телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

СНГ: на пути к экономическому союзу

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Документы подписали Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Такжикистан, Узбекистан, Украина, т.е. все участники заседания за исключением Туркменистана, который, впрочем, проявляет интерес к этой работе в качестве наблюдателя. В документах отражены стремление к глубокой интеграции, созданию общего рынка для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, трудовых ресурсов при обеспечении взаимных интересов государств и намерение более тесно согласовывать действия по различным направлениям экономической политики, особенно проведению экономических реформ. Затем было подготовлено соглашение о Межгосударственном банке СНГ, а в сентябре 1993 г. заключен Договор о создании Экономического союза СНГ.Позднее, 24 сентября 1993 г., в Москве был подписан рамочный Договор о создании экономического союза. Договор открыт любой стране СНГ для присоединения. Он предусматривает координацию денежно-кредитной, финансовой и валютной политики и гармонизацию налогооблажения. Однако что было совершенно новым в Договоре - это признание существования двух валютных систем в рамках экономического пространства СНГ: много-валютный системы и рублевой зоны нового типа, т.е. зоны российского рубля. Для многовалютной системы Договор установил цели, стадии и механизмы трансформации в направлении валютного союза. 1) На первой стадии трансформации Договор предусматривает создание платежного союза на базе: взаимного признания и официальных котировок всех республиканских валют; многостороннего клиринга через Межгосударственный банк или другие учреждения с использованием национальных валют; скоординированных механизмов взаимного кредитования для покрытия дефицитов платежных балансов; конвертируемости национальных (республиканских) валют по текущим расчетам. Межгосударственный банк был создан в декабре 1993 г. Доля России в его оплаченном капитале - 50%. Банк должен предоставлять кредиты республиканским центральным банкам в рамках лимитов, пропорциональных их счетам в этом банке. Со второй половины 19944 г. банк должен был обеспечить многосторонний клиринг в российских рублях, в твердых валю- тах или в третьих валютах по решению Совета банка. 2) На следующем этапе предусматривалось трансформация платежного союза в “валютный” союз на базе: плавающих обменных курсов республиканских валют и удержаний колебаний курсов в согласованных пределах; полной конвертируемости этих валют. 3) После достижения валютной “прозрачности” предполагалось преобразовать многовалютную систему в одновалютную. При этом наиболее широко используемая и стабильная валюта среди бывших республиканских валют (фактически - российский рубль) должен был играть роль общей валюты. Межгосударственный валютный комитет, предусмотренный Договором об экономическом союзе в качестве наднационального валютного органа, был наделен такими функциями, как осуществление мер, способствующих конвертируемости “мягких” валют по текущим расчетам; контроль за процессом либерализации рынка иностранной валюты в странах-участницах Договора с тем, чтобы обеспечить формирование обменных курсов их валют рыночными факторами; создание фонда под контроль комитета в случае намерения участников Договора частично объединить резервы твердой валюты, золота и драгоценных металлов для решения проблем платежных балансов.

