телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -20% Товары для детей -20% Одежда и обувь -20%

все разделыраздел:История

Цинское государство в период расцвета (конец XVII-XVIII вв.)

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Реферат по истории Китая Цинское государство в период расцвета (конец XVII-XVIII вв.) ПЛАН 1. Предпосылки государственного роста 2. Расцвет хозяйственной жизни 3. Культурное развитие народа 4. Внешние завоевания маньчжурской династии 5. Отношения с русским государством 6. Взаимоотношения с другими европейскими государствами 7. Династический кризис и внутренняя борьба в Китае Литература 1. Предпосылки государственного роста Конец XVII—XVIII вв. стали периодом постепенного возрождения Китая, понесшего тяжелые потери в годы внутренних смут и маньчжурского нашествия. В сельскохозяйственный оборот вновь вводились заброшенные земли, осваивались пустоши, возрождались традиционные сельские промыслы. Во многом это явилось результатом того, что маньчжурское правительство, учтя уроки народных восстаний, установило сравнительно умеренные нормы налоговых изъятий. Наиболее важное значение в этом смысле имели налоговые реформы первой четверти XVIII в. Императорским указом 1713 г. ставки поземельного налога были объявлены неизменными, что означало ограничение налоговых платежей. Наряду с этим предусматривалось слияние поземельного и подушного налогов на основе первого. Таким образом, в сущности, лишь землевладельцы имели налоговые и повинностные обязательства по отношению к казне. Изменения, внесенные в налоговую систему Китая, были нацелены на сокращение налогового бремени и отвечали интересам всего сельского населения. Как полагают некоторые исследователи, именно реформа налогообложения стала одним из наиболее важных факторов, приведших к бурному росту населения в Китае в XVIII в. Дело в том, что подушное обложение играло роль своеобразного регулятора демографических процессов. После ликвидации подушного налога выполнение обязательств перед казной перестало занимать умы тех, кто находился на нижних ступенях социальной лестницы, в то время как некоторые традиционные стереотипы, и прежде всего стремление иметь многочисленное потомство, сохраняли свое действие. Однако это была лишь одна из причин быстрого роста народонаселения. К этому необходимо добавить также стабильность экономического и политического положения, что было результатом вполне осознанных действий цинского правительства, стремившегося обрести прочные основания для своей власти в завоеванном Китае. Определенную роль сыграло и распространение таких сельскохозяйственных культур, как арахис и сладкий картофель. Это сделало возможным продолжение процесса миграции в южные провинции Китая, где переселенцы занимали земли хотя и неудобные для интенсивного поливного рисоводства, однако вполне пригодные для выращивания арахиса и батата. Результатом всех этих процессов был демографический взрыв, пожалуй, не имеющий аналогов в истории традиционных обществ. Если в конце XVII в. численность населения Китая вряд ли превосходила 100 млн человек, то к концу XVIII в. оно достигло цифры 300 млн, а в середине XIX в. составило более 400 млн человек. Это имело далеко идущие экономические и социальные последствия, действие которых испытало на себе и китайское общество в XX в. Важнейшее из них — прогрессирующее увеличение «давления» населения на землю, что именно с цинской эпохи приобретает характер аграрного перенаселения. В конце XVI в. в Китае на душу населения приходилось примерно 8 му земли, в середине же XIX в. — менее 3 му. Одновременно происходило сокращение производства зерна на душу населения.

