсткого конфронтационного стиля во внешней политике, создать общеевропейскую систему безопасности. Соответствующий проект был предложен Советским Союзом ещё на совещании министров иностранных дел США, СССР, Англии и Франции в январе 1954 года, но он не был принят западной стороной. Поэтому в советской ноте от 31 марта 1954 года был выдвинут альтернативный проект. Логика его была такова. Поскольку страны Запада говорили о существовании некой угрозы на континенте и в то же время утверждали, что НАТО служит интересам укрепления европейской безопасности, СССР предложил включить его в участники этой организации
Лукашенко подписана Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. 1999 г. 1 января На территории 11 стран - членов Европейского союза (Австрия, Бельгия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, ФРГ) в безналичный оборот введена единая европейская валюта - евро. 6 февраля В Рамбуйе (Франция) с участием представителей стран-членов Контактной группы побывшей Югославии (Великобритания, Италия, Россия, США, Франция, ФРГ) прошли переговоры между враждующими сторонами в Косово. Участники не смогли достичь соглашения, и переговоры были прерваны. -19 марта 10 февраля Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 1227 в связи с обострением пограничного конфликта между Эритреей и Эфиопией. Совет Безопасности потребовал немедленно прекратить боевые действия и возобновить дипломатические усилия с целью мирного разрешения конфликта. 15 февраля В Кении турецкими службами безопасности захвачен лидер Курдской рабочей партии А. Оджалан. 20 марта Достигнута договоренность о выдаче Ливией лиц, подозреваемых в причастности к авиакатастрофе в Локерби в 1988 г., для судебного разбирательства в Нидерландах.
Корни такой концепции достаточно глубоки и кроются, как уже отмеча]лось выше, в ошибочной оценке изменений в международной обстановке на ру]беже 80-х-90-х годов. По признанию министра иностранных дел Франции Ю. Ведрина, «считая себя победителем в третьей мировой, т.е. «холодной вой]не», Запад уверовал в беспредельность своих возможностей и, опираясь на тех]нологическое превосходство, не видит причин, которые помешали бы ему по]всеместно навязывать свои взгляды». Вопреки собственной проповеди демо]кратических порядков повсюду в мире, США и их союзники, по меткому заме]чанию бывшего Генерального директора ЮНЕСКО Ф. Майора, начали «дейст]вовать олигархическими методами в международных отношениях». Логическим следствием такого одномерного подхода стала постепенная ревизия демократических принципов мироустройства, которые начали было пробивать себе дорогу после падения Берлинской стены. Так, идея строительст]ва единой Европы начала постепенно подменяться «натоцентризмом» попыт]ками строить европейскую безопасность на основе лишь одного замкнутого во]енно-политического альянса
После многолетних переговоров подписанный в 1979 г. Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2) так и не вступил в действие. Стороны начали взаимно обвинять друг друга в его нарушении. Поводом отказа от ратификации американская сторона объявила введение советских войск в Афганистан. В этот период произошло дальнейшее расширение сотрудничества Советского Союза с другими развитыми капиталистическими странами. Особое значение для упрочения международной стабильности имело мирное урегулирование территориальных вопросов. В начале 70-х гг. канцлер ФРГ В. Брандт от имени своей страны заключил договор с СССР, Польшей, ГДР, Чехословакией об основах взаимоотношений, в которых признавалась территориальная и социально-экономическая нерушимость государственных границ, сложившихся в Европе после Второй мировой войны. Было заключено четырехстороннее соглашение (СССР, США, Великобритания и Франция) по урегулированию статуса Западного Берлина. Тем самым на основе разумного компромисса разрешилась одна из самых сложных проблем европейской безопасности. В 70-е гг. удалось заложить хорошие основы сотрудничества различных государств в новых исторических условиях.
