телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Рыбалка -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Экономическая и социальная эволюция Киевской Руси в годы господства в степях половцев

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Реферат на тему ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ КИЕВСКОЙ РУСИ В ЭПОХУ ГОСПОДСТВА В СТЕПЯХ ПОЛОВЦЕВ ПЛАН 1. Расстройство внешней торговли. 2. Развитие княжеского сельского хозяйства и землевладения. 3. Зарождение боярского и церковного хозяйства и землевладения. 4. Зарождение и укрепление идеи частной собственности на землю. 5. Развитие института рабства. 6. Закупы и изгои. 7. Оседание княжеской дружины в областях и превращение ее в высший земский класс. 8. Роль оседлого боярства в установлении областного строя. 9. Литература. 1. Расстройство внешней торговли. Разрушение Киевского союза восточных славян и установление областного строя помимо географического разобщения русского населения стояло в тесной связи с теми переменами, которые произошли в экономическом быту и социальном строе восточных славян в эту эпоху. Выше было уже указано, какую огромную роль сыграла в объединении восточных славян торговля, развившаяся с Византией, Хазарией и Болгарией. Но с утверждением в наших степях половцев эта торговля все более и более расстраивалась. В 1170 году великий князь Мстислав Изяславич созвал братью свою и начал думать с ней о том, что делать, что предпринять ввиду того, что поганые «несуть хрестьяны на всяко лето у веже свои», «и Греческий путь изъотимают, и Соляной и Залозвый». Упоминаемые здесь пути — те самые, по которым шло торговое движение на юг, т. е. путь из варяг в греки, путь в Тавриду за солью (Залозный путь — может быть, путь по Дону в Хазарию: по известиям Барбаро на низовьях Дона в 60 милях от Таны находилось великое множество ивовых лесов). Мстислав Изяславич предложил князьям «поискати отец своих и дед своих пути и своей чести». Князья собрались в поход, настигли половцев на Угле реке и Снопороде, разгромили их и побрали в плен вместе с их рабами и колодниками, скотом и имуществом. Но эта победа не уничтожила господства в степях половцев, и князья не отыскали путей отцов своих и дедов. Торговля с Византией и Востоком пришла в упадок. Правда, в XII веке заметно поднялась торговля Руси с Германией. В Киеве стали проживать латинские, т. е. немецкие купцы; между прочим, город Регенсбург имел в Киеве свои торговые дома, которые занимались скупкой мехов. Во Владимире Залесском также бывали немецкие купцы, греческие и восточные. Завязалась также торговля и с половцами, но эта торговля не заменила той, которая велась раньше с Хазарией: предметом этой торговли были преимущественно лошади, которых кочевники сбывали на Русь. В общем внешняя, отпускная торговля Руси, несомненно, упала по сравнению с предшествующими веками. Помимо внешних причин тут действовали, по-видимому, и причины внутреннего характера: сокращение отпуска сырья вследствие увеличения внутреннего употребления, стоявшего в связи с увеличением самого населения и, быть может, также вследствие сокращения самой добычи. Русское население оттеснено было кочевниками от тех благодатных мест лесостепи, где водилось особенно много диких животных и пчел. Сокращение сбыта вызвало меньший прилив на Русь драгоценных металлов — серебра, вследствие чего и покупательная его сто­имость поднялась, а вес бывшей в ходу денежной единицы — гривны кун понизился.