Однако пребывание китайских войск во Вьетнаме продолжалось не слишком долго. Уже в 1789 г. они потерпели поражение от повстанческих отрядов. Понимая, что вести длительную войну с китайской державой весьма сложно, предводители восставших пошли на переговоры с китайской стороной. Несколько позднее Вьетнам признал сюзеренитет Китая. Но зависимость Вьетнама от Китая, как и Бирмы, была формальной и ограничивалась посылкой в Пекин подарков для китайского императора, что было условием сохранения торговых контактов. В результате осуществления завоевательной политики, войн, которые Китай почти беспрерывно вел на протяжении XVIII в., пределы китайской державы значительно расширились за счет земель до этого независимых государств. Некоторые из пограничных стран были включены в сферу политического влияния Китая, что сопровождалось признанием его сюзеренитета. Это имело своим итогом формирование в Восточной и Центральной Азии нового геополитического пространства, находившегося под контролем цинской державы, а также закрепление в сознании маньчжурских правителей традиционных представлений о Китае как центре Вселенной (все прочие государства рассматривались как варварские, обреченные на признание гегемонии китайской империи). Это оказало решающее влияние на действия китайской дипломатии в новую эпоху, открытую началом активных контактов между капиталистическим Западом и традиционным Китаем. 5. Отношения с русским государством В XYII в. китайская держава впервые приходит в соприкосновение с Российским государством. Это было следствием активного продвижения русских поселенцев все дальше на восток к Тихоокеанскому побережью. Большое значение имели экспедиции В. Пояркова, Е. Хабарова, организованные в середине XVII в. Они положили начало освоению обширного и богатого края в Прибайкалье и бассейне Амура. Именно в это время были построены русские укрепленные поселения в этом районе: Иркутск, Нерчинск и расположенный ближе всего к востоку Албазин, ставший вскоре центром особого воеводства. Русское проникновение в земли, сопредельные с границами Китая, было встречено его правителями настороженно. Они опасались установления власти нового соседа к северу от Маньчжурии, которую рассматривали в качестве укрытия в случае изгнания из Китая. В связи с этим отношение маньчжуров к территориям, примыкавшим к бассейну Амура, было вполне определенным: они стремились оградить их военной силой от внешнего проникновения, не проявляя при этом стремления к хозяйственному освоению этих территорий. Столкнувшись с вооруженным сопротивлением, российское правительство пыталось решить возникшие проблемы мирным путем. В Пекин было отправлено несколько посольств: Ф. Байкова, И. Перфильева, Н. Спафария. Однако это не привело к установлению дипломатических отношений между двумя странами. Причина заключалась в стремлении цинской стороны строить отношения с Россией на основе традиционных для китайской дипломатии принципов, важнейшим из которых было признание соседними государствами сюзеренитета Китая. От русских послов требовали признания едва ли не вассальной зависимости России, обусловливавшей выполнение русскими посланцами соответствующих ритуалов.

Самым распространенным лозунгом, выдвигавшимся инсургентами, был призыв к свержению маньчжурской династии, не имевшей, по убеждению повстанцев, легитимных прав на китайский престол, и утверждение на нем императора-китайца. Именно он должен был претворить в жизнь мечты простых людей о счастье и процветании. Идейные искания лидеров религиозных сект и тайных обществ, восходившие к утонченной интеллектуальной традиции прошлого, были понятны лишь узкому кругу посвященных. Для привлечения рядовых участников использовались обращения, в которых доходчиво объяснялись причины бедственного положения народа и содержались призывы готовиться к антиправительственной борьбе. В деятельности этих организаций огромную роль выполнял сложный, насыщенный мистицизмом ритуал. Он был призван внушить сектантам ощущение силы и единения. Один из элементов этого ритуала — ушу, или «военные искусства», с обучения которым, как правило, и начиналось привлечение новых сторонников. Наиболее широко распространенным видом боевых искусств было умение вести рукопашный бой. Постижение его тонкостей давало неофиту ощущение защищенности, возвышало его в глазах окружающих, что в какой-то мере компенсировало его обычно невысокий социальный статус. Привлеченные таким образом новые сторонники обучались сложным ритуалам, соблюдение которых, как считалось, делало их неуязвимыми для действия холодного и огнестрельного оружия. Организационные структуры сект и тайных обществ в ряде случаев были весьма разветвленными и охватывали не только деревни, но и уездные и даже провинциальные города. Их членами становились представители различных общественных групп, большинство составляли малоимущие крестьяне, привлеченные проповедью братской взаимопомощи и имущественного равенства, но руководителями часто становились шэньши, купцы и даже чиновники, вдохновлявшиеся идеями свержения маньчжурского господства и установления китайского правления. Буддийское и даосское духовенство зачастую также симпатизировало сектантам. По преданию, одно из наиболее популярных и массовых обществ «Триада» было основано монахами буддийского монастыря Шаолиньсы, и поныне широко известного в Китае как одного из традиционных центров искусства рукопашного боя. Когда монахи отказались признать установление маньчжурского правления, монастырь был осажден цинскими войсками и сожжен. Почти все его защитники погибли в бою, избежать смерти, как гласит легенда, удалось лишь «пяти старшим братьям», которые отправились в странствие по Китаю, обучая народ искусству ушу и призывая к борьбе с маньчжурами. Наиболее активным в конце XVIII в. становится «Общество Белого лотоса», в основе идеологии которого лежали идеи наступления справедливой эры правления будды Майтрейи, призывы к имущественному уравнению, свержению власти маньчжурской династии. В 1796 г. под его руководством началось одно из наиболее крупных в цинский период народных восстаний, охватившее главным образом провинции Центрального Китая. На протяжении 1798 — 1799 гг., когда народная война приобрела наибольший размах, повстанческим войскам удалось нанести ряд поражений цинским войскам и взять под контроль значительные территории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Китая