Безуспешность первых двух попыток, очевидно, связана с тем, что они предпринимались в условиях, когда не была достигнута непосредственно предшествующая образованию такого союза стадия интеграции - единый внутренний рынок. Фундаментом Маастрихтского договора выступает программа единого внутреннего рынка, в основных своих элементах завершенная к началу 1993 Г Следовательно, опыт ЕС наглядно свидетельствует: с одной стороны, единый внутренний рынок рождает потребность в форсировании валютной интеграции, а с другой стороны, становится той материальной базой, на которой может строиться полноценный валютно-экономический союз. Формально Договор об Экономическом союзе исходит из необходимости поэтапного восхождения от таможенного союза к валютному союзу. И экономический союз, который в конечном счете предполагается создать, представляет именно описанный выше экономический и валютный союз. На практике, к сожалению, заданная Договором логическая схема поэтапного строительства не соблюдалась. Попытки реформировать рублевую зону в условиях, когда не обеспечена предыдущая стадия интеграции, привели эту зону к окончательному краху. Единое экономическое пространство пока еще не утратило всех своих характеристик. Мы еще сохраняем достаточно высокую степень свободы движения факторов производства. Однако проблема заключается в том, что это единое пространство функционирует в значительной степени “по инерции”, при отсутствии серьезной правовой базы. Начинать, естественно, необходимо с таможенного союза, так до сих пор и не действующего, несмотря на имеющиеся решения. Что же касается единого рынка, то необходимо, не дожидаясь его окончательного распада, проанализировать имеющиеся здесь проблемы и принять необходимые законодательные акты. Можно обратиться к опыту ЕС. В середине 80-х годов, когда Европейское экономическое сообщество, традиционно именуемое “Общим рынком” уже существовало почти тридцать лет, анализ стал показывать, что, тем не менее, общего рынка как такового на практике нет. Есть таможенный союз, но сохраняется таможенный досмотр на границах; есть свободное движение граждан по территории, но остается паспортный контроль; и т.д. В итоге страны-члены несут серьезные экономические потери. Изучив проблему, представители ЕС составили перечень практически 300 законодательных актов, которые необходимо принять для устранения, как отмечалось, “физических, техни-ческих и налоговых барьеров” на пути движения товаров, услуг, капиталов и граждан. Это и было положено в основу программы создания единого внутреннего рынка. Как представляется, и в СНГ необходимо проделать аналогичную работу. Учитывая, что многие компоненты единого внутреннего рынка дефакто пока сохраняются, можно надеяться осуществить ее в сжатые сроки. Однако, пока нет твердых гарантий насчет того, что единое экономическое пространство, “юридически переоформлено” на условиях, учитывающих изменившийся характер отношений между республиками бывшего СССР, говорить о единой валюте бессмысленно. Единый внутренний рынок, выступает, следовательно, необходимым условием создания полноценного экономического союза СНГ , но не достаточным. Союз не может быть создан без того, чтобы обеспечить тесное сближение макроэкономи-ческих политик стран-участниц союза и их основных экономических пока-зателей.

Если послевоенной Европе в качестве базовой единицы платежного союза пришлось использовать валюту третьей страны (доллра), то страны СНГ вполне реально могут прибегнуть в этих целях к рублю и именно в нем производить урегулирование сальдо по многостороннему клирингу. Платежный союз мог бы стать одним из компонентов первого этапа создания полноценного валютно-экономического союза СНГ. Другим обязательным его элементом должно явиться создание своего рода зоны валютной стабильности. Резкие колебания валютных курсов уже сейчас препятствуют нормальному осущетвлению хозяйственных связей между предприятиями СНГ, блокируют инвестиционную деятельность, хотя прошло не так много времени после введения национальных денежных единиц. Если ситуация не будет безотлагательно взята под контроль, то в скором времени возможно,по мнению некоторых специалистов, появление существовавшей в Западной Европе в 70-е годы политики , когда, сознательно девальвируя свои валюты, страны ЕС стремились захватить рынки своих же партнеров.Иначе говоря, странам СНГ необходимо договориться о введении системы фиксированных, но регулируемых курсов своих национальных денежных единиц. Представляется, сто уровень экономического сближения стран СНГ, хотя, как уже отмечалось, и недостаточен для введения единой валюты, тем не менее позволяет обеспечить достаточно узкие пределы колебаний курсов. Статистический анализ подтверждает этот вывод. Для определения степени конвергенции обращаются к коэффициенту вариации. Чем он ниже, тем больше степень сближению. Посмотрим с этой точки зрения , например, на расхождения в темпах инфляции между государствами СНГ, прямо влияющих на колебания обменных курсов.Как следует из статистических данных,в 1991 г., когда СССР еще официально существовал, коэффициент вариации составлял 0,21, в 1992 г. он вырос до 0.31, а в 1993 г. - до 0,77. Чтодля введения единой валюты чрезмерно много, что подтверждает и вышеприведенный анализ с помощью маастрихтских критериев. Но для существования жизнеспособной системы колеблющихся в достаточно узких пределах и лишь периодически пересматриваемых обменных курсов, полагаю, достаточно. Во всяком случае, в рамках Европейской валютной системы коэффициент вариации показателей темпов инфляции входящих в нее стран составлял в 1993 г.- 0,44. Безусловно, ЕВС в этот период испытывала острейшие кризисы, но тем не менее валютную стабильность, необходимую для функционирования европейского экономического пространства, она обеспечивала. Если бы нам удалось вернуться хотя бы к тому уровню расхождений, который существовал в 1992 г. (а это представляется вполне реальным), то государства СНГ также могли бы обеспечить относительную валютную стабильность, необходимую для продвижения к более высоким ступеням интеграции и создания в конечном счете Экономического союза, предусмотренного заключенным Договором. Однако постоянно следует помнить о том, что политическими, волевыми методами сформировать его невозможно. Такими методами можно было разрушить Советский Союз. Для создания же на занимавшемся им пространстве экономического союза независимых государств, сознательно идущих на определенное ограничение своего суверенитета в валютно-экономической сфере, политических решений недостаточно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал Наш Современник №7 (2003)