Господин имел право наказывать закупа за вину; если же он наказывал его без вины, «не смысля, пьян», должен был вознагра­дить потерпевшего, как свободного. Ответственность за покражу, совершенную закупом, падала на его господина, который должен был вознаградить потерпевшего, а самого закупа мог обратить в рабство у себя или продать на сторону. Если закупничество было переходной ступенью от свободного состояния к рабству, то изгойство было, наоборот, переходным состоянием от рабства к свободе. Изгоями вообще назывались люди, вышедшие из своего состояния, не имеющие житейской самостоятельности и нуждающиеся в сторонней поддержке, покровительстве. Церковный устав новгородского князя Всеволода Мстиславича обычными изгоями называет людей трех категорий: попов сын грамоте не умеет, холоп выкупится из холопства, купец одолжает, т.е. разорится. Изгои отдавались обыкновенно под покровительство церкви, считались людьми церковными. Но были изгои и у князей. Поэтому и смоленский князь Ростислав жаловал местной епископии село Дросенское со изгои и с землей, село Ясенское с бортником и с землей и со изгои. Факт этого пожалования указывает на зависимое положение, в котором находились изгои к землевладельцам, на земле которых жили. По-видимому, вольноотпущенники, изгои, были и у частных лиц, которые, взимая выкуп от своих рабов, брали их к себе в изгои. Один древний, памятник — «Предсловье покаянию» — в числе людей, нечестно обогащающихся, говорит и о «емлющих изгойство на искупающихся от работы». Так под действием вышеуказанных факторов усложнился с течением времени социальный строй Киевской Руси. 7. Оседание княжеской дружины в областях и превращение ее в высший земский класс. Развитие боярского и княжеского землевладения сопровождалось и весьма важными политическими последствиями в жизни Киевской Руси. Владение делами стало крепко привязывать княжеских дружинников к данной земле, и они обыкновенно стали оставаться в ней даже тогда, когда уходил их князь. Мы видели, с каким чувством говорил князь Изяслав Мстиславич своим дружинникам, что они вышли за ним из Русской земли, своих «сел и жизней» лишившись. Видно, что такой поступок был уже большим самопожертвованием. Обыкновенно же бояре, владевшие селами, предпочитали оставаться в земле и по уходе из нее князя. Эти оседавшие бояре по инстинкту самосохранения должны были тесно примыкать к мест­ному обществу и становились земским классом. Вот почему и летопись же бояре, вла­девшие селами, предпочитали оставаться в земле и по уходе из нее князя. Эти оседавшие бояре по инстинкту самосохранения должны были тесно со второй половины XII века начинает говорить о боярах черниговских, ростовских, смоленских, полоцких и др. Как высший класс, правивший обществом при князьях и по их уполномочию, бояре стали руководить обществом и без князей, а иногда и против них. Они стали принимать деятельное участие в городских вечах, участвовать в призвании князей, в заключении с ними договоров, причем, конечно, не забывали и своих интересов. Это участие в некоторых землях, например Галицкой, было таково, что за ним уже не видно деятельности остального населения, которым руководили бояре.

Здесь на первое место надо поставить зарождение и укрепление идеи частной собственности на землю. Пока к земле прилагался преимущественно личный труд земледельца, он создавал только простое владение до тех пор, пока этот труд прилагался. Факт этот нашел себе определенное и ясное выражение в статье Русской Правды о наследстве. «Аже смерд умреть, — гласит Правда, — то задницю князю, аже будут дщери у него дома, то даяти часть на не, аже будут за мужем, то не даять части им». Дочери не могут продолжать хозяйства отца, а потому и наследство, т. е. дом с землей и всем хозяйственным обзаведением переходит в распоряжение князя, который и дает за дочерьми, что можно. Значит, земля, во всяком случае, остается за князем. Но иное совершенное дело, если откроется наследство после княжего мужа. «Аже в боярех любо в дружине, то за князя задниця не идеть, но оже не будеть сынов, а дчери возьмут». Боярин или дружин­ник прилагает к земле не личный труд, а свой живой и мертвый капитал в виде челяди, скота, семян, сельскохозяйственного инвентаря, и его владение оказывается, поэтому более прочным, чем владение смерда, ибо хозяйственная эксплуатация занятого им участка не пре­кращается и после его смерти без детей мужского пола. Этот принцип надолго укрепился в землевладении. Крестьянское, земледельческое землевладение, как в западной, так и в северо-восточной Руси, долгое время строилось именно на начале трудовой эксплуатации. Крестьянин считался только пользователем, а не собственником, каковым по идее являлся представитель государственной власти — князь. Этот князь без нужды не трогал пользователя, не отбирал у него землю, и пользователь нередко совершал со своей землей всевозможные сделки. Но вместе с тем и князь считал возможным передать свои права на землю крестьянина боярину, монастырю, считал возможным перевести крестьянина на другую землю и т. д. Боярская земля, боярщина, сделалась надолго синонимами свободной, неотъемлемой земельной собственности, на которую не простирались владельческие права князя, а только государственные. 5. Развитие института рабства. Вторым важным социальным последствием развития княжеского и боярского землевладения было отложено в русском обществе значительного класса рабов и юридическое развитие института рабства. В Х веке челядь вывозилась большей частью за границу. Но с того времени как нашлось для нее дело и дома, челядь все более и более копилась на Руси. В некоторых местах было такое ее скопление, что она грозила даже опасностью свободным обывателям. Про галицко-волынского князя Романа, населившего все свои села литовскими полоняниками, сложилась у современников такая тревожная поговорка: «Романе, лихим живеши, литвой ореши». Вследствие накопления рабов в русском обществе неизбежно должно было последовать юридическое определение этого класса, его положение и отношение к свободным людям. Выяснились, прежде всего, источники этого состояния, т. е. кто считается холопом и на каких основаниях. Старинный источник рабства — плен — остался в полной своей силе. Например, в 1169 году новгородцы, отбив суздальское ополчение и преследуя отступающих, захватили такое множество пленных, что «купляху суждальц по 2 ногаты».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Киевская Русь