Китай в эпоху правления династии Юань (1271 — 1368)……….. 229 1. Завоевание Китая монголами…………………………..229 2. Китай под властью Монгольской империи………………….232 734 3. Свержение монгольского ига……………………………240 Глава IX. Китай в эпоху правления минской династии (1368—1644)…….243 1. Династия Мин: государство и общество…………………….243 2. Императорская власть и оппозиция………………………251 3. Минский Китай и внешний мир…………………………256 Глава X. Китайская империя в XVII — первой половине XIX в………..261 1. Падение династии Мин и завоевание Китая маньчжурами……….261 2. Цинская держава в период расцвета (конец XCVII—XCVIII вв.)……..267 3. Общественный строй Китая накануне вторжения иностранных держав . . 283 Глава XI. Включение китайской империи в мировые экономические, полити­ческие и духовные связи…………………………………296 1. Первая «опиумная» война…………………………….296 2. Тайпинское восстание…………………………………308 3. Китай и иностранные державы во второй половине XIX в………..323 4. Политика самоусиления и попытки реформ в Китае во второй поло­вине XIX в………………………………………..333 Глава XII

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

Итон (1440 г.), Сент-Полз-Скул (1509 г.), Шрусбери (1552 г.), Вестминстер (1560 г.), Мерчант-Тейлорз (1561 г.), Рагби (1567 г.), Харроу (1571 г.), Чартерхауз (1611г.)). Переворот в социальной жизни, произведенный реформами Петра I вывел антропоцентристскую (центрированную на человеке) идеологию образования в России (А.Ф. Замалеева, О.А. Кармакаева). Идеи общественной полезности личности привели к установлению доминирующего влияния государства в развитии частного образования (конец XVII – XVIII вв.). К особенностям организации образования данного периода, по мнению ряда исследователей (С.В. Акулов, М.К. Зубков, Н.В. Литарова) можно отнести: преобладание иностранного компонента и иностранных заимствований в обучении, широту содержания образования, большую учебную нагрузку, бессистемность и спутанность в обучении наукам, принудительный характер обучения.

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
393 руб
Раздел: Наборы для кормления
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Настольная обучающая игра "Найди монстриков".
С настольной обучающей игрой "Найди монстриков" ребенок сможет научиться смекалке, концентрировать внимание, а также увеличит
348 руб
Раздел: Прочие
 Древняя ведическая Русь основа сущего (Фрагменты из истинной начальной истории славян)

Централизованная восточная деспотия с фараоном во главе, с общей для всего государства системой ирригационных сооружений, контролировавшихся наёмниками фараонов - номархами. Завоеван римлянами в 30г. до н.э., составил римскую провинцию Египет. 4 Вавилония - государство начала II-го тыс.539г. до н.э. на юге Месопотамии, (территория современного Ирака), в период расцвета (при Хаммурапи, XVIII в. до н.э.) - централизованное рабовладельческое государство. Завоёвано персами. 5 Гиксосы - кочевые азиатские племена, около 1700г. до н.э. захватившие Египет, поселились в дельте Нила. Гиксосы основали столицу Аварис. В начале ХVI в. до н.э. их государство было ликвидировано Египтом. 6 Палестина - историческая область в Западной Азии. В III-ем тысячелетии до н.э. здесь осели племена ханаанеев. В ХII в. до н.э. побережье Палестины завоёвано филистимлянами. На остальной территории в ХI в. до н.э. древнееврейские племена основали Израильско-Иудейское царство, распавшееся около 928г. до н.э. на два: Израильское (существовало до 722г. до н.э.) и Иудейское (до 586г. до н.э.)

