телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -20% Электроника, оргтехника -20% Игры. Игрушки -20%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Эпоха европеского Просвещения

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Все, что мы познаем и предчувствуем благодаря разуму, мы интуитивно воспринимаем «в Боге»: всякое действие разума подтверждает нам участие в божественной сущности, открывая для нас царство умопостигаемого, сверхчувственного». Однако в XVIII в. разуму придается другое значение, более скромное. Он уже не является больше комплексом «врожденных идей», «осадком» от абсолютной сущности вещей. Теперь разум – не столько обладание, сколько завоевание. Он не является ни сокровищем духа, ни казной, в которой надежно хранится истина (вроде отчеканенной монеты); напротив, разум – это движущая сила, порождающая духовное богатство, ведущая к раскрытию истины, а она и есть зародыш и необходимая предпосылка всякой подлинной уверенности». Самой важной функцией разума является его способность устанавливать связь одного факта с другими и решать проблемы. Он определяет любые простые фактические данные, все, что лежит в основе доказательства откровения, традиции и авторитета; он без устали раскладывает все на простые компоненты, в том числе и причины веры религиозной и веры – уверенности в ком-то или в чем-нибудь. Но после того как все по порядку разложено, он начинает новую работу, не может остановиться, «disjec a membra» (опустив руки), он воздвигает новое здание. Только таким двойным духовным движением можно определить понятие разума: теперь это – не концепция бытия, а концепция дела, образа действия. Философия эпохи просвещении. Лессинг говорил, что типично человеческим качеством является не обладание истиной, а, скорее, страсть или стремление к истине. Монтескье, со своей стороны, утверждал, что человеческая душа никогда не сможет остановиться в своем страстном желании расширить знание: вещи как бы сплетены в цепь, и нельзя узнать причины чего-либо или получить какое-нибудь представление, не преисполнившись желания познать все. Таким образом, Просветители создавали культ Разума, наследуя идеи Декарта, Спинозы и Лейбница. Однако они апеллируют не просто к разуму как таковому, а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез». Образцом для создания понятия разума просветителям послужила физика Ньютона: она не упирается в сущности, не строит предположений и не теряется в догадках о последней природе вещей, но исходя из опыта, в постоянной связи с опытом ищет законы их функционирования, а затем подвергает их проверке. Применение разума у просветителей – действие публичное: Кант писал о том, что «Публичное применение разума должно быть свободным в любое время». Под публичным применением разума он понимал «подобие того, что дает ученый перед целой аудиторией». Вольтер в «Метафизическом трактате» пишет: «Мы не должны больше опираться на простые гипотезы; не должны больше начинать с изобретения принципов, с которыми затем пускаемся объяснять все вещи. Наоборот, мы должны начинать с точного изложения наблюдаемых явлений. И если мы не прибегнем к помощи математики компаса и светоча опыта, мы не в состоянии будем сделать и одного шага». Вольтер часто говорил, что, «когда человек хочет проникнуть в суть вещей и познать их, он скоро оказывается в положении слепого, которого просят высказаться о сущности цвета.