Киевский капитализм может быть по преимуществу охарактеризован как торговый. Россия всегда была и остается страной контрастов, и киевская цивилизация с ее соединением рафинированности и первобытности представляет интересный случай. И все же после всего сказанного мы обязаны связать Киевскую Русь социологически не только с типом торговой империи кочевников, но в определенном смысле также с тем типом, высшим выражением которого в классической античности была Римская империя,P с «капиталистической» формацией, базирующейся на рабстве. Конечно, элементы феодализма присутствовали и постепенно нарастали с начала двенадцатого столетия. Но несмотря на определенное ограничение правового статуса некоторых крестьян, никакого всеобщего крепостничества не существовало в киевский период. Этот процесс «запаздывания» крепостничества был, конечно, одной из характерных граней социального и экономического режима, превалирующего в Киевской Руси. Мы, таким образом, приходим к заключению, что в десятом и одиннадцатом столетиях существовало значительное различие в отношении социальных и экономических устоев между Киевской Русью, с одной стороны, и Западной и Центральной Европой с другой

скачать реферат М.М.Богословский и его методология по изучению истории России

Таким образом, образование государства было напрямую связано с норманнами и их враждебном отношении к славянам. Социально-экономический и политический строй Киевской Руси. Что касается социального строя Киевской Руси, то Богословский разделял светское общество на три класса: свободных, полусвободных и рабов. Дружинники являлись высшим разрядом свободных людей. Люди, населявшие города, и крестьяне, пахавшие свою землю, носили название смердов и также относились к разряду свободных. Смерды платили князю дань. Класс полусвободных 1. Там же стр. 21 – 22 - 7 - составляли закупы. Класс несвободных людей (холопы, рабы, челядь) был особенно многочислен в Киевской Руси. Торговля рабами процветала в ней с древнейших времён. Экономический строй Киевской Руси Богословский рассматривал как торговые отношения с Византией. Он писал, что излишки дани, собиравшейся натуральными продуктами (мёдом, воском, драгоценными мехами) князья сбывали с рук посредством торговли. Эти товары, включая рабов, князья поставляли на иноземный рынок: Арабский и византийский. С этих рынков в обмен они получали драгоценные металлы, материи, вина, произведения искусства и продукты обрабатывающей промышленности.

Набор химика "Чернила для шпионов".
С набором "Юный химик" дети весело и с пользой проведут время. Они смогут сделать специальные чернила, с помощью которых смогут
362 руб
Раздел: Химические опыты
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
349 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Флэш-диск "V-Cut", 8GB, серебристый.
Флеш-накопитель "V-Cut" имеет классическую и удобную форму. У флешки есть отверстие для шнурка, что позволит носить флешку
600 руб
Раздел: 8 Гб и менее
 Киевская Русь

Что касается особенностей социополитической и экономической эволюции Киевской Руси если сравнивать с Западной и Центральной Европой можем ли мы назвать это «развитостью» или «отсталостью»? Было ли «отставание» или преждевременное «ускорение» исторического процесса на Руси? Ответ будет зависеть от индивидуальной точки зрения каждого читателя. На взгляд автора, достаточно подчеркнуть тот факт, что в этот период была существенная разница в экономическом и политическом развитии между Русью и Европой. Глава VIII. Русская федерация (1139-1237 гг.) 1. Предварительные замечания Единство Киевской державы, поддерживавшееся всемерными усилиями, но с умеренным успехом, таким выдающимся правителем, как Владимир Мономах, и его первыми двумя преемниками, окончательно рухнуло со смертью Ярополка II в 1139 г. Теперь каждая княжеская ветвь дома Рюрика пыталась обеспечить себе главенство, но ни одна из них не была достаточно сильна или популярна в национальном масштабе, чтобы достичь своей цели. Каждой удавалось контролировать только свое собственное княжество, ресурсов которого никак не доставало, чтобы стать основой для восстановления национального единства