Я понимаю желание немцев её вернуть тем более можно потребовать от них хотя бы восстановления всех новгородских храмов. Что скрывается за такой политикой капитулянтское мышление или простая коррупция? Почему мы легко уступаем свои позиции на всем экономи]ческом пространстве? С. Г.: Надо менять политику правительства. Надо делать все для укреп]ления нашего содружества в СНГ, это выгодно абсолютно всем участникам. Прежде всего нужна опора на Украину, Белоруссию и Казахстан. Если мы продвинемся по пути формирования надежного и крепкого экономического союза, не затрагивая ничьи суверенитеты, для нас всех это сулит существенное расширение экономических возможностей. Если говорить о других наших серьезных партнерах, таких как Китай, Индия, арабские страны, с ними нужно разворачивать взаимовыгодное сотрудничество, искать общие интересы. Россия могла бы взять на себя роль мирового лидера в отстаивании интересов человечества. Мы можем организовать мощное мирное сопротивление агрессору. В том числе предложить миру переход к новой справедливой между]народной финансовой системе, где не было бы доллара в качестве единственной резервной валюты, а все валюты были бы равно признаны

скачать реферат История народного хозяйства Украины и зарубежных стран

В развитие положений договора 15 апреля 1994 года было подписано соглашение главами государств СНГ об образовании межгосударственной ассоциации свободной торговли, предусматривающее в будущем достижение прозрачности границ. С момента заключения договора о создании экономического союза в СНГ был разработан и утвержден Перспективный план интеграционного развития СНГ на 1994-1995 и последующие годы. В соответствии с этим планом приняты такие важные документы, как соглашение о создании зоны свободной торговли, о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, Концепция Платежного союза государств СНГ, Концепция Таможенного союза, проект основ таможенных законодательств СНГ, а также концепция взаимного правового урегулирования хозяйственных отношений и другие документы. С развитием этих соглашений 21 октября 1994 года был создан Межгосударственный экономический комитет (МЭК), в президиум которого вошли вице-премьеры стран-учатсниц СНГ. В качестве рабочего органа МЭК, включающая в себя уполномоченных представителей стран СНГ. Украина как ассоциированный член СНГ и Экономического Союза принимает участие в работе МЭК.

Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Жан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской Реформации

Господствовал принцип единогласия. В спорных ситуациях прибегали к посредничеству. С конца XVв. приоритет в Тагзатцунге принадлежал Цюриху. В нем хранилась документация, велась иностранная переписка и его депутаты обычно председательствовали на заседаниях. Кантоны и союзные земли были автономны во внутренних делах, имели регальные права, включая сбор налогов и чеканку монеты, и могли заключать союзы с иноземными державами и между собой, если эти договоры не угрожали безопасности конфедерации в целом или союзным соглашениям. В городах сложилась система самоуправления: большие и малые советы, бургомистры, судебные коллегии шеффенов. Положение фогтств было бесправным. Они, как правило, были захвачены у соседей (Австрии, Милана, Савойи) и управляли ими фогты, назначавшиеся конфедерацией или кантоном. Швейцарский союз сложился исторически за счет территориальных единиц, отличавшихся разным уровнем экономического развития, что и обусловило многообразие форм и путей экономического развития. Все кантоны делились на две группы: - "лесные"("старые") - сельскохозяйственные, более отсталые (Швиц, Ури, Унтервальден и др.) - "городские" - более развитые (Цюрих, Базель, Берн и др. )