Вместе с Булганиным и Хрущевым он участвовал летом 1955 года в Женевском совещании глав правительств СССР, США, Великобритании и Франции, обсуждавших вопросы европейской безопасности и объединения Германии. В октябре того же года Молотов возглавил советскую делегацию на Женевском совещании министров иностранных дел. Это были его последние выходы на международную арену в качестве министра иностранных дел. Хрущев постепенно отстранял его от внешнеполитических дел. Отправляясь в мае 1955 года с визитом в Югославию для примирения с президентом Тито, Хрущев уже не взял с собой министра иностранных дел. А когда Тито летом 1956 года нанес ответный визит в Москву, Молотов был освобожден от обязанностей министра. Июньский пленум ЦК КПСС 1957 года вывел его наряду с другими членами "антипартийной группы" из руководящих органов партии и снял со всех государственных постов. В августе 1957 года Молотов был назначен послом СССР в Монгольскую Народную Республику. Спустя три года, Совет Министров СССР утвердил его на посту Постоянного представителя при Международном агентстве по атомной энергии в Вене. Работы было много
КК показал Зап Европе, что американские ядерные гарантии условны, так как Кеннеди, принимал решение о блокаде Кубы без консультации со своими союзниками по НАТО (Киссинджер назвал это «кризисом НАТО). Задолго до КК Кеннеди взял курс на сплочение НАТО, всего Запада с лидерством в блоке США, и ЗЕ поддержала его. После КК ЗЕ разочаровалась. В этот период вперёд выступает Франция (Де Голль). ДГ за объединение Фр, Англ и ФРГ в единый блок с лидерством в нём Франции. ДГ мечтал о возрождении великой Франции, европейской интеграции. ФРГ и Фр - без этого союза нельзя было говорить об объединении ЗЕ, но был непримиримый антагонизм Фр и Герм. Елисейский договор между Фр и ФРГ янв 63: о тесном политическом и военном сотрудничестве между Фр и ФРГ - коренной поворот в отношениях между 2-мя государствами. Одна из статей договора - о молодёжном обмене. Через 10 лет этот вековой антагонизм рассосался. Идея атлантической солидарности дала трещину. Нач 60 гг - Вьетнам: американцы попытались сделать крестовый поход против коммунизма.
C CE отвечает за сертификацию экспортируемых и импортируемых товаров. CI R осуществляет информационное обеспечение национальной системы сертификации и отраслей экономики, располагая банком данных о более чем 400 тыс. стандартов, о правилах и системах сертификации, процедурах аккредитации многих стран мира, международных и региональных организаций. U E разрабатывает нормативные требования для сертификации электронной и электротехнической продукции, являясь не только уполномоченным AF OR отраслевым органом по сертификации, но и национальной организацией по стандартизации в области электроники, электротехники и связи. Оценка соответствия во Франции имеет несколько форм: • подтверждение соответствия европейским директивам; • заявление-декларация изготовителя о соответствии продукта европейскому стандарту; • добровольная сертификация на соответствие национальным стандартам Франции; • контроль безопасности продукции, находящейся в продаже. Соответствие Директивам ЕС подтверждается сертификацией третьей стороной и знаком СЭ. Во Франции около 20% выпускаемой продукции подлежат такому способу оценки.
Это видно на примере многих стран, например, США, Франции, Великобритании, ФРГ, Италии, Канады. Различия, в основном, состоят во времени перехода государств к монометаллизму, а затем и к неметаллической денежной системе. Большое влияние на развитие денежных систем рассматриваемых стран оказали Первая и Вторая мировые войны, а также мировой экономический денежно-кредитный кризис в 1929 – 1933 годах. Послевоенный рост инфляции, сопровождавшийся спадом производства, наблюдался во всех странах. Особенно это коснулось Франции (высокая инфляция усугублялась ограблением Франции гитлеровской Германией); ФРГ, в экономике которой после войны царил полный хаос, и Италии (самые высокие темпы инфляции). Ряд особенностей денежных систем во Франции, Германии, Италии и Великобритании обусловило образование Европейского союза и введение единой валюты «евро» в 1999 году. Особенность денежного обращения Канады в том, что из-за переплетения экономики США и Канады обменный курс канадского доллара до 1970 г. был жестко привязан к доллару США, что часто приводило к необоснованному давлению на канадский доллар.