Еще будучи студентом он пришел к мысли о том, что в философии проблема человека должна стать центральной. «Какие плодотворные возможности, – восклицал он, – откроются, когда вся философия станет антропологией!» Философской основой гуманизма Гердера было учение о развитии, о прогрессе человечества. Первой попыткой изложить это учение явилась работа «Еще одна философия истории для воспитания человечества» (1774). В этой работе, находясь в пределах теологических воззрений на происхождение людского рода и на движущие силы истории, Гердер высказывает глубокие мысли о закономерном поступательном характере изменений, происходящих в обществе. Гуманность, по Гердеру, соответствующая природе человека, – это такое состояние общества, когда каждый, не опасаясь другого, может свободно развивать свои способности. Если люди не достигли такого состояния, то они должны винить только самих себя: никто свыше не поможет им, но никто и не связывает им руки. Они должны извлечь уроки из своего прошлого, которое наглядно свидетельствует о том, что человечество стремится к гармонии и совершенству. Вся история народов – это школа соревнования в скорейшем достижении гуманности. Таким образом, можно сказать, что немецкое Просвещение, одушевленное пафосом историзма, органического развития, рассматривающее движение человека к совершенству как неизбежный закон социальной динамики, обозначило ряд важнейших вех на пути к поискам индивидуальности, к созданию философской антропологии как самостоятельной области философского знания. Заключение Идеал свободомыслия в самом широком значении этого слова приобрел у философов XVIII в. поистине революционный размах и остроту. Хотя прямого призыва к ниспровержению государственного строя в теориях просветителей не было, но они внедряли в массовое сознание мысль о том, что люди вольны переустраивать общество и, следовательно, устранять преграды, мешающие им сделать это. В этом заключался революционный характер влияния философских идеалов просвещения на общественное сознание. Исторической границей европейского Просвещения становятся 1780–1790-е гг. Великая французская революция разрушила исторический оптимизм Просвещения. Немецкая литературно-философская революция пересмотрела статус разума. Одна из главных особенностей эпохи Просвещения заключается в том, что она в большей степени, чем предшествующие эпохи, формировала новый тип личности. Этот круг по-новому сформированных людей количественно был значительно шире, чем в предыдущие времена, поскольку раньше процесс личностного формирования затрагивал преимущественно творцов, производителей идей, создателей картин, книг, скульптурных произведений. В отношении эпохи Просвещения можно говорить, что слой, затронутый новым идеалом образования и воспитания, значительно расширился. Интеллектуальное наследие Просвещения было скорее идеологией, чем философией, и поэтому оно быстро вытесняется немецкой классической философией и романтизмом, получив от них эпитет «плоского рационализма». Однако Просвещение находит союзников в лице позитивистов 2-й половины XIX века и обретает «второе дыхание» в XX веке. Список литературы 1. Агафонов В.П, Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. Философия. М.: МСХА, 2003. 2. «Философия» / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., Москва, «Гардарики», 2003. 3. «Философия. Часть первая: История философии»: учебное пособие / под ред. Проф. В.И. Кирииллова, проф. С.И. Попова, проф. А.Н. Чумакова. – изд. 2-е, перераб. и допол. – М., Юристь, 2003.

Введение В историю XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Родоначальниками просветительских идей были такие философы, как Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк. Исходные идеи эпохи просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. При этом просветители аппелируют не просто к Разуму, а к Разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез». Просветители, как следует из самого слова, заботились о распространении просвещения среди народных масс. Многие мыслители XVIII века уверенно стали объявлять, что первой и главной обязанностью любого «истинного друга прогресса и человечества» является «просветление умов», просвещение людей, приобщение их ко всем важнейшим достижениям науки и искусства. Они боролись за то, чтобы в обществе не было пропасти между бедными и богатыми людьми. В качестве идеала выдвигали принцип равенства как требование здравого смысла. Одной из главных задач эпохи Просвещения было воспитание гражданина, который сознательно служит обществу, исходя из собственных, а не навязанных ему свыше побуждений. 1. Основная характеристика эпохи Просвещения Просвещение – это идейное и общественное движение в Европе и Северной Америке конца XVII–XVIII вв., связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Оно получило распространение в основном в период между «славной революцией» 1688 г. в Англии и революцией 1789–1790 гг. во Франции, оставив неизгладимый след в литературе, искусстве, политике («просвещенный абсолютизм»), а главным образом в истории общественно-политической мысли и философии. При всем разнообразии мнений большинство мыслителей сходились в его оценке как передового, новаторского явления, Например, И. Кант понимал Просвещение как попытку использовать разум в интересах морального и интеллектуального раскрепощения личности, а Ф. Энгельс усматривал в нем идеологическую подготовку буржуазных революций. Среди представителей Просвещения встречались материалисты и идеалисты, сторонники рационализма (признававшие разум основой познания), сенсуализма (считавшие таковой ощущения) и даже Божественного провидения (уповавшие на волю Бога). Часть из них верила в неизбежный прогресс человечества, другая – рассматривала историю как общественный регресс. Тираноборческие мотивы в творчестве просветителей не мешали большинству из них оставаться противниками насилия и революций. Просветители вовсе не были мечтателями, витающими в облаках. Их духовные запросы и интересы большей частью были тесно связаны с злободневными проблемами жизни. Они отнюдь не чуждались общественной деятельности, видя в ней способ, повлиять на мнение сограждан и политику правительств. Философы эпохи просвещения происходили из разных классов и сословий: аристократии, дворян, духовенства, служащих, торгово-промышленных кругов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 'Дайте времени поговорить его языком' (интервью)