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Вместе с тем в базисной сфере взаимодействия - экономической - не оправдались  многие надежды, которые связывались с появлением нового интеграционного  образования, что сказалось на других направлениях многостороннего  и двустороннего сотрудничества. Не выполняются основные условия Договора об Экономическом союзе стран Содружества, предусматривающего  создание общего экономического пространства, равных возможностей  и гарантий для хозяйствующих субъектов стран-участниц, обеспечение  свободного перемещения товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.  Вместо Общего рынка, открытых границ и единого таможенного пространства  на пути свободной торговли воздвигнуты барьеры. Не состоялись Платежный союз, полная, свободная и взаимная конвертируемость национальных  валют. Иллюзорными оказались в конечном счете расчеты на сохранение  былой экономики. Разворачиваемые в государствах  СНГ крупные социально-экономические преобразования протекают при существенных страновых различиях в темпах и методах реформирования,  в степени либерализации внешнеэкономической  деятельности.

 Теория государства и права

Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г., Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г., рамочная Конвенция ООН об изменении климата 1992 г., другие договоры и конвенции подчеркивают необходимость охраны планетарной среды и космоса, устанавливают меры ответственности за соответствующие нарушения, предусматривают процедуры решения этих проблем, решают вопросы возмещения ущерба, оказания помощи в необходимых случаях со стороны других государств. Организацией международного экономического сотрудничества и содействием ему занимаются: Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Всемирная торговая организация, Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд. На межрегиональном уровне эти вопросы решаются в рамках Европейского экономического сообщества, Экономического союза СНГ. Деятельность в сфере экономического сотрудничества регламентируется как внутригосударственными, так и международно-правовыми нормами

скачать реферат Внешняя политика РФ

Однако на сегодня остаются нереализованными многие важные инициативы интеграции стран СНГ, в том числе по проекту евро-азиатского экономического союза, Сообщества Суверенных Республик и др. Разные экономические возможности, социально-политические системы, национальные интересы служат серьезным препятствием на пути провозглашенного Содружества независимых республик. Итоги. После 1991 года Российская Федерация получила международное признание правопреемницы СССР во внешней политике и подтвердила свою приверженность соглашениям и договоренностям по контролю над вооружениями, решению глобальных международных проблем, общеевропейскому процессу. Новое качество российско-американских отношений явилось движущей силой перемен на международной арене. Переориентация на Запад не привела к совершенствованию торгово-экономических отношений. Россия утратила многие геополитические позиции в мире. Сегодня РФ продолжает оставаться страной высокого инвестиционного риска. Перед ней стоит задача подтверждения роли лидера в рамках СНГ. Список литературы 1. Горбачев М.С. Жизнь и реформы. В 2-х кн. – М., 1995. 2. Ельцин Б. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. – М., 1990. 3. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. – М., 1992. 4. Медников В.В., Маховикова Г.П. Экономика России: путь реформ (1917-1995). - Спб., 1997. 5. Акопов С.Г., Гуреев Н.Д. История России. 1953-1996. Личности и эпохи. - М., 1997.

скачать реферат Экономический суд СНГ: проблемы и перспективы

Таким образом, в своих организационно-правовых формах развитие интеграции в СНГ за три с небольшим года прошло немалый путь. Сегодняшнее же состояние организационно-правовой базы Содружества можно оценить следующим образом: а) создан правовой "каркас", "скрепляющий" суверенные государства в Содружестве (прежде всего это Устав СНГ и Договор о создании Экономического союза); б) образованы и действуют (не все - по разным причинам) органы и институты Содружества; всего их создано более пятидесяти, в основном (более сорока) они дислоцируются в г.Москве; это и уставные органы, в том числе Советы: глав государств, глав правительств, министров обороны, министров иностранных дел, а также Экономический суд и Исполнительный секретариат, и координационноотраслевые, работающие в сферах экономики, культуры, здравоохранения, оборонной, образования и пр.; в) заключены и в определенной мере исполняются многосторонние межгосударственные и межправительственные соглашения по самым различным направлениям; г) разработан, утвержден и начал претворяться в жизнь Перспективный план интеграционного развития СНГ (в основном речь идет о разработке правовых документов Содружества на перспективу).