Западная пресса удивленно вопрошала: в какой другой демократической стране президентом мог бы стать человек, набравший на полмиллиона меньше голосов избирателей, чем его соперник, да еще и пересчитывавшихся, как в какой-нибудь банановой республике? И может ли служить образцом для всего мира решение судить террористов военным трибуналом, где им отказывают в основополагающих правах, которые признаются за любым серийным убийцей? «Комитет адвокатов за права человека» в Вашингтоне поставил вопрос: «Когда нечто подобное делают в таких странах, как Перу, Египет и Колумбия, наше Министерство иностранных дел протестует. Что мы сможем сказать им в будущем?» В настоящее время правительства стран – членов Европейского Союза секретно разрабатывают проект договора с США по различным вопросам, от экстрадиции подозреваемых до тайных полицейских операций, который нарушает те самые права и свободы человека, за которые так ратует Америка. Из документов, ставших известными, следует, что, несмотря на все «гарантии и меры безопасности», переговорная позиция ЕС с США противоречит Европейской конвенции по правам человека.
Очевидно, что определенные гарантии необходимы той или иной стране лишь тогда, когда ожидается или не исключается нападение на нее извне (Канада не требует гарантий ненападения на нее США, поскольку это дружественные государства, исключающие возможность использования военной силы друг против друга). Во второй части Основополагающего акта "Россия-НАТО" речь идет о направлениях и механизмах их сотрудничества по широкому кругу проблем, и, следовательно, Россия объективно, вне зависимости от существующих (пусть и подспудно) или декларируемых опасений видит в НАТО надежного партнера по достижению общей цели обеспечения европейской безопасности. Второе противоречие является зеркальным отображением первого. Действительно, с одной стороны, весь документ построен таким образом, что исходит из признания Россией расширения НАТО. Именно в связи с этим альянс дает ей определенные гарантии (хотя и в туманной форме): подтверждает готовность не размещать ядерное оружие, а также иностранные войска на территориях новых членов союза, не продвигать инфраструктуру блока к российским границам (это нетрудно сделать, поскольку у НАТО прямое соприкосновение с Россией минимально).
Появление объединенной Германии усугубляет эти страхи. Зная, что два континентальных гиганта либо исторически подминают под себя своих соседей, либо сражаются на их территории, страны, расположенные между ними, опасаются возникающего вакуума безопасности; отсюда их столь интенсивное желание получить защиту США, оформляемую членством в НАТО. Если НАТО испытывает необходимость адаптации к краху советского могущества, перед лицом Европейского Союза встает новая реальность в виде объединенной Германии, существование которой ставит под угрозу молчаливую договоренность, являющуюся стержнем европейской интеграции: признание ФРГ французского политического лидерства в ЕС в обмен на решающий голос в экономических вопросах. ФРГ, таким образом, связана с Западом посредством американского лидерства в стратегических вопросах внутри НАТО и французского лидерства в политических вопросах внутри Европейского Союза. В последующие годы изменятся все традиционные атлантические отношения. Европа не будет, как прежде, ощущать необходимость в американской защите и станет отстаивать собственные экономические интересы гораздо более агрессивно; Америка не захочет идти на значительные жертвы ради европейской безопасности, и перед нею появится искушение изоляционизма в различных обличьях; по ходу дела Германия начнет настаивать на обретении политического влияния, на что ей даст право ее военно-экономическая мощь, и не будет столь эмоционально зависима от американской военной и французской политической поддержки.