скачать реферат Экзаменационные вопросы

Для государя важно: - не быть щедрым, так как щедрость истощает казну; - не злоупотреблять милосердием, так как лучше, чтобы народ не любил, а боялся; люди неблагодарны и непостоянны; - подданным надо давать чувствовать абсолютную непререкаемость государственной власти; - государь должен опасаться, что его непостоянство, узкомыслие, изнеженности вызовут презрение подданных и приведут к возникновению заговора; - правитель должне обладать хитростью лисицы и отвагой льва. Главное, о чем должен заботиться государь, – сохранение и упрочение власти и государства.6. Политическая мысль периода буржуазных революций XVII-XVIII вв. (Гоббс, Локк, Монтескье, Руссо). Политическую мысль этого периода можно разделить на 3 идеи: теория общественного договора (Гоббс), теория естественного права (Локк), теория разделения властей (Монтескье). Томас Гоббс. Гл. произведения: «Философское начало учения о гражданине», «Левиафан». На идеи Гоббса большое влияние оказала английская буржуазная революция. По его мнению, созданию государства предшествовало догосударственное существование, может быть, это было состояние войны всех против всех.

 Энциклопедический словарь (Р)

В первоначальной форме оно встречается уже в семье дикаря, где занятия распределяются сообразно полу и возрасту. Возникновение обмена связано с дальнейшим развитием Р. труда. Имея возможность сбыта изготовляемых продуктов и покупки нужных предметов потребления, люди все более специализируются на известных занятиях. Особенно важное значение имело Р. труда в период господства мануфактур (XVII XVIII вв.). Мануфактуры сосредоточивали под одной кровлей массы рабочих, которые распределялись по отдельным процессам и тем приобретали особенную ловкость и производительность труда. Главные выгоды мануфактурной организации сводились именно к пользованию широким Р. труда . Кроме возможности обмена и известного рынка для сбыта, для разделения труда необходимы определенные экономические отношения. Общественное Р. труда возможно при раздроблении средств производства между многими самостоятельными производителями; техническое Р. труда обусловлено концентрацией средств производства в руках одного капиталиста, покупающего рабочую силу многих людей и распределяющего ее в своем предприятии по отдельным стадиям труда

скачать реферат Сущность права

Сущность права. Право возникает в истории общества одновременно с государством в силу тех же причин и условии, которыми объясняется происхождение государства. Безусловно, у разных народов возникновение права связано с особенностями, однако имеются и общие закономерности. Существует несколько теории происхождения права. Естественно- правовая теория сформировалась в период буржуазных революции XVII- XVIII вв. и была направлена против феодальных представлений о праве и государстве. Представителями школы естественного права являются Г.Гроции, Ж.-Ж.Руссо, Д.Локк, А.Н. Радищев. Основные положения: наряду с правом, созданным государством существует высшее естественное право, свойственное человеку от природы; естественное право служит критерием оценки права, созданного государством. Все, что противоречит праву естественному, не должно считаться правом; основу права составляют такие нравственные ценности, как справедливость, свобода, равенство; основными идеями естественного права провозглашались право частной собственности, право на жизнь, личную свободу, стремление к счастью, равенство.

скачать реферат Ответы на вопросы к ГЭ по ТГиП

Для этого существует специальный аппарат надзора и контроля, пресечения нарушений, судебного рассмотрения споров, наказания виновных и т.п.; 2) право, будучи нормативным выражением государственной воли регулирует общественные отношения в классовых, общесоциальных либо иных интересах. Согласно этому, право служит орудием проведения в жизнь политики государства, специфическим средством организации его разносторонней управленческой и иной деятельности, осуществления его задач и функций; 3) право имеет общеобязательный характер, что позволяет ему выступать в качестве особого социального регулятора, в виде критерия правомерного и неправомерного поведения; 4) в отличие от других социальных норм специфика регулятивной роли права связана с предоставительно-обязывающим содержанием большинства составляющих его норм. 27. Естественно-правовая теория Данная теория наиболее логически завершенную форму получила в период буржуазных революций XVII—XVIII вв. Представители: Гоббс, Локк, Радищев и др. Основные идеи'. 1) в рамках данной доктрины разделяются право и закон (наряд) с позитивным правом, т.е. законами, принимаемыми государством. существует высшее, подлинное, естественное право, свойственное человеку от рождения.