скачать реферат Экономическая интеграция

Эти принципы, их соблюдение служат гарантией дальнейшего улучшения взаимопонимания, укрепления доверия при взаимодействии в решении общих задач. Естественно, что нет единого критерия оценки СНГ у аналитиков и простых жителей, бывших советских республик. Но они сходятся в главном – мир неделим. Рано или поздно страны СНГ вольются в международное сообщество, пройдя непростой путь обретений и потерь. Европа шла к своему экономическому союзу полвека. Многие годы формировалась зона свободной торговли в Северной Америке. Не в одночасье возникли мировые интеграционные объединения в Азии и Латинской Америке. Но и по сей день, они вынуждены сообща преодолевать множество противоречий, чтобы шаг за шагом продвигаться к общим геостратегическим ориентирам. Такого времени в запасе у стран СНГ нет. На рубеже нового тысячелетия, перед лицом нового исторического вызова они получили уникальную возможность обретения своего достойного места в мире. Критическое осмысление прожитых вместе лет, взаимные терпимость и доверие, совместное стремление к взаимоприемлемым решениям позволяют с оптимизмом смотреть в будущее, хотя бы потому, что любой иной путь - это возвращение в прошлое, это путь в никуда----------------------- Обозреватель – Observer, «Проблемы международной экономической интеграции», Г.ЛЕСНИКОВ, кандидат экономических наук.

скачать реферат Россия в мировой экономике

Следствием этих преобразований стало создание частью бывших союзных республик нового политико-экономического объединения открытого типа – Содружества Независимых Государств (СНГ); – положение по отношению к трем главным центрам мировой капиталистической экономики: Западной Европе, США, Японии, во многом определяющих сегодня международную политику и баланс военно-стратегических сил; – распадом военно-политического и экономического союза бывшего СССР и стран Восточной Европы, поиском новых путей взаимовыгодного сотрудничества между Россией и сопредельными государствами. Изменения геополитической ситуации в результате распада СССР скажется и на внутрирегиональном развитии : из 11 экономических районов Российской Федерации раннее только 6 имели выход к государственным границам и океану, теперь – 10 (кроме Волго-Вятского района); из 76 нынешних республик. краев и областей ранее, приграничными были 20, сегодня их стало 44. С этими изменениями связаны новые проблемы специализации производства, структуры товарообмена, в том числе внешнеторгового, миграции населения (включая русскоязычных переселенцев), передислокации вооруженных сил и др. 2. Федеративное устройство России.

Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Социальная и экономическая политики Правительства. Комплексная основа развития (КОР) Кыргызской Республики. В 1992 г. в Кыргызстане начался процесс системной трансформации, ориентированный на создание рыночной экономики. Проводимые в Кыргызстане преобразования сопровождались, как и во многих странах СНГ, небывалым хозяйственным спадом. В течение 1992 -1995 г.г. произошло резкое падение производства и снижение жизненного уровня населения. Основной причиной такого мощного спада стали проблемы, накопившиеся в последние годы существования Советского Союза, а именно диспропорции и неэффективность реального сектора экономики. Все это привело к значительному спаду в первые годы переходного периода, сопровождавшегося увеличением бюджетного дефицита, высокой инфляцией и падением объемов основных факторов производства (основных фондов и трудовых ресурсов). После четырехлетнего периода экономического спада, обусловленного спецификой переходного периода, в стране удалось обеспечить относительную макроэкономическую стабилизацию и выйти на путь экономического роста.

скачать реферат Экономическая интеграция

В то же время не мог не обратить на себя внимание парламентов и правительств целый ряд явных упущений и просчетов в деятельности Содружества. В связи с этим растет озабоченность положением дел в СНГ, стремление вывести сотрудничество на более высокий уровень, создать более тесное сотрудничество, развитие договорно-правовой базы интеграции. Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на деятельности Межпарламентских Ассамблей государств-участников Содружества, как одного из элементов углубления интеграции и координации политических действий стран СНГ. В мае 1993 г. главы государств Содружества заявили о решимости идти по пути экономической интеграции, создания общего рынка для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, сохранения и упрочения традиционных хозяйственных и иных связей между предприятиями и населением своих стран. Подготовленный Координационно-консультативным комитетом проект Договора о создании Экономического союза был подписан в Москве 24 сентября 1993 г. главами девяти государств-участников Содружества.