Международная обстановка потребовала от СССР действенных мер к укреплению мира и устранению угрозы второй мировой войны. СССР выдвинул концепцию создания в Европе и на Д. В. системы коллективной безопасности. Европейские государства не поддерживали СССР. Тогда СССР согласился на подписание тройственного соглашения с Францией и Германией. Но Германия не пожелала присоединяться к этому договору о взаимной помощи. В 1934г. СССР вступил в Лигу Наций. Тем самым проблема европейской безопасности расширила географические рамки. В 1935г. 2 мая был подписан договор СССР с Францией 16 мая 1935г. с Чехословакией. Однако раздел договора о взаимной помощи чехословакское правительство увязывало в нем с последующими действиями Франции. Это обнаружило зависимость безопасности чехов и словаков от политических игр французов. Действительно позиция Франции оказалась непоследовательной. Она следовала линии британской политики «умиротворения», рассчитанной на сохранение европейского мира путем уступок агрессорам. В оценке международной обстановки в 30-х годах в руководстве страны не было единогласия.
Изменения в политическом климате Европы приведут к "европеизации" НАТО и активизации Западноевропейского союза, атлантические структуры безопасности будут переплетаться с западноевропейскими. Для Вашингтона есть ряд благоприятных факторов в интеграционных процессах в Западной Европе: сокращение военных расходов США на европейскую оборону, усиление Западной Европы в военном отношении позволит США высвободить средства для обеспечения своих интересов за пределами сферы НАТО. Но Соединённые Штаты не хотят утратить военно-политическое влияние в Европе и стремятся подвести все объединительные начинания под эгиду НАТО. Маастрихтский договор, преобразовавший Европейские Сообщества в Европейский Союз, прежде всего и впервые четко сформулировал цели общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ):— защищать общие ценности, основные интересы и независимость Союза; — укреплять безопасность Союза и государств–членов всеми способами; — сохранять мир и укреплять международную безопасность в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций, так же как и принципами Хельсинкского заключительного акта и целями Парижской хартии — содействовать международному сотрудничеству; — развивать и консолидировать демократию и законность и уважение прав человека и основных свобод.
Хрущев представляет в ООН план разоружения и встречается в Кэмп-Дэвиде с президентом Д. Эйзенхауэром. 30 сентября-1 октября. Визит Н.С. Хрущева в Пекин, где он пытается убедить Мао Цзэдуна в необходимости разрядки. 1960 23 марта-3 апреля. Визит Хрущева во Францию. Договоры о научно-техническом сотрудничестве. Апрель. Газета «Женьминь жибао», орган компартии Китая, публикует большую статью с обвинениями в адрес «югославских ревизионистов», однако имеется в виду также и СССР. 1 мая. Американский самолет-разведчик У-2 сбит над территорией СССР. Хрущев использует этот случай, чтобы с первого же дня торпедировать открывшуюся 16 мая в Париже конференцию четырех держав – победительниц во второй мировой войне по вопросам европейской безопасности и по Берлину. 20-25 июня. Съезд румынской компартии в Бухаресте, на котором Хрущев выступает с осуждением китайской политики. Июль. Ввиду объявленного Соединенными Штатами эмбарго против Кубы СССР обязуется покупать кубинский сахар. Хрущев прозрачно намекает на реальную угрозу войны в случае вооруженной агрессии на Кубе. 15 июля. Хрущев выступает в поддержку режима Патриса Лумумбы в Бельгийском Конго. 18 августа. Из Китая отзываются все советские специалисты и технический персонал. 23 сентября. В речи на Генеральной Ассамблее ООН Хрущев затрагивает проблему Конго и предлагает заменить Генерального секретаря ООН триумвиратом в следующем составе: один представитель от западных держав, один от социалистических и один - от неприсоединившихся государств. 10 ноября-3 декабря.