Чувство родины - так же, как язык, как нация, как время - это... Есть такая категория, которую я очень люблю: необсуждаемость. Не знаю, как это будет где-нибудь у Канта или у просветителей. Необсуждаемость любви к родине - это очень важное качество. Сейчас дошел до масс очень уж красивый термин - я его, в темноте, очень поздно узнал, но вдруг стал встречать слишком часто: бритва Оккама. Был в одиннадцатом, по-моему, веке схоласт замечательный, у него наиболее прославлен этот принцип - бритва Оккама: не надо помножать количество сущностей. Схоластика, обруганная советской идеологией, на самом деле очень важную делала работу в эпоху перед Просвещением: она обрабатывала связи между реальной жизнью и более возвышенной, метафизической. Это была работа - все перелопачивать до понимания. И вот - гениальная мысль очень великого схоласта, находящегося на грани науки и богословия: не надо помножать количества сущностей...

скачать реферат Смертная казнь как вид наказания

В ряде стран Европы и Америки на протяжении нескольких веков по приговорам трибуналов инквизиции публично сжигали на кострах или иным способом казнили сотни и тысячи еретиков и «ведьм». Нередко смертная казнь служила и главным орудием расправы после подавления революционных выступлений крестьян, ремесленников, участников национально-освободительных движений. Господствовавшие в эту эпоху законы - например, уголовное уложение «Каролина», изданное императором Карлом V в середине XVI века, но продолжавшее действовать в ряде европейских стран чуть ли не до конца XVIII века, - предписывали, чтобы смертные приговоры приводились в исполнение по большей части особенно жестокими способами: сожжением, колесованием, четвертованием, утоплением, погребением заживо и т.п. Не приходится удивляться тому, что в центре внимания философов, писателей и юристов, выступивших в эпоху буржуазного просвещения XVIII века с уничтожающей критикой произвола и жестокости феодальной системы правосудия, оказалась и проблема смертной казни, оправданности и целесообразности ее сохранения в арсенале средств уголовного наказания на будущее и, прежде всего, вопрос о том, допустимо ли вообще использовать квалифицированные виды смертной казни.

Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
397 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
 Научная мысль как планетное явление

Не сознается, что научная мысль есть огромное, неиз...69 С конца XVIII в., когда в европейско-американской цивилизации ослабела сила церквей, в эпоху философии просвещения и позже открылся путь более свободному философскому мышлению; в научной мысли стала преобладать философская струя, с одной стороны, мало отделимая или неотделимая от современной ей науки (философия просвещения, формы лейбницианства, материализма, сенсуализма, кантианства и т.д.), а с другой - разнообразные проявления христианских философий и идеалистических философских систем - берклианства, немецкого идеализма после-кантова времени, мистических исканий, которые входили временами в резкое столкновение с достижениями науки и не считали себя ими связанными, даже в областях научного знания. Иллюзия и вера в примат философии над религией и над наукой стали ясными и господствующими. Они могли по отношению к науке пустить глубокие корни, так как часто трудно бывает отличить общеобязательное ядро научных построений от той части науки, которая является в сущности условной, преходящей, логически равноценной философским или религиозным объяснениям области научного знания

скачать реферат В эпоху Русского Просвещения

Вот каков был этот "униженный" сочинитель похвальных од и придворных идиллий!" Наука для Ломоносова была истинным призванием, делом всей его жизни. Даже в стихах по торжественному случаю (например, в "Оде на день восшествия на престол Елизаветы Петровны") он слагает гимн науке: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут: Ломоносов-учёный необыкновенно много сделал для сложения языка русской науки. Помимо усовершенствования синтаксиса, он внёс значительный вклад в создание доступной и удобопонятной научной терминологии. Им были предложены такие физические и технические наименования, как: воздушный насос, земная ось, жидкие тела, равновесие тел, сопротивление, упругость и десятки других. Новое философское и терминологическое значение вложил Ломоносов в бытовые русские слова: опыт, движение, явление, частица и др. Эпоха русского Просвещения характерна не только общим значительным увеличением лексического состава русского языка, но и весьма заметным приростом слов, обозначающих отвлечённые понятия.