скачать реферат Культура Древней Руси

Во все эти регионы Владимир якобы послал своих послов для определения наилучшей веры. Выполнив задание великого князя, послы вернулись и однозначно отдали предпочтение православию из-за красоты его храмов и того душевного подъема, который они в них ощутили. Однако не эти обстоятельства сыграли главную роль в принятии православия. Решающим фактором обращения к религиозно-идеологическому опыту Византии явились традиционные политические, экономические, культурные связи Киевской Руси с Византией. В системе византийской государственности духовная власть занимала подчиненное положение от императора. Это соответствовало политическим устремлениями князя Владимира. Не последнюю роль сыграли и династические соображения. Принятие православия открывало дорогу для брака Владимира с сестрой византийского императора принцессой Анной — и, таким образом, еще в большей мере закрепило дружеские отношения с такой влиятельной державой, как Византия. Дружба с Византией не только открывала дорогу расширению торгово-экономических и культурных связей, но и в какой-то мере обеспечивала ослабление набегов на Русь многочисленных кочевых племен, населявших Великую степь к северу от Черного моря, которых Византин постоянно использовала в борьбе со своим северным соседом.

 Отечественная история: конспект лекций

При Ярославе Мудром Древнерусское государство достигло наивысшего могущества. Ярослав соединил под своей властью почти все древнерусские земли. В 1030Pг. совершил успешный поход в Прибалтику, где основал город Юрьев (ныне г. Тарту). В 1036Pг. разгромил печенегов. После победы Русь на некоторое время обезопасила себя от вторжения кочевников. Ярослав принял первый кодекс законов Русскую Правду, отстроил Киев, который в эту эпоху стал одним из красивейших городов Европы. Князь Ярослав поставил в русские митрополиты киевского монаха Илариона, устранив, таким образом, церковную зависимость от Византии. При Ярославе значительно расширились политические связи Руси с европейскими государствами. Путем династических браков своих детей он породнился с польским, венгерским, норвежским, французским, германскими королевскими дворами. 2.3. Социально-экономические и политические отношения в Древней Руси В исторической науке вопрос относительно общественно-экономического строя и социальной структуры Киевской Руси остается дискуссионным

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

Те смерды, которые жили в вотчинах, находились в более тяжелой форме зависимости и теряли личную свободу. Одним из путей закабаления свободного населения было закупничество. Разорившиеся или обедневшие крестьяне брали у феодалов в долг "купу" - часть урожая, скота, деньги. Отсюда название этой категорий населения - закупы. Закуп должен был работать на своего кредитора и подчиняться ему, пока не вернет долг. Кроме смердов и закупов в княжеской и боярской вотчине были рабы, называемые холопами или челядью, которые пополнялись и из числа пленников, и из числа разорившихся соплеменников. Рабовладельческий уклад, как и пережитки первобытного строя, имели довольно широкое распространение в Киевской Руси. Однако господствующей системой производственных отношений был феодализм. Процесс экономической жизни Киевской Руси слабо отражен в исторических источниках. Очевидны отличия феодального строя Руси от "классических" западноевропейских образцов. Они заключаются в огромной роли государственного сектора в экономике страны – наличии значительного числа свободных крестьянских общин, находившихся в феодальной зависимости от великокняжеской власти.Как уже отмечалось выше, в экономике Древней Руси феодальный уклад существовал наряду с рабством и первобытно-патриархальными отношениями.

скачать реферат Государство и общество Древней Руси

Важную государственную функцию выполняло народное собрание вече. После принятия христианства в качестве государственной религии складываются церковные организации и юрисдикция. Пестрая структура древнерусского общества с многочисленными категориями населения, наделенного различным правовым статусом, свидетельствует о незавершенности социальных процессов. В социально-экономическом плане для Киевской Руси было характерно сочетание нескольких укладов (патриархального, феодального, рабовладельческого), что и отразилось на общественном строе. Безусловно, важно и необходимо изучать Киевскую Русь, так как она является первым государственным образованием, сплотившим многие десятки племен и народов и поднявшим их от примитивной первобытности к высокоорганизованной феодальной державе. Киевская Русь IX-XII вв. – это, во-первых, колыбель государственности трех братских народов – русских, украинцев и белорусов, - а во-вторых, это одна из крупнейших держав средневековой Европы, игравшая важную историческую роль в судьбах народов и государств Запада, Востока и отдаленного Севера.