Поражение Наполеона в 1814 году привело к реставрации старых порядков. Но возникшие ростки нового уже пустили такие глубокие корни, что продолжали оказывать существенное воздействие на сознание и конкретные формы жизнедеятельности Европейского общества. В XIX веке происходят изменения в расстановке сил в Европе. Страны старого капитализма — Англия и Франция, продолжают занимать лидирующее положение в Европе, но в силу вставших перед ними проблем, их полное и безусловное лидерство было поколеблено. Англия к концу XIX века по производству стали и чугуна, объему капиталовложений уступает свое лидирующее положение США. Франция к концу века оказывается на четвертом месте мира. Особенно низкими темпами развивается во Франции собственное машиностроение, станки в основном ввозились из-за границы. В стране сохранялось множество мелких и средних предприятий, на которых работало не более 100 человек. Многие из них специализировались на производстве предметов роскоши. Отставало от технического прогресса и сельское хозяйство Франции. По урожайности пшеницы она занимала одно из последних мест в Европе.
США уже высказались против того, чтобы отдать строительство реактора Франции, припоминая ее раскольническое поведение во время конфликта в Ираке. «У нас есть уже существующая научная и техническая структура, компетентность и опыт, что является гарантом выполнения намеченных сроков», – сказал министр исследований Франции. Япония также имеет ряд преимуществ – Роккашо-мура находится рядом с портом и рядом с военной базой США. К тому же японцы готовы вложить в проект куда больше денег, чем Франция. «Если будет выбрана Япония, мы покроем все необходимые расходы», – заявил министр науки и образования Японии. Представитель правительства Франции рассказал журналистам, что перед встречей он провел «очень интенсивные переговоры на высоком уровне». Однако, по некоторым данным, все страны, кроме Евросоюза, предпочтительней относятся к Японии, чем Франции. Экологическая безопасность Новая установка, по оценке ученых, экологически более безопасна, нежели работающие сегодня ядерные реакторы. В качестве отработанного топлива в установке I ER образуется гелий, а не его изотопы, которые нужно хранить в специальных хранилищах десятки лет.
По три балла получили США, Япония, Германия и многие другие промышленно развитые государства. Что же касается России, то ее жизнеспособность лишь 1.4 балла - уровень, ниже которого может начаться необратимая деградация. 3. Национальной безопасности России непосредственно угрожает финансовая политика в отношении социальной сферы вообще и образования в особенности. По данным Всемирного банка доля расходов на образование в валовом внутреннем продукте составляла в СССР в 1970 г. - 7 %, России в 1994 г. - 3.4 %, т.е. сократилась более чем в два раза. Причем, если в 80-х г.г. сокращение было медленным и постепенным, то в 90-х г.г. оно приобрело обвальный характер. Для сравнения, доля расходов на образование в США, Франции, Великобритании колеблется в пределах от 5.3 до 5.5 % (табл. 1 и 2, рис. 1). Важность образования в экономике страны особенно подчеркнута в теории человеческого капитала Т.В.Шульца, Нобелевского лауреата 1980 года, согласно которой ресурсы, затраченные на образование , являются вложением в человеческий капитал.
Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности, в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. В 1997г. Польша, Венгрия, Чехия уже получили приглашение вступить в НАТО. Было заключено в 1997г соглашения между НАТО и Россией об основных принципах сотрудничества и безопасности, после косовского кризиса отношения заморожены. Ранее существовало мнение, что процесс урегулирования и примирения в Европе зиждется на системе европейской безопасности, залогом которой является НАТО. Но отношение к НАТО не однозначно. Одни считают, что он должен отмереть, другие — наоборот, считают, что для выживания Североатлантического блока ему требуется придать новые функции. США выступили с инициативой предоставления НАТО мандата ОБСЕ на операции по поддержке мира в Европе и активизировали свои действия по расширению географической сферы НАТО (сфера ее деятельности только территория членов НАТО). Совет Западноевропейского союза (куда входят 13 стран) проявляет особую активность в плане создания и усиления "военной составляющей" Европейского союза, считая, что в настоящее время "политическое и военное влияние" ЕС на международные дела значительно слабее, чем его "экономическое влияние" в мире.
![]() | 978 63 62 |