 Статьи

Иными словами, возродилось индивидуальное мыслетворчество доиндустриальной эпохи, когда просвещенные аристократы играли в вист и в перерывах между робберами обсуждали упругие свойства идеального газа. В результате, четкая дихотомия науки и лженауки, характерная для эпохи 1960-х, потеряла смысл. Сейчас, скорее, противопоставлены две формы научного познания – креативное(движение к) и критическое(бегство от). 5 Наука в узком смысле этого термина, наука индустриального общества, содержит обязательную отсылку к опытному знанию (формула: «…следует из опыта существования человечества»), таким образом, она включает базовые конструкты четвертого, социо-полового, психического контура. В ряде случаев такие взаимосвязи могут модифицировать поведение науки вплоть до потери ею атрибутивного свойства объективности. Примеры тому многочисленны. Это и выполнение «научных обоснований» по заказу государства или бизнесструктур, и, например, модификация результатов исследования в соответствии с текущим состоянием общественной морали

скачать реферат Культурология

Большое распространение получил метод структурной лингвистики и культурно-мифологический. Все это многообразие методов реализуется в рамках в основном в 3-х подходах: философском, антропологическом, социологическом. При философском подходе анализ культуры сосредоточен на поиске тех черт, закономерностей, которые понимаются в качестве основания культуры или причины ее развития. Суть антропологического подхода в признании самоценности культуры каждого народа, на каком бы этапе развития он не находился и признании равноценности всех культур на земле. Социологический подход старается выявить специфические признаки, выступающие в роли фактора образования общества и его организации. 2. Оформление понятия культуры в классической европейской философии 1. Развитие представлений о культуре от античности до нового времени. 2. Становление понятия культуры в нововременную эпоху. Философия. Просвещение. 3. Классические модели европейской философии. 1. Понятие «культура» впервые начинает употребляться в античности. Однако оно еще не обладает статусом научности. Оно подразумевает целенаправленное воздействие на природу, а также воспитание и образование самого человека.

скачать реферат Великий немецкий поэт и мыслитель (Иоганн Вольфганг Гете)

Драма завершается в утро казни героя мужественным призывом к свободе, в котором звучит вера в грядущую победу правого дела. Французская буржуазная революция 1789 — 1794 годов вызвала противоречивое отношение у поэта. Загнивание старого режима во Франции стало для Гёте явным уже с 1785 г., когда он узнал о скандальном процессе при французском дворе, в котором была замешана королева. Гёте, по его словам, увидел тогда и двор, и государство на краю позорной бездны. Но народное восстание вызывает страх у Гете. Он пишет несколько произведений, направленных против революции. В 90-е годы XVIII в. Гете работает над большим романом — "Годы учения Вильгельма Мейстера". Героем его является молодой бюргер, который пытается определить свое место в жизни. По жанру это так называемый роман о воспитании личности, типичный для эпохи немецкого Просвещения. Интересны в романе картины немецкого провинциального быта XVIII в. Несложный духовный мир рядовых немцев, представителей провинциальной Германии, колоритно, с поразительным творческим мастерством воссоздан Гете в эпической поэме "Герман и Доротея" .

скачать реферат Поэтизация труда в романе Д. Дефо "Робинзон Крузо"

Тем самым Даниель Дефо, готовившийся некогда к духовной карьере и человек, безусловно, искренне верующий, и Дефо - выразитель наиболее прогрессивных взглядов своего времени - доказывает, что вся история цивилизаций есть ничто иное, как образование человека человеческим трудом. Заключение Концепция первостепенной роли труда в процессе, совершенствования человека и общества в романе Даниеля Дефо "Робинзон Крузо" отразила наиболее прогрессивные, демократические идеи эпохи раннего Просвещения. Воспользовавшись как и Дж. Локк в работе о государственном правлении, темой острова, находящегося вне контактов с обществом, Дефо на примере жизни Робинзона доказывает непреходящую ценность труда в общественно развитии и создании материальной и духовной базы общества. Величественный гимн труду и творческой деятельности разума, впервые в истории мировой литературы прозвучавший со страниц художественного произведения, стал резкой, бескомпромиссной критикой как феодального прошлого, так и буржуазного настоящего Англии начала ХVIII века.