скачать реферат Отечественная история

IX–XVIII вв Общая характеристика социально – экономического развития Киевской Руси и периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) Экономическое развитие единого российского государства. Образование всероссийского рынка (вторая половина XV- XVII вв.) Экономика России в XVIII веке: а) основные направления и сущность петровской модернизации б) социально – экономическая политика Екатерины II во второй половине XVIII века. Вопросы для самоконтроля Каковы экономические предпосылки образования Киевской Руси? Какие формы феодальной собственности на землю существовали в период Киевской Руси? Определите пути закрепощения крестьян в Киевской Руси? Формы феодальной ренты. Что препятствовало развитию внешней торговли? С какими странами торговала домонгольская Русь? Какой ущерб нанесло монголо – татарское нашествие русским землям? Назовите особенности экономического развития России в XVII веке. Что такое «мануфактуры»? Как проходило становление всероссийского рынка? Как формировалась российская единая денежная система? Назовите причины «Медного бунта». Расскажите о внешней торговле России в XVI – XVII веках.

скачать реферат Расцвет Киевской Руси

Киевская Русь имела широкие и разнообразные отношения со многими странами мира. Главным содержанием этих связей были безопасность страны, неприкосновенность границ, экономическое развитие городов. Выражение они находили, прежде всего, в установлении дипломатических контактов, торговых договорах, династических браках. Защита государственных интересов Киевской Руси вынуждала ее прибегать и к силе оружия: отражать вторжения кочевников или же прокладывать пути к международным рынкам. Социальная жизнь Киевской Руси характеризовалась сложностью и противоречивостью. Развитие феодализма, сопровождавшееся усилением эксплуатации населения, вызывало частые классовые конфликты, выливавшиеся нередко в крупные крестьянские и городские восстания.   5. Период распада на княжества и упадок Киевской Руси. Первыми десятилетиями XII в. закончился раннефеодальный период истории Киевской Руси, началась эпоха феодальной раздробленности. Историческое содержание этой эпохи долгое время определялось неточно, а иногда и вовсе неправильно.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Карандаши цветные "Black Diamond", 24 цвета.
Набор высококачественных цветных карандашей. Яркие цвета, супер мягкий грифель. Материал - черное дерево. Классический шестигранный корпус
320 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игрушка "Доктор Мякиш - Сова".
Термоигрушка "Доктор Мякиш - Крошка попугайчик" - это просто волшебство для Вас и Вашего малыша! А также настоящее спасение в
428 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Что такое история и нужна ли она дошкольникам

Это в первую очередь былины, сказки, потешки, песни – то, что мы называем устным народным творчеством. Еще до революции 1917 года вышла книга А.О.Ишимовой «История России в рассказах для детей». Это достаточно короткие и емкие по содержанию рассказы о событиях российской истории. С точки зрения науки их нельзя назвать безупречными, да и стиль изложения несколько сложноват для современного восприятия, но их отличает эмоциональность и патриотизм. В советское время официальная пропаганда работала так, что с детского сада малыши начинали узнавать исторические события, но в основном связанные с жизнью и деятельностью вождей, с бунтами и революциями. Однако, опубликованная в 70-х годах книга Натальи Кончаловской «Наша древняя столица», была адресована именно дошкольникам и детям младшего школьного возраста. Здесь доступно, эмоционально, в стихотворной форме показана история Московской Руси, конечно, с точки зрения классового подхода. Эта книга давно не переиздавалась, но если она сохранилась в вашей библиотеке, кое-что может быть интересным и полезным для вас и вашего ребенка. «Мир истории» академика Б.А.Рыбакова, автора школьных учебников, содержит массу интересного материала о политической, экономической, социальной истории Древней Руси, о культурных достижениях и характерах выдающихся персонажей того времени.

скачать реферат Образование древнерусского государства

В первые годы своего княжения Ярославу пришлось усмирять восстание в Полоцкой земле, а выступление его брата, тмутараканского князя Мстислава, в 1024 г. переросло в настоящую войну между ними, приведшую к расколу Руси на две части, объединить которые удалось лишь после смерти Мстислава в 1036 г. В результате Ярослав Мудрый не только сохранил территорию государства, сформированную его предками, но и расширил её. Так в Прибалтике, В Чудской земле, был основан город Юрьев (нынешний город Тарту в Эстонии). К середине ХI в. территория Древнерусского государства простиралась от Балтийского до Черного морей и от Карпат до Камы. Протяженность её границ составляла около 7 тысяч километров. Таким образом, Русь превратилась в крупнейшее государство Европы с пестрым этническим и неоднородным социальным составом. Общая численность его населения достигала 4 миллионов человек. 3. Социальная структура и управлениеСведения о социальной структуре Киевской Руси содержатся в договорах с Византией, заключенных князьями Олегом и Игорем.