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Межгосударственные согласования остаются основным способом выработки совместных решений в органах СНГ. По мере углубления интеграции сложатся условия, позволяющие наделить эти органы правом самостоятельно решать некоторые вопросы регулирования взаимного сотрудничества. 3.2 СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ РЫНКОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СТРАН СНГ Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в СНГ, обусловливает актуальность исследования современного состояния общих рынков товаров, инвестиций, финансово-кредитных ресурсов, ценных бумаг, обоснования перспектив их развития. Практическая значимость реализации этих задач определяется необходимостью стабилизации социально-экономического положения стран СНГ, перевода их экономик на постиндустриальный путь на основе совместного использования производственно-экономических, научно- технологических, природно-ресурсных и социально-культурных потенциалов государств, повышения их конкурентности и эффективности. Решение данных проблем обусловлено также неотлаженностью реализации межгосударственных соглашений о создании зоны свободной торговли, Платежном союзе, поддержке производственной кооперации, формировании общего аграрного рынка, рынка топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), о тарифной политике при работе транспортных систем и др.

скачать реферат СНГ:на пути к экономическому союзу

Чтобы уверено  двигаться  по пути к экономическому союзу,  на наш взгляд, нужна прежде всего ясная и последовательная российская политика, единая для всех органов власти, занимающихся вопросами отношений с ближним зарубежьем.  Неотложной задачей становится  выработка  четкой, рассчитанной на  перспективу российской концепции сотрудничества с государствами ближнего зарубежья,  которая предусматривала бы в качестве  важнейшего приоритета ориентацию на открытость российской экономики по отношению к участникам экономического союза.  Концепция должна  содержать систему конкретных мер, обеспечивающих неукоснительное соблюдение различными звеньями  российской  власти  достигнутых  договоренностей, слаженную работу  ведомств и организаций по выполнению принятых обязательств. Другое важное условие состоит,  как представляется,  в том, чтобы использовать в отношениях с партнерами по СНГ гибкую тактику, учитывающую возможности и интересы каждого из них,  включающую силовые методы и допускающую промежуточные компромиссные решения.

скачать реферат СНГ: позиция Узбекистана

Для Узбекистана однозначно неприемлемы такие Союзы и Сообщества, так как они ограничивают свободное сотрудничество со всеми заинтересованными государствами доброй воли. При подобных интеграционных процессах возникает озабоченность возвращения к старой империи, то есть потери государствами суверенитета и независимости. Это, прежде всего, относится к образованию надгосударственнх структур, которые наделяются правом "принимать решения прямого действия, то есть обязательные к исполнению всеми органами и организациями, через голову соответствующих легитимных органов каждой отдельной страны-участницы Договора". "Сколько требует себе полномочий соответствующая надгосударственная структура Сообщество, ровно столько же полномочий и прав теряет каждое отдельное сегодня, суверенное государство. Это истина, отрицать которую невозможно". Узбекистан придерживается утверждснного устава СНГ, в рамках которого возможно углублять экономическую и финансовую интеграцию, цивилизованно решать вопросы платежей, снятия барьеров на пути экономической и гуманитарной интеграции.

Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Проблемы развития торгово- экономических отношений Российской Федерации со странами Содружества Независимых государств на современном этапе

Все это и предопределило выбор темы настоящего исследования, его цель и задачи. Цель исследования состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ, обосновании оптимальных путей и механизмов региональной интеграции с учетом специфики проведения рыночных реформ в России и странах СНГ. Для достижения этих целей в курсовой поставлены следующие конкретные задачи: - проанализировать взаимосвязь и взаимовлияние рыночных преобразований во внутрихозяйственной и внешнеэкономической сферах в России и других странах СНГ; - наметить основополагающие направления и пути совершенствования экономических отношений России со странами СНГ, способствующие созданию жизнеспособного регионального интеграционного объединения; - определить основные тенденции развития внешнеэкономических связей России со странами СНГ, в частности, внешнеторговых взаимоотношений в рамках СНГ; - выявить основные направления экономической политики России в отношении стран СНГ; - проанализировать организационно-правовые предпосылки укрепления интеграционных процессов в рамках СНГ, в частности, роль таможенного союза в расширении взаимной торговли; - наметить основные проблемы и направления дальнейшего совершенствования Экономического союза стран СНГ, в том числе связанные с предполагаемым формированием Платежного союза.