скачать реферат Партия в политической жизни общества

В период буржуазной революции XVII - XVIII в.в партии , как политические организации не проводили самостоятельной политики, а чаще всего подвергались влиянию религиозных, сословных, семейно родовых объединений. Формирование партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально активно действовали только в период избирательных компаний. Они не имели постоянно действующих местных организаций. Политические партии с привычными для нас признаками (оформленное членство в партии, партийные билеты, взносы, внутрипартийная дисциплина) появились в Европе с возникновением массового рабочего движения. Существующие сейчас политические партии по организационной структуре можно отнести к двум основным типам: организационно оформленным и организационно неоформленным. В партиях первого типа члены партии получают партийные билеты и платят партийные взносы. В организационно неоформленных партях нет официального членства, а для того, чтобы считаться членом такой партии, достаточно проголосовать на выборах за выдвинутого ею кандидата.

скачать реферат Творчество Гоголя как явление

Подчеркивается необходимость различения “высокой” и “низкой” культур как имеющих принципиально различную архитектонику (цивилизационную и народно-традиционную соответственно). Уточняется употребление этнонимов русский, великорусский, малорусский, белорусский, южнорусский, югозападнорусский и топонимов Русь, Русь-Украина, Московская Русь, Россия, Великороссия, Малороссия, Украина, Белоруссия в современной практике и в XVII—XIX веках, в том числе у Гоголя. Процесс формирования современных восточнославянских культур рассматривается в тесной связи с процессом формирования Российской государственности: объединение великорусских, большей части украинских и белорусских земель именно вокруг Москвы и Московского государства во второй половине XVII—XVIII веках предопределило характер всего дальнейшего развития “высокой” культуры. Объединение в пределах одного государства носителей высоких культур различного типа (украинско-белорусской барочной и великорусской позднесредневековой культуры) потребовало от власти унификации этих культурных систем по единому образцу и создание единой для просвещенного сословия церковной и светской (“гражданской”) культуры.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
скачать реферат Предмет, методология и периодизация истории политических учений

Теоретическое содержание политико-правовых доктрин разнообразно, и это разнообразие зависит от ряда индивидуальных факторов: от объема познаний мыслителя, идейных влияний, особенностей его мышления, жизненных условий и т. п. Однако в общем и целом взаимосвязь содержания, логико-теоретического основания и программной направленности доктрин все же существует. Так, идея общественного договора (договорного происхождения государства) в большинстве теорий XVII—XVIII вв. была органически связана со стремлением рационалистически объяснить государство и право при помощи логических конструкций, основанных на элементарных понятиях частного права; в программном отношении эта идея направлялась против теологических идей о "богоустановленности" власти феодальных монархов. Сама идея общественного договора допускала самые разные варианты и толкования, которые, как правило, были связаны с- историческими условиями теоретической деятельности идеологов. Различные варианты идеи общественного договора (кто, с кем и почему заключал договор о создании общества и государства?) Всели свои права, участники договора передали государству? Каков объем прав суверена? Возможно ли и при каких условиях расторжение общественного договора?) отражали социальные симпатии и антипатии теоретиков, их отношение к общественно-политическим противоречиям страны и эпохи, в конечном счете определялись ориентацией на соответствующий общественный идеал. 2. Методы и методология истории политических и правовых учений.