скачать реферат История России

На лекции подробно будут рассмотрены вопросы политического и социального устройства Киевской Руси. Политический строй Киевской Руси характеризовался большинством историков как раннефеодальная монархия. Во главе государства стоял великий киевский князь. Основоположником династии киевских князей стал Рюрик (862–879 гг.). Князья имели дружину. Князь управлял при помощи совета других князей и старших дружинников (бояр). Этот совет назывался Боярской думой. Младшие дружинники исполняли обязанности чиновников. В городах действовало вече – способ решения важнейших проблем путем совместного обсуждения. Князья отдельных земель и другие феодалы находились в вассальной зависимости от великого князя. Они обязаны были поставлять великому князю воинов, являться по его требованию с дружиной. Современные историки считают, что Русь невозможно назвать ни монархией, ни республикой в современном смысле этих понятий. Власть князя действительно была велика. Князья были самыми богатыми людьми на Руси, они обладали огромными состояниями. Князья пользовались уважением со стороны населения – при встрече с ними принято было кланяться до земли.

скачать реферат Курс мировой истории

Одновременно с Новгородом в Киеве собираются племена, образуется центр. 888г. - Князь Олег побеждает двух вражеских князей. Олег – главный князь. Против него никто не выступает. Он освоб. Киев от уплаты дани казахскому Каганату. Он прокладывает дорогу к торговым отношениям, подписывает договора с Византией. Киеву начинают платить дань другие славянские народы. Начинает формироваться феод. собственность (т.е. княжеская собственность). После смерти Олега – князь Игорь. Он не стал продолжать дела Олега. После княжит его жена – Ольга. Князь Владимир (сын Ольги) - принятие христианства (православие). Владимир берёт штурмом Херсон. Происходит вывоз мощей епископов и крещение киевлян. Этим он подчёркивает свою самостоятельность. Значение принятия крещения: Усиление княжеской власти, развитие торговых отношений с Западной Европой, экономическое развитие в Киевской Руси, улучшение нравственности, развитие культуры (письменность, кириллица), развитие каменного строительства, иконописи и огородничества. Процветание Киевской Руси было непродолжительным, т.к. не рассматривались вопросы, связанные с землёй. №6 Образование самостоятельных русских княжеств.

скачать реферат Загадка Рюрика

Последовательные антинорманисты всегда сближали его с этнонимом "ререг". Дело в том, что ободриты назывались еще и "ререгами", т. е. "соколами". Изображение сокола служило в качестве их племенного знака. Но ведь оно же служило и в качестве герба династии Рюриковичей, долгое время правившей нашей страной. О. М. Рапов убедительно доказал, что на их монетах изображен сокол со сложенными крыльями, пикирующий на свою жертву. Получается, знаменитый трезубец Рюриковичей - схематизированное изображение сокола. Сокол-ререг был широко известен и у славян восточных. Воин-сокол часто встречается в русском эпосе. Так, былинный Вольга-богатырь часто оборачивался этой грозной птицей и в ее обличье сражался с черным вороном Санталом. Во Владимировых былинах Илья Муромец и Добрыня Никитич путешествуют по Хвалынскому (Каспийскому) морю на "Соколе" - корабле, который подвергается нападению "черных воронов" (турок или татар). В Киевской Руси черными воронами называли половцев, а соколами - князей-русичей. Не удержусь от соблазна немножечко углубиться в мифологию. Ререгу-соколу этимологически близок огненный дух Рарог-Рариг.