скачать реферат Поэтизация труда в романе Д. Дефо "Робинзон Крузо"

Тем самым Даниэль Дефо, готовившийся некогда к духовной карьере и человек, безуслов­но, искренне верующий, и Дефо - выразитель наиболее прогрессив­ных взглядов своего времени - доказывает, что вся история ци­вилизаций есть ничто иное, как образование человека человече­ским трудом. 10. Даниэль Дефо. Робинзон Крузо., С. 104. 11. Антология мировой философии. .I, - М., 1969, С.210-211. Заключение Концепция первостепенной роли труда в процессе,  совершенствования человека и общества в романе Даниэля Дефо  "Робинзон Крузо" отразила наиболее прогрессивные, демократические идеи эпохи раннего Просвещения. Воспользовавшись как и Дж. Локк в работе о государственном правлении, темой острова, на­ходящегося вне контактов с обществом, Дефо на примере жизни Робинзона доказывает непреходящую ценность труда в общественно развитии и создании материальной и духовной базы общества. Величественный гимн труду и творческой деятельности разума, впервые в истории мировой литературы прозвучавший со страниц художественного произведения, стал резкой, бескомпромиссной критикой как феодального прошлого, так и буржуазного настоя­щего Англии начала ХVIII века.

Портфель на 2 отделения, с накладными ручками, пластиковый 0,75 мм, рифленый, А4+.
Портфель на 2 отделения, с накладными ручками, пластиковый, рифленый. Формат: А4. Толщина пластика: 0,75 мм. Расцветка представлена в
310 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
381 руб
Раздел: Антистрессы
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Понятие правовой семьи

Не было юридической доктрины. И после 1949 г. было принято не много законов. Применительно к Китайской Народной Республике существование традиций по-прежнему имеет  место,  но  в  формальном,  техническом смысле. Модель,  с  которой  хотят  согласовать гармонию мира, строится теперь на марксистском учении вначале в том виде, как она трактуется  председателем Мао.  При нем произошел отказ от принципа законности,  господствовал культ личности.  После его смерти в 1976 г.  наступило время перемен.  в 1978 г.  принята Конституция КНР. Начиная с 1979 г. издан ряд нормативных актов. Избирательный закон, органический закон о судах, Закон о современных предприятиях, Закон об иностранных инвестициях, Закон о браке и др. Однако в литературе отмечается, что законодательство в Китае не может быть реализовано, пока существенно не возрастет количество судов, судей и адвокатов и не изменится традиционная враждебность к твердым законам. Сомнительно, что право и законность будут играть в этой стране ту же роль, что и в современных цивилизованных государствах. Считается, что современная правовая система Японии в своих основных чертах сформировалась в эпоху Мэйдзи ("просвещенного правителя"), начавшуюся с буржуазной революции 1867-1868 гг. и закончившуюся в первом десятилетии ХХ в.

скачать реферат Становление идеи судебной власти в работах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш. Монтескье

Судебная деятельность как таковая всегда была непременным атрибутом государства и ее значение понимали и оценивали уже в античные времена . Однако властные свойства судебной деятельности, ее возможности в сфере государственно-политических отношений были оценены значительно позже, что и нашло свое отражение в идее судебной власти и возможности ее отделения от властей законодательной и исполнительной. Первоначально идея «судебной власти» возникла и получила свое развитие в контексте философских размышлений по поводу поиска идеального государственного устройства. Идеи гуманизма, получившие развитие в эпоху Реформации, Просвещения и Возрождения, потребовали по-новому определить место человека в государстве, в природе, в мироздании. Осознание пагубности абсолютизма, тираний потребовало поиска иных способов организации общественной жизни, при которых можно было бы согласовать интересы, устремления и действия индивидуума и государства, личности и общества. Изначальная, имманентная противоречивость этих интересов логично востребовала идею о неком посреднике между ними, арбитре, способном не только разрешить эти противоречия, но и, употребив власть, принудить к взаимному уважению и согласованию.