скачать реферат Предмет истории политических и правовых учений

В программных положениях наиболее четко и ясно выражен идеологический характер доктрины; через них политико-правовое учение связано с практикой политической и идеологической борьбы Программная часть учения непосредственно выражает интересы и идеалы определенных классов, сословий, иных социальных групп, их отношение к государству и праву Из трех компонентов политико-правовой доктрины именно программа является цементирующим, связывающим воедино ее элементы началом, придающим политико-правовой доктрине монолитность, поскольку оформление политических и правовых взглядов, суждений, оценок в целостную систему происходит на идеологической основе. Наиболее обширной частью политико-правовых доктрин является их теоретическое содержание. Оно всегда связано со способом обоснования политико-правовой программы, логически построенным в духе мировоззрения эпохи Связь содержания политико-правовой доктрины с логико-теоретической основой и с программными положениями зачастую сложна и опосредованна. Решение ряда проблем теории государства и права допускает разные варианты в пределах единого мировоззрения и идеологической направленности. Теоретическое содержание политико-правовых доктрин разнообразно, и это разнообразие зависит от ряда индивидуальных факторов: от объема познаний мыслителя, идейных влияний, особенностей его мышления, жизненных условий и т. п. Однако в общем и целом взаимосвязь содержания, логико-теоретического основания и программной направленности доктрин все же существует Так, идея общественного договора (договорного происхождения государства) в большинстве теорий XVII—XVIII вв. была органически связана со стремлением рационалистически объяснить государство и право при помощи логических конструкций, основанных на элементарных понятиях частного права; в программном отношений эта идея направлялась против теологических идей о "богоустановленности" власти феодальных монархов.

скачать реферат Современные идеологические концепции и доктрины

Само понятие «либерализм» вошло в европейский общественно-политический лексикон в начале XIX в. Первоначально оно использовалось в Испании, где в 1812 г. либералами называли группу делегатов-националистов в корсетах (испанский парламент), заседавших в Кадисе. Затем оно нашло применение в Англии и Франции и вслед за ними в других европейских языках. Начало развития либерализма приходится на период буржуазных революций XVII–XVIII вв. и получает он широкое распространение в XIX в., когда в ряде западноевропейских стран возникли либеральные партии с соответствующими программами. Либеральное мировоззрение восходит к Реформации, Просвещению, ньютоновской научной революции. У него истоков были идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье, И. Канта, А. Смита, Т. Джефферсона, А. Токвиля, И. Бентама. Основные идеи и установки либерализма были сформулированы в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и Конституции Франции 1791 г., развивались также они в Голландии, скандинавских странах. Своеобразным полигоном, но котором либеральные идеи проходили главную проверку и испытание, стали Великобритания и США. В России либеральное мировоззрение укоренилось позже – в конце XIX – начале XX в.

скачать реферат Основы конституционного строя

В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий). Однако утверждение разделения властей как составной части учения о демократическом государстве связано с революциями XVII – XVIII вв., когда Д. Локк (Великобритания) и Ш. Монтескье (Франция) сформулировали этот принцип как важную гарантию против концентрации и злоупотребления властью, свойственных феодальным монархиям. Первые же конституции - США 1787 г., Франции 1789 г. - закрепили, хотя и в разных вариантах, разделение властей, видя в нем важный элемент равновесия трех основных ветвей государственной власти для осуществления главной функции государства: охраны свободы и нрав человека. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. (она является частью нынешней французской Конституции) включает бессмертные строки: «Всякое общество, в котором не обеспечено пользование нравами и не проведено разделение властей, не имеет конституции» (ст. 16). На протяжении XIX - XX вв. разделение властей завоевывало все более широкие позиции, превратившись со временем в общепризнанный принцип цивилизации и демократии.

скачать реферат Судебная власть в системе разделения властей

Вторая ее главная составляющая – разделение и примерное равноправие царя и народного собрания или совета старейшин (исполнительной и законодательной властей) можно найти во всемирной истории задолго до времени судьи Самуила и первого царя Саула. Но доктринальная жизнь разделения властей начинается именно с этой библейской истории, утвердившей равноправие и божественное начало судейской власти . Несомненно, идея судебного контроля, связанная с проблемами защиты прав личности, имеет духовные аспекты и уходит своими корнями в античное прошлое. Однако утверждение разделения властей как составной части учения о демократическом государстве связано с революциями XVII-XVIII веков, когда Дж.Локк и Ш.Монтескье сформулировали этот принцип как важную гарантию против концентрации и злоупотребления властью, свойственных феодальным монархиям. Первые же конституции - США 1787 г., Франции 1789 г. - закрепили, хотя и в разных вариантах, разделение властей, видя в нем важный элемент равновесия трех основных ветвей государственной власти, необходимого для осуществления главной функции государства: охраны свобод и прав человека.

Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Реформы Петра I

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ Глава 1. Общая характеристика правления Петра I 1.1. Начало царствования Петра I 1.2. Становление абсолютной монархии в России Глава 2. Государственные реформы Петра I 2.1. Военная реформа 2.2. Финансовая реформа 2.3. Реформа центрального управления 2.4. Реформа местного управления ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕВ истории России конец XVII – XVIII веков принято считать временем утверждения абсолютной монархии. В переводе с латинского absolu us означает неограниченный, безусловный. Абсолютные монархии существовали в Европе во время перехода стран от феодально­го, сословного общества к капиталистическому, гражданскому. Их нельзя, однако, смешивать с более ранними формами деспотий или с более позд­ними формами тоталитарной и авторитарной государственности. Не со­всем тождественны и понятия абсолютизм и самодержавие. Именно этим термином пользовались русские историки, определяя природу абсолют­ной монархии в России. Первые предпосылки абсолютизма в России стали проявляться уже при Иване Грозном.

скачать реферат Экономическая жизнь Османской империи

Топленое масло везут в столицу из района степей северного Причерноморья. С другой стороны, Стамбул импортирует большое количество предметов роскоши и товаров категории люкс, которые поступают с других концов света: С запада: сукно и шерсть из «Берберии», т.е. Северной Африки, из Майорки, Каталонии, Англии, Бергамы, Флоренции и Франции (Лангедок); скобяные изделия из Центральной Европы; олово и сталь из Англии; бумага и стекло идут из Италии; серебряные монеты также идут из стран Запада. С востока: пряности, благовония, красители, индийские ткани, китайский шелк и фарфор. С севера: ценные меха (соболь, куница, горностай, рысь, белка, лиса, бобер), кожа, охотничьи птицы (соколы, ястребы, кречеты), моржовые клыки, амбра с Крайнего Севера и из России; белые рабы, захваченные во время татарских набегов и угнанные с Кавказа и Крыма, южной России. С юга: золото из Судана и чернокожие рабы. С другой стороны, Османская империя экспортирует: шерсть, хлопок, кожи, меха, зерно, волокно, красители, пряности, опиум в каплях и растворах, духи, оливковое масло и, с XVI в., йеменский кофе. В некоторых областях текстильного производства наблюдается настоящий расцвет. В XVII— XVIII вв. особенно прогрессируют шелкоткацкие мастерские в Бурсе и фабрики по производству шерсти в Салониках и Сафеде (Галилея); другие отрасли поднимаются в XVII—XVIII вв.: фабрики по производству шерсти и войлока в Болгарии или мохера в районе Анкары.

скачать реферат Западноевропейская культура эпохи Просвещения

Главные ценности эпохи Просвещения Особенности Просвещения в странах Европы Английское и Шотландское Просвещение Французское Просвещение Просвещение в Германии Русское Просвещение Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия Культ природы Направления европейского искусства Живопись и скульптура Театр Литература Музыка Западноевропейская культура эпохи ПросвещенияОсобое место этой эпохи, охватывающей конец XVII-XVIII вв., отразилось в полученных ею эпитетах (1801 - 1802) Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро, Будешь проклято вовек, ввек удивление всем Оценка, данная русским писателем, может быть распространена на всю эпоху Просвещение 29

скачать реферат Основные этапы развития экономики России 9-18 веков

Конец XV в – появление денежной ренты. XV-XVI вв – I этап закрепощения крестьян. XVI в – век освоения территорий к югу от Оки. Характерной особенностью социально-экономического развития средневековой России стало территориальное разделение разных форм феодального землевладения. Общая тенденция социально-экономического развития Российского государства на протяжении XVI в заключалась в нарастании крепостнических порядков в стране. Конец XVI в – II этап закрепощения крестьян. В XVII в отдельные категории крестьян уравняло крепостное право. Экономической основой крепостничества являлась феодальная собственность на землю во всех ее формах. Начало XVII в – экономическая школа Нового времени – меркантилизм, выражавший интересы буржуазии и обосновывавший экономическую политику протекционизма. XVII в – введение подушной подати. Конец XVII-начало XVIII вв – важный период в развитии русской промышленности. XVII-XVIII вв – III этап закрепощения крестьян. В начале XVIII в Петр I проводил политику превращения России в экономически самостоятельное государство.   Главной задачей Екатерины II была полная свобода промышленности и торговли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.