Сборная модель "Каравелла".
Сборная модель "Каравелла" - 3D-пазл из картона, который несомненно оценят любители или коллекционеры судов. Модель этого
395 руб
Раздел: Техника
Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм.
411 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Настольная игра "Щенячий патруль", с кубиком и фишками, малая.
Настольная игра "Щенячий патруль" порадует ребенка и поможет весело провести в компании друзей. Набор для игры содержит в себе
333 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
скачать реферат Памятники Кубани

С ослаблением ее слабеет и Боспорское царство. В середине III века чашей эры Боспор уже не имел сил, чтобы успешно отражать натиск варварских племен. В IV веке нашей эры Фанагория пережила катастрофу — значительная часть города была разрушена и сожжена. Город подвергся разгрому во время нашествия кочевников — гуннов. Их влияние на коренное население Прикубанья оказалось незначительным, рабство здесь не утвердилось. К Х веку начинают устанавливаться феодальные отношения, а племена, жившие в Закубанье,-в предгорной части края и на Черноморском побережье, сложились в адыгейскую народность. К тому времени крепнут связи между адыгами и Киевской Русью, чему способствует существование русского Тмутараканского княжества на Таманском полуострове. В XIII—XIV веках адыгам пришлось выдержать натиск орд Батыя и Тимура, а в XV веке втянуться в длительную борьбу с султанской Турцией и Крымским ханством. Эти обстоятельства сильно задержали экономическое и социальное развитие края, поставили под угрозу существование адыгов как целой народности. В 1557 году, избрав единственно верный путь, Адыгея добровольно присоединилась к России.НОВАЯ ИСТОРИЯ НА КУБАНИ В XVIII веке помещичье землевладение и крепостное право распространяется на причерноморские и приазовские степи, Крым и Приднепровье.

скачать реферат Отечественная история

Литература: 5, 8, 9, 24, 27, 34, 35. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993г. – М., 1994. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. – М., 1990. Ельцин Б.Н. Записки президента. – М., 1994.ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ1. Принятие христианства и его значение в истории Руси. 2. Особенности социально-политического и экономического строя Киевской Руси. 3. Эволюция восточнославянской государственности в XI–XIIвв. 4. Русь и Золотая Орда: проблема взаимоотношений. 5. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование централизованного государства. 6. Укрепление самодержавия в XVI веке. Сословно-представительная монархия. 7. «Смутное время»: причины и последствия. 8. Закрепощение крестьян. Оформление крепостного права. 9. Реформы ПетраI и их значение для истории России. «Просвещенный абсолютизм» второй половины XVIII века. ЕкатеринаII. Декабристы и их роль в истории России. Идеология самодержавия. Суть и значение «теории официальной народности». Формирование российского либерализма. Славянофилы и западники. Революционные демократы 30–60-х годов XIX века.

скачать реферат Культура России IX-XVI века

Народ- земледелец, наблюдая за сменой времен дня и года, за жизнью отдельного человека, видел их повторение, движение по замкнутому кругу. Вековой опыт был самым надежным гарантом. Отсюда авторитет старины, того, что многократно повторялось; следование образцам. 3. отаичительной чертой средневековой культуры является господство в вдеологш релтиозного мировоззрения 4. для этого периода характерно накопление знаний, но научного объяснения многве факты и явления еще не получили. Русская культура формировалась и развивалась в общем русле европейской культуры (однотипностью социально-экономического развшия Руси и европейских стран, сходством социальной структуры и христианские вечные ценности)Истоки русского культурного развития. Культура Киевской Руси унаследовала культуру восточно-славянских племен, составивших ядро государства. Она испытала несомненное влияние кочевых народов и Византни. Традиции Византни - одной из наиболее развитых стран тогдашнего мира - оплодотворили народную, осиованную на языческом мировоззрении культуру Руси. Они были переработаны, преломлены на русской почве.

скачать реферат Крестьянские войны в России в XVII-XVIII вв.

Потом постепенно раскрепощало: сначала дворян (указ 1762 года о вольности дворянской), потом купечество (жалованная грамота городам 1785 года) и крестьян (указ 1861 года об отмене крепостного права). Эта схема весьма далека от действительности: феодалы, как известно, составляли со времен Киевской Руси господствующий класс, а крестьяне - класс эксплуатируемый, государство же выступало защитником интересов феодалов. В соответствии с точкой зрения историков государственной школы, борьба классов, сословий расценивалась как проявление антигосударственного, анархического начала. Крестьяне - не главная движущая сила восстаний, а пассивная масса, способная лишь на побеги от своих господ или следование за казаками в годы многочисленных «смут», когда последние стремились пограбить, не подчиняясь организованному началу - государству. Проблема социального мира и социальных конфликтов всегда была и остается актуальной для нашей страны. Советские историки в основу изучения истории России XVII-ХVIII вв. положили мысль о ведущем значении двух факторов: развития экономики и классовой борьбы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.