скачать реферат Национально-политические программы чешских просветителей конца XVIII–первой половины XIX вв.

Марция (1595 – 1667), В. Магни (1586-1661), отчасти с Б. Бальбиным и его кругом, а для н. 18 в. – с деятельностью Ф.А. Шпорка. По мнению Винтера духовное развитие чешских земель эпохи раннего просвещения прошло 3 этапа: до 1700г., 1700-1749гг., 1749-1770 гг. Мыльников считает, что если критерием взять внутреннюю закономерность эволюции идеологии, то в истории развития Просвещения в Чешских землях можно выделить 4 этапа: первичное ознакомление с нею чешского общества, последующее усвоение и переработка того, что наиболее созвучно данной среде, - этап раннего просвещения, который привел к расцвету просветительских идей в Чешских землях (собственно чешское просвещение к.70 – н. 90х гг. 18 в.), и последовавший затем его упадок, означавший, однако, переход в начале 19 в. к иным идеологическим концепциям. Как уже сказано выше, проблема Просвещения в Чехии очень сложна и спорна, относительно нее существует огромное разнообразие мнений. Одна из встретившихся мне состоит в том, что в к.18 – первой половине 19 в. идеи Просвещения в Чехии приобрели некий национальный характер, т.к. именно в это время происходит процесс формирования у чехов национального самосознания.

скачать реферат Европейская культура Нового времени

Новые стили – барокко и классицизм. Просвещение Термин «Просвещение» был веден в трудах Гердера и Вольтера, окончательно в научный обиход его ввел Кант. До этого век называли веком разума. Европейское Просвещение — исторически-конкретный комплекс идей, породивший определенную систему культуры. Просвещение означает глубокий переворот не только в умах относительно узкого круга идеологов, но и в сознании огромной массы людей. Они, по словам Канта, вышли «из состояния своего несовершеннолетия» и были захвачены потоком новых идей, что привело к появлению специфических черт культуры эпохи Просвещения. В основе просвещения лежит идея о том, что разумность дана человеку природой. Речь идет не о результате, а о процессе и перспективе человеческого развития. Просвещение стало в культуре первым последовательным движение секуляризации. Человек перестает ощущать себя сотворенным Богом, а мыслит себя как природное существо. Эпоха европейского Просвещения занимает исключительное место в истории человеческой цивилизации благодаря мировому масштабу и долговременному значению.

скачать реферат Культура Востока

В Китае мыслители апеллировали к авторитетам I в.: Сыма Цянь, Сымо Сянжу, Ян Сюн. Образцами служили трактаты: «Ицзин» («Книга перемен»), «Шицзин» («Книга песен»), «Шуцзин» («Книга истории»), сочинения Конфуция. Интересно, что в Европе вершина Возрождения падает не на Италию, где оно зародилось, а на Англию. В восточной культуре - на Японию, на период Гэнроку (1688-1704), а не на Китай. Очень близки по содержанию и последующие культурные эпохи, например, Просвещения. В Японии появляется плеяда просветителей, происходит выдвижение на арену «просвещенных монархов»: Канси, Юн-чжен, Цян-Лун и др. В это время здесь появляются элементы культуры, аналогичные европейским. К VII в. Янь Ши-чу даёт редакцию пяти древних текстов: «Ицзин», «Шицзин», «Шуцзин», «Чуньцю», «Лицзи». Они составляют канон, «утверждённый текст» - «диньбэнь». Затем были отобраны комментарии, которые Кун Ин-да счел «правильными» - «чжэньи», то есть происходит канонизация. В литературе также происходит канонизация: появляется «избранное в литературе» - «Вэньсуань», следовательно образуется закрытая, догматическая система текстов, которые санкционируются политическими и религиозными авторитетами.

Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
388 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат "Путешествия Лемюэля Гулливера" Джонатана Свифта - обобщающая сатирическая картина современной европейской действительности

Долго зревшие противоречия между набиравшей силу буржуазией и феодальным строем привели Англию к буржуазной революции 1640-х годов. Страна к этому времени уже переживала глубокий кризис. Отживший феодальный правопорядок, паразитизм двора и церкви, рост налогов и пошлин, предназначенных для пополнения вечно пустой королевской казны, препятствовали развитию торговли и экономики. Нужда и голод были уделом тружеников Англии, крестьян и ремесленников. Английская литература ХVII века – это литература эпохи революционной ломки. Она развивается в обстановке ожесточенной, идеологической и социальной борьбы, в тесной связи с событиями своего времени. Первые десятилетия века завершают эпоху Ренессанса. К 1690-м годам наступает эпоха раннего Просвещения. Вот тогда на арене и появляется Джонатан Свифт. В литературной жизни Англии этой поры различают в свою очередь три этапа, из которых приходятся на предреволюционное десятилетие (20-30 г.), второй охватывает годы (40-50 г.), (60-80 г.) – третий этап, который совпадает с периодом Реставрации.

скачать реферат Детская литература России как канал воспроизводства духовных ценностей народа

С XVIII века, эпохи русского Просвещения, господствующее положение в детской литературе занимает книга энциклопедического характера: под одной обложкой нередко собирались и доступно излагались все знания того времени. Так в каждую историческую эпоху по-своему проявляются связи детской литературы с фольклором, литературой, наукой, просвещением и другими областями культуры. В издательской практике принято делить читателей на четыре возрастные группы: дошкольный, младший школьный, средний школьный и старший школьный (или юношеский) возрасты. Имея много общего между собой, современные произведения для читателей каждой возрастной группы обладают своими особенностями. Существует и научно обоснованная периодизация истории русской детской литературы. История детской литературы делится на четыре эпохи: Древнерусская литература для детей IX—XVII веков. Детская литература XVIII века. Детская литература XIX века. Детская литература конца XIX — начала XX века. Советская детская литература XX века. Постсовесткая детская литература конца XX – начала XXI века. Актуальность исследования. В настоящее время с каждым годом предъявляются все более серьезные требования к детской литературе как важнейшему источнику формирования личности ребенка, эстетического и нравственного воспитания юных граждан, как каналу воспроизводства духовных ценностей.

скачать реферат Интеграция в арабском мире

Все эти понятия оказались затем принципиально важными для складывания арабской национальной идеи и были восприняты арабским национализмом, обретя в нем заметное место в качестве понятий «арабский народ», «арабская родина» с ее отчетливыми географическими чертами, «арабизм» как объединяющая духовная взаимосвязь всех арабов. Понятие «арабизм» стало главной идейной предтечей арабской национальной идеи. Дело в том, что для общественного сознания цивилизационных центров того, что сегодня входит в понятие «арабский мир», вплоть до эпохи арабского Просвещения вовсе не было характерно отождествлять себя с арабами вообще, несмотря на то, что сами идейные носители этого сознания могли иметь арабское происхождение. Именно сирийско-ливанские просветители, введя понятие «арабизм», придали ему тот смысл и то значение, которые стали сегодня общепризнанными во всем мире, распространив его на весь арабский социум. Расширение понятия «арабы» до понятия «арабизм» произвело эффект эмансипации понятия «араб» от понятия «мусульманин». Это отделение себя прежде всего от единоверцев-турок имело важное значение в плане становления национального самосознания, когда до оформления национальной идеи оставался всего один шаг.

скачать реферат "Теория человека и бога". Н. Кузанский

Идёт переосмысление христианской традиции, появляются ревнители христианства, такие как монах Савонарола во Флоренции, резко протестующие против роскоши папства, извращения учения Христа клиром, зовущие к возрождению первоначального «апостольского» христианства. Поэтому связывать эпоху Возрождения только с античным наследием неверно. Духовного и христианского в нём тоже было много. Величайший прогрессивный переворот, каким явилась эпоха Возрождения, ознаменовался выдающимися достижениями во всех областях культуры. Эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов, была таковой и в истории философской мысли. Достаточно назвать имена Николая Кузанского, Леонардо да Винчи, Мишеля Монтеня, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы, чтобы представить себе глубину, богатство и разнообразие философской мысли XIV – XVI веков. Придя на смену многовековому господству схоластики, ренессансная философия явилась своеобразным этапом в развитии европейской философии, предшествующим «великим системам» XVII столетия и эпохе европейского Просвещения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.