скачать реферат Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века

Это вызвало гиперинфляцию в странах СНГ, экономический кризис и распад единого экономического пространства. В целях сохранения экономических связей 24 сентября 1993 года девять бывших республик подписали договор об экономическом союзе, предусматривающий углубление интеграции, формирования зоны свободной торговли. Но договор этот остался во многом на бумаге. Российское руководство установило экономические границы, выставило таможенные посты. Делалось это для того, чтобы оградить российские предприятия от конкуренции товаров «ближнего зарубежья». Но в результате Россия понесла большие политические потери. Она потеряла свободный выход к рынкам Европы и Центральной Азии и вынуждена была платить за транзит своих товаров через территории государств СНГ. Сокращение товарооборота со странами СНГ привело и к переориентации их экономик на сотрудничество с другими партнерами. Сейчас на долю стран СНГ приходится лишь 25% внешнеторгового оборота России. Важной проблемой для России стала проблема беженцев. В результате распада СССР за пределами России оказалось более 25 млн. русских. Страны Балтии открыто взяли курс на вытеснение русских, проводя политику на правительственном уровне.

скачать реферат Правовая основа СНГ

Кроме того, созданы Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны государств СНГ, органы отраслевого сотрудничества — Совет руководителей внешнеэкономических ведомств, Межправительственный совет по нефти и газу, межправительственные советы руководителей многих других отраслей экономики (всего более 80).Развитие сотрудничества невозможно без создания соответствующей правовой основы. В 1993г. подписан Договор о создании Экономического союза. Этот документ определил долгосрочные цели СНГ в развитии интеграции, в создании общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы и услуг. Разработана концепция последовательного образования зон свободной торговли, таможенного и платежного союзов, а в будущем валютного союза, которые послужат общей основой для образования общего рынка Содружества.Последние несколько лет можно охарактеризовать как этап, когда менялась архитектура СНГ. В рамках СНГ сформировался Таможенный союз между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Его результаты можно уже ощутить реально. Благодаря общему таможенному пространству более свободным стало перемещение товаров и капиталов.В марте 1996 г. государства — члены Таможенного союза подписали договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В апреле 1996 г. произошло историческое событие в жизни народов России и Белоруссии — подписан Договор о создании Сообщества двух стран.Таким образом, архитектура Содружества изменилась: в ней образовалось своего рода центральное ядро — основа для дальнейшего развития стран СНГ.С точки зрения политической для стран СНГ весьма важным является Меморандум о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств, который был подписан 10 февраля 1995 г.

скачать реферат Опускаясь в смысл былого, познаем смысл настоящего и будущего (по материалам "Слова о полку Игореве"и современным исследованиям политологов)

Немощной Россию выгодно видеть другим государствам. Чтобы сохранить свою политическую и экономическую независимость, сделать свой народ процветающим, необходимо объединиться с другими «родственными по духу» государствами, и прежде всего с Украиной и Белоруссией. Ведь у нас много общего: исторические, этнические, культурные корни. Как пишет Пугачёв, «в современном мире долговременное объединение и сближение государств возможно на пути экономической интеграции, постепенной реализации федеративных принципов и регионального сближения». Отрадно отметить, что политика Президента России В. Путина в отношении Украины и Белоруссии направлена именно на поиски путей сближения. Но хотят ли этого сближения украинцы и белорусы? Президент А. Лукашенко постоянно отмечает в своих выступлениях, что для Белоруссии очень важно сохранить отношения с Россией. Сквозь его грубоватую фразу: «Если что случится с Россией - нам хана » - проглядывает истинная заинтересованность в союзе с нами. Однако мешают частности, порой смешные. «Белорусы не должны быть второстепенным народом в этом Союзе», - заявляет Лукашенко. Безусловно, тут важна продуманная, постепенная политика. Президент Украины Л.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.